Картина Тициана Сизиф: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Картина Тициана «Сизиф» написана в 1548 году.
Так, уже в картине «Се человек» (1543 Вена) Тициан впервые показывает трагический конфликт героя — Христа с окружающим его миром, с господствующими в этом мире враждебными ему силами, олицетворенными в нагло издевающемся над Христом грубо циничном, отвратительно низменном толстом, уродливом Пилате. Иногда краски наносились на холст не только кистью, но и шпателем и даже пальцами. Кроме того, став официальным художником Венецианской республики, Тициан выполнял государственные заказы, портретируя правителей – дожей и рисуя картины на исторические сюжеты («Битва при Кадоре», которую современники сравнивали с батальными полотнами Леонардо и Рафаэля и др. ). Недаром современник Тициана и его биограф Лодовико Дольче увидел в ней «устрашающую духовную силу (terribilita) и величие Микеланджело».
Конец 1530-х годов – время расцвета портретного искусства Тициана. Она смотрится в зеркало, которое держат ее постоянные спутники – амуры. Художник Тициан работал в Венеции, а также в Падуе, Ферраре, Мантуе, Урбино, Риме и Аугсбурге.
Так, монахи одной из венецианских церквей, сочтя написанную по их заказу алтарную картину неоконченной, потребовали у Тициана завершить ее последний ограничился тем, что прибавил к своей подписи «TITIAN FECIT» (Тициан сделал) еще раз слово «FECIT». В начале своего пути стиль Тициана был близок стилю другого мастера итальянского Возрождения – Джорджоне, причем настолько, что какое-то время атрибуция этой картины была под вопросом. Отыгравший свою партию на флейте обнаженный мужчина пребывает во власти сладостной неги. Ясно одно: эта золотоволосая юная девушка послужила художнику прототипом и других картин – Женщина перед зеркалом (Лувр) и Саломея (галерея Дориа Памфили), а также вдохновила художников следующих поколений – в частности, Рембрандта и Веласкеса. Это собрание, где были также работы Джорджоне, Рубенса, Пуссена, Ватто, Шардена. К концу жизни Тициан выработал новую технику живописи.
В некотором смысле, Похищение стала прообразом работ в стиле барокко. Боги полагали, что на свете нет ничего ужасней, чем тяжёлая и бесполезная работа. Получает приглашение от Пьетро Бембо поступить на службу к папе Льву X, которое отвергает. Это чувствуется и в беспокойном мерцании света и тени и во взволнованной стремительности мазка и в самой взволнованной мечтательности нимфы и в сдержанно страстной одушевленности юного пастуха («Пастух и нимфа», Вена) Взволнованно, почти жадно передает нам художник пышущую красотой и здоровьем фигуру Магдалины, ее прекрасные густые волосы, нежную грудь. Однако на всю жизнь сохранил интерес к цвету Тициан.
Прославился среди художников, как мастер Венецианского Возрождения. Новаторство «поздней манеры» не была понято современниками и оценено лишь в более позднее время. во дворце Барбариго — Папы Павла III, в Уффици — Карла V в латах, молодого воина и пр.
Прозрачные лессировки не скрывают подмалевка, а местами обнажают зернистую фактуру холста. Произведение можно рассматривать как гимн женской красоте. В этих полотнах, пронизанных стремительным движением и вибрацией цвета, уже есть элемент так называемой «поздней манеры», характерной для последних работ Тициана (Святой Себастьян, 1565-1570, Эрмитаж Пастух и нимфа, 1570, Музей истории искусств, Вена Наказание Марсия, 1570-е годы, Картинная галерея, Кромержиж Оплакивание Христа, 1576, Галерея Академии, Венеция). Другие картины Тициана на эту тему находятся в европейских музеях. Когда пришло время умирать, он попытался сбежать из преисподней. Перед Марией на черепе – символе тленности всего земного – лежит раскрытая Библия.
Так, монахи одной из венецианских церквей, сочтя написанную по их заказу алтарную картину неоконченной, потребовали у Тициана завершить ее последний ограничился тем, что прибавил к своей подписи «TITIAN FECIT» (Тициан сделал) еще раз слово «FECIT». Гордец осмелился выдать себя людям за Зевса и требовать себе жертв. Сизиф открыл Зевсову тайну и за то Азоп должен был создать в Акрокоринфе – крепости (акрополе) города Коринфа – прекрасный источник и такой полноводный, что воды его хватало на целый город и кремль. Петра.
