Значение термина «Шамшин Петр Михайлович» в Биографическом словаре. В церкви святых апостолов Петра и Павла при Санкт-Петербургском государственном университете росписями, принадлежащими кисти Петра Михайловича Шамшина, были украшены паруса куполов храма. Шамшин (Петр Михайлович, 1811 – 1895) – исторический живописец, сын академика-живописца, преподававшего рисование в классах Императорской Академии Художеств, десяти лет от роду был определен в ее воспитанники и состоял в ней в числе учеников профессора П. В. Что такое шамшин петр михайлович. «профессор Петр Михайлович Шамшин на уроках в натурном классе требовал писать «посуше», чтобы все мускулы были «налицо — начистоту».
Шамшина. В. М. Его образа и стенные картины находятся во многих петербургских церквах, а именно в Исаакиевском соборе, в церкви святого Мирония, лейб-егерского полка, Благовещенской лейб-гвардии конного полка, греческой посольской, Павловского института, университета инженерного училища, почтамта («Видение святого Константина»), а также в московском Храме Спасителя (живопись на стенах придела святого Николая Чудотворца и большая картина «Сретение Господне»), в гатчинском городском соборе, в Сионском соборе в Тифлисе, в церкви Ивангородской в Нарве, Уяздовского госпиталя в Варшаве, русского посольства в Афинах и некоторые другие. Его образа и стенные картины находятся во многих петербургских церквах, а именно в Исаакиевском соборе, в церкви святого Мирония, лейб-егерского полка, Благовещенской лейб-гвардии конного полка, греческой посольской, Павловского института, университета инженерного училища, почтамта (Видение святого Константина), а также в московском Храме Спасителя (живопись на стенах придела святого Николая Чудотворца и большая картина Сретение Господне), в гатчинском городском соборе, в Сионском соборе в Тифлисе, в церкви Ивангородской в Нарве, Уяздовского госпиталя в Варшаве, русского посольства в Афинах и некоторые другие. Его произведения имеются также в Музее Академии художеств, музеях Ярославля и Симферополя. Удачно складываются преподавательская и служебная карьеры П. М.
Из немногих картин Ш. на сюжеты из русской истории только две являлись на публичных выставках: вышеупомянутое изображение эпизода из жизни Петра Великого (в 1844 г. ) и "Призвание Михаила Федоровича на царство" (в 1876 г. ). Мирония, лейб-егерского полка, Благовещенской л. -гв. Его образа и стенные картины находятся во многих петербургских церквах, а именно в Исаакиевском соборе, в церкви святого Мирония, лейб-егерского полка, Благовещенской лейб-гвардии конного полка, греческой посольской, Павловского института, университета инженерного училища, почтамта (Видение святого Константина), а также в московском Храме Спасителя (живопись на стенах придела святого Николая Чудотворца и большая картина Сретение Господне), в гатчинском городском соборе, в Сионском соборе в Тифлисе, в церкви Ивангородской в Нарве, Уяздовского госпиталя в Варшаве, русского посольства в Афинах и некоторые другие.
Мирония, лейб-егерского полка, Благовещенской л. -гв. сделан учителем рисования в классах академии. Из немногих картин Ш. на сюжеты из русской истории только две являлись на публичных выставках: вышеупомянутое изображение эпизода из жизни Петра Великого (в 1844 г. ) и Призвание Михаила Федоровича на царство (в 1876 г. ).
Шамшина. Его образа и стенные картины находятся во многих петербургских церквах, а именно в Исаакиевском соборе, в церкви св. Басина. В Императорском Эрмитаже им расписана зала этрурских ваз.
Окончил курс академии в 1833 г. со званием художника XIV класса и с малой золотой медалью, полученной за картину: «Гектор в ложнице Елены упрекает Париса в бездействии». Его образа и стенные картины находятся во многих петербургских церквах: в Исаакиевском соборе, в церкви святого Мирония лейб-егерского полка, Благовещенской лейб-гвардии конного полка церкви, греческой посольской, Павловского института, университета инженерного училища, почтамта («Видение святого Константина»), а также в московском Храме Христа Спасителя (живопись на стенах придела святого Николая Чудотворца и большая картина «Сретение Господне»), в гатчинском городском соборе, в Сионском соборе в Тифлисе, в церкви Ивангородской в Нарве, Уяздовского госпиталя в Варшаве, русского посольства в Афинах и некоторые др. Представи тель позднего академизма. Умелый рисовальщик рутинно-академического направления, холодный в своих композициях и неважный колорист, Ш. занимался почти исключительно церковной живописью. Это высокое звание присуждалось лишь за большое мастерство. Отправившись в том же году в Италию, пробыл в ней семь лет и по возвращении в Санкт-Петербург сделан учителем рисования в классах академии. В 1844 г., за картины: Агарь в пустыне и Петр Великий в бурю на Лахте, получил звание академика, в 1853 г., за большой образ: Воскресение Христово (находится в домовой церкви академии), повышен из этого звания в степень профессора, 1859 г., вследствие изменения устава академии, переименован из учителей в адъюнкт-профессоры, в 1863 г. произведен в профессоры 1-й степени, в 1883 г. назначен ректором живописи и скульптуры и, наконец, незадолго до своей смерти, при введении в действие нового устава академии, уволен в отставку. Умелый рисовальщик рутинно-академического направления, холодный в своих композициях и неважный колорист, Шамшин занимался почти исключительно церковной живописью.
