Шарль-франсуа Добиньи (фр. Charles-Franois Daubigny 15 февраля 1817, Париж— 19 февраля 1878, там же)— французский художник, участник барбизонской школы. Добиньи Шарль-Франсуа (фр. Шарль-франсуа Добиньи (фр. Добиньи, Шарль-Франсуа (Daubigny, Charles Fran. Шарль-франсуа Добиньи (Charles-Franois Daubigny) (15 февраля 1817, Париж— 19 февраля 1878, там же)— французский художник, участник барбизонской школы.
Шарль-франсуа Добиньи (фр. Добиньи Шарль Франсуа ДОБИНЬИ8230 Энциклопедический словарь — (Daubigny) (1817 1878), французский живописец и график. Шарль-франсуа Добиньи (Charles-Franois Daubigny) (15 февраля 1817, Париж — 19 февраля 1878, там же) — французский художник, участник барбизонской школы.
Шарль Франсуа Добиньи родился в 1817 г. в Париже. В своих простых по мотивам, проникнутых8230 Художественная энциклопедия — Добиньи (Daubigny) Шарль Франсуа (15.
Награждён орденом Почётного легиона (1873). Активно занимался и самоценным офортом по мере перехода к зрелым вещам типа «Ливня» и «Восхода солнца» (обе работы – 1850–1851 гг. ) сюжетное начало в его графике как бы выносится на поля, а затем вообще исчезает, уступая место простым мотивам сельской природы. В картине Утро (1858, Москва, ГМИИ им. Копировал картины старых голландцев в Лувре не раз (с 1866) бывал в Нидерландах испытав большое воздействие голландской пейзажной традиции. Вероятно, был первым, кого критика оценивала как «художника впечатлений» (французский – impressions) уже в 1860-е годы.
французский художник-пейзажист и график. Некоторое время учился у Делароша (1840), копировал в Лувре работы голландских художников: Хоббемы, Я. Рейсдала и др., подрабатывал иллюстрируя произведения О. Бальзака, Э. Сю, В. Гюго. Реалистичная, полная жизни картина пронизана романтически возвышенным чувством.
родился в семье художника. Сын и ученик пейзажиста Эдма Франсуа Добиньи (1789-1843 годы) занимался также у Ж. Р. Бракасa (1831-1932 годы) и в мастерской П. Делароша (1840 год). Изображая предметы, фигуры, он окутывает их воздушной дымкой, светом моделирует форму. Больше, чем кто-либо из барбизонцев, Добиньи присматривается к цвету в природе. Учился у отца, а также в мастерской П. Делароша (1840).
В 1861 исполнил по заказу серию из 4 декоративных панно («Сад Тюильри» и др. ) для Салона Государственного министерства в Новом Лувре. Показательна реакция Клод Моне, одного из основателей импрессионизма, на картины мастера в Салоне 1859 года: «Добиньи, вот молодчина, который работает хорошо, который понимает природу». Еще вариант: «Флагманский смартфон Samsung стал лидером продаж в России». Испытал влияние Рембрандта. В таких картинах, как Сбор винограда (1863, Париж, Лувр), Добиньи близок уже не столько к импрессионистам, сколько к Ф. Милле. Добиньи можно отнести ко второму поколению художников барбизонской школы.
Работал также в технике офорта (серия «Путешествие в лодке», 1862 и другие) иллюстрировал произведения Ф. Фенелона, Э. Сю, В. Гюго. В 1835-1836 гг.
Но преимущественную роль в творчестве Добиньи с этих лет играет живопись. Не принадлежа к кругу художников, осевших в Барбизоне, склонный к перемене мест, Добиньи даже оборудовал дом-мастерскую в лодке (об этом его ироничная офортная серия Путешествие в лодке, 1862) мастер, тем не менее, органично вошел в русло их творчества. Он придавал большое значение свету: его краски нежные, светлые, спокойные. Художник, график иллюстратор, оформитель, реставратор.
