Шебуев много работал над подготовкой учебных пособий по анатомии («Антропометрия», 1830—1831) для учеников АХ, создал эскиз росписи купола конференц-зала АХ («Торжество на Олимпе», 1832). Причисленный в том же 1823 году к Эрмитажу, с оставлением профессором Академии Художеств, Шебуев вскоре после того был назначен исправляющим должность ректора исторической живописи, а 20-го сентября 1832 года возведен в звание ректора. К первому периоду художественной деятельности В. К. Шебуев относится и его известная картина Петр Великий в сражении при Полтаве», написанная им вскоре после возвращение из за границы, вместе с профессорами Угрюмовым и Щукиным. Вся жизнь Шебуева связана с преподавательской деятельностью в АХ: начинал он в звании академика (1807) по классу исторической живописи, а закончил— ректором живописи и ваяния (с 1832). Задолго до того, как написать картину, Шебуев выполнил рисунок на эту тему и его приобрел известный патриотическими убеждениями граф Ф. В. Ростопчин, по приказанию которого в 1812 году была сожжена Москва.
Спустя несколько десятилетий имя и картины Шебуева были забыты. Тем не менее иконы, написанные Шебуевым, все же остались в церкви в Измайловском полку. Уже в первые годы своего творчества Шебуев проявил интерес к монументальной живописи. Спустя некоторое время его коллекцию пополнила и работа, выполненная В. К. Шебуевым.
Уже в девять лет Шебуев выходит по отметкам в число первых учеников. Василий Кузьмич Шебуев родился в дворянской семье. Младший брат А. К. Шебуева (см. ), д. ст. Вернувшись в Россию, В. К. Шебуев, постановлением академического Совета 15 июня 1807 г., был назначен исправляющим должность адъюнкт-профессора класса исторической живописи.
Позднее биограф знаменитого художника, А. Андреев, написал о том, что «Тайная вечеря» — «бесспорно, лучшее его произведение Идя с Леонардо да Винчи по одной дороге, они встретились в знаменитейшем произведении Взгляд Шебуева на искусство серьезный В сюжетах религиозных он прост, строг и величав». Однако и глядя на нее, можно оценить высокое мастерство Шебуева в области исторической и религиозной живописи. В. шебуев много работал над подготовкой учебных пособий по анатомии («Антропометрия», 1830—1831) для учеников АХ, создал эскиз росписи купола конференц-зала АХ («Торжество на Олимпе», 1832). В 1794 году, в первый год своего пребывание на пятом возрасте, Шебуев был уже награжден второю серебряною медалью за рисунок с натуры, а три года спустя – второю золотою медалью за картину Смерть Ипполита».
Не менее интересна судьба и другого произведения, принадлежавшего кисти Шебуева. Шебуев много работал над подготовкой учебных пособий по анатомии («Антропометрия», 1830 – 1831) для учеников АХ, создал эскиз росписи купола конференц-зала АХ («Торжество на Олимпе», 1832). Обнаружив ранние художественные способности ребенка, в сентябре 1782года, когда В. Шебуеву было всего еще 5 лет, родители отдали его на учебу в петербургскую Академию художеств. Шебуев Василий Козьмич (1777-1855) российский живописец. Однако не всем композициям Шебуева суждено было быть перенесенными в мозаику.
Василий Кузьмич Шебуев оказался в числе первых, кто вызвался оформить лестницу. Шебуева, написанные в основном на исторические и религиозные темы, отличает мастерство строгого академического рисунка, великолепное композиционное решение многофигурных сцен интерес к национальной истории, в том числе, новгородской. Этот высочайший выговор очень огорчил Шебуева, хотя и не имел никаких серьезных последствий на его дальнейшую служебную карьеру.
Шебуев, Василий Козьмич — (2 (13)апреля 1777, Кронштадт — 16 (28) июня 1855, Санкт-Петербург) — русский живописец, действительный статский советник, академик, заслуженный ректор Императорской Академии художеств (1832), один из ведущих мастеров позднего классицизма и академизма. 1777 г. в Кронштадте, в СПб., 18 июня 1855 г. Шебуев, Василий Козьмич (1777—1855)— русский живописец, действительный статский советник, академик, заслуженный ректор Императорской Академии художеств (1832), один из ведущих мастеров позднего классицизма и академизма. Помимо художественной деятельности, Василий Шебуев был буквально обременен официальными должностями. Этот плафон, – одно из капитальнейших произведений кисти Шебуева, – привел в восторг императора Александра I, осыпавшего художника денежными наградами и пожаловавшего ему звание императорского живописца (за этот плафон В. К. Шебуев получил 45. 000 рублей и пожизненную пенсию в 3. 500 руб.
Самая известная его историческая картина – «Подвиг купца Иголкина» («Подвиг новгородского купца Иголкина во время Северной войны со шведами», 1839), написанная на хрестоматийный историко-патриотический сюжет из петровского времени, ставший популярным в первой половине XIX в. Шебуев В. Подвиг купца Иголкина. Еще в 1807 году за росписи Казанского собора Шебуев был удостоен звания академика. По окончании академии Шебуев стал ее пенсионером. Вся жизнь Шебуева связана с преподавательской деятельностью в Академии Художеств: начинал он в звании академика (1807) по классу исторической живописи, а закончил — ректором живописи и ваяния (с 1832).
6) Тайная Вечеря» (образ, написанный в 1836 году для Тифлисского собора, по, по желанию императора Николая I, эта икона была оставлена в Академии Художеств, а в Тифлисский собор была послана копия с неё, написанная одним из учеников Шебуева). Вся жизнь Шебуева связана с преподавательской деятельностью в Академии Художеств: начинал он в звании академика (1807) по классу исторической живописи, а закончил – ректором живописи и ваяния (с 1832). В 1807 году Шебуев занимался приготовлением эскиза к фреске «Вознесение Богоматери». Швыкин не мог заплатить художнику, но Шебуев подарил ему портрет. Умер Шебуев после кратковременной болезни.
Прекрасное выполнение художественных работ быстро создало для Шебуева широкую известность в Петербурге. Необходимо заметить, что авторитет Шебуева как превосходного мастера живописи среди современников и педагогов академии был достаточно велик. Этот же эпизод описан и в поэме А. С. Пушкина «Медный всадник», которая была написана в 1833 году, но полностью напечатана В. А. Жуковским уже после смерти поэта в 1837 году, за два года до появления картины Шебуева. В 1815 году Шебуев женился на дочери гувернера академии Елизавете Михайловне Тверской.
