Штернберг Василий Иванович – Штернберг (Василий Иванович, 1818 – 1845) – живописец, жанрист и пейзажист, сын горного чиновника, сначала учился в Императорской академии художеств в качестве вольноприходящего, а в 1835 г. был принят в число казенных академистов. Штернберг Василий Иванович (1818–1845)-известный русский живописец, художник бытового жанра и мастер пейзажа, автор малороссийских и итальянских ландшафтных сцен.
В 2010 закончил работу над сборником документов «Козаки Варвинщини». Штернберг (Василий Иванович, 1818 – 1845) – художник, жанрист и пейзажист, сын горного чиновника, сначала учился в Императорской академии художеств в качестве вольноприходящего, а в 1835 г. был принят в число казенных академистов. В 1837 г. за работы исполненные в Малороссии в предшествовавшее лето, в том числе за акварель Ярмарка в местечке Ичне (приобретенную императором Николаем I для альбома его супруги), академия наградила Ш. малой золотой медалью, а в следующем году, за картину Освящение пасх в Малороссии (куплена также государем для подарка великой княгине Марии Николаевне), он получил большую золотую медаль и звание художника XIV класса. В 1840 г. Ш. путешествовал до Оренбурга при экспедиции гр. А. Сомова (т.
Художник, жанрист и пейзажист. — Словари: Березина, Толля, Гарбель — Гранат. В 1838 г. произведения Ш. впервые появились на выставке. "История русского искусства".
и несколько рисунков и его картин). 224.
Глинка в имении Г. С. Тарновского. Редкую способность к этой последней выказывали рисунки и карикатуры, которые он делал с самого поступления в академию и которыми приводил в удивление своих товарищей и учителей. При содействии известного живописца М. И. Василий Иванович умер молодым в Неаполе в ноябре 1845 года. Тарновского.
Руководителем его здесь по классу ландшафтной и перспективной живописи явился проф. приобретены Академией Художеств в 1850 г. ), "Итальянские пифферари" и "Итальянские поселяне играющие в карты в трактире" (находятся в Московском публичном музее в числе произведений, поступивших туда из галереи Прянишникова). Степ. 8-й, стр. 159). В 1840 г. выполнил иллюстрации к Кобзарю Т. Г. Эффект или освещение может быть очень приятное, если б его выполнить хорошо.
Его тянуло на родину, к знакомым и любимым сюжетам. статью В. В. Глинкой. Тарновского, большого любителя музыки.
Родился 12 февраля 1818 года в Санкт-Петербурге в семье горного чиновника. — Иллюстрированная Газета 1867 года, 28 (Здесь же помещен портрет Шт. 345, 352, 365, 373, 385, 386 т. III, стр.
I. стр. На одной из ранних акварелей «Сенная площадь в Петербурге» имеющей подпись: «В. 159). Марковича). Его педагогом в пейзажной живописи был М. Н. Воробьев.
Его педагогом в пейзажной живописи был М. Н. Воробьев. Перовского за сочинением оперы Руслан и Людмила (у А. Н. Тарновского. Стасов в своей работе, посвященной М. И.
Воробьева Штернберг был отличным рисовальщиком, акварелистом, живописцем. Много, так как немного альбомов без его рисунков и мало, так как не осталось и десятка картин галерейных». Шевченко, с которым был близко знаком.
Работал в различных направлениях художественного творчества — писал портреты, пейзажи и жанровые сцены. Руководителем его в пейзажной живописи был М. Н. Ср. Из сохранившихся живописных произведений этого периода наибольшую известность получили «Малороссийский шинок» (1837), «Игра в жмурки» (1838), «Мельница в степи», «Калмыцкие юрты».
Перовского за сочинением оперы Руслан и Людмила (у А. Н. Из картин Ш., кроме вышеупомянутого Освящения пасх известны: Игра в жмурки в усадьбе Г. С. Тарновского, Мельница в степи (обе в музее императора Александра III), Итальянки у водоема, Итальянец-простолюдин (обе в музее академии художеств), Римские пифферари, Итальянские крестьяне играющие в карты, в остерии, Этюд головы молодого итальянца, Этюд головы старика-итальянца (все четыре в московском Публичном музее), Малороссийский шинок, Выдубецкий монастырь близ Киева, Вид в Киеве, портрет самого художника, Озеро Неми, В окрестностях Альбано и Этюд листьев (все семь в Третьяковской галерее, в Москве) и М. И. Глинка в имении Г. С. Перовского за сочинением оперы Руслан и Людмила (у А. Н. Марковича). Его тянуло на родину, к знакомым и любимым сюжетам. М. Воробьев.