Работы Джотто и Мантеньи приобщили Тициана к «большому стилю» раннего Возрождения. Император Священной Римской Империи на портрете поразительно естественен. Это часть алтарного образа (Тициан кроме Благовещения работал также над еще одним образом в этой же церкви – Преображением Господним), заказанного тем же венецианцем Пьетро Корнови для часовни церкви Сан-Сальвадор в Венеции, где работа находится до сих пор. Вознесение Марии, (Ассунта), 1518Тарквиний и Лукреция 18-1571Положение во гроб 1524-1526Святой Себастьян 1570Оплакивание Христа 1576 Существенный перелом в творчестве художника происходит на рубеже 1550-10-х годов. Написан портрет дожа Антонио Гримани. Самой первой дошедшей до нас работой художника следует считать картину, выполненную в 1502 году по заказу влиятельного венецианского семейства, «Папа Александр IV представляет Святому Петру Джакопо Пезаро». Мадонна Пезаро (1519—1521, Венеция, церковь Фрари) была призвана увековечить память о семье, престарелый глава которой Якопо Пезаро прославился тем, что в 1502 году он, будучи адмиралом венецианского флота, одержал, совместно с флотилией Папы Александра VI, убедительную победу над турками.
Из известных работ Тициана «Даная» (для герцога Оттавио Фарнезе), «Глория», «Вакханалии», «Кающаяся Мария Магдалина», «Святой Себастьян». Кающаяся грешница предстает перед нами в образе красивой длинноволосой девушки. 1528. Существенный перелом в творчестве художника происходит на рубеже 1550-1560-х годов. Кроме живописи, творчество Тициан отмечено и другими видами искусства. «Поздняя манера» далеко не всегда встречала понимание у его современников.
С 1517 года занял должность официального живописца Венеции и её республики. В пейзажном фоне этой картины легко узнаются мотивы пейзажных панорам картин Джорджоне. «Поздняя манера», в которой написаны картины Тициана, казавшаяся современникам небрежной и эскизной, в действительности чрезвычайно сложна. Примечание. Исполненным глубокого трагизма поздним религиозным полотнам Тициана присущи цельность характеров, стоическое мужество (Кающаяся Мария Магдалина, 1560-е годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург Коронование терновым венцом, 1570-е, Старая Пинакотека, Мюнхен Оплакивание Христа, 1575 и Пьета, 1576, обе – Галерея Академии, Венеция). Центр Ж. Помпиду, Дрезденская галерея, лондонская Тейт-галерея.
Лик Зевса на фоне льющегося золотистого дождя еле-еле просматривается. Лучшие его работы – «Две нимфы» (1510—1515 Франкфурт-на-Майне), «Три сестры» (ок. Познавательно, что при жизни живописца ведущее положение Венеции среди других городов стало ослаблено и это тоже отразилось на его работах: наряду с религиозными появляется интерес к аллегорическим и мифологическим сюжетам. Уже в своих ранних портретах, таких, как прославленный «Юноша с перчаткой» (1520—1525, Париж, Лувр), перед нами мастер, умеющий передать не только живое обаяние модели, но и ее душевное состояние.
Новую интерпретацию получает у Тициана и традиционная для мастеров венецианского Раннего Возрождения многофигурная повествовательная композиция в колоссальном полотне «Введение Марии во храм» (1539, Венеция, Галерея Академии). Художник родился в Риме (отсюда и прозвище Романо, ставшее известнее фамилии Пиппи) и перебрался в Мантую по приглашению герцога Франческо Гонзаго. У них родился сын Персей. Согласно евангельскому тексту Христос, спрошенный фарисеем, следует ли платить подать кесарю (римскому императору), указав на лик императора, отчеканенный на монете, ответил: «Воздайте Богу — Богово, кесарю — кесарево». Колорит – контрастный. В это время Тициан создавал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, картины на евангельские и Венера Урбинская, 1538 Галерея Уффици, ФлоренцияВенера и Адонис, 1550-е Музей Гетти, Лос Анджелес. 19 марта Тициан получает диплом почетного гражданина Рима.
Это поистине трагический момент, в который герой осознает свое безвыходное положение. Полным динамики, смятения, сильных порывов страстей предстает мир в серии мифологических композиций на сюжеты «Метаморфоз» Овидия, написанных Тицианом для Филиппа II: Диана и Актеон и Диана и Каллисто (1559, Национальная галерея, Эдинбург), Похищение Европы (1562, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон), Охота Дианы (около 1565, Национальная галерея, Лондон). Недаром современник Тициана и его биограф Лодовико Дольче увидел в ней «устрашающую духовную силу (terribilita) и величие Микеланджело».
Последняя картина Тициана «Оплакивание Христа» (1576, Венеция, Галерея Академии) предназначалась самим художником для капеллы, в которой он хотел быть погребен. Жизнеутверждающая красота человеческого тела, полнокровие окружающего мира стали ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами (Даная, около 1554, Прадо, Мадрид и Эрмитаж, Петербург Венера перед зеркалом, 1550-е годы, Национальная галерея искусства, Вашингтон Диана и Актеон, 1556 и Диана и Каллисто, 1556-1559, обе картины в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге). Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 1530-е годы) связан с общественным и культурным подъемом Венеции, ставшей в эту эпоху одним из главных оплотов гуманизма и городских свобод в Италии. Фон картины динамичен: на фоне темных красок вспыхивают и вихри световых вспышек.