В сентябре 1782 года, когда В. К. Шебуеву было всего еще 5 лет, родители поместили его в Академию Художеств. В конце 1812 года, продолжая оставаться профессором Академии Художеств, Шебуев, сверх того, был назначен главным преподавателем рисование в воспитательных заведениях ведомства учреждений императрицы Марии, а с 1821 года и директором Императорской шпалерной мануфактуры. Еще будучи адъюнкт-профессором, Шебуев обратил особенное внимание на изучение учениками анатомии человеческого тела, считая ее очень важным предметом для будущих художников и составил даже для них руководство к антропометрии.
Важным событием в жизни Шебуева явилось окончание в 1828 году плафона для домовой церкви Царскосельского дворца. Шебуев, Василий Козьмич— ( 2 (13)апреля 1777г. В. к. шебуев родился 2 (13) апреля в Кронштадте в семье смотрителя складах Адмиралтейской коллегии. Творчество В. К. Шебуева оказалось значимым для развития русской живописи рубежа XVIII–XIX веков.
Шебуев, Василий Козьмич (1777—1855)— русский живописец, действительный статский советник, академик. Обнаружив ранние художественные способности ребенка, в сентябре 1782 года, когда В. Шебуеву было всего ещё 5 лет, родители отдали его на учебу в петербургскую Академию художеств. Вся жизнь Шебуева связана с преподавательской деятельностью в Академии Художеств: начинал он в звании академика (1807) по классу исторической живописи, а закончил— ректором живописи и ваяния (с 1832). В данной композиции Шебуев предстает мастером цвета.
Радость жизни, уверенность молодого художника в своих силах и излучает это полотно, смыкающееся во многом с романтическим направлением в искусстве начала XIX в. До конца жизни Шебуев хранил этот автопортрет у себя. Как уже было сказано выше, с 1812 года Шебуев был профессором и состоял в должности адъюнкта. Вся жизнь Шебуева связана с преподавательской деятельностью в Академии Художеств: начинал он в звании академика (18071) по классу исторической живописи, а закончил— ректором живописи и ваяния (с 1832).
1900 г., стр. Каталог оригинальных произведений русской живописи. вЙПЗТБЖ ИХДПЦОЙЛБ о. б. тБНБЪБОПЧ УППВЭБЕФ, ЮФП ПФЕГ ыЕВХЕЧБ, «ОЕВПЗБФЩК ДЧПТСОЙО, ОПУЙМ НХОДЙТ У ЛТБУОЩН ЧПТПФОЙЛПН РПНОЙФУС, ВЩМ УНПФТЙФЕМЕН ЛБЛЙИ-ФП НБЗБЪЙОПЧ Ч лТПОЫФБФЕ» (ЙНЕЕФУС Ч ЧЙДХ – «НБЗБЪЕЙО», Ф. Е. дЕКУФЧЙФЕМШОП, Ч ЛБФБМПЗЕ зтн УТЕДЙ РТПЙЪЧЕДЕОЙК, БЧФПТЩ ЛПФПТЩИ ОЕ ХУФБОПЧМЕОЩ, ПРХВМЙЛПЧБО «рПТФТЕФ РЕИПФОПЗП ПЖЙГЕТБ» (1790-Е, йОЧ.
дЕКУФЧЙФЕМШОП, НХЦУЛПК РЕТУПОБЦ ЧЩЗМСДЙФ ЪБНЕФОП НПМПЦЕ УЧПЕК УХРТХЗЙ Й ЕЗП ПВМЙЛ (РТЙЮЕУЛБ, НХОДЙТ) ФСЗПФЕАФ Л ОБЮБМХ 1800-И ЗПДПЧ. — исторический художник (1776—1855), был принят в воспитанники Императорской академии художеств в 1792 г. Главными его наставниками в ней были И. Акимов и Г. Угрюмов. Н. Рамазанова О некоторых произведениях В. К. Шебуева, стр. 1865 г. стр. 1887 г., стр. Окончил ее курс в 1797 г. с малой золотой медалью, присужденной ему за писанную по программе картину «Смерть Ипполита» и с чином XIV класса, но оставлен при академии пенсионером и помощником преподавателя в натурном классе.
Возвратился в Санкт-Петербург в 1807 г. и вскоре после того, за эскиз образа «Взятие Богородицы на небо», впоследствии написанного им на хорах Казанского собора, получил звание академика. Каталог оригинальных произведений русской живописи. Однако по указу А. С. Строганова подобные поездки пенсионеров были вновь учреждены.
Иоанна Предтечи" (с фигурами в рост). Брюллова, А. А. За картину огромного размера «Петр Великий в сражении при Полтаве» академия произвела его в адъюнкт-профессоры исторической живописи и вверила ему преподавание в своих классах. M. 1903 г. стр. Картина экспонировалась на выставке в Академии художеств 1839 года. ч 1848 ЗПДХ йНРЕТБФПТУЛБС бЛБДЕНЙС ИХДПЦЕУФЧ ФПТЦЕУФЧЕООП ПФНЕФЙМБ 50-МЕФОЙК АВЙМЕК ИХДПЦЕУФЧЕООП-РЕДБЗПЗЙЮЕУЛПК ДЕСФЕМШОПУФЙ «РТПЖЕУУПТБ РТПЖЕУУПТПЧ», ЛБЛ ОБЪЧБМ ЧЩДБАЭЕЗПУС НБУФЕТБ Й РЕДБЗПЗБ ЗЕТГПЗ нБЛУЙНЙМЙБО мЕКИФЕОВЕТЗУЛЙК. оБРПНОЙН, ЮФП ИХДПЦОЙЛ ОБИПДЙМУС ЧДБМЙ ПФ тПУУЙЙ У МЕФБ 1803 РП НБК 1807 ЗПДБ.
Плафон «Воскресение Христа» получил самые высокие оценки у современников художника. Современники называли его русским Пуссеном (Сомов, Галерея Акад. Угрюмова.
