В 1534—1541 годах в той же Сикстинской капелле для папы Павла III исполнил грандиозную, полную драматизма фреску «Страшный суд». По заказу папы Юлия II он выполнил роспись потолка Сикстинской капеллы (1508—1512), представляющую библейскую историю от сотворения мира до потопа и включающую более 300 фигур. Он спокоен и сосредоточен, но мышцы его напряжены.
Ни одна из работ не была закончена и обе потеряны, когда зал заседаний восстановили. В роли помощников для небольших сцен, художник нарисовал двадцать юношей. Скульптор Лоренцо Гиберти трудился пятьдесят лет для создания бронзовых дверей Баптистерия, которые Микеланджело описал как «Врата рая». Он вернулся к работе у Медичи.
Во Флоренции Микеланджело создал бессмертный образец Высокого Возрождения — статую «Давид», ставшую на многие века эталоном изображения человеческого тела, в Риме — скульптурную композицию «Пьета», одно из первых воплощений фигуры мёртвого человека в пластике. «Моисей», размера еще большего, чем «Давид», скорее всего был задуман и сделан под впечатлением от «Святого Иоанна Евангелиста» Донателло и проникнут божественным вдохновением величайшего из пророков. Теперь она находится в базилике святого Петра. В то же время работа очень отличается от работы Микеланджело по характеру. В работах известных под общим названием «Рабы», каждая показывает фигуру, отчаянно пытающуюся освободиться из уз скалы, в которой застрял.
Центральной фигурой является ребёнок, а не Мадонна. Картину часто называют Тондо Дони, поскольку, во-первых, она принадлежала семейству Дони во Флоренции, а во-вторых имеет круглую форму (tondo). Повален на землю еще один кентавр справа внизу, но он еще пытается продолжить борьбу. Барельеф «Битва кентавров» свидетельствует о таланте молодого скульптора и о его внутренней зрелости – он ещё не участвовал в военных действиях, но сумел показать ужас, связанный с уничтожением людей. Младенец Христа, которого сдерживает рука его матери, уже готов выйти в мир. Микеланджело трудился над фреской с 1534 года до октября 1541 года. Брови грозно сдвинуты, в них читается нечто устрашающее.
Фигура передаётся в контексте с увиденным на фреске «Отделение света от тьмы». В тот период, у него была самая большая мастерская во Флоренции. Однако наиболее грандиозные свои замыслы художник смог реализовать именно в живописи, где он выступил подлинным новатором цвета и формы.
Микеланджело вернулся во Флоренцию в 1499 году. Фигура Младенца Иисуса представлена в вольном контрапосте. В 1546 году Микеланджело создал очень сложный овальный дизайн для тротуара Капитолия и начал планировать верхний этаж Палаццо Фарнезе. Закинутая назад голова выражает страдание мужчины. Дерево, масло.
«Умирающий раб» с его едва видимыми мускулами, казавшийся еще тоньше из-за элегантности своей позы, выглядел уже отдавшимся на волю Леты, реки забвения из подземного царства Аида. В личной жизни, Микеланджело был воздержан. «Умирающий раб» выражает тему сломленного сопротивления, полного покоя, забытья. Пророк Иеремия, предвидевший падение Иерусалима, является изображением самого художника. Его биограф Паоло Джовио рассказывает: «По натуре он был настолько грубым и неотёсанным, а его внутренние привычки — невероятно убогими, что лишили последующего поколения учеников, которые, возможно, последовали бы за ним».
Потолок Сикстинской капеллы был расписан между 1508 и 1512 годами. Уже современники называли статую «Скованного раба» «Восставшим рабом» -- настолько явно воспринимается здесь титанический порыв к свободе. В начале 1504 года Леонардо да Винчи поручили изобразить «Битва при Ангиари» между силами Флоренции и Милане в 1434 году в зале заседаний совета в Палаццо Веккьо. Следовательно, всю фразу можно перевести как «так как излучала кожа его лица». Огромная духовная сила ветхозаветного героя выражена пластическим языком, который по мощи и богатству принадлежит к высшим достижениям изобразительного искусства.
