Главным его наставником в Копенгагене был даровитый датский скульптор Видевельт, который научил Торвальдсена любить и понимать античное искусство. Правда, работа выполнена швейцарским скульптором Лукасом Ахорном, но по эскизу Б. Торвальдсена. Для статуи Христа Торвальдсен вы полнил шесть подготовительных вариантов, стремясь найти образ, гармонично соединяющий величавую героику Зевса работы древнегреческих скульпторов с ясной и глубокой духовной силой Спасителя. Торвальдсен Бертель (Альберт), (1770-1844) – один из крупнейших европейских скульпторов, родился в Копенгагене.
Датский скульптор Бертель Торвальдсен – автор множества прекрасных работ.
Работал с восторгом, удовольствием, упоением. Работал преимущественно в мраморе. Кипренский всматривался в неясную игру огня на тёплом камне. Торвальдсен выбрал из сюжета, казалось, спокойный, а на самом деле захватывающий момент. Но чем гениальнее вещь, тем она мучительнее.
Среди работ мастера – Ганимед с чашей и орлом (1804), Амур и Психея (1807), Венера с яблоком (1813–1816), медальоны День и Ночь (1814–1815), Меркурий со свирелью (1818), Ганимед, кормящий Зевсова орла (1817), Три грации (1817–1819), М. Ф. Барятинская (1820), автопортрет (1839) памятники: И. Понятовскому (1820–1829) и Н. Копернику (1829–1830) в Варшаве, Дж. Байрону в Кембридже (1830–1831), Ф. Шиллеру в Штутгарте (1835–1839) грандиозный фриз Поход Александра Македонского, аллегорически славящий Наполеона (1812, вилла Карлотта у озера Комо) статуи Христа и двенадцати апостолов в церкви Богоматери в Копенгагене (1820–1827), надгробие папы Пия VII (1824–1831, собор св.
Он создал немало великолепных портретов. бумаг Т. ). И всё-таки связь настоящего момента с последующим движением далеко не так недвусмысленна, как с предыдущим. Кроме них, он исполнил много мелких произведений и усиленно занимался разработкой плана и устройством (на средства, собранные всенародной подпиской) музея, в котором должны были поместиться все его произведения.
В 1838 году Торвальдсен решил окончательно вернуться на родину. Отныне этот день он отмечает как день своего рождения. В Дании было решено создать музей, посвященный знаменитому соотечественнику. Петра, Рим).
Описание одной такой ночной прогулки даёт в своей повести «Орест Кипренский» К. Паустовский: «Художники стояли неподвижно. Таким образом, условия были до крайности благоприятны для развития его таланта». В своём первом отчёте в Копенгагенскую академию почти сразу по прибытии, в 1798 году, он пишет: «Я уже видел и изучил здесь лучшие произведения».
«Я испытывал страсть к рисованию, – вспоминал позднее скульптор. Она решила отомстить богам и тихонько подбросила на стол золотое яблоко с надписью «прекраснейшей». Благодаря «Язону» молодой скульптор быстро приобрел известность в кругах любителей искусства. Грандиозный фриз с изображением деяний Александра Македонского в Квиринальском дворце он создал в 1812г.
Среди других известных работ — скульптуры Ганимед с чашей и орлом (1804), Амур и Психея (1807), Венера с яблоком (1813—1816), медальоны День и Ночь (1814—1815), Меркурий со свирелью (1818), Ганимед, кормящий Зевсова орла (1817), Три грации (1817—1819) и проч. Прощание Гектора с Андромахой, «Идиллии» Теокрита, «Буколики» Вергилия, «Дафнис и Хлоя» — вот что умиляло выше всякой меры людей того времени. Успеху в Риме и продлению командировки способствовало создание группы «Вакх и Ариадна», а особенно скульптуры «Язон» (1803).
Красота и оригинальность позы поразили скульптора. Грациозна и в то же время исполнена достоинства поза. К нему поступает множество заказов.
