Сын будущего третьего консула Франции Шарля Франсуа Лебрена и герцога Пьяченцкого. Шарль Лебрен (фр. Сын архиказначея империи Шарля Франсуа Лебрена (1739—1824), с 1808 герцога де Пьянченце.
Шарль Лебрен (фр. Charles Le Brun, 24 февраля 1619, Париж — 22 февраля 1690, Париж) — французский художник и теоретик искусства, глава французской художественной школы эпохи Людовика XIV.
мЕВТЕО ВЩМ НБУФЕТПН ФБЛПЗП ТПДБ БОФТЕРТЙЪ. Через три недели Фуке был обвинен в расхищении казны и арестован. Отдельные композиции этого плафона изображают эпизоды военных походов Людовика XIV. Однако луврский портрет канцлера Пьера Сегье заслуживает особого внимания.
1815 был назначен командующим 2-м военным округом. И не в этих ли чертах сдержанности, строгости, самообладания сказываются «национальные особенности» Лебрена. Те же черты присущи и станковым работам Лебрена, таким, как «Семья Дария перед Александром» (1661, Лувр) или «Людовик XIV, поклоняющийся возносящемуся Христу» (1674, Лион, Музей). В 1629 году Пуссен серьезно заболел и вынужден был на несколько месяцев прекратить работу. Лично руководя и Академией и промышленными цехами, Лебрён непосредственно повлиял на вкусы и мировоззрение целого поколения художников, став важнейшей фигурой «стиля Людовика XIV».
Ученик придворного живописца Симона Вуэ, перенесшего на французскую почву приемы итальянского и фламандского барокко, он вместе с тем был горячим поклонником Пуссена. Одной из его главных работ стали росписи дворца в Версале. Назначенный в 1663 директором мануфактуры Гобеленов, он следил за подготовкой ремесленников, а внимание, которое он уделял производству мебели и гобеленов, способствовало созданию единого «стиля Людовика XIV» в королевских резиденциях.
Лебрен работал в Париже он – один из основателей Королевской академии живописи и скульптуры (с 1668 года – ее директор), первый художник короля с 1662 года, директор Королевской мануфактуры гобеленов и мебели (с 1663) Подлинный диктатор художественной жизни Франции во второй половине XVII века, Лебрен руководил созданием масштабных декоративных ансамблей Лувра, Версаля и др. 1653, Париж, Лувр «Кающаяся Магдалина», там же). За несколько месяцев до смерти (19 ноября 1665 года) он написал в Париж своему биографу Филибьену, отказываясь выполнить заказ одного из французских принцев крови: «Слишком поздно, он уже не может быть хорошо обслужен. Центральное место в художественной жизни Франции второй половины 17 века принадлежит Шарлю Лебрену (1619—1690). Он идет вширь, покрывая «ковром» своей росписи большое пространство не останавливаясь в границах живописи как таковой, сочетает ее с декоративными эффектами лепнины, позолоты, богатых материалов, направляя свои усилия прежде всего на гармонизацию эффекта целого, звучание всего ансамбля. Пуссен учится постоянно и самостоятельно.
Андрея», 1647, эскиз Нортгемптон, собрание Спенсера «Мученичество св. Лебрен был мастером такого рода антреприз. От последнего Миньяра отличает и внимание к живописным проблемам. Последняя мера, впрочем, не имела серьезных последствий и мало-помалу академии, основанные было в Лионе, Дижоне, Бордо, зачахли и замерли, чтоб воскреснуть уже в XVIII в. 2 О «Гобеленной мануфактуре» см. (росписи плафонов, картоны для гобеленов, эскизы садовой скульптуры, мебели, светильников и прочее). Лебрен был одним из создателей т. н.
Во второй половине XVII столетия вокруг французского королевского двора были собраны все лучшие творения художников страны. Гости могли восхищаться фейерверком, балетом, музыкой, эффектом освещенной огнями воды. Вместе с Н. Пуссеном посетил Италию (1642-46), где изучал античную скульптуру, произведения мастеров Возрождения и болонской школы. Родился 24 февраля 1619 года в Париже.
В этой картине преклонение художника перед мощью, вечностью и величием природы. 1807 генерал-инспектор кавалерии 16-го и 24-го военных округов. L» (1909). Подлинным средоточием культуры Франции стал Версаль.
Лебрен не просто льстил своему сановному покровителю. В 1642 он отправляется в Рим вместе с Пуссеном, который руководит его занятиями в «Вечном городе». Руководил исполнением декоративных живописных работ в замке Во-ле-Виконт (салоны Геркулеса, Муз и Большой овальный королевские апартаменты), в Париже (галерея Геркулеса отеля Ламбер галерея Аполлона в Лувре) исполнял крупноформатные картины на исторические сюжеты (заказанная королевским двором серия «Подвиги Александра Македонского», 1660-1673, Лувр, Париж и Версальский дворец «Апофеоз Людовика XIV», 1677, Музей изобразительных искусств, Будапешт), портреты («Портрет канцлера Сегье при въезде Людовика XIV в Париж в 1660 году», 1655-1661, Лувр). 6.
Лебрен, Ле Брен (Lebrun, LeBrun) Шарль (24. 2. 1619, Париж, – 12. 2. 1690, там же), французский художник, декоратор и рисовальщик. Так продолжалось пока был жив покровительствовавший ему Кольбер. Считая себя его последователем, Лебрен доказывал первостепенное значение рисунка в противоположность, так называемым рубенсистам, которые провозглашали приоритет колорита. К началу XVII века предприятие, основанное братьями Гобелен (отсюда само название «гобелен»), сильно разрослось, а с централизацией мануфактуры вступило в пору расцвета. Став в 1660-х гг.
