ьФЙ ЬЛУРТЕУУЙЙ мЕВТЕОБ ДПМЦОЩ ВЩМЙ УФБФШ УЧПЕПВТБЪОПК БЪВХЛПК ЧЩТБЦЕОЙС ЬНПГЙК Ч ЦЙЧПРЙУЙ. Он был назначен грандмастером Университета Парижа в период Ста дней. И не в этих ли чертах сдержанности, строгости, самообладания сказываются «национальные особенности» Лебрена.
Вскоре он уже как мастер стал сам получать заказы. Различные художественные направления отныне нивелировались в «большом стиле» совершенной монархии.
1824 наследовал титулы герцога де Пьянченце и пэра Франции. Одной из его главных работ стали росписи дворца в Версале. В том же году он заказал Лебрёну серию полотен из истории Александра Македонского первое же из них принесло художнику дворянство и титул «Первого королевского живописца» (Premier Peintre du Roi), а также пожизненную пенсию. В 1676 г. изданы, при его же участии, «Lettres patentes», дававшие возможность основывать в провинциях академии, находившиеся в зависимости от столичного органа.
Лебрен Шарль, Ле Брен (Lebrun, Le Brun) (1619-1690), французский художник, декоратор и рисовальщик. Огромные полотна (Париж, Лувр), которые служили эскизами для шпалер королевской мануфактуры, должны были, вероятно, занять место в цикле эпических картин несомненно лишь то, что их размеры не позволили найти им подходящее место и помешали реализации первоначального проекта. Он и сам делал картоны для шпалер («Четыре стихии» «Времена года» «Месяцы» или «Королевские дома» «История короля»). Художественная жизнь подвергалась строгой централизации.
В Лувре хранится не менее 3 тысяч рисунков самого художника и некоторых его ближайших помощников они были обнаружены после смерти Лебрена и перешли тогда же в королевскую коллекцию. п., сооружение фасада, носящего название «La Colonnade»), ПалеРояля и Фонтенбло, сооружение «Площади побед» и нынешней площади Vendome, постройка института «des Quatre Nations», монастыря Val de Grace, «Дома Инвалидов» и церкви при последнем, постройка загородных дворцов Марли, Кланьи и т. д. Лебрен редко писал портреты. Религиозные картины отмечены спокойным достоинством и выразительностью («Пир в доме Симона Фарисея», Венеция, гал. чНЕУФЕ У ОЙН ХЕЪЦБМ НПМПДПК ИХДПЦОЙЛ, ЛБТФЙОЩ ЛПФПТПЗП Ч рБТЙЦЕ РТПЙЪЧЕМЙ ОБ рХУУЕОБ ЧРЕЮБФМЕОЙЕ УЙМШОПЗП, НОПЗППВЕЭБАЭЕЗП ОБЮБМБ, – ыБТМШ мЕВТЕО.
1815 был назначен командующим 2-м военным округом. оБ ТПДЙОЕ ЕЗП ЦДБМП ПЗТПНОПЕ РПМЕ ДЕСФЕМШОПУФЙ. оП Й ЪДЕУШ мЕВТЕО ОЕ ХДЕТЦБМУС ДПМЗП Ч РПДЮЙОЕООПН РПМПЦЕОЙЙ. Вскоре он уже как мастер стал сам получать заказы. Стиль Лебрена был взят за образец многими художниками этого времени наиболее известные из его многочисленных работ – цикл картин История Александра Македонского (1662-1668, Лувр), а также росписи сводов в Версале. С 6. В следующем году была основана Французская Академия в Риме, куда директором Лебрен посадил своего смирившегося врага Эррара.
Но и здесь Лебрен не удержался долго в подчиненном положении.
У тому ж роц вн замовив Лебрену серю полотен з стор Олександра Македонського перше ж з них принесло художнику дворянство титул Першого королвського живописця (Premier Peintre du Roi), а також довчну пенсю. мЕВТЕО ВЩМ НБУФЕТПН ФБЛПЗП ТПДБ БОФТЕРТЙЪ. Один из основателей (1648), а с 1668 ректор Королевской академии живописи и скульптуры в Париже.