Для «Страшного суда» Микеланджело черпал вдохновение из фрески Мелоццо да Форли в церкви Санти-Апостоли в Риме. Вершинами скульптурного творчества Микеланджело наряду с «Моисеем» можно рассматривать его «Рабов», вносивших яркую героическую ноту в первоначальное решение надгробия. В процессе росписи потолка, Микеланджело исследовал различные тела. Эта фреска самая широкая в манере изображения и была написана за один день.
Его преемник, Павел III сыграл важную роль вначале и завершении проекта художником. Мария сидит у на ступени гигантской лестницы у подножия храма. С иврита слово можно перевести, в том числе и как «рога» и как «лучи».
Среди самых знаменитых фресок на потолке – «Сотворение Адама», «Грехопадение и изгнание Адама и Евы», «Потоп», «Пророк Иеремия» и «Кумская сивилла». В последующие месяцы он вырезал полихромное деревянное «Распятие» (1493), в качестве подарка настоятелю флорентийской церкви Санто-Спирито, который позволил ему некоторое время исследовать анатомию на трупах в больнице церкви. Другие архитектурные работы включали: церковь Сан-Джованни-деи-Фиорентини, часовня Сфорца (капелла Сфорца) в церкви Санта-Мария-Маджоре и Порта Пиа. К моменту завершения скульптуры Микеланджело было 24 года. Визуальная метафора необходимости в согласии с Богом человечества.
Микеланджело никого не пытается покорять красотой фигур или лиц. В ноябре 1497 года французский посол Святого Престола кардинал Жан Билэр де Лагрола поручил ему высечь «Пьету», скульптура показывает Деву Марию, оплакивающую тело Иисуса. По бокам от Моисея стоят фигуры Лии и Рахили, выполненные учениками мастера. «Моисей» – фрагмент грандиозного замысла гробницы Юлия II, который не осуществился из-за финансовых трудностей наследников понтифика. Пророк изображён человеком скрытой мощи, динамической силы и с рожками – это было следствие неверного перевода нескольких строчек библейской книги «Исход».
Во Флоренции Микеланджело создал бессмертный образец Высокого Возрождения — статую «Давид» (1501—1504), ставшую на многие века эталоном изображения человеческого тела, в Риме — скульптурную композицию «Пьета» (1498—1499), одно из первых воплощений фигуры мёртвого человека в пластике. Окончательный вариант гробницы не включал статуи рабов. Созданный Микеланджело цикл состоит из следующих скульптур: «Восставший (скованный) раб», «Умирающий раб», «Юный раб», «Бородатый раб», «Атлас», «Пробуждающийся раб».
К счастью для грядущих поколений, этот проект более полно реализован им художник занимался на протяжении большей части 1520-х и в 1530-х годах. (Сегодня, Капрезе известна как Капрезе-Микеланджело) На протяжении нескольких поколений его семьи были мелкими банкирами. Это утверждение остаётся недоказанным, однако, сам Микеланджело верил в него.
«Восставший раб» — одна из двух более ранних статуй такого рода для гробницы папы Юлия, которую скульптор довёл до почти законченного состояния. До сегодняшнего дня в базилике не хватает фасада.
Италия. Квадратный формат с крупными фигурами и глубокими тенями внизу и светлой полосой наверху, венок тел вокруг центральной фигуры, косая линия, выделяющая двух главных участников действия: слева – герой, замахнувшийся камнем, посередине – кентавр, в которого он метит. Возможно, единственного друга.