Но часто здесь его постигали неудачи Ватикана. Здесь ему был оказан грандиозный приём. Из прочих сочинений о Т. особенного внимания заслуживают превосходный труд Юлиуса Ланге: Sergel og Thorvaldsen (Копенгаген, 1886 г. ), содержащий в себе тонкую оценку художественной деятельности Т. М. Гаммериха Thorvaldsen og hans Kunst (популярная биография, для народа), Зигурда Мюллера: Thorvaldsen, hans Liv og hans Vaerker (Копенгаген 1890—1893 г. ) и Эжена Плона: Thorvaldsen, sa vie et son oeuvre (Париж, 1867).
Описание одной такой ночной прогулки даёт в своей повести «Орест Кипренский» К. Паустовский: «Художники стояли неподвижно. Античное искусство было для Торвальдсена, в сущности, лишь источником вдохновения, в самом же творчестве своем он всегда оставался в высшей степени индивидуальным, верным своему своеобразному гению, одинаково сильному и в области статуи и в области рельефа. Все статуи Торвальдсен исполнил в величину, больше натуральной. Остальные годы своей жизни великий скульптор посвятил отечеству.
Отцы, благословляя одной рукой полных отваги юных сыновей, другой вручат им ружье на защиту свободной родины и на страх тиранам. Много времени проводит Торвальдсен и в галереях Ватикана. Крупными его работами в этот период являются фризы «Въезд Христа в Иерусалим» и «Шествие на Голгофу». В 1793 году Торвальдсен получил Большую золотую медаль за рельеф «Петр исцеляет хромого», а с ним право пенсионерства в Италии. Красота и оригинальность позы поразили скульптора.
Бертель Торвальдсен около 40 лет провел в Риме, а в 1838 году решил вернуться на родину. Кроме исчисленных произведений, по большей части весьма значительного размера и упомянутых выше работ на сюжеты из античного мира (небольшие барельефы), ко второму периоду деятельности Т. относится масса мелких и крупных работ, статуй и портретных бюстов разных современников из статуй этого рода особенно замечательна статуя графа Потоцкого. В 1797-1838 жил в Неаполе и Риме, где изучал античную скульптуру и произведения Рафаэля. С 1803 по 1819 год Торвальдсен исполнил множество крупных и мелких статуй и рельефов. Начиная с 20х гг. Здесь ему был оказан грандиозный прием. Он не имел большого таланта, но зато сумел привить сыну интерес к скульптуре и рисованию. Характер этого нового движения зрителю заранее ясен.
Я, мечтая об этом, упросил настоять на таком решении моей судьбы». Один из крупнейших представителей позднего классицизма. Он не имел большого таланта, но зато сумел привить сыну интерес к скульптуре и рисованию.
Одному из своих учителей – Николаю Абильгору – он помогает в отделке королевской резиденции в Копенгагене – Амалиенборге. Отец исландец по происхождению, был резчиком по дереву. Взялся за новую задачу Т. без особого увлечения, но чем больше вдумывался в нее, тем больше отдавался ей и в конце концов решил ее достойно своего гения, дав человечеству в статуях Христа и некоторых из апостолов (напр., Иоанна Богослова) гениальные произведения, единственные в своем роде как по глубине и универсальности идеи, так и по совершенству исполнения. В 1818 году Торвальдсен заканчивает работу над скульптурой «Меркурий со свирелью».
— тихо спросил Торвальдсен. Барятинского. Здесь ему был оказан грандиозный прием. Распятого, страждущего образа Спасителя, вовсе не встречается в ряду произведений Т. в этом он сходится с Рафаэлем, у которого есть лишь одна такая картина, да и то написанная в самую раннюю пору его деятельности, когда он был еще под влиянием своего учителя Перуджино (находится в Дудлей-гоузе в Лондоне).
С 1803 по 1819 год Торвальдсен исполнил множество крупных и мелких статуй и рельефов. Все решает в конце концов любовь. XIX в. Торвальдсена знала уже вся Европа. (Бертель или Альберт Thorvaldsen) — один из величайших скульпторов, род.
Конечно, они стилизованы, они строже, проще, классичнее. Прекраснейшую из трех богинь должен был выбрать сын царя Трои Парис. Впечатление от всех этих шедевров получается глубокое, почти потрясающее, но болезненное.
