Лит. : Томашевский Б. В., Пушкин и Франция, Л., 1960 Великовский С., Одописец гражданского воодушевления (Лебрен-Пиндар), в его кн. : Поэты французских революций 1789—1848. В Риме сложилась художественная манера Лебрена – холодновато величественная, декоративная, ориентированная на образцы Большой манеры римской школы. Ш. лебрен. Шарль Лебрен (фр.
Шарль Лебрен (фр. Заложенные Лебреном и деятельностью французских академий XVII века основы академизма получили развитие в дальнейшем. Шарль Лебрен (фр. Charles Le Brun, 24 февраля 1619, Париж — 22 февраля 1690, Париж) — французский художник и теоретик искусства, глава французской художественной школы эпохи Людовика XIV. Рисовал Лебрен и портреты, но не любил как их, так и пейзажи, считал их лишь методами улучшения мастерства художника. Ш. лебрен с маст.
Однако луврский портрет канцлера Пьера Сегье заслуживает особого внимания. Отдельные композиции этого плафона изображают эпизоды военных походов Людовика XIV. Вн особисто розписував зали Аполлонова галере в Лувр, нтерри замку Сен-Жермен Версаля (Вйськовий Зал Зал Миру). Дважды он исполняет «майские картины» для собора Парижской Богоматери («Распятие св.
Андрея», 1647, эскиз Нортгемптон, собрание Спенсера «Мученичество св. Ленотр в Версальском парке создал три луча, сходящихся в вершине большого канала. Вскоре он уже как мастер стал сам получать заказы.
1640, Музей замка Ноттингем, Великобритания «Мученичество св. Дюге и его семья взяли на себя хлопоты по уходу за больным. академии в Риме.
Так, 17 августа 1661 года замок посетил король. Абсолютно особое место среди всего замкового строительства занимает Версаль — резиденция короля (произведение Лево, Ж А. Мансара, Лебрена, Ленотра и Ж. А. Габриэля). Эти масштабные работы, отмеченные чувством единого живописно-пластического ансамбля, позволяют считать Лебрена одним из главных создателей «большого стиля» Людовика XIV они определили его ведущее положение в искусстве французского классицизма и академизма XVII века. Никола Ларжильер. Законодателем «большого стиля» был Шарль Лебрен, обширный круг деятельности которого касался всех видов пластических искусств. Стал одним из фигур коварной интриги кардинала Джулио Мазарини, что скрыто стравлював двух вельмож – Николя Фуке и Кольбера.
Они поженились 1 сентября 1630 года. Лишенный важных заказов, Шарль Лебрен в последние годы жизни пишет религиозные картины среднего размера и обновляет пуссеновскую традицию («Страсти Христовы», Париж, Лувр Труа, Музей изящных искусств Сент-Этьен, музей). Как всякая система, она таила опасность схематизма и нормативности, что и сказалось в творчестве некоторых художников, считавших себя последователями Пуссена и заменивших выражение непосредственного чувства готовым условным приемом» (В. И. В центральной части дворца размещалась королевская семья, а в огромных крыльях, пристроенных Мансаром, находилась стража и придворные. Среди них – и Шарль Лебрен. Умер Лебрен 22 февраля 1690. Став в 1660-х гг. Рисунок (т. е.
ЛЕБРЕН, ШАРЛЬ (Le Brun, Charles) (1619–1690), французский художник и декоратор родился в Париже 24 февраля 1619. От последнего Миньяра отличает и внимание к живописным проблемам. Ученики Лебрена. 43, 1), замыкающуюся залами Войны и Мира (1680—1686).
Производство гобеленов, безворсовых ковров имело во Франции давнюю традицию. В том же году он заказал Лебрёну серию полотен из истории Александра Македонского первое же из них принесло художнику дворянство и титул «Первого королевского живописца» (Premier Peintre du Roi), а также пожизненную пенсию. Центральное произведение Лебрена в Версале — роспись плафона Зеркальной галереи, самого большого и парадного помещения дворца.
Канцлер восседает на медленно идущем коне, его сопровождают шествующие рядом пажи. Изображение природы – вот главное в этой картине Пуссена, а античный миф подсказал художнику сюжет произведения. Большое значение в картинах Ленена имеет пейзаж (Семейство молочницы). Облик этого сооружения изысканного и утонченного, отражает интимную жизнь дворца.
