Еще будучи адъюнкт-профессором, Шебуев обратил особенное внимание на изучение учениками анатомии человеческого тела, считая ее очень важным предметом для будущих художников и составил даже для них руководство к антропометрии. Этот плафон, – одно из капитальнейших произведений кисти Шебуева, – привел в восторг императора Александра I, осыпавшего художника денежными наградами и пожаловавшего ему звание императорского живописца (за этот плафон В. К. Шебуев получил 45. 000 рублей и пожизненную пенсию в 3. 500 руб. Швыкин не мог заплатить художнику, но Шебуев подарил ему портрет. Радость жизни, уверенность молодого художника в своих силах и излучает это полотно, смыкающееся во многом с романтическим направлением в искусстве начала XIX в. До конца жизни Шебуев хранил этот автопортрет у себя.
Позднее биограф знаменитого художника, А. Андреев, написал о том, что «Тайная вечеря» — «бесспорно, лучшее его произведение Идя с Леонардо да Винчи по одной дороге, они встретились в знаменитейшем произведении Взгляд Шебуева на искусство серьезный В сюжетах религиозных он прост, строг и величав».
Одним из лучших произведений Шебуева последних лет стала небольшая картина «Положение во гроб» (в экспозиции Третьяковской галереи). С появлением композиции Шебуева архитектура зала только выиграла. 1900 г., стр. 1872 г., стр. С 1835 ректор Академии художеств 1842 заслуженный ректор, ум. 1872 г., стр. Картина написана на сюжет пьесы Н. А. Полевого «Иголкин, купец новгородский», с успехом поставленной в столичных театрах. Вся жизнь Шебуева связана с преподавательской деятельностью в Академии Художеств: начинал он в звании академика (с 1807) по классу исторической живописи, а закончил – ректором живописи и ваяния (с 1832).
— исторический художник (1776-1855), был принят в воспитанники Императорской академии художеств в 1792 г. Главными его наставниками в ней были И. Акимов и Г. Угрюмов. Ступин. Автопортрет», 1805, Третьяковская галерея и др). Кроме вышеупомянутых, главные произведения Шебуева – три большие картины на подкупольных столбах в Казанском соборе изображающие эпизоды из жития святого Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста образа «Воскрешение Лазаря», «Воскрешение сына наинской вдовы», «Спаситель в доме Лазаря» и «Христос, благословляющий детей» в Исаакиевском соборе образа «Святая Екатерина», «Святой князь Александр Невский» и «Тайная Вечеря» в иконостасе домовой церкви Академии Художеств громадный плафон в куполе конференц-зала академии: «Торжество на Олимпе по случаю водворения изящных искусств в России» (1833) и картина «Подвиг купца Иголкина» (музей императора Александра III в Санкт-Петербурге).
Вот таким образом основными источниками сложившейся постепенно иконографии стали не только Евангелия и церковное предание, но и апокрифические тексты – «Протоевангелие Иакова» и «Евангелие ПсевдоМатфея». 1036. Придворный художник Николая I. Наиболее известен плафон Ш. «Олимп, торжествующий основание Академии», в конференц-зале Академии художеств (1833-34). В 1806 г. художник был отозван в Россию для работы по живописному и скульптурному украшению строящегося в Петербурге Казанского собора, ставшего пантеоном славы, памятником русскому воинству и одновременно «храмом славы русских художников». В Италии художник пишет картины «Усекновение главы святого Иоанна Предтечи», «Крещение народа в Киеве» и «Христос, приведенный в судилище вместе с двумя разбойниками».
1900 г., стр. Русской Старины) СПб. Автопортрет (ГТГ). 347 А. Старчевский Справочный Энциклопедический Словарь, т. 12, стр. Современники называли его «русским Пуссеном, превзошедшим этого художника» прекрасный рисовальщик в академическом смысле, но не сильный и несколько грубый в колорите, он действительно походил своим стилем на Пуссена, однако отнюдь не превосходил его в своих работах, а являлся только его подражателем. Брокгауз Шебуев, Василий Кузьмич (1777-1855) — художник.
Исполнил четыре росписи для Исаакиевского собора. Время написания картины – это период поисков новых форм в русской исторической живописи, когда жесткие каноны классицизма начинают сдавать свои позиции. 347 А. Старчевский Справочный Энциклопедический Словарь, т. 12, стр. Возвратился в Санкт-Петербург в 1807 г. и вскоре после того, за эскиз образа «Взятие Богородицы на небо», впоследствии написанного им на хорах Казанского собора, получил звание академика.
Шебуев (Василий Кузьмич) – исторический художник (1776 – 1855), был принят в воспитанники Императорской Академии Художеств в 1792 г. Главными его наставниками в ней были И. Акимов и Г. Угрюмов. К римскому периоду относится картина Гадание (Автопортрет с гадалкой) (1805- 07), стоящая в творчестве исторического живописца особняком. Исторический художник Василий Шебуев родился в Кронштадте в семье чиновника. M. 1903 г. стр. Современники называли его русским Пуссеном (Сомов, Галерея Акад.