В 1793 году Торвальдсен получил Большую золотую медаль за рельеф «Петр исцеляет хромого», а с ним право пенсионерства в Италии. Лучшим выражением классического духа казалась скульптура — отсюда и преклонение перед ней. — тихо спросил Торвальдсен. В 1796 году Торвальдсен отправился в Рим, куда прибыл 8 марта 1797 года.
Вслед за успехом статуи Ясон с золотым руном (1802–1803 как и большинство произведений Торвальдсена, она находится в копенгагенском музее его имени), молодой ваятель, поддержанный А. Кановой, быстро завоевал громкую славу. Б. Торвальдсен «Венера с яблоком». Кроме них, он исполнил много мелких произведений и усиленно занимался разработкой плана и устройством (на средства, собранные всенародной подпиской) музея, в котором должны были поместиться все его произведения.
Остальные годы своей жизни великий скульптор посвятил отечеству. Он старался закрепить в памяти движения теней, сообщавшие необычайную живость лицам героев и мраморных богинь Ну что же, камень живёт. В завещании скульптора говорится «Я передаю в дар городу Копенгагену в Дании произведения искусства из числа принадлежащих мне картин, скульптур, барельефов, гравюр и литографий, медалей и т. п., предметов как античных, так и современных, а также работ по камню, золотых изделий, античной бронзы, этрусских ваз, терракоты, книг, египетских и греческих древностей и других предметов, относящихся к наукам и изящным искусствам». В барельефе Возрасты любви трактуется тема, вообще проходящая красной нитью в творчестве Т. — власть Эрота. Его гармоничный стиль, полный идеалистического изящества, казался в тот период наиболее адекватным выражением традиций античной классики, великолепно вписываясь в ампирную моду на «ожившие антики».
Идеально прекрасен овал лица княгини, чудесно сложена фигура, угадывающаяся сквозь складки одежды. Парис отдал яблоко Афродите (в римской мифологии – Венера). Учился в АХ в Копенгагене (1781-93 президент с 1833).
Он не имел большого таланта, но зато сумел привить сыну интерес к скульптуре и рисованию. Здесь был оказан ему грандиозный прием.
Живёт, — глухо ответил Кипренский. Почти все его лучшие вещи — на античные сюжеты. Когда присматриваешься к элегантным полированным мраморам Кановы, то в девяти случаях из десяти замечаешь, что эти Грации, эти Амуры и Психеи не так далеко ушли от пикантной манерности мастеров французского монархического рококо. Отныне этот день он отмечает как день своего рождения.
А будучи в Риме, заказал исполнить ее мраморную фигуру первейшему мастеру в Европе, прославленному Торвальдсену. Тот, не подозревая о сложных перипетиях ее создания, остался очень доволен работой. Мрамор. То же стремление к барельефности, словно к отраженной красоте панафинейского фриза Фидия, вы найдете в «Германе и Доротее» Гете, в «Колоколе» Шиллера и многих других произведениях той эпохи. — тихо спросил Торвальдсен.
Он постоянно был связан с Копенгагеном, посылал туда закупаемые им антики, а перед смертью завещал все свои произведения городу. Успеху в Риме и продлению командировки способствовало создание группы «Вакх и Ариадна», а особенно скульптуры «Язон» (1803).
Б. Торвальдсен, Л. Ахорн «Умирающий лев» (Люцерн)Композиция посвящена памяти швейцарских гвардейцев, павших при сопротивлении штурму дворца Тюильри в день восстания 10 августа 1792 г. Всмотритесь в эту скульптуру: мимика животного выражает почти человеческое страдание. Композиция представляет собой горельеф, высеченный в отвесном скальном выступе за прудом. В основном это памятники-монументы Копернику для Краковского собора (1823), Шиллеру в Штутгарте (1835), Байрону в Кембридже (1831), папе Пию VII в соборе Святого Петра в Риме (1824-1831) и т. д.
Полную биографию Т. сост. Образ страдающего, слабеющего, но ещё чуткого и стойкого зверя удивителен по силе. Есть вещи несомненно гениальные — например, «Граждане Кале» Родена или «Маленький мученик» Фальера. Великим немцам второй половины XVIII века пришлось строить свою культуру заново. Затем наскоро пообедав, Торвальдсен немедленно вернулся домой, чтобы засесть за эскиз новой статуи, а на другой день уже серьёзно взялся за работу над моделью «Меркурия». Среди других известных работ — скульптуры Ганимед с чашей и орлом (1804), Амур и Психея (1807), Венера с яблоком (1813—1816), медальоны День и Ночь (1814—1815), Меркурий со свирелью (1818), Ганимед, кормящий Зевсова орла (1817), Три грации (1817—1819) и проч.