Таков групповой «Портрет Папы Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе» (1546, Неаполь, Музей Каподимонте). Их свободные мазки изысканность тона не имеют прецедентов в истории живописи. Картина Тициана была так дорога сердцу художника, что он не продавал его. Вечеллио удавалось привнести в сюжеты на библейскую тему что-то неуловимо земное, но вместе с тем непогрешимое. Пьетро Аретино, создатель ряда комедий, остроумных, хотя и не всегда безукоризненно пристойных новелл и поэм, был главным образом знаменит своими «суждениями», полушуточными предсказаниями, диалогами, письмами, широко публиковавшимися и представлявшими собой, по существу, произведения публицистического характера, где причудливо сочетались яркая и страстная защита свободной мысли и гуманизма, высмеивание ханжества и реакции с откровенным шантажом «сильных мира сего» всей Европы.
Тесно связанный с художественными кругами Венеции (Джорджоне, архитектор Якопо Сансовино, писатель Пьетро Аретино), выдающийся мастер венецианской школы живописи, Тициан воплотил в своем творчестве гуманистические идеалы Возрождения. И когда арестовали двух его друзей (Марка и Маркеллина) Себастьян стал на их защиту, чем навлек гнев императора. За несколько лет до смерти он написал картину «Мученическая смерть св.
Антонио Порчия – дворянин из Порденоне (город в одноименной итальянской провинции). Тогда же Тициан написал несколько портретов, строгих и спокойных по композиции и тонко психологичных (Юноша с перчаткой, Лувр, Париж Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон). Нежности, молодости и красоте Данаи противопоставляется уродливая старость и корысть. На картине Романо изображен как архитектор, он держит в руках план обустройства церкви. После смерти сына Джулиано Романо портрет был выкуплен семейством Гонзага (в 1562 году), а сейчас хранится в Мантуе в музее, расположенном в Палаццо де Те (Museo Civico di Palazzo Te), построенном по его проекту и им же расписанном.
На портрете изображен итальянский живописей и архитектор Джулио Романо (или Джулио Пиппи) – ученик Рафаэля и один из ярчайших представителей маньеризма. В это время Тициан создавал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, картины на евангельские и мифологические темы (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Положение во гроб, 1520-е годы, Лувр Введение во храм, 1538, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици), отмеченные звучным, основанным на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен колоритом, богатыми архитектурными фонами, в которые художник включал небольшие жанровые сцены и бытовые детали. Он служил в страже императора Диоклетиана (284-305 гг. ), который занимался гонениями христиан. Патетическую мощь приобретает цветовая гамма, сочетание рубиново-красных и синих тонов одеяний Богоматери, всплески красного в одеждах апостолов.
Крупные, вылепленные с большой пластической энергией складки одежд подчеркивают одухотворенность прекрасного, спокойного, чуть печального лица Спасителя написанное легкими, прозрачными, почти сливающимися мазками, оно как бы светится изнутри излучая кротость и легкую печаль. Это властный уверенный в себе человек, который осознает, как его воспринимают окружающие (с преклонением перед его талантом). Храмовая лестница колоссальна, заполняет половину всего первого плана. Ассунта Тициана полна героического пафоса. Композиция, как правило, диагональная и пронизана стремительным движением. Младенец игриво поворачивается в руках Марии и смотрит на св.
Художник скончался от чумы в Венеции 27 августа 1576 году, ухаживая за больным сыном. Его светлая одежда с пышными рукавами расшита золотом. Одна из наиболее гармоничных работ выставлена у нас в Эрмитаже.
Образы, порожденные Тицианом нередко полны трепетной жизненности и внутренней драмы. Из многообразия свободных мазков рождались образы, наполненные подлинным драматизмом. Катина принадлежит собранию Галереи Уффици, Флоренция. Рядом с ней находится в рубище св.
Вазари описывал этот стиль позднего Тициана, как сделанный из пятен краски. Такими мэтрами для него стали Рафаэль и Микеланджело. Новаторство «поздней манеры» не была понято современниками и оценено лишь в более позднее время.
Кающаяся грешница предстает перед нами в образе красивой длинноволосой девушки. Тесно связанный с художественными кругами Венеции (Джорджоне, архитектор Якопо Сансовино, писатель Пьетро Аретино), выдающийся мастер венецианской школы живописи, Тициан воплотил в своем творчестве гуманистические идеалы Возрождения. Кажется, что его душевный покой нарушила тень сомнения. Снова работает в Ферраре.