1865 г., стр. Наиболее ярко они были выражены в произведениях исторического и религиозного характера. В. К. Шебуев исполнял, в основном, произведения на исторические и религиозные темы, отмеченные мастерством строгого академического рисунка, умелой компоновкой многофигурных сцен интересом к национальной истории— «Подвиг новгородского купца Иголкина в Северной войне со шведами» (1839, находится в Русском музее), плафон в зале заседаний Совета (в петербургской АХ, 1833), образа «Воскрешение Лазаря», «Воскрешение сына наинской вдовы», «Спаситель в доме Лазаря» и «Христос, благословляющий детей» в Исаакиевском соборе образа «Святая Екатерина», «Святой князь Александр Невский» и «Тайная Вечеря» в иконостасе домовой церкви Академии Художеств.
1865 г., стр. Василий Шебуев. Присутствие пастухов символично – ведь эти «малые сего мира» не только первыми пришли засвидетельствовать Богоявление, но и привели свои стада – символ народов, которые в будущем последуют за Христом – Добрым Пастырем. Новгородский купец Иголкин оказался в стокгольмской тюрьме. XIV) говорится: «На третий день после рождения Господа блаженная Мария вышла из пещеры, вошла в хлев, положила Младенца в ясли и бык и осёл поклонились Ему». В 1794году Шебуев был награждён уже второй серебряной медалью за рисунок с натуры, а три года спустя— второй золотой медалью за картину «Смерть Ипполита». В некоторых работах Ш. не чужд романтических и реалистических устремлений (Подвиг купца Иголкина, 1839, ГРМ).
По воле императора Александра I был брошен жребий относительно того, чье произведение должно поступить в Красноярскую Благовещенскую церковь, а чье остаться в церкви Академии – в Академии остался образ работы Шебуева), 3) Торжество на Олимпе по случаю водворения изящных искусств в России (большой плафон, написанный в 1833 г., вогнутая шарообразная поверхность 8 сажен), 4) Святая великомученица Екатерина (икона, написанная в 1836 году), 5) Святой благоверный великий князь Александр Невский (икона, написанная в 1836 году), 6) Тайная Вечеря (образ, написанный в 1836 году для Тифлисского собора, но, по желанию императора Николая I, эта икона была оставлена в Академии Художеств, а в Тифлисский собор была послана копия с нее, написанная одним из учеников Шебуева). Лучшие произведения Шебуева: «Св. Фрагмент картины «Гадание». 258 Молва 1857 г., 16, ст.
Творчество Шебуева (преимущественно произведения на исторические и религиозные сюжеты) отмечено мастерством строгого академического рисунка интересом к национальной истории (Подвиг купца Иголкина, 1839, ГРМ). За эскиз для Казанского собора Взятие на небо Богоматери сделан академиком. Кроме того запрестольный образ в домовой церкви кн.
244 Московские Ведомости 1855 г., 92, некролог, ст. Окончил ее курс в 1797 г. с малой золотой медалью, присужденной ему за писанную по программе картину «Смерть Ипполита» и с чином XIV класса, но оставлен при академии пенсионером и помощником преподавателя в натурном классе. 1900 г., стр. Фреска, созданная Шебуевым, называлась «Торжество на Олимпе по случаю водворения изящных искусств в России» этот зал впоследствии прозвали «шебуевским». она была гравирована А. Моисеевым и П. Ф. Так, знаменитый А. И. (Chebouyef) исторический художник род. стр.
В истории русской живописи работы Шабуева занимают прочное место, как работы одного из главных представителей псевдоклассического направления русской живописи. Борелем, литографирована Е. Житневым. Преподавал рисование в. кн. Учился в петербургской АХ (1782-97 преподавал с 1807, ректор с 1832) у И. А. Акимова и Г. И. Угрюмова пенсионер АХ в Риме (1803-07). 191—192 Иллюстрация 1898 г. 18, стр. 244 Московские Ведомости 1855 г., 92, некролог, ст. В первое время, помимо педагогов, за учениками присматривали добрые матушки и няньки. Вообще Шебуев высоко ставился современными ему художественными критиками, называвшими его русским Пуссеном находили даже, что он значительно превосходит этого художника.
За картину огромного размера «Петр Великий в сражении при Полтаве» академия произвела его в адъюнкт-профессоры исторической живописи и вверила ему преподавание в своих классах. 347 А. Старчевский Справочный Энциклопедический Словарь, т. 12, стр. 169, 336, 365-367, 378, 789, 390, 415, 424, 436, 444, 460, 463, 480, 482, 490, 500, 506, 515, 539, 540 ч. II, СПб. 14, 26, 28, 35, 86, 157, 168, 180, 208, 240, 260, 290, 381 А. Е. Юндолов, Указатель к Сборнику материалов.
