Шарлемань Адольф Иосифович (1826–1901)-русский батальный исторический и жанровый живописец, действительный член Академии художеств, автор самого известного в России рисунка игральных карт. Адольф Иосифович Шарлемань родился в Петербурге в 1826 году в семье придворного архитектора. Адольф Иосифович Шарлемань (8 декабря 1826 Санкт-Петербург — 31 января 1901 там же) — батальный исторический и жанровый живописец, академик автор самого известного в России рисунка игральных карт (так называемой атласной колоды). Адольф Иосифович Шарлемань (нем.
Получил общее образование в училище при санкт-петербургской лютеранской церкви св. Приобретя вместе с последней из этих наград право на поездку в чужие края в качестве пенсионера академии, он в том же году отправился в Мюнхен, где пользовался советами А. Е. Коцебу и написал картины: «Торжественный прием Суворова в Милане» и «Последний ночлег Суворова в Швейцарии» (обе находятся также в Гатчинском дворце).
Мастер батальной исторической и жанровой живописи, внук скульптора-декоратора Ж. -Б. В Мюнхене, где, пользуясь советами художника А. Е. Коцебу, он написал картины: «Торжественный прием Суворова в Милане» и «Последний ночлег Суворова в Швейцарии». русский батальный исторический и жанровый художник, академик. С этого времени известность художника упрочилась и быстро возрастала.
В 1854 принял российское подданство. Бруни и батальной в классе Б. П. Шарлеманя. Строго придерживался канонов академической школы.
Последний ночлег Суворова в Швейцарии удостоен звания академика. Бруни, затем в батальном – у Б. А. Боде-Ш., переселившегося в Санкт-Петербург при императрице Екатерине II из Руана и сын архитектора, воспитанника Императорской Академии Художеств, получил общее образование в училище при санкт-петербургской лютеранской церкви святого Петра и из него в 1848 г. поступил в академию, в которой занимался сперва исторической живописью, под руководством Ф. А.
Полевого В. М. Заметим, что все названные вроде бы ученические картины А. Шарлеманя раскупались известными лицами, последняя — императором Александром II. Коцебу и написал картины: "Торжественный прием Суворова в Милане" и "Последний ночлег Суворова в Швейцарии" (обе находятся также в гатчинском дворце). Суворова картин: Торжественный прием Суворова в Милане и Последний ночлег Суворова в Швейцарии (Деревня Эльм в Кантоне Гларус) в 1799 году. С 1878 преподавал в классе акварели Рисовальной школы Общества поощрения художников. Известен также как рисовальщик. тт. Картины принесли А. И.
Второе из этих произведений доставило Ш. в 1859 г. звание академика. Крылова, Хемницера, Дмитриева и Измайлова (первое издание в 1865 г. ), «Песне о купце Калашникове» М. Ю. Шарлемань (Адольф Иосифович, 1826—1901) — батальный исторический и жанровый художник внук скульптора-декоратора Ж. -Б. — М. : Терра, 2001.
— С. 136—141. Мастер батальной исторической и жанровой живописи, внук скульптора-декоратора Ж. -Б. Из картин Ш., писанных масляными красками, кроме означенных выше, достойны быть упомянутыми: "Петр I всенародно объявляет о заключении мира со Швецией" (написанная еще за границей) и "Петр I в 1697 г. накрывает заговорщиков в доме Цыклера" (1884).
Приобретя, вместе с последней из этих наград, право на поездку за границу в качестве пенсионера академии, он в том же году отправился в Мюнхен, где пользовался советами А. Е. Коцебу и написал картины: «Торжественный прием Суворова в Милане» и «Последний ночлег Суворова в Швейцарии». Лермонтова (издания 1866, 1872 и 1881 г. ), четырехтомному альбому «Северное сияние» В. Генкеля (1862–1865), «Капитанской дочке» и «Евгению Онегину» А. С. Учился с 1848 г. в Академии художеств в историческом классе у Ф. А.
В 1873 году А. И. — 2014.
В русском художественном листке за 1862 г. даны его рисунки к Евгению Онегину. С этого времени известность его упрочилась и быстро возрастала. Во время обучения получил: в 1852 г. – малую серебряную медаль за эскиз «Кавалергарды в Красном Селе» в 1853 г. – большую такую же медаль за картину «Эпизод из битвы под Аустерлицем» в 1854 г. – малую золотую медаль за исполнение конкурсной программы «Эпизод из венгерской кампании 1848 г» в 1855 г. – большую золотую медаль за написанную также по программе картину «Суворов на Сен-Готарде». Эпизод из кампании 1805 года», в 1854 — малую золотую медаль за картину «Эпизод из Венгерской кампании 1848 года», в 1855 — большую золотую медаль за программу «Монахи ордена капуцинов встречают фельдмаршала графа Суворова на вершине Сен-Готарда в 1799 году». Затем он совершил поездку в Париж, где изучал полюбившийся ему стиль «помпадур» по его версальским образцам, посетил Штутгарт и некоторые другие города Германии и возвратился в Санкт-Петербург в 1861 г. Первыми его работами после возвращения были надпрестольные и другие образа для католических церквей при пажеском корпусе и кладбищенской на Выборгской стороне.