В отличие от этих портретов Тициан в ряде других работ, отмеченных простотой композиции (обычно погрудное или поколенное изображение на нейтральном фоне), сосредоточивает свое внимание на ярком и целостном раскрытии характера во всей его жизненной иногда грубой энергии, как, например, в портрете Аретино (1545 Питти), великолепно передающем стремительную энергию, здоровье и циничный ум, жадность к наслаждению и деньгам этого примечательного и столь характерного для Венеции той эпохи человека. Юдифь с головой ОлофренаОн создавал образы, проникнутые яркими жизненными силами, строил композиции картин по диагонали, пронизывая их стремительным движением, пользовался интенсивными контрастами синих и красных цветовых пятен (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Вакх и Ариадна, 1523, Национальная галерея, Лондон Положение во гроб, 1520-е гг., Лувр, Париж). К сожалению, эта роспись погибла в пожаре 1867 года. В пейзажном фоне этой картины легко узнаются мотивы пейзажных панорам картин Джорджоне. Это отразится в его автопортретах.
Тесно связанный с художественными кругами Венеции (Джорджоне, архитектор Якопо Сансовино, писатель Пьетро Аретино), выдающийся мастер венецианской школы живописи, Тициан воплотил в своем творчестве гуманистические идеалы Возрождения. В величественном монументальном полотне господствует триумфальное начало. Если на выставке будет возможность подойти к картине поближе, то можно рассмотреть два обручальных кольца на руке мужчины в черном, считается что они символизируют земной брак Рама и его мистический брак с Богом – идея так называемого мистического брака между Богом и человеком была общим местом в теологии времен Возрождения.
Вместе с тем, бледное лицо императора, плотно сжатые губы и устремленный вне поля картины взгляд придают его образу устрашающее и отталкивающее впечатление. Такой диалог культур позволял художникам проникаться новыми свежими идеями для творчества. Творчество Тициана прошло сложную эволюцию. Умер в Венеции 27 августа 1576 года.
С нею после смерти живописца расстался его сын и она попала в коллекцию Эрмитажа. Над картиной Тициан работал с 1559 года и закончил ее к 1564-му. Картину следует рассматривать справа налево по часовой стрелке.
Кто изображен на картине – загадка. Он был приговорен к смерти – в него пустили град стрел, но ни одна не смогла поразить его. К 27 годам его уже считали лучшим живописцем Венеции.
И к тому же один из самых больших его портретов. Спокойные и радостные образы его картин отмечены в этот период жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью, мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1514-1516, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден). Цель Тициана – передать определенное душевное состояние.
Начиная с 1969 года католическая церковь отказалась от формулировки «раскаявшаяся блудница» по отношению к Марии Магдалине. Так написан ряд последних мифологических сцен Тициана и композиций на религиозные темы, в их числе «Святой Себастьян» (1575, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Мадонна сидит на очень высоком, с крутыми ступенями троне, в ее сторону направлен «шаг» двух колоссальных, уходящих в небо, за пределы полотна, колонн. Разный по силе нажим давал разнообразные оттенки.
К их числу относится одна из самых известных его работ этих лет — «Любовь земная и Любовь небесная» (1514, Рим, Галерея Боргезе). Тициан едет в Болонью по случаю встречи императора Карла V и папы Павла III. Еще одна из ранних картин Тициана — «» (Лувр, Париж) преисполнена трагизма. Он чувствует себя независимым.
Эта работа новатора. Небесная Любовь обнажена (по мнению Платона истинная любовь не нуждается в украшениях) и держит в руке сосуд, в котором пылает священное пламя божественной любви. В картинахТициана, писанных на протяжении дальнейших тридцати лет (1515-1545), юношескаясвежесть постепенно исчезает, они становятся менее непосредственными, менеегорячими в них появляется больше расчета или же, наоборот, они становятсяменее отделанными, менее законченными. Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 1530-е годы) связан с общественным и культурным подъемом Венеции, ставшей в эту эпоху одним из главных оплотов гуманизма и городских свобод в Италии.
Поздние работы отличаются еще более тонким хроматизмом цвета. Бросается в глаза, что обе светловолосые девы похожи, как сестры. Относится к собранию Галереи Палатино Палаццо Питти, Флоренция.
Мрачные тяжелые тучи бегут по смятенному небу. «Поздняя манера», в которой написаны картины Тициана, казавшаяся современникам небрежной и эскизной, в действительности чрезвычайно сложна. Первым его учителем был Джентиле, позднее известный художник Джованни Беллини.
Раз бражничал он, как вдруг пришла за ним Смерть и, неумолимая, отвела его в область Аида. Одному из Амуров Венера завязывает глаза, а нимфы подают ему лук со стрелами. За свою жизнь Тициан написал около 130 картин, плюс фрески, рисунки, гравюры на дереве. В это время Тициан создавал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, картины на евангельские и мифологические темы (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Положение во гроб, 1520-е годы, Лувр Введение во храм, 1538, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици), отмеченные звучным, основанным на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен колоритом, богатыми архитектурными фонами, в которые художник включал небольшие жанровые сцены и бытовые детали. Жизнеутверждающая красота человеческого тела, полнокровие окружающего мира стали ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами (Даная, около 1554, Прадо, Мадрид и Эрмитаж, Петербург Венера перед зеркалом, 1550-е годы, Национальная галерея искусства, Вашингтон Диана и Актеон, 1556 и Диана и Каллисто, 1556-1559, обе картины в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге). К сожалению, многие из этих картин сгорели во время пожара в палаццо Дукале в 1577 году.