Картина с ее интригующе сложным построением, холодным резким колоритом и монументальными фигурами справедливо признана одним из шедевров западноевропейскою искусства. В 1546 году Микеланджело назначили архитектором собора Святого Петра в Риме. Последняя основана на теме предложенной Полицианом и заказана Лоренцо де Медичи. Мелоццо изображал фигуры с разных сторон, словно они плывут в Небесах и их видят снизу.
Банк разорился и его отец Лодовико ди Леонардо Буанарроти Симони принял правительственную должность в Капрезе. Окончательный вариант гробницы не включал статуи рабов. В 1546 г. Микеланджело подарил 2 готовые статуи Роберто Строцци в благодарность за оказанное гостеприимство, а тот преподнес их французскому королю Франциску I. В 1578 года они хранились в замке Экуан, после этого — в замке Пуату у кардинала Ришелье, в 1793 году были сняты с продажи как национальное достояние и попали в Лувр. 4 незаконченные статуи находятся во Флоренции (галерея Академии) – они остались во флорентийской мастерской Микеланджело, в 1564 г. Леонардо, его племянник, подарил их герцогу Козимо I: скульптуры находились в гроте в садах Боболи (Питти галерея), а в 1909 году их перенесли в Галерею Академии во Флоренции. Две законченные луврские статуи являются противопоставлением прекрасного и сильного юноши, пытающегося разорвать путы, другому юноше, бессильно повисающему в них. В первоначальном плане мавзолея, по утверждению Вазари: «Пленники эти означали области, покоренные Папой и подчиненные апостольской церкви другие же разнообразные статуи, также связанные, — олицетворяли все добродетели и хитроумные искусства изображенные там потому, что и они были подчинены смерти и не в меньшей степени, чем сам первосвященник, который столь успешно им покровительствовал». В «Восставшем рабе» находили олицетворение архитектуры, а в «Умирающем» — живописи, так как у ног фигуры имеется незавершенное изображение обезьяны из афоризма Ars simia naturae («Искусство – обезьяна природы»). После росписи Сикстинской капеллы изменился пластический стиль мастера: статуя уже не исчерпывается восприятием с одной, главной точки зрения. В это время Микеланджело работал над рядом архитектурных проектов. Их толковали по-разному, как ангелов, муз или просто как художественное оформление.
Программа росписи свода осуществила связь с фресками боковых стен капеллы — от истории Моисея к жизни Христа. В «Страшном суде» у Микеланджело была возможность, в беспрецедентном масштабе изобразить фигуры, которые в действии также стремятся ввысь или падают и их стаскивают.
Позже написать «Битву при Кашине» доверили Микеланджело. В конце 1494 года политическая ситуация во Флоренции стала спокойнее. Сам Микеланджело не придавал большого значения точному смыслу аллегорий. Библиотеку открыли в 1571 году, а вестибюль оставался неполным до 1904 года. Микеланджело не мог иметь единомышленников, так как от природы был отшельником и меланхоличной личностью, «bizzarro e fantastico», человек, который «уходил от компании мужчин». Микеланджело именовал их как «ignudi». В так называемом «Умирающем рабе», Микеланджело вновь использовал фигуру с выраженным контрапостом, предложив специфическую позу человека, в этом случае просыпающегося ото сна. Десять рёбер из травертина, пересекая потолок, делят его на зоны, где разворачивается главное повествование цикла, они создают «сетку», в которой каждому персонажу отведено определённое место.
выдать как античную работу и. продать гораздо дороже». Сегодня она находится в Лувре. Живую форму ребёнка позже адаптировал Рафаэль в картине «Мадонна Бриджуотер». «Тондо Таддеи» 1502 года показывает младенца Христа, который испугался снегиря, символа распятия. Фреска изображает Второе пришествие Христа и его суд над душами.