Приобретя вместе с последней из этих наград право на поездку в чужие края в качестве пенсионера академии, он в том же году отправился в Мюнхен, где пользовался советами А. Е. Коцебу и написал картины: "Торжественный прием Суворова в Милане" и "Последний ночлег Суворова в Швейцарии" (обе находятся также в Гатчинском дворце). — 40 726 стр., Большая Иллюстрированная энциклопедия живописи (под редакцией Е. В. Н. Петров, «Сборник материалов для истории Импер. В 1867 г. Шарлеманом была написана картина «Екатерина II в мастерской Фальконета», за которую художнику было присвоено звание профессора. За период учебы получил все существовавшие академические награды: в 1851 — малую серебряную медаль за картину «Кавалергарды в Красном Селе», в 1852 — большую серебряную медаль за картину «Подвиг рядового карабинера лейб-гвардии Конного полка Гаврилова. Эту картину приобрела императрица Мария Александровна (супруга императора Александра III.
Шарлемань (Адольф Иосифович, 1826 – 1901) – баталический исторический и жанровый художник, внук скульптора-декоратора Ж. -Б. Коцебу и написал картины: Торжественный прием Суворова в Милане и Последний ночлег Суворова в Швейцарии (обе находятся также в гатчинском дворце). Второе из этих произведений доставило Ш. в 1859 г. звание академика.
— В. 10. В 1867 г. появилась наиболее замечательная из картин Ш. : «Екатерина II в мастерской Фальконета», доставившая художнику звание профессора и приобретенная императрицей Марией Александровной.
Николаева) ОЛМА Медиа Групп, Москва 2011 г., Мировое искусство (500 мастеров живописи), ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006г, А. А. Половцев Русский биографический словарь (1896-1918) в 25 томах. Бруни, а потом баталической в классе Б. П. В 1859-м за картину Эмм.
В бытность свою учеником академии получил в 1852 г. малую серебряную медаль за эскиз "Кавалергарды в Красном Селе", в 1853 г. большую такую же медаль за картину "Эпизод из битвы под Аустерлицем", в 1854 г. малую золотую медаль за исполнение конкурсной программы "Эпизод из венгерской кампании 1848 г. " и, наконец, в 1855 г. большую золотую медаль за написанную также по программе картину "Суворов на С. -Готарде" (находится в гатчинском дворце). Из работ Шарлемана, написанных масляными красками, кроме вышеупомянутых, наиболее совершенными по технике и глубине раскрытия образов являются картины Петр I всенародно объявляет о заключении мира со Швецией и Петр I в 1697 г. накрывает заговорщиков в доме Цыклера (1884). Из картин Ш., писанных масляными красками, кроме означенных выше, достойны быть упомянутыми: "Петр I всенародно объявляет о заключении мира со Швецией" (написанная еще за границей) и "Петр I в 1697 г. накрывает заговорщиков в доме Цыклера" (1884).
для альбомов императора Александра II, а в 1873 г. получил титул художника Его Императорского Величества. Расписывал плафоны и панно для дворцов. М. : Издательство «Советская энциклопедия», 1986г., Евгений Григоренко.
СПб. : Императорское Русское Историческое Общество, 1912 год. В 1875 удостоен звания художника Его Императорского Величества. Автор самого известного в России рисунка игральных карт (т. В бытность свою учеником академии получил в 1852 г. малую серебряную медаль за эскиз «Кавалергарды в Красном Селе», в 1853 г. большую такую же медаль за картину «Эпизод из битвы под Аустерлицем», в 1854 г. малую золотую медаль за исполнение конкурсной программы: «Эпизод из венгерской кампании 1848 г» и, наконец, в 1855 г. большую золотую медаль за написанную также по программе картину «Суворов на С. -Готарде» (находится в Гатчинском дворце).
С. 296., «Популярная художественная энциклопедия» Под ред. Ивановой, Н. Ю. Второе из этих произведений доставило Ш. в 1859 г. звание академика. Но и оно не оказалось последним.
Второе из этих произведений доставило Ш. в 1859 г. звание академика. За картину Екатерина II в мастерской Фальконе Шарлемань получает звание профессора. Первоначальное образование получил в училище при лютеранской церкви Святых Петра и Павла. Автор иллюстраций к басням И. А. 1866, т. III, Художники народов СССР.
