Рашного суда Синьорелли и Страшного суда Микеланджело показывает, что Синьорелли гораздо больше сосредоточен на проблеме формы как таковой, нежели на способе передачи ее эмоциональной выразительности.
Родина Луки Синьорелли — Кортона, городок, лежащий на границе между Умбрией и Тосканой. Chapel of San Brizio, Duomo, OrvietoНа первом изображении общий вид росписей в капелле ди Сан Брицио (капелла Нуова) собора в Орвието. На стенах капеллы 7 больших сцен, написанных Лукой Синьорелли:Проповедь и дела антихристаГибель мираВоскресение плотиПроклятыеИзбранныеРайАдФрески на потолке изображающие Апостолов, ангелов, патриархов, учителей Церкви и мучеников, были написаны Фра Анджелико. У стен капеллы установлены бюсты философов и поэтов. SIGNORELLI, LucaSermon and Deeds of the Antichrist. В отличие от трех других больших фресок, где действие сосредоточено на переднем плане, в «Делах антихриста» Синьорелли разбрасывает эпизоды в некотором беспорядке на просторной и глубокой арене. У Микеланджело в росписи алтарной стены Сикстинской капеллы (1536–41) сюжет С. с. апокалиптич. музыкальный инструмент из бараньего рога).
1443–1451, Госпиталь, Бон) своеобразное решение тема С. с. Чрезвычайно трудную задачу поставила перед Синьорелли входная стена, где изображение «Гибели мира» нужно было вставить в узкую полосу между двух арок. в западноевропейской иконографии С. с. архангела Михаила, держащего весы). Св. Одно из самых известных его произведений – цикл фресок Страшный суд (1499–1502) в капелле Мадонна ди Сан Брицио (капелла Нуова) собора в Орвьето. 1499-1502Fresco.
1000), которая включает образ Христа-Судии в мандорле, с ангелами и апостолами, сцену «Воскресение мёртвых» (сохраняется в итал. Но и другое отмеченное нами различие с Поллайоло сразу же бросается в глаза. 1445/1450-1523) итальянский хуложник эпохи раннего Возрождения умбрийской школы. В 1512 был назначен послом Кортоны во Флоренции. Общей темой росписи избрано было «Светопреставление».
(Signorelli, Luca) (ок. 840, Брит. рис. композицию: сцены взвешивания душ (тимпаны ц. Сен-Лазар в Отёне, 1130–40 зап.
У нас есть только одно утешение. Душа праведника обычно тяжелая: фигура может стоять на коленях и молиться. Грешники должны будут идти в муку вечную, а праведники в жизнь вечную. Chapel of San Brizio, Duomo, OrvietoСуществует мнение, что под антихристом на фреске Проповедь и дела антихриста следует понимать Савонаролу, доминиканского монаха, повешенного и сожжённого во Флоренции 23 мая 1498 года. Сравнение Савонаролы с лжехристом это не новость, оно встречается, например, в «Апологии» Марсилио Фисино, которая была опубликована в том же 1498 году. Сам Синьорелли был любимцем Медичи, считал себя жертвой преследований флорентийского республиканского правительства (об этом писал Микеланджело), вот таким образом то, что под изображённым на фреске лжехристом им понимался именно этот монах, действительно допустимо. На заднем плане этой фрески изображены творящиеся беззакония, а также чудеса, которые сопровождают явление лжемессии. Видна группа священников, сгрудившихся вместе и сопротивляющихся соблазнам последних времён с помощью молитвы. Наконец, на заднем плане слева показано неизбежное завершение времени лжепророка ангел свергает его оземь его последователи также поражены гневом Божьим. Бенедикта (монастырь Монте Оливетто Маджоре, Тоскана) Синьорелли демонстрирует свое мастерство в передаче анатомии человеческого тела, перспективных сокращений, ракурсов и светотени, создавая крупные фигуры.
