Джулиано Медичи (12 марта 1479—17 марта 1516)— капитан-генерал Флорентийской республики из рода Медичи, третий сын Лоренцо Великолепного и Клариче Орсини, младший брат Пьеро Глупого и папы Льва X. Джулиано покоится в капелле Медичи, где Микеланджело придал его скульптурному портрету идеализированные черты древнеримского полководца.
Недоработаны фигуры «Утра» и «Вечера». Себастьяно дель Пьомбо, венецианский художник, друживший с Микеланджело, говорил, что «колени этой статуи стоят больше, чем весь Рим». Попадают туда из левого нефа церкви через уютный дворик с колоннами, апельсиновым деревом и видом на Джоттову кампанилу (с тех пор как Брупеллески построил свой Воспитательный дом, такие дворики стали выпускать по всей стране целыми сериями).
Когда в 1469 умер его отец Пьеро, Лоренцо было всего 20 лет. Однако существует только два памятника – статуя Фердинанда I и Козимо II. Наиболее сильной личностью в последнем поколении Медичи оказалась Анна Мария Лудовика (1667–1743), сестра Джан Гастоне.
Капелла Медичи по желанию папы уже не должна включать в себя гробницы Лоренцо Великолепного и его брата Джулиано. ". Где то мгновение, когда утро становится днем, а вечер ночью. Попытка примирить христианство с античной философией и христианские символы с античными.
Так что все надежды на продолжение рода связывались с младшим сыном Лоренцо Великолепного Джулиано (1478–1516) и с единственным сыном старшего сына Лоренцо Пьеро, также носившим имя Лоренцо (1492–1512). Далее, чем в него, туристов не пускают.
Работа сделана очень тщательно. «Утро» символизирует мучительное пробуждение, вся пластика этой фигуры полна предчувствий новых страданий. в дальнейшем мы сделаем такую попытку — проследить стилистические изменения в творчестве Микеланджело на примере его «Пьет».
Зодчий разместил в стенах ниши с пристенными, значительно увеличенными гробницами. Именно к ней обращены фигуры Джулиано и Лоренцо. Джулиано, герцог Немурский, болезненный человек, не обнаруживавший сколько-нибудь заметных политических амбиций и способностей, вскоре умер (1516).
Ему пришлось с большими трудностями строить новую дорогу от каменоломен к морю, частью на сваях, через горы и болота. После смерти Козимо главой рода стал Пьеро (1416–1469), который, несмотря на тяжелейшую подагру, проявил неожиданную энергию в борьбе с попытками лишить семейство политического веса. Лев Х умер внезапно, даже не успев собороваться.
Мадонна погружена в глубокое тяжелое раздумье. Правда, он предложил Микеланджело создать фасад церкви Сан Лоренцо, незавершенный Брунеллески, дабы этот храм стал «зерцалом всей Италии» и Микеланджело с удовольствием согласился уехать в любимую им Флоренцию, где четыре года напряженно трудился пока, в 1520-м все по той же причине из-за отсутствия денег, работы над фасадом не были прекращены. Козимо любил проводить время с монахами монастыря св. Вот таким образом Леонардо был вдвойне ему дорог. Ребенок весь согнулся к больной ноге, такая необычная и неожиданная у него поза. «Утро» медленно и неохотно просыпается, «День» бодрствует безрадостно и тревожно, «Вечер», цепенея, засыпает, «Ночь» погружена в тяжелый беспокойный сон.
В них должны были расположиться скульптуры герцогов. У ног Лоренцо (того, что устроился в позе мыслителя) лежат Утро и Вечер, а у ног Джулиано (того, что в рыцарских доспехах) – День и Ночь. У Джованни ди Биччи были два сына – Козимо (1389–1464) и Лоренцо (1394–1440) с Козимо и началась политическая карьера семейства. Знаменитые гробницы Медичи работы Микеланджело были воздвигнуты в память об этих двух безвременно ушедших из жизни представителях семьи.
У Лоренцо было очень мало способностей к предпринимательству. Возле левой от входа стены расположена гробница Джулиано. Франциска. Скульптура не является портретом, а выступает идеализацией, которая придает «величия». Мадонна – ключ ко всей капелле.