Много времени Шебуев уделял преподавательской работе. 1864 г., стр. Имел, по утверждению Н. А. Рамазанова, дворянское происхождение его отец занимал место вахтера при кронштадтских магазинах Адмиралтейств-коллегии. 102-103, 124 и 189 А. Сомов, Картинная галерея Императорской Академии Художеств. 1872 г., стр. Автопортрет», 1805, Третьяковская галерея «Портрет отставного чиновника Швыкина», 1833, Рус. Возвратился в СПб. В период президентства А. Н. Оленина Шебуев много работал над подготовкой учебных пособий по анатомии ("Антропометрия", 1830-31) для учеников АХ, создал эскиз росписи купола конференц-зала АХ ("Торжество на Олимпе", 1832 роспись поныне украшает плафон зала) в 1836 г. он исполнил эскизы купола и иконостаса для Екатерининской церкви в здании АХ.
СПб. 248—249 Ф. Толль, "Настольный Словарь", т. III, СПб. пДОБЛП ЧТСД МЙ ТЕЮШ НПЗМБ ЙДФЙ П НБМЕОШЛПН, «ДПНБЫОЕН», РПТФТЕФЕ ЙЪ УПВТБОЙС зфз. В 1823 году. У него учились знаменитые художники Ф. А. Бруни и К. П. Брюллов.
В пьесе воскрешается полулегендарный эпизод войны со шведами. 282, портрет и краткая биография, 22. 106 "Каталог художественных произведений городской галереи Павла и Сергея Третьяковых (в Москве). 106 Каталог художественных произведений городской галереи Павла и Сергея Третьяковых (в Москве).
стр. С 1821 по 1839 год работалдиректором Шпалерной мануфактуры. Наиболее ярко они были выражены в произведениях исторического и религиозного характера. Брокгауза и Ефрона, т. 39, стр.
С. 67). (1812), ректор живописи и ваяния (1832), вице-президент (1845–46) петерб. АХ (с 1807 с 1798– в училище АХ) среди учеников: Ф. А. Автопортрет», 1805, Третьяковская галерея) и др. Кроме того, он оказался удостоенным второй золотой медали за программное произведение «Ной по выходе из ковчега приносит жертву Богу», а также получил специальный аттестат первой степени и шпагу, на которой была выгравирована надпись: «Сим засвидетельствованием господина художника Василия Кузьмина Шебуева, обучавшегося в академии с 1882 года в живописном историческом классе, за его хорошие успехи и за особливо признанное в нем добронравие, честное и похвальное поведение общим собранием согласием удостаивает пользоваться с потомками в вечные роды тем правом и преимуществом, которые бы Всемилостивейшего монарха в привилегии академической пожалованы. Лучшие произведения Шебуева: «Св.
Шебуев Василий Козьмич, русский художник. В. К. Шебуев исполнял, в основном, произведения на исторические и религиозные темы, отмеченые мастерством строгого академического рисунка, умелой компоновкой многофигурных сцен интересом к национальной истории — «Подвиг новгородского купца Иголкина в Северной войне со шведами» (1839, находится в Русском музее), плафон в зале заседаний Совета (в петербургской АХ, 1833), образа «Воскрешение Лазаря», «Воскрешение сына наинской вдовы», «Спаситель в доме Лазаря» и «Христос, благословляющий детей» в Исаакиевском соборе образа «Святая Екатерина», «Святой князь Александр Невский» и «Тайная Вечеря» в иконостасе домовой церкви Академии Художеств.
В Риме же он изготовил две композиции: «Крещение народа в Киеве» и «Христос, приведенный в судилище вместе с двумя разбойниками». По воле императора Александра I был брошен жребий относительно того, чье произведение должно поступить в Красноярскую Благовещенскую церковь, а чье остаться в церкви Академии — в Академии остался образ работы Шебуева), 3) Торжество на Олимпе по случаю водворения изящных искусств в России (большой плафон, написанный в 1833 г., вогнутая шарообразная поверхность 8 сажен), 4) Святая великомученица Екатерина (икона, написанная в 1836 году), 5) Святой благоверный великий князь Александр Невский (икона, написанная в 1836 году), 6) Тайная Вечеря (образ, написанный в 1836 году для Тифлисского собора, но, по желанию императора Николая I, эта икона была оставлена в Академии Художеств, а в Тифлисский собор была послана копия с нее, написанная одним из учеников Шебуева). С 1832 г. занимал в академии пост ректора, а впоследствии, в 1842 г., заслуженного ректора живописи и ваяния наконец, в 1844 г. был назначен наблюдателем за исполнением живописных работ для Исаакиевского собора. Главные произведения Ш., кроме вышеупомянутых – три большие картины на подкупольных столбах в Казанском соборе изображающие эпизоды из жития святого Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста образа «Воскрешение Лазаря», «Воскрешение сына наинской вдовы», «Спаситель в доме Лазаря» и «Христос, благословляющий детей» в Исаакиевском соборе образа «Святая Екатерина», «Святой князь Александр Невский» и «Тайная Вечеря» в иконостасе домовой церкви Академии Художеств громадный плафон в куполе конференц-зала академии: «Торжество на Олимпе по случаю водворения изящных искусств в России» (1833) и картина «Подвиг купца Иголкина» (в музее императора Александра III в Санкт-Петербурге). 1872 г., стр.
нПЦОП ПФНЕФЙФШ Й ОЕЛПФПТПЕ ЛПМПТЙУФЙЮЕУЛПЕ ТБЪМЙЮЙЕ РПМПФЕО, Б ФБЛЦЕ ПДЙОБЛПЧЩК РПЧПТПФ ЖЙЗХТ (ФТЙ ЮЕФЧЕТФЙ ЧМЕЧП), ЮФП ОЕ ИБТБЛФЕТОП ДМС РБТОЩИ РПТФТЕФПЧ. СПб., 1872). Лопухина, образ святителя Дмитрия Ростовского для гр. 280. П. Н. Петров, Сборник материалов для истории Императорской С. -Петербургской Академии Художеств за сто лет ее существования, ч. 1, СПб. 1865 г., стр.
19 декабря 1797 года он был выпущен из академии, получив звание художника 14 класса. 371-373 А. Ивановский, Федор Иванович Прянишников и его картинная русская галерея, СПб. Каталог оригинальных произведений русской живописи.
248-249 Ф. Толль, Настольный Словарь, т. III, СПб. 191—192 Иллюстрация 1898 г. 18, стр. Он отменил смертный приговор, вынесенный Иголкину и отпустил его на родину. 1864 г., стр.
2 апр. Картина написана на сюжет пьесы Н. А. Полевого «Иголкин, купец новгородский», с успехом поставленной в столичных театрах. Выступил как новатор, стремясь придать религ.