Из немногих картин Ш. на сюжеты из русской истории только две являлись на публичных выставках: вышеупомянутое изображение эпизода из жизни Петра Великого (в 1844 г. ) и «Призвание Михаила Федоровича на царство» (в 1876 г. ). Из немногих картин Шамшина на сюжеты из русской истории только две являлись на публичных выставках: вышеупомянутое изображение эпизода из жизни Петра Великого (в 1844 г. ) и «Призвание Михаила Федоровича на царство» (в 1876 г. ). (1811—1895) — исторический художник, сын академика-живописца, преподававшего рисование в классах Императорской академии художеств десяти лет от роду был определен в ее воспитанники и состоял в ней в числе учеников профессора П. А Басина.
Константина»), а также в московском Храме Спасителя (живопись на стенах придела св. В 1836 г., за картину Избиение детей Ниобы, ему присуждена большая золотая медаль. В 1844 г., за картины: "Агарь в пустыне" и "Петр Великий в бурю на Лахте", получил звание академика, в 1853 г., за большой образ: "Воскресение Христово" (находится в домовой церкви академии), повышен из этого звания в степень профессора, 1859 г., вследствие изменения устава академии, переименован из учителей в адъюнкт-профессоры, в 1863 г. произведен в профессоры 1-й степени, в 1883 г. назначен ректором живописи и скульптуры и, наконец, незадолго до своей смерти, при введении в действие нового устава академии, уволен в отставку. Константина"), а также в московском Храме Спасителя (живопись на стенах придела св. В 1836 г., за картину "Избиение детей Ниобы", ему присуждена большая золотая медаль.
В 1844 г., за картины: Агарь в пустыне и Петр Великий в бурю на Лахте, получил звание академика, в 1853 г., за большой образ: Воскресение Христово (находится в домовой церкви академии), повышен из этого звания в степень профессора, 1859 г., вследствие изменения устава академии, переименован из учителей в адъюнкт-профессоры, в 1863 г. произведен в профессоры 1-й степени, в 1883 г. назначен ректором живописи и скульптуры и, наконец, незадолго до своей смерти, при введении в действие нового устава академии, уволен в отставку. В Императорском Эрмитаже им расписана зала этрурских ваз. С 1844 г. – академик. Его образа и стенные картины находятся во многих петербургских церквах, а именно в Исаакиевском соборе, в церкви святого Мирония, лейб-егерского полка, Благовещенской лейб-гвардии конного полка, греческой посольской, Павловского института, университета инженерного училища, почтамта ("Видение святого Константина"), а также в московском Храме Спасителя (живопись на стенах придела святого Николая Чудотворца и большая картина "Сретение Господне"), в гатчинском городском соборе, в Сионском соборе в Тифлисе, в церкви Ивангородской в Нарве, Уяздовского госпиталя в Варшаве, русского посольства в Афинах и некоторые другие. В 1844 г., за картины: «Агарь в пустыне» и «Петр Великий в бурю на Лахте», получил звание академика в 1853 г., за большой образ: «Воскресение Христово» (находится в домовой церкви академии), повышен из этого звания в степень профессора в 1859 г., вследствие изменения устава академии, переименован из учителей в адъюнкт-профессора в 1863 г. произведен в профессора 1-й степени в 1883 г. назначен ректором живописи и скульптуры и, наконец, незадолго до своей смерти, при введении в действие нового устава академии, уволен в отставку. Учился в Академии художеств (1821-1833) у П. В. Нам остается догадываться, что его церковные росписи были незаурядными.
Отправившись в том же году в Италию, пробыл в ней семь лет и по возвращении своем в СПб. Николая Чудотворца и большая картина «Сретение Господне»), в гатчинском городском соборе, в Сионском соборе в Тифлисе, в церкви Ивангородской в Нарве, Уяздовского госпиталя в Варшаве, русского посольства в Афинах и некоторые др. Басина.
Шамшин Петр Михайлович – Шамшин (Петр Михайлович, 1811 – 1895) – исторический художник, сын академика-живописца, преподававшего рисование в классах Императорской Академии Художеств, десяти лет от роду был определен в ее воспитанники и состоял в ней в числе учеников профессора П. В. Известен художник и как автор картин на темы из русской истории: «Пётр Великий спасает утопающих на Лахте», «Призвание Михаила Фёдоровича на царство». Шамшина. сделан учителем рисования в классах академии. В 1836 г., за картину «Избиение детей Ниобы», ему присуждена большая золотая медаль.
