Игнатий Степанович Щедровский (Щедраускас Игнатас Марюс) (15сентября 1815 (18150915)— 25 декабря 1870 (6 января 1871)— русский художник польско-литовского происхождения, литограф, живописец. Игнатий Степанович Щедровский (Щедраускас Игнатас Марюс) (15 сентября 1815 — 25 декабря 1870 (6 января 1871) — русский художник польско-литовского происхождения, литограф, живописец. Игнатий Степанович Щедровский (Щедраускас Игнатас Марюс) (15 сентября 1815 (18150915) – 25 декабря 1870 (6 января 1871) – русский художник польско-литовского происхождения, литограф, живописец. Игнатий Степанович Щедровский (Щедраускас Игнатас Марюс) (15сентября 1815— 25 декабря 1870 (6 января 1871)— русский художник польско-литовского происхождения, литограф, живописец.
Игнатий Степанович Щедровский (Щедраускас Игнатас Марюс) (15сентября 1815 (18150915)- 25 декабря 1870 (6 января 1871)- русский художник польско-литовского происхождения, литограф, живописец.
, но затем передумал. Охотники, спрашивающие дорогу у крестьянина, кажется, остановились навсегда. Изображал людей из городских низов, сценки народной жизни (альбом литографий Сцены из русского народного быта, 1839).
Похоже, они были во всех отношениях нелегкими. Другие полотна Щедровского – например, Сбитенщик (1837), Чтец на набережной и торговец лимонадом, Плотники (обе 1839) – близки по подходу и теме к его литографиям. Похоже, они были во всех отношениях нелегкими. Сохранились далеко не все живописные работы Щедровского. ч ЙУЛХУУФЧП РТЙЫМП РПЛПМЕОЙЕ рЕТПЧБ, ЛПФПТПЕ Ч ВЩФПЧПН ЦБОТЕ ЙУЛБМП УПЧУЕН ДТХЗПЗП.
От варианта к варианту они становятся крупнее, монументальнее. Учился в университете в Вильно (Вильнюсе) у Й. Рустемаса, в 183336 в петербургской АХ. 1840-50-е годы в России – время расцвета бытового жанра, особенно картин городского быта.
Его наблюдательный глаз выхватывал из сутолоки городской жизни характерные сценки быта, которые реализовывались в цветные картинки, несущие сочувствие к представителям простого люда (наиболее известны литографии художника Продавец рыбы, Купец и нищие, Бондари, Столярная мастерская, Прачки). 1871), Москва, русский рисовальщик и литограф, художник.
Часто объемные фигуры выделяются на лишь едва намеченном фоне. После 1855 года им не создано ни одного значительного произведения. Запоминается и странная неуравновешенность композиции (пусть и случайная) — фигуры охотников сдвинуты вправо, чуть ли не к самому краю холста. фБЛПЧБ ЛБТФЙОБ уВЙФЕОЭЙЛ (1840-Е ЗПДЩ), ЗДЕ ФПОЛЙЕ ПВОБЦЕООЩЕ ЧЕФЛЙ ДЕТЕЧШЕЧ, РТПЪТБЮОЩК ЧПЪДХИ, Ч ЛПФПТПН ДБМЕЛП ЧЙДОП Й ТБЪМЙЮЙНЩ ЛТПЫЕЮОЩЕ ЖЙЗХТЛЙ МАДЕК ОБ РПЦБТОПК ЛБМБОЮЕ, УПЪДБАФ УЧПЕЗП ТПДБ ЬНПГЙПОБМШОХА УТЕДХ.
Щедровский оказался не у дел. Поступить в Петербургскую АХ на казенный счет ему так и не удалось, вот таким образом в 1833-36 гг. Скрупулезно и точно, с большим сочувствием к простым труженикам, беднякам Щедровский показывает их повседневную жизнь и занятия, представляя их зрителю как эстетическую ценность. В сущности, в творчестве Щедровского встречаются старое и новое направление в искусстве и он счастливо избегает недостатков того и другого. Представитель искусства мелкой буржуазии 40—50-х гг.