Какие чувства вызовет капелла Медичи. Это был просвещенный и гуманный, хотя и не блиставший умом вельможа, которого долгое пребывание при Урбинском дворе в обществе умной и образованной герцогини Елизаветы Гонзага научило ценить не только художников и поэтов, но и ученых. Мы же хотим остановиться на скульптурах Лоренцо и Джулиано и затронуть проблему «идеального портрета». Джулиано был убит, а Лоренцо перескочил через перила хоров и скрылся в ризнице. Это своего рода попытка обновить христианские символы и обогатить их античным наследием.
Ее еще называют «Мальчик, вынимающий занозу». Единственным исключением был Сальвестро де Медичи (1331–1388). В последовавшей войне Флоренция, таким образом, оказалась вместе с Миланом против Венеции и Неаполя.
В Германии началась Реформация. Он воздвиг или обновил многие церковные строения: монастырь св. «Страшный суд» Микеланджело писал, будучи свидетелем уже иного времени. Камень, который она держит в руке, может выпасть в любой момент и тоже разбудить. Уже современники ценили эту статую преимущественно за совершенную передачу структуры человеческого тела.
Об этом говорит и полная страданий маска в ее руке. «Ночь» стопой упирается в сову, которая, если вспорхнет, то разбудит ее. Он сразу же принялся за нее, но закончил только в 1519 – 1520 годах во Флоренции. В скульптурной группе гробницы Медичи Младенец сидит на коленях Матери в очень сложной позе: голова младенца, сосущего грудь, резко повернута назад, левой ручкой он держится за плечо матери, а правую положил ей на грудь. После 1480 внешняя политика Лоренцо строилась на союзе с Неаполем и Миланом. Последовала война между Флоренцией и папой, в ходе которой на помощь папе пришел король Неаполя Фердинанд I. Папа и Фердинанд убеждали флорентийцев, что воюют не с ними, а только с Лоренцо.
Микеланджело был вызван в Рим папой Климентом VII, по заказу которого он начал библиотеку Сан Лоренцо и Новую сакристию, где должны были быть размещены выполненные им же мраморные гробницы предков папы. Их по его глиняным эскизам выполняли ученики. Лицо Дня проработано эскизно. Это маленькая статуя, которая свободно входит в куб. Петра Бернардо Ченчи (находится на прежнем месте в римской церкви Санта Мариа сопра Минерва). Жалованье превысило в 3 раза сумму, которую просил Микеланджело. Чтобы не обидно было, Вазари пристроил над их могилами Микелапджелову «Мадонну с младенцем», а по бокам – высеченных его учениками святых Косьму и Дамиана (покровителей Медичи).
Как считают некоторые исследователи, морфология шлема указывает на то, что герцог Медичи умер, будучи не в здравом уме. Поза, выражение лица «Утра» говорят о том, что в этом цветущем теле живёт уставшая, гибнущая душа.
Много сил и времени потратил он на заготовку мрамора в Карре. Нам кажется это легко объяснимым.
Все вместе времена суток подтверждают девиз Медичи «Всегда» (Semper), означающий постоянное несение службы. Он поселил славного артиста в Бельведере, отведенном братом под его резиденцию. Он водил дружбу с наиболее видными гуманистами и литераторами своего времени. Чувства, гнетущие Микеланджело, находят выражение не только в аллегорических фигурах, но во всем ансамбле и даже в статуе «Мадонны с младенцем» («Мадонны Медичи»), которая акцентирует среднюю часть стены между гробницами. Когда художник отказался, папа подарил ему дом. Между колоннами и пилястрами и в первом и во втором этаже, в нишах должны были размещаться статуи и рельефы. На самом деле Медичи похоронены в склепе.
Борьба закончилась поражением и капитуляцией Флоренции и одним из условий, выставленных победителями, благодаря влиянию Джованни (1512), было возвращение в город Медичи. Для них он воспользовался скульптурными фигурами в натуральную величину. Два из них принадлежали к духовному званию – папа Лев Х и кардинал Джулио (1478–1534), сын Джулиано, брата Лоренцо Великолепного (впоследствии ставший папой Климентом VII).