Ему наперебой заказывали памятники для разных городов. Торвальдсен проявил себя и как блестящий портретист. Президент римской Академии св.
Торвальдсен был одним из самых плодовитых скульпторов в истории искусства. Красота и оригинальность позы поразили скульптора. И. М. Тиле, Thorvaldsen og bans Vaerker (два издания, одно роскошное, украшенное гравюрами изображающими произведения Т., 4 т. in 4, Копенгаген, 1831—50 другое общедоступное, дополненное извлечениями из переписки и др.
Т. выбрал из сюжета сравнительно еще невинный, но захватывающий момент. – Левая рука придерживает ниспадающую шаль, правая поднята к лицу. Художественным центром греко–римского мира была, несомненно, скульптура. Боготворивший ее Иван Иванович Барятинский именно в ее честь назвал свое имение "Марьино". В изголовье льва – другой щит с гербом Швейцарии.
Здесь, в Риме, Торвальдсен не только мог насмотреться греческой красоты, но и попал в ближайший круг друзей самого Гёте, группировавшихся вокруг такого человека, как Вильгельм фон Гумбольдт. Т. поручено было выполнить для копенгагенского собора Богоматери (Frue Kirke) статуи Христа и 12 апостолов, а также фриз Иоанн, проповедующий в пустыне. – Левая рука придерживает ниспадающую шаль, правая поднята к лицу.
Левое плечо льва пронзено копьём. Над барельефом в скале высечена латинская надпись HELVETIORUM FIDEI AC VIRTUTI («Верности и отваге швейцарцев») ниже барельефа латинские цифры 760 и 350 (число павших и уцелевших воинов). Торвальдсен выбрал из сюжета, казалось, спокойный, а на самом деле захватывающий момент.
Тот охотно согласился. Произведения Торвальдсена отличаются строгой гармонией композиции, пластической завершённостью и холодной идеализацией образов, виртуозной обработкой мрамора (Ясон, 1802-03, Музей Торвальдсена, Копенгаген статуя Е. А. Остерман-Толстая, около 1815-19, ГЭ). Все статуи Торвальдсен исполнил в величину, больше натуральной.
Даже зажиточные рабочие семьи приобретают такие снимки. На долгое время его искусство стало эталоном. Украшенные сединами почтенные старцы сомкнутым хором, встречаемые повсюду знаками уважения, направятся также к месту, где уже высится убранный цветами жертвенник» и т. д. Подобных описаний можно прочесть сколько угодно в интересной книге Тьерсо «Музыка и празднества во время Французской революции». Ему удавалось выражать и силу, как, например, в венском «Тезее». Он был первым датским художником, получившим широкое международное признание.
Уссингом, у А. Кестнера (в Rmische Studien, Берл., 1850), у Жакмона, в Revue des deux Mondes за 1879 г. Дарование Торвальдсена развивалось в ту интереснейшую эпоху, которую можно назвать вторым Возрождением Европы. Торвальдсен заботился о развитии искусства в своей стране, в 1833 г. возглавил копенгагенскую Академию художеств. В 1818 году Торвальдсен заканчивает работу над скульптурой «Меркурий со свирелью». Барятинского. всего за три месяца, с расчётом на предстоящий визит в Рим Наполеона.
В Италии Торвальдсен провел большую часть своей жизни, около сорока лет, никогда не забывая своей маленькой родины. В завещании скульптора говорится «Я передаю в дар городу Копенгагену в Дании произведения искусства из числа принадлежащих мне картин, скульптур, барельефов, гравюр и литографий, медалей и т. п., предметов как античных, так и современных, а также работ по камню, золотых изделий, античной бронзы, этрусских ваз, терракоты, книг, египетских и греческих древностей и других предметов, относящихся к наукам и изящным искусствам». Так в 1781 году Бертель становится учеником Королевской академии художеств в Копенгагене. Однако прибыть в Рим Торвальдсен смог лишь 8 марта 1797 года. Затем, наскоро пообедав, Торвальдсен вернулся домой, чтобы засесть за эскиз новой статуи, а на другой день уже серьезно взялся за работу над моделью «Меркурия». И Торвальдсену пришлось спешно делать, вероятно, вольное повторение оригинала. О статуе Торвальдсена «Язон» Антонио Канова сказал, что это новое слово в скульптуре.