Картинная галерея Императорской Академии Художеств. Не знаю, как слажу». Его тянуло на родину, к знакомым и любимым сюжетам. Родился 12 февраля 1818 года в Санкт-Петербурге в семье горного чиновника. Тарновского", "Мельница в степи" (обе в музее императора Александра III), "Итальянки у водоема", "Итальянец-простолюдин" (обе в музее академии художеств), "Римские пифферари", "Итальянские крестьяне играющие в карты в остерии", "Этюд головы молодого итальянца", "Этюд головы старика-итальянца" (все четыре в московском публичном музее), "Малороссийский шинок", "Выдубицкий монастырь близ Киева", "Вид в Киеве", "Портрет самого художника", "Озеро Неми", "В окрестностях Альбано" и "Этюд листьев" (все семь в Третьяковской галерее, в Москве) и "М. И.
73 и 211). Штернберг уехал в пенсионерскую поездку в Италию. Воробьев, но наравне с нею его влекла к себе живопись бытовая. Воспитываясь в Академии, он ежегодно проводил летнее время в Малороссии, в имении покровительствовавшего ему Г. C. — Сборник материалов для истории Императорской СПб. Его тянуло на родину, к знакомым и любимым сюжетам.
Штернберг (Василий Иванович, 1818 – 1845) – художник, жанрист и пейзажист, сын горного чиновника, сначала учился в Императорской академии художеств в качестве вольноприходящего, а в 1835 г. был принят в число казенных академистов. приобретены Академией Художеств в 1850 г. ), Итальянские пифферари и Итальянские поселяне играющие в карты в трактире (находятся в Московском публичном музее в числе произведений, поступивших туда из галереи Прянишникова). Также Василий посещал литературные вечера Н. В. Воробьев, но наравне с ней его влекла к себе бытовая живопись. — Вестник изящных искусств 1887 г. — А. П. Новицкий.
"Картинная галерея Императорской Академии Художеств". (1818—1845) — художник, жанрист и пейзажист сын горного чиновника сначала учился в Императорской академии художеств в качестве вольноприходящего, а в 1835 г. был принят в число казенных академистов.
Перовского в Хиву затем отправился на казенный счет в Италию. Перовского в Хиву затем отправился на казенный счет в Италию. Автор народных сцен, зарисовок и литографий из русской и украинской жизни. Шевченко, Киев).
А. Сомова (т. Неизвестно и настоящее место нахождения картины «Освещение пасок в малороссийской деревне», за которую в 1838 году Василий Иванович получил Большую золотую медаль. Кроме того, Ш. награвировал офортом виньетку, представляющую кобзаря, мальчика и собаку, к "Кобзарю" Шевченко, "Всадника у взморья", "Неожиданный приезд гостя вечером" и "Сенную площадь в С. -Петербурге" (в 1837 г. ). Третьяковская галерея) свидетельствовали о первых мыслях художника о задуманной картине. Тарновского — Василий Иванович Штернберг много работал и создал полотна, принесшие ему широкую известность: Малороссийский шинок (1837), Игра в жмурки, В Качановке, Освещение пасох в малороссийской деревне (все — 1838). Сборник адресован всем, кто интересуется историческим прошлым.
(1818—1845) — художник, жанрист и пейзажист сын горного чиновника сначала учился в Императорской академии художеств в качестве вольноприходящего, а в 1835 г. был принят в число казенных академистов. Лебедева в 1835 году поступил в Академию художеств в класс М. Н. В период пенсионерства в Италии в 1840 г. написал ряд пейзажных и жанровых композиций на итальянские темы (Озеро Неми близ Рима, Игра в карты в неаполитанской остерии, обе – в ГТГ).
Каталог оригинальных произведений русской живописи. Кроме того, Ш. награвировал офортом виньетку, представляющую кобзаря, мальчика и собаку, к Кобзарю Шевченко, Всадника у взморья, Неожиданный приезд гостя вечером и Сенную площадь в С. -Петербурге (в 1837 г. ). Я всю картину подмалевал, теперь я начну опять с воздуха. В Академии Художеств находится еще неоконченный портрет Ш. с самого себя. В сборник включены работы разных авторов по истории левобережной Украины, документы имеющие отношение к казацкому периоду Варвинщины: документы, рассказывающие о казаках Варвинской и Журавской сотни, о представителях казацких родов имевших какое-либо отношение к Варвинщине (родились, жили или владели и управляли варвинскими землями) документы об основании поселений на варвинской земле.