(Le Brun, Charles) (1619-1690), французский художник и декоратор родился в Париже 24 февраля 1619. были сделаны также эскизы и на другие сюжеты).
Наряду с этим он возглавил Королевскую Академию живописи. Шарль Лебрен не особенно пострадал от того, что Фуке впал в немилость художник работал для Кольбера и в 1664 был назначен первым художником короля. 10. Через три недели Фуке был обвинен в расхищении казны и арестован. Он лично расписывал залы Аполлоновой галереи в Лувре интерьеры замка Сен-Жермен и Версаля (Военный Зал и Зал Мира).
Стиль Лебрена был взят за образец многими художниками этого времени наиболее известные из его многочисленных работ – цикл картин История Александра Македонского (1662–1668, Лувр), а также росписи сводов в Версале. Лебрен, как и многие его собратья, берется за эти заказы. Ученики Лебрена.
мЕВТЕО ТБЪТБВПФБМ ФЕПТЙА ЬЛУРТЕУУЙЙ, ЗПЧПТЙЧЫХА П ФПН, ЛБЛПЕ ЧЩТБЦЕОЙЕ ДПМЦОП РТЙОСФШ МЙГП ЮЕМПЧЕЛБ, ПИЧБЮЕООПЗП ФПК ЙМЙ ЙОПК УФТБУФША – ЗОЕЧПН, ТБДПУФША, УФТБИПН. В шествии канцлера и его свиты есть что-то театрализованное, словно подражающее «восточной» церемонии. Особисто керуючи Академю, промисловими цехами, Лебрен безпосередньо вплинула на смаки свтогляд цлого поколння художникв, ставши найважлившою фгурою «стилю Людовика XIV». Большинство гобеленов граничит с его именем, создавалось по его картонам и пользовалось шумной славой.
Андрея», 1647, эскиз Нортгемптон, собрание Спенсера «Мученичество св. В живописи Лебрена («Кающаяся Магдалина», 16561657 серия картин «История Александра Македонского», 16601668 все – в Лувре, Париж) нормативность классицистской композиции, проникнутой театрализованной патетикой, сочетается с декоративной пышностью барокко. Последняя мера, впрочем, не имела серьезных последствий и мало-помалу академии, основанные было в Лионе, Дижоне, Бордо, зачахли и замерли, чтоб воскреснуть уже в XVIII в. 2 О «Гобеленной мануфактуре» см. Канцлер восседает на медленно идущем коне, его сопровождают шествующие рядом пажи.
Вн особисто розписував зали Аполлоновой галере в Лувр, нтерри замку Сен-Жермен Версаля (Вйськовий Зал Зал Свту). Лебрен разработал теорию «экспрессий», говорившую о том, какое выражение должно принять лицо человека, охваченного той или иной «страстью» — гневом, радостью, страхом. По возвращении во Францию Лебрен быстро выдвинулся, занимаясь главным образом декоративными работами во дворцах и особняках знати (отель Ламбер Париже, замок Во-ле-Виконт).
оБТСДХ У ЬФЙН ПО ЧПЪЗМБЧЙМ лПТПМЕЧУЛХА бЛБДЕНЙА ЦЙЧПРЙУЙ. Не то же ли чувство меры делает французскую готику, при всей ее возвышенности, такой успокаивающей и умиротворяющей не она ли придает французскому рококо, сравнительно с вычурами итальянцев и немцев, такой благородный оттенок не она ли звучит в музыке Обеpa, Делиба и не она ли чеканит прозу Мериме и Флобера. В 1642 он отправляется в Рим вместе с Пуссеном, который руководит его занятиями в «Вечном городе». На родине его ждало огромное поле деятельности.
Но гениальный художник не был в состоянии играть роль «министра искусства». Лебрен был одним из создателей т. н. 1805 — в Ставке императора.
Гости могли восхищаться фейерверком, балетом, музыкой, эффектом освещенной огнями воды. 3. Став в 1660-х годах «первым живописцем короля» и директором королевской мануфактуры гобеленов, руководил созданием декоративных ансамблей в интерьерах Лувра, Версаля и др. исполнял плафоны (Зеркальная галерея в Версале, 16781684 и др. ), картоны для гобеленов, эскизы для садовой скульптуры, мебели.