Уже современники называли статую «Скованного раба» «Восставшим рабом» — настолько явно воспринимается здесь титанический порыв к свободе. ботинках». Синьория (городской совет), торговые гильдии, богатые покровители, такие как Медичи и их банковские партнеры оказывали поддержку искусству. Когда ему было всего четырнадцать, отец уговорил Гирландайо оплатить за обучение работой у него Микеланджело как художника, что было весьма необычным для того времени. С завершением Давида пришёл другой заказ. Его исполнение, возможно, свидетельствует о знакомстве Микеланджело с римскими рельефами саркофагов из коллекции Лоренцо Медичи.
Сегодня статуя находится в Академии, в то время как её точная копия занимает своё место на площади. Флоренция. Он спроектировал как интерьер самой библиотеки, так и её вестибюль. Переливающиеся краски, которые использует здесь Микеланджело, необычны для других живописных произведений этого художника, но в них есть сходство с ярким колоритом его росписей Сикстинской капеллы (что показывает недавно произведенная расчистка этих фресок).
Свободная поза героя — классический пример контрапоста — уже подготавливает смертоносное движение. В «Распятии Петра» солдаты занятые своей обязанностью рыть яму и поднимать крест, в то время как на них смотрят люди и обсуждают происходящее. Как пишет Надин Сотель, «он воплощал одновременно волю, гений и власть Господь доверил ему передать смертным Скрижали Завета с Десятью заповедями, ставшие основой Моисеева законодательства, – «Моисей» Микеланджело аккуратно держит Скрижали в руках. Внизу фигура уже убитого могучего кентавра, которого неистово топчут. Массивный, более грубый в изготовлении «Восставший раб» не мог не вызывать в памяти отчаянное сопротивление Лаокоона, персонажа скульптурной группы, выполненной из мрамора в I веке до н. э.
Другие художники, такие как Понтормо, привлекали скрученные фигуры «Страшного суда» и фресок капеллы Паолина. Потолок Сикстинской капеллы — работа беспрецедентного величия, как по своим архитектоническим формам, которым подражали многие художники по росписи потолка в стиле барокко, так и по богатству его изобретательности в изучении фигур. В окончательной версии изображения пророков, сивилл, Ignudi (обнажённых) перекликаются с фигурами из первого проекта для гробницы папы Юлия. Иисус кажется несколько испуганным, а его мать с легкой улыбкой наблюдает за детьми.
Рельеф Микеланджело «Битва кентавров» создан в то время, когда он был ещё юношей, связанный с Академией Медичи. В качестве модели для «Сотворения», Микеланджело изобразил себя в процессе росписи потолка. Галерея Уффици. Мёртвые восставшие из могил, будут отправлены либо в Рай или в Ад. Лучшего друга, который когда-либо у него был, несмотря на постоянные ссоры. Сам Микеланджело не придавал большого значения точному смыслу аллегорий.
Незадолго до своей смерти в 1534 году папа Климент VII заказал Микеланджело нарисовать фреску «Страшный суд» на стене алтаря Сикстинской капеллы. Деятельность его связана в основном с двумя итальянскими городами — Флоренцией и Римом. «Рабы», высеченные прославленным итальянским скульптором Микеланджело — цикл знаменитых скульптур, хранящихся в различных музеях Европы, предназначавшихся для неосуществлённого проекта гробницы папы Юлия II в Сан-Пьетро-ин-Винколи. Проект надгробия Папы Юлия II существовал в нескольких вариантах. Микеланджело создавал конструкцию часовни Медичи по собственному усмотрению.
Её должны были разместить снаружи Кафедрального собора Флоренции. ислучайно найденной в январе 1506 года в земле на месте Золотого дома императора Нерона. Согласно Вазари (биографу Микеланджело), Браманте, недоброжелатель Буонарроти, убедил Юлия, поручить роспись свода капеллы Микеланджело, вероятно, надеясь, что тот, никогда не занимавшийся фреской, не справится с поставленной задачей. Вскоре её стали рассматривать как один из великих шедевров скульптуры в мире, «раскрытие всех возможностей и силы искусства скульптуры». Через Давида и Авраама, предков Иисуса Христа, Бог послал спасителя человечества. Одно из центральных изображений, «Сотворение Адама» — одна из самых известных и наиболее воспроизведённых работ в истории искусства.