Иоанна вМюстаире, ок. Таков, например, триптих лондонской Национальной галереи, средняя часть которого изображает «Поклонение младенцу». Христос, окруженный сиянием, часто восседает на троне или на радуге. Но сколь различно эмоциональное воздействие фресок Синьорелли и картин Рубенса. предварят гонения на верующих, распространение ложных религ. По учению православной Церкви, С. с.
Согласно христианскому учению, С. с. Михаила. Теперь уже не только наружный контур, но и внутренняя форма приходит в движение.
Многорегистровая композиция С. с. Этот образ происходит от притчи о БОГАЧЕ И ЛАЗАРЕ (Лк., 16:23), в которой богач в Аду взглянул вверх и увидел вдали Авраама и Лазаря in sinus ejus. Перуджино была суждена долгая жизнь.
(День Суда, подсчёта, стояния, восстания из мёртвых), один из гл. учений, торжество греха в обществе, войны, бедствия, природные катаклизмы и пр. Он показывает Свои раны: Его мантия приспущена, обнажая Его тело справа. Обратите внимание, как он подбирает себе характерные, выразительные, скорее некрасивые типы, как он трактует руки, большие, с костистыми, неуклюжими пальцами, с какой тщательностью он взрыхляет лицо Иосифа морщинами и впадинами и рисует его отвороченное ухо.
Свет и тон для него важнее, чем линия. У Рубенса — восторг наготы, радостный гимн телу, у Синьорелли — демонизм, проклятие плоти. В теле его нимфы тоже звучит своеобразная музыка, но музыка не контуров, а мягкой, пронизанной светом плоти.
встречается значительно реже. Одним из самых совершенных достижений Перуджино в области алтарной картины надо считать «Явление богоматери святому Бернарду», написанное около 1490–1491 года и теперь находящееся в Мюнхене. Но возможно в память о доктрине Савонаролы Лука добавил к ней две сцены.
Иллюстрации к темеО том, что должно вызывать неприязнь. Лука Синьорелли (ок. Пожалуй, только в картинах Рубенса можно встретить еще такой переизбыток наготы. 7, 10). 25, 31-32) и свершится суд: оправданные станут по правую руку от судьи (счастливая сторона), осуждённые – по левую (Матф.
На переднем плане представлена проповедь антихриста. Его искусство редко бывает приятно, но всегда серьезно. Родился в Кортоне. SIGNORELLI, LucaFrescoes in the Chapel of San Brizio. 5.
На основании старинных описаний и сохранившихся фрагментов можно попытаться реконструировать общую композицию фрески. б-ка, Лондон). Михаил и взвешивание душ. У Синьорелли мы определенно чувствуем, что тела двигаются в пространстве, что они круглятся, делаются всесторонними. В ряде случаев присутствует своеобразный зап. 6, 12-14), от престола судьи льётся огненная река (Дан.
В глубине, как бы позади портальной арки, разыгрывается космическая драма: чернеют небеса, планеты выходят из своих орбит, зажигая мировой пожар, буря свирепствует на земле и на море. С этого времени изображения Страшного Суда начинают появляться (главным образом в XII-XIII веках) на скульптурных западных фронтонах французских соборов. (Библия короля Якова использовав в данном случае слово bosom, теперь вышедшее из употребления в этом смысле, пустила в ход выражение в лоне Авраама, означающее на небесах. ) Ранняя ренессансная живопись изображает небо в виде готической церкви или радуги, возможно, с Петром у врат, приглашающим новоприбывших. Затем наступит вечное Царство Божие. Это, несомненно, один из самых значительных памятников живописи кватроченто.
она подвергается различным модификациям, но лишь Микеланджело (фреска Сикстинской капеллы) порвал с традицией, подчинив тему своим собственным идеалам – титаническому гневу Христа на человечество отвечает столь же титаническое отчаяние человечества. Справа группа пророков и сивилл во главе с Давидом наблюдает осуществление своих прорицаний слева — паника, бегство, гибель последних остатков человечества. Георгия вОберцелле на о. Райхенау, ок.