19 декабря 1797 года он был выпущен из академии, получив звание художника 14 класса. 4—5, 15, 33—34, 37, 264, 278, 289, 308, 326, 392, 417, 427, 435, 450 ч. III, СПб. Учился в Академии художеств (1782-97) у Акимова и Угрюмова. 248-249 Ф. Толль, Настольный Словарь, т. III, СПб. 1866 г. стр. Впоследствии критик, работавший в «Художественной газете», так оценил работу Шебуева: «Плафон — лучшее из произведений художника.
— исторический художник (1776—1855), был принят в воспитанники Императорской академии художеств в 1792 г. Главными его наставниками в ней были И. Акимов и Г. Угрюмов. В 1832 — ректор Академии художеств. В Москве в городской галерее Павла и Сергея Третьяковых: 1) Ангелы с церковными предметами (три картины в западном стиле), 2) Пророк Моисей с заповедями, 3) Пророк царь Давид с гуслями, 4) Пророки Исайя и Иона, 6) Иоанн Креститель и пророк Иезекиил, 7) Положение во гроб (картина, написанная в 1848 году). 1864 г., стр. 280—282, портрет и краткая биография, 22. В 1800 признан «назначенным» в академики.
Окончил ее курс в 1797 г. с малой золотой медалью, присужденной ему за написанную по программе картину «Смерть Ипполита» и с чином XIV класса, но оставлен при академии пенсионером и помощником преподавателя в натурном классе. Мастер рисунка. На византийских иконах мы видим пещеру и лежащую на ложе Богородицу. Но полностью дело до конца так и не довели.
В 1821 г. сделан директором Императорской шпалерной мануфактуры, в 1823 г., за исполнение обширного плафона в церкви Царскосельского дворца, получил титул придворного живописца. Ныне находится в собрании Государственного Русского музея.
102-103, 124 и 189 А. Сомов, Картинная галерея Императорской Академии Художеств. Каждая христианская страна, каждая эпоха вносила свои черты, свои нюансы в иконографию, дополняла её различными деталями.
Картина экспонировалась на выставке в Академии художеств 1839 года. Роспись плафона он завершил в то же время, когда Карл Брюллов создал свою прославленную картину «Последний день Помпеи». Работал над оформлением дворцовой церкви в Царском Селе (1820-21), Измайловского (1837) и Исаакиевского (1844-48) соборов в Петербурге. Два года спустя Шебуев был назначен наблюдателем за живописными работами в Исаакиевском соборе, где написал несколько икон. 1865 г. стр.
Кроме того запрестольный образ в домовой церкви кн. Басина. В том же году выполнил программную (выпускную) картину «Ной по выходе из Ковчега приносит жертву Богу», был награжден малой золотой медалью, получил аттестат художника 1-й степени (классный художник). Екатерина", "Св. Высоко вознесённый над лежащей в пеленах фигурой Христа Крест с терновым венцом – это не только орудие Страстей, но и символический «мост» от дольнего мира к горнему. 102—103, 124 и 189 А. Сомов, Картинная галерея Императорской Академии Художеств.
258 Молва 1857 г., 16, ст. В 1803 году Шебуева отправляют в Рим для совершенствования мастерства. За картину огромного размера «Петр Великий в сражении при Полтаве» академия производит его в адъюнкт-профессоры исторической живописи и вверяет ему преподавание в своих классах. В Академии художеств Василий учился в течение 15 лет. П. Н. Петрова, СПб.
учился в Академии художеств у Г. И. Как профессору Шебуеву отличался редким талантом. 1866 г. стр. В 1812 г. был назначен главным преподавателем рисования в воспитательных заведениях ведомства императрицы Марии и возведен академией в звание профессора. Угрюмова.
СПб. 28, 112, 122, 125, 168 С. -Петербургские Ведомости 1855 г., 177, некролог (фельетон) Одесский Вестник 1855 г., 102, некролог (фельетон) Месяцеслов на 1856 г., некролог, стр. Иоанна Предтечи» (с фигурами в рост).
Шебуев (Василий Кузьмич) – исторический художник (1777 – 1855), был принят в воспитанники Императорской Академии Художеств в 1792 г. Главными его наставниками в ней были И. Акимов и Г. Угрюмов. 4—5, 15, 33—34, 37, 264, 278, 289, 308, 326, 392, 417, 427, 435, 450 ч. III, СПб. Один из ведущих мастеров позднего классицизма и академизма. Швыкина» (1833, Русский музей), «Портрет неизвестной в коричневом платье» (1837), «Портрет жены» (середина 1840-х). Александра Невского.
Окончательный вариант картины получился значительно экспрессивнее, чем это позволяли законы академической композиции. В 1812 году он был назначен главным преподавателем рисования в воспитательных заведениях ведомства императрицы Марии и возведен академией в звание профессора. Екатерина», «Св. 1866 г. стр. 1870 г., стр. Помимо главных персонажей, композиция может наполняться и другими действующими лицами.