Много и охотно художник писал женские портреты. (для герцога Оттавио Фарнезе), «Глория», «Вакханалии», «Кающаяся Мария Магдалина», «Святой Себастьян». В отличие от гладкой лессировочной живописи предшествующего времени, «Себастьян» Тициана решен широкими мазками, нанесенными пастозно. Самым неумеренным, самым роскошным удовольствиям предался он на земле, но ненадолго. Картины Тициана с мадоннами и младенцами ценились знатоками того времени и отмечались как полотна, полные жизнеутверждающей силы и той особой внутренней просветленности, которая отличала творчество живописца.
В ней он порвал с многовековой традицией помещения фигуры Мадонны в центр. С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: лицемерие и подозрительность, уверенность и достоинство (Ипполито Медичи, 1532, Ла Белла, 1538, – все в галерее Палатина, Флоренция). Из темного фона вперед выдвинута мощная фигура императора. Согласно евангельскому тексту Христос, спрошенный фарисеем, следует ли платить подать кесарю (римскому императору), указав на лик императора, отчеканенный на монете, ответил: «Воздайте Богу — Богово, кесарю — кесарево». Интересно, что Джорджо Вазари писал о нем еще в 1550 году: «Тициан заслуживает любви и уважения художников, а во многом – восхищения и подражания, как тот, кто создал и еще создает творения, достойные бесконечной похвалы, которые будут жить, пока существует память о знаменитых людях». Виоланта (Красавица Гатта) 1514, Музей истории искусства, ВенаКающаяся Мария Магдалина 10-е, Эрмитаж, Санкт-Петербург Вакханалия, 1524 Музей Прадо, МадридДиана и Актеон, 15 Галерея Шотландии, Эдинбург Мифологические темы (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Положение во гроб, 1520-е годы, Лувр Введение во храм, 1538, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици), отмеченные звучным, основанным на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен колоритом, богатыми архитектурными фонами, в которые художник включал небольшие жанровые сцены и бытовые детали.
В знаменитой алтарной композиции 171Ассунта187 (Вознесение Марии), находящейся в венецианской церкви Фрари, земной образ мадонны. Заметил, однако, Сизиф приближение Смерти, подстерег он ее и заключил в крепкие оковы. Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит роднят ранние работы Тициана (так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго) с творчеством Джорджоне самостоятельный стиль художник начал вырабатывать к середине 1510-х годов, после знакомства с произведениями Рафаэля и Микеланджело. Теперь она выставлена в Вашингтоне. 1520 г. ) и «Иаков и Рахиль» (ок.
В то же время он вновь обращается к мифологической тематике, мотиву цветущей женской красоты (Сизиф, 1549-1550 Даная, 1554 Венера и Адонис, 1554, все — Прадо, Мадрид Персей и Андромеда, 1556, Собрание Уоллеса, Лондон). Ниспадающие одежды плохо прикрывают её грудь, которую она стыдливо прячет за пышными волосами, мягко очерченными светом. в каждой картине Тициан находил неповторимо индивидуальное колористическое решение. Родился в родовитой семье и первые шаги в искусстве сделал в мастерской мозаичиста Себастьяно Дзукатто.
1575. Тициан же поставил Венецию в одну линию с Флоренцией и Римом, не уступая Микеланджело, Рафаэлю, да Винчи. Этот тип женской красоты оказал некоторое влияние на искусство молодого Тициана. Художник скончался от чумы в Венеции 27 августа 1576 году, ухаживая за больным сыном. Он был приговорен к смерти – в него пустили град стрел, но ни одна не смогла поразить его. Тогда же Тициан написал несколько портретов, строгих и спокойных по композиции и тонко психологичных (Юноша с перчаткой, Лувр, Париж Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон).
Тициан, «Святой Себастьян» – позднее произведение Тициана, но основано оно на ранних штудиях и набросках художника. Камю заключает, что «все хорошо» и, что «Сизифа следует представлять себе счастливым». Интерпретация данной аллегории обсуждается, однако, принято считать, что две женщины олицетворяют силы природы и вечную любовь.
Тициан вместе с Палладио и Тинторетто избран членом флорентийской Академии рисунка. Три других персонажа на картине, по всей видимости, представляют Любовь, Веру и Надежду. Его слава выходит за пределы Венеции — одним из его заказчиков становится феррарский герцог Альфонсо дЭсте, для которого, в числе других картин, был написан «Динарий кесаря» (1516—1518, Дрезден, Картинная галерея).