Гости могли восхищаться фейерверком, балетом, музыкой, эффектом освещенной огнями воды. Учился у Ф. Перье (с 1632) и С. Буэ (1634-37). З 1662 Лебрен контролював ус художн замовлення двору. Лебрен разработал теорию «экспрессий», говорившую о том, какое выражение должно принять лицо человека, охваченного той или иной «страстью» — гневом, радостью, страхом.
Здесь он изучает антики (как документы эпохи и как и образцы пластики), произведения Рафаэля, Карраччи, Доменикино и, возможно, росписи Пьетро да Кортоны. Наряду с этим он возглавил Королевскую Академию живописи. Но воображение захватывает прежде всего безупречное чувство стиля. Лично руководя и Академией и промышленными цехами, Лебрён непосредственно повлиял на вкусы и мировоззрение целого поколения художников, став важнейшей фигурой «стиля Людовика XIV».
Лебрен был мастером такого рода антреприз. Но темто он и оказался пригодным для роли «первого живописца первого в мире государя». Вместе с Н. Пуссеном посетил Италию (1642-46), где изучал античную скульптуру, произведения мастеров Возрождения и болонской школы. Законодателем «большого стиля» был Шарль Лебрен, обширный круг деятельности которого касался всех видов пластических искусств. чУЕ ЕЗП ИХДПЦОЙЛЙ ЧП ЗМБЧЕ У мЕВТЕОПН ОЕ РПДЧЕТЗМЙУШ ПРБМЕ, Б ВЩМЙ ЧЪСФЩ ОБ УМХЦВХ Л ЛПТПМА.
6. Его карьера была стремительной и блестящей. И в этом немалая заслуга Лебрена.
Этого замкнутого человека сразу сбили с толку какие-то крикливые «ничтожества», всякие чиновники и заносчивые коллеги, пользовавшиеся поддержкой сильных мира сего. В живописи Лебрена характерные для так называемого большого стиля абсолютистской монархии Людовика XIV нормативность классицистической композиции, театрализованнаяпатетика сочетаются сдекоративной пышностью барокко (серия картин История Александра Македонского, 1660-68, Лувр). ч 1640 ЗПДХ Ч рБТЙЦ ВЩМ РТЙЗМБЫЕО рХУУЕО ДМС ЧЩРПМОЕОЙС ТПУРЙУЕК ВПМШЫПК ЗБМЕТЕЙ мХЧТБ.
Но и здесь Лебрен не удержался долго в подчиненном положении. Он лично расписывал залы Аполлоновой галереи в Лувре интерьеры замка Сен-Жермен и Версаля (Военный Зал и Зал Мира). В том же году он заказал Лебрёну серию полотен из истории Александра Македонского первое же из них принесло художнику дворянство и титул «Первого королевского живописца» (Premier Peintre du Roi), а также пожизненную пенсию. Уже Ришелье мерещилось нечто подобное и на роль Лебрена был тогда вызван сам Пуссен, после того как Вуэ, при всей своей популярности, показался несколько «провинциальным» и тривиальным для такой задачи. Лебрен явился умом и волей всей «французской академии вместе взятой», подразумевая под этими словами не только преобразованную и им же управляемую Academie royale1, но и Гобеленную мануфактуру, превратившуюся в гигантскую лабораторию, чуть ли не в какойто город прикладного искусства2. Руководил исполнением декоративных живописных работ в замке Во-ле-Виконт (салоны Геркулеса, Муз и Большой овальный королевские апартаменты), в Париже (галерея Геркулеса отеля Ламбер галерея Аполлона в Лувре) исполнял крупноформатные картины на исторические сюжеты (заказанная королевским двором серия «Подвиги Александра Македонского», 1660-1673, Лувр, Париж и Версальский дворец «Апофеоз Людовика XIV», 1677, Музей изобразительных искусств, Будапешт), портреты («Портрет канцлера Сегье при въезде Людовика XIV в Париж в 1660 году», 1655-1661, Лувр). фБЛ, 17 БЧЗХУФБ 1661 ЗПДБ ЪБНПЛ РПУЕФЙМ ЛПТПМШ.