Грациозна и в то же время исполнена достоинства поза. Так в 1781 году Бертель становится учеником Королевской академии художеств в Копенгагене. У подножия монумента в камне вырезаны имена погибших солдат и офицеров. Кроме них он исполнил много мелких произведений и усиленно занимался разработкой плана и устройством (на средства, собранные всенародной подпиской) музея, в котором должны были поместиться все его произведения, частью оригинальные, частью копии в мраморе и гипсе, эскизы и разные собранные им в течение всей его жизни богатые художественные коллекции.
В 1796 г. отправился в Италию.
Изваяние (9 м) расположено в нише длиной 13 м и высотой 6 м. Умирающий лев лежит, положив голову на правую лапу, которая лежит на щите с изображением лилии – символа короля Франции, которого защищали герои-гвардейцы. Она положила начало первому славному периоду творчества Т. (1803 г. ), когда он, почерпая сюжеты из греческой и римской мифологии, создал новую эру в скульптуре и воскресил античное искусство. Музей начал сооружаться по плану архитектора Виндесбеля ещё при жизни скульптора. Много времени проводит Торвальдсен и в галереях Ватикана.
мыслей и чувств, постоянно волновавших его фантазию. От всех его произведений одинаково веет духом мира, высшей гармонии и красоты.
Статуи астронома Николая Коперника для Кракова в Польше (1822 г. ) изобретателя книгопечатания Иоганна Гуттенберга для Майнца в Германии (1833 г. ), поэта Джорджа Гордона Байрона для Кембриджа в Англии (1831 г. ) своим традиционным решением и обилием второстепенных деталей похожи на другие европейские памятники тех лет. Ряд последних открывается знаменитым Люцернским львом (в память швейцарцев, убитых в Париже в 1792 г. ), наиболее же замечательными монументами в честь отдельных исторических лиц являются статуи Коперника и Понятовского (в Варшаве), Пия VII (в Риме), герцога Лейхтенбергского (в Мюнхене), Байрона, Максимилиана Баварского, Гуттенберга (в Майнце), Шиллера (в Штутгарте) и Конрадина (в Неаполе). Остальные годы своей жизни великий скульптор посвятил отечеству. В завещании скульптора говорится: «Я передаю в дар городу Копенгагену в Дании произведения искусства состоящие из принадлежащих мне картин, скульптур, барельефов, гравюр и литографий, медалей и т. п., предметов как античных, так и современных, а также работ по камню, золотых изделий, античной бронзы, этрусских ваз, терракоты, книг, египетских и греческих древностей и других предметов, относящихся к наукам и изящным искусствам». Торвальдсен скончался внезапно в Копенгагене 24 марта 1844 года, присутствуя на вечернем спектакле в Королевском театре. Автором фресок является Йерген Зонне. И создал одно из лучших своих произведении. Затем наскоро пообедав, Торвальдсен немедленно вернулся домой, чтобы засесть за эскиз новой статуи, а на другой день уже серьёзно взялся за работу над моделью «Меркурия». Торвальдсен выбрал из сюжета, казалось, спокойный, а на самом деле захватывающий момент.
Так, с небольшими промежутками появились одно за другим произведения: Пляска муз на Геликоне (бар. ), Вакх, Ганимед, Аполлон, Венера с яблоком, Марс и Адонис, Лето и Осень (бар. ), ряд барельефов и медальонов для Христиансборгского дворца, фризы для Квиринального дворца: Триумфальный въезд Александра в Вавилон, Приам и Ахилл, всемирно известные медальоны-барельефы День и Ночь, Геба, Ганимед, Танцовщица, Пастух, Надежда и Меркурий, готовящийся убить Аргуса последняя статуя принадлежит к самым выдающимся шедеврам Т. Кроме того, в этот же период Т. выполнил много замечательных надгробных памятников по заказам правительств и частных лиц и несколько барельефов, сюжетами для которых служили сцены из земной жизни Христа. Торвальдсен проявил себя и как блестящий портретист. Бертель Торвальдсен родился в Копенгагене 19 ноября 1770 года.