музее в Стокгольме, музее Ашмола в Оксфорде и Школе изящных искусств в Париже. искусств, Будапешт), портреты («Портрет канцлера Сегье при въезде ЛюдовикаXIV в Париж в 1660», 1655–61, Лувр). 1793 «Ода французам»). Здесь он изучает антики (как документы эпохи и как и образцы пластики), произведения Рафаэля, Карраччи, Доменикино и, возможно, росписи Пьетро да Кортоны.
Лебрен разработал теорию экспрессии, говорившую о том, какое выражение должно принять лицо человека, охваченного той или иной страстью — гневом, радостью, страхом. 36, 3). Заслуживает внимания также и работавший во Франции фламандец Адам Франс ван дер Мейлен (1632—1690), работавший в области батальной живописи и сочетавший в своем творчестве традиции фламандского реализма с парадностью и репрезентативностью, характерными для французской придворной культуры. Эти экспрессии Лебрена должны были стать своеобразной азбукой выражения эмоций в живописи. очертания фигур и предметов) у него всегда отчеканен, как в античном рельефе.
Шарль Лебрен. Возвышен сам художественный строй его картин. Основатель и руководитель Королевской Академии живописи и скульптуры (1648), мануфактуры Гобеленов (1660), Француской Академии в Риме (1666). Лебрен, один из основателей Королевской академии живописи и ее президент, в 1663 году стал директором мануфактуры гобеленов и был назначен «первым живописцем короля». Лебрен, Ле Брен (Lebrun, Le Brun) Шарль (24. 2. 1619, Париж, — 12. 2. 1690, там же), французский художник, декоратор и рисовальщик.
На его художественное формирование оказало значительное влияние фламандское искусство. (рис. Южный и северный фасады также удлинились за счет двух изысканных по формам корпусов, которыми был образован перед Мраморным двором более широкий двор. Другие проблемы решает Пуссен в многофигурной композиции "Сбор манны" (1637–1639).
Лично руководя и Академией и промышленными цехами, Лебрён непосредственно повлиял на вкусы и мировоззрение целого поколения художников, став важнейшей фигурой «стиля Людовика XIV». По взглядам Ленотра дворец должен быть хорошо обозреваем и окружен воздухом. С южным партером ее соединяют две колоссальные лестницы, между которыми она и размещена. В живописи Л. («Кающаяся Магдалина», 1656—57 серия картин «История Александра Македонского», 1660—68 все — в Лувре, Париж) нормативность классицистской композиции, проникнутой театрализованной патетикой, сочетается с декоративной пышностью барокко. Художественная жизнь подвергалась строгой централизации. Мнньяр работал как в области монументально-декоративной живописи (роспись купола Валь де Грае в Париже, 1663), так и станковой. Если одни преданно следовали его урокам (Вердье, Уасс, Лишери), то другие вскоре освобождались от его влияния и утверждали свою собственную индивидуальность (Лафосс, Жувене, Булонь).
Но и здесь Лебрен не удержался долго в подчиненном положении. В северной части дворца размещались покои короля, в южной — королевы (1671, 1673—1681). Учился у Ф. Перье (с 1632) и С. Вуэ (1634—37). Лебрен был мастером такого рода антреприз. Лебрен был одним из создателей т. н. Фигуры людей служат лишь тем масштабом, который дает почувствовать грандиозность мира. Лево, рис.
После возвращения в Париж (1646) поступил на королевскую службу, в 1648 стал одним из основателей Королевской академии живописи и скульптуры (с 1655 ректор), с 1664 «первый художник короля» и хранитель королевской коллекции живописи и рисунка в 1666 выступил основателем Франц. Таким художником чаще всего был неутомимый Лебрен. Став в 1660-х гг. В живописи Л. («Кающаяся Магдалина», 1656—57 серия картин «История Александра Македонского», 1660—68 все — в Лувре, Париж) нормативность классицистской композиции, проникнутой театрализованной патетикой, сочетается с декоративной пышностью барокко. Некоторые из них имели определенную «специализацию»: ван дер Мейлен был пейзажистом, Никасиус Бернартс и Питер Боэль анималистами, Моннуайе – мастером по цветам и листве, а Депорт – по фруктам. На оси дворца в сторону подъезда во втором этаже.
Понс Дени Экушар (Ecouchard), прозванный Лебрен-Пиндар (11. 8. 1729, Париж, — 31. 8. 1807, там же), французский поэт, член Французской академии (1803). Среди них были Бодрен Ивар, Луи Лишери, Вердье, Тестелен, Уасс. Я ощущаю ее всем своим существом.