Тарновского. — С. -Петербургские Ведомости 1840 г., 512, — Художественная Газета 1840 г., 6 (стр. Воробьев, но наравне с нею его влекла к себе живопись бытовая. — "Подробный словарь русских граверов XVI — XIX вв. ".
Айвазовским, хорошо знал Александра Иванова, совместно с которым писал этюды. Кукольника, отмечавшего ум и начитанность молодого художника. Глинка в имении Г. С.
345, 352, 365, 373, 385, 386 т. III, стр. Степ. но он умер молод и скоро про него замолчали. Марковича). Находится в числе картин Е. И. В. Вдали много народу, галиматья.
В 1837 г. за работы исполненные в Малороссии в предшествовавшее лето, в том числе за акварель: Ярмарка в местечке Ичне (приобретенную императором Николаем I для альбома его супруги), академия наградила Штернберга малой золотой медалью, а в следующем году, за картину Освящение пасох в Малороссии (куплена также государем для подарка великой княгине Марии Николаевне), он получил большую золотую медаль и звание художника XIV класса. — Дело об определении в академисты Штернберга дело об отправлении за границу Ш., дело о его смерти (архив И. А. X. ). Некоторые из этих «летних» работ Штернберга было удостоено академических наград, но, к сожалению, местонахождение их в настоящее время неизвестно. Позже, находясь в Италии в качестве пенсионера, Штернберг был дружен с И. К. Глинка в имении Г. С. Его тянуло на родину, к знакомым и любимым сюжетам. Тарновского в Качановке, у которого позже бывал Т. Г. Замечательный деятель русской культуры В. В.
Вып. М. Воробьев. II., стр. В Академии Художеств находится еще неоконченный портрет Ш. с самого себя.
Помимо иллюстрировавших это письмо набросков, два рисунка сепией «Опрокинутый лоток» и «Ослик с поклажей» (Гос. Из картин Штернберга, кроме вышеупомянутого «Освящения пасох» известны: «Игра в жмурки в усадьбе Г. С. Тарновского», «Мельница в степи» (обе в музее императора Александра III), «Итальянки у водоема», «Итальянец-простолюдин» (обе в музее академии художеств), «Римские пифферари», «Итальянские крестьяне играющие в карты в остерии», «Этюд головы молодого итальянца», «Этюд головы старика-итальянца» (все четыре в московском публичном музее), «Малороссийский шинок», «Выдубицкий монастырь близ Киева», «Вид в Киеве», «Портрет самого художника», «Озеро Неми», «В окрестностях Альбано» и «Этюд листьев» (все семь в Третьяковской галерее, в Москве) и «М. Воробьева. Редкую способность к этой последней выказывали рисунки и карикатуры, которые он делал с самого поступления в академию и которыми приводил в удивление своих товарищей и учителей.
Поселившись в Риме, он продолжал усердно трудиться, хотя чувствовал себя чужим среди итальянских людей и природы. Часто бывая на Украине, создал ряд картин на украинские темы (Малороссийский шинок, 1837, ГТТ В Качановке, 1838, ГРМ Игра в жмурки, 1838, Музей Т. Г. Академии Художеств за 100 лет ее существования П. Н. Петрова (т. Марковича). Академии Художеств за 100 лет ее существования" П. Н. Петрова (т.
Штернберг был дружен с Т. Г. Был одним из ранних русских художников, начинавших всматриваться в народную жизнь. — Словари: Березина, Толля, Гарбель — Гранат. Стасов в своей работе, посвященной М. И.
Тарновского, Мельница в степи (обе в музее императора Александра III), Итальянки у водоема, Итальянец-простолюдин (обе в музее академии художеств), Римские пифферари, Итальянские крестьяне играющие в карты в остерии, Этюд головы молодого итальянца, Этюд головы старика-итальянца (все четыре в московском публичном музее), Малороссийский шинок, Выдубицкий монастырь близ Киева, Вид в Киеве, Портрет самого художника, Озеро Неми, В окрестностях Альбано и Этюд листьев (все семь в Третьяковской галерее, в Москве) и М. И. Штернберг уехал в пенсионерскую поездку в Италию. Ту же мысль высказал в 1887 году В. В. Стасов.
27—28). — Подробный словарь русских граверов XVI — XIX вв.
Перовского за сочинением оперы Руслан и Людмила (у А. Н. Глинка в имении Г. С.