В Риме Леонардо был радостно принят меньшим братом папы, Джулиано Медичи. Дело шло об увековечении памяти не былых знаменитых Медичи, а тех представителей этого рода, которые открыто установили во Флоренции монархическое правление, двух рано умерших и ничем не примечательных герцогов. Кроме того, Козимо женил своих сыновей и внуков на знатных флорентийках. Во внешней политике он более всего заботился о сохранении мира. Воспитанием юного Джулиано заведовал Анджело Полициано.
Надпись Pater Patriae (Отец отечества), красующаяся на гробнице Козимо (он умер в Карреджи под Флоренцией 1 августа 1464), – выражение той признательности граждан, которую он снискал еще при своей жизни. Он отступил от принятых ранее правил и обычаев. О том, что Медичи принадлежали все же к городским «аутсайдерам», можно заключить хотя бы по тому, что Сальвестро, входивший в преуспевающую верхушку старших гильдий, солидаризовался с младшими, такими как чомпи (чесальщики шерсти). Новации художественных взглядов Микеланджело проявились в том, что массивное заполнение пространства (гробницы, скульптуры) вступает в контраст с лёгким обрамлением (карниз нижней зоны сакристии и полуколонны).
К ней обращены сидящие в своих тесных нишах статуи Джулиано и Лоренцо Медичи. На их фасадах появился герб Медичи – 5 красных кружков (или ядер).
Мужественный, энергичный Джулиано с непокрытой головой опирается на жезл командира. Нет покоя «Ночи». Капелла принцев стала усыпальницей для всех герцогов Медичи второй линии семьи, начиная с Козимо I. В ней напоказ выставлены богатство и власть Медичи. Из двух его сыновей более талантливым считался Джованни (1424–1463), но он умер раньше отца. Место для прохода в капеллу Медичи приведет прямо в склеп.
Для небольшого квадратного помещения, площадью около 120 кв. Скульптура Джулиано Медичи находится в неглубокой нише над саркофагом в сидящем положении (Рис. 7). Рафаэль проводил ее своей росписью «станц» Ватикана, гуманист, писатель и дипломат Бальдассаре Кастильоне делал такие же выводы в своем трактате «Котреджиано» («Придворный»). В первые годы понтификата Льва X он усердно трудился над гробницей.
В 1421 Джованни был избран гонфалоньером. Все скульптуры в гробнице Медичи изображены без зрачков. Мария, одна из дочерей Франческо, стала королевой Франции – как жена Генриха IV. Под статуей герцога расположены две аллегорические фигуры, символизирующие Утро и Вечер.
Из шести монолитных колонн по дороге во Флоренцию пять были серьезно повреждены. Ипполито (1511–1535) – незаконный сын Джулиано, герцога Немурского, в то время как Алессандро (1510–1537) был объявлен незаконным сыном Лоренцо, герцога Урбинского. Надгробие Джулиано украшает знаменитая аллегорическая скульптурная группа «День» и «Ночь» работы Микеланджело, а надгробие Лоренцо — столь же знаменитые фигуры «Вечер» и «Утро». Изначально она предназначалась для герцога Феррарского, но затем мастер подарил ее своему ученику Антонио Мини, который увез ее во Францию и продал королю Франциску, хранилась в Фонтенбло, а ок.
На крышке саркофага Лоренцо скульптор поместил фигуры «Утра» и «Вечера». «День» хранит следы инструментов и художественно недооформлен. Банк Медичи вынужден был делать рискованные вложения, например ссужать деньги князьям. Из двух сыновей Пьеро младший, Джулиано (1453–1478), был убит в результате заговора Пацци, а старший Лоренцо (1449–1492), прозванный il Magnifico (Великолепный), сохранил за семьей ведущие позиции во Флоренции.
Первоначально планировалось сооружение четырех гробниц: Лоренцо Великолепного, его брата Джулиано, погибшего в результате заговора Пацци и его внука Лоренцо – герцога Урбинского и Джулиано, герцога Немурского (брата Пьеро и Льва X). В 1420-х годах между ними разгорелось личное соперничество. В 1523 г. папский престол вновь вернулся к роду Медичи. Лютер выпустил «Тезисы», папа в ответ – буллу, приказывающую сжечь труды Лютера.