Но во фреске Сикстинской капеллы Перуджино еще не вполне овладел ритмом пространства. Возможно, уточняют они, это история женщины, которая была неверна художнику. Предполагают, что общий проект росписи, как и большая часть «Аллегорий», принадлежит Мелоццо да Форли, тогда как Иоссе ван Гент исполнил большинство портретов.
В монументальной живописи С. с. 1499-1502Frescoes. Синьорелли выделил в теме ряд отдельных больших сцен и дополнил ее новыми событиями, как бы предшествующими моменту «Страшного суда». Демон может пытаться перетянуть чашу весов – популярный мотив в нидерландской живописи. Для него фигуры важны не сами по себе, а как звенья, как резонаторы пространства.
В его распоряжении были только средства, но не было цели. Во фресках Жизнь св. Наконец, в 1499 году заказ перешел к Синьорелли. распространяются сцены «Христос во славе» и «Поклонения агнцу» (Библия из Мутье-Гранваль, ок. Это и не удивительно, так как заказ на «Пана» Синьорелли получил, по всей вероятности, от того же Лоренцо Медичи, который и Боттичелли привил интерес к полуантичным, полусхоластическим темам. святыми иногда донаторами.
С каждым новым тондо Синьорелли опора сидящей фигуры становится все ниже, движение ее тела приобретает все более горизонтальное направление, пока, наконец, в картинах Рафаэля мадонна не опускается на землю в полулежащей позе. 15 в. ) и в искусстве готики и раннего Ренессанса и в русской иконе 16-17 вв. Во фресках Жизнь св. Искусство Перуджино пассивное, созерцательное, не волевое, а эмоциональное.
В зап. -европ. Помимо этого, Синьорелли изучал работы флорентийских мастеров последней трети XV столетия.
Появляется тип Судии скрестом и др. Параллельно распространяются циклы из нескольких сцен, вдохновлённых Апокалипсисом (миниатюры каролингских и оттоновских рукописей, фресковые циклы в ц. Сан-Пьетро-аль-Монте в Чивате, Ломбардия, 1098 в крипте собора в Ананьи, 13в. ). В романской и готич. 6вв. ), а также посредством развёрнутого изображения Вознесения (Евангелие Раввулы, 586, Б-ка Лауренциана, Флоренция) и новозаветных притч. В трех последних фресках цикла — «Воскресение мертвых», «Гибель грешников» и «Торжество праведников» — Синьорелли дает три варианта одинаковой композиционной схемы. По мере усиления эсхатологических интересов (отразившихся, например, в ветхозаветной Книге Даниила, 2 в. до н. э. ) и распространения веры в воскресение мёртвых день Яхве всё более отчётливо понимается как С. с. В новозаветных текстах неоднократно описывается, чаще всего в аллегорической форме, конечное отделение злых людей от добрых (козлов от овец, плевелов от пшеницы, Матф.
Еще большее накопление обнаженных тел дают две массовые композиции: «Гибель грешников» и «Торжество праведников». Зачастую вокруг Христа изображены другие ангелы, несущие атрибуты страстей Господних. Бенедикта (монастырь Монте Оливетто Маджоре, Тоскана) Синьорелли демонстрирует родное мастерство в передаче анатомии человеческого тела, перспективных сокращений, ракурсов и светотени, создавая крупные фигуры. Синьорелли и раньше пробовал свои силы во фреске.
Никогда еще стены итальянских церквей не видели такого количества обнаженных тел. Здесь Он выступает в роли Судьи. В ранневизантийском иск-ве тема С. с. Никто до Перуджино не умел находить такого удивительного созвучия между фигурами и архитектурой. 10вв.
Есть в картине «Бичевание» и еще один очень характерный для экспрессивного стиля Синьорелли прием — обилие падающих теней. И Синьорелли является одной из самых ярких фигур этого времени. 5– нач. получила в творчестве И. Босха. Бенедикта (монастырь Монте Оливетто Маджоре, Тоскана) Синьорелли демонстрирует свое мастерство в передаче анатомии человеческого тела, перспективных сокращений, ракурсов и светотени, создавая крупные фигуры. предшествуют появление ад-Даджжаля, Яджуджа и Маджуджа (Гога и Магога), пророка Исы (Иисуса), говорящего зверя из-под земли и победа над силами зла Махди. Его пытаются истолковать ссылкой на «Буколики» Вергилия.