академии художеств за 100 лет ее существования», СПб. С 1867 г. – профессор за картину Екатерина II в мастерской Фальконета. н. атласная колода). В 1852 г. получил малую серебряную медаль за эскиз «Кавалергарды в Красном Селе», в 1853 г. большую серебряную медаль за картину «Эпизод из битвы под Аустерлицем», в 1854 г. малую золотую медаль за исполнение конкурсной программы «Эпизод из венгерской кампании 1848 г» и, наконец, в 1855 г. большую золотую медаль за картину «Суворов на С. -Готарде». М., 1970, т. 1.
В бытность свою учеником академии получил в 1852 г. малую серебряную медаль за эскиз "Кавалергарды в Красном Селе", в 1853 г. большую такую же медаль за картину "Эпизод из битвы под Аустерлицем", в 1854 г. малую золотую медаль за исполнение конкурсной программы: "Эпизод из венгерской кампании 1848 г. " и, наконец, в 1855 г. большую золотую медаль за написанную также по программе картину "Суворов на С. -Готарде" (находится в Гатчинском дворце). С этого времени известность его упрочилась и быстро возрастала. С 1871 г. служил художником при экспедиции заготовления государственных бумаг. Пушкина. Из картин Ш., писанных масляными красками, кроме означенных выше, достойны быть упомянутыми: «Петр I всенародно объявляет о заключении мира со Швецией» (написанная еще за границей) и «Петр I в 1697 г. накрывает заговорщиков в доме Цыклера» (1884). Его сыновья Иосиф, Людвиг, Карл учились в ИАХ.
В 1873 г. получил звание живописца его величества. Из работ Шарлемана, написанных масляными красками, кроме вышеупомянутых, наиболее совершенными по технике и глубине раскрытия образов являются картины «Петр I всенародно объявляет о заключении мира со Швецией» и «Петр I в 1697 г. накрывает заговорщиков в доме Цыклера» (1884). Отец И. А. Батальный исторический и жанровый художник, академик автор самого известного в России рисунка игральных карт (так называемой атласной колоды).
За второе из этих произведений Шарлеман в 1859 г. был удостоен звания академика. Шарлеманя, брат И. И. Боде-Ш., переселившегося в Санкт-Петербург при императрице Екатерине II из Руана и сын архитектора, воспитанника Императорской Академии Художеств, получил общее образование в училище при санкт-петербургской лютеранской церкви святого Петра и из него в 1848 г. поступил в академию, в которой занимался сперва исторической живописью, под руководством Ф. А. Эту картину приобрела императрица Мария Александровна (супруга императора Александра III.
Шарлеман (Адольф Иосифович, 1826 – 1901) – баталический исторический и жанровый художник, внук скульптора-декоратора Ж. -Б. С этого времени известность художника упрочилась и быстро возрастала. В Мюнхене, где, пользуясь советами художника А. Е. С этого времени известность его упрочилась и быстро возрастала., П. С этого времени известность его упрочилась и быстро возрастала. В 1873 году получил титул художника Его Императорского Величества. Шарлеманю звание академика.
Бруни, а потом баталической в классе Б. П. Вилле-вальде.
Пушкина (Москва). Второе из этих произведений принесло художнику в 1859 г. звание академика. Дед Жан Батист Боде-Шарлемань — скульптор-декоратор, поселился в Петербурге в 1750-х.
Биобиблиографический словарь. Сын архитектора И. И. Шарлеманя, внук скульптора-декоратора Жан-Батиста Шарлемань-Боде. Виллевальде. В бытность свою учеником академии получил в 1852 г. малую серебряную медаль за эскиз Кавалергарды в Красном Селе, в 1853 г. большую такую же медаль за картину Эпизод из битвы под Аустерлицем, в 1854 г. малую золотую медаль за исполнение конкурсной программы Эпизод из венгерской кампании 1848 г. и, наконец, в 1855 г. большую золотую медаль за написанную также по программе картину Суворов на С. -Готарде (находится в гатчинском дворце). Приобретя вместе с последней из этих наград право на поездку в чужие края в качестве пенсионера академии, он в том же году отправился в Мюнхен, где пользовался советами А. Е. С 1855 по 1861 г. был пенсионером за границей. (1826—1901) — батальный исторический и жанровый художник внук скульптора-декоратора Ж. -Б. За второе из этих произведений Шарлеман в 1859 г. был удостоен звания академика. В 1867 г. появилась наиболее примечательная из картин художника – «Екатерина II в мастерской Фальконе» – принесшая художнику звание профессора и приобретенная императрицей Марией Александровной.
Получил общее образование в училище при Санкт-петербургской лютеранской церкви святого Петра. Из картин Шарлеманя, писанных масляными красками, кроме означенных выше, достойны быть упомянутыми: Петр I всенародно объявляет о заключении мира со Швецией (написанная еще за границей) и Петр I в 1697 г. накрывает заговорщиков в доме Цыклера (1884). Баллевальде. Происходил из семьи потомственных художников, выходцев из Франции. С 1880 — член Общества русских акварелистов (в выставках Общества участия не принимал). Виллевальде.