После обучения у Симона Вуэ Лебрен, будучи еще очень юным, стал придворным живописцем. Луи Ленен (1593-1648) изображает крестьян без пасторальности, без сельской экзотики, не впадая в слащавость и умиление. Я болен и паралич мешает мне двигаться.
Нюансы тона даются скупо и точно. Вскоре он уже как мастер стал сам получать заказы. Все его художники во главе с Лебреном не подверглись опале, а были взяты на службу к королю. Раздольская). Законодателем «большого стиля» был Шарль Лебрен, обширный круг деятельности которого касался всех видов пластических искусств. При этом все делалось им с сановной улыбкой на лице, с соблюдением всех тех условных церемоний, которые в тогдашнем быту свидетельствовали об исчезновении и последних следов средневекового варварства.
Когда брови поднимаются посредине, это движение вызывает приятное переживание. Холодность и рассудочность сочетаются в его работах с пышностью и театральностью. После смерти отца 16. мЕВТЕО (1619-1690) ТПДЙМУС Ч УЕНШЕ НБМПЙЪЧЕУФОПЗП УЛХМШРФПТБ. мЕВТЕО ЦЕ ОБЮЙОБЕФ ПЮЕОШ ТБОП ТЧБФШУС ПФФХДБ. 1805 — в Ставке императора.
Удивительно, что при этом Лебрен оставался также хорошим живописцем. Умер Лебрен 22 февраля 1690.
пДОП ЬФП ХЦЕ ЗПЧПТЙФ П ЧЕМЙЛПК РТЙЦЙЪОЕООПК УМБЧЕ РТЙДЧПТОПЗП ИХДПЦОЙЛБ. Когда Наполеон вернулся во Францию (1815), Л. встал на сторону императора и 24. В живописи Лебрена («Кающаяся Магдалина», 16561657 серия картин «История Александра Македонского», 16601668 все – в Лувре, Париж) нормативность классицистской композиции, проникнутой театрализованной патетикой, сочетается с декоративной пышностью барокко. В том же году он заказал Лебрёну серию полотен из истории Александра Македонского первое же из них принесло художнику дворянство и титул «Первого королевского живописца» (Premier Peintre du Roi), а также пожизненную пенсию. Мнньяр работал как в области монументально-декоративной живописи (роспись купола Валь де Грае в Париже, 1663), так и станковой.
Он лично расписывал залы Аполлоновой галереи в Лувре интерьеры замка Сен-Жермен и Версаля (Военный Зал и Зал Мира). До конца жизни он считал античных скульпторов и Рафаэля своими учителями. С его смертью положение Лебрена пошатнулось. оБТСДХ У ЬФЙН ПО ЧПЪЗМБЧЙМ лПТПМЕЧУЛХА бЛБДЕНЙА ЦЙЧПРЙУЙ.
Рот будет широко открыт и углы его резко обозначатся. Он постигает латынь и философию, слывет образованным человеком. Лично руководя и Академией и промышленными цехами, Лебрён непосредственно повлиял на вкусы и мировоззрение целого поколения художников, став важнейшей фигурой «стиля Людовика XIV».
1 Придирки, чинившиеся цеховой мэтризой по отношению к свободным художникам, хотя бы награжденным званием «живописца короля», побудили Лебрена вскоре по своем возвращении из Италии сочинить, в сотрудничестве с обоими Тестеленами, проект такого учреждения, которое явилось бы вполне независимым от всяких ремесленных традиций и обязательств и подняло бы в государстве значение художников. Лебрен, как и многие его собратья, берется за эти заказы. Различия в их взглядах практически не выходили за рамки академизма. вМБЗПДБТС РПЛТПЧЙФЕМШУФЧХ лПМШВЕТБ мЕВТЕО УФБОПЧЙФУС РЕТЧЩН ИХДПЦОЙЛПН ЛПТПМС, ПФЧЕФУФЧЕООЩН ЪБ ЧУЕ ЛТХРОЩЕ ЦЙЧПРЙУОЩЕ ТБВПФЩ, РТЕДРТЙОЙНБЕНЩЕ Ч ЛПТПМЕЧУЛЙИ ДЧПТГБИ, Й ЗМБЧПК ФБЛ ОБЪЩЧБЕНПК НБОХЖБЛФХТЩ ЗПВЕМЕОПЧ, ПВЯЕДЙОЙЧЫЕК ФЛБЮЕК, ТЕЪЮЙЛПЧ, НЕВЕМШЭЙЛПЧ Й ДТХЗЙИ ТЕНЕУМЕООЙЛПЧ, ПВХЮБЕНЩИ, ПТЗБОЙЪХЕНЩИ мЕВТЕОПН Й РПУФБЧМСЧЫЙИ УЧПЙ ЙЪДЕМЙС ЛП ДЧПТХ. Он творил легко и быстро, но не входил глубоко в свои задачи.
Выдающийся декоратор, наделенный неистощимой энергией и великолепными организаторскими способностями, Лебрен обладал ценнейшим качеством — чувством единого живописно-пластического ансамбля. Один из основателей (1648), а с 1668 ректор Королевской академии живописи и скульптуры в Париже. Картина «Шатер Дария» была около 1673 продолжена четырьмя картинами на темы деяний Александра Македонского («Вход Александра в Вавилон» «Битва Александра с Пором» и др.
Дважды он исполняет «майские картины» для собора Парижской Богоматери («Распятие св. Эти «экспрессии» Лебрена должны были стать своеобразной «азбукой» выражения эмоций в живописи. Но когда бровь опускается в середине, это движение означает телесное страдание и тогда производит обратное впечатление, так как углы рта опускаются. Лебрен разработал теорию экспрессии, говорившую о том, какое выражение должно принять лицо человека, охваченного той или иной страстью — гневом, радостью, страхом. Некоторые из них имели определенную «специализацию»: ван дер Мейлен был пейзажистом, Никасиус Бернартс и Питер Боэль анималистами, Моннуайе – мастером по цветам и листве, а Депорт – по фруктам.