Да и композиционно он совершенен — посмотрите — основное число — три. Работы были начаты в 1521 г., но смерть папы Льва X остановила работу. В них не будет портретного сходства.
На противоположном конце социальной лестницы среди Медичи имелись преступники и бандиты. Вас охватывает чувство тоски и впечатление, что вы находитесь на площади. Это будут два сильных молодых человека, преисполненных величавого спокойствия.
Леонардо мог вздохнуть свободно. В нем нет статуй, но имеются сдвоенные колонны, которые углублены в стены. Лоренцо, внук Козимо, родился во Флоренции 1 января 1449. Фигуры не хотят ни жить, ни чувствовать. В момент создания скульптур для усыпальницы во Флоренции вспыхнула революция.
Так, в 1343–1360 пятерых Медичи приговорили к смертной казни за разнообразные (от грабежей до убийств) преступления. Благодаря своей матери Марии Сальвиати, внучке Лоренцо Великолепного, Козимо I был тесно связан также и со старшей ветвью рода Медичи. Лицо Мадонны склонено к ребенку. Ниши их стиснули, что вызывает у зрителя чувство тревоги и беспокойства. Художник показывает равноправие античных божеств и христианских.
Образ Мадонны, проникнутый трагизмом мироощущения, – значителен, величав и человечен. ц. Сан Лоренцо Возможно оттого, что он родился в год памятного флорентийского турнира, так называемой Джостры (1475), а возможно и по природной склонности, Лев Х, переняв дипломатические способности отца, перенял и непомерную любовь к роскоши и развлечениям. Перед нами не только спокойствие спящей, но и печаль и уныние того, кто потерял нечто почитаемое и великое. После смерти папы Юлия II (Джулиано делла Ровере, понт.
В 1418 году Медичи решили полностью его перестроить и поручили это Филиппу Брунеллески.
Он не мог избежать участия в войнах, в которые были вовлечены крупные державы Апеннинского полуострова. За каждым саркофагом в стене ниша. Это аллегория жизни действенной.
Она, как и «День», не вполне закончена: у нее не доработан низ, а спина не отполирована. Однако зоологическое происхождение украшений шлема и тень, отбрасываемая на лицо этим головным убором, весьма своеобразны.
Заговорщики задумали умертвить обоих братьев Медичи прямо в соборе, во время мессы. Для большинства из них он выполнял различные заказы. В свободном кубическом пространстве (со стороной квадрата около 12 м), увенчанном сводом, Микеланджело разместил пристенные гробницы Медичи. Убирайтесь-ка вон отсюда". 1643 г. была уничтожена Сюбле де Нуайе за чрезмерную сладострастность.
Его друзья и сторонники занимали высшие места в городском управлении не чаще него самого. Этот факт доказывают письма, дневники и особенно стихи Микеланджело. В 1574 преемником Козимо I стал его старший сын Франческо I (1541–1587). Его поза передает серьезность и чувство уверенности.
Именно отсюда можно пройти в капеллу принцев и Новую Сакристию. «восстание чомпи», попытку обеспечить более значительное участие низов в управлении. Она исполнена печали и скорби. Разместить в таком небольшом помещении сооружение, рассчитанное на круговой обход, как он предполагал вначале (ориентируясь на композиционные идеи гробницы Юлия II) было невозможно и Микеланджело избрал традиционную композицию пристенных гробниц. В композиции капеллы Мадонна играет очень важную роль.
Лазарев трактовал эту тень как подчеркивание тяжести размышлений герцога. Что за птица на капелле Медичи. Французы предполагали возвести его на неаполитанский престол и по случаю брака с Филибертой дали ему титул герцога Немурского. Козимо, прозванный Старшим (Cosimo il Vecchio), родился во Флоренции 27 сентября 1389. Она начинается у порога вестибюля и расширяется, образуя три части. Капелла Медичи и Новая Сакристия в ней и библиотека – два ответственных поручения для 45-летнего мастера, которому впервые придется иметь дело с архитектурой.
Амвросий, епископ Милана. Вот перед вами лицо «Вечера» (капелла Медичи). Конечно, все это очень условно, но, тем не менее, общий настрой организовывает собой целый ансамбль. Вестибюль высокий. Его можно считать самым блистательным из всех Медичи. В период раннего Средневековья Медичи имели небольшие земельные участки в долине Муджелло (по реке Сиеве) близ Флоренции.