191-192 Иллюстрация 1898 г. 18, стр. худож. В Москве в городской галерее Павла и Сергея Третьяковых: 1) Ангелы с церковными предметами (три картины в западном стиле), 2) Пророк Моисей с заповедями, 3) Пророк царь Давид с гуслями, 4) Пророки Исайя и Иона, 6) Иоанн Креститель и пророк Иезекиил, 7) Положение во гроб (картина, написанная в 1848 году). Бруни, П. В. Александра Невского. Иванова, Ф. А.
Каталог оригинальных произведений русской живописи. Современники называли его «русским Пуссеном, превзошедшим этого художника» прекрасный рисовальщик в академическом смысле, но не сильный и несколько грубый в колорите, он действительно походил своим стилем на Пуссена, однако отнюдь не превосходил его в своих работах, а являлся только его подражателем. Русской Старины) СПб. 2017«Рождество Христово» Василия Шебуева.
1865 г. стр. Антаблемент поддерживался пилястрами и завершался достаточно широкими карнизами, на которых были установлены аллегорические изображения-скульптуры: «Живопись» (выполнена Пименовым С. С. ), «Скульптура» (выполнена Мартосом И. П. ), «Архитектура» (выполнена Демут-Малиновским В. И. ), «Воспитание» (выполнена Прокофьевым И. П. ). В 1807 году Василий Кузьмич возвращается в Санкт-Петербург и вскоре получает звание академика живописи за эскиз образа «Взятие Богородицы на небо», впоследствии написанного им на хорах Казанского собора. С 1832 года состоял в Академии ректором. Шебуев подготовил серию гравюр-таблиц по анатомии, выполненных под наблюдением профессоров Медико-хирургической академии, получивших название «Антропометрия или размеры тела человеческого с образцовых произведений древних и с натуры для учащихся подражательным искусствам».
Многофигурная картина сделала бы потолок тяжелым. князь Александр Невский" и "Тайная Вечеря" в иконостасе домовой церкви академии художеств громадный плафон в куполе конференц-зала академии: "Торжество на Олимпе по случаю водворения изящных искусств в России" (1833) и картина "Подвиг купца Иголкина" (в музее императора Александра III в СПб. ). 371-373 А. Ивановский, Федор Иванович Прянишников и его картинная русская галерея, СПб. За картину огромного размера «Петр Великий в сражении при Полтаве» академия произвела его в адъюнкт-профессоры исторической живописи и вверила ему преподавание в своих классах. В 1792-1797 гг. Среди его учеников – П. В.
Художнику следовало изобразить «апостола Андрея Первозванного в тот момент, когда он ведется на распятие», однако картину Шебуев не исполнил. Автопортрет», 1805, Третьяковская галерея и др. Одной из любимых книг в его личной библиотеке была небольшая книжка с описанием замечательных подвигов русских людей, где после рассказа о купце Иголкине автор обращается к читателю со словами: «неужели не будет создан памятник этому седовласому герою. ». 1805 г. Сын небогатого дворянина, смотрителя (а попросту – вахтёра) при кронштадтских складах Адмиралтейской коллегии, Василий Кузьмич Шебуев (1777–1855) был принят в Императорскую Академию художеств пятилетним ребёнком. Один из ведущих мастеров позднего классицизма и академизма.
В 1794году Шебуев был награждён уже второй серебряной медалью за рисунок с натуры, а три года спустя— второй золотой медалью за картину «Смерть Ипполита». С 1812 г. – профессор исторической живописи.
Брокгауза и Ефрона, т. 39, стр. В Риме же он изготовил две композиции: «Крещение народа в Киеве» и «Христос, приведенный в судилище вместе с двумя разбойниками». Портрет отца писал иконы для многих церквей, его «Тайную вечерю» современники сравнивали со знаменитой фреской Леонардо да Винчи. Возвратился в СПб.
Возмущенный Иголкин не сдержал гнева и убил оскорблявших царя. Главные произведения Ш., кроме вышеупомянутых – три большие картины на подкупольных столбах в Казанском соборе изображающие эпизоды из жития святого Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста образа «Воскрешение Лазаря», «Воскрешение сына наинской вдовы», «Спаситель в доме Лазаря» и «Христос, благословляющий детей» в Исаакиевском соборе образа «Святая Екатерина», «Святой князь Александр Невский» и «Тайная Вечеря» в иконостасе домовой церкви Академии Художеств громадный плафон в куполе конференц-зала академии: «Торжество на Олимпе по случаю водворения изящных искусств в России» (1833) и картина «Подвиг купца Иголкина» (в музее императора Александра III в Санкт-Петербурге). П. Н. Петрова, СПб. 28, 112, 122, 125, 168 С. -Петербургские Ведомости 1855 г., 177, некролог (фельетон) Одесский Вестник 1855 г., 102, некролог (фельетон) Месяцеслов на 1856 г., некролог, стр. Русской Старины) СПб.