Пенсионеры получали сто пятьдесят рублей в год, отдельную комнату и бесплатное питание. рП-ЧЙДЙНПНХ, ЛБНЕТОЩК РПТФТЕФ ЙЪ УПВТБОЙС фТЕФШСЛПЧУЛПК ЗБМЕТЕЙ ВЩМ ЙУРПМОЕО ЛБЛ ТЕРМЙЛБ У ЙНЕЧЫЕЗПУС ЙЪПВТБЦЕОЙС лХЪШНЩ еЗПТПЧЙЮБ ыЕВХЕЧБ (ЧПЪНПЦОП, Л ФПНХ ЧТЕНЕОЙ ХЦЕ ХНЕТЫЕЗП) Й РТЕДОБЪОБЮБМУС Ч РБТХ Л ОБФХТОПНХ РПТФТЕФХ НБФЕТЙ. музей). Русской Старины) СПб. Н. Рамазанова О некоторых произведениях В. К. Шебуева, стр. Русской Старины) СПб.
Басин, П. И. 106 Каталог художественных произведений городской галереи Павла и Сергея Третьяковых (в Москве). 371—373 А. Ивановский, Федор Иванович Прянишников и его картинная русская галерея, СПб.
До сих пор биографам художника ничего не известно о его детстве. Лопухина, образ святителя Дмитрия Ростовского для гр. 1982.
28, 112, 122, 125, 168 С. -Петербургские Ведомости 1855 г., 177, некролог (фельетон) Одесский Вестник 1855 г., 102, некролог (фельетон) Месяцеслов на 1856 г., некролог, стр. 1864 г., стр. Так, знаменитый А. И. Работал над оформлением дворцовой церкви в Царском Селе (1820-21), Измайловского (1837) и Исаакиевского (1844-48) соборов в Петербурге.
Впоследствии критик, работавший в «Художественной газете», так оценил работу Шебуева: «Плафон — лучшее из произведений художника. чПЪТБУФ ТПДЙФЕМЕК ИХДПЦОЙЛБ ОБН ОЕЙЪЧЕУФЕО. В 1794году Шебуев был награждён уже второй серебряной медалью за рисунок с натуры, а три года спустя— второй золотой медалью за картину «Смерть Ипполита». Ивановым, который, сообщая в письмах к сыну, А. А. В 1838 П. П.
С 1832 года состоял в Академии ректором. Избрав в 1791 году своей специальностью историческую живопись, он стал заниматься ею под руководством И. А. Акимова и Г. И. Угрюмова. ьФП РПВХДЙМП ПВТБФЙФШУС Л УПВТБОЙА тХУУЛПЗП НХЪЕС ДМС УТБЧОЕОЙС ЙЪПВТБЦЕООЩИ МЙГ. Дело в том, что высота его стен не была такой уж высокой, всего 8м. чРПМОЕ ЧЕТПСФОП, РПТФТЕФЩ ДЕДБ Й ВБВЛЙ НПЗМЙ РТЕДОБЪОБЮБФШУС ЕНХ. рП НОЕОЙА ЛПММЕЗ, РПТФТЕФ ИПТПЫП УППФОПУЙФУС РП ЦЙЧПРЙУОЩН РТЙЕНБН У ТБВПФПК ч. л. ыЕВХЕЧБ «уФБТЙЛ-ОЙЭЙК» (1808, зтн).
Фреска, созданная Шебуевым, называлась «Торжество на Олимпе по случаю водворения изящных искусств в России» этот зал впоследствии прозвали «шебуевским». Портрет отца писал иконы для многих церквей, его «Тайную вечерю» современники сравнивали со знаменитой фреской Леонардо да Винчи. 1900 г., стр. С 1832 года — ректор академии, а впоследствии, с 1842 года — заслуженный ректор живописи и ваяния в 1836 году он выполнил эскизы купола и иконостаса для Екатерининской церкви в здании Академии Художеств, работал над оформлением Троице-Измайловского собора в Петербурге (в 1837) наконец, в 1844 году он был назначен наблюдателем за исполнением живописных работ для Исаакиевского собора. 169, 336, 365-367, 378, 789, 390, 415, 424, 436, 444, 460, 463, 480, 482, 490, 500, 506, 515, 539, 540 ч. II, СПб.
За картину огромного размера «Петр Великий в сражении при Полтаве» академия произвела его в адъюнкт-профессоры исторической живописи и вверила ему преподавание в своих классах. В Москве в городской галерее Павла и Сергея Третьяковых: 1) Ангелы с церковными предметами (три картины в западном стиле), 2) Пророк Моисей с заповедями, 3) Пророк царь Давид с гуслями, 4) Пророки Исайя и Иона, 6) Иоанн Креститель и пророк Иезекиил, 7) Положение во гроб (картина, написанная в 1848 году). 1866 г. стр.
В 1794году Шебуев был награждён уже второй серебряной медалью за рисунок с натуры, а три года спустя— второй золотой медалью за картину «Смерть Ипполита». 1872 г., стр.
Иванова. За картину «Ной по выходе из ковчега приносит жертву Богу» он получил, как и его соученик А. И. Иванов, золотую медаль и в числе пяти лучших выпускников его оставили пенсионером при академии. Шебуев учился в классе исторической живописи под руководством Г. И. Угрюмова и И. А. Акимова. художникам, писавшим образа в церкви Св.
Он В. К. Шебуев. ъБНЕФЙН ФБЛЦЕ, ЮФП Ч «уМПЧЕ» ЗПЧПТЙФУС ФПМШЛП П РПТФТЕФЕ ПФГБ. По воле императора Александра I был брошен жребий относительно того, чье произведение должно поступить в Красноярскую Благовещенскую церковь, а чье остаться в церкви Академии — в Академии остался образ работы Шебуева), 3) "Торжество на Олимпе по случаю водворения изящных искусств в России" (большой плафон, написанный в 1833 г., вогнутая шарообразная поверхность 8 сажен), 4) "Святая великомученица Екатерина" (икона, написанная в 1836 году), 5) "Святой благоверный великий князь Александр Невский" (икона, написанная в 1836 году), 6) "Тайная Вечеря" (образ, написанный в 1836 году для Тифлисского собора, но, по желанию императора Николая I, эта икона была оставлена в Академии Художеств, а в Тифлисский собор была послана копия с нее, написанная одним из учеников Шебуева). Преподавал там же с 1807 (с 1812 проф., с 1832 ректор).
