Ооо СЕВЕРНЫЙ РЕНЕССАНС подвело итоги работы. Чистая прибыль компании СЕВЕРНЫЙ РЕНЕССАНС за 2015 год по РСБУ выросла в 4, 93 раза до 2, 60 млн. Готический мистицизм в большой степени был основой Северного Ренессанса, но преодоления мрачных сторон национального мироощущения народа, который подарил миру кровавый эпос «Песни о Нибелунгах», привлечение немцев в общеевропейский культурный процесс началось в пору Северного Ренессанса. Наиболее необыкновенный характер Северного Ренессанса выразился в художественной культуре Германии и Нидерландов.
Начало Северному Ренессансу положило придворное искусство Бургундии. Материал к уроку МХК «Северный Ренессанс и его мастера» Иероним Босх Ян ван Эйк Выполнила: Будаева Э. А., учитель русского языка и литературы. По стилистике живопись Северного Ренессанса отличается неоднородностью: в Нидерландах ей свойственны пантеизм и натурализм, в Германии 150 мистический спиритуализм, во Франции 150 сенсуализм.
В творчестве Северного Ренессанса сформировался и развивался (в первую очередь в Нидерландах) такой жанр, как бытовая картина. Ооо СЕВЕРНЫЙ РЕНЕССАНС (Санкт-Петербург ИНН 7802456337) зарегистрировано 9 декабря 2008 года регистрирующим органом Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы 15 по Санкт-Петербургу. Развитие Ренессанса в Северной Европе служилоосновой для реформации и переосмысления религиозных ценностей. Ооо СЕВЕРНЫЙ РЕНЕССАНС по итогам за 2015 год увеличило объем продаж в 2, 52 раза до 105, 95 млн.
Для получения полной информации ознакомьтесь с бухгалтерской отчетностью ООО "Северный Ренессанс" за 2012–2016 годы. Основные виды деятельности ООО СЕВЕРНЫЙ РЕНЕССАНС: научные исследования и разработки в области естественных и технических наук прочие (72. 19), строительство жилых и нежилых зданий (41. 20), производство электромонтажных работ (43. 21). Северный Ренессанс – раздел Образование, Искусство Греции. В конце XV – начале XVI века Ренессанс покинул пределы Италии и начал развиваться на территории Франции и стран Северной Европы.
Ренессансная литература в Германии опиралась на средневековые традиции мейстерзнгерв. Изображение обнажённых Адама и Евы на Гентском алтаре Яна ванЭйка отличает естественность, невиданная с античных времён.
Французское Возрождение.
Таковы его работы «Избиение младенцев», «Проповедь Иоанна Крестителя» (1566), «Крестьянский танец», «Крестьянская свадьба» (1567). В нем присутствуют и философские раздумья и едкая критика негативных социальных явлений.
Гравюра «Рыцарь, смерть и дьявол» раскрывает мир остроконфликтных отношений человека с окружающей средой, его понимание долга и морали. Одним из лучших портретистов этого периода может считаться Гаис Гольбейн Младший (1497-1543). Во Франции развитие ренессансного искусства опиралось, наряду с традициями местной готики и на знакомство с античными памятниками, сохранившимися на юге страны. Он пересказал их содержание в книге Смерть Артура (Morte dArthur, 1469), которая в 1485 г. была напечатана издателем Кэкстоном и сразу же стала популярной. В основу картины положен сюжет из Первой книги Моисея о строительстве Вавилонской башни, которая была замыслена людьми, чтобы достичь своей вершиной неба: «Построим себе город и башню высотою до небес». Им также созданы замечательные иллюстрации к Библии и «Похвале глупости», цикл гравюр «Пляски смерти». В настоящий момент существует несколько гипотез, трактующих образ центральной створки.
Новая ступень в творчестве Брейгеля начинается с его произведения «Битва масленицы и поста» (1559). Изумительная точность графического языка, тончайшая разработка световоздушных отношений, ясность линии и объема, сложнейшая философская подоснова содержания отличают три мастерские гравюры на меди: Всадник, смерть и дьявол (1513) – образ непоколебимого следования долгу, стойкости перед испытаниями судьбы Меланхолия (1514) как воплощение внутренней конфликтности мятущегося творческого духа человека Святой Иероним (1514) – прославление гуманистической пытливой исследовательской мысли. В день Второго Пришествия мертвые восстанут из гробов своих и Христос будет судить всех, воздавая каждому «по делам его». Обычно он изображал людей во время молитвы, замкнутыми, обращенными в свой внутренний мир.
Зритель приглашен Брейгелем на оживленное празднество по случаю свадьбы крестьян. Адской музыкой будут наказаны те, кто слушал праздные песни и мелодии. В своих произведениях Брейгель изображал простой люд, крестьян, за что получил прозвище «мужицкий». Именно они обнаружили, что смешивание красителя с льняным или ореховым маслом замедляет процесс высыхания, — и это не вызывает никаких сомнений.
Нидерландское внимание к природе выразилось в пейзажной живописи. Картина «Корабль дураков» – произведение зрелого Босха. Его мадонны и другие библейские героини – явные горожанки и современницы художника.
От гравюр «Четыре всадника» и «Битва архангела Михаила с драконом» исходил грозный пафос, веяло мрачной экспрессией. Нет в них и ничего индивидуального, неповторимого.
Языческо-мифологическая основа произведения очевидна. Неотъемлемая от достижений этой эпохи творчество Лукаса Кранаха Старшего (1472-1553).
Ян Госсарт стал основоположником этого течения и одним из его ярких представителей. Множество деталей, некая манерность нейтрализовались удивительной красотой колорита. Переход от средневековья к Новому времени происходил не только через Ренессанс, стремившийся возродить античную культуру, но и через Реформацию, призывающую католическую церковь возвратиться к «временам апостольским».
В искусстве Северного Ренессанса больше сказалось средневековое мировоззрение. В его живописи особенно четко прослеживаются готические мотивы. Его самая известная работа «Похвала Глупости» впечатляет глубиной мысли интеллектуальным гротеском и тонкой иронией.
Дюрер оставил колоссальное наследство: картины, графические работы, статьи, переписка. Далее идут папы и епископы, завершают ряд монахи и миряне. Настроения предреформационной эпохи, кануна мощных социальных и религиозных битв Дюрер выразил в серии гравюр на дереве Апокалипсис (1498), в художественном языке которой органично слились приемы немецкого позднеготического и итальянского ренессансного искусства.
Он является автором первых трудов филологического характера: Об орфографии (De Orphographia) и 0б искусстве стихосложения (De Arte Metrica). Это было граничит с тем, что интеллектуальная и культурная жизнь страны базировалась на результатах схоластической науки, нового интереса к античности, проявления самосознания личности. В 15 в. религиозность преобладает в произведениях художников, лишь изредка уступая светским чертам (Конрад Виц, Марк Шонгауэр). Большое место уделено бытовым деталям. Оно в бесчисленных фигурках строителей, в движении повозок, в пейзаже (особенно в изображении расстилающегося по сторонам от башни моря крыш — небольших, стоящих порознь и вместе с тем тесно друг около друга, отливающих нежными тонами).
Сам по себе созданный художником мир прекрасен, однако в нем царствуют глупость и зло. Ренессансные принципы воплотились прежде всего в живописи, графике и книжной миниатюре. Он разработал проект перестройки королевского дворца 150 Лувра. Его портреты раскрывают сущность человека точно и глубоко. В более раннем (1493) из них прослеживаются черты готических традиций: типичный для портретов готики жест руки, держащей веточку чертополоха, которая символизировала мужскую верность, дробность складок, угловатость пальцев.
Реформация 150 масштабное политическое и религиозное движение, направленное на реформирование католической церкви изменение ее роли и положения в государстве. Произведение включало множество народных пословиц и поговорок и содействовало становлению немецкого литературного языка. Родился он в семье ювелира, очень рано проявил способности к рисованию.
Философской основой Северного Возрождения был пантеизм (обожествление вселенной, природы). Триптих «Страшный суд» является самым масштабным из уцелевших произведений Босха. Реформация положила начало протестантизму (в узком смысле реформация — проведение религиозных преобразований в его духе). Матис Нитхард известный также под именем Грюневальд (1470-75 – 1528), поражает богатством и яркостью религиозных фантазий, экстатичностью изобретательной композицией. Искусство Нидерландов, Германии и Франции (главных очагов северного Возрождения) в XV веке развивалось как прямое продолжение готики, как ее внутренняя эволюция в сторону «мирского». Портретная живопись Возрождения Италии и немецкий портрет довольно сильно отличаются друг от друга.
Шютцем написана первая немецкая опера «Дафна» и первый немецкий балет «Орфей и Эвридика». Его мадонны и другие библейские героини – явные горожанки, современницы художника.
Ее родиной был Прованс (юг Франции), достигший уже в XI в. больших успехов в политическом и культурном развитии. Невеста изображена на полотне Брейгеля единственной из женщин с непокрытой головой.
15–16вв. Важно заметить, что однако, при всем этом его лучшие работы, написанные в начале XVI в., остаются образцом возрожденческой художественной культуры. Дмитриева. Частичка Бога есть в каждой частичке Мира. Крупнейший мастер бытовых сцен – Питер Брейгель-старший, называемый также «Мужицким» из-за того, что он любил изображать сценки из крестьянской жизни. В творчестве Маттиаса Грюневальда (1470-1528) отразились все противоречия эпохи, а его картины поражают богатством религиозной фантазии: например, он рисует ангелов, которые играют на волах и псалтирях для тшення слуха Марии с младенцем Христом.