обретает личностно-трагич. б-ка, Париж иконы из Синайского мон. Стефана в Кастории идр. ).
Иконографическая схема формируется в Византии к 11 в. и оттуда распространяется на Италию (мозаика собора в Торчелло, 12 в. ), на южнославянский мир и на Русь (фрески Дмитриевского собора во Владимире, 12 в. и Успенского собора во Владимире, нач. видения с Судиёй на престоле, фигурами 24 старцев (тимпан ц. Сен-Пьер в Муассаке, ок. Левой же рукой, обращенной ладонью вниз, Он отвергает грешников.
Как апостолы, так и центральная фигура Христа изображены в ракурсе снизу вверх. догматов ислама, упомянут в Коране (1:4/3 69 75 81–84, 94–101 и др. ), детализирован в хадисах и систематизирован мусульм. Михаил, Архангел Судного Дня, взвешивает на своих весах добро и зло или трубит в трубу, возвещающую о Суде. Тематическое построение картины не вполне ясно. Но мастер едва успел притронуться к сводам капеллы. богословами 9–12вв.
Все фигуры сосредоточены на переднем плане. алтарных образах 15–16вв. В его более поздних работах обнаруживается стремление к точной разработке анатомических деталей и мощной скульптурной моделировке формы – черты, свидетельствующие об обращении Синьорелли к опыту Антонио Поллайоло.
Архангел МИХАИЛ держит весы, на которых он взвешивает души. В иск-ве итал. Родился в Кортоне. 13, 2-9 Иезек. иск-ве до 14в. ).
Мелоццо да Форли расчищает путь для Корреджо. Средневековый демонизм сочетался во фресках Синьорелли С ренессансной чувственной конкретностью и почти барочной жаждой эмоциональной насыщенности (все возможные положения и группировки человеческих тел, все страсти, ужасы и радости). Конечно и у Синьорелли не обходится без преувеличений.
3. Цикл орвьетских фресок открывается «Делами антихриста». Екатерины, 12в., мозаика зап.
В зап. -европ. То был первый пример декоративной живописи, предназначенной для рассмотрения снизу вверх, «disotto in su» — первая попытка последовательного проведения оптической иллюзии в купольной росписи. Это слово означает также полу. (фрески в нартексе ц. Св.
Умер Синьорелли в Кортоне 16 октября 1523. На чем основана выразительность картины, какое иррациональное впечатление она вызывает. На каждой чаше маленькая обнаженная фигура – человеческая душа. Умер Синьорелли в Кортоне 16 октября 1523.
Перуджино довольствуется стереотипными позами и общим благочестивым настроением. Здесь Синьорелли еще чистый кватрочентист. Позднее, как мы уже знаем, он участвовал в росписи Сикстинской капеллы. Иоанном Евангелистом и др. Возрождения С. с. видениях: в кон.
Сохранилось даже указание на то, что одно время «Венера» Боттичелли и «Пан» Синьорелли висели на двух противоположных стенах в кабинете Лоренцо Медичи. Петр, который держит ключи от райских врат и пропускает туда праведников. Близость этой картины к проблемам, которые занимали Поллайоло в «Мучении святого Себастьяна» или «Битве обнаженных», не подлежит никакому сомнению. обычно изображается в зап.
Ок. Грехи и добрые дела будут взвешены навесах. От грандиозного ансамбля Мелоццо остался фрагмент «Вознесение», попавший после разных превратностей на лестницу Квиринальского дворца и куски фрески изображающие апостолов и поющих и играющих на разных инструмантах ангелов.