Замок Во-ле-Виконт был построен в 1661 г. Луи Лево (интерьеры — арх. Подлинным средоточием культуры Франции стал Версаль. Он лично расписывал залы Аполлоновой галереи в Лувре интерьеры замка Сен-Жермен и Версаля (Военный Зал и Зал Мира). Учился у Ф. Перье (с 1632) и С. Буэ (1634-37).
Лево умер, не закончив оформления передней части двора, которую осуществил Франсуа ДОрбэ, поставивший по линии восточных торцов дворца решетку с двумя павильонами. Учился у своего отца, скульптора Никола Лебрена (ум. 1648), затем в мастерской Ф. Перье (1632) и у С. Вуэ (ок. 1634). ЛЕБРЕН, Ле Брен (Lebrun, Le Brun) Шарль (крещён 24. 2. 1619, Париж– 12. 2. 1690, там же), франц. Закончив в 1665 году «Зиму», он знал, что больше не напишет ничего. Весь парк должен хорошо просматриваться. Один из основателей (1648), а с 1668 ректор Королевской академии живописи и скульптуры в Париже. Лично руководя и Академией и промышленными цехами, Лебрён непосредственно повлиял на вкусы и мировоззрение целого поколения художников, став важнейшей фигурой «стиля Людовика XIV». После возвращения Л. в Париж его стиль изменился, приблизившись к академич.
Ларжильер внимательно изучал свои модели и наряду с парадными нередко создавал глубокие по характеристике и очень жизненные портреты, в которых декоративные тенденции отступают перед внимательной и точной передачей изображенного человека (портрет Вольтера, Париж, музей Карнавале). 40, 1). Особенно значительна его роль в проектировании и осуществлении декоративных работ вВерсальском дворце и парке (с 1669): в апартаментах короля и королевы оформление Лестницы послов (не сохр. ), Зеркальной галереи (1679–84), салонов Мира и Войны (1685–86) эскизы парковой скульптуры и др.
К следующему поколению придворных художников принадлежат Шарль де Лафосс (1636—1716) и Жан Жувене (1644—1717). Вместе с Н. Пуссеном посетил Италию (1642 – 1646), где изучал произведения Рафаэля, болонских академистов, античную скульптуру. Один из наиболее известных пейзажей мастера – «Пейзаж с Полифемом» (1649).
Таковы Сен-Сепюлькр и Рэнси (Л. Учился у Ф. Перье (с 1632) и С. Вуэ (1634—37). Все это абсолютно изменило облик сооружения, хотя Мансар оставил ту же высоту здания. Свет у Пуссена всегда рассеянный, ровный. Их творчество характеризуется растущей декоративностью и внешней пышностью.
Став в 1660-х гг. «первым живописцем короля» и директором королевской мануфактуры Гобеленов, руководил созданием декоративных ансамблей в интерьерах Лувра, Версаля (См. Подлинный диктатор художественной жизни Франции второй половины XVII в., Лебрен руководил созданием декоративных ансамблей (росписи плафонов, картоны для гобеленов, эскизы садовой скульптуры, мебели и пр. ) Лувра, Версаля и др.
Лично руководя и Академией и промышленными цехами, Лебрён непосредственно повлиял на вкусы и мировоззрение целого поколения художников, став важнейшей фигурой «стиля Людовика XIV». Член-учредитель Кор. Бытовое подано Лененом возвышенно (Посещение бабушки, Крестьянская трапеза). 46, 1). была увеличена в 4 раза и перестроена Мансаром по образцу римских терм.
Она не должна замыкаться, но, уходя в бесконечность, должна сливаться с далью. Возглавив Королевскую академию живописи, Лебрен выступал как создатель эстетики академизма, в котором изобразительные нормы подчинялись жестким канонам. Противником Лебрена выступал художник Пьер Миньяр, его конкурент и личный враг. Через три недели Фуке был обвинен в расхищении казны и арестован.
Лево, который приступил к ней в 1661 г. (рис. Пуссен изучает геометрию, оптику, анатомию, делает замеры античных памятников. В третьей, лесистой части парка, также изобилуют вазы и скульптура.