Представляющий второе поколение художников-барбизонцев, Добиньи создал поэтичные произведения, близкие по духу живописи К. Коро, считающегося великим мастером «пейзажа настроения». Активно занимался и самоценным офортом по мере перехода к зрелым вещам типа Ливня и Восхода солнца (обе работы – 1850–1851) сюжетное начало в его графике как бы выносится на поля, а затем вообще сходит на нет, уступая место простым мотивам сельской природы. Утро в Венеции (1834, Москва, ГМИИ им. Как на особенно замечательные из картин Д., можно указать на «Шлюз в Оптевоской долине» (1855, в Люксанбургской галерее, в Париже), «Весну» (1854, там же), «Берега Уазы» (1857, в Бордоском муз. ), «Деревню близ Боньера» (1867), «Девственные острова в Безоле» (1851, в Авиньонском муз. ), «Вид в Кальвадосе» (1867, в Марсельском муз. ) и на некоторые другие. Однако на фоне искусства «коренных» барбизонцев вроде Т. Руссо его живопись выглядит более созерцательной и камерной: он, как правило, отказывается от сильных композиционных и световых эффектов, углубляясь в колористическую разработку воздушной среды, пронизанной тонкими цветовыми рефлексами.
ДОБИНЬИ (Daubigny) Шарль Франсуа (15. 2. 1817, Париж – 19. 2. 1878, там же), французский художник и график. Вероятно, был первым, кого критика оценивала как «художника впечатлений» (французский – impressions) уже в 1860-е годы. Работал также в технике офорта (серия «Путешествие в лодке», 1862 и др. ) иллюстрировал произведения Ф. Фенелона, Э. Сю, В. Гюго. Именно видение Добиньи было своеобразным переходом от гениального Коро к импрессионистам. М., 1970, т. 1. Иллюстрации к сборнику Народные песни Франции (1843), Берега Уазы (1859, Бордо, Музей изящных искусств), Запруда в Оптево (1855, Руан, Музей изящных искусств), Утро (1859), Морской берег, на Деревня берегу Уазы (1868, все Москва, Гос – серия гравюр Путешествие в лодке (1862), Основные произведения., Саратов). французский художник-пейзажист, график, представитель барбизонской школы.
nbsp nbsp Двенадцать знаков зодиака делятся также на три группы качеств из четырёх знаков. В конце 1860-х гг. Замечательное искусство Добиньи говорит о том, что художник любил и хорошо знал природу. Восхищением перед величественной красотой природы отмечен и прекрасный пейзаж «Берег в Виллервиле» (1875, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Сын и ученик пейзажиста Эдма Франсуа Добиньи (1789-1843) занимался также у Ж. Р. Бракаса (1831-32) и в мастерской П. Делароша (1840). XIX в. влияние на импрессионистов.
Критик Эдмон Абу точно выразил свое впечатление от картины: Как будто через окно видишь улыбку весны. Но, в отличие от Милле, у Добиньи превалирует оптимистическое настроение. 40-х), создание офортов. Он отрицает всякую условность в цвете и его этюды привлекают светлыми свежими красками. относился к поколению более старшему, чем художники-барбизонцы. Многочисленные рисунки в наследии мастера свидетельствуют, что он много писал с натуры. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.
А. С. Пушкина, Москва), «Прилив в Нормандии» (1869, Художественный музей им. Ивановой, Н. Ю. Посетил Италию (1836 год) писал пейзажи в окрестностях Парижа (в том числе в Барбизоне), в лесу Фонтенбло, позднее в других районах Франции (Нормандии, Бургундии). С 1852 неоднократно писал пейзажи вместе с К. Коро (в Дофине и Швейцарии) с 1866 работал также в Великобритании, Голландии, Испании. В 1835-1836 гг. Об этой тенденции говорит полотно «Жатва» (Лувр, Париж), выставленное в парижском Салоне в 1852 г. Приукрашенные декоративные ландшафты в первых работах художника сменяются простыми и скромными деревенскими пейзажами, созданными в результате кропотливой работы на натуре.
XIXв. С поразительной достоверностью передает Добиньи своеобразную прелесть северного побережья Франции. посетил Италию. Писал пленэрные этюды в Фонтенбло, Вильмондуа и Шеврезе (около Парижа), в окрестностях Лиона и Нормандии, в 1852-1853 гг. Еще вариант: «Флагманский смартфон Samsung стал лидером продаж в России».