он посещал классы АХ в качестве вольнослушателя. Тем не менее в 1836 г. получил звание свободного художника, во внимание к хорошим успехам по части ландшафтной живописи (позднее, в 1842 г., получил звание академика). Зарабатывал молодой и бедный художник себе на жизнь литографиями с известных произведений искусства, заказы на которые получал от ОПХ. В 1839 г. Щедровский выпускает свой первый альбом (36 литографий) на темы из русского народного быта. Произведения: альбомы литографий «Сцены из русского народного быта» (изданы в 1839), те же рисунки, переработанные для альбомов цветных автолитографий (1845 переизданы в 1846, 1852, 1855), «Сбитенщик» (1837, Русский музей, Ленинград), «Столярная мастерская» (1839, Третьяковская галерея, Москва). пУПВПК РПРХМСТОПУФША РПМШЪПЧБМУС БМШВПН чПФ ОБЫЙ. Известный рисовальщик и литограф, особенно тяготел к бытовому жанру. пДОПЧТЕНЕООП ЬФП РЕТЙПД ЫЙТПЛПК РПРХМСТОПУФЙ ЗТБЖЙЛЙ, Й Ч РЕТЧХА ПЮЕТЕДШ МЙФПЗТБЖЙЙ.
Альбом имел успех и в дальнейшем варьировался в уже собственных, притом цветных, литографиях художника (в них впервые в России было использовано сложное печатание в три тона). Таким образом достигается равновесие отвлеченного и конкретного. Академию художеств И. Щедровский посещал вольноприходящим студентом (1833—1836), при окончании ее получил звание свободного художника, а через несколько лет (1842) — и звание академика. В сущности, в творчестве Щедровского встречаются старое и новое направление в искусстве и он счастливо избегает недостатков того и другого. Таким образом достигается равновесие отвлеченного и конкретного.
Альбом имел успех и в дальнейшем варьировался в уже собственных, притом цветных, литографиях художника (в них впервые в России было использовано сложное печатание в три тона). Как и в рисунках, все здесь застыло. Часто объемные фигуры выделяются на лишь едва намеченном фоне. Ученик А. Венецианова.
Живописные работы Щ. варьировали сцены альбома (Продавец кваса, 1837, ГРМ Столярная мастерская, 1839, ГТГ Торговка апельсинами, 1839, ГТГ). Несколько позже появятся его чистые пейзажи и пейзажи, «заселенные» людьми, чаще охотниками. У Щедровского все простодушнее, яснее ирония ему незнакома.
Не лучше ли сказать просто Картины русской жизни или иначе как-нибудь. уПИТБОЙМПУШ ОЕУЛПМШЛП РЕКЪБЦЕК, Ч ЛПФПТЩИ ПО РТПСЧМСЕФ УЕВС ЛБЛ НБУФЕТ ЧЕОЕГЙБОПЧУЛПЗП ОБРТБЧМЕОЙС, ТБЪДЕМСС ЧУЕ ДПУФПЙОУФЧБ ЬФПК ЦЙЧПРЙУОПК ЫЛПМЩ Й ЧУЕ ЕЕ ПВБСОЙЕ. Художник сделал рисунки, но литографировали их другие мастера.
У Щедровского все простодушнее, яснее ирония ему незнакома. В искусство пришло поколение Перова, которое в бытовом жанре искало совсем другого. Несущие простодушие и спокойствие картины И. С. Щедровский Игнатий Степанович, русский рисовальщик и литограф, художник. В дальнейшем И. С. уГЕОЛЙ эЕДТПЧУЛПЗП ЮБУФП МЙЫЕОЩ ТБЪЧЕТОХФПЗП УАЦЕФБ.
Другие полотна Щедровского – например, «Сбитенщик» (1837), «Чтец на набережной и торговец лимонадом», «Плотники» (обе 1839) – близки по подходу и теме к его литографиям. ьФЙ РЕКЪБЦЙ ЕЭЕ ОЕ ПГЕОЕОЩ РП ДПУФПЙОУФЧХ. ъБРПНЙОБЕФУС Й УФТБООБС ОЕХТБЧОПЧЕЫЕООПУФШ ЛПНРПЪЙГЙЙ (РХУФШ Й УМХЮБКОБС) – ЖЙЗХТЩ ПИПФОЙЛПЧ УДЧЙОХФЩ ЧРТБЧП, ЮХФШ МЙ ОЕ Л УБНПНХ ЛТБА ИПМУФБ. Похоже, они были во всех отношениях нелегкими. й Ч ЬФПН ПФМЙЮЙЕ ПФ РПДПВОЩИ ЦЕ ЦБОТПЧЩИ УГЕО б. п. Их много и все-таки в каждом есть нечто индивидуальное.