45), помогающие утверждать царящий везде порядок. Однако в них Ларжнльер сохраняет репрезентативность и торжественность, свойственные искусству «большого стиля». Версальский дворец и Версальский парк подавляют своим величием. Со мною кончено».
Луи Ленен (1593-1648) изображает крестьян без пасторальности, без сельской экзотики, не впадая в слащавость и умиление.
Стихи Л. переводили на русский язык К. Н. Батюшков, П. А. Вяземский, И. И. Дмитриев и мн. У тому ж роц вн замовив Лебрену серю полотен з стор Олександра Македонського перше ж з них принесло художнику дворянство титул Першого королвського живописця (Premier Peintre du Roi), а також довчну пенсю. Крупнейшие французские портретисты Гиацинт Риго (1659—1743) и Никола Ларжильер (1656—1746) работали на рубеже двух веков. Вместе с Н. Пуссеном посетил Италию (1642-46), где изучал античную скульптуру, произведения мастеров Возрождения и болонской школы. рис.
В том же году он заказал Лебрёну серию полотен из истории Александра Македонского первое же из них принесло художнику дворянство и титул «Первого королевского живописца» (Premier Peintre du Roi), а также пожизненную пенсию. первым живописцем короля и директором королевской мануфактуры гобеленов, руководил созданием декоративных ансамблей в интерьерах Лувра, Версаля и др. исполнял плафоны (Зеркальная галерея в Версале, 1678 – 84 и др. ), картоны для гобеленов, эскизы для садовой скульптуры, мебели. В северной, новой пристройке разместили лестницу Послов, а в южной — лестницу Королевы. В 1668—1671 гг. В эти годы он создает серию монументальных картин из истории Александра Македонского (под которым, разумеется, аллегорически подразумевался сам король). «первым живописцем короля» и директором королевской мануфактуры гобеленов, руководил созданием декоративных ансамблей в интерьерах Лувра, Версаля и др. исполнял плафоны (Зеркальная галерея в Версале, 1678—84 и др. ), картоны для гобеленов, эскизы для садовой скульптуры, мебели.
Холодность и рассудочность сочетаются в его работах с пышностью и театральностью. Лебрен Шарль, Ле Брен (Lebrun, Le Brun) (1619-1690), французский художник, декоратор и рисовальщик. Наряду с этим он возглавил Королевскую Академию живописи.
Масштабы лестниц, огромные плоскости которых как бы уходят в небо, несоизмеримы с человеком: они созданы для царящей здесь «идеи». Все грандиозно в этом пейзаже: и деревья и скалы и сам Полифем. Лебрен, Ле Брен (Lebrun, LeBrun) Шарль (24. 2. 1619, Париж, – 12. 2. 1690, там же), французский художник, декоратор и рисовальщик. Создал сериию композиций "История Александра Македонвского". Перед зданием должны быть разбиты на террасах хорошо обозримые партеры и бассейны с водой.
Вольтер писал о Версале: «Если бы Людовик XIV затратил на Париж одну пятую того, что ему стоила победа над природой в Версале, то Париж был бы на всем своем протяжении так же хорош, как хорош он возле Тюильри и Пале-Рояля и он сделался бы красивейшим из городов мира». В России поэзию Л. ценили А. Н. Радищев, декабристы, А. С. Пушкин. Позже Л. сочувственно относился к антифеодальным сторонам политики Наполеона Бонапарта («Национальная ода»). 37, 2), Линьер (Франсуа Лево), Виласер (Гоггара), Баньоле и др. Вместе с тем это произведение — в своем роде красноречивый исторический и художественный документ. Оба художника были выдающимися колористами и во многом способствовали расцвету французской живописи.
Гиацинт Риго. До конца жизни он считал античных скульпторов и Рафаэля своими учителями. Боскеты, будучи расположены симметрично, однако не должны быть одинаковыми внутри. 38). Один из основателей (1648), а с 1668 ректор Королевской академии живописи и скульптуры в Париже. Загородные дворцы — замки, называвшиеся вплоть до XVIII в. «шато» имели различные плановые и фасадные решения.
От центра дворца должна идти главная аллея, ось симметрии парка. классицизма и академизма 17в. стиля Людовика XIV.
