Вячеслав Григорьевич Шварц (Швартц)— (22сентября 1838, Курск— 29марта 1869, Курск)— русский живописец, академик, почётный вольный общник Императорской Академии художеств, основоположник историко-бытового жанра в русской живописи. Вячеслав Григорьевич Шварц— (Швартц 22сентября 1838, Курск— 29марта 1869, Курск)— русский живописец, академик, почётный вольный общник Императорской Академии художеств, основоположник историко-бытового жанра в русской живописи. В 1868 курское дворянство избрало Шварца предводителем Щигровского уезда отправившись по делам в Курск, он нежданно умер там 29 марта 1869 г. ШВАРЦ, ВЯЧЕСЛАВ ГРИГОРЬЕВИЧ (1838–1869), русский художник, мастер исторической картины, представитель романтизма. Значение термина «Шварц Вячеслав Григорьевич» в Биографическом словаре. Шварц Вячеслав Григорьевич (1838-1969)-известный русский живописец, академик, почётный вольный общник Императорской Академии художеств, основоположник историко-бытового жанра в русской живописи.
Большим событием в жизни Вячеслава Григорьевича Шварца было избрание его в члены Археологического общества в январе 1865 года за картины из русской истории. Что такое шварц вячеслав григорьевич. Вячеслав Григорьевич Шварц (Швартц) — (22 сентября 1838, Курск — 29 марта 1869, Курск) — русский живописец, академик, почётный вольный общник Императорской Академии художеств, основоположник историко-бытового жанра в русской живописи.
Вячеслав Григорьевич Шварц— (Швартц12 22сентября 4октября1838, Курск— 29марта 10апреля1869, Курск)— русский живописец, академик, почётный вольный общник Императорской Академии художеств, основоположник историко-бытового жанра в русской живописи3456.
С осени 1865 года начинается период полной зрелости таланта Шварца. — 40 726 стр., Большая Иллюстрированная энциклопедия живописи (под редакцией Е. В. Кроме названных произведений, огромный успех в публике имели исполненные пером рисунки Ш. к «Песне про купца Калашникова» Лермонтова и к «Князю Серебряному» графа А. Толстого. Поездка эта имела для него громадное значение.
СПб. Здесь он работал у известного жанриста-колориста Лефевра (Lefebvre), посещал мастерскую Конта (Comte) и Жерома и делал этюды с натуры как в самом Париже, так и в Фонтенбло и Барбизоне. В 1867 г. она командировала его в Париж для устройства русского художественного отдела на тамошней всемирной выставке. Костомарова и И. Е.
Эти упражнения в рисовании способствовали тому, что он рано набил себе руку в приемах работы пером, которую любил впоследствии. Тут им написаны «Игра в шахматы» и «Стрелец XVI веке», нарисован «Воевода времен царя Алексея Михайловича».
В эту же зиму Ш. нарисовал громадный (5 арш.
По возвращении своем из этого путешествия он изготовил картон громадной величины: "Вальпургиева ночь" (по Гете). Раннее детство провел на Кавказе, где служил отец. Работы Ш. хранятся в Гос.
А. Толстого: "Смерть Ивана Грозного". За нее академия присудила ему г. малую серебряную медаль и звание классного художника. Находясь в лицее, он занимался также живописью и научился гравировать крепкой водкой. Эти упражнения в рисовании способствовали тому, что он рано набил себе руку в приемах работы пером, которую любил впоследствии.
Впоследствии В. В.
Виллевальде (1859-1863), затем в Берлине и Париже. Особое место в этой серии занимала картина Вербное воскресенье в Москве при царе Алексее Михайловиче (1865). Проблемы колорита, поиски гармонии человека и природы отразились и в живописном эскизе Иоанн Грозный на соколиной охоте, встречающий слепых (1868). За произведения, выставленные на академической выставке 1868 г., Шварц получил звание почетного вольного общника АХ. Во все продолжение лицейского курса Ш., благодаря своим блестящим способностям, особенно памяти, был первым учеником по классу, хотя во время уроков часто забавлялся черчением разных рисунков вместо того, чтобы записывать преподаваемое.
В 1867г. Около этого времени исполнены им картины: «Русский гонец XVI века», «Стрелец XVI века», «Голова рыцаря», «Патриарх Никон на прогулке в Новом Иерусалиме» и «Вешняя поездка царицы на богомолье» и несколько рисунков — работы, останавливавшие перед собой посетителей академической выставки 1868. С. 296., «Популярная художественная энциклопедия» Под ред.
Особенно удался В. Шварцу рисунок углем на картоне Иоанн Грозный у тела убитого им сына (1861), где персонажи изображены в натуральную величину. Из крупных работ в Париже им были сделаны «Николай Угодник» (в рост) и рисунок «Игумен Даниил перед Балдуином «. Забелина. длины) картон Вальпургиева ночь, на сюжет из Фауста Гете. — М. : Издательство «Изобразительное искусство», 1984.
По возвращении своем из этого путешествия он изготовил картон громадной величины: «Вальпургиева ночь» (по Гёте).
— М. : Терра, 2001. За распоряжение на выставке он получает здесь две медали, золотую и бронзовую и орден Почётного Легиона и, кроме того, международное жюри присуждает ему за его картину «Голштинские послы в посольском приказе» золотую медаль. Зимой 1865—1866 года он делает прекрасные рисунки для постановки на Императорской сцене драмы графа А. Толстого: «Смерть Ивана Грозного». По возвращении своем из этого путешествия он изготовил картон громадной величины: "Вальпургиева ночь" (по Гете). В 1868 году Шварц исполнил два рисунка пером: «Обряд поднесения перчатки на царской соколиной охоте» и «Наречение царской невесты царевной», маленькую картинку: «Гонец XVI века» и летом 1868 года свою последнюю картину: «Вешний царский поезд на богомолье во время Алексия Михайловича».
