Сергей Константинович Зарянко родился 24 сентября (6 октября) 1818 года в местечке Лядов (Ляды) Бабиновицкого уезда Могилевской губернии, сын крепостного крестьянина графа Любовирского. Сергей Константинович Зарянко (белор. Сергей Константинович Зарянко (белор. Сергей Константинович Зарянко (24 сентября (6 октября) 1818, Ляды, ныне Дубровенского района Витебской области Белоруссии— 20 декабря 1870 (1 января 1871), Москва, Россия)— известный живописец-портретист.
Сергей Константинович Зарянко – один из самых выдающихся художников-портретистов девятнадцатого века, академик Императорской Академии живописи. Зарянко Сергей Константинович (1818 г. - 1871 г. ) – известный русский живописец, мастер портретного жанра. Сергей Константинович Зарянко (24 сентября (6 октября) 1818, Ляды, ныне Дубровенского района Витебской области Белоруссии— 20 декабря 1870 (1 января 1871), Москва, Российская империя)— известный русский живописец-портретист. Сергей Константинович Зарянко оставил заметный след в истории русской живописи. Сергей Константинович Зарянко (белор.
Сергей Константинович Зарянко (белор. Сергей Константинович Зарянко (белор.
Венецианова, хотя до изображения простолюдинов последнего С. К. Учился З., как мы указывали выше, по классу живописи перспективной и у него имеется целый ряд работ в этом направлении, как-то: "Вид террасы в Московском Кремле с семейством Владиславлева" (1847 г. ), "Внутренний вид собора св. С возвращением в Петербург, он впервые серьёзно принялся за портретную живопись. Затем пришло время тщательно прописанных портретов. На академической выставке 1849 г. явились два великолепных портрета его работы, генерала Ломновского и певца О. Петрова (Музей Александра III). 1850 Портрет генерал-адъютанта Федора Петровича Литке (1797-1882). гимназии и с детства выказывал художественные способности.
В то же время З. был преподавателем рисования в Дворянском полку (ныне Константиновское училище). А. А. Закревского, гр. Пуки-рев. Перейдя в Петербург, впервые серьезно принялся за портретную живопись.
Представив в Академию Художеств свою картину Внутренний вид Никольского собора, З. обратился в Академию с прошением, прося выдать ему эту картину, чтобы он мог ее продать и получить таким образом способы для принятия новых занятий по части художеств. Занимался у В. М. Художник достиг почти всех существующих в то время званий — академик (1843), профессор живописи (1850), старший профессор Московского училища живописи и ваяния (1856). Зарянко Сергей Константинович – русский художник, замечательный художник-портретист. Своей специальностью Зарянко избрал вначале перспективную живопись. В. А. Адлерберга.
и княг. Но появление портретов З. на выставке 1850 года было положительной неожиданностью. Особенностью всех этих картин является присутствие в них лиц, даже целых групп людей, причем художник обращал внимание на последние никак не меньше, чем на перспективу. Хотя для него главным была его работа. Венецианов и оказывал ему поддержку.
Ломновского и певца О. Петрова, доставившие ему сразу громкую известность в публике. Отзывы о портретах З. в настоящее время поражают своею похвалою. — художник-портретист (1818—1870) воспитывался в 3-й СПб. Голицына (1857), семьи Турчаниновых, Латкиных (1850-е).
Учиться начал в 3-й Санкт-Петербургской гимназии. В 1843 г. за картину Внутренность Морского Никольского собора получил звание академика. Зарянко «не опускался». Павла Фивейского", причем фигуры этой картины должны были быть в рост человека. Конечно, ни первые отзывы, ни последний не могут считаться правильными.
За портрет Толстого в 1853 году Зарянко удостаивается звания профессора. В то же время З. был преподавателем рисования в Дворянском полку (ныне Константиновское училище). В этом же году ему было дано ободрение за портрет с натуры. Сначала писал дворцовые и храмовые интерьеры («Вид Петровского зала в Зимнем дворце», 1837, Эрмитаж, Санкт-Петербург и др. ), затем выполнил ряд портретов представителей высших слоёв русского общества (в интерьере, семейных, парадных и камерных) – императора Александра II и членов его семьи, государственных и военных деятелей, а также купцов, учёных, людей искусства. Ломновского и певца О. Петрова, доставившие ему сразу громкую известность в публике.
Турчанинова, г. Доливо-Добровольского, кн. В 1843 г. за картину "Внутренность Морского Никольского собора" (музей Александра III) получил звание академика.