Вот таким образом одно из главных направлений борьбы за «царство Божие на земле» – борьба с папством за реформирование церкви. Философской основой Северного Возрождения был пантеизм (обожествление вселенной, природы). По своему составу поэма о Беовульфе — явление сложное. Есть в Дюрера и лирическое начало в графике. Этим пафосом проникнуты его автопортреты, особенно карандашные, в письмах к брату.
Тенденции искусства Возрождения переплетены в Дунайской школе с традициями поздней готики.
Портретируемые в исполнении Ван Эйка стали олицетворением частной жизни, что явилось новацией в портретной живописи.
В Реформации лежат истоки протестантизма (в узком смысле реформация — преобразование христианства в протестантском духе). Некоторые произведения сохранились лишь в копиях, большинство же утеряно навсегда. Художник создает в своих картинах ясный гармонический мир. На них печать глупости, дурашливого веселья, бессмысленного внимания. Но в истории культуры эта эпоха осталась как разительно цельное явление, как клуб гениев, мастеров слова и живописи, которые общаются между собой, принимают участие в общей борьбе, путешествуют, пишут портреты друг друга, взаимно вдохновляются передовыми идеями.
Нидерландская школа живописи 15 в. отмечена пристальным вниманием к деталям, пониманием ценности каждого явления, общим ощущением одухотворенности, разлитым в воздухе (Ян ван Эйк, Рогир ван дер Вейден некоторые мастера этой школы работали при бургундском дворе). Влияние античной культуры для Северного Возрождения незначительно, оно воспринималось опосредованно. В результате оказались окончательно изжитыми принципы искусства XV в. Творчество нидерландских художников все больше ориентировалось на изображение жизни народа.
В Германии идеи гуманизма становятся известны к середине XV в. благодаря торговым связям с итальянскими городами. Портретная техника Франсуа Клуэ отличается от техники его отца. Благодаря введению техники сухой иглы («Святой Иероним в келье») добивался поразительной прозрачности теней, богатства вариаций полутонов и ощущения вибрирующего света.
Художник создал несколько картин на этот сюжет. В Нидерландах все более выступающий на политическую арену класс буржуазии перенимает эстафету: купеческие гильдии и ремесленные цехи заказывают у художников свои портреты на фоне родного города, что, в сочетании с расцветом пейзажа, порождает жанровые сценки. В произведениях этого рода латинский язык постепенно вытеснялся английским. Его именуют еще «елизаветинской эпохой».
Основным видом деятельности является «Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук прочие», зарегистрирован 31 дополнительный вид деятельности. Мимо «кактуса», целиком состоящего из золотистых булок, пробегает поросенок — уже зажаренный, с кухонным ножом, заткнутым за пояс. Так, в Италии основой гуманизма служили учения античных философов-язычников, а в северных странах он основывался на воскрешении демократической религии ранних христиан с ее требованием социальной справедливости. Одно из самых революционных достижений в живописи этого времени предстоит дунайской школе. Морщины, мешки под глазами, — всё без прикрас натурально изображалось на картине.
Когда они проснутся от нежных звуков музыки им достаточно будет открыть рот, зевнуть — и на столе снова появится множество всяких вкусных блюд. Здесь можно увидеть смешение разных школ – немецкого барокко, готики (библиотека и зал Короля) и Ренессанса (северная и восточная части замка).
Сформировался специфически французский тип ренессансного замка (архитекторы П. Леско, Ф. Делорм, Ж. Дюсерсо, Ж. Бюллан).
По одежде и предметам им принадлежешим в них можно распознать крестьянина, солдата и школяра или может быть священнослужителя. Крестьянская война и Реформация вызвали новый подъем песенного народного творчества. На картине изображена не более чем утопия благополучной жизни. Эпоха правления Тюдоров считается одной из ярких в истории Англии.
О различии взглядов протестантов (лютеран, а тем более кальвинистов как крайней радикальной ветви протестантизма) и католиков на церковь и веру мы здесь не говорим. При сравнении с доской «Семь смертных грехов», где в изображении Ада подписано, какие грехи чем наказываются, можно догадаться, за что грешники несут кару здесь. Самым известным произведением Иеронима Босха является триптих «Сад земных наслаждений» (1500 150 1510), в открытом виде поражающий красочностью и обилием фигур.
По контрасту с нарядным и жизнеутверждающим изображением Марии с ребенком написанное мрачное, натуралистическое «Распятие». Не обращая на них внимания, решительно следует по избранному пути всадник. Возрождение пришло а Нидерланды, Германию и Францию позднее, чем в Италию. В искусстве Северного Ренессанса больше сказалось средневековое мировоззрение.
Святые больше не обитали исключительно в храмах, они входили и в дома горожан. 1417— 1471) собрал, систематизировал и обработал романы артуровского цикла. Он становится виртуозом в передаче окружающих человека аксессуаров, одежды.
Но искать разгадки завораживающих изображений нужно в эпохе Реформации. Тогда же и написан знаменитый «Корабль дураков», также обличающий духовенство. Однако самой интересной его картиной остается «Битва Александра с Дарием» (1529). На них печать глупости, дурашливого веселья, бессмысленного внимания.
О различии взглядов протестантов (лютеран, а тем более кальвинистов как крайней радикальной ветви протестантизма) и католиков на церковь и веру мы здесь не говорим. После смерти брата Ян ван Эйк продолжал работать, создавая разнообразные произведения. Под «северным Возрождением» принято подразумевать культуру XV-XVI столетий в европейских странах, лежащих севернее Италии.
За бортом плавают обнаженные люди, желающие присоединиться к гуляниям. Искусство Брейгеля глубоко афористично и метафорично. Главная же причина, по которой термин «Возрождение» распространяется на всю европейскую культуру этого периода, заключается в общности внутренних тенденций культурного процесса. «Корабль дураков», без всякого сомнения, является сатирой, точный смысл которой, однако, не совсем ясен. Эти новые живописные задачи могли быть решены только при помощи новой живописной техники масляной живописи, «открытие» которой историческое предание приписывает Яну ван Эйку с середины XV века эта новая «фламандская манера» вытесняет старую технику темперы и в Италии. Творчество Дюрера определило ведущее направление искусства немецкого Возрождения.
Северные города Европы (северные по отношению к Италии) не имели такой самостоятельности, как итальянские, они были более зависимы от власти крупного сеньора, короля или императора, от всей классически развитой системы феодализма. Алтарь состоит из 9 частей.
Но им всем быть там же – и это неизбежно. французское Возрождение переживает расцвет (живописные и графические портреты Ж. и Ф. Клуэ, Э. Дюмустье скульптуры Ж. Гужона, Ж. Пилона, П. Бонтана). Пантеизм стал настоящей основой для такого направления, как Северное Возрождение.
Ганс Гольбейн придает сугубое значение передаче пластических свойств предметов, построению ясно обозримого пространства, созданию световой и воздушной среды. Большую роль в формировании французского Ренессанса сыграли так же художники-маньеристы, приехавшие в 1530-х гг. До ванЭйков и РобераКампенанидерландская и фламандская живопись ориентировались на интернациональную готику, которую чаще называют «прекрасным» или «мягким стилем».
В этой картине нет ничего божественного, перед зрителями лежит труп, одинокий в своей смерти (рядом нет никого из близких Христа). Главный труд Грюневальда – «Изенгеймский алтарь». Важной особенностью Северного Возрождения было усиление роли религии. С 1515 г. при дворе работал художник Жан Клуэ Младший. Гораздо крупнее фигуры инспектирующего строительный объект Нимрода — легендарного завоевателя Вавилона во II тысячелетии до н. э., по традиции считавшегося руководителем строительства вавилонской башни и его свиты в левом нижнем углу картины.
Влияние Реформации с ее реализмом и прагматизмом сказалось на искусстве Северного Ренессанса в пристальном внимании и любви к реалиям, к точности деталей, в интересе к изображению нарочито грубого иногда даже отталкивающе-безобразного, уродливого (что было совершенно неприемлемо для итальянского Возрождения) — это удивительно уживалось с чувством мистического ирреального, с динамичностью и атектоничностью форм, что объединяет Северный Ренессанс, с одной стороны, с готикой, а с другой — с будущим искусством барокко, может быть, даже более прочно, чем Италию. И все же дух поэмы находится в явном противоречии с позднейшими наслоениями и вставками. Отношения англосаксов с кельтами носили характер глубокой национальной вражды.
Сюжет не нуждается в пояснениях. Художник, казалось, призывал человечество проявить решимость и отступить от края пропасти. В Итальянском Ренессансе природа идеализируется, лишается специфически реалистичных деталей и часто служит лишь фоном для портрета. Гольбейн писал Иисуса с утопленника, выловленного из Рейна.
Первым в ряду великих мастеров этого периода должен быть назван Хиеронимус Босх. То же можно сказать и о скульптуру. Феодальные усобицы 15 века задержали развитие английского гуманизма. Сапронов). В письме, где сделан этот набросок измученный болезнями женщины, Дюрер пишет о смерти матери: «Я сам видел, как смерть сделала ей два сильных удара в сердце».