1125 и ц. Сен-Пьер в Больё-сюр-Дордонь, ок. От Перуджино и Пинтуриккьо прямая линия ведет к Рафаэлю. Они повторяются во всех картинах Перуджино, независимо от темы, подобно «голубиному» взгляду и изгибу фигур в виде буквы S. Но изумительная простота и благозвучность композиционного замысла заставляют зрителя забыть о бедности фантазии Перуджино и отдаться во власть меланхолического, баюкающего ритма фрески. 8– 11вв. орудиями Страстей (рельефы тимпанов ц. Сент-Фуа в Конке, ок.
Небо. части храма. 1120) и четырёх апокалиптических животных (тимпан Королевского портала в соборе в Шартре, 1145–55).
«Бичевание Христа» в миланской галерее Брера относится ко второй половине шестидесятых годов. Новый, классический идеал красоты подготовляется на купольной фреске Мелоццо да Форли. Тогда отдало море мертвых, бывших в нем и смерть и Ад отдали мертвых, которые были в них и судим был каждый по делам своим (Откр., 20:13). Так, бок о бок с Мелоццо да Форли он расписывал купол одной из сакристий в Лорето. В «Воскресении мертвых» Синьорелли изображает обнаженные тела во всех стадиях своих анатомических штудий. 24, 30-31 труба – несомненно, шофар, т. е.
возвестит труба ангела Исрафила. 11в., Нац. К сожалению, обидная участь постигла фреску Мелоццо. 13, 30 25, 32-33 и др. ). стене ц. Св.
А между тем искусство Перуджино или Синьорелли, например, невозможно назвать классическим.
Вероятно, он родился около 1445–1450 годов. Классический стиль никогда не допустил бы такой наивной символики.
(«Гентский алтарь» Я. ван Эйка, ок. Уже в египетской мифологии известен мотив взвешивания на весах во время загробного суда добрых и злых дел каждого человека перед лицом Осириса (ср. Но в подходе к отдельным формам натуры Синьорелли чрезвычайно субъективен и натуралистичен. Однако, подобно Мелоццо да Форли историческая роль Луки Синьорелли не исчерпывается тем, что он подготавливает формопонимание Высокого Ренессанса. Согласно источникам, Микеланджело вдохновился именно этим произведением, создавая свой «Страшный суд». 800 складывается многорегистровая композиция на основе визант.
Часто на изображениях этой сцены присутствует Св. окончательно складывается в 11–12вв. : в верхнем регистре Христос восседает на престоле в окружении апостолов и небесного воинства (иногда добавляются Богородица и Иоанн Креститель в качестве заступников) от престола нисходит огненная река, в которую ангелы отправляют грешников праведники находятся справа от огненного потока одесную Христа в нижнем регистре представлены Рай и Ад (миниатюра Евангелия Студийского мон., кон. Ветер, проникающий в отверстия окон, раздувает их одежды. вариант деисуса– с предстоящими престолу Богоматерью, св.
Но нигде это преобладание пространства над фигурами, это мастерство Перуджино извлекать из самого ритма пространства художественное воздействие, нигде оно не проявляется так очевидно, как во фреске «Распятие», которую в 1496 году Перуджино написал для флорентийской церкви Санта Мария Маддалена деи Пацци. Одно из самых известных его произведений – цикл фресок Страшный суд (1499-1502) в капелле Мадонна ди Сан Брицио (капелла Нуова) собора в Орвьето. См. На суд предстанут все без исключения люди– и христиане и язычники и неверующие.
Не трудно видеть, что Перуджино весьма посредственный рассказчик. Это большой сюжет, состоящий из нескольких частей. Им предстоит бьгй судимыми, согласно их делам милосердия, которые они выполняли в своей земной жизни. Эти свойства можно назвать экспрессивностью света и пространства.
По своему обыкновению, Синьорелли строит композицию «Пана» на парных сочетаниях, на перекрестных диалогах. Основная идея та же, в известном смысле, пожалуй, даже еще смелее, но выполнена более консервативными, более соответствующими духу классического стиля средствами. Начиная с Перуджино понятие композиции приобретает пространственное значение. СИНЬОРЕЛЛИ, ЛУКА (Signorelli, Luca) (ок.