В картине подчёркиваются крутящие движения присутствующее в «Мадонне Брюгге». За его спиной бородатый воин, тоже с камнем в руке. Микеланджело приступил к росписи начиная с более поздних сцен повествования. Микеланджело выполнил цикл знаменитых скульптур, хранящихся в различных музеях Европы.
Друга его уровня» 145. По мнению Виктора Лазарева, в этом тондо прослеживается влияние Леонардо да Винчи – его сфумато (смягчение очертаний фигур в живописи). Обоих Лоренцо и Микеланджело обманул посредник с реальной стоимостью работы. Семья Буанарроти утверждала, что происходят от графини Матильды ди Каносса. Рассчитанная на разные точки обзора, статуя отличается пластическим богатством и выразительностью. «Умирающий раб» выражает тему сломленного сопротивления, полного покоя, забытья. В 1488 году, в возрасте тринадцати лет, Микеланджело отдали на обучение Гирландайо.
Некоторые из фресок, как, например выжившая «Ливийской Сивиллы», демонстрируют внимательность художника к деталям, таким, как руки и ноги. prigioni — «пленники»), высеченные прославленным итальянским скульптором Микеланджело — цикл знаменитых скульптур, хранящихся в различных музеях Европы, предназначавшихся для неосуществлённого проекта гробницы папы Юлия II в Сан-Пьетро-ин-Винколи (осуществлен «урезанный» вариант проекта). Это здание использует архитектурные формы с таким динамичным эффектом, что рассматривается как предвестник барокко. Несмотря на невысокое мнения о живописи, Микеланджело также написал две наиболее влиятельных работы в стиле «фреска» в истории западного искусства: сцену из Генезиса на потолке и Страшный суд на стене алтаря в Сикстинской капелле в Риме.
«Умирающий раб» побежден, он словно пытается подняться последнем скорбно-патетическом душевном взлете, но в бессилии замирает, склонив голову под заломленной назад рукой. Для усиления архитектурной выразительности Микеланджело разбил монотонную поверхность на компартименты с помощью ложных элементов (рёбер, карниза, пилястров), выполненных в технике тромплей, подчеркнув линию изгиба свода. Внучатый племянник Микеланджело, Микеланджело Младший, опубликовал стихи в 1623 году с родовыми изменениями местоимений и это длилось до тех пор, пока Джон Аддингтон Саймондс не перевёл их на английский язык в 1893 году и восстановил в них оригинальный пол. За полгода во Флоренции, Микеланджело работал над двумя статуями, «Молодого Иоанна Крестителя» и «Спящего Амура».
Один из них (2-й) включал статуи рабов, которые должны были находиться на нижнем ярусе. В толпе молодых воинов выделяется фигура юноши с камнем в руке, который он пытается бросить. Завершение этой работы заняло около четырёх лет (1508–1512). Произведение простирается на площадь размером более чем 500 квадратных метров потолка и содержит свыше 300 фигур. Приход Спасителя предсказали пророки Израиля и сивиллы Древнего мира. Микеланджело какое-то время работал над скульптурой Бертольдо ди Джованни.
Этот очевидный успех в продаже его скульптуры за рубеж, как и консервативность флорентийской ситуации, воодушевило Микеланджело принять приглашение прелата. Некоторые фигуры на рельеф переданы достаточно смело. «Умирающий раб» побежден, он словно пытается подняться последнем скорбно-патетическом душевном взлете, но в бессилии замирает, склонив голову под заломленной назад рукой. Микеланджело Буонарроти – один из крупнейших мастеров эпохи Возрождения. Пропорции этой фигуры более стройные. Микеланджело ди Лодовико Буонарроти Симони (6 марта 1475–18 февраля 1564), широко известен как Микеланджело – итальянский скульптор, художник, архитектор, поэт и инженер эпохи Высокого Возрождения, который оказал беспрецедентное влияние на развитие западного искусства.