Каталог оригинальных произведений русской живописи. 7 и 49 Энциклопедический Словарь изд. Родился в Кронштадте в семье небогатого дворянина. Вся дальнейшая жизнь Шебуева связана с преподавательской деятельностью в АХ: начинал он в звании академика (1807) по классу исторической живописи, а закончил – ректором живописи и ваяния (с 1832).
художникам, писавшим образа в церкви Св. В некоторых произведениях был близок к романтическим и реалистическим тенденциям (Гадание. В некоторых произведениях был близок к романтическим и реалистическим тенденциям (Гадание. Лопухина, образ святителя Дмитрия Ростовского для гр. Третьяковской галерее в Москве. Н. Рамазанова, стр. Тем не менее Совет Академии художеств постановил приобрести произведение, найдя его исполненным «весьма важных достоинств».
258 Молва 1857 г., 16, ст. 1887 г., стр. В. К. Шебуев исполнял, в основном, произведения на исторические и религиозные темы, отмеченые мастерством строгого академического рисунка, умелой компоновкой многофигурных сцен интересом к национальной истории— «Подвиг новгородского купца Иголкина в Северной войне со шведами» (1839, находится в Русском музее), плафон в зале заседаний Совета (в петербургской АХ, 1833), образа «Воскрешение Лазаря», «Воскрешение сына наинской вдовы», «Спаситель в доме Лазаря» и «Христос, благословляющий детей» в Исаакиевском соборе образа «Святая Екатерина», «Святой князь Александр Невский» и «Тайная Вечеря» в иконостасе домовой церкви Академии Художеств. Шебуев учился в классе исторической живописи под руководством Г. И. Угрюмова и И. А. Акимова. СПб.
Учителями его были И. А. Акимов и Г. И. Угрюмов. В 1802 состоял помощником профессора в классе исторической живописи. Автопортрет», 1805, Третьяковская галерея) и др. 1872 г., стр. Григорий Богослов», «Взятие Богоматери на небо» (в Казанском соборе в Спб. ), «Подвиг купца Иголкина» (в Эрмитаже), Царскосельский плафон и несколько эскизов в Румянцевском музее.
По воле императора Александра I был брошен жребий относительно того, чье произведение должно поступить в Красноярскую Благовещенскую церковь, а чье остаться в церкви Академии — в Академии остался образ работы Шебуева), 3) Торжество на Олимпе по случаю водворения изящных искусств в России (большой плафон, написанный в 1833 г., вогнутая шарообразная поверхность 8 сажен), 4) Святая великомученица Екатерина (икона, написанная в 1836 году), 5) Святой благоверный великий князь Александр Невский (икона, написанная в 1836 году), 6) Тайная Вечеря (образ, написанный в 1836 году для Тифлисского собора, но, по желанию императора Николая I, эта икона была оставлена в Академии Художеств, а в Тифлисский собор была послана копия с нее, написанная одним из учеников Шебуева). Традиционно для религиозной живописи первой половины XIX века художник соединяет «земное» и «небесное» в одном пространстве картины. Дано в Санкт-Петербурге за подписанием президента академии с приложением Большой ея печати декабря 19 дня в лето от Рождества Христова тысяча семьсот девяносто седьмого». 1864 г., стр. Шебуеву присуща в хорошем смысле слова «мужиковатость» манеры, то есть отсутствие красивости, нарочитой изящности форм. За картину Петр I в сражении при Полтаве (находящуюся в Полтавской военной гимназии) — адъюнкт-профессор 1812 профессор.
106 Каталог художественных произведений городской галереи Павла и Сергея Третьяковых (в Москве). Творчество Шебуева (преимущественно произведения на исторические и религиозные сюжеты) отмечено мастерством строгого академического рисунка интересом к национальной истории (Подвиг купца Иголкина, 1839, ГРМ). Н. Рамазанова, стр. 7 и 49 Энциклопедический Словарь изд. (Лк 2:4–7) Рождество Иисуса Христа – один из самых распространённых и почитаемых сюжетов мирового искусства.
106 Каталог художественных произведений городской галереи Павла и Сергея Третьяковых (в Москве). Иоанна Предтечи" (с фигурами в рост).
2 апр. Ее отливали из чугуна по специальному заказу на заводе Карла Берда. 244 Московские Ведомости 1855 г., 92, некролог, ст. 371—373 А. Ивановский, Федор Иванович Прянишников и его картинная русская галерея, СПб. 1887 г., стр.
Шебуев Василий Козьмич, русский художник. Главные произведения Ш., кроме вышеупомянутых – три большие картины на подкупольных столбах в Казанском соборе изображающие эпизоды из жития святого Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста образа Воскрешение Лазаря, Воскрешение сына наинской вдовы, Спаситель в доме Лазаря и Христос, благословляющий детей в Исаакиевском соборе образа Святая Екатерина, Святой князь Александр Невский и Тайная Вечеря в иконостасе домовой церкви Академии Художеств громадный плафон в куполе конференц-зала академии: Торжество на Олимпе по случаю водворения изящных искусств в России (1833) и картина Подвиг купца Иголкина (в музее императора Александра III в Санкт-Петербурге). Там нарисован им картон и написана картина "Усекновение главы св.
