Шарль-франсуа Добиньи (фр. Charles-Franois Daubigny 15 февраля 1817, Париж— 19 февраля 1878, там же)— французский художник, участник барбизонской школы. Шарль-франсуа Добиньи (Charles-Franois Daubigny) (15 февраля 1817, Париж— 19 февраля 1878, там же)— французский художник, участник барбизонской школы. Шарль-франсуа Добиньи (Charles-Franois Daubigny) (15 февраля 1817, Париж — 19 февраля 1878, там же) — французский художник, участник барбизонской школы. Шарль Франсуа Добиньи родился в 1817 г. в Париже.
Об этой тенденции говорит полотно «Жатва» (Лувр, Париж), выставленное в парижском Салоне в 1852 г. Приукрашенные декоративные ландшафты в первых работах художника сменяются простыми и скромными деревенскими пейзажами, созданными в результате кропотливой работы на натуре. А. Н. Радищева, Саратов). – Сын и ученик знаменитого пейзажиста, Шарль-Пьер Д., прозванный Карлом Д. (род.
Оборудовав лодку-мастерскую (1857), Добиньи много путешествовал по Сене, Марне и Уазе. Работал реставратором живописи в Лувре (в начале 1830-х годов), копировал там работы Н. Пуссена, К. Лоррена и голландских пейзажистов 17 века.
Работал также в технике офорта (серия «Путешествие в лодке», 1862 и другие) иллюстрировал произведения Ф. Фенелона, Э. Сю, В. Гюго. В 1870 в Овере он знакомится с Сезанном. В результате этих путешествий возникло множество этюдов, среди которых один из лучших – «Деревня на берегу Уазы» (1868, ГМИИ, Москва). В Кушелевской галерее Имп. Его пленэрные искания интерес к передаче времени дня, нюансов освещения, световоздушной среде во многом предвосхитили импрессионизм. Сблизившись с будущими мастерами этого направления, отстаивал их искусство (в качестве члена жюри Салонов).
За это он, в свое время, получил как похвалу, так и суровую критику. Добиньи посетил Италию, а в 1866 г. отправился в Голландию, Великобританию и Испанию. Среди его типических вещей, в которых сквозь романтизм проступают мягкие проблески импрессионизма и символизма – «Запруда в Оптево» (1855, Музей изящных искусств, Руан), «Весна» (1857, Лувр, Париж), «Деревня на берегу Уазы» (1868, музей изобразительных искусств им. Он пишет пленэрные этюды в Фонтенбло, Вильмондуа и Шеврезе (близ Парижа), в окрестностях Лиона и Нормандии, в 1852–1853 работает вместе с К. Коро в Оптево (Дофинэ юго-восточная Франция). Восхищением перед величественной красотой природы отмечен и прекрасный пейзаж «Берег в Виллервиле» (1875, Эрмитаж, Санкт-Петербург). пейзажистов новейшего времени.
Не принадлежа к кругу художников, осевших в Барбизоне, склонный к перемене мест, Добиньи даже оборудовал дом-мастерскую в лодке (об этом его ироничная офортная серия Путешествие в лодке, 1862) мастер, тем не менее, органично вошел в русло их творчества. Затем он работал реставратором картин. Писал пленэрные этюды в Фонтенбло, Вильмондуа и Шеврезе (около Парижа), в окрестностях Лиона и Нормандии, в 1852-1853 гг.
С 1838 года регулярно выставлялся в парижских Салонах. Сын и ученик пейзажиста Эдма Франсуа Добиньи (1789-1843) занимался также у Ж. Р. Бракаса (1831-32) и в мастерской П. Делароша (1840). А. С. Пушкина, Москва), «Прилив в Нормандии» (1869, Художественный музей им. Пронизанная духом романтизма, живопись Добиньи в то же время реалистична и объективна. Писал преимущественно виды сельской Франции: размытые дождём дороги, туманные рассветы, речные берега, лесные опушки, крестьян в поле («Запруда в Оптево», 1855 год, Музей изящных искусств, Руан и 1859 год, Музей Орсе, Париж «Заход солнца», 1859 год, там же «Деревня на берегу Уазы», 1868 год, ГМИИ «Пейзаж с озером», 1875 год, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Сблизившись с Т. Руссо и Жюль Дюпре, Добиньи работал вместе с ними (1846), став одним из ведущих мастеров барбизонской школы. Около 1852 он знакомится с Коро в Оптево (Изер).