Осенью 1867 года он ездил из Парижа в Веймар, где пробыл два месяца, принимая участие в постановке на веймарской сцене пьесы «Смерть Иоанна Грозного» графа А. Толстого, а в последних числах декабря 1867 года вернулся в Россию, перенеся перед отъездом из Парижа мучительную болезнь, так называемую «бронзовую» (maladie bronze). Академии Художеств за 100 лет ее существования, III ч., СПб., 1864 г. Отчеты Имп. В 1866 году он пишет «Схимника», «Русское посольство при дворе германского императора», делает рисунок «Плач Ярославны» и, наконец, зимой 1866—1867 года оканчивает одно из капитальнейших своих произведений: «Посольский приказ в Можайском уезде». Шварца как замечательного живописца, рисовальщика, человека и гражданина. В 1866 году он пишет «Схимника», «Русское посольство при дворе германского императора», делает рисунок «Плач Ярославны» и, наконец, зимой 1866—1867 года оканчивает одно из капитальнейших своих произведений: «Посольский приказ в Можайском уезде». По возвращении своем из этого путешествия он изготовил картон громадной величины: Вальпургиева ночь (по Гете). Савинов А. Н. Н. П.
Тотчас по приезде в Петербург Шварц принялся за лучшее своё произведение: «Иоанн Грозный у тела убитого им сына». Работу над полотном Шварц закончил уже в России.
Из крупных работ в Париже им были сделаны Николай Угодник (в рост) и рисунок Игумен Даниил перед Балдуином I (для А. С. Норова). Работы Ш. хранятся в Гос.
За последний рисунок Академия 18-го декабря 1859 г. присудила Ш. серебряную медаль второго достоинства. in folio, с 5-ю фотограф. Вторым его учителем рисования за лицейский период его жизни был А. И. Мещерский (известный пейзажист), с которым он начал пробовать живопись масляными красками.
академии художеств за 100 лет ее существования», СПб. 24 мая 1859 года Шварц был выпущен из Лицея первым и с золотой медалью и в том же году поступил с чином IX класса на службу. Большинство произведений Ш. составляет собственность его брата, Евгения Григорьевича, хранящего их с благоговением к его памяти из публичных музеев владеет ими только Третьяковская галерея в Москве: в ней находятся 12 шварцевских рисунков пером (в том числе пять сцен из Песни про купца Калашникова и четыре сцены из Князя Серебряного) и пять картин, писанных масляными красками (Иоанн Грозный у тела убитого им сына, Патриарх Никон в Новом Иерусалиме, Вешний поезд царицы на богомолье, Посол от князя Курбского и Схимник). Николаева) ОЛМА Медиа Групп, Москва 2011 г., Мировое искусство (500 мастеров живописи), ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006г, А. А. Половцев Русский биографический словарь (1896-1918) в 25 томах. Ранняя смерть вызвала искреннее сожаление всех знавших В. Г.
По возвращении своем из этого путешествия он изготовил картон громадной величины: Вальпургиева ночь (по Гете). (Швартц) — академик исторической живописи. В Париже художник начал писать картину «Иоанн Грозный у тела убитого им сына» (1864, Третьяковская галерея, Москва). В 1865г., за картину «Вербное воскресенье в Москве времен царя Алексея Михайловича», академия признала его академиком. Наши художники.
Летом 1862 году Шварц предпринял две серии иллюстраций и сделал пять очень хороших рисунков к «Песне о купце Калашникове» Лермонтова и четыре — к «Князю Серебряному» графа А. Толстого. Период этот ознаменован рядом самых значительных его произведений.
В 1863 г. Шварц направился в Париж, где занимался в мастерской исторического живописца Ж. Лефевра, а также выполнил живописный вариант своего картона Иван Грозный у тела убитого им сына (1864). Из крупных работ в Париже им были сделаны «Николай Угодник» (в рост) и рисунок «Игумен Даниил перед Балдуином I» (для А. С. Норова). Находясь в лицее, он занимался также живописью и научился гравировать крепкой водкой. курское дворянство избрало Ш. в предводители Щигровского уезда отправившись по делам в Курск, он нежданно умер там 29 марта 1869г. А. Толстого.
Б. П. Виллевальде. За нее академия присудила Ш. в 1863 г. малую серебряную медаль и звание классного художника. Около этого времени исполнены им картины: «Русский гонец XVI века», «Стрелец XVI века», «Голова рыцаря», «Патриарх Никон на прогулке в Новом Иерусалиме» и «Вешняя поездка царицы на богомолье» и несколько рисунков— работы, останавливавшие перед собой посетителей академической выставки 1868. Тут им написаны «Игра в шахматы» и «Стрелец XVI века», нарисован «Воевода времен царя Алексея Михайловича». В эту же зиму Ш. нарисовал громадный (5 арш. СПб.
Во второй половине 1868 г. Ш. почувствовал, что здоровье стало ему изменять, а потому, полагая, что деревенский воздух и полное спокойствие помогут ему восстановить силы, отправился в деревню к отцу. Jules Joseph Lefebvre), посещал мастерскую Конта (фр. В эту же зиму Ш. нарисовал громадный (5 арш. В 1865 г., за картину «Вербное воскресенье в Москве времен царя Алексея Михайловича», академия признала его академиком. Период этот ознаменован рядом самых значительных его произведений.
Толстого), Алексея Михайловича (Вербное воскресенье в Москве при царе Алексее Михайловиче, 1865, ГРМ Вешний поезд царицы на богомолье при царе Алексее Михайловиче, 1868, ГТГ). В 1865 г., за картину «Вербное воскресенье в Москве времен царя Алексея Михайловича», академия признала его академиком.