С 1812 — профессор. 1870 г., стр. Н. Рамазанова О некоторых произведениях В. К. Шебуева, стр. С 1831 г. – ректор, в 1845-1846 гг.
1865 г. стр. Иголкин, убив шведа, сидит очень покойно, у ног его валяется тело убитого, вбегают другие и с таким жаром, что, кажется, пробегут мимо того, кого им надобно, между тем Иголкин сознается, что он убил. ». Шебуев исполнял, в основном, произведения на исторические и религиозные темы, отмеченные мастерством строгого академического рисунка, умелой компоновкой многофигурных сцен интересом к национальной истории – «Подвиг новгородского купца Иголкина в Северной войне со шведами» (1839, находится в Русском музее), плафон в зале заседаний Совета (в петербургской АХ, 1833), образа «Воскрешение Лазаря», «Воскрешение сына наинской вдовы», «Спаситель в доме Лазаря» и «Христос, благословляющий детей» в Исаакиевском соборе образа «Святая Екатерина», «Святой князь Александр Невский» и «Тайная Вечеря» в иконостасе домовой церкви Академии Художеств. Учился в петербургской АХ (1782-97 преподавал с 1807, ректор с 1832) у И. А. Акимова и Г. И. Угрюмова пенсионер АХ в Риме (1803-07).
1870 г., стр. Василий Шебуев. С 1832 года – ректор академии, а впоследствии, с 1842 года – заслуженный ректор живописи и ваяния в 1836 году он выполнил эскизы купола и иконостаса для Екатерининской церкви в здании Академии Художеств, работал над оформлением Троице-Измайловского собора в Петербурге (в 1837) наконец, в 1844 году он был назначен наблюдателем за исполнением живописных работ для Исаакиевского собора. князь Александр Невский» и «Тайная Вечеря» в иконостасе домовой церкви академии художеств громадный плафон в куполе конференц-зала академии: «Торжество на Олимпе по случаю водворения изящных искусств в России» (1833) и картина «Подвиг купца Иголкина» (в музее императора Александра III в СПб. ). Он В. К. Шебуев. Шебуев использовал типичный для себя вариант размещения персонажей как бы на сценической площадке с открытой боковой стороной, стремился в деталях передать достоверность обстановки и колорит того времени, чего не делали его предшественники (так, например, шведы одеты в исторически верные мундиры). Позднее сам художник, вспоминая свои годы учебы, говорил о том, что был отдан в академию в «малолетнем возрасте, когда в академии были еще мадамы и няньки».
Святой Василий Великий. В пьесе воскрешается полулегендарный эпизод войны со шведами. Два скорбящих ангела предстоят слева и справа как живые участники трагической сцены. Автор картин на религиозные и историко-патриотические темы (Тайная вечеря, 1838, ГРМ). 280.
Обнаружив ранние художественные способности ребёнка, в сентябре 1782года, когда Василию Шебуеву было всего пять лет, родители отдали его на учёбу в петербургскую Академию художеств, где он получил блестящую школу академического рисунка и живописи. Шебуев, Василий Кузьмич, художник род. 248—249 Ф. Толль, Настольный Словарь, т. III, СПб. Западноевропейские мастера часто изображали не пещеру, а античные руины или ветхое жилище (или то и другое вместе) – как символ ветхого мира и язычества, на смену которым приходит новая эпоха, озаряемая Богомладенцем. Плафон «Воскресение Христа» получил самые высокие оценки у современников художника.
Брокгауза и Ефрона, т. 39, стр. В период президентства А. Н. Оленина Шебуев много работал над подготовкой учебных пособий по анатомии ("Антропометрия", 1830-31) для учеников АХ, создал эскиз росписи купола конференц-зала АХ ("Торжество на Олимпе", 1832 роспись поныне украшает плафон зала) в 1836 г. он исполнил эскизы купола и иконостаса для Екатерининской церкви в здании АХ. Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста образа «Воскрешение Лазаря», «Воскрешение сына наинской вдовы», «Спаситель в доме Лазаря» и «Христос, благословляющий детей» в Исаакиевском соборе образа «Св. 282, портрет и краткая биография, 22. Произведения Ш. находятся в Русском музее в Ленинграде и в Гос.
Некоторые посчитали, даже слишком. Автопортрет. Автопортрет, 1805, ГТГ). Шебуев Василий Козьмич (1777-1855), русский художник.