Если в ранних работах Добиньи клал краски ровно и гладко, то около 1852 мазки становятся более пастозными, в чем проявляется влияние Курбе («Запруда в Оптево», 1855, Руан, Музей изящных искусств повторение – 1859, Париж, Лувр). В 1855 Добиньи уезжает в Англию, куда возвращается также во время войны в 1870. акад. Представляющий второе поколение художников-барбизонцев, Добиньи создал поэтичные произведения, близкие по духу живописи К. Коро, считающегося великим мастером «пейзажа настроения». XIX в. влияние на импрессионистов. Активно занимался и самоценным офортом по мере перехода к зрелым вещам типа «Ливня» и «Восхода солнца» (обе работы – 1850-1851) сюжетное начало в его графике как бы выносится на поля, а затем вообще сходит на нет, уступая место простым мотивам сельской природы.
XIXв. Работал реставратором живописи в Лувре (в начале 1830-х годов), копировал там работы Н. Пуссена, К. Лоррена и голландских пейзажистов XVII века. Учился у своего отца, художника Э. Ф. Добиньи, затем у П. Делароша. Там он встречает К. Моне, вместе с которым едет в Голландию. В 1861 году исполнил по заказу серию из 4 декоративных панно («Сад Тюильри» и другие) для Салонаи Государственного минестерства в Новом Лувре.
В конце 1860-х гг. А. Н. Радищева, Саратов), «Берега Виллервиля» (1875, Эрмитаж, Санкт-Петербург). ДОБИНЬИ (Daubigny) Шарль Франсуа (15. 2. 1817, Париж – 19. 2. 1878, там же), французский художник и график. Работал также в технике офорта (серия «Путешествие в лодке», 1862 и др. ) иллюстрировал произведения Ф. Фенелона, Э. Сю, В. Гюго. Около 1850 его известность возрастает: государство приобрело одну из картин художника, а композици «Пруд Жилье» (1853, Цинциннати, музей) была куплена Наполеоном III.
работал вместе с К. Коро в Оптево. Учился у отца, а также в мастерской П. Делароша (1840). Для написания этюдов прямо с натуры Д. завел себе судно, на котором и разъезжал по разным местностям. Сын и ученик пейзажиста Эдма Франсуа Добиньи (1789-1843 годы) занимался также у Ж. Р. Бракасa (1831-1932 годы) и в мастерской П. Делароша (1840 год). Замечательное искусство Добиньи говорит о том, что художник любил и хорошо знал природу. А. С. Пушкина в Москве. Художники работали вместе и начали писать на натуре.
Мотивы его пейзажам доставляли преимущественно приморские места Бретани и Нормандии, Морван, реки, а также, с 1864 г. испанские постоялые дворы (posades). Как на особенно замечательные из картин Д., можно указать на "Шлюз в Оптевоской долине" (1855, в Люксанбургской галерее, в Париже), "Весну" (1854, там же), "Берега Уазы" (1857, в Бордоском муз. ), "Деревню близ Боньера" (1867), "Девственные острова в Безоле" (1851, в Авиньонском муз. ), "Вид в Кальвадосе" (1867, в Марсельском муз. ) и на некоторые другие. Копировал картины старых голландцев в Лувре не раз (с 1866) бывал в Нидерландах испытав большое воздействие голландской пейзажной традиции.
французский художник-пейзажист, график, представитель барбизонской школы. Вероятно, был первым, кого критика оценивала как «художника впечатлений» (французский – impressions) уже в 1860-е годы. французский художник-пейзажист и график. Вероятно, был первым, кого критика оценивала как «художника впечатлений» (французский – impressions) уже в 1860-е годы. («Запруда в Оптево», 1855, Музей изящных искусств, Руан и 1859, Музей Орсе, Париж «Заход солнца», 1859, там же «Деревня на берегу Уазы», 1868, ГМИИ «Пейзаж с озером», 1875, Эрмитаж, Санкт-Петербург). влияние на импрессионистов.
Унаследовал профессию от своего отца, Э-Ф. Добиньи. Д. известен также, как отличный гравер-офортист. в СПб.
С-в. В 1861 исполнил по заказу серию из 4 декоративных панно («Сад Тюильри» и др. ) для Салона Государственного министерства в Новом Лувре. Его сын и ученик – пейзажист Шарль Пьер Добиньи (1846-1886 годы) среди учеников и последователей также Л. Э. Буден, Я. Йонгкинд. Теофиль Готье в связи с этим впервые произнес слово «impression» («впечатление»), но с весьма уничижительным оттенком.