Об этой тенденции говорит полотно «Жатва» (Лувр, Париж), выставленное в парижском Салоне в 1852 г. Приукрашенные декоративные ландшафты в первых работах художника сменяются простыми и скромными деревенскими пейзажами, созданными в результате кропотливой работы на натуре. Его сын и ученик – пейзажист Шарль Пьер Добиньи (1846-86) среди учеников и последователей также Л. Э. Буден, Я. Йонгкинд. («Запруда в Оптево», 1855, Музей изящных искусств, Руан и 1859, Музей Орсе, Париж «Заход солнца», 1859, там же «Деревня на берегу Уазы», 1868, ГМИИ «Пейзаж с озером», 1875, Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Фиксированные знаки осуществляют воплощение, концентрацию, присвоение. Оборудовав лодку-мастерскую (1857), Добиньи много путешествовал по Сене, Марне и Уазе. Ранние произведения Добиньи выполнены в традициях классицизма, но со временем художник обращается к реалистическому пейзажу. Унаследовал профессию от своего отца, Э-Ф. Добиньи. Сблизившись с Т. Руссо и Жюль Дюпре, Добиньи работал вместе с ними (1846), став одним из ведущих мастеров барбизонской школы. Он пишет пленэрные этюды в Фонтенбло, Вильмондуа и Шеврезе (близ Парижа), в окрестностях Лиона и Нормандии, в 1852–1853 годах работает вместе с К. Коро в Оптево (Дофинэ юго-восточная Франция).
Николаева) ОЛМА Медиа Групп, Москва 2011 г., Импрессионизм (история, эстетика, мастера, шедевры), Габриэле Крепальди, М. :Омега 2008г., Биобиблиографический словарь. худ. Художники-барбизонцы стремились уйти от пороков социальной жизни города и обратиться к красоте естественной природы, противопоставляя гармонию природы дисгармонии общества. Пушкина), Колокольня в Аржантее (1858-1860, Москва, ГМИИ им.
Писал преимущественно виды сельской Франции: размытые дождём дороги, туманные рассветы, речные берега, лесные опушки, крестьян в поле («Запруда в Оптево», 1855 год, Музей изящных искусств, Руан и 1859 год, Музей Орсе, Париж «Заход солнца», 1859 год, там же «Деревня на берегу Уазы», 1868 год, ГМИИ «Пейзаж с озером», 1875 год, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Замечательное искусство Добиньи говорит о том, что художник любил и хорошо знал природу. Он пишет пленэрные этюды в Фонтенбло, Вильмондуа и Шеврезе (близ Парижа), в окрестностях Лиона и Нормандии, в 1852 – 1853 работает вместе с К. Коро в Оптево (Дофинэ юго-восточная Франция). влияние на импрессионистов.
Основные произведения: иллюстрации к сборнику Народные песни Франции (1843), серия гравюр Путешествие в лодке (1862), Запруда в Оптево (1855, Руан, Музей изящных искусств), Берега Уазы (1859, Бордо, Музей изящных искусств), Утро (1859), Морской берег, Деревня на берегу Уазы (1868, все Москва, Гос. Добиньи посетил Италию, а в 1866 г. отправился в Голландию, Великобританию и Испанию. В 1840 г. работал в технике офорта. Торжественные картины природы Добиньи в то же время лиричны и интимны, художник стремится передать свежесть и благоухание травы и зеленой листвы, красоту рек и озер («Запруда в Оптево», 1855, Музей изящных искусств и керамики, Руан «Городок на Сене», 1874, Государственный художественный музей им.
Большое внимание Добиньи уделяет цветовой гамме своих картин. А. Н. Радищева, Саратов), «Берега Виллервиля» (1875, Эрмитаж, Санкт-Петербург). е. природа) — единственная и этого довольно.
Показательна в этом смысле биография Ш. Добиньи. Среди его типических вещей, в которых сквозь романтизм проступают мягкие проблески импрессионизма и символизма – «Запруда в Оптево» (1855, Музей изящных искусств, Руан), «Весна» (1857, Лувр, Париж), «Деревня на берегу Уазы» (1868, музей изобразительных искусств им. Картина отличается изумительной тонкостью световых нюансов. Но преимущественную роль в творчестве Добиньи с этих лет играет живопись. Сблизившись с будущими мастерами этого направления, отстаивал их искусство (в качестве члена жюри Салонов).
Как точно сформулировал свое творческое кредо сам художник: Она (т. С 1838 года регулярно выставлялся в парижских Салонах. — Т. 2.
Некоторое время учился у Делароша (1840), копировал в Лувре работы голландских художников: Хоббемы, Я. Рейсдала и др., подрабатывал иллюстрируя произведения О. Бальзака, Э. Сю, В. Гюго. Награждён орденом Почётного легиона (1873 год). XIXв. Позже он переходит к показу сельской местности. С 1866 неоднократно посещал Голландию, Англию, Испанию. Работал реставратором живописи в Лувре (в начале 1830-х годов), копировал там работы Н. Пуссена, К. Лоррена и голландских пейзажистов 17 века.