Здесь он работал у известного французского салонного жанриста-колориста XIX века, Жюля Жозефа Лефевра (1836-1911), специализировавшегося на изображении прекрасных девушек, также посещал мастерскую Пьера Шарля Конте (1823-1895) известного французского живописца исторического жанра и Жана-Леона Жерома (1824-1904), выдающегося французского художника, художника и скульптора, представителя академизма и делал этюды с натуры как в самом Париже, так и в Фонтенбло и Барбизоне. Его произведения имеются также в музеях Курска, Самары, Минска и других.
Таковы нарисованный чёрным и белым карандашом картон «Въезд Шуйского и Де ла Гарди в Москву» и «Свидание великого князя Святослава с греческим императором Цимисхием». К лучшим работам Шварца этого периода относится полотно Вешний поезд царицы на богомолье при царе Алексее Михайловиче (1868).
— 720 с. Шварц, Вячеслав Григорьевич (Швартц) — академик исторической живописи. Ещё до поступления в Университет Шварц начал заниматься в Академии Художеств и, думал посвятить себя батальной живописи, записался в число учеников профессора Б. П. Виллевальде. — художник, сын генерал-лейтенанта род. Подготовительный картон, выполненный углем и белилами, был показан на академической выставке 1862 г. Работа имела успех и принесла своему создателю большую серебряную медаль. Направившись прежде всего в Берлин, он пробыл здесь 4 месяца и сначала работал под руководством Шютца, а потом занялся исправлением колорита у Шрадера.
По воспоминаниям его брата о работе над «Великим поездом», «для нее он сделал много подготовительных «археологических» рисунков в Москве. учился в Царскосельском лицее. Картон этот был выставлен им 23 декабря 1861 года на третной экзамен и 12 января 1862 года Академия присудила ему за него только серебряную медаль, то есть, другими словами, Шварц был смешан с массой других самых ординарных учеников.
Виллевальде. В 1868 г. Шварц исполнил 2 рисунка пером: "Обряд поднесения перчатки на царской соколиной охоте" и "Наречение царской невесты царевной", маленькую картинку: "Гонец XVI в. " и (летом 1868 г. ) свой последнюю картину: "Вешний царский поезд на богомолье во время Алексия Михайловича".
За нее академия присудила Ш. в 1863 г. малую серебряную медаль и звание классного художника. Вторым его учителем рисования за лицейский период его жизни был А. И. Мещерский (известный пейзажист), с которым он начал пробовать живопись масляными красками. г., за который академия возвела его в звание своего почетного вольного общника. 1866, т. III, Н. П. Собко. По возвращении из этого путешествия он изготовил картон громадной величины: «Вальпургиева ночь» (по Гёте).
В частности, он создал небольшую живописную картину Посол князя Курбского Василий Шибанов перед Иваном Грозным (1862), выполнил тушью 5 иллюстраций к Песне про купца Калашникова М. Ю. Лермонтова (1862-1864) и 4 иллюстрации к роману А. К. Толстого Князь Серебряный (1863-1865). П. Н. Петров, Сборник материалов для истории Имп. г., за который академия возвела его в звание своего почётного вольного общника.
В 1866 году он пишет «Схимника», «Русское посольство при дворе германского императора», делает рисунок «Плач Ярославны» и, наконец, зимой 1866—1867 года оканчивает одно из капитальнейших своих произведений: «Посольский приказ в Можайском уезде». С осени 1865 года начинается период полной зрелости таланта Шварца.
Затем была написана картина «Иоанн Грозный у тела его сына» в значительно меньшем размере сравнительно с вышеупомянутым картоном. А. Толстого. 1899 г. Работал в Берлине у Каульбаха и Шрадера, в Париже — у Лефевра. Третьяковской галерее в Москве и в Русском музее в Ленинграде. А. Толстого: Смерть Ивана Грозного.
Слушал в Петербургском ун-те лекции Н. Костомарова по русской истории и учился в Академии художеств у Б. Виллевальде. В нем художник не только археологически точно изобразил типы, одежды и предметы старины, но и создал изумительно тонкий, поэтичный пейзаж России с необозримыми, теряющимися в легкой дымке заснеженными далями. В 1868 году Шварц исполнил два рисунка пером: «Обряд поднесения перчатки на царской соколиной охоте» и «Наречение царской невесты царевной», маленькую картинку: «Гонец XVI века» и (летом 1868 года) свою последнюю картину: «Вешний царский поезд на богомолье во время Алексия Михайловича». Эти упражнения в рисовании способствовали тому, что он рано набил себе руку в приемах работы пером, которую любил впоследствии.
А. Толстого, а в последних числах декабря 1867 г. вернулся в Россию, перенести перед отъездом из Парижа мучительную болезнь, так называемую бронзовую (maladie bronze). Побывав проездом в Лейпциге, Берлине, Дрездене, Франкфурте, Майнце и Кельне, он основался в Париже. за 1859—60, 61—62, 65—66, 66—67, 67—68, 68—69 гг. Не идеализируя царя, автор в то же время показывает глубину его страданий. г., за который академия возвела его в звание своего почетного вольного общника.
Блистательно окончив лицейский курс в 1859г. Вещь эту он задумал еще в Берлине и в ней сильно сказалось влияние Каульбаха, символическими и аллегорическими композициями которого Ш. сильно тогда увлекался. Григорий Ефимович Ш. (см. ), предки которого были датчане, был начальником Джаро-Белоконского военного округа и лезгинской кордонной линии.