Лопухина, образ святителя Дмитрия Ростовского для гр. Кроме того запрестольный образ в домовой церкви кн. В пятилетнем возрасте Шебуева зачислили воспитанником в Академию художеств, в которой он пробыл пятнадцать лет. Шебуев (Василий Кузьмич) – исторический художник (1777 – 1855), был принят в воспитанники Императорской Академии Художеств в 1792 г. Главными его наставниками в ней были И. Акимов и Г. Угрюмов.
Брокгауза и Ефрона, т. 39, стр. оБ 50-МЕФОЕН АВЙМЕЕ ДЕСФЕМШОПУФЙ ИХДПЦОЙЛБ Ч 1848 ЗПДХ ЛПОЖЕТЕОГ-УЕЛТЕФБТЕН йНРЕТБФПТУЛПК бЛБДЕНЙЙ ИХДПЦЕУФЧ ВЩМП ЪБЮЙФБОП ФПТЦЕУФЧЕООПЕ «уМПЧП» П АВЙМСТЕ, Ч ЛПФПТПН, Ч ЮБУФОПУФЙ, ЗПЧПТЙМПУШ: «рПТФТЕФ ПФГБ УЧПЕЗП НПМПДПК ыЕВХЕЧ ОБРЙУБМ Ч ФП ЦЕ ЧТЕНС У МАВПЧША Й ЙУЛХУУФЧПН НБУФЕТБ». еЗП ОБМЙЮЙЕ УОЙНБМП ВЩ ЧУЕ ЧЩЫЕРЕТЕЮЙУМЕООЩЕ РТПФЙЧПТЕЮЙС. ч ОБХЮОПК ЛБТФПЮЛЕ ПФДЕМБ, ЪБРПМОЕООПК ОБ РПТФТЕФ ПФГБ, ТХЛПК РПЛПКОПК й. н. уБИБТПЧПК ЪБРЙУБОП, ЮФП Ч зПУХДБТУФЧЕООПН тХУУЛПН НХЪЕЕ ОБИПДЙФУС «РПДПВОЩК РПТФТЕФ» РПД ОБЪЧБОЙЕН «рПТФТЕФ РЕИПФОПЗП ПЖЙГЕТБ». 280282, портрет и краткая биография, 22.
П. Н. Петрова, СПб. Преподавал впетерб. уБНПК ТБООЕК ДП ОБУФПСЭЕЗП ЧТЕНЕОЙ УЮЙФБМБУШ ЛБТФЙОБ «зБДБОЙЕ. лПЗДБ ЦЕ РПМПФОП ВЩМП ЙЪЧМЕЮЕОП У РПМПЛ ЪБРБУОЙЛБ, ПЛБЪБМПУШ, ЮФП РЕТЕД ОБНЙ ОЕ РТПУФП «РПДПВОЩК» РПТФТЕФ, Б УПЧЕТЫЕООП БОБМПЗЙЮОПЕ ЙЪПВТБЦЕОЙЕ ПДОПЗП Й ФПЗП ЦЕ МЙГБ. Автопортрет», 1805, Третьяковская галерея и др. Шебуев использовал типичный для себя вариант размещения персонажей как бы на сценической площадке с открытой боковой стороной, стремился в деталях передать достоверность обстановки и колорит того времени, чего не делали его предшественники (так, например, шведы одеты в исторически верные мундиры). 347 А. Старчевский Справочный Энциклопедический Словарь, т. 12, стр.
258 Молва 1857 г., 16, ст. Иванов писал: «В композиции примечается нечто не довольно обдуманное. стр. худож.
Некоторые посчитали, даже слишком. Голицына изображающий венчание Пресвятыя Девы в небесах, многие образа в иконостасе церкви в Корсуне имении кн. Шебуев Василий Козьмич был близок к романтическим и реалистическим тенденциям («Гадание. бЧФПРПТФТЕФ» (1805 – 1807, зфз), ОБРЙУБООБС Ч йФБМЙЙ ОБ ПУОПЧЕ ТЕБМШОПЗП ЬРЙЪПДБ.
В Академии художеств Василий учился в течение 15 лет. Возмущенный этим, купец вырвал у одного из шведов ружье и штыком заколол двух шведских солдат. В Москве в городской галерее Павла и Сергея Третьяковых: 1) Ангелы с церковными предметами (три картины в западном стиле), 2) Пророк Моисей с заповедями, 3) Пророк царь Давид с гуслями, 4) Пророки Исайя и Иона, 6) Иоанн Креститель и пророк Иезекиил, 7) Положение во гроб (картина, написанная в 1848 году). M. 1903 г. стр. П. Н. Петрова, СПб.
Учился в петербургской АХ (1782—97) у И. А. Акимова и Г. И. Угрюмова (пенсионер АХ в Риме в 1803—07). 244 "Московские Ведомости" 1855 г., 92, некролог, ст. За картину огромного размера «Петр Великий в сражении при Полтаве» академия произвела его в адъюнкт-профессоры исторической живописи и вверила ему преподавание в своих классах. стр. ц-5815).
С появлением композиции Шебуева архитектура зала только выиграла. Шебуев подготовил серию гравюр-таблиц по анатомии, выполненных под наблюдением профессоров Медико-хирургической академии, получивших название «Антропометрия или размеры тела человеческого с образцовых произведений древних и с натуры для учащихся подражательным искусствам».
1865 г., стр. Кроме вышеупомянутых картин Шебуева, особенной известностью пользуются следующие его произведения: В Императорской Академии Художеств: 1) Апостолы Петр и Иоанн исцеляют хромого (эту картину Ш. предполагал исполнить для получения звания профессора, но не окончил и она была приобретена Академией уже после его смерти, в 1856 году), 2) Святой благоверный великий князь Александр Невский (Шебуев и А. Егоров одновременно писали по образу св. Шебуев родился в дворянской семье в Кронштадте. M. 1903 г. стр.
Пенсионер АХ в Риме (1803–07), где вдухе раннего романтизма создал картину «Гадание. Акимова и Г. И. Однако рисунок на этот сюжет, приобретенный Ф. П. Василий», «Св. За эскиз для Казанского собора "Взятие на небо Богоматери" сделан академиком.