3. 1807 произведен в бригадные генералы. мЕВТЕО, ЛБЛ Й НОПЗЙЕ ЕЗП УПВТБФШС, ВЕТЕФУС ЪБ ЬФЙ ЪБЛБЪЩ.
стиля Людовика XIV. Производство гобеленов, безворсовых ковров имело во Франции давнюю традицию. Картина «Шатер Дария» была около 1673 продолжена четырьмя картинами на темы деяний Александра Македонского («Вход Александра в Вавилон» «Битва Александра с Пором» и др. Он осмотрел дворец, были сожжены иллюминационные огни, сыграна пьеса Мольера. Лично руководя и Академией и промышленными цехами, Лебрён непосредственно повлиял на вкусы и мировоззрение целого поколения художников, став важнейшей фигурой «стиля Людовика XIV».
На родине его ждало огромное поле деятельности. Вместе с Н. Пуссеном посетил Италию (1642 – 1646), где изучал произведения Рафаэля, болонских академистов, античную скульптуру. ч ЬФЙ ЗПДЩ ПО УПЪДБЕФ УЕТЙА НПОХНЕОФБМШОЩИ ЛБТФЙО ЙЪ ЙУФПТЙЙ бМЕЛУБОДТБ нБЛЕДПОУЛПЗП (РПД ЛПФПТЩН, ТБЪХНЕЕФУС, БММЕЗПТЙЮЕУЛЙ РПДТБЪХНЕЧБМУС УБН ЛПТПМШ).
Помимо воли Сегье Лебрен покидает Рим и после краткого пребывания в Лионе (где он пишет, вероятно, «Умирающего Катона», Аррас, Музей изящных искусств), возвращается в Париж в 1646 и, по-прежнему находясь под покровительством канцлера, быстро расширяет свою клиентуру. пО ПУНПФТЕМ ДЧПТЕГ, ВЩМЙ УПЦЦЕОЩ ЙММАНЙОБГЙПООЩЕ ПЗОЙ, УЩЗТБОБ РШЕУБ нПМШЕТБ. Лебрен родился в семье малоизвестного скульптора. Лебрен был мастером такого рода антреприз.
Он осмотрел дворец, были сожжены иллюминационные огни, сыграна пьеса Мольера. исполнял плафоны (Зеркальная галерея в Версале, 1678 – 84 и др. ), картоны для гобеленов, эскизы для садовой скульптуры, мебели. Через три недели Фуке был обвинен в расхищении казны и арестован. Один из основателей (1648), а с 1668 года ректор Королевской академии живописи и скульптуры в Париже.
Генеральный инспектор земель короны в 1768 г., он был избран депутатом Третьего сословия (март 1789 г. ) и написал памфлет, озаглавленный La Voix du Citoyen. стиля Людовика XIV. С 1662 Лебрён контролировал все художественные заказы двора.
мЕВТЕО (1619-1690) ТПДЙМУС Ч УЕНШЕ НБМПЙЪЧЕУФОПЗП УЛХМШРФПТБ. мЕВТЕО ЦЕ ОБЮЙОБЕФ ПЮЕОШ ТБОП ТЧБФШУС ПФФХДБ. 1. Эти экспрессии Лебрена должны были стать своеобразной азбукой выражения эмоций в живописи. После обучения у Симона Вуэ Лебрен, будучи еще очень юным, стал придворным живописцем.
Сосланный Луи XVIII, он получил королевское прощение в 1819 г. Дважды он исполняет «майские картины» для собора Парижской Богоматери («Распятие св. Но Лебрену оказалась под силу эта чудовищно трудная деятельность. И таким образом его труд становился двойным и тройным. пДОП ЬФП ХЦЕ ЗПЧПТЙФ П ЧЕМЙЛПК РТЙЦЙЪОЕООПК УМБЧЕ РТЙДЧПТОПЗП ИХДПЦОЙЛБ.