Не этих конкретных людей изображал скульптор над их саркофагами. Лоренцо навсегда сохранит место малого классика итальянской литературы. Перед Микеланджело стояла задача создать изображение воскресшего Христа, перешедшего рубеж земных страданий, он воплотил идею в образе, лишенным драматизма и динамики, отказавшись от многих привычных средств, в нем нет и следа той богатой и напряженной внутренней жизни, которой наделены «Моисей» или пророков Сикстинской капеллы. Вечер, немолодой мускулистый мужчина, с уставшим видом готов отойти ко сну.
В романский период он был перестроен и вновь освящен в 1059 году. Он все-таки позволяет себе маленькие вольности — например, необработанный камень в фигуре «Дня». Пышный интерьер из флорентийской мозаики выполнялся в течение почти двухсот лет. Денег не хватало и Лев Х осуществил несколько финансовых проектов, два из которых: официальная продажа церковных должностей («симония») и продажа «отпущений» («индульгенций»), окончательно истощили терпение большой части западных христиан. Избрание его гонфалоньером (главой магистрата) в 1378, что было победой представителей низших классов, спровоцировало т. н. Папа и кардинал Медичи потеряли терпение и расторгли договор на постройку фасада церкви Сан Лоренцо в 1520 г. Микеланджеловские окна получили название "коленопреклоненных" ("ginnocchiati"), с консолями под подоконниками, увенчанные треугольным фронтоном, в заложенных камнем больших фасадных арках первого этажа вилл, впоследствии часто применялись архитекторами позднего Ренессанса и маньеризма.
Лоренцо начали посвящать в тонкости внутренней политики Флоренции еще при жизни Пьеро, а в ходе ряда дипломатических миссий к иноземным дворам он ознакомился с основными принципами внешней политики. они вместе со старшим братом Джованни во главе испанских войск вернули себе Флоренцию. Пройдя через уютный дворик, через левый неф можно попасть в нее. Символам бегущего времени мучительно неудобно. Приблизительно в 1530 году, когда только утихла мстительная ярость победителей Флорентийской республики и Микеланджело получил прощение и снова принялся за работу во славу тех самых Медичи, против которых только что сражался, он создал небольшую превосходную, хотя и неоконченную, мраморную статую «Аполлон, вынимающего стрелу из колчана», также известную под именем «Давид-Аполлон» (Национальный музей Барджелло, Флоренция).
Современники часто задавались вопросом: кто более велик – Лоренцо или его дед Козимо. Задумчив взгляд Мадонны, погруженной в свой внутренний мир.
Совершившееся в 1489 посвящение в кардиналы второго сына Лоренцо Джованни (впоследствии избранного папой под именем Льва X), которому было лишь 14 лет, указывало на выдвижение Медичи на уровень европейских князей. Первой целью Козимо было сохранение единства своей партии, с тем чтобы избежать вражды, приведшей к свержению Ринальдо. Ее заполняют все гербы городов герцогства Тосканского и герб Медичи на потолке. С капеллы Медичи и вестибюля библиотеки Лауренциана, в которых формы архитектуры и скульптуры выражают напряженность и скованную силу, Микеланджело положил начало пластически выразительной архитектуре барокко (по-итальянски – причудливый, странный). После того как в 1537 герцог Алессандро был убит, Козимо имел более всех прав на то, чтобы наследовать власть над Флоренцией.
В 1520 г. кардинал Джулио Медичи, будущий папа Климент VII (с одобрения папы Льва X, второго сына Лоренцо Великолепного) поручил Микеланджело постройку капеллы и гробниц Медичи. Напрасно Микеланджело отказывался, ссылаясь на свои обязательства перед наследниками папы Юлия, на то, что архитектура – «не его специальность», – ему пришлось подчиниться.