Вот таким образом одно из главных направлений в борьбе за «царство Божие на Земле» – борьба с папством за реформирования церкви. В основу нового стиля легла новая живописная техника — масло. Сама земля служит им мягкой постелью. Ему принадлежат портреты Эразма Роттердамского и астронома Николаса Кратцера, Томаса Мора и Джейн Сеймур, трактующие образы современников как людей, полных достоинства, мудрости, сдержанной духовной силы. В 16. Он возвращается к реальным формам, создавая произведения с далекими бескрайними пейзажами.
В свою очередь он оказал влияние на ДиркаБоутса и Ганса Мемлинга. В таких картинах, как «Сад наслаждений», «Воз сена», «Искушение святого Антония» Босх рассказал о греховности жизни людей, выявил привидевшиеся ему неприглядные явления всеобщего разложения мира. С монастырями была связана деятельность таких представителей христианской религиозной поэзии на англосаксонском языке, как Кэдмон (Caedmon, VII в. ) и Кюневульф (Сynewulf, VIII—начало IX в. ). Одной из его лучших работ является новаторски написанное Распятие».
Величайшей фигурой был Шекспир, создатель всемирно известных трагедии «Гамлет», «0телло», «Король Лир», «Макбет», «Ромео и Джульетта». На стволе дерева, торчащего из кормы, сидит человек, облаченный в шутовской костюм. Именно об этом думаешь, глядя на его «Всадника Апокалипсиса», «Меланхолию». Генрих VII объединил Белую и Алую розы в бело-алую розу Тюдоров. Пьесы Шекспира (всего их насчитывается 37) отражали политическую и духовную жизнь Англии той эпохи. расцветает дворцовое зодчество (П.
Герцог Альба вошёл во главе испанских войск в Нидерланды. Чуть позже на сцене появились трагедия и балет. Если привилегией итальянских художников являлось использование темперы — краски, связующим веществом которой чаще всего был яичный желток или целое яйцо, то создание масляных красок приписывают нидерландскому художнику Яну ван Эйку. В то же время, не смотря на фантастичность, произведения поражают ощущением реальности. слайд "Битва Александра Македонского при Иссе" 1529г. ), В. Хубера и др. В «Опытах» Мишель Монтень (1533–1592) отстаивал идеалы светской нравственности, призывал следовать естественным природным желаниям, если это не задевает интересы других людей и контролировать свое поведение разумом.
В искусстве Северного Ренессанса больше сказалось средневековое мировоззрение. Великий гравер, художник и рисовальщик в ем творчестве сумел оченьтонко пере дать дух эпохи с ее настроениями хилиазма (вера в тысячелетнее правление Иисуса Христа и праведников), предчувствием конца света, но вместе с тем и появлением нового гуманистического мышления. Сюжеты ею картин демонстрировали отрицательные явления жизни. Начиная с 1566 г. творчество Питера Брейгеля развивается в прямой связи с нидерландской революцией и борьбой против испанского феодализма и католицизма.
Это особенно видно по изображению преисподней. В нем больше религиозного чувства, символики, оно более условно по форме, более архаично, более граничит с готикой и, естественно, менее знакомо с античностью, с которой и сблизилось только через Италию уже в конце XV в. Северный Ренессанс запаздывает по отношению к итальянскому на целое столетие и начинается тогда, когда итальянский вступает в высшую фазу своего развития. Во всем видна способность Брейгеля уловить грубоватую приземленность крестьян. Проникновенной заботой о будущем родины и обостренным сознанием людской недальновидности, пассивности, нежелания признать очевидное отмечена последняя картина мастера «Слепые».
Каждая фигура и каждый предмет здесь имеют определенное символическое значение. Со второй половины XV в. очагом художественной жизни стали северные провинции Нидерландов, особенно Голландия. Ряд мрачных и жестоких картин («Калеки», «Мизантроп», «Похититель гнезд», «Слепые»), написанных в 1568 г., косвенно связан с первым кризисом в развитии нидерландской революции. И фантазия Босха вновь проявляет себя поистине беспредельной. Одновременно с Дюрером и вслед за ним выступила плеяда крупных художников.
В поэме неоднократно упоминается о вмешательстве бога в происходящие события (Беовульф побеждает чудовище, так как этого желает бог) в первую часть поэмы включены строки о сотворении мира и о божественном начале. Но не исключают и влияние на его творчество алхимии, астрологии, чёрной магии. Питер Брейгель Старший заложил основы развития национального нидерландского пейзажа. Церкви фактически выполняли функции музеев рядом с отправлением обрядов., 1525 Четыре книги о пропорциях человека, 1528).
Его художественное видение мира отличается стремлением как можно более объективно отразить действительность, добиться от живописи и рисунка полной достоверности. Развитие музыки во Франции было связано как с влиянием зарубежной (итальянской) полифонической школы, так и с утверждением самобытного песенного жанра (шансон), в котором прослеживалась тенденция к подчинению музыки стихам. Иероним» (1514), «Меланхолия» (1514). «В их лице Возрождение и Реформация противопоставят себя друг другу и разойдутся в разные стороны» (П. Однако, будучи пессимистом и скептиком, Монтень критически относился ко многим явлениям современной ему культуры и считал, что современная ему эпоха дала не только положительные всходы. К тому же это одна из первых написанных маслом батальных сцен, так что Альтдорфер может считаться основоположником также и этого жанра.
В Германии расцвет ренессансного искусства был кратковременным. Двор стал центром притяжения искусства и литературы. В 15.
Немецкое Возрождение пережило яркий расцвет в кон. Правый ставень «Ад» триптиха «Страшный суд» Иеронима Босха изображает грешников, осужденных Богом. Но не забудем, что Реформация была реакцией и на Возрождение, с его представлением о человеке как наиценнейшей из истин («выше всех истин сам человек»). Они спят, дремлют или просто отдыхают, грезят, устремив мечтательный взгляд в облака. Картины объединяет мысль о безумии человеческого существования в условиях «перевернутого мира».
Обилие фигур и деталей, острота контурного рисунка, яркая выразительность образов, звучность локальных цветовых пятен (в изображении фигур) сочетаются в творчестве Брейгеля с пространственной широтой композиции, с тончайшим ощущением тонального единства. Работы мастеров школы Фонтебло отличаются ярко выраженной общностью стиля. Картина «Аллегория чревоугодия и любострастия» или иначе «Аллегория обжорства и похоти» написана в зрелом периоде творчества художника (на рубеже 15 и 16-го веков) не случайно, по-видимому, эти грехи Босх считал одними из самых омерзительных и присущих прежде всего монахам. Возникли три мастерские гравюры на меди — знаменитые «Рыцарь, смерть и дьявол» (1513), «Св. Некоторые связывают его творчество с различными религиозными ересями.
Знаменитое произведение Томаса Мора – «Утопия». В раздробленной Германии был объединяющее начало: ненависть к католической церкви, что обложила страну многочисленными налогами и обременительными регламентацями духовной жизни. Таким образом, художник настойчиво передает трагизм реальной, современной ему жизни. Одним из первых мастеров французского Ренессанса стал художник Жан Фуке. В основе этой работы лежит библейское иносказание о человеческой гордыне.
Жесты их отличаются сдержанностью и изяществом, выражение лиц — мечтательностью. На трупе Христа видны признаки разложения. Идеологи Реформации отрицали необходимость католической Церкви с ее иерархией и духовенства вообще, права Церкви на земельные богатства, отвергая католическое Священное предание в целом. Возможно, лучшей и самой новаторской его работой остается «Распятие» (1508). Это отразилось на характере культуры Северной Европы в период Возрождения.
На голове у нее обруч, так называемый свадебный венок. Но итальянский Ренессанс практически не имел влияния на другие страны до 1450 г. и только после 1500 г. этот стиль стал распространяться в Европе. В Северной Европе в это время ещё процветало искусство зрелой готики, там только начинали развиваться идеи религиозного обновления. На искусство Северной Европы большее влияние имело готическое искусство, здесь уделялось меньшее внимание изучению анатомии и античного наследия, художники в основном увлекались натурализмом деталей. Важной идеологической составляющей явилась Реформация – широкое религиозное и общественно-политическое движение в Западной и Центральной Европе XVI-начала XVII вв., направленное на реформирование католического христианства в соответствии с Библией. Хейзинга).
Свой расцвет французский Ренессанс переживает в 16 в. (Жан Клуэ младший и Франсуа Клуэ, Жан Гужон). К XVI в. разница между «вольными» и имперскими городами фактически стерлась и все крупные города Германии приобрели достаточно большую автономию от князей-курфюрстов. Поддерживались активные культурные связи с Италией и Нидерландами. Потому необходимо изображать каждое проявление природы. Тем не менее, в деталях художник и тут проявляет удивительную фантазию.
Мягким юмором, жизнерадостностью, непосредственностью и наивностью пронизаны стихи крупнейшего немецкого поэта и драматурга того времени Ганса Сакса (1494–1576). Ренессанс в АНГЛИИ. Названные отличия от классической итальянской модели Возрождения имеют в своей основе причины глубинного мировоззренческого порядка. Творчество Лукаса Кранаха Старшего будет неотъемлемой частью культуры Северного Возрождения. Немецкий философ М. Вебер писал, что протестантизм явился освобождением духа капитализма.