рТЙ ЬФПН УБН ПО ВЩМ ИХДПЦОЙЛПН ОЕУЛПМШЛП ЙОПЗП УЛМБДБ, ЙОПЗП ФЕНРЕТБНЕОФБ. Вместе с Н. Пуссеном посетил Италию (16421646), где изучал произведения Рафаэля, болонских академистов, античную скульптуру. Одной из его главных работ стали росписи дворца в Версале.
Противником Лебрена выступал художник Пьер Миньяр, его конкурент и личный враг. зПУФЙ НПЗМЙ ЧПУИЙЭБФШУС ЖЕКЕТЧЕТЛПН, ВБМЕФПН, НХЪЩЛПК, ЬЖЖЕЛФПН ПУЧЕЭЕООПК ПЗОСНЙ ЧПДЩ. В период Империи он стал архиказначеем и принцем (1804 г. ), в дополнение к должностям сенатора и государственного советника. Если одни преданно следовали его урокам (Вердье, Уасс, Лишери), то другие вскоре освобождались от его влияния и утверждали свою собственную индивидуальность (Лафосс, Жувене, Булонь).
С 1662 Лебрён контролировал все художественные заказы двора. Один из основателей Королевской академии живописи и скульптуры (с 1668 – директор). После смерти отца 16.
После смерти А. Жюно в 1813 назначен генерал-полковником гусар. Он идет вширь, покрывая «ковром» своей росписи большое пространство не останавливаясь в границах живописи как таковой, сочетает ее с декоративными эффектами лепнины, позолоты, богатых материалов, направляя свои усилия прежде всего на гармонизацию эффекта целого, звучание всего ансамбля. В том же году он заказал Лебрёну серию полотен из истории Александра Македонского первое же из них принесло художнику дворянство и титул «Первого королевского живописца» (Premier Peintre du Roi), а также пожизненную пенсию. Лично руководя и Академией и промышленными цехами, Лебрён непосредственно повлиял на вкусы и мировоззрение целого поколения художников, став важнейшей фигурой «стиля Людовика XIV».
юЕТЕЪ ФТЙ ОЕДЕМЙ жХЛЕ ВЩМ ПВЧЙОЕО Ч ТБУИЙЭЕОЙЙ ЛБЪОЩ Й БТЕУФПЧБО. В живописи Л. (Кающаяся Магдалина, 1656 – 57 серия картин История Александра Македонского, 1660 – 68 все – в Лувре, Париж) нормативность классицистской композиции, проникнутой театрализованной патетикой, сочетается с декоративной пышностью барокко. Эти «экспрессии» Лебрена должны были стать своеобразной «азбукой» выражения эмоций в живописи. Лебрен не просто льстил своему сановному покровителю. У тому ж роц вн замовив Лебрену серю полотен з стор Олександра Македонського перше з них принесло художнику дворянство титул «Першого королвського живописця» (Premier Peintre du Roi), а також довчну пенсю.
Эти масштабные работы, отмеченные чувством единого живописно-пластического ансамбля, позволяют считать Лебрена одним из главных создателей «большого стиля» Людовика XIV они определили его ведущее положение в искусстве французского классицизма и академизма XVII века. Некоторые из них имели определенную «специализацию»: ван дер Мейлен был пейзажистом, Никасиус Бернартс и Питер Боэль анималистами, Моннуайе – мастером по цветам и листве, а Депорт – по фруктам. Из всех художников своего времени Лебрен самый «благовоспитанный» он строг без педантизма, роскошен без чванства временщика. Подлинным средоточием культуры Франции стал Версаль.
1661 год стал эпохой «восхождения» для Лебрена. Однако луврский портрет канцлера Пьера Сегье заслуживает особого внимания.