В часовне также находится Мадонна Медичи созданная Микеланджело. Купол, завершенный только после его смерти, Банистер Флетчер назвал «величайшим творением эпохи Возрождения». «Мадонна Брюгге», во время её создания, в отличие от других таких статуй, которые показывают Деву Марию, с гордостью представляет своего сына. «Скованный раб» — одна из более поздних статуй для гробницы папы Юлия. Кондиви описывал, что он был безразличен к пище и напитку, ел «больше из потребности, чем для удовольствия» и что он «часто спал в одежде. Это был последний бой, происходивший на свадьбе, вот таким образом в сюжете присутствуют две женские фигуры (сверху слева и в центре снизу). Изображённые на барельефе воины вооружены камнями, а не мечами или копьями. Эта двухметровая скульптурная группа предназначена для кругового обзора.
Годы жизни: 1475, Капрезе — 1564, Рим. Он как-то сказал своему ученику, Асканьо Кондиви: «Однако, богатый я, возможно, был, я всегда жил как бедный человек». Представленные в напряженно-драматических позах «Рабы» как бы и сами пытаются вырваться из сковывающей их каменной массы.
Раб, рвущий путы изображен в резком повороте, подобно Евангелисту Матфею. Микеланджело родился 6 марта 1475 года в Капрезе возле провинции Ареццо, регионе Тоскана. Микеланджело был убеждён в том, чтобы взять на себя проект.
По характеру своего дарования он был прежде всего скульптор. В ангеле Микеланджело всё динамично. Рубенс написал копию работы Леонардо, а Бастиано да Сангалло – работы Микеланджело.
Мадонну у лестницы Микеланджело выполнил из мрамора в технике низкого рельефа. Бой настолько ожесточённый, что живые не замечают ни раненых, ни мертвых. В это время Микеланджело учился трудным рельефам, которые высекал Якопо делла Кверча вокруг главного входа Базилики Сан-Петронио, включая фреску «Сотворение Евы», композиция возродившуюся на потолке Сикстинской капеллы. Пропорции этой фигуры более стройные. Эта свободная полоса заставляет острее ощутить тесноту схватки.
По характеру своего дарования он был прежде всего скульптор. Скульптуру «Бахуса» Микеланджело заказали с указанием специфической темы, молодой бог вина. Проистекающий проект художественного оформления внушал благоговение его современникам и с тех пор вдохновляет других художников.
Сегодня Микеланджело думал обо всем этом с улыбкой: Юлий II был великим папой и великим человеком, ему можно было простить все. Республика изменялась после падения антиренессансного священника и правителя Флоренции Джироламо Савонаролы (казнён в 1498 г. ) и восхождения гонфалоньера Пьеро Содерини. В Сикстинской капелле бывали и бурные сцены, крики, проклятия, удары палкой. Различные компоненты росписи связаны с этой христианской доктриной. В 1976 году обнаружили скрытый коридор с рисунками на стенах, которые, связанны с самой часовней. В это время Микеланджело высекал рельефы «Мадонны у лестницы» (1490—1492) и «Битву кентавров» (1491—1492).
В «Восставшем рабе» находили олицетворение архитектуры, а в «Умирающем» — живописи, так как у ног фигуры имеется незавершенное изображение обезьяны из афоризма Ars simia naturae. Между маем 1513 года и июлем 1516 года Микеланджело закончил скульптуры «Восставший раб» и «Умирающий раб», показывающие разные состояния человека, оказавшегося перед лицом смерти.