Альбрехт Дюрер был основоположником немецкого Возрождения и единственной универсальной фигурой, подобной итальянским титанам Ренессанса. Для осуществления этих целей он привлекал самых прославленных архитекторов, скульпторов и живописцев Франции и Италии (Микеланджело, Андреа дель Сарто, Бенвенуто Челлини). В его картинах отражается активная деятельность людей, не имеющая никакого смысла. Во Франции работали крупнейшие итальянские мастера, там сложилась и своя школа. Его картины отличают точность и правдивость, стремление показать органичное единство человека и окружающего его мира. Драматург Шекспир стал совладельцем театра.
Однако самой интересной картиной Альтдорфера остается «Битва Александра с Дарием» (1529). В картине «Вавилонская башня» Питера Брейгеля легко узнаваем римский Колизей с его типичными чертами римской архитектуры: выступающими колоннами, горизонтальными ярусами и двойными арками. Одна из самых знаменитых его композиций 150 «Фонтан невинных», над которым вместе с ним работал архитектор Пьер Леско. Задачи эти решались, однако, различно, соответственно различному характеру культуры. Возможно, графические листы ярче всего отбили стойкость духа этих людей, готовность отбросить будь-как искушения, но и горькие сомнения в конечном результате борьбы.
Позже он будет туда наезжать, особенно полюбит Венецию. Потому возникла основа другого рода для дальнейшего развития этого направления.
Отсюда берут свое начало романы артуровского цикла. Своей тонкостью и гармонией работа фонтан напоминает великие образцы греческой пластики. Рядом с Лютером он может считаться создателем современного немецкого языка. Аскетизму средневековья не находится места в этой атмосфере, в ней зарождаются новые ориентационные течения 150 гуманизм и антропоцентризм. В 60-х годах XV в. Томас Мэлори (Thomas Malory, ок. На французских миниатюрах стали появляться увиденные в Италии памятники и пейзажи.
Когда правителем стал герцог Альба, в стране установился режим кровавого террора. Батальной сцене на Земле вторят соперничающие на небе Солнце, Луна и тучи. В поздний период творчества эти качества превратились в манеру, в художника появилось множество учеников, которые помогали ему писать и живопись мастера стал уже образцом маньеризма.
Раньше всю «чертовщину» на картинах Босха признавали всего лишь забавой для зрителей, предназначенной для того, чтобы пощекотать нервы. Сама церковь должна измениться – стать разумно организованной и дешевой для прихожан. Перед зрителем предстают настоящие люди со всеми своими человеческими недостатками. Что именно возрождал этот период.
Именно об этом думаешь, глядя на «Меланхолию», на гравюру «Смерть, черт и рыцарь». Но не забудем, что Реформация была реакцией и на Возрождение, с его представлением о человеке как наиценнейшей из истин («выше всех истин сам человек»). Первые ростки нового искусства Возрождения в Нидерландах наблюдаются в книжной миниатюре. В 15в.
Трехъязычие сказалось на развитии литературы. Сюда может быть отнесен самый грандиозный собор католического мира в Кельне (начат в 1248 г., он совершенствуется, реставрируется и ремонтируется до сих пор), собор в Ульме (1377-1529), а также целый ряд замковых и дворцовых сооружений. Движения их плавны и неторопливы, лица — спокойны. Завершилась Столетняя война с Англией (1337–1453), образовалось единое монархическое государство. В области архитектуры собственно ренессансные планировочные и пластические принципы начинают проявляться в Аугсбург, Нюрнберге, Галле.
В Нидерландах проза появилась раньше, наиболее выдающимся прозаиком Северного Ренессанса стал Эразм Роттердамский (1469-1536), который прославился своей гостросатиричною книге «Похвала глупости» (1509). Немецкое Возрождение (конец XV-начало XVI вв. ) отличается сложным сплетением старого и нового, национального и итальянского, светского и религиозного идей Реформации и гуманизма. Очевидно, в этом проявилось пессимистическое видение художником будущих судеб мира.
На его творчество очень повлияла путешествие по Италии. В 16 веке центром гуманизма в Англии стал Оксфордский университет. На английском языке первые рыцарские романы появились в XIII в. В конце XIV в. создан наиболее известный английский рыцарский роман Сэр Гавейн и Зеленый рыцарь (Sir Gawain and the Tree Knight). Возникает романизм, в основе которого лежит подражание мастерам итальянского Ренессанса.
Возраст Северного Ренессанса был недолгим, Тридцатилетняя война (1618-1648) надолго задержала развитие немецкой культуры. произошёл расцвет изобразительных искусств и архитектуры во многом под влиянием Италии. Большой популярностью в XV и XVI вв. Люди на его портретах живут в полном единении с окружающими их предметами. В его картинах демонстрируется активная деятельность людей, не имеющая никакого смысла. Но настоящую революцию в немецкой музыке осуществляет Г. Шютц.
Общая характеристика. В 15 в. в Нидерландах сложилась самобытная школа живописи (Ян ван Эйк, Рогир ван дер Вейден, Хуго ван дер Гус, Ханс Мемлинг), а в 16 в. перенесение итальянских ренессансных традиций на местную почву породило романизм 150 эклектическое направление, соединяющее в себе нидерландские традиции и итальянский опыт. В «Утопии» философ резко критиковал существовавшие порядки и предлагал модель идеального общества. С одной стороны, за годы своего правления он растратил накопленные богатства на ненужные войны.
В изобразительном языке мастера нет дробности, красочной пестроты, линеарной жесткости. Своеобразной индивидуальностью было также отмечено творчество главы дунайской школы живописи Альбрехта Альтдорфера (1480-1538). Итальянский Ренессанс шёл по пути развития светского гуманистического мировоззрения.
Привычный образ художника претерпел некоторые изменения: теперь это зрелый, нарядно одетый человек, преисполненный чувства собственного достоинства. Резкие жесты, движения, мрачные лица исполнены ярости и гнева. Солнечные часы точно указывают время действия – 10. 30 утра 11 апреля. Северное Возрождение выросло из готики и сохранило с ней тесную связь новые гуманистические идеи соединились со средневековыми традициями. Его идеи известны как лютеранство, на их основе возникло новое направление в христианстве – протестантизм, открывший путь для развития гражданских свобод.
Этот термин достаточно условен. В 1513—1514 годах Дюрер создал ряд произведений, знаменующих вершину его творчества. В XX веке композитор Хиндемит создал на эти стихи цикл романсов.
Среди них – знаменитое «Распятие». Есть в творчестве Дюрера лирическое начало. Разделы, содержащиеся в информационной выписке из ЕГРЮЛ:Адрес (место нахождения) юридического лицаСведения об уставном капиталеСведения о состоянии юридического лицаСведения об образовании юридического лицаСведения о прекращении деятельностиСведения об учредителях – Российских юридических лицахСведения об учредителях – иностранных юридических лицахСведения об учредителях – физических лицахСведения о держателе реестра акционеров акционерного обществаСведения о юридических лицах – предшественниках при реорганизацииСведения о юридических лицах – преемниках при реорганизацииСведения о физических лицах имеющих право действовать без доверенностиСведения об управляющей компанииСведения о филиалах юридического лицаСведения о представительствах юридического лицаСведения о видах экономической деятельностиСведения о постановке на учет в налоговом органеСведения о регистрации в Пенсионном Фонде РоссииСведения о регистрации в Фонде Социального Страхования РоссииСведения о регистрации в Фонде Обязательного Медицинского Страхования РоссииСведения о лицензияхСведения о записях в ЕГРЮЛСведения о выданных свидетельствах. Его главная работа — триптих Мероде (около 1425), хранящийся в Музее Метрополитен в Нью-Йорке. В отличие от итальянцев, в произведениях которых человек был героизирован и возвышен, представал «мерой всех вещей» и властелином природы, нидерландские и немецкие художники не утратили ощущения грандиозности и величия мироздания, где человек, камень, цветок – в равной мере драгоценные «перлы творения».
Они излишне хрупки, но на них роскошные модные платья, прекрасные прически. Картина Брейгеля в поэтической форме напоена ощущением жизни. Мозер, Х. Мульчер, М. Шонгауэр, К. Виц).
Новые тенденции были прерваны, уступив дорогу искусству маньеризма. Руки модели, лежащие на постаменте, – хорошо известный прием создания иллюзии близости между портретируемым и зрителем. Архитектура в Нидерландах, как и в других северных странах, в 15в. Среди них были топко чувствующий гармонию природы и человека Лукас Кранах Старший (1472—1553) и наделенный огромной силой воображения Маттиас Готхардт Нейтхардт известный под именем Маттиас Грюневальд (ок.
Картины объединяет мысль о безумии человеческого существования в условиях «перевернутого мира». В придворном искусстве реализуются тенденции маньеризма (школа Фонтенбло). Им легко дышится в отведенном для них пространстве. Позже слово было подхвачено французами и трансформировалось в Renaissance (Ренессанс) – так еще называется этот период.
В его живописи особенно отчетливы готические мотивы. Жизнеутверждающий пафос придворной культуры, дворянское гедонистическое мировоззрение отрицали аскетическую сдержанность средних веков. Дюрер дружил с виднейшими гуманистами Европы.
Две последние посвящены активному в то время движению иконоборчества. Уродливый и страшный мир возникает перед глазами зрителя. Среди них – знаменитое «Распятие».