Кипренский всматривался в неясную игру огня на тёплом камне. У Т. даже Христос идущий на Голгофу, не изнемогает под бременем креста, а остается Богом.
О статуе Торвальдсена «Язон» Антонио Канова сказал, что это новое слово в скульптуре. Исключение составляет «Раненый лев» (1820—1821 гг. ) в Люцерне (Швейцария) — памятник швейцарским гвардейцам короля Людовика XVI, погибшим во время Великой Французской революции. Это давало возможность получать стипендию и продолжать учебу в Италии. — Левая рука придерживает ниспадающую шаль, правая поднята к лицу. Фигура была исполнена с таким же профессиональным блеском и совершенством, она передается Барятинскому.
Я, мечтая об этом, упросил настоять на таком решении моей судьбы». А прогулки по Ватикану становятся для него одним из любимых занятий. Описание одной такой ночной прогулки даёт в своей повести «Орест Кипренский» К. Паустовский: «Художники стояли неподвижно. Он получал самые престижные заказы, создавая (как правило, в мраморе, реже в бронзе) фигуры и группы для украшения архитектуры, портреты, памятники и надгробия, неизменно проникнутые духом возвышенной и благородно-сдержанной героики.
Кипренский всматривался в неясную игру огня на тёплом камне. Торвальдсен Бертель (Thorvaldsen) (1768 или 1770 – 1844), датский скульптор. Однако прибыть в Рим Торвальдсен смог лишь 8 марта 1797 года. «Язон» представил все основные черты стиля великого мастера совершенную простоту и ясность композиционного построения, предпочтение мужественным и благородным характерам крепкую, уверенную лепку формы.
Отец исландец по происхождению, был резчиком по дереву. Благодаря «Язону» молодой скульптор быстро приобрел известность в кругах любителей искусства. Он создал немало великолепных портретов. Хотя поза Ясона максимально устойчива, однако она абсолютно чужда архаической застылости: она отражает предшествующий момент действия и чревата последующим, одновременно является и следствием и причиной.
Грациозна и в то же время исполнена достоинства поза. Это давало возможность получать стипендию и продолжать учебу в Италии. Кроме них, он исполнил много мелких произведений и усиленно занимался разработкой плана и устройством (на средства, собранные всенародной подпиской) музея, в котором должны были поместиться все его произведения. В 1838 году Торвальдсен решил окончательно вернуться на родину. Участок под постройку рядом с королевской резиденцией был выделен по специальному указу короля Фредерика VI (на этом месте ранее находился королевский каретный двор), а деньги на строительство музея начали собирать еще в 1837 году – пожертвования внесли королевский двор, коммуна Копенгагена и отдельные граждане.
«Венера» Торвальдсена— не богиня, это только идеально гармоничная женщина, явление, полное истинно эстетической божественности. Торвальдсен выбрал из сюжета, казалось, спокойный, а на самом деле захватывающий момент. Отец исландец по происхождению, был резчиком по дереву. С огромными трудностями фигуру из Рима доставили в курскую глубинку, в Марьино.
Почти все его лучшие вещи — на античные сюжеты. Б. Торвальдсен. Безобидно-праздное положение полусидящей, полустоящей фигуры Меркурия с только что отнятою от губ свирелью маскирует кровавый замысел. Крупными его работами в этот период являются фризы «Въезд Христа в Иерусалим» и «Шествие на Голгофу».
Среди других известных работ— скульптуры Ганимед с чашей и орлом (1804), Амур и Психея (1807), Венера с яблоком (1813—1816), медальоны День и Ночь (1814—1815), Меркурий со свирелью (1818), Ганимед, кормящий Зевсова орла (1817), Три грации (1817—1819) и проч. В 1838 г. Т. решил окончательно вернуться на родину. Он не имеет ничего общего с Веласкезом, который изобразил бога Меркурия, ползущим к своей спящей жертве на животе, с обнаженным мечом в руке. Статуи-памятники, созданные Т., отнюдь не являются, как его портретные бюсты современников, простыми портретами они — идеальные в классическом духе, олицетворения физического и — главное — духовного существа данных лиц.