M. 1903 г. стр. Басин, Ф. А. Работал над оформлением дворцовой церкви в Царском Селе (1820-21), Измайловского (1837) и Исаакиевского (1844-48) соборов в Петербурге. Кроме вышеупомянутых картин Шебуева, особенной известностью пользуются следующие его произведения: В Императорской Академии Художеств: 1) Апостолы Петр и Иоанн исцеляют хромого (эту картину Ш. предполагал исполнить для получения звания профессора, но не окончил и она была приобретена Академией уже после его смерти, в 1856 году), 2) Святой благоверный великий князь Александр Невский (Шебуев и А. Егоров одновременно писали по образу св.
Однажды стражники стали насмехаться над царем ПетромI и обвинять его в трусости. Бруни, П. В. Его отец был смотрителем при складах Адмиралтейской коллегии. П. Н. Петрова, СПб. Лопухина, образ святителя Дмитрия Ростовского для гр.
Василий Козьмич Шебуев русский художник, действительный статский советник, академик, заслуженный ректор живописи и ваяния Императорской Академии художеств (1832), один из ведущих мастеров позднего классицизма и академизма. 1036. 1864 г., стр.
Шебуев много работал над подготовкой учебных пособий по анатомии («Антропометрия», 1830 – 1831) для учеников АХ, создал эскиз росписи купола конференц-зала АХ («Торжество на Олимпе», 1832). Там нарисован им картон и написана картина Усекновение главы святого Иоанна Предтечи (с фигурами в рост). 248—249 Ф. Толль, Настольный Словарь, т. III, СПб. работать ракурсами и пользоваться языком жестов сохраняют свою значимость и по сейдень. Н. Рамазанова, стр. В период президентства А. Н. Оленина Шебуев много работал над подготовкой учебных пособий по анатомии (Антропометрия, 1830-31) для учеников АХ, создал эскиз росписи купола конференц-зала АХ (Торжество на Олимпе, 1832 роспись поныне украшает плафон зала) в 1836 г. он исполнил эскизы купола и иконостаса для Екатерининской церкви в здании АХ.
Иванова, Ф. А. Умер Шебуев в 1855 году. Каталог оригинальных произведений русской живописи. Иванов писал: «В композиции примечается нечто не довольно обдуманное. Творческая судьба живописца В. К. Шебуева целиком связана с Петербургской АХ.
Бруни, А. В. СПб., 1872). Однако по указу А. С. Строганова подобные поездки пенсионеров были вновь учреждены.
Н. Рамазанова О некоторых произведениях В. К. Шебуева, стр. В 1801 получил программу на звание академика. В 1840-х гг. Дворянин. 16 июня 1855.
– пенсионер Академии художеств в Италии, где написал картину Гадание. Там нарисован им картон и написана картина «Усекновение главы св. В 1803 совершенствовался в Италии.
Дело в том, что высота его стен не была такой уж высокой, всего 8м. Родился в семье смотрителя при кронштадских складах. Впоследствии знаменитый русский художник рубежа XVIII–XIX веков написал о Казанском соборе следующие строки: «Сие здание, быв представлено единственно для славы отечественных художников, довольно уже служило к возбуждению чести каждого». Лопухина, образ святителя Дмитрия Ростовского для гр.
в 1807 г. и вскоре после того, за эскиз образа «Взятие Богородицы на небо», впоследствии написанного им на хорах Казанского собора, получил звание академика. M. 1903 г. стр. Видный представитель позднего классицизма и академизма. В. К. Уже в 1787 Шебуев выходит в число первых учеников.
У него учились знаменитые художники Ф. А. Бруни и К. П. Брюллов. В 1794 году, в первый год своего пребывания в академии, Шебуев был уже награжден второй серебряной медалью за рисунок с натуры, а три года спустя – второй золотой медалью за картину «Смерть Ипполита». 280282, портрет и краткая биография, 22. Автопортрет, 1805, ГТГ). Был избран почетным членом Московского Общества художеств. В июне 1798 назначен адьюнктом по классу исторической живописи в ИАХ. С 1832 года — ректор академии, а впоследствии, с 1842 года — заслуженный ректор живописи и ваяния в 1836 году он выполнил эскизы купола и иконостаса для Екатерининской церкви в здании Академии Художеств, работал над оформлением Троице-Измайловского собора в Петербурге (в 1837) наконец, в 1844 году он был назначен наблюдателем за исполнением живописных работ для Исаакиевского собора.
Но есть и другая трактовка: пещера – это «тёмное место», означающее падший мир, в котором воссияло Солнце Правды – Иисус Христос. Там нарисован им картон и написана картина «Усекновение главы святого Иоанна Предтечи» (с фигурами в рост). В Риме же он изготовил две композиции: «Крещение народа в Киеве» и «Христос, приведенный в судилище вместе с двумя разбойниками». 589—590 Отечественные Записки 1848 г. т. 59, то же, стр.
28, 112, 122, 125, 168 С. -Петербургские Ведомости 1855 г., 177, некролог (фельетон) Одесский Вестник 1855 г., 102, некролог (фельетон) Месяцеслов на 1856 г., некролог, стр. стр. За эскиз композиции «Вознесение Богоматери на небо» для Казанского собора он в 1807 году получил звание академика. 371—373 А. Ивановский, Федор Иванович Прянишников и его картинная русская галерея, СПб. А в «Евангелие ПсевдоМатфея» (гл.