Долгополов И. В. Мастера и шедевры: В 3-х томах. Пушкина), Монах (1840, Париж, Лувр), Воз сена (1860-е, Москва, ГМИИ им. В живописи Добиньи приходит к реалистическому пейзажу несколько позже.
Об этой тенденции говорит полотно «Жатва» (Лувр, Париж), выставленное в парижском Салоне в 1852 г. Приукрашенные декоративные ландшафты в первых работах художника сменяются простыми и скромными деревенскими пейзажами, созданными в результате кропотливой работы на натуре. Пронизанная духом романтизма, живопись Добиньи в то же время реалистична и объективна. Палитра живописца более светлая, чем у других представителей барбизонской школы, например, пейзаж «Утро» (1858, ГМИИ, Москва) написан в нежно-розовой и голубой тональности, придающей изображению воды и неба вид удивительно живой реальности. Представляющий второе поколение художников-барбизонцев, Добиньи создал поэтичные произведения, близкие по духу живописи К. Коро, считающегося великим мастером «пейзажа настроения». Восхищением перед величественной красотой природы отмечен и прекрасный пейзаж «Берег в Виллервиле» (1875, Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. А. Н. Радищева, Саратов). А главное, пейзаж оживлен присутствием и трудом человека. А. Н. Радищева, Саратов).
работал вместе с К. Коро в Оптево. М. : Издательство «Советская энциклопедия», 1986г. Стараясь приблизиться к природе, Добиньи построил лодку-мастерскую, на которой плавал по Уазе и Сене. Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе. Я хочу писать сельские пейзажи с фигурами, — признается он в одном из писем. Однако на фоне искусства «коренных» барбизонцев вроде Т. Руссо его живопись выглядит более созерцательной и камерной: он, как правило, отказывается от сильных композиционных и световых эффектов, углубляясь в колористическую разработку воздушной среды, пронизанной тонкими цветовыми рефлексами. За это он, в свое время, получил как похвалу, так и суровую критику.
Учился у своего отца, художника Э. Ф. Добиньи, затем у П. Делароша. Сблизившись с Т. Руссо и Жюль Дюпре, Д. работал вместе с ними (1846 год), став одним из ведущих мастеров барбизонской школы. Пожалуй, в полной мере новые тенденции проявились в картине Жатва (Париж, Лувр), показанной в Салоне 1852 года, в которой художник окончательно освобождается от условностей классицистического пейзажа.
Маленькие этюды Добиньи очень разнообразны по цвету. Его сын и ученик – пейзажист Шарль Пьер Добиньи (1846-1886 годы) среди учеников и последователей также Л. Э. Буден, Я. Йонгкинд. Офорты Ласточки (1843), Гроза (1842), Ливень (1850–1851), Восход солнца (18550–1851), картины Весна (1857, Париж, Лувр), Сбор винограда (1863, Париж, Лувр), Деревня на берегу Уазы (1868, Москва, ГМИИ им. Полевого В. М.
Торжественные картины природы Добиньи в то же время лиричны и интимны, художник стремится передать свежесть и благоухание травы и зеленой листвы, красоту рек и озер («Запруда в Оптево», 1855, Музей изящных искусств и керамики, Руан «Городок на Сене», 1874, Государственный художественный музей им. Работы Ш. Добиньи полны поэзии и лирики, но в то же время — объективны. В юности едет в Италию и изучает памятники искусства.
Отошли в прошлое пейзажи с суровыми скалами и красивыми декоративными деревьями. Многочисленные рисунки в наследии мастера свидетельствуют, что он много писал с натуры.
Его пленэрные искания интерес к передаче времени дня, нюансов освещения, световоздушной среде во многом предвосхитили импрессионизм. Сблизившись с будущими мастерами этого направления, отстаивал их искусство (в качестве члена жюри Салонов). В 1835 – 1836 гг. Особую трепетность его пейзажам придают валеры – множество различных по светосиле оттенков одного и того же цвета.
Он пишет пленэрные этюды в Фонтенбло, Вильмондуа и Шеврезе (близ Парижа), в окрестностях Лиона и Нормандии, в 1852–1853 работает вместе с К. Коро в Оптево (Дофинэ юго-восточная Франция). Ведущим жанром во французской живописи 1840-50-х годов становится пейзаж. В 1861 году исполнил по заказу серию из 4 декоративных панно («Сад Тюильри» и другие) для Салонаи Государственного минестерства в Новом Лувре.