«Я испытывал страсть к рисованию, – вспоминал позднее скульптор.
Между тремя богинями (женой Зевса Герой, богиней любви Афродитой и воительницей Афиной) возник спор: кому по праву принадлежит золотое яблоко. Я, мечтая об этом, упросил настоять на таком решении моей судьбы». Бертель Торвальдсен родился в Копенгагене 19 ноября 1770 года.
Успеху в Риме и продлению командировки способствовало создание группы «Вакх и Ариадна», а особенно скульптуры «Язон» (1803). Красота и оригинальность позы поразили скульптора. Луки (с 1825).
Живёт, — глухо ответил Кипренский. Богини обратились к Зевсу, но тот отказался быть судьей. Остальные годы своей жизни великий скульптор посвятил отечеству. Стоит заметить, что скульптором и его произведениями в Ливорно был отправлен королевский фрегат «Рота», а при его прибытии скульптора встречал без преувеличения весь Копенгаген.
Изваяние было установлено в одном из парадных залов дворца. В основном это памятники-монументы Копернику для Краковского собора (1823), Шиллеру в Штутгарте (1835), Байрону в Кембридже (1831), папе Пию VII в соборе Святого Петра в Риме (1824-1831) и т. д. Много времени проводит Торвальдсен в галереях Ватикана. Торвальдсен был одним из самых плодовитых скульпторов в истории искусства. Бертель Торвальдсен родился в Копенгагене 19 ноября 1770 года. «Язон» представил все основные черты стиля великого мастера совершенную простоту и ясность композиционного построения, предпочтение мужественным и благородным характерам крепкую, уверенную лепку формы.
Для выражения мощных художественных идей служили Т. крупные статуи, рельеф же давал исход целому сонму грациозно-шаловливых, нежно-любовных и пр. Живёт, — глухо ответил Кипренский. Им были, в частности, созданы «Амур и Психея», «Адонис», «Марс и Амур», «Венера с яблоком», «Геба», «Ганимедсорлом», «Пастух», «Поход Александра Македонского», «Танцовщицы», «Три грации» рельефы «Ахилл и Брезенда», «Приам, умоляющий отдать тело Гектора» и ряд других.
Торвальдсен был одним из самых плодовитых скульпторов в истории искусства. Все это он по духовному завещанию оставлял родине. Торвальдсен выбрал из сюжета, казалось, спокойный, а на самом деле захватывающий момент. На этот раз ему помогал его ученик Фридрих Биссена.
С 1803 г. по 1819 г. Т. исполнил массу крупных и мелких статуй и рельефов. Затем, наскоро пообедав, Торвальдсен вернулся домой, чтобы засесть за эскиз новой статуи, а на другой день уже серьезно взялся за работу над моделью «Меркурия». Он уже учится у греков. Многие из его учеников (например, Борис Орловский и Давид Йенсен) жили и работали в Петербурге.
Грациозна и в то же время исполнена достоинства поза. Совсем другое дело Торвальдсен. В 1818 году Торвальдсен заканчивает работу над скульптурой «Меркурий со свирелью». Характер этого нового движения зрителю заранее ясен. Канова уже понял важность простоты, ценность сдержанности.
К этому надо еще прибавить интереснейшего в своем роде (великого, по мнению некоторых) скандинава Синдинга. Им были, в частности, созданы «Амур и Психея», «Адонис», «Марс и Амур», «Венера с яблоком», «Геба», «Ганимедсорлом», «Пастух», «Поход Александра Македонского», «Танцовщицы», «Три грации» рельефы «Ахилл и Брезенда», «Приам, умоляющий отдать тело Гектора» и ряд других. Крупными его работами в этот период являются фризы: «Въезд Христа в Иерусалим»и «Шествие на Голгофу». К нему поступает множество заказов. Так в 1781 году Бертель становится учеником Королевской академии художеств в Копенгагене.