Награждён орденом Почётного легиона (1873). (Daubigny, 1817-78) – один из замечательнейших франц. Исполнен сурового величия пейзаж «Прилив в Нормандии» (1869, Государственный художественный музей им. Реалистичная, полная жизни картина пронизана романтически возвышенным чувством.
Непрерывное общение с природой, наблюдение бегущих вдаль вод и морской глади заставили художника высветлить свою палитру, сделать ее более «воздушной», а мазки – более быстрыми. Художник, график иллюстратор, оформитель, реставратор. Испытал влияние Рембрандта.
Посетил Италию (1836 год) писал пейзажи в окрестностях Парижа (в том числе в Барбизоне), в лесу Фонтенбло, позднее в других районах Франции (Нормандии, Бургундии). Многочисленные рисунки в наследии мастера свидетельствуют, что он много писал с натуры. Это дало немалую прибыль и Добиньи смог больше путешествовать.
Посетил Италию (1836) писал пейзажи в окрестностях Парижа (в том числе в Барбизоне), в лесу Фонтенбло, позднее в других районах Франции (Нормандии, Бургундии и др. ). В 1840 г. работал в технике офорта. С 1838 года регулярно выставлялся в парижских Салонах. Сблизившись с Т. Руссо и Жюль Дюпре, Д. работал вместе с ними (1846 год), став одним из ведущих мастеров барбизонской школы. ", "Ладья" и "Собирание винограда".
Большое внимание Добиньи уделяет цветовой гамме своих картин. В 1835 – 1836 гг. А. Н. Радищева, Саратов). худ. Произведения Добиньи представлены в музее Месдаг в Гааге, в Лувре (собрание Томми-Тьери) и музее Орсэ в Париже, в Музеях изящных искусств в Лионе, Марселе и Реймсе, а также в Гос.
Но преимущественную роль в творчестве Добиньи с этих лет играет живопись. Палитра живописца более светлая, чем у других представителей барбизонской школы, например, пейзаж «Утро» (1858, ГМИИ, Москва) написан в нежно-розовой и голубой тональности, придающей изображению воды и неба вид удивительно живой реальности.
Эрмитаже в Санкт-Петербурге и Музей изобразительных искусств им. имеется прекрасный пейзаж этого художника: "Пруд". Награждён орденом Почётного легиона (1873 год). Критика, не сумевшая сразу оценить значимость этого шага, обвинила Добиньи в поспешности и излишней импровизационности. Сблизившись с будущими мастерами этого направления, отстаивал их искусство (в качестве члена жюри Салонов). С 1852 года неоднократно писал пейзажи вместе с К. Коро (в Дофине и Швейцарии) с 1866 года работал также в Великобритании, Голландии, Испании.
В 1835-1836 гг. Однако Добиньи оставался верен привычным пейзажам Оптево, берегам Сены и Уазы близ Овера, на которые он мог без устали смотреть во время длительных поездок на своей знаменитой лодке «Ботен», превращенной в мастерскую. Однако на фоне искусства «коренных» барбизонцев вроде Т. Руссо его живопись выглядит более созерцательной и камерной: он, как правило, отказывается от сильных композиционных и световых эффектов, углубляясь в колористическую разработку воздушной среды, пронизанной тонкими цветовыми рефлексами. Торжественные картины природы Добиньи в то же время лиричны и интимны, художник стремится передать свежесть и благоухание травы и зеленой листвы, красоту рек и озер («Запруда в Оптево», 1855, Музей изящных искусств и керамики, Руан «Городок на Сене», 1874, Государственный художественный музей им. С 1843 Добиньи обращается к живописи на пленэре и подолгу живет в Барбизоне и Морване («Долина Кузен», 1847, Париж, Лувр). Активно занимался и самоценным офортом по мере перехода к зрелым вещам типа Ливня и Восхода солнца (обе работы – 1850–1851) сюжетное начало в его графике как бы выносится на поля, а затем вообще сходит на нет, уступая место простым мотивам сельской природы.
посетил Италию. Его сын и ученик – пейзажист Шарль Пьер Добиньи (1846-86) среди учеников и последователей также Л. Э. Буден, Я. Йонгкинд. С 1852 неоднократно писал пейзажи вместе с К. Коро (в Дофине и Швейцарии) с 1866 работал также в Великобритании, Голландии, Испании.
Оборудовав лодку-мастерскую (1857 год), Добиньи много путешествовал по Сене, Марне и Уазе.