Шварц уезжает за границу. тт. Шехирев М. Ф. — Курск: Редакционно-издательский отдел Курского ЦНТИ, 1991., Булгаков Ф. И. Шварцъ (Швартцъ), Вячеславъ Григорьевичъ // Наши художники. Летом 1862 году Шварц предпринял две серии иллюстраций и сделал пять очень хороших рисунков к «Песне о купце Калашникове» Лермонтова и четыре — к «Князю Серебряному» графа А. Толстого. В его картинах происходит как бы слияние пейзажного, бытового и исторического жанров, что создает ощущение достоверности эпохи. Девяти лет от роду мальчик Ш. был зачислен в пажи к Высочайшему Двору, но, несмотря на его охоту к военной карьере, родители определили его в 1853 г. в воспитанники Александровского лицея в С. -Петербурге.
Тотчас по приезде в Петербург Шварц принялся за лучшее свое произведение: «Иоанн Грозный у тела убитого им сына». В конце июня 1861 г. Ш. уехал из Берлина и посетил последовательно Дрезден, Кельн, Франкфурт на Майне и Майнц, после чего возвратился в Россию, привезти с собой очень интересный альбом своих путевых рисунков. Здесь он работал у известного жанриста-колориста Лефевра (Lefebvre), посещал мастерскую Конта (Comte) и Жерома и делал этюды с натуры как в самом Париже, так и в Фонтенбло и Барбизоне.
Б. П. Виллевальде. Вторым его учителем рисования за лицейский период его жизни был А. И. Мещерский (известный пейзажист), с которым он начал пробовать живопись масляными красками. Во второй половине 1868 года Шварц почувствовал, что здоровье стало ему изменять, а потому, полагая, что деревенский воздух и полное спокойствие помогут ему восстановить силы, отправился в деревню к отцу.
Очерки о жизни и творчестве художников второй половины XIX века / под редакцией Леонова А. И. — М. : Издательство «Искусство», 1962. Поездка эта имела для него громадное значение. Костомарова по истории, к которой всегда чувствовал склонность. В. Г. Шварца, 4 тетр. Здесь он работал у известного жанриста-колориста Лефевра (фр. В постановке на сцену трагедии последнего «Смерть Иоанна Грозного» Ш. принимал видное участие изготовляя для нее рисунки костюмов, набрасывая эскизы декораций и давая советы актерам и монтировщикам этой пьесы.
Кроме названных произведений, огромный успех в публике имели исполненные пером рисунки Ш. к Песне про купца Калашникова, Лермонтова и к Князю Серебряному, графа А. Толстого. Девяти лет от роду мальчик Ш. был зачислен в пажи к Высочайшему Двору, но, несмотря на его охоту к военной карьере, родители определили его в 1853 г. в воспитанники Александровского лицея в Санкт-Петербурге. Н. Петров, «Сборник материалов для истории Импер. Ивановой, Н. Ю. Григорий Ефимович Ш. (см. ), предки которого были датчане, был начальником Джаро-Белоконского военного округа и лезгинской кордонной линии.
В постановке на сцену трагедии последнего «Смерть Иоанна Грозного» Ш. принимал видное участие изготовляя для нее рисунки костюмов, набрасывая эскизы декораций и давая советы актерам и монтировщикам этой пьесы. г., за который академия возвела его в звание своего почётного вольного общника. Здесь он был выбран в предводители дворянства Щигровского уезда и весьма усердно исполнял эту должность, несмотря на то, что здоровье его все более и более разрушалось. Собирался он иллюстрировать еще Бунт Стеньки Разина Костомарова, но этому помешала вторая поездка за границу. За эту картину Шварц был удостоен звания академика живописи, а также назначен комиссаром Русского отдела на Всемирной выставке 1867 г. в Париже. Работе по отбору и перевозке картин художник отдал немало сил и времени и во многом благодаря ему Европа впервые увидела произведения представителей русского реалистического искусства: Н. Н. Ге, В. Г. Перова, В. В. Пукирева, К Д. Флавицкого и др. К лучшим работам Шварца этого периода относится полотно Вешний поезд царицы на богомолье при царе Алексее Михайловиче (1868).
Здесь он был выбран в предводители дворянства. За нее академия присудила Ш. в 1863 г. малую серебряную медаль и звание классного художника. Затем была написана им картина «Иоанн Грозный у тела его сына» в значительно меньшем размере сравнительно с вышеупомянутым картоном.
По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Информационный портал Русская живопись от А до Я, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт. За нее академия присудила Ш. в 1863 г. малую серебряную медаль и звание классного художника. Слабый свет, льющийся из окна, лишь усиливает тревожное, напряженное чувство. Учился в Академии художеств у Б. П. Г. Шварц", "Вестник Изящных Искусств", 1884 г., вып.
Собирался он иллюстрировать ещё «Бунт Стеньки Разина» Костомарова, но этому помешала вторая поездка за границу. Лермонтова, Князю Серебряному А. К. Худ.
На упомянутой выставке международное жюри присудило ему золотую медаль за картину «Голштинские послы в посольском приказе». Зимой 1865—1866 года он делает прекрасные рисунки для постановки на Императорской сцене драмы графа А. Толстого: «Смерть Ивана Грозного». ширины и 8 арш. Способности у мальчика были отличные: десяти лет он уже хорошо знал по-французски, по-немецки и по-английски, а впоследствии научился еще и по-итальянски.
Норовым издание путешествия Даниила Паломника. Словарь русскихъ художниковъ, Т. III, вып. Выступал и как мастер литературно-иллюстративной графики, создавая ее в виде самоценных станковых серий (иллюстрации к поэме М. Ю. Лермонтова Песня про купца Калашникова, 1862–1864 и роману А. К. Толстого Князь Серебряный, 1863–1865 обе работы – тушь, перо, Третьяковская галерея последние были выпущены в 1880-е годы в виде серии литографий). На упомянутой выставке международное жюри присудило ему золотую медаль за картину «Голштинские послы в посольском приказе».