Руководителем его в пейзажной живописи был М. Н. Родился художник в Петербурге 12 февраля 1818 года в семье педагога. В 1837 г. за работы исполненные в Малороссии в предшествовавшее лето, в том числе за акварель "Ярмарка в местечке Ичне" (приобретенную императором Николаем I для альбома его супруги), академия наградила Ш. малой золотой медалью, а в следующем году, за картину "Освящение пасх в Малороссии" (куплена также государем для подарка великой княгине Марии Николаевне), он получил большую золотую медаль и звание художника XIV класса. статью В. В. Кроме того, Ш. награвировал офортом виньетку, представляющую кобзаря, мальчика и собаку, к Кобзарю Шевченко, Всадника у взморья, Неожиданный приезд гостя вечером и Сенную площадь в С. -Петербурге (в 1837 г. ). В произведениях, написанных за границей, обнаруживается прежний интерес художника к бытовой теме, но от этого они не стали менее самобытны (например, «Игра в карты в Неаполитанской остерии», 1844).
Великой Княгини Марии Николаевны), Итальянец простолюдин с кувшином и Итальянка в роще у водоема (не вполне оконченные этюды с натуры, писанные Ш. в Риме в 1840—45 гг. В 1837 г. за работы исполненные в Малороссии в предшествовавшее лето, в том числе за акварель "Ярмарка в местечке Ичне" (приобретенную императором Николаем I для альбома его супруги), академия наградила Ш. малой золотой медалью, а в следующем году, за картину "Освящение пасх в Малороссии" (куплена также государем для подарка великой княгине Марии Николаевне), он получил большую золотую медаль и звание художника XIV класса. Руководителем его здесь по классу ландшафтной и перспективной живописи явился проф. Шевченко.
Его тянуло на родину, к знакомым и любимым сюжетам. С 1835 г. учился в пейзажном классе Академии художеств у М. Н. 73 и 211). История русского искусства. Ровинского. В 1837 г. за 7 картин, писанных с натуры в Киеве и Полтавской губернии, он был удостоен золотой медали, а в следующем за картину "Освящение пасок в малороссийской деревне" всемилостивейше пожалован бриллиантовым перстнем, награжден 1-й золотой медалью и получил звание художника ХIV класса. В 1840 году В. И. 27—28).
I. стр. Марковича). Пропасть хлопот со строениями. В 1837 г. за работы исполненные в Малороссии в предшествовавшее лето, в том числе за акварель: "Ярмарка в местечке Ичне" (приобретенную императором Николаем I для альбома его супруги), академия наградила Штернберга малой золотой медалью, а в следующем году, за картину "Освящение пасох в Малороссии" (куплена также государем для подарка великой княгине Марии Николаевне), он получил большую золотую медаль и звание художника XIV класса. В 1840 году В. И.
Вып. В 1840 г. Ш. путешествовал до Оренбурга при экспедиции гр. Воробьева. — "Сборник материалов для истории Императорской СПб.
Однако таланту Штернберга не суждено было полностью раскрыться. Из картин Ш., кроме вышеупомянутого "Освящения пасх" известны: "Игра в жмурки в усадьбе Г. С. Тарновского", "Мельница в степи" (обе в музее императора Александра III), "Итальянки у водоема", "Итальянец-простолюдин" (обе в музее академии художеств), "Римские пифферари", "Итальянские крестьяне играющие в карты, в остерии", "Этюд головы молодого итальянца", "Этюд головы старика-итальянца" (все четыре в московском Публичном музее), "Малороссийский шинок", "Выдубецкий монастырь близ Киева", "Вид в Киеве", портрет самого художника, "Озеро Неми", "В окрестностях Альбано" и "Этюд листьев" (все семь в Третьяковской галерее, в Москве) и М. И. Глинка в имении Г. С. Перовского за сочинением оперы "Руслан и Людмила"" (у А. Н. Марковича). В Академии Художеств находится еще неоконченный портрет Ш. с самого себя. Эти поездки близко познакомили его с украинскими народным бытом и природой, которые он мастерски воспроизводил в своих карандашных рисунках, акварелях и картинах. В 1837 г. за 7 картин, написанных за лето с натуры в Киеве и Полтавской губернии, в том числе за акварель Ярмарка в местечке Ичне (приобретенную императором Николаем I для альбома его супруги), академия наградила Штернберга малой золотой медалью, а в 1838 г. за картину Освящение пасок в малороссийской деревне (куплена также государем для подарка великой княгине Марии Николаевне), всемилостивейше пожалован бриллиантовым перстнем, награжден 1-й золотой медалью и получил звание художника ХIV класса. В 1838 г. произведения Штернберга впервые появились на выставке. В 1840 г. он путешествовал до Оренбурга при экспедиции графа Перовского в Хиву, а затем был отправлен в Италию, в качестве пенсионера Академии Художеств. Тарновского, Мельница в степи (обе в музее императора Александра III), Итальянки у водоема, Итальянец-простолюдин (обе в музее академии художеств), Римские пифферари, Итальянские крестьяне играющие в карты в остерии, Этюд головы молодого итальянца, Этюд головы старика-итальянца (все четыре в московском публичном музее), Малороссийский шинок, Выдубицкий монастырь близ Киева, Вид в Киеве, Портрет самого художника, Озеро Неми, В окрестностях Альбано и Этюд листьев (все семь в Третьяковской галерее, в Москве) и М. И.