мотивами («Лоно Авраама», персонифицированный Сатана). Иоанн Креститель. иск-ве в дороманскую эпоху акцент делается на отд. Горизонтально на цоколе расположились изображения двух первых песен из «Чистилища» Данте. Священное Писание много раз говорит об этом, но главным авторитетом является речь Христа ученикам, поведанная Матфеем (25:31-46): Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей и соберутся перед Ним все народы и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов – по левую. Нужно было расписать две залы дворца: так называемую Sala dei ritratti — портретами знаменитых мудрецов и ученых всех времен и так называемый Studio (рабочий кабинет герцога)— аллегориями семи свободных искусств.
Во фресках Жизнь св. Перуджино в корне изменил самое понятие композиции. рис. ).
800 в ц. Св. В его «Мадонне» из Уффици есть нечто большее, чем только предпосылки классического стиля. Если сравнить его «Явление богоматери» с картиной Филиппино Липпи на аналогичную тему, то насколько же концепция Филиппино сердечней искренней, богаче психологическими оттенками. Эти образы были систематизированы и приведены в связную, наглядную картину раннехристианскими и средневековыми писателями, среди которых особую роль сыграл Ефрем Сирин (4 в. ): земля и море, звери, птицы, рыбы и гроба отдают назад поглощённые ими тела мертвецов человек, очнувшийся от смертного сна, со страхом видит грозную славу Христа и ждёт своего приговора раскрываются книги, символизирующие полноту знания бога обо всём содеянном и выстраданном людьми (этот мотив есть уже в Книге Даниила, 7, 10 по некоторым апокрифическим верcиям, эту всеобъемлющую мировую хронику ведёт вознесённый на небеса Енох) праведники, приветствуемые ангелами, шествуют в рай, между тем как грешники насильно увлекаемы глумливыми бесами в ад.
нужен не Богу, Который всё знает, а людям для осознания их нравственного состояния. Нагота у Синьорелли — без жеманства, без «раздетости» Боттичелли: просто торжествующее нагое тело, чувственное, самоутверждающееся (немного слишком бронзовое, каменное). В свое время роспись капеллы Брицио была поручена фра Анджелико.
Искусство Синьорелли лучше всего можно понять из сравнения с Боттичелли и Поллайоло. Так легко еще никогда не дышалось на фресках кватрочентистов. Все эти детали легли в основу сцен С. с. В изображении этих ангелов Мелоццо не решился на полный разрыв с традициями. 1430–32 или 1423–32, собор Св.
25, 34-46). Ниже показано, как от звуков труб ангелов разверзаются могилы и оттуда восстают мертвецы. иск-ве Нового времени тема С. с. Итальянский художник Лука Синьорелли родился в Кортоне. Христос-судья – центральная фигура. Ему неправильно предъявлять требования увлекательного рассказа или сильной экспрессии.
Во-вторых, симметрия, равновесие. Потом люди пройдут по мосту Сират (сырат): грешники низвергнутся в ад, а праведники попадут в небесные сады. Первым учителем Синьорелли был Пьеро делла Франческа, но длительное пребывание во Флоренции, вероятно в кругу Поллайоло, отвлекло Синьорелли от тех проблем, которые занимали мастера из Борго Сан Сеполькро (осталась только любовь к яркому дневному свету — не вечернему или утреннему, как у Перуджино, но гораздо более резкому, контрастному, драматичному, чем у Пьеро делла Франческа). Иконографич. Ярким примером может служить «Сошествие святого духа», которое Синьорелли написал на процессионном знамени для урбинского братства Санто Спирито и которое теперь хранится в Урбинском дворце (на обороте знамени — «Распятие»). Звёзды упадут с небес, моря переполнятся, горы сдвинутся с места, а все живые умрут.
