Однако Николая Густавовича Шильдера никак было нельзя назвать «молодым студентом» – к тому времени он был старше Третьякова на 4 года. Шильдер Николай Густавович (12 марта 1828 Харьков – 13 марта 1898 Царское Село) – живописец, работал в технике пастели. Николай Густавович (Николай Вольдемар) Шильдер происходил из прибалтийских немцев. Николай Густавович Шильдер родился в1828 годув Харькове. Небольшой дворянский род Шильдеров на протяжении XIX – начала XX века дал России целый ряд известных личностей, среди которых два художника-академика – Николай Густавович и его сын Андрей Николаевич.
Об этом свидетельствует письмо художника Н. В. Неврева Третьякову от 24 июня 1863 года, где он предлагает Павлу Михайловичу забрать у его зятя картину Шильдера, которая там «до сих пор гостит». Судьбы человеческие не всегда бывают предсказуемыми. В 1861годах за картину «Расплата с кредиторами» был удостоен звания академика жанровой и батальной живописи. Художник пишет: «Милостивый Государь Павел Михайлович. В 1853 награжден малой серебряной медалью за картину Пикет лейб-гвардии Литовского полка.
Но составление академического каталога требует особой точности в датировках. За сим свидетельствую Вам глубочайшее почтение, остаюсь покорнейший слуга Ваш Н. Шильдер». Третьяковым и положивших начало великому собранию произведений русских художников. Через несколько дней Третьяков отвечает критику: «"Искушение Шильдера, думаю, 1856 г., так как это первая картина русская, которую я приобрел (в 1856 году)». Чистый образ девушки (и это подчеркивается художником белой кофточкой героини) противопоставлен сводне, пытающейся соблазнить несчастную браслетом.
Писал на заказ портреты, сцены охоты, копии с картин старых мастеров. И теперь в академическом каталоге ГТГ она датирована 1857 годом – в соответствии с временем получения Николаем Шильдером большой серебряной медали. Малой золотой медалью была отмечена картина Ростовщик (1859), от которой сохранился лишь эскиз. К примеру, в 1858 году Третьяков купил «Вид в окрестностях Ораниенбаума» А. К.
По письму Шильдера мы устанавливаем другую дату. За период учебы неоднократно отмечался медалями: в 1853 был награжден малой серебряной медалью за картину «Пикет лейб-гвардии Литовского полка», в 1857 — большой серебряной медалью за картину «Искушение» (картина была куплена у автора П. М. Третьяковым и стала одним из первых его приобретений в коллекцию), в 1859 — малой золотой медалью за картину «Ростовщик».
История этой статуи удивительна. Виллевальде. Обращался к технике пастели. Суворова, картина французского художника Франсуа-Мариуса Гране «Внутренний вид церкви монастыря капуцинов на пьяцца Барберини в Риме».
В 1859–1860 дважды участвовал в конкурсе на получение большой золотой медали «по живописи народных сцен», дающей право на пенсионерскую поездку за границу, но награды не получил. Федотова, впереди будут залпы представителей критического реализма. Известно, что он набил руку в писании портретов русских императоров и членов их семей. Саврасова – тот самый пейзаж, за который художник получил звание академика.
Портретные работы Шильдера находятся также в Артиллерийском музее в Петербурге. В том же 1860 году братья уехали за границу, тогда же Павел Михайлович составил свое первое завещание («завещательное письмо»), в котором он впервые высказал мысль об устройстве галереи: «Сто пятьдесят тысяч рублей серебром я завещаю на устройство в Москве художественного музеума или общественной картинной галереи» Предполагалось, что основу собрания составит коллекция Прянишникова – видимо, у Третьякова была договоренность о покупке всех картин оптом. Боткиной «Павел Михайлович Третьяков в жизни и искусстве», впервые изданной в 1951 году, работа воспроизведена с датой 1856-1857. Заметим, что Стасов в своей статье обозначил как точку отсчета истории галереи «начало 1857». В 1890-х работал над портретами царской семьи (Александра III императрицы Марии Федоровны, великого князя Николая Николаевича и других).
В марте 1857 года работа «Искушение» была представлена Шильдером Совету Академии художеств и его решением удостоена награды – большой серебряной медали «за успехи в живописи de genre». За сим свидетельствую Вам глубочайшее почтение, остаюсь покорнейший слуга Ваш Н. Шильдер». Могут даже возникнуть сомнения, какая же из работ является первоначальной. Только в описи 1895 года, после такого настоятельного совета Стасова, у «Искушения» появляется дата – «1856», которая, как мы полагаем, является ошибочной, так же как и дата приобретения работы.