А. Н. Радищева, Саратов). — М: Изобразительное искусство 1987. Активно занимался и самоценным офортом по мере перехода к зрелым вещам типа «Ливня» и «Восхода солнца» (обе работы – 1850-1851) сюжетное начало в его графике как бы выносится на поля, а затем вообще сходит на нет, уступая место простым мотивам сельской природы. Посетил Италию (1836) писал пейзажи в окрестностях Парижа (в том числе в Барбизоне), в лесу Фонтенбло, позднее в других районах Франции (Нормандии, Бургундии и др. ). Пронизанная духом романтизма, живопись Добиньи в то же время реалистична и объективна.
Путешествуя по рекам на лодке, он писал рассветы, вечера на берегах рек, показывая лирическое состояние природы. Добиньи посетил Италию, а в 1866 г. отправился в Голландию, Великобританию и Испанию. Фигуры, помещенные в пейзажи, неразрывно связаны с окружающей средой. Работы Добиньи полны лирики, поэзии, но одновременно объективны. В самом деле, в искусстве Добиньи есть черты, роднящие его с молодым поколением: так же как импрессионисты, он не заботится о правильности линий и точности деталей и отдает предпочтение широкой манере живописи. Не принадлежа к кругу художников, осевших в Барбизоне, склонный к перемене мест, Добиньи даже оборудовал дом-мастерскую в лодке (об этом его ироничная офортная серия «Путешествие в лодке», 1862 год) мастер, тем не менее, органично вошел в русло их творчества.
Коро стремится дать обобщенный образ природы, придает большое внимание свету, который пронизывает его полотна. Например, «Препод завалил на зачёте пол курса», — это многозначная двусмысленная фраза. Пушкина), Берега Виллервиля (1875, Санкт-Петербург, Эрмитаж). Он унаследовал профессию пейзажиста от своего отца Эдма Франсуа Добиньи.
В 1840 г. работал в технике офорта. За это он, в свое время, получил как похвалу, так и суровую критику. Добиньи, которого на Всемирной выставке 1867 года чествовали как главу новой живописной школы, любил природу с романтической страстностью. Один из лучших пейзажей Добиньи 1850-х годов — Весна (1867, Париж, Лувр), в котором необычайно ярко выражено непосредственное ощущение весны. Исполнен сурового величия пейзаж «Прилив в Нормандии» (1869, Государственный художественный музей им.
Коро был очень высоко оценен художниками последующих поколений. Однако в своих картинах он изображал ее не как носительницу его собственных чувств и настроений, а реалистически, стремясь обнаружить и запечатлеть наиболее характерные черты природы. Был одним из первых художников, начавших писать картины на открытом воздухе (на пленэре) используя метод работы, который был впоследствии усвоен и развит импрессионистами. Так называемая барбизонская школа не представляет собой целостной группы. Пушкина).
С. 296., «Популярная художественная энциклопедия» Под ред. Основные произведения: иллюстрации к сборнику Народные песни Франции (1843), серия гравюр Путешествие в лодке (1862), Запруда в Оптево (1855, Руан, Музей изящных искусств), Берега Уазы (1859, Бордо, Музей изящных искусств), Утро (1859), Морской берег, Деревня на берегу Уазы (1868, все — Москва, Гос. Д. известен также, как отличный гравер-офортист. В 1836-1837 году совершил путешествие в Италию, однако в 1838 дебютировал в Салоне с парижским пейзажем. В результате этих путешествий возникло множество этюдов, среди которых один из лучших – «Деревня на берегу Уазы» (1868, ГМИИ, Москва).
Художников барбизонской школы объединяло прежде всего то, что они стремились создать национальный французский пейзаж, хотели быть, как сказал Т. Руссо, художниками своей страны. Он пишет пленэрные этюды в Фонтенбло, Вильмондуа и Шеврезе (близ Парижа), в окрестностях Лиона и Нормандии, в 1852 – 1853 работает вместе с К. Коро в Оптево (Дофинэ юго-восточная Франция). Вообще, в умении передать освещение Добиньи пошел дальше других барбизонцев. Оборудовав лодку-мастерскую (1857 год), Добиньи много путешествовал по Сене, Марне и Уазе.
Работал реставратором живописи в Лувре (в начале 1830-х годов), копировал там работы Н. Пуссена, К. Лоррена и голландских пейзажистов XVII века. в СПб. С 1838 года регулярно выставлялся в парижских Салонах. С 1852 года неоднократно писал пейзажи вместе с К. Коро (в Дофине и Швейцарии) с 1866 года работал также в Великобритании, Голландии, Испании. Замечательное искусство Добиньи говорит о том, что художник любил и хорошо знал природу.