Это проявилось и в его «Рабах» и особенно в «Пьете Ронданини», хранящейся в Милане. Микеланджело, отлично поняв его слова, ему сразу же и ответил: "На этот раз вы для вашего хозяина торгуете плохо. В ее фигуре ощутимо то оцепенение, какое видишь в спящих Вазари. Возможно, Лоренцо и не проводил сознательной политики баланса сил но то, что он оказывался решающей фигурой и в одном и в другом альянсе, позволяло ему постоянно влиять на обстановку с целью восстановления мира в Италии.
Он оплакал в ней гибель свободы родного города. Создание гробницы Медичи изначально было идеей Папы Льва Десятого (чье настоящее имя – Джованни Медичи). По этой причине Козимо никак внешне не подчеркивал своей ведущей роли, а оставался как бы рядовым гражданином. «Мадонна» выполняет очень важную композиционную роль во всей капелле: она объединяет статуи, к ней обращены фигуры Лоренцо и Джулиано.
Он и ситуация и мгновение. Правда и то, что Лоренцо (как предполагали еще современники) использовал государственные средства для поддержания собственного дела. А скульптурные фигуры скорее расслаблены, лиричны по своему настроению. В последние 12 лет жизни успехи Лоренцо становились все более значительными. Быть может, его останавливали финансовые затруднения.
Статуя, в частности голова, несколько менее завершена, чем «Джулиано». У этого длинного помещения из серого камня светлые стены. Это он заложил основание политического могущества Медичи во Флоренции.
Сначала появился вестибюль, затем зал для рукописей, где их можно было хранить и читать. Про памятник Джулиано современники утверждали, что он получился абсолютно непохож – на что Микеланджело ничтоже сумняшеся отвечал: «Ничего, через десять веков никто и не заметит. » Лоренцо Великолепный вместе с: убитым во время заговора Пацци братом Джулиано похоронен здесь же, но порядочного монумента им не досталось – скульптор отбыл в Рим. в преддверии династического брака с Филибертой Савойской (сестрой Луизы Савойской и тёткой Франциска I) его портрет на фоне замка св. Он прожил долгую жизнь – почти девяносто лет и пережил тринадцать Пап.
Ангела написал Рафаэль. А что же смогу я сказать о Ночи, статуе не то что редкостной, но и единственной. Младенец тянется к ней. Воплощение замысла Микеланджело по созданию Капеллы Медичи должно было стать свидетельством не только могущества этого рода, но и «зеркалом всей Италии».
Хотя мастер положил на нее много труда, она не принадлежит к его удачным произведениям. Космы и Дамиана (покровители Медичи). В 1515г. Герцог изображен как римский генерал с непокрытой головой.
Она предназначена только для посвященных. Новая Сакристия в церкви Сан-Лоренцо (капелла Медичи) должна составлять единый комплекс со Старой, которую построил Брунеллески. Он создал проект, по которому в 1520 году была построена капелла. Это впечатление усиливается другими компонентами ансамбля, архитектурными и скульптурными. Грудь покрыта тонкими, однако прочными доспехами, ноги обнажены, а ступни облачены в сапоги.
Начинало складываться что-то похожее на счастливые миланские дни при Моро. 1513-1521), Джованни де Медичи, второй сын Лоренцо Великолепного. Сикста, покровителя рода Ровере расписаны Рафаэлем дворцовые комнаты (станцы) апартаментов папы в Ватикане, папой был избран Лев Х (понт. Напротив алтаря он поместил скульптурную группу «Мадонна с младенцем» и окружил ее статуями св.
Козимо выступал против войны с Луккой, в то время как Ринальдо был ее сторонником. Как к живому организму подошел Микеланджело к решению проекта фасада церкви Сан Лоренцо. На голове у «Лоренцо»— зооморфологический шлем, который затеняет его лицо и, как отмечает Гиббард, это может намекать на то, что герцог умер сумасшедшим. Во второй половине 14 в. дела Аверардо процветали, а под руководством его сына Джованни ди Биччи (1360–1429) семейное предприятие охватывало, наряду с производством шелка и тканей, банковские операции и имело филиалы по всей Европе.
Она оставила огромное художественное наследство родной Флоренции. На коленях лежит скипетр военачальника, на который он непринужденно опирается. Новая Сакристия (ризница) — еще одно знаменитое помещение Базилики Сан Лоренцо, в которое можно попасть, пройдя по коридору из капеллы Медичи. В дальнейшем контроль Медичи над Флоренцией усилился, поскольку в 1513, после того как Юлия II не стало, папой под именем Льва Х был избран Джованни. «Лоренцо» изображен в глубокой задумчивости. Общий замысел аллегории дополняют фигуры «Утра», «Вечера», «Дня» и «Ночи».