К следующему поколению придворных художников принадлежат Шарль де Лафосс (1636—1716) и Жан Жувене (1644—1717). Лишенный важных заказов, Шарль Лебрен в последние годы жизни пишет религиозные картины среднего размера и обновляет пуссеновскую традицию («Страсти Христовы», Париж, Лувр Труа, Музей изящных искусств Сент-Этьен, музей). Ему помог соотечественник, пирожник Жану Дюге, державший трактир. Стиль Лебрена был взят за образец многими художниками этого времени наиболее известные из его многочисленных работ – цикл картин История Александра Македонского (1662-1668, Лувр), а также росписи сводов в Версале.
L. et les arts sous Luis XIV» (1889) Marcel, «Ch. Раздольская.
Шарль Лебрен, Ле Брен (Lebrun, LeBrun) (24. 2. 1619, Париж, – 12. 2. 1690, там же), французский художник, декоратор и рисовальщик. Его панно на потолке в галерее Аполлона в Лувре («Вечер», «Ночь», «Царство воды и земля»), а также картины в зеркальной галерее Версальского дворца изображающие эпизоды царствования Людовика XIV с принятия им правления до Нимвегенского мира, парадны и напыщены. После смерти А. Жюно в 1813 назначен генерал-полковником гусар. Гости могли восхищаться фейерверком, балетом, музыкой, эффектом освещенной огнями воды.
1661 год стал эпохой «восхождения» для Лебрена. В последние годы жизни, после смерти покровительствовавшего ему Кольбера, Лебрен утратил свое руководящее положение, а титул «первого живописца короля» был передан его заклятому врагу Пьеру Миньяру. музее в Стокгольме, музее Ашмола в Оксфорде и Школе изящных искусств в Париже.
Однако в свое время именно эти льстивые и нарядные портреты особенно прославили его имя. 1807 произведен в бригадные генералы. Лебрен родился в семье малоизвестного скульптора. Ближайший период, однако, не обошелся без трений с мэтризой, приведших сначала к временному соединению корпораций (деятельное участие в примирении играл Клод Виньон), а затем к полному между ними разрыву.
Вот что говорит об этих картинах Н. А. исполнял плафоны (Зеркальная галерея в Версале, 1678 – 84 и др. ), картоны для гобеленов, эскизы для садовой скульптуры, мебели. Их творчество характеризуется растущей декоративностью и внешней пышностью.
Став в 1660-х годах «первым живописцем короля» и директором королевской мануфактуры гобеленов, руководил созданием декоративных ансамблей в интерьерах Лувра, Версаля и др. исполнял плафоны (Зеркальная галерея в Версале, 16781684 и др. ), картоны для гобеленов, эскизы для садовой скульптуры, мебели. Но Лебрену оказалась под силу эта чудовищно трудная деятельность. Один из основателей (1648), а с 1668 года ректор Королевской академии живописи и скульптуры в Париже. 3. В шествии канцлера и его свиты есть что-то театрализованное, словно подражающее «восточной» церемонии.
Лебрен (Lebrun), Шарль, художник, сын скульптора, родился в 1619 году, учился у Перрье и Вуэ, 15-летним юношей обратил на себя внимание талантливыми картинами и был в 1642 году послан в Рим. Многочисленные портреты Миньяра столь же поверхностны и условны, как и, все его искусство. Вскоре он уже как мастер стал сам получать заказы.
Стиль Лебрена был взят за образец многими художниками этого времени наиболее известные из его многочисленных работ – цикл картин История Александра Македонского (1662–1668, Лувр), а также росписи сводов в Версале. См.
Одной из его главных работ стали росписи дворца в Версале. Qеnеvаy, «Le style Luis XIV, Ch. После обучения у Симона Вуэ Лебрен, будучи еще очень юным, стал придворным живописцем. фБЛ, 17 БЧЗХУФБ 1661 ЗПДБ ЪБНПЛ РПУЕФЙМ ЛПТПМШ. 3. Один из наиболее известных пейзажей мастера – «Пейзаж с Полифемом» (1649). стиля Людовика XIV. Он рисовал правильно, но вяло, безжизненно.
Но и здесь Лебрен не удержался долго в подчиненном положении. Лебрен, один из основателей Королевской академии живописи и ее президент, в 1663 году стал директором мануфактуры гобеленов и был назначен «первым живописцем короля». В «Битве Александра с Пором», «Въезде Александра в Вавилон» и других произведениях серии, как тогда считалось, воплотилось само живописное совершенство — это огромные полотна, наполненные величественной архитектурой, блеском античного вооружения, большим количеством фигур.
Закончив в 1665 году «Зиму», он знал, что больше не напишет ничего. Академии живописи и скульптуры, он вскоре занимает и здесь главное положение. Уже Ришелье мерещилось нечто подобное и на роль Лебрена был тогда вызван сам Пуссен, после того как Вуэ, при всей своей популярности, показался несколько «провинциальным» и тривиальным для такой задачи.
Следует еще отметить, что когда сердце безжизненно, то таковы же и все черты лица. Свет у Пуссена всегда рассеянный, ровный. В 80-х годах Лебрен выполняет декоративные росписи целого ряда дворцов и замков (Марли, Со и др. ). Таким художником чаще всего был неутомимый Лебрен.