В живописи Лебрена характерные для так называемого большого стиля абсолютистской монархии Людовика XIV нормативность классицистической композиции, театрализованнаяпатетика сочетаются сдекоративной пышностью барокко (серия картин История Александра Македонского, 1660-68, Лувр). За несколько месяцев до смерти (19 ноября 1665 года) он написал в Париж своему биографу Филибьену, отказываясь выполнить заказ одного из французских принцев крови: «Слишком поздно, он уже не может быть хорошо обслужен. Его карьера была стремительной и блестящей. Поправившись, художник посватался к старшей дочери Дюге – МариАнне. Так был образован «Королевский двор». Хороший сад не может походить на лес с его неорганизованностью и произволом.
Типичным образцом его работ может служить «Великодушие Александра Македонского» (1689, Эрмитаж) — пышная композиция, проникнутая ложным пафосом. Лебрен редко писал портреты. Ле Брен (Lebrun, Le Brun) Шарль (24. 2. 1619, Париж, — 12. 2. 1690, там же), французский художник, декоратор и рисовальщик. Стефана», 1651). были сделаны также эскизы и на другие сюжеты).
Его стихия — это композиция боскетов и водоемов, симфония цветовых и фактурных сочетаний. Эти проблемы будут решены Ленотром в Версале. Он не любит виртуозных и красочных партеров. Раздольская. Работы Лево в Версале велись двумя этапами.
Именно в Версале, где Лебрен украсил Большую лестницу (1674-1678, не сохранилась), Зеркальную галерею (1679-1684, эскизы – в музеях Осера, Труа, Компьена и Версаля), залы Мира и Войны (1685-1686) и где он руководил отделкой Больших апартаментов, а также работами в замке в Марли именно здесь художник с наибольшей силой выразил свой художественный идеал, прославляющий абсолютизм пример, которому последуют короли всей Европы.
Лебрен не просто льстил своему сановному покровителю. Сооружения, расположенные рядом с дворцом, едины с ним по своим архитектурным образам. Мансар поместил королевскую спальню с видом на город и конную статую короля, поставленную позже в точке схода трезубца дорог Версаля. Вместе с Н. Пуссеном посетил Италию (16421646), где изучал произведения Рафаэля, болонских академистов, античную скульптуру. Учился в мастерской С. Вуэ.
В живописи Ленена нет, конечно, следов социальной критики, но его герои полны внутреннего достоинства и благородства, как персонажи жанровых картин молодого Веласкеса. – В "Весне" на фоне роскошной райской растительности изображены первые люди – Адам и Ева. Он осмотрел дворец, были сожжены иллюминационные огни, сыграна пьеса Мольера. Огромные полотна (Париж, Лувр), которые служили эскизами для шпалер королевской мануфактуры, должны были, вероятно, занять место в цикле эпических картин несомненно лишь то, что их размеры не позволили найти им подходящее место и помешали реализации первоначального проекта.
Один из основателей (1648), а с 1668 года ректор Королевской академии живописи и скульптуры в Париже. В 1629 году Пуссен серьезно заболел и вынужден был на несколько месяцев прекратить работу. ансамбля, позволяют считать Л. одним из гл. Многочисленные портреты Миньяра столь же поверхностны и условны, как и, все его искусство.
Академии «Христос с ангелами», ок. Пьер Миньяр. Жил в Париже. замок Людовика XIII был обстроен новыми помещениями так, что стены корпусов, образующих Мраморный двор (рис. 1710—1712 гг., Лувр). сюжеты (заказанная королевским двором серия «Подвиги Александра Македонского», 1660–73, Лувр, Париж и Версальский дворец «Апофеоз ЛюдовикаXIV», 1677, Музей изобразит.
Пуссен учится постоянно и самостоятельно. Он лично расписывал залы Аполлоновой галереи в Лувре интерьеры замка Сен-Жермен и Версаля (Военный Зал и Зал Мира). Один из основателей (1648), а с 1668 ректор Королевской академии живописи и скульптуры в Париже. В конце 18 в. Л. стал поэтом революционного лагеря («Республиканские оды французскому народу» изд. Эти масштабные работы, отмеченные чувством единого живописно-пластич. Он пишет картины «Муций Сцевола» (Макон, музей) и «Мадонна с мертвым Христом» (Париж, Лувр).