Подробности листвы переданы столь тщательно, что словно намекают на затаенную внутреннюю жизнь природы. От варианта к варианту они становятся крупнее, монументальнее. Зарабатывал молодой и бедный художник себе на жизнь литографиями с известных произведений искусства, заказы на которые получал от ОПХ. В 1839 г. Щедровский выпускает свой первый альбом (36 литографий) на темы из русского народного быта. О последних пятнадцати годах жизни художника мало что известно. оЕЛТБУПЧБ.
У ОБФХТЩ УПУФБЧЙМ Й ТЙУПЧБМ й. эЕДТПЧУЛЙК (1846). уТЕДЙ ОЙИ УБНЩН ЙЪЧЕУФОЩН Й УБНЩН ФБМБОФМЙЧЩН ВЩМ йЗОБФЙК уФЕРБОПЧЙЮ эЕДТПЧУЛЙК (1815-1870).
При этом он избегает суеты, многоречивости и лишних деталей. К этому времени он был известен и как автор живописных работ на милые его сердцу бытовые темы: «Продавец кваса» (1837), «Продавец сбитня» (около 1840), «Плотники, Чтец на набережной и торговец лимонадом» (обе — 1839).
пФ ЧБТЙБОФБ Л ЧБТЙБОФХ ПОЙ УФБОПЧСФУС ЛТХРОЕЕ, НПОХНЕОФБМШОЕЕ. ьФПФ НПФЙЧ УХЭЕУФЧХЕФ ФБЛЦЕ Ч ЧБТЙБОФЕ ЛБТФЙОЩ НБУМПН 1839 ЗПДБ. И в этом отличие от подобных же жанровых сцен А. О. Орловского, созданных десятью-двадцатью годами раньше: там преобладал оттенок репортерства.
При этом он избегает суеты, многоречивости и лишних деталей. Такова картина Сбитенщик (1840-е годы), где тонкие обнаженные ветки деревьев, прозрачный воздух, в котором далеко видно и различимы крошечные фигурки людей на пожарной каланче, создают своего рода эмоциональную среду. Именно во внимание к хорошим успехам по части ландшафтной живописи Щедровский был в 1836 году удостоен звания свободного художника. Наступила новая художественная эпоха. Щедровского очаровывала простота сюжетов, достоверность изображаемых лиц, отсутствие какой-либо вычурности и манерности. Как и в рисунках, все здесь застыло.
1840-50-Е ЗПДЩ Ч тПУУЙЙ – ЧТЕНС ТБУГЧЕФБ ВЩФПЧПЗП ЦБОТБ, ПУПВЕООП ЛБТФЙО ЗПТПДУЛПЗП ВЩФБ. Второе издание этого альбома художник хотел назвать Знай Наших. Оставил ряд живописных работ – жанровых и пейзажных.
Одновременно это период широкой популярности графики и в первую очередь литографии. Другие полотна Щедровского – например, Сбитенщик (1837), Чтец на набережной и торговец лимонадом, Плотники (обе 1839) – близки по подходу и теме к его литографиям. Кроме этого, художник литографировал картины Последний день Помпеи Карла Брюллова и Христос на Голгофе Карла Штейбена (последняя экспонировалась на выставке Династия Романовых а Саратовском областном музее краеведения в 2013 году). Однако местонахождение почти всех перечисленных портретов Щедровского не известно или они и вовсе утрачены.
юБУФП ПВЯЕНОЩЕ ЖЙЗХТЩ ЧЩДЕМСАФУС ОБ МЙЫШ ЕДЧБ ОБНЕЮЕООПН ЖПОЕ. Учился И. С. Щедровский в университете в Вильно. Большая наблюдательность была, без сомнения, сильнейшей стороной дарования Щедровского. Сохранились далеко не все живописные работы Щедровского.
Охотники, спрашивающие дорогу у крестьянина, кажется, остановились навсегда. Похоже, они были во всех отношениях нелегкими. Этот мотив существует также в варианте картины маслом 1839 года.
рПУМЕ 1855 ЗПДБ ЙН ОЕ УПЪДБОП ОЙ ПДОПЗП ЪОБЮЙФЕМШОПЗП РТПЙЪЧЕДЕОЙС. О последних пятнадцати годах жизни художника мало что известно. Пошлый, хвастовской тон, надеемся, не составляет непременного условия русской народности. вПМШЫБС ОБВМАДБФЕМШОПУФШ ВЩМБ, ВЕЪ УПНОЕОЙС, УЙМШОЕКЫЕК УФПТПОПК ДБТПЧБОЙС эЕДТПЧУЛПЗП. Нарисованы они всегда крепко, точно, пространство же построено не так умело. А. С.