Для изданного в 1840 году «Кобзаря» Шевченко художник выполнил иллюстрацию. Значительной простотой и выразительностью отличаются пейзажные этюды («Озеро Неми», 1845). Его педагогом в пейзажной живописи был М. Н. Воробьев.
II., стр. — "Вестник изящных искусств" 1887 г. — А. П. Новицкий. Каталог оригинальных произведений русской живописи. В 1838 г. произведения Ш. впервые появились на выставке. Тарновского — Василий Иванович Штернберг много работал и создал полотна, принесшие ему широкую известность: Малороссийский шинок (1837), Игра в жмурки, В Качановке, Освещение пасох в малороссийской деревне (все — 1838). Художник часто бывал на вечерах В. И.
Сам Шевченко упоминает о своем товарище в повести «Художник». 224. Штернберг, Василий Иванович (1818—1845) — художник, жанрист и пейзажист сын горного чиновника сначала учился в Императорской академии художеств в качестве вольноприходящего, а в 1835 г. был принят в число казенных академистов. Марковича). Воробьева.
Перовского за сочинением оперы Руслан и Людмила" (у А. Н. Тарновского, Мельница в степи (обе в музее императора Александра III), Итальянки у водоема, Итальянец-простолюдин (обе в музее академии художеств), Римские пифферари, Итальянские крестьяне играющие в карты в остерии, Этюд головы молодого итальянца, Этюд головы старика-итальянца (все четыре в московском публичном музее), Малороссийский шинок, Выдубицкий монастырь близ Киева, Вид в Киеве, Портрет самого художника, Озеро Неми, В окрестностях Альбано и Этюд листьев (все семь в Третьяковской галерее, в Москве) и М. И. Находится в числе картин Е. И. В.
Руководителем его по классу ландшафтной и перспективной пейзажной живописи был М. Н. В 1838 г. произведения Ш. впервые появились на выставке. — "Иллюстрированная Газета" 1867 года, 28 (Здесь же помещен портрет Шт.
8-й, стр. В 1840 г. Ш. путешествовал до Оренбурга при экспедиции гр.
— Дело об определении в академисты Штернберга дело об отправлении за границу Ш., дело о его смерти (архив И. А. X. ). Но судьба не судила ему вернуться в Россию: он умер в Риме, во цвете лет, на полпути развития своего замечательного таланта. Но судьба не судила ему вернуться в Россию: он умер в Риме, во цвете лет, на полпути развития своего замечательного таланта. Из картин Штернберга, кроме вышеупомянутых известны: Игра в жмурки в усадьбе Г. С. Тарновского, большого любителя музыки. Ровинского.
М. Воробьев. Здесь художник близко познакомился с великим русским композитором М. И. В. Штернберг был отличным рисовальщиком, акварелистом, живописцем. Перовского в Хиву затем отправился на казенный счет в Италию. и несколько рисунков и его картин). — "С. -Петербургские Ведомости" 1840 г., 512, — "Художественная Газета" 1840 г., 6 (стр. И. Глинка в имении Г. С. Перовского за сочинением оперы Руслан и Людмила» (у А. Н.
Руководителем его здесь по классу ландшафтной и перспективной живописи явился проф. приобретены Академией Художеств в 1850 г. ), Итальянские пифферари и Итальянские поселяне играющие в карты в трактире (находятся в Московском публичном музее в числе произведений, поступивших туда из галереи Прянишникова). Ср.
Летом 1839 года Василий посетил Оренбургскую губернию, Башкирию, Урал. Хорошо передана архитектура Петербурга.