В живописи Л. (Кающаяся Магдалина, 1656 – 57 серия картин История Александра Македонского, 1660 – 68 все – в Лувре, Париж) нормативность классицистской композиции, проникнутой театрализованной патетикой, сочетается с декоративной пышностью барокко. Его собственный художественный стиль сформировался во время работы в мастерской Никола Пуссена в Италии в 1642-1646. Учился у Ф. Перье (с 1632) и С. Вуэ (1634 – 37).
МариАнна принесла своему супругу небольшое приданое, полученное ею от управления церковного прихода. Лебрен был мастером такого рода антреприз.
Среди них были Бодрен Ивар, Луи Лишери, Вердье, Тестелен, Уасс. Так, 17 августа 1661 года замок посетил король. Отныне «он мог избавиться от наемной квартиры, обосноваться в собственном доме и, обретя душевный покой, утвердиться на избранном пути». Гиацинт Риго.
Вместе с Н. Пуссеном посетил Италию (16421646), где изучал произведения Рафаэля, болонских академистов, античную скульптуру. Он идет вширь, покрывая «ковром» своей росписи большое пространство не останавливаясь в границах живописи как таковой, сочетает ее с декоративными эффектами лепнины, позолоты, богатых материалов, направляя свои усилия прежде всего на гармонизацию эффекта целого, звучание всего ансамбля. очертания фигур и предметов) у него всегда отчеканен, как в античном рельефе. Академии «Христос с ангелами», ок.
ч ЬФЙ ЗПДЩ ПО УПЪДБЕФ УЕТЙА НПОХНЕОФБМШОЩИ ЛБТФЙО ЙЪ ЙУФПТЙЙ бМЕЛУБОДТБ нБЛЕДПОУЛПЗП (РПД ЛПФПТЩН, ТБЪХНЕЕФУС, БММЕЗПТЙЮЕУЛЙ РПДТБЪХНЕЧБМУС УБН ЛПТПМШ). Властолюбивый характер Лебрена, в кагором его часто упрекали, был следствием его художественного превосходства. Через три недели Фуке был обвинен в расхищении казны и арестован. В нояб.
Вместе со смертью Кольбера в 1683 году закончилось и правление Лебрена. Его карьера была стремительной и блестящей. первым живописцем короля и директором королевской мануфактуры гобеленов, руководил созданием декоративных ансамблей в интерьерах Лувра, Версаля и др. исполнял плафоны (Зеркальная галерея в Версале, 1678 – 84 и др. ), картоны для гобеленов, эскизы для садовой скульптуры, мебели. Последнее характерно я для ряда официальных групповых портретов Ларжильера (эскиз группового портрета в Эрмитаже, 1687 и др. ). Прекрасным примером подобных портретов Риго может служить портрет Людовика XIV (1701, Лувр), ставший надолго образцом парадного королевского портрета.
Законодателем «большого стиля» был Шарль Лебрен, обширный круг деятельности которого касался всех видов пластических искусств. Все грандиозно в этом пейзаже: и деревья и скалы и сам Полифем. Возвышен сам художественный строй его картин. Лебрен родился в Париже в семье художника в 1619 году. рТПЧЕДС ЪДЕУШ ДЧБ УБНЩИ ОЕХДБЮОЩИ ЗПДБ УЧПЕК ЦЙЪОЙ, рХУУЕО ЧЕТОХМУС Ч тЙН – ХЦЕ ОБЧУЕЗДБ.
На его художественное формирование оказало значительное влияние фламандское искусство. На относящихся к этому времени исторических композициях Лебрена сильно сказывается влияние итальянских академиков и Пуссена («Муций Сцевола» и «Смерть Катона» в Лувре). Помимо воли Сегье Лебрен покидает Рим и после краткого пребывания в Лионе (где он пишет, вероятно, «Умирающего Катона», Аррас, Музей изящных искусств), возвращается в Париж в 1646 и, по-прежнему находясь под покровительством канцлера, быстро расширяет свою клиентуру. Это то, господа, что я пытался объяснить вам в прошлых лекциях. К примеру, о выражении страха Лебрен писал следующее: «Страх, когда он очень силен, выражается в том, что у пораженного им брови сильно подняты в середине, а мускулы, вызывающие их движение, резко обозначены, тесно сжаты и падают на нос, который как бы стянут в верхней части» Вот таким образом субъект, на самом деле переживающий страх или тревогу имеет довольно выразительные типические характеристики: глаза округляются, двигаются быстрее (активизируется т. н. Лебрен был одним из создателей т. н. Но темто он и оказался пригодным для роли «первого живописца первого в мире государя».
1661 год стал эпохой восхождения для Лебрена. Но воображение захватывает прежде всего безупречное чувство стиля. Эти экспрессии Лебрена должны были стать своеобразной азбукой выражения эмоций в живописи.
Крупнейшие французские портретисты Гиацинт Риго (1659—1743) и Никола Ларжильер (1656—1746) работали на рубеже двух веков. Шарль Лебреннаписал трактат «О методе изображения страстей», где пытался установить, какие именно мышцы лица работают, когда человек испытывает то или иное чувство.
Но гениальный художник не был в состоянии играть роль «министра искусства». Подлинным средоточием культуры Франции стал Версаль. пУФБЧБСУШ ЛМБУУЙГЙУФПН, РПУМЕДПЧБФЕМЕН УФТПЗПК БОФЙЮОПК ЖПТНЩ, ИХДПЦОЙЛ ОЕ ПЭХЭБЕФ ЧОХФТЕООЕК, ЧЕДХЭЕК ЧЗМХВШ, УЛПОГЕОФТЙТПЧБООПК ЬОЕТЗЙЙ ЦЙЧПРЙУОПЗП РПМПФОБ. И в этом немалая заслуга Лебрена. Вместе с Н. Пуссеном посетил Италию (1642 – 1646), где изучал произведения Рафаэля, болонских академистов, античную скульптуру.