Мастер жанрового рисунка. в каждой, СПб., 1872.
Находясь в лицее, он занимался также живописью и научился гравировать крепкой водкой. Толстого Князь Серебряный. Затем была написана им картина «Иоанн Грозный у тела его сына» в значительно меньшем размере сравнительно с вышеупомянутым картоном.
Побывав проездом в Лейпциге, Берлине, Дрездене, Франкфурте, Майнце и Кельне, он основался в Париже. Большинство произведений Ш. составляет собственность его брата, Евгения Григорьевича, хранящего их с благоговением к его памяти из публичных музеев владеет ими только Третьяковская галерея в Москве: в ней находятся 12 Шварцевских рисунков пером (в том числе пять сцен из Песни про купца Калашникова и четыре сцены из Князя Серебряного) и пять картин, писанных масляными красками (Иоанн Грозный у тела убитого им сына, Патриарх Никон в Новом Иерусалиме, Вешний поезд царицы на богомолье, Посол от князя Курбского и Схимник). В Париже Шварц окончил начатую им ещё в России маленькую картинку: «Патриарх Никон», одно из лучших своих созданий. — художник, сын генерал-лейтенанта род. Вскоре он получил за него Малую золотую медаль. Картины и рисунки его не блещут техникой, главное значение их в содержании: в них впервые без романтической идеализации и слащавости, с удивительным чутьем прошедшего и на основании глубокого знакомства с русской археологией, правдиво воспроизведена бытовая допетровская Русь. Дважды путешествовал по Западной Европе для усовершенствования в науках и живописи.
Тотчас по приезде в Петербург Шварц принялся за лучшее свое произведение: «Иоанн Грозный у тела убитого им сына». Здесь он работал у известного жанриста-колориста Лефевра (фр. Jules Joseph Lefebvre), посещал мастерскую Конта (фр. Pierre-Charles Comte) и Жерома и делал этюды с натуры как в самом Париже, так и в Фонтенбло и Барбизоне. Летом 1862 году Шварц предпринял две серии иллюстраций и сделал пять очень хороших рисунков к «Песне о купце Калашникове» Лермонтова и четыре — к «Князю Серебряному» графа А. Толстого.
В 1860 году художник создал композицию «Взятие Казани Иоанном Грозным в 1552 году» (Художественный музей, Куйбышев), в которой еще незаметно того интереса к личности царя, который появится позже. А. Толстого, а в последних числах декабря 1867 г. вернулся в Россию, перенести перед отъездом из Парижа мучительную болезнь, так называемую "бронзовую" (maladie bronze). Зимой 1865—1866 года он выполняет рисунки для постановки на Императорской сцене драмы графа А. Толстого: «Смерть Ивана Грозного». В 1868 г. курское дворянство избрало Ш. в предводители Щигровского уезда отправившись по делам в Курск, он нежданно умер там 29 марта 1869 г. Серьезная художественная деятельность Ш. продолжалась всего девять лет, но, несмотря на то, он оставил по себе прочную память в истории русского искусства, как самый замечательный из воспроизводителей отечественной старины. В. В. Стасов писал об этом произведении Шварца: «Прежняя страшная трагедия стала жиже и слабее». Проблемы колорита, поиски гармонии человека и природы отразились и в живописном эскизе Иоанн Грозный на соколиной охоте, встречающий слепых (1868).
(1838—1869) — художник исторического направления. В 1861 году В. Г. В. Г. Шварц вырос на Кавказе, где служил его отец и (с 9 до 13 лет) в родовом имении Белый Колодезь Щигровского уезда. Блистательно окончив лицейский курс в 1859 г. с золотой медалью и с чином IX класса.
Шварц (Вячеслав Григорьевич) – художник, сын генерал-лейтенанта, родился в Курске 22 сентября 1838 г. С трехлетнего возраста он полюбил рисование и лишь только стал держать в руках карандаш, выказал наклонность к изображению баталических сюжетов, что легко объясняется военной атмосферой, среди которой он рос, находясь на Кавказе при отце, командовавшем Джаробелоконским военным округом и Лезгинской кордонной линией. Из крупных работ в Париже им были сделаны "Николай Угодник" (в рост) и рисунок "Игумен Даниил перед Балдуином I" (для А. С. Норова). Родился 22-го сентября 1838 г. в г. Курске и детские годы своей жизни провел на Кавказе, где отец его, ген. -лейт. in folio, с 5-ю фотограф. Все лошади и почти все люди сняты с натуры с жителей Щигровского уезда». Шварц Вячеслав Григорьевич (22. 09. 1838 – 29. 03. 1869) родился в семье генерала, участника Отечественной войны 1812 года.
На упомянутой выставке международное жюри присудило ему золотую медаль за картину «Голштинские послы в посольском приказе». — Санкт-Петербург: Типография А. С. Суворина, 1890. Здесь он работал у известного жанриста-колориста Лефевра (Lefebvre), посещал мастерскую Конта (Comte) и Жерома и делал этюды с натуры как в самом Париже, так и в Фонтенбло и Барбизоне. В. Г. Шварца, 4 тетр.
СПб. : Императорское Русское Историческое Общество, 1912 год. В Белом Колодезе художник и был похоронен (Ныне это место находится в Колпнянском районе Орловской области). Одновременно учится вольнослушателем на историко-филологическом факультете Санкт-Петербургского университета и в Академии художеств (батальный класс профессоров Бруни и Виллевадье). Эскизы к последней картине художник писал в курском имении родителей. Виллевальде.
Период этот ознаменован рядом самых значительных его произведений. Худ. I. С. -Пб.