Обеими фресками восхищаются и сохранены их копии. Мать Микеланджело — Франческа ди Нери дель Миниато ди Сиена. Согласно Кондиви, Лоренцо ди Пьерфранческо де Медичи, для которого Микеланджело работал над скульптурой святого Иоанна Крестителя, попросил Микеланджело «исправить её таким образом, чтобы выглядело, будто она была погребена» следовательно, он сможет «отправить её в Рим.
Фигура находится в вертикальном положении только потому, что приковано. В то время, Флоренция была крупнейшим центром искусства и учения в Италии. А подсказал ему этот сюжет итальянский поэт Анджело Полициано.
Грубо вырубленный фон наверху – раскаленный битвой воздух. Два из наиболее известных своих творений «Пьета» и «Давид», Микеланджело создал, прежде чем ему исполнилось тридцать.
Ими были семь пророков Израиля и пять сивилл, прорицательниц античного мира. «Мадонна Дони» изображающая Святое семейство имеет элементы всех трёх предыдущих работ: фриз с фигурами на заднем плане имеет вид барельефа, в то время как круглая форма и динамичность фигур напоминают «Тондо Таддеи». На последней панели, представлено «Отделение света от тьмы».
Такой комплекс беспорядочных фигур редкость для флорентийского искусства, где его, как правило, можно найти только в изображениях, показывающих либо «Избиение младенцев» или «Муки ада». Но чем внимательнее всматриваешься, тем яснее видишь порядок, которому подчинено изображение. Раб, рвущий путы изображен в резком повороте, подобно Евангелисту Матфею.
Этот проект существовал в нескольких вариантах. Ветхий Завет (история Моисея) и Новый Завет (история Христа) представлен на фресках стен капеллы, созданных за четверть века до того, как Микеланджело начал работу над плафоном. Сюжет боя Геркулеса с кентаврами Микеланджело позаимствовал из «Метаморфоз» Овидия. Договор согласовали в августе следующего года. История человека продолжилась в грехе и позоре, за что последовало наказание — Всемирный потоп.
Юноша готовится к бою с превосходящим его по силе врагом. На двух фресках капеллы Паолина, «Распятие Петра» и «Распятие Павла», Микеланджело использовал различные группы фигур, чтобы передать сложное повествование. В том же году, Медичи изгнали из Флоренции в результате восстания Савонаролы. Возрождение.
Плотно переплетенные тела выступают вперёд. «Рабы» (итал. Микеланджело изобразил пьяного бога вина, которого сопровождает сатир.
Деятельность его связана в основном с двумя итальянскими городами — Флоренцией и Римом. Через левое плечо он перекинул пращу, нижний кончик которой подхватывает его правая рука. Основные сцены обрамлены фигурами двенадцати мужчин и женщин — пророков и сивилл. Традиционно Ветхий Завет воспринимался как параллель Нового Завета. Он покинул безопасный двор Медичи и вернулся в дом своего отца. Как архитектор, он положил начало маньеризма в Библиотеке Лауренциана.
Скульптура имеет все традиционные атрибуты: венок из виноградной лозы, чаша с вином и сатир, но Микеланджело вдохнул в тему дух реальности изобразив его с сонными глазами, раздутым мочевым пузырём и в позе, которая предлагает, что он неустойчиво стоит на ногах. Фигура Марии значительно тяжела, хотя высота мраморного блока – чуть больше полуметра. Лоренцо «Великолепного» и его брата Джулиано похоронили недалеко от них.
Вазари кратко сформулировал современное мнение: «Безусловное чудо, что бесформенный кусок камня превратился в совершенство, которое природа вряд ли способен воссоздать во плоти». Тело и одежда Марии, словно прижатые к невидимой передней плоскости, полны скованной энергии.
Из других статуй, предназначенных для гробницы, две известны как «Умирающий раб» и «Скованный раб», находятся сейчас в Лувре. Микеланджело расписал потолок Сикстинской капеллы (Sistine Chapel). Картины включали детали местности и группы фигур, «Опьянение Ноя» было первым в этой группе.
Диаметр 120 см.