Для плафонных росписей характерна богатая декоративная изобретательность – роспись часто взаимосвязана со стукковым украшением, но лишена резких перспективных сокращений (отель де ла Ривьер в Париже, 1653, ныне – Париж, музей Карнавале «Психея» в малом кабинете короля в Лувре, роспись не сохранилась «Галерея Геракла» в отеле Ламбер). Лебрён, его протеже, в 1648году организовал вновь созданную Королевскую академию живописи и скульптуры, в 1660— Мануфактуру Гобеленов, в 1666— действующую по сей день Французскую академию в Риме. Он лично расписывал залы Аполлоновой галереи в Лувре интерьеры замка Сен-Жермен и Версаля (Военный Зал и Зал Мира). Уже в возрасте 15 лет работал по заказам кардинала Ришелье. Эти постройки окружались рвами с водой.
З 1662 Лебрен контролював вс художн замовлення двору. Развивая традиции поэзии Ф. де Малерба и Ж. Б. Руссо, Л. написал «Оду на бедствие в Лисабоне» (1755), «Оду Бюффону», «Оду Вольтеру» и др., элегии и эпиграммы, в которых выражена антифеодальная устремлённость поэта, ещё более возросшая перед Великой французской революцией (ода «Короли», 1783 «Рассуждение в стихах по случаю собрания нотаблей», 1787). Кладя в основу своих композиций эти принципы, Ленотр создает поражающие по размаху и грандиозности парки, сравнимые только со строительством городов. Став в 1660-х годах «первым живописцем короля» и директором королевской мануфактуры гобеленов, руководил созданием декоративных ансамблей в интерьерах Лувра, Версаля и др. исполнял плафоны (Зеркальная галерея в Версале, 16781684 и др. ), картоны для гобеленов, эскизы для садовой скульптуры, мебели. 1661 год стал эпохой восхождения для Лебрена. Различия в их взглядах практически не выходили за рамки академизма. Руководил исполнением декоративных живописных работ в замке Во-ле-Виконт (салоны Геркулеса, Муз и Большой овальный королевские апартаменты), в Париже (галерея Геркулеса отеля Ламбер галерея Аполлона в Лувре) исполнял крупноформатные картины на историч.
Руководил исполнением декоративных живописных работ в замке Во-ле-Виконт (салоны Геркулеса, Муз и Большой овальный королевские апартаменты), в Париже (галерея Геркулеса отеля Ламбер галерея Аполлона в Лувре) исполнял крупноформатные картины на исторические сюжеты (заказанная королевским двором серия «Подвиги Александра Македонского», 1660-1673, Лувр, Париж и Версальский дворец «Апофеоз Людовика XIV», 1677, Музей изобразительных искусств, Будапешт), портреты («Портрет канцлера Сегье при въезде Людовика XIV в Париж в 1660 году», 1655-1661, Лувр). Многие из них специализировались в определенной области: один изображал фон, другой — архитектуру, третий — фигуры и утварь, четвертый — бордюры и т. д. Но всегда главенствовал художник, который осуществлял общий замысел, добивался композиционного единства, представляя себе произведение как художественное целое. В живописи Л. (Кающаяся Магдалина, 1656 – 57 серия картин История Александра Македонского, 1660 – 68 все – в Лувре, Париж) нормативность классицистской композиции, проникнутой театрализованной патетикой, сочетается с декоративной пышностью барокко. Благодаря покровительству Кольбера Лебрен становится первым художником короля, ответственным за все крупные живописные работы, предпринимаемые в королевских дворцах и главой так называемой мануфактуры гобеленов, объединившей ткачей, резчиков, мебельщиков и других ремесленников, обучаемых, организуемых Лебреном и поставлявших свои изделия ко двору. В своих первых работах на жанровые темы Латур выступает как художник, близкий к Караваджо (Шулер, Гадалка).
На плафонах и над каминами изображены сцены из жизни богов, а по стенам висели станковые картины, составившие позднее первый фонд Лувра. Религиозные картины отмечены спокойным достоинством и выразительностью («Пир в доме Симона Фарисея», Венеция, гал.
Один из основателей (1648), а с 1668 ректор Королевской академии живописи и скульптуры в Париже. Ранние живописные работы Л. («Распятие», 1637, ГМИИ «Геракл и кони Диомеда», ок. К началу XVII века предприятие, основанное братьями Гобелен (отсюда само название «гобелен»), сильно разрослось, а с централизацией мануфактуры вступило в пору расцвета.
И в этом немалая заслуга Лебрена. Ш. Лебрен парк — Андре Ленотр рис. 36, 1, 2). Подобно кордебалету, они создают изящный антураж для главного героя.