Третьяковской галерее в Москве и в Русском музее в Ленинграде. — Т. II «Л — Я»., Шварц Вячеслав Григорьевич // Государственная Третьяковская галерея.
В 1868г. Каталог живописи XVIII – начала ХХ века (до 1917 года). г., за который академия возвела его в звание своего почетного вольного общника. В этом отношении творчество Ш. заслужило признание и со стороны передвижников (Крамской) и стало исходным пунктом последующего развития русской исторической живописи 19 в. Произведения Ш. : Иван Грозный у гроба сына, 1862, Вешний выезд царицы на богомолье, 1868 иллюстрации к Песне про купца Калашникова и др. Г. Шварц", "Исторический Вестник", 1894 г., 12 "Настольный энциклопедический словарь" изд.
Виллевальде., П. Виллевальде. Григорий Ефимович Ш. (см. ), предки которого были датчане, был начальником Джаро-Белоконского военного округа и лезгинской кордонной линии. Находясь в лицее, он занимался также живописью и научился гравировать крепкой водкой. Большинство произведений Ш. составляет собственность его брата, Евгения Григорьевича, хранящего их с благоговением к его памяти из публичных музеев владеет ими только Третьяковская галерея в Москве: в ней находятся 12 Шварцевских рисунков пером (в том числе пять сцен из "Песни про купца Калашникова" и четыре сцены из "Князя Серебряного") и пять картин, писанных масляными красками ("Иоанн Грозный у тела убитого им сына", "Патриарх Никон в Новом Иерусалиме", "Вешний поезд царицы на богомолье", "Посол от князя Курбского" и "Схимник").
В них сказалось знание историко-бытовых деталей, благодаря которым художнику удалось воссоздать верный типаж, а также атмосферу будничной жизни теремов-дворцов. Особое место в этой серии занимала картина Вербное воскресенье в Москве при царе Алексее Михайловиче (1865). В том же году он уехал в Париж и, работая там под руководством Лефевра и Конта, улучшил свой колорит и вообще манеру письма. В 1865 г., за картину Вербное воскресенье в Москве времен царя Алексея Михайловича, академия признала его академиком.
В эту же зиму Шварц нарисовал громадный (5 аршин ширины и 8 аршин длины) картон «Вальпургиева ночь», на сюжет из «Фауста» Гете. Его рисунки пером приносят ему серебряные медали Академии.
Ге, В. Г. Перова, В. В. Пукирева, К Д. Флавицкого и др. Здесь он работал у известного жанриста-колориста Лефевра (фр. Jules Joseph Lefebvre), посещал мастерскую Конта (фр. Pierre-Charles Comte) и Жерома и делал этюды с натуры как в самом Париже, так и в Фонтенбло и Барбизоне.
Академии Художеств за 100 лет ее существования", III ч., СПб., 1864 г. Отчеты Имп. Одной из лучших работ об Иване Грозном стал большой картон, выполненный углем и белилами, — «Иоанн Грозный у тела убитого им сына» (1860, Русский музей, Санкт-Петербург). Основоположник историко-бытового жанра в русской живописи.
Осенью 1867 года он ездил из Парижа в Веймар, где пробыл два месяца, принимая участие в постановке на веймарской сцене пьесы «Смерть Иоанна Грозного» графа А. Толстого, а в последних числах декабря 1867 года вернулся в Россию, перенести перед отъездом из Парижа мучительную болезнь, так называемую «бронзовую» (maladie bronze). Толстого «Князь Серебряный» (1863–1865) эскизы костюмов к спектаклям по пьесам А. К. Побывав проездом в Лейпциге, Берлине, Дрездене, Франкфурте, Майнце и Кёльне, он основался в Париже. 252—253 П. Висковатый, "Речка смерти", "Исторический Вестник", 1885 г., 3 Г. А. Ф., "В. Из крупных работ в Париже им были сделаны «Николай Угодник» (в рост) и рисунок «Игумен Даниил перед Балдуином I» (для А. С. Норова). Находясь в лицее, он занимался также живописью и научился гравировать «крепкой водкой». Но замыслу не суждено было осуществиться – Шварц скончался от тяжелой болезни почек.
С осени 1865 года начинается период полной зрелости таланта Шварца. М., 1970, т. 1. за 1859—60, 61—62, 65—66, 66—67, 67—68, 68—69 гг. Побывав проездом в Лейпциге, Берлине, Дрездене, Франкфурте, Майнце и Кёльне, он основался в Париже. Петров // Русское искусство. В 1859 году, за представленный академии рисунок своей композиции «Свидание Святослава с Цимисхием», он был удостоен малой серебряной медали, через год после того получил вторую такую медаль за рисунок «Взятие Казани» и в 1861 году получил большую серебряную медаль за исполненный углем в натуральную величину картон: «Иоанн Грозный у тела убитого им сына», замечательный по драматичности сюжета, прекрасной композиции, силе выражения и археологической верности всех подробностей представленной сцены. ширины и 8 арш. Около этого времени исполнены его картины: Русский гонец XVI века, Стрелец XVI века, Голова рыцаря, Патриарх Никон на прогулке в Новом Иерусалиме и Вешняя поездка царицы на богомолье и несколько рисунков, – работы, останавливавшие перед собой посетителей академической выставки 1868 г. и за которые академия возвела его в звание своего почетного вольного общника.