В 1548 и 1550 годах Тициан дважды посетил Аугсбург по приглашению самого могущественного из своих покровителей — императора Карла V. Конный портрет Карла V при Мюльберге (1548, Мадрид, Прадо) с еще большим основанием, чем портрет семьи Фарнезе, можно назвать портретом-картиной. Одаренный (он весьма успешно справился с завершением «Пьета», последней работы Тициана) но малосамостоятельный мастер, он во время своего пребывания в Риме проникся влиянием позднего маньеризма, в русле которого и продолжал работать до конца своей жизни, уже в период зарождения искусства барокко.
В этих полотнах, пронизанных стремительным движением и вибрацией цвета, уже есть элемент так называемой «поздней манеры», характерной для последних работ Тициана (Святой Себастьян, 15-1570, Эрмитаж Пастух и нимфа, 1570, Музей истории искусств, Вена Наказание Марсия, 1570-е годы, Картинная галерея, Кромержиж Оплакивание Христа, 1576, Галерея Академии, Венеция). Над темным морем он несет её на Крит. Здесь он стал учеником мозаичиста Цукатто, а затем попал в мастерскую Джованни Беллини.
Одной из главных тем в творчестве художника стали женские портреты. Она изображает двух женщин, одна из которых богато одета, в то время как другая обнажена.
В это же время он пишет «Портрет Изабеллы дЭсте», дочери герцога Феррары, очень амбициозной и высокопоставленной особы. В. Суриков считал, что это лучшее произведение Тициана. Картины Тициана этого периода характеризуются монументальностью, которая наполнена пафосом и динамикой. Тициан написал целую серию картин (по разным данным 5-6 версий).
Выразителем стиля ранних работ молодого и смелого живописца, который писал без оглядки на произведения гениев Возрождения, являются картины Тициана: «Вознесение Богоматери», «Мужчина с перчаткой» и особенно «Мадонна Пезаро». Образы, порожденные Тицианом нередко полны трепетной жизненности и внутренней драмы. Кстати, в ГМИИ есть и известная работа самого Джулиано Романо – Форнарина или Дама за туалетом как еще называют эту работу (зал 7 Искусство Италии VIII-XVIII веков). в тициановском творчестве. Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит роднят ранние работы Тициана (так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго) с творчеством Джорджоне самостоятельный стиль художник начал вырабатывать к середине 1510-х годов, после знакомства с произведениями Рафаэля и Микеланджело. За долгую жизнь в искусстве коренным образом менялась художественная манера мастера. На картине сидит полуобнаженная прекрасная богиня.
Эта картина – типичная для того времени работа на заказ, официальный портрет благородного мужа. Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Veccellio) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения. 1. Сизиф бросил вызов Богам. Тогда же Тициан написал несколько портретов, строгих и спокойных по композиции и тонко психологичных (Юноша с перчаткой, Лувр, Париж Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон).
Одним из наиболее больших и важных для творчества художника является выполненная в 1516 году «Ассунта». Портрет Ипполито Риминальди (Флоренция, галлерея Питти) дает нам возможность уловить те глубокие изменения, которые намечаются в 1540-х гг. К поздним картинам Вечеллио относятся Даная, Венера и Адонис, Положение во гроб и др. После смерти Джованни Беллини (1516) получает «Сенсерия» Фондако деи Тедески — привилегию писать портрет правящего дожа и годовое содержание в 100 дукатов. Исполненным глубокого трагизма поздним религиозным полотнам Тициана присущи цельность характеров, стоическое мужество (Кающаяся Мария Магдалина, 1560-е годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург Коронование терновым венцом, 1570-е, Старая Пинакотека, Мюнхен Оплакивание Христа, 1575 и Пьета, 1576, обе — Галерея Академии, Венеция). Эта тема наиболее полно, в ликующем, мажорном ключе раскрывается в написанных по заказу правителя Феррары Альфонсо дЭсте Вакханалиях — «Празднество Венеры» (1516—1518, Мадрид, Прадо) и «Вакх и Ариадна» (1523—1524, Лондон, Национальная галерея), программу для которых, видимо, разработал прославленный поэт Лодовико Ариосто.
Мирт является символом верности в браке. В широко открытых глазах отразилась затаенная печаль.
Все работы несколько отличаются друг от друга сюжетно, главные героини каждой из картин лежат в одинаковой позе (кстати, повторяющей позу Леды с утраченной картины Микельанджело). Необычно исполнение картины. Тайна его колорита до сих пор остается почти необъяснимой. Эта тема наиболее полно, в ликующем, мажорном ключе раскрывается в написанных по заказу правителя Феррары Альфонсо дЭсте Вакханалиях — «Празднество Венеры» (1516—1518, Мадрид, Прадо) и «Вакх и Ариадна» (1523—1524, Лондон, Национальная галерея), программу для которых, видимо, разработал прославленный поэт Лодовико Ариосто.