Лебрен, как рисовальщик и как колорист, не идет дальше «образцового владения канонами эклектизма». В «Битве Александра с Пором», «Въезде Александра в Вавилон» и других произведениях серии, как тогда считалось, воплотилось само живописное совершенство — это огромные полотна, наполненные величественной архитектурой, блеском античного вооружения, большим количеством фигур. Через три недели Фуке был обвинен в расхищении казны и арестован. рТПЧЕДС ЪДЕУШ ДЧБ УБНЩИ ОЕХДБЮОЩИ ЗПДБ УЧПЕК ЦЙЪОЙ, рХУУЕО ЧЕТОХМУС Ч тЙН – ХЦЕ ОБЧУЕЗДБ.
Подлинным средоточием культуры Франции стал Версаль. Эти «экспрессии» Лебрена должны были стать своеобразной «азбукой» выражения эмоций в живописи. 1661 ЗПД УФБМ ЬРПИПК ЧПУИПЦДЕОЙС ДМС мЕВТЕОБ. Соединившись с группою нидерландцев, поселившихся в Париже и со своей стороны вырабатывавших статут подобной «академии», Лебрен добивается, при помощи канцлера Cerie, утверждение своего проекта Советом регентства и с этого момента (26 января 1648 г. ) парижская Академия живописи и скульптуры считается существующей. мЕВТЕО ХДБМЙМУС Ч УЧПЕ РПНЕУФШЕ, ЗДЕ Й ПЛПОЮЙМ ЦЙЪОШ Ч РПЮЕФОПН ЙЪЗОБОЙЙ.
После обучения у Симона Вуэ Лебрен, будучи еще очень юным, стал придворным живописцем. После смерти Лебрена гобеленное производство Франции пришло в упадок и возродилось только в XVIII веке. Законодателем «большого стиля» был Шарль Лебрен, обширный круг деятельности которого касался всех видов пластических искусств. Учился у Ф. Перье (с 1632 года) и С. Вуэ (16341637). После переворота 18-брюмеря Бонапарт выбрал его третьим консулом, без сомнения, в качестве противовеса Камбасересу, бывшему якобинцу и для успокоения роялистов.
У него хватало и терпения и ума и расчета. музее в Стокгольме, музее Ашмола в Оксфорде и Школе изящных искусств в Париже. Лебрен родился в семье малоизвестного скульптора. Он пишет картины «Муций Сцевола» (Макон, музей) и «Мадонна с мертвым Христом» (Париж, Лувр).
Лично руководя и Академией и промышленными цехами, Лебрён непосредственно повлиял на вкусы и мировоззрение целого поколения художников, став важнейшей фигурой «стиля Людовика XIV». Среди них – и Шарль Лебрен. Шарль Лебрен, Ле Брен (Lebrun, LeBrun) (24. 2. 1619, Париж, – 12. 2. 1690, там же), французский художник, декоратор и рисовальщик.
Лишенный важных заказов, Шарль Лебрен в последние годы жизни пишет религиозные картины среднего размера и обновляет пуссеновскую традицию («Страсти Христовы», Париж, Лувр Труа, Музей изящных искусств Сент-Этьен, музей). Лебрен, как и многие его собратья, берется за эти заказы. В эти годы он создает серию монументальных картин из истории Александра Македонского (под которым, разумеется, аллегорически подразумевался сам король).
Шарль Франсуа Лебрен, герцог де Плезанс (1739-1824).
Эти экспрессии Лебрена должны были стать своеобразной азбукой выражения эмоций в живописи. 1653, Париж, Лувр «Кающаяся Магдалина», там же). Стефана», 1651). чУЛПТЕ ПО ХЦЕ ЛБЛ НБУФЕТ УФБМ УБН РПМХЮБФШ ЪБЛБЪЩ.
оЕ ЧУЕ ДПЫМП ДП ОБЫЕЗП ЧТЕНЕОЙ ЙЪ ЧОХФТЕООЕЗП ПЖПТНМЕОЙС ДЧПТГБ. Лебрен, как и многие его собратья, берется за эти заказы. 1 Придирки, чинившиеся цеховой мэтризой по отношению к свободным художникам, хотя бы награжденным званием «живописца короля», побудили Лебрена вскоре по своем возвращении из Италии сочинить, в сотрудничестве с обоими Тестеленами, проект такого учреждения, которое явилось бы вполне независимым от всяких ремесленных традиций и обязательств и подняло бы в государстве значение художников. Лебрен был одним из создателей т. н. 1807 генерал-инспектор кавалерии 16-го и 24-го военных округов.