Работе по отбору и перевозке картин художник отдал немало сил и времени и во многом благодаря ему Европа впервые увидела произведения представителей русского реалистического искусства: Н. Н. Находясь в лицее, он занимался также живописью и научился гравировать «крепкой водкой». В 1859 году, за представленный академии рисунок своей композиции «Свидание Святослава с Цимисхием», он был удостоен малой серебряной медали, через год после того получил вторую такую медаль за рисунок «Взятие Казани» и в 1861году получил большую серебряную медаль за исполненный углем в натуральную величину картон: «Иоанн Грозный у тела убитого им сына», замечательный по драматичности сюжета, прекрасной композиции, силе выражения и археологической верности всех подробностей представленной сцены.
Сын боевого генерала Вячеслав Григорьевич Шварц был исключительно одаренным человеком. ширины и 8 арш. Виллевальде. Акад. Виллевальде (1859—1863). А. Толстого.
В. В. Стасов, В. Г. Шварц, Вестник Изящных Искусств, 1884 г., вып. В 1859 г., за представленный академии рисунок своей композиции "Свидание Святослава с Цимисхием", он был удостоен малой серебряной медали, через год после того получил вторую такую же медаль за рисунок "Взятие Казани" и в 1861 г. приобрел большую серебряную медаль за исполненный углем в натуральную величину картон: "Иоанн Грозный у тела убитого им сына", замечательный по драматичности сюжета, прекрасной композиции, силе выражения и археологической верности всех подробностей представленной сцены. Серьезно занявшись общественной работой, Шварц, однако, не оставлял творческих замыслов.
Шварц Вячеслав Григорьевич – Шварц (Вячеслав Григорьевич) – художник, сын генерал-лейтенанта, родился в Курске 22 сентября 1838 г. С трехлетнего возраста он полюбил рисование и лишь только стал держать в руках карандаш, выказал наклонность к изображению баталических сюжетов, что легко объясняется военной атмосферой, среди которой он рос, находясь на Кавказе при отце, командовавшем Джаробелоконским военным округом и Лезгинской кордонной линией. длины) картон "Вальпургиева ночь", на сюжет из "Фауста" Гете. Из крупных работ в Париже им были сделаны Николай Угодник (в рост) и рисунок Игумен Даниил перед Балдуином I (для А. С. Норова). Собирался он иллюстрировать ещё «Бунт Стеньки Разина» Костомарова, но этому помешала вторая поездка за границу.
Б. П. Виллевальде. Его работа отличалась редкой самоотдачей и участием в решении дел своих земляков. Гарбель и Гранат В. Г. Шварц, "Иллюстрированная Газета", 1869 г., 18 Ф. Булгаков, "Наши художники", II том Русские исторические рисунки акад. Далее последовала блестящая серия работ на сюжеты из русской истории, звание академика (1865) и действительного члена Русского археологического общества (1867). В этом отношении творчество Ш. заслужило признание и со стороны передвижников (Крамской) и стало исходным пунктом последующего развития русской исторической живописи 19 в. Произведения Ш. : "Иван Грозный у гроба сына", 1862, "Вешний выезд царицы на богомолье", 1868 иллюстрации к "Песне про купца Калашникова" и др. У ног брошены четки и страшный железный посох.
Около этого времени исполнены им картины: «Русский гонец XVI века», «Стрелец XVI века», «Голова рыцаря», «Патриарх Никон на прогулке в Новом Иерусалиме» и «Вешняя поездка царицы на богомолье» и несколько рисунков — работы, останавливавшие перед собой посетителей академической выставки 1868. Общее среднее образование он получил в Александровском (бывшем Царскосельском) лицее, где за все годы обучения (1853—1859) шел первым учеником. Таковы нарисованный чёрным и белым карандашом картон «Въезд Шуйского и Де ла Гарди в Москву» и «Свидание великого князя Святослава с греческим императором Цимисхием». Большинство произведений Ш. составляет собственность его брата, Евгения Григорьевича, хранящего их с благоговением к его памяти из публичных музеев владеет ими только Третьяковская галерея в Москве: в ней находятся 12 шварцевских рисунков пером (в том числе пять сцен из "Песни про купца Калашникова" и четыре сцены из "Князя Серебряного") и пять картин, писанных масляными красками ("Иоанн Грозный у тела убитого им сына", "Патриарх Никон в Новом Иерусалиме", "Вешний поезд царицы на богомолье", "Посол от князя Курбского" и "Схимник"). Нельзя не отметить, что картины и рисунки художника не остичаются утончённой техникой, главное значение его работ состоит в их в содержании: в них впервые без романтической идеализации и слащавости, с удивительным чутьем прошедшего и на основании глубокого знакомства с русской археологией, правдиво воспроизведена бытовая допетровская Русь. П. Н. Петров, "Сборник материалов для истории Имп.
в каждой, СПб., 1872. Находясь в лицее, он занимался также живописью и научился гравировать крепкой водкой. Учился в петербургской АХ (1859-63), работал в Германии (1861) и Франции (1863-64 и 1867). Шварц Вячеслав Григорьевич (1838-1869), русский художник.
Акад. В 1864 году он выполняет живописный вариант своего картона Иоанн Грозный. Толстого «Смерть Иоанна Грозного» и «Царь Федор Иоаннович» «Вербное воскресенье во времена Алексея Михайловича» (1865, принесла ему звание академика живописи), «Иностранные послы в Посольской избе XVIIв» и, наконец, лучшее из своих живописных творений – «Великий поезд царицы на богомолье при царе Алексее Михайловиче» (1868).