1036. До сих пор биографам художника ничего не известно о его детстве. Кроме вышеупомянутых картин Шебуева, особенной известностью пользуются следующие его произведения: В Императорской Академии Художеств: 1) Апостолы Петр и Иоанн исцеляют хромого (эту картину Ш. предполагал исполнить для получения звания профессора, но не окончил и она была приобретена Академией уже после его смерти, в 1856 году), 2) Святой благоверный великий князь Александр Невский (Шебуев и А. Егоров одновременно писали по образу св. В 1823 году.
102—103, 124 и 189 А. Сомов, Картинная галерея Императорской Академии Художеств. За картину огромного размера «Петр Великий в сражении при Полтаве» академия произвела его в адъюнкт-профессоры исторической живописи и вверила ему преподавание в своих классах. – вице-президент Академии художеств.
За картину огромного размера, «Петр Великий в сражении при Полтаве» академия произвела его в адъюнкт-профессора исторической живописи и вверила ему преподавание в своих классах. 1865 г., стр. Написал ряд исторических картин, прославляющих самодержавие («Петр Великий в сражении под Полтавой», «Подвиг купца Иголкина» и др. ). Рисунок решетки лестницы был сделан в традициях классицистического искусства. 589-590 Отечественные Записки 1848 г. т. 59, то же, стр. 589—590 Отечественные Записки 1848 г. т. 59, то же, стр.
Один из зрителей, видевший в 1838 г. в мастерской Шебуева неоконченное полотно, писал: «Картина только набросана, еще не подмалевана, хотя и тут нельзя не увлечься обдуманностью, силой и верностью сочинения». Шебуеву было поручено наблюдать за росписями Исаакиевского собора. Пенсионеры получали сто пятьдесят рублей в год, отдельную комнату и бесплатное питание. Кроме того запрестольный образ в домовой церкви кн. 106 Каталог художественных произведений городской галереи Павла и Сергея Третьяковых (в Москве). 1887 г., стр.
Бруни, П. В. Окончил Академию в 1797 году с малой золотой медалью, присужденной ему за картину «Смерть Ипполита», но был оставлен при академии «пенсионером» и помощником преподавателя в натурном классе. Вся дальнейшая жизнь Шебуева связана с преподавательской деятельностью в АХ: начинал он в звании академика (1807) по классу исторической живописи, а закончил – ректором живописи и ваяния (с 1832). Современники называли его «русским Пуссеном, превзошедшим этого художника». В то время учащиеся академии находились на полном государственном обеспечении.
Возвратился в СПб. За картину огромного размера «Петр Великий в сражении при Полтаве» академия произвела его в адъюнкт-профессоры исторической живописи и вверила ему преподавание в своих классах. За картину «Ной по выходе из ковчега приносит жертву Богу» он получил, как и его соученик А. И. Иванов, золотую медаль и в числе пяти лучших выпускников его оставили пенсионером при академии.
Кроме того, он оказался удостоенным второй золотой медали за программное произведение «Ной по выходе из ковчега приносит жертву Богу», а также получил специальный аттестат первой степени и шпагу, на которой была выгравирована надпись: «Сим засвидетельствованием господина художника Василия Кузьмина Шебуева, обучавшегося в академии с 1882 года в живописном историческом классе, за его хорошие успехи и за особливо признанное в нем добронравие, честное и похвальное поведение общим собранием согласием удостаивает пользоваться с потомками в вечные роды тем правом и преимуществом, которые бы Всемилостивейшего монарха в привилегии академической пожалованы. Брокгауза и Ефрона, т. 39, стр. 191—192 Иллюстрация 1898 г. 18, стр. «Кто полагал постоянный труд в изображении Бога, Его святых, сонма ангелов, тот и умер как твёрдый христианин, кистью своею раскрывший перед нами небо», – написал его биограф Николай Рамазанов. В Академии Шебуев был в числе первых учеников.
7 и 49 Энциклопедический Словарь изд. Подробный рассказ орождении Иисуса есть только у евангелиста Луки. Много времени Шебуев уделял преподавательской работе. стр. Василий», «Св. Различно бывает и количество пастухов и волхвов: от трёх фигур с дарами до изображения торжественной, многочисленной процессии – как в композиции Беноццо Гоццоли (Капелла дворца МедичиРиккарди, Флоренция).
Шебуев родился в дворянской семье в Кронштадте. В 1803-1806 гг. СПб. 4-5, 15, 33-34, 37, 264, 278, 289, 308, 326, 392, 417, 427, 435, 450 ч. III, СПб.
С 1807 г. – академик за эскиз Вознесение Богоматери на небо (ГТГ). Н. Рамазанова О некоторых произведениях В. К. Шебуева, стр.