1840 Акварель, лак. еЗП ОБЪЧБОЙЕ ОБНЕЛБМП ОБ ТПДУФЧП У ЙЪДБОЙЕН б. р. вБЫХГЛПЗП оБЫЙ, УРЙУБООЩЕ У ОБФХТЩ ТХУУЛЙНЙ (1842), ПУХЭЕУФЧМЕООЩН РП ФЙРХ ЖТБОГХЪУЛПЗП ЧПУШНЙФПНОПЗП УВПТОЙЛБ ПЮЕТЛПЧ У ЙММАУФТБГЙСНЙ, ЧЩЫЕДЫЕЗП ЗПДПН ТБОЕЕ. оБУФХРЙМБ ЧФПТБС РПМПЧЙОБ ЧЕЛБ, УПЧЕТЫЕООП ЙОБС ИХДПЦЕУФЧЕООБС ЬРПИБ.
Произведения: альбомы литографий «Сцены из русского народного быта» (изданы в 1839), те же рисунки, переработанные для альбомов цветных автолитографий (1845 переизданы в 1846, 1852, 1855), «Сбитенщик» (1837, Русский музей, Ленинград), «Столярная мастерская» (1839, Третьяковская галерея, Москва). с натуры составил и рисовал И. Щедровский (1846). Не совсем в русле его творчества оказались несколько пейзажей с охотниками, которые напоминают по настроению картины художников венециановской школы.
Рынок в Петербурге. Нарисованы они всегда крепко, точно, пространство же построено не так умело. ч РЕКЪБЦЕ пИПФОЙЛЙ (1839) РТПУФТБОУФЧП ЙЪПВТБЦЕОП ДПЧПМШОП ХУМПЧОП, ФЕН ЧЩТБЪЙФЕМШОЕЕ УЙМХЬФЩ ДЕТЕЧШЕЧ, ЧУБДОЙЛБ, ДБМШОЕК ГЕТЛЧЙ Х ЗПТЙЪПОФБ, ЧПМОЙУФЩИ ЙЪЗЙВПЧ РПЮЧЩ. эЕДТПЧУЛЙК ПЛБЪБМУС ОЕ Х ДЕМ. Запоминается и странная неуравновешенность композиции (пусть и случайная) – фигуры охотников сдвинуты вправо, чуть ли не к самому краю холста.
Создаётся впечатление, что правая рука героини спрятана под полами одежды. Большая наблюдательность была, без сомнения, сильнейшей стороной дарования Щедровского. Такова картина Сбитенщик (1840-е годы), где тонкие обнаженные ветки деревьев, прозрачный воздух, в котором далеко видно и различимы крошечные фигурки людей на пожарной каланче, создают своего рода эмоциональную среду. Все иллюстрации для нового альбома были мастерски литографированы на камне самим автором.
На самом деле, кисть правой руки у неё отсутствует. у 1833 ЗПДБ ПО Ч рЕФЕТВХТЗЕ, Ч бЛБДЕНЙЙ ИХДПЦЕУФЧ РПУЕЭБЕФ БЛБДЕНЙЮЕУЛЙЕ ЛМБУУЩ ЧПМШОПУМХЫБФЕМЕН. пИПФОЙЛЙ, УРТБЫЙЧБАЭЙЕ ДПТПЗХ Х ЛТЕУФШСОЙОБ, ЛБЦЕФУС, ПУФБОПЧЙМЙУШ ОБЧУЕЗДБ. Их много и все-таки в каждом есть нечто индивидуальное. Был близок к венециановцам.
с натуры составил и рисовал И. Щедровский (1846). Художник сделал рисунки, но литографировали их другие мастера. ч ТЙУХОЛБИ эЕДТПЧУЛПЗП СЧОП РТЕПВМБДБАФ ЖЙЗХТЩ.
Щедровский родился и провел детство в Литве. Щедровский оказался не у дел. Эти пейзажи еще не оценены по достоинству.
Совмещая эти две важнейшие художественные тенденции, целый ряд художников исполняет литографированные рисунки из жизни петербургских мастеровых. Сценки Щедровского часто лишены развернутого сюжета. В искусство пришло другое поколение живописцев (Перов, Федотов, Пукирев, Неврев), внесшее в бытовой жанр свежую струю.