С 1662 Лебрён контролировал все художественные заказы двора. Он постигает латынь и философию, слывет образованным человеком. Барочная декоративность сдерживается в них рассудочностью классицизма. Лебрен, Ле Брен (Lebrun, Le Brun) Шарль (24. 2. 1619, Париж, — 12. 2. 1690, там же), французский художник, декоратор и рисовальщик.
Нюансы тона даются скупо и точно. 42), вестибюль которой заканчивал Робер де Котт (1709— 1710). Нередко его портреты приобретают жанровый характер (Автопортрет с семьей, ок. Однако в свое время именно эти льстивые и нарядные портреты особенно прославили его имя.
Лебрен родился в семье малоизвестного скульптора. Парадные комнаты королевской четы занимали второй этаж. Вместе с Н. Пуссеном посетил Италию (1642—1646), где изучал произведения Рафаэля, болонских академистов, античную скульптуру. Учился у Ф. Перье (с 1632) и С. Вуэ (1634 – 37). 1653, Париж, Лувр «Кающаяся Магдалина», там же).
Но воображение захватывает прежде всего безупречное чувство стиля. Из этих двух мастеров Риго ближе к традициям искусства 17 века. Последний был в значительной степени создан именно Лебреном. Лебрен, как и многие его собратья, берется за эти заказы. Гости могли восхищаться фейерверком, балетом, музыкой, эффектом освещенной огнями воды.
К этому же направлению относится творчество художника Жоржа де Латура (1593-1652). В 1642 он отправляется в Рим вместе с Пуссеном, который руководит его занятиями в «Вечном городе». Даже скульптуре он отводит подчиненное место, хотя ее очень много в созданных им садах и парках. Значительные собрания рисунков мастера находятся также в Музее изящных искусств в Безансоне, Нац.
создателей «большого стиля» ЛюдовикаXIV они определили его ведущее положение в иск-ве франц. Вместе с Н. Пуссеном посетил Италию (1642—1646), где изучал произведения Рафаэля, болонских академистов, античную скульптуру. др. Центральное место в художественной жизни Франции второй половины 17 века принадлежит Шарлю Лебрену (1619—1690). С 1662 первый художник короля, с 1663 директор Королевской мануфактуры гобеленов и мебели. Учился у Ф. Перье (с 1632 года) и С. Вуэ (16341637).
По возвращении во Францию Лебрен создал декоративные живописные панно для Отеля Ламбер в Париже и замка Во-ле-Виконт и с 1660 начал работать при дворе. Став в 1660-х гг. Он и сам делал картоны для шпалер («Четыре стихии» «Времена года» «Месяцы» или «Королевские дома» «История короля»). Помимо воли Сегье Лебрен покидает Рим и после краткого пребывания в Лионе (где он пишет, вероятно, «Умирающего Катона», Аррас, Музей изящных искусств), возвращается в Париж в 1646 и, по-прежнему находясь под покровительством канцлера, быстро расширяет свою клиентуру.
В 1642 отправился в Рим совершенствовался под руководством Н. Пуссена (1642 – 1646). Один из основателей Королевской академии живописи и скульптуры (с 1668 – директор). Отныне «он мог избавиться от наемной квартиры, обосноваться в собственном доме и, обретя душевный покой, утвердиться на избранном пути».
Вот что говорит об этих картинах Н. А. Прекрасным примером подобных портретов Риго может служить портрет Людовика XIV (1701, Лувр), ставший надолго образцом парадного королевского портрета. Ему помог соотечественник, пирожник Жану Дюге, державший трактир. Раздольская). С 1662 Лебрён контролировал все художественные заказы двора. Шарль Лебрен, Ле Брен (Lebrun, LeBrun) (24. 2. 1619, Париж, – 12. 2. 1690, там же), французский художник, декоратор и рисовальщик.
В шествии канцлера и его свиты есть что-то театрализованное, словно подражающее «восточной» церемонии.
Вместе с Н. Пуссеном посетил Италию (1642—1646), где изучал произведения Рафаэля, болонских академистов, античную скульптуру. Учился у Ф. Перье (с 1632) и С. Вуэ (1634—37). 40, 2). Наряду с подобными парадными портретами Риго принадлежит и ряд более скромных по композиции работ, правдиво и точно передающих модель (портрет матери художника, 1695, Лувр). На родине его ждало огромное поле деятельности.