Федотову. Федотова, одним из последователей которого стал молодой художник. Среда, в которой он воспитывался, состояла преимущественно из художников, товарищей отца. Однажды отец показал его рисунки Ивану Ивановичу Шишкину (1832—1898), прославленному русскому художнику-пейзажисту, живописцу, рисовальщику и гравёру-аквафортисту. Увидев работы, Шишкин расхвалил юного художника и пригласил его к себе в мастерскую для занятий. При сравнении его с образцами почерка Н. Г.
Александра Павловна полагает, что это был заказ, сделанный по эскизу, хотя ничем не мотивирует свое предположение. Родился в небогатой дворянской семье. Он занимался в классе батальной живописи у профессора Б. П.
С 1846 посещал класс баталиста Б. П. В книге дочери собирателя А. П. Слова Третьякова о покупке картины «Искушение» в 1856 году, высказанные по памяти спустя 35 лет, но ничем не подтвержденные, опровергаются прежде всего письмом Шильдера. Имя зятя Неврева предположительно Сергей Голиков.
Ранние работы художника несли отпечаток ученичества. Муравьева, написанный около 1864 года. Скорее всего, мы так и не узнаем, для кого же мастер исполнил это полотно. По завершении выставки она была возвращена Шильдеру в Петербург.
Гладковой, существенных доработок на холсте не выявила. Он был третьим сыном отставного корнета, смотрителя Московской коммерческой школы Отто Густава (Евстафия Андреевича) Шильдера. «Обольщение» представлено без ссылки на владельца (имя Третьякова вообще в каталоге не встречается).
В 1861 за картину «Расплата с кредиторами» был удостоен звания академика жанровой и батальной живописи. Работал как жанрист. «Искушение» было первой жанровой картиной Шильдера. Его имя вообще не встречается в переписке Третьякова ни до 1858 года, ни после.
10 апреля 1894 года Стасов написал Третьякову: «Очень желательно было бы, чтоб у многих (если не у всех) картин был обозначен год их написания, хотя бы год этот и не был обозначен на самой картине, но очень твердо известен. С этим связана еще одна загадка. Вот, например, что написал он в 1860 году А. С. Еще в 1717 году государь отправил в Италию специального посланника капитана Юрия Кологривова, которому царь поручил искать и покупать произведения искусства. Федотова. Художнику испытывающему сильное влияние П. А. Похоже, что единственным письмом художника и исчерпывались их взаимоотношения.
Однако на этом загадки не закончились и одна из них – наличие другого «Искушения» Шильдера, считающегося авторским повторением и хранящегося в собрании Серпуховского художественного музея. Судя по ранним документам, относящимся к собирательству П. М. Свою следующую картину «Семейное счастье» (1858, не сохр. ) Шильдер экспонировал вначале на академической выставке, а затем, как и предыдущую, отправил в Москву на ученическую выставку МУЖВ 1859 года.
Худякова. Однако несомненно, что картина к этому времени была его собственностью. серебром за картину «Искушение», которую я ему продал за 1 50 руб. Экспертиза, проведенная в 2006 году Л. И. В 1850–1861 учился в ИАХ в классе батальной живописи у Б. П. Виллевальде. Например: стр.
Во-первых, она вторая (или первая) из двух картин, приобретенных П. М. Он отметил композиционную параллель, близость произведений в деталях, в том числе в самой теме «мышеловки», которая и у Федотова и у Шильдера имеет аллегорическое воплощение. Снискал известность после создания полотна Искушение, за которое награжден большой серебряной медалью эта работа – одна из первых картин, купленных П. М. Для доставки Венеры в Санкт-Петербург капитан Кологривов разработал целую спецоперацию и в итоге «марморовый Венус» стала бесценной жемчужиной будущего Эрмитажа.
Искушение – одна из них. Возможно, здесь сыграло роль то обстоятельство, что Третьяков в это время часто выступал посредником, помогая продавать работы молодых художников (об этом свидетельствует его переписка). В 1832 году у них родился первенец – сын Павел, затем еще восемь мальчишек и девчонок, появившихся на свет с небольшим перерывом – Сергей (1834), Елизавета (1835), Даниил (1836), София (1839), Александра (1843), Николай (1844), Михаил (1846), Надежда (1849).
Шильдер отошел от тональности и тем своих первых картин. Но в отличие от нее на холсте из Серпуховского музея отсутствует подпись художника. Об этом свидетельствует письмо Шильдера Третьякову от 16 июля 1858 года. Картина же Н. Г. Шильдер «Искушение» – 1856».
За период учёбы неоднократно отмечался медалями: в 1853году был награждён малой серебряной медалью за картину «Пикет лейб-гвардии Литовского полка», в 1857году— большой серебряной медалью за картину «Искушение», в 1859году— малой золотой медалью за картину «Ростовщик». Посылаю Вам мою картину без рамы, так как с оной послать не совсем-то удобно, слишком много тяжести. Шильдера среди них нет. В 1857 стал членом-учредителем Художественного общества в ИАХ. Таким образом, в течение одного месяца дата начала собирательства в памяти Третьякова словно «плавает» между 1856 и 1857 годом. Он помечает это приобретение в каталоге 1856 годом.