Некоторые исследователи вообще отвергали эпоху Возрождения в Северной Европе, где готика лишь «плавно» перешла в барокко, считая Северный Ренессанс просто «осенью средневековья». Немецкие портретисты к красоте были равнодушны. Общепринятое, но условное понятие "Северное Возрождение" (ок. 1500 – между 1540 и 1580) применяется по аналогии с итальянским Возрождением к культуре и искусству Германии, Северной Фландрии, Франции, Нидерландов. Сюжеты ею картин демонстрировали отрицательные явления жизни. О сказочной сытости, которую Питер Брейгель изобразил в 1567 году на своей картине «Страна лентяев», в то время не могло быть и речи.
Гуманизм – раннее буржуазное идеологическое и культурное течение, утверждавшее ценность и достоинства человека (humanus – человечный). 15 – нач. Ему принадлежит приоритет в формировании жанра пейзажа.
Возникали литературные произведения на латинском, французском и англосаксонском языках. Влияние Реформации с ее реализмом и прагматизмом сказалось на искусстве Северного Ренессанса в пристальном внимании и любви к реалиям, к точности деталей, в интересе к изображению нарочито грубого иногда даже отталкивающе-безобразного, уродливого (что было совершенно неприемлемо для итальянского Возрождения) — это удивительно уживалось с чувством мистического ирреального, с динамичностью и атектоничностью форм, что объединяет Северный Ренессанс, с одной стороны, с готикой, а с другой — с будущим искусством барокко, может быть, даже более прочно, чем Италию. пользовалось творчество Джона Гауэра. Это искусство меньше знакомо с античностью, более архаично по своей форме.
Нидерланды. В ужас повержены люди разных возрастов и сословий. Архитектура и скульптура еще испытывали влияние готических традиций. Эпохальным в творчестве художника стал «Портрет четы Арнольфини» (1434) изображающий супружескую пару в момент бракосочетания. Изображенные на картине пассажиры корабля так лихо беспутствуют, что кажется, будто корабль (который символизирует церковь, ведущую души прихожан к небесной пристани) вот-вот перевернется. Гуманистическую литературу Германии отличает не столько гармония, сколько экспрессия.
На картине неоднократно показаны все смертные грехи и очень много эротической символики.
Среди его заказчиков были богатые бюргеры, германские князья и сам император Максимилиан I, для которого он в числе других крупных немецких художников исполнил рисунки пером к молитвеннику (1515). Питер Брейгель в своей картине «Калеки» создает не аллегорию, не отвлеченный философский образ мироустройства, а в жестокой манере показывает трагедию отдельных людей, как назидание всему человечеству. После замужества она, как и все замужние женщины, будет покрывать голову платком. Эта работа продолжалась двадцать лет, но отдельные фрагменты стали известны раньше. Но самой значительной фигурой в гравюрной технике стал Шонгауэр. Новейшие исследования показали, что упоминаемый лишь в нескольких источниках ХубертванЭйк был всего лишь посредственным художником гентской школы, который не имел ни родственного, ни какого-либо иного отношения к Яну ванЭйку.
Возрождение не сложилось здесь в цельную стройную систему, применение классических пропорций и прямой перспективы не было всеобъемлющим художники широко использовали унаследованные от готики условные приемы, добиваясь большей эмоциональной выразительности. Французским романам свойственна большая изысканность тема куртуазной любви занимает в них основное место и разработана с особой тщательностью. В стране развивались элементы капиталистического производства. В искусстве Северного Ренессанса больше сказалось средневековое мировоззрение.
«Страна лентяев» — сказочная страна, страна с молочными реками и кисельными берегами, широко распространена во многих сказках стран Европы. Начало Возрождения во Франции было тесно граничит с готическим искусством и художественной культурой Италии. По контрасту с этой светлой сценой написано «Распятие», мрачное и натуралистичное.
Место, которое в композиции Рая отведено источнику жизни, здесь занимает трухлявое «древо смерти», вырастающее из замерзшего озера – вернее, это человек-дерево, наблюдающий за распадом собственной оболочки. Именно так в западных странах появилось такое явление, как пейзаж. Их тела образуют приятную для глаз гирлянду. Его мадонны и другие библейские героини – явные горожанки, современницы художника. Художественная культура Франции отличается лиризмом, грациозным изяществом, а так же редкой наблюдательностью и чуткостью восприятия окружающего мира (Жан Фуке).
В рыцарской среде сложились определенные нормы куртуазного (изысканного) поведения, согласно которым рыцарь должен был быть бескорыстным и честным, благородным по отношению к слабым и беззащитным, преклоняться перед прекрасной дамой и служить ей так же верно, как вассал служит своему сеньору. У подножия башни расположился город с оживлённым портом. А вот в Северных Странах главным вопросом стала любовь к ближнему своему. Большое значение имела деятельность прозаика, ученого и историка Беды, прозванного Достопочтенным (Bede Venerabilis, 673—735).
Век Северного Возрождения был недолог. Грозным пафосом веет от листа «Четыре всадника». Выбор тематики и особенности стиля Дюрера, как и всех немецких художников, обусловлены его глубокой религиозностью. Он применял параллельные и перекрестные штрихи, пунктир.
Его произведения представляли собой сложные композиции, отдельные фигуры и лица в которых были навеяны работами Рафаэля, Микеланджело и других итальянских художников. Развитие Северного Ренессанса на целое столетие запоздало по отношению к итальянскому и происходило на абсолютно другой основе.
Ещё современники считали работы Яна ванЭйка и других фламандских художников «новым искусством», чем-то абсолютно новым. Например, на полу изображены две пары обуви 150 эта маленькая деталь отсылает нас к Ветхому Завету: «И сказал Бог: не подходи сюда сними обувь твою с ног твоих ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая» («Исход», 3:5)4. И у Ренессанса и у Реформации имелось общее — они были реакцией на кризис позднего средневековья. Итальянский Ренессанс ставил в качестве идеала настоящего героического человека. Можно с уверенностью сказать, что все изображенное художником – это иносказание.
Мастера из Мулена скульптуры М. Коломба). В обеих этих картинах присутствует своеобразный мистический реализм. Хотя напрямую его существование не отрицается. Здесь была главная резиденция курфюрстов Пфальца до конца XVII века. Творческий путь Гольбейна отличается ясностью и определенностью.
произошел расцвет изобразительных искусств и архитектуры во многом под влиянием Италии. Круг его сюжетов очень широк: распятия, множество триптихов на евангельские темы, Мадонна с младенцем, античные сюжеты, портреты. 16в.
Именно на этом положении было основано учение пантеистов. Буквальное перенесение на местную почву итальянского опыта породило в 16в. За прошедшие пять веков многозначность символики Босха позволяла исследователям его творчества и почитателям отнести художника к самым разным религиозным и философским направлениям. Ему принадлежит приоритет в формировании пейзажного жанра. Гротескное уродство героев воплощается автором в сияющих красках.
Нож, клинок, лезвие традиционно являются носителями сексуальных ассоциаций. Предвестием новой эпохи на рубеже 14–15вв. Возрождение Северное – это культура европейских стран, расположенных к северу от Альп (Нидерланды, Германия, Франция отчасти – Англия и Испания), где в 15–16 вв.
Формирование французского Возрождения пришлось на XV ст. Здесь справа от Мадонны изображен Георг ван дер Пале.
период в развитии искусства первой половины XVI в. в странах, расположенных севернее Италии (Нидерланды, Германия, Франция). До настоящего времени сохранилась лишь малая толика работ ранних нидерландских художников.
Персонажи Гольбейна — это исполненные разумной уверенности люди Возрождения. Человек на картинах больше не идеализировался. Эта несовместимость Возрождения и Реформации была уже очевидна и ярко выразилась в знаменитом диспуте (1524—1525) между крупнейшим гуманистом XVI в. Эразмом Роттердамским и первым реформатором Мартином Лютером. Революционным открытием в Нидерландах стала техника масляной живописи (Ян ван Эйк), повсеместное распространение которой дало художникам невиданные прежде возможности в воссоздании многообразия окружающего мира. Искусство 15 в. отмечено здесь тонкой поэтичностью, вниманием к деталям, стремлением к иллюзорной передаче пространства (Жан Фуке, скульптор М. Коломб).
В его картинах, в основном написанных на религиозные сюжеты, поражает соединения мрачных средневековых фантазий и элементов фольклора, мистической символики и точности реалистичных деталей.
Так, Себастьян Брант (1457–1521) в сатирическом произведении «Корабль дураков» изобразил глупцов разных сословий и профессий. В них не ощущается и тени душевной раздвоенности или мятежности героев Дюрера. складывается тип особняка-«отеля» в 16в. Под идейным знаменем Реформации проходили крестьянские войны 1524—1526 гг.
Значение многих символов уже безвозвратно утеряно, символы меняли значение в зависимости от контекста, они по-разному трактовались в разных источниках — от мистических трактатов до практической магии, от фольклора до ритуальных представлений. «Вавилонская башня» — знаменитая картина художника Питера Брейгеля.
Философско-языческие античные учения стали основой для гуманизма в Италии. Новые тенденции были прерваны распространившимся маньеризмом. Смерть, суд, война и мор неистово мчатся над землей, уничтожая все на своем пути.
Он изображал мадонн, писал портреты. Настоящим началом Северного Ренессанса следует считать перевод Мартином Лютером (1483-1646) Библии на немецком. Неотъемлемо от этой эпохи и творчества Лукаса Кранаха Старшего. Школяр, в белой рубахе и охряно-красных штанах, растянулся на своем подбитом мехом плаще.