На почетные места должны встать усыпальницы папы Льва Х и его собственная. Утро, прекрасная женщина, с видимой неохотой пробуждается ото сна – настоящее пугает ее. Мальчик важен в общем замысле ибо он – мгновение внутри времени.
Прозвище «Великолепный» относится как к его заслугам покровителя искусств и поэта, так и государственного деятеля. Прославившиеся в истории Медичи – потомки Аверардо де Медичи (прозванного Биччи), дальнего родственника Сальвестро. Оставшись без неаполитанского союзника, папа в том же году был вынужден заключить мир.
Вместе с фигурами молодых людей аллегории заключены в устойчивую треугольную композицию. Вот таким образом Козимо всячески заботился о том, чтобы преумножить великолепие города и затеял обширное строительство.
Все три скульптуры имеют натуралистический размер, соответствующий размерам человеческого тела. Там должны были быть захоронения шести герцогов. Эпоха Возрождения не знала еще такого синтеза архитектуры и скульптуры.
Франческо умер в 1587, не оставив сыновей, вот таким образом его младший брат кардинал Фердинандо (1549–1609) вынужден был отказаться от духовного звания и стать великим герцогом. Он предложил создать в строящейся новой ризнице церкви ансамбль надгробий для недавно умерших членов семьи: Лоренцо, сына Пьетро Медичи (старшего брата Льва Х) и Джулиано, младшего из сыновей Лоренцо Великолепного, — ничем не знаменитых, кроме родовых имен: Лоренцо и Джулиано.
После изгнания Пьеро из Флоренции (1494) его брат жил в Урбино при дворе герцога Гвидобальдо, а затем воспользовался гостеприимством Венецианской республики. И оттого поза его неспокойна, голова стремительно повернута.
Гробница Джулиано Медичи Композиции гробниц на боковых стенах симметричны. Рядом с ним стояла капелла Медичи. Лоренцо умер в Карреджи под Флоренцией 9 апреля 1492. Надгробия принадлежат сыновьям Лоренцо Великолепного – Лоренцо, герцогу Урбинскому и Джулиано, герцогу Немурскому. Она означает мудрость и деловые качества. Сжатые, стиснутые нишами, фигуры вызывают впечатление напряженности и беспокойства.
Он спокойно и собранно смотрит в левую от себя сторону (Рис. 8). С именами Лоренцо и Джулиано Медичи связан и один из величайших шедевров эпохи Высокого Возрождения –«Капелла Медичи» — скульптурный ансамбль, выполненный Микеланджело и расположенный в так называемой Новой сакристии (ризнице) церкви Сан Лоренцо (фамильной церкви семьи Медичи) во Флоренции. Флоренция.
Она посвятила себя делу завершения колоссального мавзолея великих герцогов Медичи. Обе фигуры усталы и меланхоличны. Фигура «Дня» заслуживает внимания, так как удивляет несогласованность ваяния прекрасного тела и с трудом поворачивающейся к зрителю головы. Она прекрасна и внутренне сосредоточенна.
Вообще, м. б. Лоренцо Великолепный – дипломат, философ, банкир, — подлинный властитель – и оттого голову его венчает римский шлем, рука опирается на ларец с золотом, но сам он погружен в глубокие невеселые раздумья. Храм внутри украшен работами Донателло. Это были два молодых, ничем не прославивших себя герцога. Глаза скульптуры не имеют зрачков, как и остальные статуи капеллы. Первоначальный проект (Рис. 4) предусматривал четыре надгробия, которые бы были помещены на четырех сторонах монумента кубической формы, так что архитектура захоронения образовывала бы подобие ядра мавзолея.