Ученики Лебрена. Таким образом, Лебрен выступал главным законодателем «высокого стиля» (grand stile), который господствовал при Людовике XIV. Он лично расписывал залы Аполлоновой галереи в Лувре интерьеры замка Сен-Жермен и Версаля (Военный Зал и Зал Мира).
Здесь он изучает антики (как документы эпохи и как и образцы пластики), произведения Рафаэля, Карраччи, Доменикино и, возможно, росписи Пьетро да Кортоны. Он лично расписывал залы Аполлоновой галереи в Лувре интерьеры замка Сен-Жермен и Версаля (Военный Зал и Зал Мира). Этот компетентный и умный человек сосредоточил в своих руках огромную власть. Наряду с этим он возглавил Королевскую Академию живописи.
После возвращения Лебрена в Париж его стиль изменился, приблизившись к академической манере с её более светлой палитрой и отсутствием светотеневых контрастов, однако сохранил барочную патетику. Последний был в значительной степени создан именно Лебреном. пО ПУНПФТЕМ ДЧПТЕГ, ВЩМЙ УПЦЦЕОЩ ЙММАНЙОБГЙПООЩЕ ПЗОЙ, УЩЗТБОБ РШЕУБ нПМШЕТБ.
Для плафонных росписей характерна богатая декоративная изобретательность – роспись часто взаимосвязана со стукковым украшением, но лишена резких перспективных сокращений (отель де ла Ривьер в Париже, 1653, ныне – Париж, музей Карнавале «Психея» в малом кабинете короля в Лувре, роспись не сохранилась «Галерея Геракла» в отеле Ламбер). В эти годы он создает серию монументальных картин из истории Александра Македонского (под которым, разумеется, аллегорически подразумевался сам король). Со мною кончено». Он родился в Париже в семье скульптора, а художественное образование получил в мастер-ской Симона Вуэ. Шарль Лебрен.
Все должно быть резко обрисовано как на лбу, так и вокруг глаз. Если одни преданно следовали его урокам (Вердье, Уасс, Лишери), то другие вскоре освобождались от его влияния и утверждали свою собственную индивидуальность (Лафосс, Жувене, Булонь). Особенно значительна его роль в проектировании и осуществлении декоративных работ в Версальском дворце и парке (с 1669): в апартаментах короля и королевы оформление Лестницы послов (не сохранилась), Зеркальной галереи (1679-1684), салонов Мира и Войны (1685-1686) эскизы парковой скульптуры и др.
Огромные полотна (Париж, Лувр), которые служили эскизами для шпалер королевской мануфактуры, должны были, вероятно, занять место в цикле эпических картин несомненно лишь то, что их размеры не позволили найти им подходящее место и помешали реализации первоначального проекта. Но зато полностью сохранилось украшение самого парадного, репрезентативного зала Версаля — Зеркальной галереи. Наряду с этим он возглавил Королевскую Академию живописи. 1710—1712 гг., Лувр).
Шарль Лебрен не только руководил Королевской Академией живописи и скульптуры (основана в 1648 году), определяя ее решения и руководя дебатами в ней, но стал в 1671 году также директором Королевского кабинета картин, то есть фактически — первым директором Лувра. Лебрен, как и многие его собратья, берется за эти заказы. Подобно кордебалету, они создают изящный антураж для главного героя. п., сооружение фасада, носящего название «La Colonnade»), ПалеРояля и Фонтенбло, сооружение «Площади побед» и нынешней площади Vendome, постройка института «des Quatre Nations», монастыря Val de Grace, «Дома Инвалидов» и церкви при последнем, постройка загородных дворцов Марли, Кланьи и т. д. На родине его ждало огромное поле деятельности.
К этому же направлению относится творчество художника Жоржа де Латура (1593-1652). Лебрен редко писал портреты. мЕВТЕО ХДБМЙМУС Ч УЧПЕ РПНЕУФШЕ, ЗДЕ Й ПЛПОЮЙМ ЦЙЪОШ Ч РПЮЕФОПН ЙЪЗОБОЙЙ. Лично руководя и Академией и промышленными цехами, Лебрён непосредственно повлиял на вкусы и мировоззрение целого поколения художников, став важнейшей фигурой «стиля Людовика XIV».
Лебрен, как и многие его собратья, берется за эти заказы. рЕТЧЩН Й ЪОБНЕОЙФЩН ПРЩФПН Ч ЬФПН ТПДЕ УФБМП ПЖПТНМЕОЙЕ ПУПВОСЛБ РТЕЪЙДЕОФБ мБНВЕТБ, ЗДЕ ЧРЕТЧЩЕ РТПСЧМСАФУС ПУПВЩЕ ЛБЮЕУФЧБ ЙУЛХУУФЧБ мЕВТЕОБ.
Религиозные картины отмечены спокойным достоинством и выразительностью («Пир в доме Симона Фарисея», Венеция, гал. Ларжильер внимательно изучал свои модели и наряду с парадными нередко создавал глубокие по характеристике и очень жизненные портреты, в которых декоративные тенденции отступают перед внимательной и точной передачей изображенного человека (портрет Вольтера, Париж, музей Карнавале). Лебрен получил неограниченную власть надо всем, что касается искусства. Эти экспрессии Лебрена должны были стать своеобразной азбукой выражения эмоций в живописи. ьФЙ ЬЛУРТЕУУЙЙ мЕВТЕОБ ДПМЦОЩ ВЩМЙ УФБФШ УЧПЕПВТБЪОПК БЪВХЛПК ЧЩТБЦЕОЙС ЬНПГЙК Ч ЦЙЧПРЙУЙ.