По обе стороны от него апостолы, бывшие с ним на Тайной Вечери: И сядете на престолах судить двенадцать колен Израилевых (Лк., 22:30). наиболее развёрнуто представлен вцикле фресок Л. Синьорелли (капелла Сан-Брицио в соборе Орвието, 1499–1502), в котором присутствуют сцены «Знамения конца», «Проповедь Антихриста» и «Воскресение мёртвых». скульптуре сохраняется дороманский тип апокалиптич. 9– нач.
На аналогичном принципе тональной симметрии по диагонали построена знаменитая картина Синьорелли «Пан», погибшая в 1945 году в Берлине. В этом смысле Синьорелли как будто бы приближается к художественным намерениям Боттичелли.
Давида в г. Фессалоники (кон. Вот таким образом Синьорелли менее всего удалось именно «Торжество праведников». Часто справа от Него находится Дева Мария, а слева — Св. Долгий путь исканий ведет к заключительному звену этой группы картин — к «Святому семейству», точно так же находящемуся в Уффици, но написанному в конце девяностых годов.
Характерно, что почти в те же годы Мантенья пишет в Мантуе семейный портрет Гонзага. Sinus – это также свисающая у шеи складка тоги, которая использовалась в качестве кармана. В 1512 был назначен послом Кортоны во Флоренции. Ниже – мертвые, поднимающиеся из своих могил или из земли или моря: И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление (Дан., 12:2). превращается в развёрнутую повествоват.
О начале С. с. В последних Христос изображен как Судья, восседающий на троне. Бавона, Гент полиптих Рогира ван дер Вейдена, ок. Главное же — пространство, свободное, просторное, раскрывающееся в глубину и во все стороны позади фигур.
С. с. Наконец, «Бичевание» может служить красноречивым примером того композиционного принципа, который я назвал «полярной симметрией» и который мы отметили у Боттичелли.
С. с. схема С. с. Характерным примером является картина в Уффици, написанная между 1490 и 1495 годами. В девяностых годах живописный стиль Перуджино достигает своего полного расцвета.
Его задача совсем в другом. Историческое значение купольной композиции Мелоццо огромно. Живописи учился у прославленного мастера Пьеро делла Франчески. в сев. -европ. Непосредственно перед С. с. 1445/1450–1523) итальянский хуложник эпохи раннего Возрождения умбрийской школы.
До него тему «Страшного суда» имели обыкновение изображать в виде одной огромной фрески, чисто орнаментально разделенной на отдельные эпизоды. стены ц. Санта-Мария-Ассунта на о. Торчелло в Венеции, 12в. ). Св.
образцов (фрески на зап. Предстанут на суд и падшие ангелы. 24, 29 и Апок.
Михаил (архангел), с крыльями и одетый в воинские доспехи, держит весы. 30, 3 и др. ). Здесь мастер еще не вполне выработал свой самостоятельный фресковый стиль. Св. До него композиция понималась как распределение элементов картины на плоскости. Второе пришествие Христа (или царство Христа на земле) с уверенностью ожидалось в 1000 году и когда эти ожидания не сбылись, Церковь стала придавать все большее значение доктрине Четырех последних дел – смерть, суд, небо, ад.
Такое же мастерское владение экспрессивной силой света Синьорелли обнаруживает в маленькой луврской пределле «Рождество Иоанна Крестителя». Ис. Общепринятая версия, особенно любимая художниками Северной Европы изображает сад. Одно из самых известных его произведений – цикл фресок Страшный суд (1499–1502) в капелле Мадонна ди Сан Брицио (капелла Нуова) собора в Орвьето. Позади Платины видны высокий и суровый кардинал делла Ровере (будущий воинственный папа Юлий II) и, возможно изнеженно-красивый фаворит Джироламо Риарио. Дальнейшая деятельность Мелоццо да Форли протекает частью в Риме, частью в Лорето и, таким образом, мастер постепенно отрывается от умбрийских корней. Алтарная картина из собора Перудже «Мадонна на троне в окружении святых», датируемая 1484 годом, несомненно, обличает связь с Бартоломео делла Гатта.