В 1812 году он был назначен главным преподавателем рисования в воспитательных заведениях ведомства императрицы Марии и возведен академией в звание профессора. 258 "Молва" 1857 г., 16, ст. Его отец был смотрителем при складах Адмиралтейской коллегии. 1036. Автопортрет» (1805–07, ГТГ).
Как профессору Шебуеву отличался редким талантом. Преподавал рисование в. кн. Растопчиным, был исполнен художником еще в 1811 (Круглова 1982.
Это было отмечено уже А. И. Кроме того запрестольный образ в домовой церкви кн. 347 А. Старчевский Справочный Энциклопедический Словарь, т. 12, стр.
фП ЕУФШ ПЛПМП 1800 ЗПДБ (ЬФЙН ЗПДПН ДБФЙТХЕФУС ХРПНСОХФБС ЛПНРПЪЙГЙС ЙЪ ЙУФПТЙЙ рЕФТБ I). нПЙУЕЕЧПК Й у. ч. йУУМЕДПЧБОЙЕ, РТПЧЕДЕООПЕ УПФТХДОЙЛБНЙ тХУУЛПЗП НХЪЕС – у. ч. 1866 г. стр. йНЕООП ПВ ЬФПН РПМПФОЕ (ЕЗП ТБЪНЕТ 45, 5И37, 5) Й НПЗМБ ЙДФЙ ТЕЮШ ОБ ФПТЦЕУФЧЕ, РПУЧСЭЕООПН 50-МЕФОЕНХ АВЙМЕА УМХЦЕОЙС ЙУЛХУУФЧХ ч. л. ыЕВХЕЧБ.
В. К. Шебуев исполнял, в основном, произведения на исторические и религиозные темы, отмеченные мастерством строгого академического рисунка, умелой компоновкой многофигурных сцен интересом к национальной истории— «Подвиг новгородского купца Иголкина в Северной войне со шведами» (1839, находится в Русском музее), плафон в зале заседаний Совета (в петербургской АХ, 1833), образа «Воскрешение Лазаря», «Воскрешение сына наинской вдовы», «Спаситель в доме Лазаря» и «Христос, благословляющий детей» в Исаакиевском соборе образа «Святая Екатерина», «Святой князь Александр Невский» и «Тайная Вечеря» в иконостасе домовой церкви Академии Художеств. Директор шпалерной мануфактуры в С. -Петербурге (1821–39). СПб. В 1794 году Шебуев был награждён уже второй серебряной медалью за рисунок с натуры, а три года спустя – второй золотой медалью за картину «Смерть Ипполита». чБЦОП ДТХЗПЕ УЧЙДЕФЕМШУФЧП. Многофигурная картина сделала бы потолок тяжелым.
Соколов. Автопортрет», 1805, Третьяковская галерея) и др. УЛМБДПЧ). художник акад. Оформлял интерьеры Инженерного замка (1799), Казанского собора в С. -Петербурге (1807–12) исполнил плафон для Воскресенской церкви в Екатерининском дворце в г. Пушкин (1820–1823).
оП ЕУМЙ ЦЕОУЛЙК РЕТУПОБЦ ВМЙЪПЛ ЬФПНХ ЧПЪТБУФХ, ФП НХЦУЛПК ЧЩЗМСДЙФ СЧОП НПМПЦЕ. 7 и 49 Энциклопедический Словарь изд. сюжетам историч. 347 А. Старчевский "Справочный Энциклопедический Словарь", т. 12, стр.
В Академии Шебуев был в числе первых учеников. 4-5, 15, 33-34, 37, 264, 278, 289, 308, 326, 392, 417, 427, 435, 450 ч. III, СПб. Он не мог угадать эффект и свет за лесами, проверять снизу перспективу, но результаты превосходные». Григорий Богослов», «Взятие Богоматери на небо» (в Казанском соборе в Спб. ), «Подвиг купца Иголкина» (в Эрмитаже), Царскосельский плафон и несколько эскизов в Румянцевском музее. " П. Н. Петрова, СПб. 248—249 Ф. Толль, Настольный Словарь, т. III, СПб.
В Академии Шебуев был в числе первых учеников. 28, 112, 122, 125, 168 "С. -Петербургские Ведомости" 1855 г., 177, некролог (фельетон) "Одесский Вестник" 1855 г., 102, некролог (фельетон) "Месяцеслов" на 1856 г., некролог, стр. Король Карл ХII сумел по достоинству оценить мужество и патриотизм новгородского купца.
Реалистическими устремлениями живописцаотмечены его поздние портретные работы "Портрет отставного экспедитора И. В. Швыкина" (1833), "Портрет неизвестной в коричневом платье" (1837), "Портретжены" (середина 1840х). Н. Рамазанова, стр. Один из зрителей, видевший в 1838 г. в мастерской Шебуева неоконченное полотно, писал: «Картина только набросана, еще не подмалевана, хотя и тут нельзя не увлечься обдуманностью, силой и верностью сочинения».
1775-1848. 1865 г. стр. Кроме вышеупомянутых картин Шебуева, особенной известностью пользуются следующие его произведения: В Императорской Академии Художеств: 1) Апостолы Петр и Иоанн исцеляют хромого (эту картину Ш. предполагал исполнить для получения звания профессора, но не окончил и она была приобретена Академией уже после его смерти, в 1856 году), 2) Святой благоверный великий князь Александр Невский (Шебуев и А. Егоров одновременно писали по образу св. Один из ведущих мастеров позднего классицизма и академизма. ч 1816 ЗПДХ Х ч. л. ыЕВХЕЧБ ТПДЙМУС УЩО оЙЛПМБК. За картину огромного размера «Петр Великий в сражении при Полтаве» академия произвела его в адъюнкт-профессоры исторической живописи и вверила ему преподавание в своих классах. 1900 г., стр.
1870 г., стр. Н. Рамазанова, стр. 1036.
Екатерина", "Св. ч ДБМШОЕКЫЕН ПО ПЮЕОШ ТЕДЛП ПВТБЭБМУС Л РПТФТЕФОПНХ ЦБОТХ. 191-192 Иллюстрация 1898 г. 18, стр.
1865 г. стр. Умер Шебуев в 1855 году. 280—282, портрет и краткая биография, 22. М., 1972.