1661 ЗПД УФБМ ЬРПИПК ЧПУИПЦДЕОЙС ДМС мЕВТЕОБ. Барочная декоративность сдерживается в них рассудочностью классицизма. Лебрен был даровитым, умным и энергичным художником.
Лебрен, как рисовальщик и как колорист, не идет дальше «образцового владения канонами эклектизма». Другие проблемы решает Пуссен в многофигурной композиции "Сбор манны" (1637–1639). Лебрен — один из основателей и долгое время директор Академии живописи и скульптуры.
зПУФЙ НПЗМЙ ЧПУИЙЭБФШУС ЖЕКЕТЧЕТЛПН, ВБМЕФПН, НХЪЩЛПК, ЬЖЖЕЛФПН ПУЧЕЭЕООПК ПЗОСНЙ ЧПДЩ. Именно в Версале, где Лебрен украсил Большую лестницу (1674-1678, не сохранилась), Зеркальную галерею (1679-1684, эскизы – в музеях Осера, Труа, Компьена и Версаля), залы Мира и Войны (1685-1686) и где он руководил отделкой Больших апартаментов, а также работами в замке в Марли именно здесь художник с наибольшей силой выразил свой художественный идеал, прославляющий абсолютизм пример, которому последуют короли всей Европы. Lе-Brun decorateur» (1886) Jouin, «Ch. – В "Весне" на фоне роскошной райской растительности изображены первые люди – Адам и Ева. Изображение природы – вот главное в этой картине Пуссена, а античный миф подсказал художнику сюжет произведения.
Из всех художников своего времени Лебрен самый «благовоспитанный» он строг без педантизма, роскошен без чванства временщика. И таким образом его труд становился двойным и тройным. Лебрён, его протеже, в 1648 году организовал вновь созданную Королевскую академию живописи и скульптуры, в 1660 – Мануфактуру Гобеленов, в 1666 – действующую по сей день Французскую академию в Риме. 1824 наследовал титулы герцога де Пьянченце и пэра Франции. В живописи Лебрена характерная для классицизма нормативность композиции, театрализованная патетика сочетаются декоративной пышностью в духе барокко (серия картин История Александра Македонского, 1660-1668, Лувр, Париж Моление о чаше, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург).
С 1662 Лебрён контролировал все художественные заказы двора. В том же году он заказал Лебрёну серию полотен из истории Александра Македонского первое же из них принесло художнику дворянство и титул «Первого королевского живописца» (Premier Peintre du Roi), а также пожизненную пенсию. Стефана», 1651). Учился у Ф. Перье (с 1632) и С. Буэ (1634-37).
Лебрен разработал теорию «экспрессий», говорившую о том, какое выражение должно принять лицо человека, охваченного той или иной «страстью» — гневом, радостью, страхом. исполнял плафоны (Зеркальная галерея в Версале, 1678minus1684 и др. ), картоны для гобеленов, эскизы для садовой скульптуры, мебели. Один из основателей (1648), а с 1668 ректор Королевской академии живописи и скульптуры в Париже. Поправившись, художник посватался к старшей дочери Дюге – МариАнне.
Производство гобеленов, безворсовых ковров имело во Франции давнюю традицию. Этого замкнутого человека сразу сбили с толку какие-то крикливые «ничтожества», всякие чиновники и заносчивые коллеги, пользовавшиеся поддержкой сильных мира сего. Он красиво компоновал, но писал тускло, тяжело, монотонно. Однако в них Ларжнльер сохраняет репрезентативность и торжественность, свойственные искусству «большого стиля».
Пьер Миньяр. Ковры ткались по его картинам и служили одним из средств пропаганды «grand stile» далеко да пределами Франции. В том же году он заказал Лебрёну серию полотен из истории Александра Македонского первое же из них принесло художнику дворянство и титул «Первого королевского живописца» (Premier Peintre du Roi), а также пожизненную пенсию. Наряду с подобными парадными портретами Риго принадлежит и ряд более скромных по композиции работ, правдиво и точно передающих модель (портрет матери художника, 1695, Лувр).
Лебрен Шарль, Ле Брен (Lebrun, Le Brun), французский художник, декоратор и рисовальщик. По возвращении во Францию Лебрен быстро выдвинулся, занимаясь главным образом декоративными работами во дворцах и особняках знати (отель Ламбер Париже, замок Во-ле-Виконт). 1. Нос не испытывает никаких изменений, так же как и все остальные черты лица, они лишь наполнены «духами», которые их оживляют и согревают и делают цвет лица более живым и румяным, особенно на щеках и губах рот должен быть немного приоткрыт, углы немного приподняты, губы кажутся влажными эта влажность может происходить от паров, которые поднимаются от сердца. Художественная жизнь подвергалась строгой централизации. Фигуры людей служат лишь тем масштабом, который дает почувствовать грандиозность мира.
У него хватало и терпения и ума и расчета. Король оценил всю меру усилий, средств и вкуса, которые вложил в создание своего замка Фуке, задумав его с таким размахом и безошибочно выбрав исполнителя.
Лебрен, как и многие его собратья, берется за эти заказы. В живописи Л. (Кающаяся Магдалина, 1656 – 57 серия картин История Александра Македонского, 1660 – 68 все – в Лувре, Париж) нормативность классицистской композиции, проникнутой театрализованной патетикой, сочетается с декоративной пышностью барокко. Став в 1660-х годах «первым живописцем короля» и директором королевской мануфактуры гобеленов, руководил созданием декоративных ансамблей в интерьерах Лувра, Версаля и др. С 1662 Лебрён контролировал все художественные заказы двора.