Мотивы сказаний времен раннего средневековья (описания сражений с морскими чудовищами и драконом имеющие параллели с народных сказках и исландских сагах) сочетаются в поэме с элементами, свидетельствующими о более поздней переработке их в духе христианской религии. Итальянский Ренессанс видел людей сквозь призму прекрасного идеала Северное Возрождение стремилось передать индивидуальную неповторимость человека и его окружения (отсюда интерес к интерьеру, натюрморту, пейзажу, тогда как в итальянской живописи преобладал возвеличивающий человека портрет). К ним примыкает выдающийся нидерландский мастер В. Лассо. Он блестяще владел всеми известными тогда графическими техниками — от серебряного штифта и тростникового пера до итальянского карандаша, угля, акварели Как и для мастеров Италии, рисунок стал для него важнейшим этапом работы над композицией, включающим в себя эскизы, штудии голов, рук, ног, драпировок. Благодаря этому художники того времени получили новые возможности в воспроизведении многообразия окружающего мира. Для него и других «малых голландцев» характерна необычайная виртуозность и тщательное прорисовывание деталей. Крупнейшим мастером Северного Возрождения в изобразительном искусстве был Альбрехт Дюрер. Северные города Европы (северные по отношению к Италии) не имели такой самостоятельности, как итальянские, они были более зависимы от власти крупного сеньора, короля или императора, от всей классически развитой системы феодализма.
Вся природа объята волнением. Сменяющие друг друга голод, войны и эпидемии привели к тому, что страх и сомнения оттеснили религию укрепление протестантства вызвало к жизни «демонические образы» героем полотен мог стать любой человек, даже тот, кто был объявлен вне закона или отправлен на костер. из Италии и основавшие школу живописи и скульптуры в Фонтебло. Современником Мемлинга был Хугован дер Гус, впервые упоминаемый в 1465 году.
Это неизбежно порождало мысль о ничтожности отдельного человека и его деятельности. На картине «Безумная Грета» (1562) мы видим затянутое красным маревом небо, выползающих на землю страшных существ, головы с огромными глазами, возникающими из развалин и людей, уже не ищущих спасения. Его расцвет пришелся на конец XVI — начало XVII века, достигнув своей вершины в творчестве Вильяма Шекспира (1564—1616). Накаленная религиозными распрями атмосфера, ожидание пришествия антихриста и гибели мира, надежда на Божью справедливость воплотились в величайшем творении Дюрера «Апокалипсис».
Всё чаще заказчиками помимо дворянства и клира выступала богатая знать и купечество. Он много внимания уделяет передаче фактуры материалов, деталям костюма. Клуэ-отца интересовал конкретно сам человек и его сущность. Замок был разрушен войсками Людовика XIV в ходе войны за пфальцское наследство (1693 г. ) и после восстановлен только отчасти.
Впрочем, множество деталей, некоторая манерность перекрываются несравненной красотой колорита, особенно на женских изображениях. Некоторые исследователи вообще отвергали эпоху Возрождения в Северной Европе, где готика лишь «плавно» перешла в барокко, считая Северный Ренессанс просто «осенью средневековья» (Й. Смысл его картин пытались разгадать современники, делают это и последующие поколения. «В их лице Возрождение и Реформация противопоставят себя друг другу и разойдутся в разные стороны» (П. В многотомной Истории бриттов впервые появляются образы короля Артура, волшебника Мерлина, феи Морганы, королевы Джиневры и отважных рыцарей, которые займут столь важное место в рыцарской поэзии на французском и английском языках.
Вазари полагал, что дух античности, мудрость греческих философов и древнеримскую культуру. Оба они работали в крупной мастерской в Фонтебло, которая занималась украшением новых зданий короля. К нему можно смело отнести цикл гравюр «Жизнь Марии», что вдохновил в XIX ст. Ему принадлежит создание Церковной истории английского народа (Historia Ecclesiastica Gentis Anglorum, 731), включающей ценные сведения из истории Англии, легенды и предания англосаксов.
В облике Беовульфа сказались народные представления о герое, укрощающем силы природы. И пастырь, который совсем не одно и то же, что священник — посредник между мирянином и Богом, а лишь представитель общины избранный ею для отправления богослужения.
Он оставил колоссальное наследие: картины, графические работы, статьи, переписку. Эта несовместимость Возрождения и Реформации была уже очевидна и ярко выразилась в знаменитом диспуте (1524—1525) между крупнейшим гуманистом XVI в. Эразмом Роттердамским и первым реформатором Мартином Лютером. Высокая одухотворенность отличает каждое лицо. Картина «Калеки», переданная в Лувр в 1892 году, относится к этим последним работам художника. Но, так же как в пейзажных акварелях, мелочи нигде не заслоняют главного. Рильке на цикл стихов, а в XX – Хиндемита на цикл романсов на эти стихи.
В отличие от итальянцев, в произведениях которых человек был героизирован и возвышен, представал «мерой всех вещей» и властелином природы, нидерландские и немецкие художники не утратили ощущения грандиозности и величия мироздания, где человек, камень, цветок – в равной мере драгоценные «перлы творения». «Крестьянская свадьба». Дмитриева. Главная заслуга протестантизма в деле развития капитализма состояла в том, что он возвел в ранг этического принципа дух капиталистического предпринимательства. Хейзинга). Средневековые моралисты именовали любострастие «музыкой плоти» – и вот у Босха многочисленные музыкальные инструменты терзают человеческую плоть, но уже отнюдь не звуками.
Тридцатилетняя война вторглась в этот процесс и задержала развитие немецкой культуры. Среди видов художественной деятельности лидировала – как и в итальянском Возрождении – живопись. На первый взгляд огромное строение кажется достаточно прочным, однако при ближайшем рассмотрении видно, что все ярусы положены неровно, нижние этажи либо недостроены, либо уже рушатся, само здание кренится в сторону города и перспективы всего проекта весьма печальны. В последний раз показывает она на людях роскошь своих волос.
На заднем плане присутствует фрагмент типичного ренессансного пейзажа. В конце XII в. появился труд Гальфрида Англичанина о правилах стихосложения (Nova Poetria), представляющей интерес как ранний образец трактата об основах поэтического искусства. Некоторые исследователи вообще отвергали эпоху Возрождения в Северной Европе, где готика лишь «плавно» перешла в барокко, считая Северный Ренессанс просто «осенью средневековья» (Й. Франциск I начал приглашать мастеров итальянского Ренессанса для работы во Франции (например, Леонардо да Винчи, внесший свой вклад в строительство замков на Луаре).
Его поэма Исповедь влюбленного (Confessio Amantis, 1390) стала источником, к которому в поисках сюжетов обращались многие писатели (Шекспир при создании Перикла, Бен Джонсон при создании комедии Вольпоне). создавалась под покровительством монархов.
Это несомненно отразилось на характере культуры Северной Европы в период Возрождения. Желанными гостями здесь были ученые и философы. Обе мачты пустили побеги и обросли листвой, как деревья. Крестьянин довольствуется простой одеждой жнеца.
Яркий расцвет немецкого Ренессанса пришелся на начало 16 в. (Ганс Гольбейн младший, Альбрехт Дюрер). Кошмарные сцены картин Босха повлияли на Питера Брейгеля (Старшего), чьи жанровые работы, повествующие о повседневной жизни крестьян, положили начало новому направлению в искусстве — свободному от религиозной тематики, столь долго доминировавшей в живописи вплоть до этого времени. Именно в Северном Возрождении формируется то, что позднее получило название «эстетизация повседневности». На латинском языке писались научные труды исторические хроники, антицерковные сатиры. В Италии основа гуманизма – это философо-языческие античные учения.
По разнообразию сюжетов, широте восприятия действительности Дюрер является типичным представителем Высокого Возрождения. Как и многие другие работы Брейгеля, картина «Страна лентяев» тоже имеет в своей основе пословицу — нидерл. Очень велика в ней роль сатиры.
Его мадонны и другие библейские героине – явные горожанки и современницы художника. Босх и реален и символичен. Иероним Босх (Ерун Антонисон ван Акен) (1450-1516) – нидерландский художник, один из крупнейших мастеров позднего Северного Возрождения. Человек теперь абсолютно по-другому воспринимает себя и окружающий мир, он видит себя центром мироздания, ощущает власть над природой, он открыт новому и жаждет познавать окружающее его многообразие земного существования, совершенствовать себя и окружающий мир.
Его кисти принадлежат портреты Генриха VIII, членов его семьи, например, Джейн Сеймур и будущего короля Эдуарда VI (их сына), а также заморских принцесс, которых знаменитый портретист писал для Генриха VIII, подбирающего следующую жену (Джейн Сеймур умерла при родах). В отличие от итальянского Возрождения для С. В. характерны большая стойкость средневековых традиций, эмпирическое решение проблем воссоздания действительности интерес к индивидуальной неповторимости человека и его окружению, в т. ч. к интерьеру, натюрморту, пейзажу. Дюрер оказал огромное влияние на развитие немецкого искусства первой половины XVI века. Архитектура замка не ограничивается одним стилем. Итальянский Ренессанс видел людей сквозь призму прекрасного идеала Северное Возрождение стремилось передать индивидуальную неповторимость человека и его окружения (отсюда интерес к интерьеру, натюрморту, пейзажу, тогда как в итальянской живописи преобладал возвеличивающий человека портрет).