В частности, он создал небольшую живописную картину Посол князя Курбского Василий Шибанов перед Иваном Грозным (1862), выполнил тушью 5 иллюстраций к Песне про купца Калашникова М. Ю. Лермонтова (1862-64) и 4 иллюстрации к роману А. К. Толстого Князь Серебряный (1863-65). В 1863 г. Шварц направился в Париж, где занимался в мастерской исторического живописца Ж. Лефевра, а также выполнил живописный вариант своего картона Иван Грозный у тела убитого им сына (1864). Серьезно занявшись общественной работой, Шварц, однако, не оставлял творческих замыслов. Костомарова по истории, к которой всегда чувствовал склонность. Большинство произведений Ш. составляет собственность его брата, Евгения Григорьевича, хранящего их с благоговением к его памяти из публичных музеев владеет ими только Третьяковская галерея в Москве: в ней находятся 12 шварцевских рисунков пером (в том числе пять сцен из «Песни про купца Калашникова» и четыре сцены из «Князя Серебряного») и пять картин, писанных масляными красками («Иоанн Грозный у тела убитого им сына», «Патриарх Никон в Новом Иерусалиме», «Вешний поезд царицы на богомолье», «Посол от князя Курбского» и «Схимник»). Родился в Курске.
С 1860г. А. Толстого: Смерть Ивана Грозного., правда, в несравненно меньших, чем картон, размерах, получает за картину очередную серебряную медаль и звание классного художника. Работал в Берлине у Каульбаха и Шрадера, в Париже — у Лефевра. В. В. Стасов, "В.
В 1853-1859 гг. Полевого В. М. Сборник очерков о знаменитых земляках / Сост. Тело было перевезено в имение его отца, село Белый Колодезь, Щигровского уезда, Курской губернии и там похоронено.
В эту же зиму Шварц нарисовал громадный (5 аршин ширины и 8 аршин длины) картон «Вальпургиева ночь», на сюжет из «Фауста» Гете.
В Париже же он познакомился с Мейссонье, работал у него и под его влиянием значительно исправил свой колорит. В 1868 г. Шварц исполнил 2 рисунка пером: Обряд поднесения перчатки на царской соколиной охоте и Наречение царской невесты царевной, маленькую картинку: Гонец XVI в. и (летом 1868 г. ) свой последнюю картину: Вешний царский поезд на богомолье во время Алексия Михайловича. Художник Шварц В. Г. родился в 1838 году в городе Курске. За нее академия присудила Ш. в 1863 г. малую серебряную медаль и звание классного художника.
Костомарова по истории, к которой всегда чувствовал склонность. Еще в 1847 г. Ш. был пожалован в пажи Императорского Двора, но в Пажеский Корпус не поступил, а в 1851 г., когда ему было 13 лет, его свезли в Петербург и отдали сначала в пансион Спешнева, а год спустя — в Императорский Александровский Лицей. Окончил Царскосельский Александровский лицей (1859) с золотой медалью, после чего служит в Кавказском и Сибирском комитетах.
С 1865 г. – академик исторической живописи за картину Иностранные посланники в посольском приказе (Государственный исторический музей). Но замыслу не суждено было осуществиться – Шварц скончался от тяжелой болезни почек. Собирался он иллюстрировать ещё «Бунт Стеньки Разина» Костомарова, но этому помешала вторая поездка за границу. Биобиблиографический словарь.
За нее академия присудила Ш. в 1863 г. малую серебряную медаль и звание классного художника. Кроме названных произведений, огромный успех в публике имели исполненные пером рисунки Ш. к «Песне про купца Калашникова» Лермонтова и к «Князю Серебряному» графа А. Толстого. Находясь в лицее, он занимался также живописью и научился гравировать крепкой водкой.
— Т. 2. В эту же зиму Шварц нарисовал громадный (5 аршин ширины и 8 аршин длины) картон «Вальпургиева ночь», на сюжет из «Фауста» Гете.
и 4 доп. Поездка эта имела для него громадное значение. Эти упражнения в рисовании способствовали тому, что он рано набил себе руку в приемах работы пером, которую любил впоследствии. Норовым издание путешествия Даниила Паломника. (Швартц) — академик исторической живописи. Искусствоведы единогласно оценивают В. Г.
Большинство произведений Ш. составляет собственность его брата, Евгения Григорьевича, хранящего их с благоговением к его памяти из публичных музеев владеет ими только Третьяковская галерея в Москве: в ней находятся 12 Шварцевских рисунков пером (в том числе пять сцен из Песни про купца Калашникова и четыре сцены из Князя Серебряного) и пять картин, писанных масляными красками (Иоанн Грозный у тела убитого им сына, Патриарх Никон в Новом Иерусалиме, Вешний поезд царицы на богомолье, Посол от князя Курбского и Схимник). М. : Издательство «Советская энциклопедия», 1986г., Каменская С. Шварц Вячеслав Григорьевич (1838 — 1869) // Гордость земли курской.
В постановке на сцену трагедии последнего «Смерть Иоанна Грозного» Ш. принимал видное участие изготовляя для нее рисунки костюмов, набрасывая эскизы декораций и давая советы актерам и монтировщикам этой пьесы. Из крупных работ в Париже им были сделаны «Николай Угодник» (в рост) и рисунок «Игумен Даниил перед Балдуином I» (для А. С. Норова). Кроме названных произведений, огромный успех в публике имели исполненные пером рисунки Ш. к «Песне про купца Калашникова» Лермонтова и к «Князю Серебряному» графа А. Толстого.
длины) картон Вальпургиева ночь, на сюжет из Фауста Гете. По возвращении своем из этого путешествия он изготовил картон громадной величины: «Вальпургиева ночь» (по Гёте). (1838—1869) — художник исторического направления. Во все продолжение лицейского курса Шварц, благодаря своим блестящим способностям, особенно памяти, был первым учеником по классу, хотя во время уроков часто забавлялся черчением разных рисунков вместо того, чтобы записывать преподаваемое. Вторым его учителем рисования за лицейский период его жизни был А. И. Мещерский (известный пейзажист), с которым он начал пробовать живопись масляными красками.
Норовым издание путешествия Даниила Паломника.