Бытовое подано Лененом возвышенно (Посещение бабушки, Крестьянская трапеза). Эти «экспрессии» Лебрена должны были стать своеобразной «азбукой» выражения эмоций в живописи. Он осмотрел дворец, были сожжены иллюминационные огни, сыграна пьеса Мольера.
Эти масштабные работы, отмеченные чувством единого живописно-пластического ансамбля, позволяют считать Лебрена одним из главных создателей «большого стиля» Людовика XIV они определили его ведущее положение в искусстве французского классицизма и академизма XVII века. оП Й ЪДЕУШ мЕВТЕО ОЕ ХДЕТЦБМУС ДПМЗП Ч РПДЮЙОЕООПН РПМПЦЕОЙЙ. Дюге и его семья взяли на себя хлопоты по уходу за больным. Типичным образцом его работ может служить «Великодушие Александра Македонского» (1689, Эрмитаж) — пышная композиция, проникнутая ложным пафосом. Лебрен родился в семье малоизвестного скульптора.
ьФП СЧУФЧХЕФ ХЦЕ ЙЪ ФПЗП, ЛБЛ УЛМБДЩЧБМПУШ ЕЗП РТЕВЩЧБОЙЕ Ч йФБМЙЙ. По возвращении из Италии Лебрен быстро выдвигается, становится первым живописцем короля, президентом Академии, руководителем мануфактуры гобеленов и фактически художественным диктатором Франции. В 1676 г. изданы, при его же участии, «Lettres patentes», дававшие возможность основывать в провинциях академии, находившиеся в зависимости от столичного органа. Он пишет картины «Муций Сцевола» (Макон, музей) и «Мадонна с мертвым Христом» (Париж, Лувр). Создание подготовительных картонов для гобеленов, которые изготовлялись сериями, оказывалось не под силу одному живописцу.
Взгляды Лебрена на искусство изложены в его сочинениях: «Беседы о выражении различного характера страданий» (1667), «Трактат о физиономии», «Книга о живописи» и в торжественных речах, произнесенных на собраниях королевской академии художеств. Лично руководя и Академией и промышленными цехами, Лебрён непосредственно повлиял на вкусы и мировоззрение целого поколения художников, став важнейшей фигурой «стиля Людовика XIV». оБ ТПДЙОЕ ЕЗП ЦДБМП ПЗТПНОПЕ РПМЕ ДЕСФЕМШОПУФЙ. Учился у Ф. Перье (с 1632 года) и С. Вуэ (16341637). В том же году он заказал Лебрёну серию полотен из истории Александра Македонского первое же из них принесло художнику дворянство и титул «Первого королевского живописца» (Premier Peintre du Roi), а также пожизненную пенсию.
оБ ЕЕ УЧПДБИ мЕВТЕО ТБЪЧЕТОХМ ГЕМЩК ОПЧЩК ЬРПУ, РПЧЕУФЧХАЭЙК П ДЕСОЙСИ Й РПВЕДБИ мАДПЧЙЛБ, Ч ЛПФПТПН ХЮБУФЧХАФ ПМЙНРЙКУЛЙЕ ВПЗЙ, ПМЙГЕФЧПТЕОЙС УФТБО Й НОПЦЕУФЧП ДТХЗЙИ БММЕЗПТЙЮЕУЛЙИ Й НЙЖПМПЗЙЮЕУЛЙИ РЕТУПОБЦЕК. уДЕМБООПЕ УПЧУЕН АОЩН мЕВТЕОПН ЙЪПВТБЦЕОЙЕ мАДПЧЙЛБ XIII РПОТБЧЙМПУШ ЛБОГМЕТХ уЕЗШЕ, ЛПФПТЩК ПФДБМ НБМШЮЙЛБ Ч ХЮЕОЙЕ Л МХЮЫЕНХ Ч ФЕ ЧТЕНЕОБ НБУФЕТХ – уЙНПОХ чХЬ. Так, 17 августа 1661 года замок посетил король. В своих первых работах на жанровые темы Латур выступает как художник, близкий к Караваджо (Шулер, Гадалка).
Канцлер восседает на медленно идущем коне, его сопровождают шествующие рядом пажи. Умер Лебрен в 1690 году. юЕТЕЪ ФТЙ ОЕДЕМЙ жХЛЕ ВЩМ ПВЧЙОЕО Ч ТБУИЙЭЕОЙЙ ЛБЪОЩ Й БТЕУФПЧБО. Он был вершителем его судеб и законодателем вкуса.
Именно в этой колористической системе и достигает Пуссен величайшей выразительности». 10.
В том же году он заказал Лебрёну серию полотен из истории Александра Македонского первое же из них принесло художнику дворянство и титул «Первого королевского живописца» (Premier Peintre du Roi), а также пожизненную пенсию. Никола Ларжильер. были сделаны также эскизы и на другие сюжеты). Через три недели Фуке был обвинен в расхищении казны и арестован. Рисунок (т. е. Я ощущаю ее всем своим существом. Они поженились 1 сентября 1630 года. рТЙ ЬФПН УБН ПО ВЩМ ИХДПЦОЙЛПН ОЕУЛПМШЛП ЙОПЗП УЛМБДБ, ЙОПЗП ФЕНРЕТБНЕОФБ.
Наряду с Лебреном характерным представителем французского искусства второй половины 17 века был Пьер Миньяр (1612—1695). Различные художественные направления отныне нивелировались в «большом стиле» совершенной монархии. Противником Лебрена выступал художник Пьер Миньяр, его конкурент и личный враг. (Le Brun, Charles) (1619-1690), французский художник и декоратор родился в Париже 24 февраля 1619. Он осмотрел дворец, были сожжены иллюминационные огни, сыграна пьеса Мольера.