Среди художников французского Возрождения выделяются такие выдающиеся мастера, как Жан Фуке («Богоматерь с младенцем»), Франсуа Клуэ («Диана Пуатье»), Жан Клуэ Младший («Портрет Франциска I»). Вершиной творчества мастера стали три знаменитые гравюры: «Всадник, смерть и дьявол», «Святой Иероним», «Меланхолия», в кых ярче всего выражены стой кость духа людей того времени их готовность отвергнуть любые искусы их горестные размышления о конечном результате борьбы. в Нидерландах сложилась самобытная школа живописи (Я. Уже долгое время подвергается сомнению сам факт существования у Яна ванЭйка брата Хуберта.
Это, прежде всего братья Лимбурги и скульптор К. Слютер. Сюда можно отнести нежнейшую по колориту картину «Праздник розовых венков», цикл гравюр «Жизнь Марии», вдохновивший в XIX веке Рильке на цикл стихов. Страна находилась под властью Габсбургов, которые ее беззастенчиво грабили.
Литература на французском языке была представлена рыцарской поэзией. Пому не случайно Брейгель считается основателем пейзажного жанра в нидерландской живописи. Стоит заметить, что они не составляют единого целого их облик – облик людей, живущих по законам «перевернутого мира». В этот период были написаны такие картины, как «Две обезьяны» (1562), «Вавилонская башня» (1563). В картине изображаются не просто мужчина и женщина сами по себе, но их внутреннее единство, ощущение тепла семейного очага и бесконечной заботы друг о друге.
Однако посмотреть на него теперь можно только через толстое бронированное стекло. Гений художника воплотился в главном произведении — «Изенгеймском алтаре» (1512—1515), где мистические образы соседствуют с гуманистическими, просветленными. К этому времени Дюрер завоевал почетное положение в родном Нюрнберге, получил известность за рубежом, особенно в Италии и Нидерландах (куда совершил поездку в 1520–1521).
Никто из последующих мастеров живописи во всем мире не будет писать столь фантастические, граничащие с безумием образы, но влияние Х. Босха ХХ век ощутит в творчестве сюрреалистов. Особенно характерны в этом смысле мадридские «Адам и Ева». Через год после ее написания Питер Брейгель умер. Главное творение ван Эйка- грандиозный Гентский алтарь – полиптих (т. е. Не случайно манера письма этого мастера особенно близка к итальянской. Ему удалось заложить основы богатой и могущественной монархии. Позже лидером стал Амстердам.
Наблюдение раскрывает перед ними многообразные функции света они широко применяют различные оптические эффекты — преломленного, отраженного и рассеянного света, передавая как впечатление простирающейся дали пейзажа и наполненного воздухом и светом помещения, так и тончайшие различия материальных особенностей вещей (камня, металла, стекла, меха и т. д. ). Картина Питера Брейгеля «Страна лентяев» является примером острой сатиры, направленной Брейгелем на нидерландское общество предреволюционных шестидесятых годов. Леско, Ф. Делорм, Ж. Дюсерсо, Ж. Бюллан), строятся замки (Амбуаз, Блуа, Шамбор), отличающиеся изысканностью архитектурных форм. Художественные искания Дюрера завершила картина Четыре апостола (1526), в которой воплощены четыре характера-темперамента людей, связанных общим гуманистическим идеалом независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину.
Народное сатирическое творчество представляла среда низшего духовенства. направление «романизма» с его аристократическими, стилизованными формами. Самобытное нидерландское искусство в кон. Иероним Босх в своих многофигурных композициях, картинах на темы народных поговорок, пословиц и притч сочетал изощренную средневековую фантастику, порожденные безграничным воображением гротескные демонические образы с фольклорно-сатирическими и нравоучительными тенденциями, с необычными для искусства его эпохи реалистическими новшествами.
Среди его учеников многие преуспели, особо выделялся Николас Хиллиард, мастер миниатюры. Высокая одухотворенность отличает каждое лицо. В творчестве художника раннего периода выделяется серия гравюр «Апокалипсис» (1498). Его портреты цельны по композиции, пластичны по форме.
Среди сохранившихся его работ самые известные – «Несение креста», «Драка подмастерьев», «Рождество Христово», «Мельник с ослицей и осленком», «Поклонение волхвов». Общество веселится напропалую, бросив судно плыть по течению. Оно задавало идеалы и образцы светлого, жизнеутверждающего характера. для нее не было построено постоянное помещение, названное Театр «Глобус». Это несомненно отразилось на характере культуры Северной Европы в период Возрождения. Испанская инквизиция проводила массовые аресты, повсюду горели костры и воздвигались виселицы. Вершиной творчества мастера стали три знаменитые гравюры: «Всадник, смерть и дьявол», «Святой Иероним», «Меланхолия», в которых ярче всего выражены стой кость духа людей того времени их готовность отвергнуть любые искусы их горестные размышления о конечном результате борьбы.
Впрочем, до сих пор ведутся споры: кто фактически «изобрел» эту технику живописи — Ян ван Эйк или его брат Хьюберт. Между тем, человечество представляется ему великим множеством ничтожно малых величин и он стремится показать это на примере народной повседневной жизни. Бог растворяется в природе. Возможно, Босх вдохновлялся сатирической поэмой "Корабль дураков", опубликованной в 1494 году, которая рассказывает, как корабль с дураками отчалил в страну дураков. Но искать разгадки этих завораживающих изображений нужно в эпохе реформации. Это время назвали "золотым веком" Елизаветы.
Иероним Босх (Ерун Антонисон ван Акен) был одним из крупнейших мастеров Северного Ренессанса. Семь этажей башни уже так или иначе построены, возводится восьмой этаж. Реалистичность нидерландской живописи стала возможной не только благодаря пристальному вниманию художников ко всем, даже едва заметным, элементам видимого мира, но и благодаря изменениям в технике живописи.
Поэзия же опережала, стихи Сакса и Лютера были известны всем. Интересная и музыка времен Северного Ренессанса. Судьбы лидеров Северного Ренессанса прочно связаны с движением Реформации и Крестьянской войной. культура европейских стран, расположенных к северу от Альп (Нидерланды, Германия, Франция отчасти – Англия и Испания), где в 15–16вв. Его басни, песни, шванки и драматические произведения отражают ценностные ориентации бюргерства (благополучие, уют, устойчивый порядок).
В течение своей творческой жизни Альбрехт Дюрер (1471–1528) работал в жанре портретной живописи и в технике гравюры: на дереве (ксилография) и на меди. В 1561 он пишет «Триумф смерти», где люди пытаются спрятаться в гигантской мышеловке со знаком креста от убивающих их скелетов. Средневековая готическая традиция была здесь устойчивее ее влияние заметно сказывалось вплоть до первой трети 16 века, а в некоторых сферах творчества (архитектура, скульптура) оставалось даже преобладающим. И пастырь, который совсем не одно и то же, что священник — посредник между мирянином и Богом, а лишь представитель общины избранный ею для отправления богослужения. Юг Европы будет задет процессами реформации в значительно меньшей степени.
Известно, что в 1553 году Брейгель побывал в Риме. Такие детали облика человека, как прическа, костюм или головной убор он часто намечает лишь парой линий. Особое значение для дальнейшего развития средневековой литературы имела История бриттов (Historia Britonum, 1132— 1137) Гальфрида Монмаугского, содержащая наиболее раннюю обработку кельтских легенд о короле Артуре, которые несколько позднее станут достоянием других европейских литератур.
1475—1528), связанный с мистическими народными учениями и готической традицией. Он пишет картины о жизни народа в общественном и конкретно-социальном ключе. Его произведения полны сарказма и сатиры, они высмеивают пороки человека и общества. Путь закованного в броню всадника чреват опасностями.
В архитектуре в 15в. Его лучшая книга «Похвала глупости» увидела свет в 1509 году. Пространство второго, наоборот, сосредоточено в рамках маленькой тесной церкви. Первым среди великих мастеров этого периода должен быть назван нидерландец Иероним Босх (1450-1516). Образ вселенной создают 12 изображений на наружных створках полиптиха (в закрытом виде) и 14 на внутренних (в раскрытом виде) – небесные сферы, населенные небожителями и земля с се далями, лесами, долинами и горами.
Другая работа художника, «Корабль дураков» (1495 150 1500), считается частью триптиха и относится к зрелому творчеству Босха. Идеалы феодального общества получили свое отражение и в рыцарском романе. Так же ярко выражена идея Божественной гармонии. В раздробленной на сотни крохотных феодальных государств Германии было объединяющее начало: ненависть к католической церкви, обложившей страну поборами и обременительными регламентациями духовной жизни. Точным, четким по характеристике портретам (живопись и рисунок) Гольбейна Младшего, его картинам на религиозные темы, гравюрам свойственны реализм, ясность и величие искусства Ренессанса, монументальная цельность композиции («Мертвый Христос», 1521). Английский гуманизм, в отличие от итальянского, был религиозным по духу.
Наиболее ярко и последовательно этот перелом происходит в живописи, тогда как скульптура долго сохраняет готические черты, а архитектура вплоть до первых десятилетий XVI века продолжает развиваться в рамках готического стиля. Босх неистощим в своих описаниях наказаний за различные прегрешения. «Мёртвый Христос в гробу» — самое страшное и дерзкое произведение Гольбейна. Маньеризм, так же распространившийся в 16 в., реализуется в придворном искусстве (школа Фонтебло).