С Флорой Венеру разделяют полвека и, безусловно, меняется манера письма мастера. В 1554—1560 годах он пишет серию мифологических композиций для испанского короля Филиппа II, которые сам в письмах к этому монарху называл «поэзиями». Глубина и полнота духовной жизни модели присущи даже наиболее торжественным портретам, таким, как Портрет урбинского герцога Франческо Марии делла Ровере (1538, Флоренция, Галерея Уффици). 1533.
Одна из самых ранних работ художника, среди известных на данный момент. Так в творчестве Тициана новаторским жанром явился парадный портрет, как индивидуальный так и групповой. Мадонна Пезаро (1519—1521, Венеция, церковь Фрари) была призвана увековечить память о семье, престарелый глава которой Якопо Пезаро прославился тем, что в 1502 году он, будучи адмиралом венецианского флота, одержал, совместно с флотилией Папы Александра VI, убедительную победу над турками. Это отличает ее от полного безысходной скорби позднейшего, мадридского «Положения во гроб» (1559). Полным динамики, смятения, сильных порывов страстей предстает мир в серии мифологических композиций на сюжеты «Метаморфоз» Овидия, написанных Тицианом для Филиппа II: Диана и Актеон и Диана и Каллисто (1559, Национальная галерея, Эдинбург), Похищение Европы (12, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон), Охота Дианы (около 15, Национальная галерея, Лондон). Картины Тициана с названиями «Потрет молодой женщины в шляпе с пером», «Кающаяся Мария Магдалина», «Несение креста», «Св. Первые из них, полные движения иногда не лишенные и драматического начала, в то же время проникнуты гедонистическим мироощущением, кисть Тициана великолепно передает и теплоту, сияющую прелесть обнаженных женских тел и мягкие краски пейзажа (Венера перед зеркалом, 1554—1555, Вашингтон, Национальная галерея искусства).
Одной из известнейших картин художника является прекрасная «Венера Урбинская», которую он пишет для герцога Урбинского. В 1548 и 1550 годах Тициан дважды посетил Аугсбург по приглашению самого могущественного из своих покровителей — императора Карла V. Конный портрет Карла V при Мюльберге (1548, Мадрид, Прадо) с еще большим основанием, чем портрет семьи Фарнезе, можно назвать портретом-картиной. Чтобы усилить этот эффект, художник ограничил все окружающее пространство. Из сочетания гибких мазков рождаются образы исполненные трепетной жизненности и драматизма. В 1550-е годы характер творчества Тициана меняется, нарастает драматическое начало в его религиозных композициях (Мученичество святого Лаврентия, 1555, церковь Джезуити, Венеция Положение во гроб, 1559, Прадо). Трое учеников несут бездыханное тело Христа.
На переднем планеизображен Юпитер, в образе быка, схвативший принцессу Европу. По мнению исследователей, это Джованни Рам (Giovanni (Juan) Ram), непосредственный заказчик картины. Религиозные и мифологические композиции композиции, а также портреты художника отличает звучная сочность колорита при некотором его однообразии (эти свойства присущи и его композиционным приемам), а также оптимистическая жизнерадостность образов. Так получилось, что свою последнюю картину, «Пиета», Тициан написал для собственного надгробия. На неапольской версии картины рядом с Данаей – амур, в отличие от других картин.
Много позднее, когда Тициан будет работать для испанского двора, он напишет на тот же сюжет еще две картины (обе в Прадо, Мадрид), в которых драматический накал достигнет наибольшего звучания. Спокойные и радостные образы его картин отмечены в этот период жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью, мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1514-1516, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден). Спокойные и радостные образы его картин отмечены в этот период жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью, мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1514-1516, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден). Себастьян» и «Даная» выставлены в Эрмитаже. «Даная» – картина Тициана, была неоднократно написана художником. После этого учился у мастеров Джованни Беллини, Джентилле Беллини, Джорджоне.
То, что на картине присутствуют сугубо личные мотивы, более чем очевидно. Если в раннем творчестве это ликующая радость, то позднее это драматические коллизии. Полотно решено в золотисто-каштановых тонах. Его жизнеутверждающее искусство отличается многогранностью, широтой охвата действительности, раскрытием глубоких драматических конфликтов эпохи. Первые из них, полные движения иногда не лишенные и драматического начала, в то же время проникнуты гедонистическим мироощущением, кисть Тициана великолепно передает и теплоту, сияющую прелесть обнаженных женских тел и мягкие краски пейзажа (Венера перед зеркалом, 1554—1555, Вашингтон, Национальная галерея искусства). Тициан Вечеллио родился в 1488 году, по некоторым данным в 1490 в Пьеве ди Кадоре.
Государственный Эрмитаж Святой Себастьян – святой мученик католической церкви. Ассунта Тициана полна героического пафоса.
Тициан на картине Венера отобразил идеальную женщину эпохи Возрождения. Новую интерпретацию получает у Тициана и традиционная для мастеров венецианского Раннего Возрождения многофигурная повествовательная композиция в колоссальном полотне «Введение Марии во храм» (1539, Венеция, Галерея Академии).
Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Veccellio) (около 1488/1490 — 1576) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Тициан пишет портрет Павла III с внуками, портреты членов семьи Фарнезе, «Данаю». Кроме живописи, творчество Тициан отмечено и другими видами искусства. Новый период творчества Тициана (конец 1510-х — 1530-е годы) связан с общественным и культурным подъемом Венеции, ставшей в эту эпоху одним из главных оплотов гуманизма и городских свобод в Италии.
Художнику пришлось дипломатично подойти к работе над портретом. На медной грохочущей колеснице разъезжал он по земле размахивая факелами, ударяя по медным сосудам и натянутой коже, думал он подражать молнии и грому Кронида. 1526. Франциска. К этим образам близка также горько рыдающая Мария Магдалина в одноименном полотне.
Кающуюся Марию Магдалину «всю в слезах» художника попросил написать герцог Федерико Гонзага. Только кисть, которую мужчина держит в правой руке, указывает на его занятие. Художник одет в простую и дорогую одежду.
Вместе с тем им стал свойственен некоторый пафос исполнения. Конец 1530-х годов — время расцвета портретного искусства Тициана.
Петра», столь созвучный этому взрыву беспощадных страстей, ярости убийцы, отчаянию Петра. Интересно будет узнать новую информацию, что в честь Тициана назван кратер на Меркурии.
Среди последних особенно выделяется «Мужской портрет» (так называемый «Молодой англичанин», 1544—1545, Флоренция, Палаццо Питти). Там, в наказание за свои проступки, он осужден на страшные мучения – «сизифов труд». 1554. На момент написания этой работы художнику было около 18 лет (согласно разным источникам он родился в 1488 или в 1490-м году).
Это полотно также называется «Венера перед зеркалом». Более всего похожи между собой Данаи из Прадо и Эрмитажа, отличаются главным образом служанки, которые ловят золотые монеты подолом платья, а на картине из венского музея служанка ловит монеты золотым подносом. Сидят они по обе стороны каменного гроба, с Амуром, окунающем руку в воду, по центру.
Перед нами зрелый плод вдумчивых размышлений живописца о мученичестве и смерти. Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит роднят ранние работы Тициана (так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго) с творчеством Джорджоне самостоятельный стиль художник начал вырабатывать к середине 1510-х годов, после знакомства с произведениями Рафаэля и Микеланджело. Данная работа входит в знаменитую серию из семи картин под названием «Poesies». Сизиф наиболее интересен Камю, когда он спускается к подножию горы к скатившемуся камню.
Отражение это — косвенное, не всегда, может быть, до конца осознанное и самим художником. 1527. Так называли современники Тициана. Еще одна ранняя работа художника на библейский сюжет. Тогда же наряду с традиционным поколенным портретом Тициан создает новый жанр: портрет-картину, где персонажи изображенные в полный рост, вовлечены в определенное сюжетное действие. С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: лицемерие и подозрительность, уверенность и достоинство (Ипполито Медичи, 1532, Ла Белла, 1538, — все в галерее Палатина, Флоренция).
Тициан, «Кающаяся Мария Магдалина» – одна из жемчужин эрмитажной коллекции. И если не следует преувеличивать «свобод» Венецианской олигархической республики, то все же сохранение светского характера культуры, сохранение до поры до времени некоторой доли экономического благополучия оказывало свое положительное влияние на развитие искусства, хотя в целом общий рост и усиление реакции давали себя знать и в Венеции. Интересно будет узнать новую информацию, что в честь Тициана назван кратер на Меркурии. Сейчас картина принадлежит коллекции римской Галереи Боргезе.
Тициан едет в Пьеве ди Кадоре, где по его рисункам пишутся фрески. Созданные им образы обладают мощными силами. Одна из его работ так и названа: «Красавица» (1536 год). У него нет надежды и тяжёлая судьба не может быть преодолена с помощью презрения к ней. Тициан Картины и биография Тициано Вечеллио Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Veccellio) (около 1488/1490 – 1576) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Перестали тогда люди умирать и до тех пор не умерло на земле ни одного человека, пока мощный бог войны Арес не освободил узницу. С 1530-х гг.
Тициан прожил долгую жизнь, до последнего вздоха не прерывая работы. Если же говорить о самой картине, то и композиция довольно типична для стиля того времени – Мадонна изображена на фоне пасторального пейзажа, который, по мнению некоторых исследователей, напоминает родину самого художника – итальянскую область Кадоре (Тициан переехал в Венецию в возрасте 10-12 лет). Гербы изображенные на саркофаге и серебряном блюде, принадлежат венецианской семье Аурелио и падуанской семье Багаротто, вот таким образом, видимо, картина была написана в честь состоявшейся в 1514 году свадьбы Николо Аурелио и Лауры Багаротто.