Учился в университете в Вильно (Вильнюсе) у Й. Рустемаса, в 1833—36 в петербургской АХ. Учился в университете в Вильно и Академии художеств (1833- 1836). оБТЙУПЧБОЩ ПОЙ ЧУЕЗДБ ЛТЕРЛП, ФПЮОП, РТПУФТБОУФЧП ЦЕ РПУФТПЕОП ОЕ ФБЛ ХНЕМП. В очерке появляется демократический герой, а в целом их палитра составляет человеческую комедию нравов и социальных типов.
Игнатий Степанович был учеником и последователем знаменитого Алексея Венецианова. бМШВПН ЙНЕМ ХУРЕИ Й Ч ДБМШОЕКЫЕН ЧБТШЙТПЧБМУС Ч ХЦЕ УПВУФЧЕООЩИ, РТЙФПН ГЧЕФОЩИ, МЙФПЗТБЖЙСИ ИХДПЦОЙЛБ (Ч ОЙИ ЧРЕТЧЩЕ Ч тПУУЙЙ ВЩМП ЙУРПМШЪПЧБОП УМПЦОПЕ РЕЮБФБОЙЕ Ч ФТЙ ФПОБ). х эЕДТПЧУЛПЗП ЧУЕ РТПУФПДХЫОЕЕ, СУОЕЕ, ЙТПОЙС ЕНХ ОЕЪОБЛПНБ.
Лишь предзакатный свет придает нюанс временного движения и даже вносит оттенок прощания, каким нередко веет от картин венециановцев. Щедровского забывается.
Наиболее известны листы Купец и нищие, Бондари, Столярная мастерская. В пейзаже Охотники (1839) пространство изображено довольно условно, тем выразительнее силуэты деревьев, всадника, дальней церкви у горизонта, волнистых изгибов почвы. Другие полотна Щедровского – например, Сбитенщик (1837), Чтец на набережной и торговец лимонадом, Плотники (обе 1839) – близки по подходу и теме к его литографиям.
Успех был велик и это позволило Щедровскому впоследствии повторить альбом еще четыре раза (1845, 1846, 1852, 1855). йИ НОПЗП, Й ЧУЕ-ФБЛЙ Ч ЛБЦДПН ЕУФШ ОЕЮФП ЙОДЙЧЙДХБМШОПЕ. лБЛ Й Ч ТЙУХОЛБИ, ЧУЕ ЪДЕУШ ЪБУФЩМП. В рисунках Щедровского явно преобладают фигуры. Таким образом достигается равновесие отвлеченного и конкретного. В пейзаже Охотники (1839) пространство изображено довольно условно, тем выразительнее силуэты деревьев, всадника, дальней церкви у горизонта, волнистых изгибов почвы. В нарастающем подъеме русского изобразительного искусства имя И. С.
эЕДТПЧУЛЙК ТПДЙМУС Й РТПЧЕМ ДЕФУФЧП Ч мЙФЧЕ. (год рождения неизвестен, умер в 1870) — рисовальщик-литограф и художник. Успех был велик и это позволило Щедровскому впоследствии повторить альбом еще четыре раза (1845, 1846, 1852, 1855). Эти пейзажи еще не оценены по достоинству. Розовый вечерний свет, поразительное ощущение тишины обостряют ощущение таинственности и романтичности природы.
Его название намекало на родство с изданием А. П. Башуцкого Наши, списанные с натуры русскими (1842), осуществленным по типу французского восьмитомного сборника очерков с иллюстрациями, вышедшего годом ранее. Замечательный рисовальщик Игнатий Степанович Щедровский известен прежде всего своими литографиями. Его название намекало на родство с изданием А. П. Башуцкого Наши, списанные с натуры русскими (1842), осуществленным по типу французского восьмитомного сборника очерков с иллюстрациями, вышедшего годом ранее.
Наиболее известны листы Купец и нищие, Бондари, Столярная мастерская. Так, до трогательности своеобразны Чтец на набережной и торговец лимонадом: юный разносчик хлеба с большой серьезностью читает своему знакомому полюбившуюся ему книжку, тот слушает с простосердечным вниманием. С натуры составил и рисовал на камне И. Щедровский. О последних пятнадцати годах жизни художника мало что известно.
Точный четкий рисунок в его акварели «Рынок в Петербурге» сочетается с зоркой наблюдательностью, умением передать характерные жесты, позы, манеру одеваться людей разных сословий и занятий. Его произведения имеются также в Государственном музее изобразительных искусств им.