С другой, провел ряд очень важных реформ: например, отделил англиканскую церковь от католической (английская Реформация), благодаря чему стал одним из самых известных правителей в истории Великобритании. Пассажиры фантастического корабля, плывущие в «Страну Глупляндию», олицетворяют человеческие пороки. Она славилась своим умом и сильным характером.
Второй жанр, который породило Северное Возрождение, это бытовые сценки. Волевое начало выражено в них в более сдержанной форме. в Германии, Нидерландах и Английская революция. Сильнейшее влияние на искусство Нидерландов оказала Реформация: религиозная картина утратила свое значение, получили развитие светские жанры — портрет, пейзаж, бытовой жанр.
По обеим сторонам от них 150 портреты донатора Иосса Вейда, гентсокго бюргера и его жены. Geen ding is er gekker dan lu en lekker (дословно: нет ничего более глупого, чем ленивый сластёна). В качестве хирурга выступает монах и в этом можно увидеть злую насмешку над духовенством. Кроме того многие работы получили серьёзные повреждения и нуждаются в дорогостоящей реставрации.
Во время Генриха VIII творит Ганс Гольбейн Младший – великий немецкий портретист. Если современники Босха полагали, что художник воочию видел этих чудовищ Ада, а затем точно изобразил их (а в Средневековье подобная возможность никого не удивила бы), то они, несомненно, были убеждены, что такого Ада нужно избежать любой ценой. Лейденский, Й. Патинир). Главной фигурой среди оксфордских гуманистов был Томас Мор. В его живописи особенно отчетливы готические мотивы.
Есть немало выразительных лютеранских гимнов, авторство которых неизвестно. Интересен автопортрет Альбрехта Дюрера в 26 лет в перчатках.
Начало Реформации положило выступление в 1517 году в Германии Мартина Лютера (1483—1546), выдвинувшего 95 тезисов, отвергавших основные догматы католицизма. Художественный язык Дюрера в гравюрах на меди тонкий и разнообразный. Ренессансные принципы воплотились прежде всего в живописи, графике и книжной миниатюре.
У подножия дерева спят блаженным сном школяр, подложивший под голову чистые листы бумаги (рядом с которыми лежит и книга), крестьянин с цепом, солдат с длинным турнирным копьем. Если в изображении «Земного Рая» в триптихе «Сад земных наслаждений» Иероним Босх показывает нормальные, естественные взаимосвязи, пусть и не всегда гуманные, то в «Аду» – все перевернуто. Традиционно выделяют три основных направления Реформации: бюргерское (Лютер, Жан Кальвин, Ульрих Цвингли) плебейское, соединявшее требование упразднения католической церкви с борьбой за установление равенства (Томас Мюнцер, анабаптисты) королевско-княжеское, отражавшее интересы светской власти, стремившейся расширить свое политическое значение за счет церковных владений.
По сравнению с итальянским, Северное Возрождение запоздало где-то на сотню лет. К ней относился в раннем периоде своего творчества Л. Кранах, а также Л. Хубер, X. Лаутензак, признанным же ее главой был Альбрехт Альтдорфер (1480-1538). Его творчество оказало большое влияние на искусство Нидерландов и развитие реалистического направления в искусстве Голландии и Фландрии 17 в. Произведение, ознаменовавшее начало эпохи Возрождения в Нидерландах 150 Гентский алтарь в соборе Св. Религиозность проявляется на протяжении всех периодов становления новой эпохи.
Стиль Босха уникален и не имеет аналогий в нидерландской живописной традиции. Из этих образов исчезла всякая угловатость и нервность обычных дюреровских фигур. Это когда обожествляется всё, что граничит с природой. Они не составляют единого целого их облик – это облик людей, живущих по законам «перевернутого мира».
К XVI ст., существовал богатый фольклор, в первую очередь вокальный. Собственно, знаменитая картина «Корабль дураков» многими искусствоведами считается вершиной зрелого периода в творчестве мастера. Картины мучений земных кажутся даже более пугающими, чем картины мучений адских. Например, картина «Операция от ума» (1475 150 1480): лекарь-шарлатан проводит операцию по извлечению «камня глупости» (в народном фольклоре того времени это распространенный сюжет).
Выдающимся прозаиком Северного Возрождения стал Эразм Роттердамский. Очень интересны автопортреты Альбрехта Дюрера, написанные им в разное время своего творчества. В 15в. Ганс Гольбейн создал целую галерею портретов выдающихся деятелей культуры Англии, а также учил живописи англичан. Эта новая техника давала художникам с наибольшей полнотой отобразить великолепие окружающего мира, тонкость светотеневых переходов, глубину красок и оттенков. Нидерландское Возрождение в живописи начинается с «Гентского алтаря» братьев Губерта и Яна ван Эйков. (А.
Сюда же можно отнести и портрет матери. Его портреты цельны по композиции, пластичны по форме. Сам термин «Возрождение» («rinascita») принадлежит историку искусства Джорджо Вазари. Сапронов). Облака, драпировки одежд, гривы коней бурно развеваются, трепещут, образуя сложный ритмический узор каллиграфических линий.
Влияние Реформации с ее реализмом и прагматизмом сказалось на искусстве Северного Ренессанса в пристальном внимании и любви к реалиям, к точности деталей, в интересе к изображению нарочито грубого иногда даже отталкивающе-безобразного, уродливого (что было совершенно неприемлемо для итальянского Возрождения) — это удивительно уживалось с чувством мистического ирреального, с динамичностью и атектоничностью форм, что объединяет Северный Ренессанс, с одной стороны, с готикой, а с другой — с будущим искусством барокко, может быть, даже более прочно, чем Италию. АНГЛИЙСКИЙ Ренессанс прославился не столько живописью и архитектурой, сколько театром. Множество деталей, некоторая манерность нейтрализовались удивительной красотой колорита. В Германии И. Гуттенбергом было изобретено книгопечатание (1450). Руководитель организации: генеральный директор Васильев Кирилл Сергеевич.
Одним из самых ярких представителей французского Возрождения был скульптор Жан Гужон. В 15 – 16 вв в Англии работали многие фламандские и французские художники. В изобразительном языке мастера нет дробности, красочной пестроты, линеарной жесткости. Их укачивает легкий ветерок сиесты. Возрожденческая литература в Германии опиралась на творчество Мейстерзингеров.
В орбите ренессансного движения оказалась не только Италия. Всюду на первом месте человек, а все остальное играет роль его окружения. 1435) и «Мадонна каноника ван дер Пале» (1436).
Однако готические традиции прочно укоренились в культуре Германии. Величайшим мастером Северного Ренессанс в изобразительных искусствах был Альбрехт Дюрер (1471-1528). Эти черты воплотились более всего в аллегорически-религиозных, фантастических произведениях Хиеронимуса Босха (1460–1516), символическое искусство которого открывало в окружающем мире грозное царство зла, отражало пороки погрязших в разврате людей. К северу от Альп на территории Западной и Центральной Европы долгое время в культуре царит готика, достигшая своего наивысшего расцвета в XIV веке («Пламенеющая Готика»). И он развился в самостоятельное направление.
Великий гравер, художник и рисовальщик в своем творчестве сумел оченьтонко пере дать дух эпохи с ее настроениями хилиазма (вера в тысячелетнее правление Иисуса Христа и праведников), предчувствием конца света, но вместе с тем и появлением нового гуманистического мышления. Земля медленно поворачивается и три персонажа вместе с ней — как фигурки на карусели, как лотерейное колесо.
В 16в. Представляется интересным, что по мнению Брейгеля в неудаче, постигшей столь «масштабный проект», повинны не внезапно возникшие языковые барьеры, а ошибки, допущенные в процессе строительства. Горечь ирония, гротеск пронизывают работы художника. А вот о том, в чем оно состоит, возникает множество толкований.
В их глазах светятся недоверие, непонимание, обида и постоянная гнетущая боль. Батальной сцене на земле вторят чрезвычайно выразительные облака, что борются с солнцем.
Художники это следующие: Ян Провост, Ян Ван Эйк, Ян Ван Хемессен, Хуго ванн дер Гусс, Ханс Бальдунг, Мабюз, Лукас Кранах Старший и другие. Не связанные сюжетно, эти произведения составили единую образную цепь, в основу которой положена вера. Из текста поэмы исчезли имена языческих богов, но упоминаются библейские имена (Авель, Ной) и библейские предания (о потопе) Грендель назван потомком Каина, а морские чудовища — исчадием ада в уста Беовульфа вложены наставления христианского характера.
Одними из самых известных картин ван Эйка являются «Мадонна канцлера Ролена» (ок. Все это расцвело на территории Италии после «темных веков» – так историк окрестил период Средневековья. В этом чудовищном мире властвует птицеголовый монстр, который заглатывает человеческие тела и, пропустив их сквозь свою утробу, низвергает в сточную яму, вокруг которой представлены кары за всевозможные грехи. Монахи здесь пируют и веселятся вместе с крестьянами. Накаленная религиозными распрями атмосфера, ожидание пришествия антихриста и гибели мира, надежда на Божью справедливость воплотились в величайшем творении Дюрера «Апокалипсис».
Буржуазный характер ранней нидерландской живописи говорит о наступлении Нового времени. Величайший мастер гравюры в Европе, Дюрер прославился своим циклом работ на темы «Апокалипсиса» (1498).