«первым живописцем короля» и директором королевской мануфактуры гобеленов, руководил созданием декоративных ансамблей в интерьерах Лувра, Версаля и др. исполнял плафоны (Зеркальная галерея в Версале, 1678—84 и др. ), картоны для гобеленов, эскизы для садовой скульптуры, мебели. Назначенный в 1663 директором мануфактуры Гобеленов, он следил за подготовкой ремесленников, а внимание, которое он уделял производству мебели и гобеленов, способствовало созданию единого «стиля Людовика XIV» в королевских резиденциях. В северном крыле он поместил церковь (1699—1710 гг. Оранжерея Лево под южным партером в 1681—1688 гг.
Академии живописи и скульптуры, он вскоре занимает и здесь главное положение. Ларжильер оставил целый ряд парадных портретов, в которых черты барочной декоративности становятся все сильнее, а богатая одежда и аксессуары дают возможность мастеру проявить высокое живописное мастерство в передаче различных материалов и исключительный колористический дар (портрет Лебрена, 1686, Лувр). барокко с чертами караваджизма. Впечатление грандиозности, которое производит эта блестящая архитектура, достигнуто большим масштабом целого, простым и спокойным ритмом всей композиции.
Особенно значительна его роль в проектировании и осуществлении декоративных работ в Версальском дворце и парке (с 1669): в апартаментах короля и королевы оформление Лестницы послов (не сохранилась), Зеркальной галереи (1679-1684), салонов Мира и Войны (1685-1686) эскизы парковой скульптуры и др. Те же черты присущи и станковым работам Лебрена, таким, как «Семья Дария перед Александром» (1661, Лувр) или «Людовик XIV, поклоняющийся возносящемуся Христу» (1674, Лион, Музей). Мансар построил также два корпуса Министров (1671—1681), которые образовали третий, так называемый «двор Министров» и соединил эти корпуса богатой, золоченой решеткой. В живописи Лебрена («Кающаяся Магдалина», 16561657 серия картин «История Александра Македонского», 16601668 все – в Лувре, Париж) нормативность классицистской композиции, проникнутой театрализованной патетикой, сочетается с декоративной пышностью барокко. Именно в этой колористической системе и достигает Пуссен величайшей выразительности».
46, 2) — одноэтажное здание с плоской кровлей, выполненное из драгоценных сортов мрамора. Версаль) и др. исполнял плафоны (Зеркальная галерея в Версале, 1678—84 и др. ), картоны для гобеленов, эскизы для садовой скульптуры, мебели. Наряду с Лебреном характерным представителем французского искусства второй половины 17 века был Пьер Миньяр (1612—1695).
В живописи Л. («Кающаяся Магдалина», 1656—57 серия картин «История Александра Македонского», 1660—68 все — в Лувре, Париж) нормативность классицистской композиции, проникнутой театрализованной патетикой, сочетается с декоративной пышностью барокко. Ларжильер часто оживляет свои композиции, преодолевая скованность и чопорность портретов 17 века, вносит в них элемент действия, связывает модель со зрителем. Я болен и паралич мешает мне двигаться. В этой картине преклонение художника перед мощью, вечностью и величием природы. В том же году он заказал Лебрёну серию полотен из истории Александра Македонского первое же из них принесло художнику дворянство и титул «Первого королевского живописца» (Premier Peintre du Roi), а также пожизненную пенсию.
После обучения у Симона Вуэ Лебрен, будучи еще очень юным, стал придворным живописцем. Картина «Шатер Дария» была около 1673 продолжена четырьмя картинами на темы деяний Александра Македонского («Вход Александра в Вавилон» «Битва Александра с Пором» и др. Различные художественные направления отныне нивелировались в «большом стиле» совершенной монархии. По возвращении во Францию Лебрен быстро выдвинулся, занимаясь главным образом декоративными работами во дворцах и особняках знати (отель Ламбер Париже, замок Во-ле-Виконт). Последнее характерно я для ряда официальных групповых портретов Ларжильера (эскиз группового портрета в Эрмитаже, 1687 и др. ). Стиль Лебрена был взят за образец многими художниками этого времени наиболее известные из его многочисленных работ – цикл картин История Александра Македонского (1662–1668, Лувр), а также росписи сводов в Версале.
Ведущий художник эпохи Людовика XIV, с 1662 – официально "первый художник короля". Одной из его главных работ стали росписи дворца в Версале. С 1662 Лебрён контролировал все художественные заказы двора. Великолепны интерьеры замка. художник и рисовальщик.