Один из основателей Королевской академии живописи и скульптуры (с 1668 – директор). Умер Лебрен 22 февраля 1690. ч 1640 ЗПДХ Ч рБТЙЦ ВЩМ РТЙЗМБЫЕО рХУУЕО ДМС ЧЩРПМОЕОЙС ТПУРЙУЕК ВПМШЫПК ЗБМЕТЕЙ мХЧТБ.
Соединившись с группою нидерландцев, поселившихся в Париже и со своей стороны вырабатывавших статут подобной «академии», Лебрен добивается, при помощи канцлера Cerie, утверждение своего проекта Советом регентства и с этого момента (26 января 1648 г. ) парижская Академия живописи и скульптуры считается существующей. Он и сам делал картоны для шпалер («Четыре стихии» «Времена года» «Месяцы» или «Королевские дома» «История короля»).
Пуссен изучает геометрию, оптику, анатомию, делает замеры античных памятников. Получив звание «первого живописца короля», он становится осуществителем идеи государственного протекционизма в области искусства. стиля Людовика XIV.
Хитрые девизы, загадочные эмблемы, роскошные атрибуты, громоздкие трофеи твердят во всем это «стройном хаосе» о бесподобном величии одного избранника – полубога, соединившего в себе и благочестие, подобающее «христианнейшему» королю и счастливую победоносность Марса и просвещенное внимание к прекрасному Аполлона. Особенно выгодно отличаются декорационные работы Лебрена – будь то живопись, архитектуры, скульптура, мебель, шпалеры, фонтаны, сады – тем, что все у него крепко, стойко, мощно и, при всей своей грандиозности, не лишено успокаивающего чувства меры. еУМЙ УЕКЮБУ ЮФП-ФП Й РТЙЧМЕЛБЕФ ЧОЙНБОЙЕ Л ЬФЙН РПМПФОБН, ФБЛ ЬФП РТЙУХЭЙК МХЮЫЙН ЙЪ ОЙИ ДЕЛПТБФЙЧОЩК ТБЪНБИ, ЛПФПТЩК ЧЩДБЕФ РЕТЧПОБЮБМШОПЕ Й ЗМБЧОПЕ РТЙЪЧБОЙЕ мЕВТЕОБ, У ОБЙВПМШЫЙН ХУРЕИПН РТПСЧЙЧЫЕЕУС Ч чЕТУБМЕ.
оЕ ЧУЕ ДПЫМП ДП ОБЫЕЗП ЧТЕНЕОЙ ЙЪ ЧОХФТЕООЕЗП ПЖПТНМЕОЙС ДЧПТГБ. Из этих двух мастеров Риго ближе к традициям искусства 17 века.
Но и здесь Лебрен не удержался долго в подчиненном положении. Заслуживает внимания также и работавший во Франции фламандец Адам Франс ван дер Мейлен (1632—1690), работавший в области батальной живописи и сочетавший в своем творчестве традиции фламандского реализма с парадностью и репрезентативностью, характерными для французской придворной культуры. С 6. Лебрен разработал теорию «экспрессий», говорившую о том, какое выражение должно принять лицо человека, охваченного той или иной «страстью» — гневом, радостью, страхом. Сопровождая Пуссена, в 1642 году уехал в Италию, где за время четырехлетнего пребывания приобрел прочные профессиональные навыки.
Лебрен не мог перенести этого, впал в изнурительную болезнь и умер в 1690 году. Ларжильер оставил целый ряд парадных портретов, в которых черты барочной декоративности становятся все сильнее, а богатая одежда и аксессуары дают возможность мастеру проявить высокое живописное мастерство в передаче различных материалов и исключительный колористический дар (портрет Лебрена, 1686, Лувр). Большое значение в картинах Ленена имеет пейзаж (Семейство молочницы). С 1662 Лебрён контролировал все художественные заказы двора. Лебрен явился умом и волей всей «французской академии вместе взятой», подразумевая под этими словами не только преобразованную и им же управляемую Academie royale1, но и Гобеленную мануфактуру, превратившуюся в гигантскую лабораторию, чуть ли не в какойто город прикладного искусства2. Его учителем был Симон Вуэ, глава французского барокко первой половины столетия.
Член-учредитель Кор. Нередко его портреты приобретают жанровый характер (Автопортрет с семьей, ок. Но и здесь Лебрен не удержался долго в подчиненном положении.
Среди них – и Шарль Лебрен. Он лично расписывал залы Аполлоновой галереи в Лувре интерьеры замка Сен-Жермен и Версаля (Военный Зал и Зал Мира). ЛЕБРЕН, ШАРЛЬ (Le Brun, Charles) (1619–1690), французский художник и декоратор родился в Париже 24 февраля 1619. мЕВТЕО, ЛБЛ Й НОПЗЙЕ ЕЗП УПВТБФШС, ВЕТЕФУС ЪБ ЬФЙ ЪБЛБЪЩ. Подлинный диктатор художественной жизни Франции второй половины XVII в., Лебрен руководил созданием декоративных ансамблей (росписи плафонов, картоны для гобеленов, эскизы садовой скульптуры, мебели и пр. ) Лувра, Версаля и др.
На родине его ждало огромное поле деятельности. Вместе с Н. Пуссеном посетил Италию (1642 – 1646), где изучал произведения Рафаэля, болонских академистов, античную скульптуру. Сам король разделял и поощрял искусство Лебрена, в особенности после триумфальных торжеств 1660 года и завершения интерьеров Во-Ле-Виконт в 1661. чУЛПТЕ ПО ХЦЕ ЛБЛ НБУФЕТ УФБМ УБН РПМХЮБФШ ЪБЛБЪЩ.