Шильдера, а также П. М. 35. Национальному художественному музею Республики Саха (Якутия) принадлежит портрет генерала М. Н.
Зато зимой 1858 года «Искушение» было показано на ежегодной ученической выставке Московского училища живописи и ваяния, куда некоторые ученики Академии присылали свои работы в расчете на интерес к ним московских коллекционеров. сереб. Создал иконостас церкви в Даниловском уезде Ярославской губернии. Был очень беден. А в отборе произведений для себя он был довольно строг.
Эта небрежно написанная карандашом на обрывке бумаги недатированная расписка считалась автографом Шильдера, но полное ее несходство с аккуратным изящным почерком художника в письме побудило сотрудников отдела рукописей ГТГ провести почерковедческую экспертизу документа в Экспертно-криминалистическом центре МВД. Андрей Николаевич Шильдер родился 18 мая 1861 года. В 1863–1879 являлся действительным членом Санкт-Петербургского собрания художников. Периодически принимал участие в выставках в залах ИАХ (1853–1873, с перерывами). Начиная с 1860-х годов художник время от времени исполнял портреты членов царской семьи.
Но к 1856 году Шильдер еще не имел времени зарекомендовать себя как жанрист. Однако датировка произведения зависела от датировки приобретения. Скорее всего, каталог свидетельствует о принадлежности работы экспонировавшему ее автору. Третьяковым для его собрания русского искусства. В 1854–1855 работал над картинами на темы Крымской войны, затем обратился к жанровой живописи.
Среди них не было учеников – это хотя и молодые, но уже сложившиеся мастера. В этом несомненно сказалось влияние творчества выдающегося русского художника П. А. Сумма, за которую она была куплена, указана в расписке следующего содержания: «От г. Павла Михайловича Третьякова получил пятьдесят руб. Например, в комментарии к публикации расписки Шильдера содержится версия о том, что «после продажи Третьякову своей картины «Искушение» Шильдер дорабатывал ее и отослал владельцу в июле 1858».
Николай Густавович Шильдер родился 12 (24) марта 1828 года в Харькове. Жил в Петербурге. Это содержание Н. Шильдер получал в Академии вплоть до 1858 года. Савинов, автор биографического очерка о Шильдере, указал на явственное сходство картины с акварелью Федотова «Мышеловка или Бедной девушке краса – смертная коса».
А. Н. Вероятно, это диктовалось материальным положением семьи мастера. В чем заключалась двухлетняя доработка произведения, трудно предположить. Обратим внимание, что в одном из следующих писем к Стасову Третьяков пишет: «Я решил собирать русские картины и начал в 1857 году». Отдельные произведения Шильдера не сохранились и известны лишь по описаниям. И вскоре Кологривов известил Петра I о крайне удачной покупке: «Купил я статую марморовую Венуса, старинная, найденная с месяц, как могу хоронюся от известного охотника » Охотник – это папа римский Климент XI, который сам интересовался произведениями искусства, препятствуя иностранцам приобретать и вывозить из Рима картины и скульптуры. Так был уточнен еще один вопрос, связанный с историей картины. Этим зарабатывал на хлеб и воду, кисти и краски.
Боткина пишет: «Началом своего собрания, первой картиной русских художников, Павел Михайлович называет «Искушение» Шильдера. В 1850—1861годах учился в ИАХ в классе батальной живописи у Б. П. Виллевальде. Уже говорилось, что впервые «Искушение» (под названием «Обольщение» ( 45) и с искаженной фамилией художника – Шильдерн) экспонировалось на выставке МУЖВ, которая проходила с 12 января по 8 февраля 1858 года. Последний период его жизни прошел в Царском Селе под Петербургом, где художник и умер 13 (25) марта 1898 года в возрасте 70 лет.
Некоторые произведения художника являлись откровенным подражанием П. А. Так, в 1860 году Третьяков составил «Завещательное письмо», где указал имена русских художников, произведения которых к этому времени имелись в его коллекции. Третьяков же не помещает названную им дату создания «Искушения» в следующий выпуск «Описи» галереи 1894 года, что было бы логично.
Лампи-старшего, портрет А. В. Зимой 1858 года «Искушение» была показана на ежегодной ученической выставке Московского училища живописи и ваяния, после чего художник и передал ее Третьякову. Но батальный жанр, видимо, не был его призванием, поскольку уже во второй половине 1850-х годов Шильдер обратился к бытовому, который тогда называли «живопись народных сцен» или de genre. В настоящее время из этих произведений известны его работы 1880-х – начала 1890-х годов – портрет Александра III (ГРМ) и парные овальные портреты Александра III и императрицы Марии Федоровны (Музей Орсе, Париж). Н. Шильдер».