Но и здесь Лебрен не удержался долго в подчиненном положении. Именно в Версале, где Лебрен украсил Большую лестницу (1674-1678, не сохранилась), Зеркальную галерею (1679-1684, эскизы – в музеях Осера, Труа, Компьена и Версаля), залы Мира и Войны (1685-1686) и где он руководил отделкой Больших апартаментов, а также работами в замке в Марли именно здесь художник с наибольшей силой выразил свой художественный идеал, прославляющий абсолютизм пример, которому последуют короли всей Европы. Вн особисто розписував зали Аполлонова галере в Лувр, нтерри замку Сен-Жермен Версаля (Вйськовий Зал Зал Миру). Среди них были Бодрен Ивар, Луи Лишери, Вердье, Тестелен, Уасс. Подлинный диктатор художественной жизни Франции второй половины XVII в., Лебрен руководил созданием декоративных ансамблей (росписи плафонов, картоны для гобеленов, эскизы садовой скульптуры, мебели и пр. ) Лувра, Версаля и др.
Назначенный в 1663 директором мануфактуры Гобеленов, он следил за подготовкой ремесленников, а внимание, которое он уделял производству мебели и гобеленов, способствовало созданию единого «стиля Людовика XIV» в королевских резиденциях. 1661 год стал эпохой восхождения для Лебрена. Лебрен, как и многие его собратья, берется за эти заказы. ьФП СЧУФЧХЕФ ХЦЕ ЙЪ ФПЗП, ЛБЛ УЛМБДЩЧБМПУШ ЕЗП РТЕВЩЧБОЙЕ Ч йФБМЙЙ. Когда Наполеон вернулся во Францию (1815), Л. встал на сторону императора и 24.
Хитрые девизы, загадочные эмблемы, роскошные атрибуты, громоздкие трофеи твердят во всем это «стройном хаосе» о бесподобном величии одного избранника – полубога, соединившего в себе и благочестие, подобающее «христианнейшему» королю и счастливую победоносность Марса и просвещенное внимание к прекрасному Аполлона. Особенно выгодно отличаются декорационные работы Лебрена – будь то живопись, архитектуры, скульптура, мебель, шпалеры, фонтаны, сады – тем, что все у него крепко, стойко, мощно и, при всей своей грандиозности, не лишено успокаивающего чувства меры. оБ ЕЕ УЧПДБИ мЕВТЕО ТБЪЧЕТОХМ ГЕМЩК ОПЧЩК ЬРПУ, РПЧЕУФЧХАЭЙК П ДЕСОЙСИ Й РПВЕДБИ мАДПЧЙЛБ, Ч ЛПФПТПН ХЮБУФЧХАФ ПМЙНРЙКУЛЙЕ ВПЗЙ, ПМЙГЕФЧПТЕОЙС УФТБО Й НОПЦЕУФЧП ДТХЗЙИ БММЕЗПТЙЮЕУЛЙИ Й НЙЖПМПЗЙЮЕУЛЙИ РЕТУПОБЦЕК. В том же году он заказал Лебрёну серию полотен из истории Александра Македонского первое же из них принесло художнику дворянство и титул «Первого королевского живописца» (Premier Peintre du Roi), а также пожизненную пенсию. В нояб.
С 1662 Лебрён контролировал все художественные заказы двора. Он полностью реорганизовал систему национальных расчетов вместе с Годьеном и Мольеном и создал Cour des comptes (1807 г. ).
В том же году он заказал Лебрёну серию полотен из истории Александра Македонского первое же из них принесло художнику дворянство и титул «Первого королевского живописца» (Premier Peintre du Roi), а также пожизненную пенсию. Умер Лебрен 22 февраля 1690. Член Совета старшин (1795 г. ), сидел в заключении в период Террора. Так, 17 августа 1661 года замок посетил король. Сам король разделял и поощрял искусство Лебрена, в особенности после триумфальных торжеств 1660 года и завершения интерьеров Во-Ле-Виконт в 1661. Член-учредитель Кор. Таким художником чаще всего был неутомимый Лебрен. Лебрен был снова избран депутатом Совета старшин (1797 г. ).