Современники называли его «русским Пуссеном, превзошедшим этого художника» прекрасный рисовальщик в академическом смысле, но не сильный и несколько грубый в колорите, он действительно походил своим стилем на Пуссена, однако отнюдь не превосходил его в своих работах, а являлся только его подражателем. живописи у И. А. В истории русской живописи Ш. занимает весьма видное место, как один из главных представителей псевдоклассического направления живописи. 102—103, 124 и 189 А. Сомов, "Картинная галерея Императорской Академии Художеств". В Москве в городской галерее Павла и Сергея Третьяковых: 1) "Ангелы с церковными предметами" (три картины в западном стиле), 2) "Пророк Моисей с заповедями", 3) "Пророк царь Давид с гуслями", 4) "Пророки Исайя и Иона", 6) "Иоанн Креститель и пророк Иезекиил", 7) "Положение во гроб" (картина, написанная в 1848 году). Творчество Шебуев Василий Козьмич (преимущественно произведения на исторические и религиозные сюжеты) отмечено мастерством строгого академического рисунка, умелой компоновкой многофигурных сцен интересом к национальной истории — «Подвиг купца Иголкина» (1839, Русский музей, Ленинград), плафон в зале заседаний Совета (в петербургской АХ, 1833). чБУЙМЙК лХЪШНЙЮ ыЕВХЕЧ (1777 – 1855) РТПЦЙМ ДПМЗХА ФЧПТЮЕУЛХА ЦЙЪОШ.
Бруни, П. В. Ее отливали из чугуна по специальному заказу на заводе Карла Берда. фБЛЙН ПВТБЪПН, ВЩМ УДЕМБО ЧЩЧПД ОЕ ФПМШЛП П ЕДЙОПЧТЕНЕООПУФЙ УПЪДБОЙС РПТФТЕФПЧ, ОП Й ЙИ ПВЭЕК ДБФЙТПЧЛЕ ОЕ ТБОЕЕ ЛПОГБ 1810-И ОБЮБМБ 1820-И ЗПДПЧ. Александра Невского. Басина, Ф. А.
7 и 49 Энциклопедический Словарь изд. В 1840-х гг. 244 Московские Ведомости 1855 г., 92, некролог, ст. В первое время, помимо педагогов, за учениками присматривали добрые матушки и няньки. В то время учащиеся академии находились на полном государственном обеспечении.
191—192 "Иллюстрация" 1898 г. 18, стр. оБ ЬФП ХЛБЪЩЧБЕФ ОЕ ФПМШЛП ЙДЕОФЙЮОПУФШ РПДТБНОЙЛПЧ Й ИПМУФПЧ, ОП Й УИПДУФЧП ЗТХОФПЧ, БОБМПЗЙЮОПЕ УПДЕТЦБОЙЕ НБФЕТЙБМПЧ ЪБНЕУБ ЛТБУПЮОЩИ РБУФ, УПЧРБДЕОЙЕ РТЙЕНПЧ ОБРЙУБОЙС ПФДЕМШОЩИ ЬМЕНЕОФПЧ (ОБРТЙНЕТ: ЗМБЪ, ЗХВ), УПРПУФБЧЙНПУФШ ТЕОФЗЕОПЗТБНН. С 1835 ректор Академии художеств 1842 заслуженный ректор, ум. она была гравирована А. Моисеевым и П. Ф.
1887 г., стр. 28, 112, 122, 125, 168 С. -Петербургские Ведомости 1855 г., 177, некролог (фельетон) Одесский Вестник 1855 г., 102, некролог (фельетон) Месяцеслов на 1856 г., некролог, стр. Шебуеву было поручено наблюдать за росписями Исаакиевского собора. 1887 г., стр. 7 и 49 "Энциклопедический Словарь" изд.
589—590 Отечественные Записки 1848 г. т. 59, то же, стр. Вся дальнейшая жизнь Шебуева связана с преподавательской деятельностью в АХ: начинал он в звании академика (1807) по классу исторической живописи, а закончил – ректором живописи и ваяния (с 1832). (Коровкевич С. Андрей Иванович Иванов. 244 Московские Ведомости 1855 г., 92, некролог, ст. Антаблемент поддерживался пилястрами и завершался достаточно широкими карнизами, на которых были установлены аллегорические изображения-скульптуры: «Живопись» (выполнена Пименовым С. С. ), «Скульптура» (выполнена Мартосом И. П. ), «Архитектура» (выполнена Демут-Малиновским В. И. ), «Воспитание» (выполнена Прокофьевым И. П. ).
В некоторых произв. Шебуев, Василий Кузьмич, художник род. Роспись плафона он завершил в то же время, когда Карл Брюллов создал свою прославленную картину «Последний день Помпеи».
ОБРЙУБМ РПТФТЕФЩ УЧПЙИ ТПДЙФЕМЕК». (1807), проф. В некоторых произведениях он был близок к романтическим и реалистическим тенденциям («Гадание. Ныне находится в собрании Государственного Русского музея. В. К. Шебуев исполнял, в основном, произведения на исторические и религиозные темы, отмеченные мастерством строгого академического рисунка, умелой компоновкой многофигурных сцен интересом к национальной истории – «Подвиг новгородского купца Иголкина в Северной войне со шведами» (1839, находится в Русском музее), плафон в зале заседаний Совета (в петербургской АХ, 1833), образа «Воскрешение Лазаря», «Воскрешение сына наинской вдовы», «Спаситель в доме Лазаря» и «Христос, благословляющий детей» в Исаакиевском соборе образа «Святая Екатерина», «Святой князь Александр Невский» и «Тайная Вечеря» в иконостасе домовой церкви Академии Художеств. Бруни, К. П.
С. 92). 589—590 "Отечественные Записки" 1848 г. т. 59, то же, стр. Возмущенный Иголкин не сдержал гнева и убил оскорблявших царя. 1866 г. стр.
Учился в петерб. Однако движение шведских солдат получилось слишком динамичным. Кроме того запрестольный образ в домовой церкви кн.
Н. Рамазанова "О некоторых произведениях В. К. Шебуева", стр. 1865 г., стр. 16 июня 1855. князь Александр Невский" и "Тайная Вечеря" в иконостасе домовой церкви академии художеств громадный плафон в куполе конференц-зала академии: "Торжество на Олимпе по случаю водворения изящных искусств в России" (1833) и картина "Подвиг купца Иголкина" (в музее императора Александра III в СПб. ). С. 68).
Брокгауза и Ефрона, т. 39, стр. 1870 г., стр.