На сей раз получился изрядный долгострой: начались работы в 1524 году, а закончились в 1578 – м. За это время заказчиков, Медичи, успели изгнать город подвергли изнурительной 11-месячной осаде (во время которой архитектор отвлекся на планировку оборонительных сооружений) потом Медичи вернулись, отгрохали себе новую резиденцию в палаццо Питти и были пожалованы великими герцогами архитектор же тем временем занялся живописью и перебрался в Рим, откуда папы Лев X и Клемент VII в свое время с трудом выцарапали ту самую коллекцию, ради которой строилась библиотека, -древние манускрипты иллюстрированные кодексы и оригинальный текст злополучной унии, заключенной на Флорентийском соборе 1439 года и скоропостижно разорванной по возвращении делегатов домой. Образ «Вечера» исполнен смирения, погружения в дымку сна. В гробнице Медичи человек попадает в совсем иной мир, не тот, что был на улице. Однако в том же году кардинал Джулио де Медичи, будущий папа Клемент VII (понт. 1523-1534), внебрачный сын Джулиано Медичи и ровесник своего двоюродного брата Джованни (Льва Х) выросший в доме дяди (Лоренцо Великолепного) после убийства отца, предложил Микеланджело другой вариант работы в Сан Лоренцо.
1 сентября 1512г. Самая древняя церковь во Флоренции – это храм Сан-Лоренцо. Это создает дополнительную выразительность, тревогу и угрозу. Хотя в его произведениях видны следы влияния Данте и Петрарки, его поэтическим описаниям пейзажей Флоренции и ее классических мифов, его прославлению любви и удовольствий присуща индивидуальная окраска.
В церкви Сан-Лоренцо (капелла Медичи) Новая Сакристия выглядит как свободный куб, который увенчан сводом. Все у гения существует как в жизни – одновременно и многообразно. У нее полукруглые крутые ступени и очень низкие перила.
Вероятно, Лоренцо думал и о дальнейших мерах по упрочению правления Медичи. Братья – и оттого надгробия симметричны. Медичи восстановили свои позиции во Флоренции в основном благодаря политическим талантам Джованни (1475–1521), второго сына Лоренцо. Капелла Медичи находится в Новой Сакристии церкви Сан-Лоренцо. С одной стороны располагается алтарь, напротив – статуя Мадонны с Младенцем. Их идеализированные статуи помещены в ниши взгляды обращены к Богоматери и Младенцу.
По сохранившимся наброскам и модели фасада можно увидеть близость к классическим традициям Высокого Возрождения и творениям великого Браманте. Новая сакристия церкви Сан Лоренцо (капелла Медичи) составляла пару Старой, построенной Брунеллески столетием раньше она осталась неоконченной из-за отъезда Микеланджело в Рим в 1534. Эта мысль занимала тогда многие умы. Их мощные с идеальными пропорциями тела – овеществленная истома и скорбь.
Впечатление инертности усиливается сознательной незаконченностью проработки камня скульптуры: лицо, руки, ноги «Вечера» словно подёрнуты сумерками приближающегося угасания. Внутренне протестуя против гнетущего христианского пессимизма, создает картину "Леда, ласкаемая лебедем" (1529-1530), язычески смелое по духу произведение. Как очень точно отмечал П. Муратов, «печаль разлита здесь во всем и ходит волнами от стены к стене».
При нем банк Медичи потерпел огромные убытки, так что значение его намного уменьшилось. Фотография подтверждает сказанное выше. Тело прекрасно и отполировано, а лицо слегка проступает, образ едва намечен.
В 339 году этот кафедральный собор освятил св. Они переживают тяжкую годину войн и смут и вспоминают Лоренцо Великолепного, благодетеля Италии, при котором царил мир. 5.
О символических значениях аллегорий Утра, Дня, Вечера и Ночи сказано много. Над оформлением этого помещения работал сам Микеланджело. Он символизирует мир, который пришел после войны. Возможно термин "коленопреклоненное окно" был придуман самим Микеланджело, его использует и Вазари при описании этих окон.
Он написал портрет одной флорентийской дамы, возлюбленной Джулиано этот портрет Джулиано, когда женился, побоялся оставить у себя и подарил Леонардо, который увез его с собой во Францию (где портрет и исчез) и знаменитую «Леду», о которой столько говорили современники. В 12 и 13 вв. Три фигуры в гробницах и три фигуры в композиции с Мадонной (малыш Иисус как бы слит еще с телом матери).