Шамшина. Другие известные образа и стенные картины живописца находятся в церкви святого Мирония лейб-егерского полка, Благовещенской церкви лейб-гвардии конного полка (на площади Труда в С-Петербурге), в церквях Павловского института, Санкт-Петербургского университета инженерного училища, Главного почтамта («Видение святого Константина»), а также в гатчинском городском соборе, в Сионском соборе в Тифлисе, в Ивангородской церкви города Нарва, собора Уяздовского госпиталя в Варшаве, церкви русского посольства в Афинах и в некоторых других. Удачно складываются преподавательская и служебная карьеры П. М. сделан учителем рисования в классах академии.
С 1836 по 1843 г. работал в Италии. Из немногих картин Ш. на сюжеты из русской истории только две являлись на публичных выставках: вышеупомянутое изображение эпизода из жизни Петра Великого (в 1844 г. ) и "Призвание Михаила Федоровича на царство" (в 1876 г. ). Константина), а также в московском Храме Спасителя (живопись на стенах придела св. Толстой, 1845, ГТГ Ав-топортрет, 1867, ГРМ). В Императорском Эрмитаже им расписана зала этрурских ваз.
Отправившись в том же году в Италию, пробыл в ней семь лет и по возвращении своем в СПб. Мирония, лейб-егерского полка, Благовещенской л. -гв. В Императорском Эрмитаже им расписана зала этрурских ваз. Шамшин (Петр Михайлович, 1811—1895) — исторический художник, сын академика-живописца, преподававшего рисование в классах Императорской академии художеств десяти лет от роду был определен в ее воспитанники и состоял в ней в числе учеников профессора П. А. Басина. Bacнецовых), разрабатывал религиозные сюжеты. и A. M.
В 1836 г., за картину Избиение детей Ниобы, ему присуждена большая золотая медаль. Окончил курс академии в 1833 г. со званием художника XIV класса и с малой золотой медалью, полученной за картину: Гектор в ложнице Елены упрекает Париса в бездействии. Нам остается догадываться, что его церковные росписи были незаурядными. Отправившись в том же году в Италию, пробыл в ней семь лет и по возвращении своем в СПб.
Это высокое звание присуждалось лишь за большое мастерство. Из немногих картин Ш. на сюжеты из русской истории только две являлись на публичных выставках: вышеупомянутое изображение эпизода из жизни Петра Великого (в 1844 г. ) и Призвание Михаила Федоровича на царство (в 1876 г. ). В 1836 г., за картину Избиение детей Ниобы, ему присуждена большая золотая медаль. В 1844 г., за картины: Агарь в пустыне и Петр Великий в бурю на Лахте, получил звание академика в 1853 г., за большой образ: Воскресение Христово (находится в домовой церкви академии), повышен из этого звания в степень профессора в 1859 г., вследствие изменения устава академии, переименован из учителей в адъюнкт-профессора в 1863 г. произведен в профессора 1-й степени в 1883 г. назначен ректором живописи и скульптуры и наконец незадолго до своей смерти, при введении в действие нового устава академии, уволен в отставку. В 1844 г., за картины: "Агарь в пустыне" и "Петр Великий в бурю на Лахте", получил звание академика в 1853 г., за большой образ: "Воскресение Христово" (находится в домовой церкви академии), повышен из этого звания в степень профессора в 1859 г., вследствие изменения устава академии, переименован из учителей в адъюнкт-профессора в 1863 г. произведен в профессора 1-й степени в 1883 г. назначен ректором живописи и скульптуры и наконец незадолго до своей смерти, при введении в действие нового устава академии, уволен в отставку. (1811—1895) — исторический художник, сын академика-живописца, преподававшего рисование в классах Императорской академии художеств десяти лет от роду был определен в ее воспитанники и состоял в ней в числе учеников профессора П. А Басина.
С 1844 года он академик, в 1853 году — профессор Академии художеств. Его образа и стенные картины находятся во многих петербургских церквах, а именно в Исаакиевском соборе, в церкви святого Мирония, лейб-егерского полка, Благовещенской лейб-гвардии конного полка, греческой посольской, Павловского института, университета инженерного училища, почтамта (Видение святого Константина), а также в московском Храме Спасителя (живопись на стенах придела святого Николая Чудотворца и большая картина Сретение Господне), в гатчинском городском соборе, в Сионском соборе в Тифлисе, в церкви Ивангородской в Нарве, Уяздовского госпиталя в Варшаве, русского посольства в Афинах и некоторые другие. С 1844 года он академик, в 1853 году — профессор Академии художеств. Басина. В Императорском Эрмитаже им расписана зала этрурских ваз. В 1836 г., за картину "Избиение детей Ниобы", ему присуждена большая золотая медаль. В Императорском Эрмитаже им расписана зала этрурских ваз.
Из немногих картин Шамшина на сюжеты из русской истории только две являлись на публичных выставках: вышеупомянутое изображение эпизода из жизни Петра Великого (в 1844 г. ) и Призвание Михаила Федоровича на царство (в 1876 г. ). В Императорском Эрмитаже им расписана зала этрурских ваз.