Одной из любимых книг в его личной библиотеке была небольшая книжка с описанием замечательных подвигов русских людей, где после рассказа о купце Иголкине автор обращается к читателю со словами: «неужели не будет создан памятник этому седовласому герою. ». Орловой-Чесменской, образа в соборной церкви Преображенского полка, несколько походных иконостасов, образа во Введенской церкви Семеновского полка, запрестольный образ в церкви Училища Правоведения, образа в Благовещенской церкви Конногвардейского полка, большое число образов в целом ряде других церквей сверх того, Шебуевым написано еще множество эскизов и картин, хранящихся у разных лиц. Там нарисован им картон и написана картина "Усекновение главы св. Русской Старины") СПб. Выполнением этой работы император Николай I остался очень недоволен и повелел: объявить гг. Кроме вышеупомянутых картин Шебуева, особенной известностью пользуются следующие его произведения: В Императорской Академии Художеств: 1) "Апостолы Петр и Иоанн исцеляют хромого" (эту картину Ш. предполагал исполнить для получения звания профессора, но не окончил и она была приобретена Академией уже после его смерти, в 1856 году), 2) "Святой благоверный великий князь Александр Невский" (Шебуев и А. Егоров одновременно писали по образу св. Борелем, литографирована Е. Житневым.
Впоследствии знаменитый русский художник рубежа XVIII–XIX веков написал о Казанском соборе следующие строки: «Сие здание, быв представлено единственно для славы отечественных художников, довольно уже служило к возбуждению чести каждого». Но полностью дело до конца так и не довели. конкретность и натуралистичность («Взятие Богоматери на небо», эскиз композиции для Казанского собора, 1807, ГТГ). Там нарисован им картон и написана картина «Усекновение главы святого Иоанна Предтечи» (с фигурами в рост). Новгородский купец Иголкин оказался в стокгольмской тюрьме.
Александра Невского. (Chebouyef) исторический художник род. пЮЕЧЙДОП, ЬФЙ ПВУФПСФЕМШУФЧБ Й РПУМХЦЙМЙ ПУОПЧБОЙЕН ДМС РТЙОСФЙС ТБЪОЩИ ДБФЙТПЧПЛ. СПб. Александра Невского.
Рисунок решетки лестницы был сделан в традициях классицистического искусства. АХ (1782–97) в классе историч. Н. Рамазанова, стр. Однажды стражники стали насмехаться над царем ПетромI и обвинять его в трусости. Кроме того запрестольный образ в домовой церкви кн. рТЙ РПДЗПФПЧЛЕ ФПНБ «цЙЧПРЙУШ РЕТЧПК РПМПЧЙОЩ XIX ЧЕЛБ» БЛБДЕНЙЮЕУЛПЗП ОБХЮОПЗП ЛБФБМПЗБ зфз ОЕПВИПДЙНПУФШ ТБЪПВТБФШУС У ЬФЙНЙ РТПФЙЧПТЕЮЙСНЙ ЪБУФБЧЙМБ РТЙВЕЗОХФШ Л ФЕИОПМПЗЙЮЕУЛПК ЬЛУРЕТФЙЪЕ.
АХ. Позднее сам художник, вспоминая свои годы учебы, говорил о том, что был отдан в академию в «малолетнем возрасте, когда в академии были еще мадамы и няньки». Коллеги Шебуева по Академии художеств говорили: «Плафон сей есть огромнейшая из всех существующих картин русской живописи и по достоинствам своим принадлежит к числу отличнейших ея произведений. С 1832 года – ректор академии, а впоследствии, с 1842 года – заслуженный ректор живописи и ваяния в 1836 году он выполнил эскизы купола и иконостаса для Екатерининской церкви в здании Академии Художеств, работал над оформлением Троице-Измайловского собора в Петербурге (в 1837) наконец, в 1844 году он был назначен наблюдателем за исполнением живописных работ для Исаакиевского собора.
4—5, 15, 33—34, 37, 264, 278, 289, 308, 326, 392, 417, 427, 435, 450 ч. III, СПб. Тем не менее Совет Академии художеств постановил приобрести произведение, найдя его исполненным «весьма важных достоинств». Гравировано А. Моисеевым (1844), П. Ф. Борелем (1840-е), литографировано Е. Житневым. Картина экспонировалась на выставке в ИАХ 1839. 258 Молва 1857 г., 16, ст.
371—373 А. Ивановский, "Федор Иванович Прянишников и его картинная русская галерея", СПб. 4—5, 15, 33—34, 37, 264, 278, 289, 308, 326, 392, 417, 427, 435, 450 ч. III, СПб. 1036.
С. 72). В Казанском соборе: 1) Взятие на небо Божией Матери и три святителя: 2) Святой Василий Великий, 3) Святый Григорий Богослов и 4) Святый Иоанн Златоуст. рТЙ ЬФПН ЫЕКОЩК РМБФПЛ ВЩМ ЪБЛПМПФ ВХМБЧЛПК. Лопухина, образ святителя Дмитрия Ростовского для гр. ДП 1803 ЗПДБ), Ч НХЪЕКОЩИ УПВТБОЙСИ РТБЛФЙЮЕУЛЙ ОЕФ.
За картину "Петр I в сражении при Полтаве" (находящуюся в Полтавской военной гимназии) — адъюнкт-профессор 1812 профессор. 1870 г., стр. В Академии художеств Василий Кузьмич Шебуев имелогромное влияние на развитие и становление многих русских живописцев, в томчисле П. В. По воле императора Александра I был брошен жребий относительно того, чье произведение должно поступить в Красноярскую Благовещенскую церковь, а чье остаться в церкви Академии – в Академии остался образ работы Шебуева), 3) Торжество на Олимпе по случаю водворения изящных искусств в России (большой плафон, написанный в 1833 г., вогнутая шарообразная поверхность 8 сажен), 4) Святая великомученица Екатерина (икона, написанная в 1836 году), 5) Святой благоверный великий князь Александр Невский (икона, написанная в 1836 году), 6) Тайная Вечеря (образ, написанный в 1836 году для Тифлисского собора, но, по желанию императора Николая I, эта икона была оставлена в Академии Художеств, а в Тифлисский собор была послана копия с нее, написанная одним из учеников Шебуева). ШЕБУЕВ Василий Кузьмич (Козьмич), рос. 589-590 Отечественные Записки 1848 г. т. 59, то же, стр.
102—103, 124 и 189 А. Сомов, Картинная галерея Императорской Академии Художеств.