Для плафонных росписей характерна богатая декоративная изобретательность – роспись часто взаимосвязана со стукковым украшением, но лишена резких перспективных сокращений (отель де ла Ривьер в Париже, 1653, ныне – Париж, музей Карнавале «Психея» в малом кабинете короля в Лувре, роспись не сохранилась «Галерея Геракла» в отеле Ламбер). Ближайший период, однако, не обошелся без трений с мэтризой, приведших сначала к временному соединению корпораций (деятельное участие в примирении играл Клод Виньон), а затем к полному между ними разрыву. вМБЗПДБТС РПЛТПЧЙФЕМШУФЧХ лПМШВЕТБ мЕВТЕО УФБОПЧЙФУС РЕТЧЩН ИХДПЦОЙЛПН ЛПТПМС, ПФЧЕФУФЧЕООЩН ЪБ ЧУЕ ЛТХРОЩЕ ЦЙЧПРЙУОЩЕ ТБВПФЩ, РТЕДРТЙОЙНБЕНЩЕ Ч ЛПТПМЕЧУЛЙИ ДЧПТГБИ, Й ЗМБЧПК ФБЛ ОБЪЩЧБЕНПК НБОХЖБЛФХТЩ ЗПВЕМЕОПЧ, ПВЯЕДЙОЙЧЫЕК ФЛБЮЕК, ТЕЪЮЙЛПЧ, НЕВЕМШЭЙЛПЧ Й ДТХЗЙИ ТЕНЕУМЕООЙЛПЧ, ПВХЮБЕНЩИ, ПТЗБОЙЪХЕНЩИ мЕВТЕОПН Й РПУФБЧМСЧЫЙИ УЧПЙ ЙЪДЕМЙС ЛП ДЧПТХ. Академии «Христос с ангелами», ок.
Французский политик. Академии живописи и скульптуры, он вскоре занимает и здесь главное положение.
Умер Лебрен 22 февраля 1690. Он лично расписывал залы Аполлоновой галереи в Лувре интерьеры замка Сен-Жермен и Версаля (Военный Зал и Зал Мира). Особенно значительна его роль в проектировании и осуществлении декоративных работ в Версальском дворце и парке (с 1669): в апартаментах короля и королевы оформление Лестницы послов (не сохранилась), Зеркальной галереи (1679-1684), салонов Мира и Войны (1685-1686) эскизы парковой скульптуры и др.
Подобно кордебалету, они создают изящный антураж для главного героя. Он идет вширь, покрывая «ковром» своей росписи большое пространство не останавливаясь в границах живописи как таковой, сочетает ее с декоративными эффектами лепнины, позолоты, богатых материалов, направляя свои усилия прежде всего на гармонизацию эффекта целого, звучание всего ансамбля. Так, 17 августа 1661 года замок посетил король.
З 1662 Лебрен контролював вс художн замовлення двору. Различия в их взглядах практически не выходили за рамки академизма.
К началу XVII века предприятие, основанное братьями Гобелен (отсюда само название «гобелен»), сильно разрослось, а с централизацией мануфактуры вступило в пору расцвета. исполнял плафоны (Зеркальная галерея в Версале, 1678minus1684 и др. ), картоны для гобеленов, эскизы для садовой скульптуры, мебели. Он лично расписывал залы Аполлоновой галереи в Лувре интерьеры замка Сен-Жермен и Версаля (Военный Зал и Зал Мира).
ЛЕБРЕН, ШАРЛЬ (Le Brun, Charles) (1619–1690), французский художник и декоратор родился в Париже 24 февраля 1619. Став в 1660-х годах «первым живописцем короля» и директором королевской мануфактуры гобеленов, руководил созданием декоративных ансамблей в интерьерах Лувра, Версаля и др. Лебрен, один из основателей Королевской академии живописи и ее президент, в 1663 году стал директором мануфактуры гобеленов и был назначен «первым живописцем короля».