Все были в китайских костюмах. Следуя принципам Венецианова, виртуозно передавал впечатление видимой действительности. В этом произведении впервые проявилась тяга художника к портретному жанру. за картину «Внутренность Морского Никольского собора» получил звание академика. Королем был старый граф Пальфи, венгерский магнат, очень веселый старик. Переселившись вскоре после этого в Москву, занимался там исполнением образов для разных церквей и преподаванием рисования.
Сокуровой (1854). 1854 Портрет генерал-лейтенанта Якова Ивановича Ростовцева (1803-1860). Зарянко с давних пор видел только одним глазом, так как в другом образовалась темная вода. Абаза. ).
князем, портреты ДСС. художеств и сделался сам руководителем его в живописи. 1855 Портрет почт-директора Федора Ивановича Прянишникова (1793-1867). князем, портреты ДСС. 1870 Портрет Елизаветы Христофоровны Абамелек, урожденной Лазаревой.
В 1842 году Сергей Константинович представляет широкой публике картину «Вид залы Училища правоведения с группами учителей и воспитанников», привлекшую к себе внимание. Начальными познаниями своими был обязан весьма посредственному живописцу Аврорину. Своею специальностью Зарянко избрал вначале перспективную живопись. и воспитанников этого заведения. Учился в Третьей Санкт-Петербургской гимназии. Таким образом художник, получивший звание художника и академика "по классу живописи перспективной" и желавший стать профессором "исторической живописи", был удостоен этого звания за портрет.
Рука абсолютно отделилась от холста верность натуре доведена до той степени, что вы невольно забываете полотно, видите перед собою живого человека», — пишет современник в обзоре выставки 1850 г. о портрете скульптора Ф. П. Толстого. Прянишников, В. В. Ф. П. Толстого. Ф. П. Толстого.
Родился в семье крепостного в имении князя Любомирского. Воробьева. Ф. П. Толстого и ротмистра Хвостова Академия присудила ему звание профессора.
Перейдя в Санкт-Петербург, впервые серьёзно принялся за портретную живопись. Наиболее известные работы этого периода – портреты певца О. А. Возможно, не осуществилась лишь одна его мечта — он не преподавал в Академии художеств.
В 1843 г. за картину «Внутренность Морского Никольского собора» получил звание академика. Лесникова (1854), С. М. Перейдя в Петербург, впервые серьезно принялся за портретную живопись.
И. М. Толстого, кн. Аврорина и А. Г. Зарянко: Вид Белого зала Зимнего дворца. Отзывы о портретах З. в настоящее время поражают своею похвалою. В 1843 году удостоен звания академика перспективной живописи петербургской Академии Художеств за «Вид внутренности Морского Никольского собора» (ГРМ) профессор Академии Художеств (1850).
Как наставник в Моск. В 1850 г. за портреты графа Ф. П. Как наставник в Моск. В Академии художеств «посторонний» студент Зарянко обучался под руководством пейзажиста М. Н. и княг.
Сергей Константинович Зарянко (1818-1870) – известный русский портретист, который получил от Петербургской Академии художеств звание профессора. Закревского, графа И. М. В 1853 году художнику было присвоено звание профессора. — художник-портретист (1818—1870) воспитывался в 3-й СПб.
Затем жил и работал в Москве, занимаясь исполнением образов для разных церквей в 1846 году преподавал рисование в Александровском сиротском институте и «перспективное искусство»— в дворцовом архитектурном училище. В 1843г.
Сергей Зарянко становится самым популярным петербургским портретистом. художеств и сделался сам руководителем его в живописи. – старший профессор Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Уроженец Могилевской губернии (в имении князя Любомирского), по одним сведениям получил предварительную художественную подготовку в селе Сафоновке, Вышневолоцкого уезда, в школе Венецианова, а по другим — у некоего Аврорина, певчего, а потом диакона Троицкого подворья.
В Петербурге художник прожил десять лет и написал свои лучшие портреты: знаменитого оперного певца О. А. Петрова (1849), А. С. Танеева (1853), петербургского "городского головы" И. П. Лесникова, Н. В. Сокуровой (оба 1854), С. М. Голицына (1857), семьи Турчаниновых, Латкиных (в интерьере, 1850-е). С 1843 г. – академик, с 1850 г. – профессор. гимназии и с детства выказывал художественные способности. Здесь он преподает рисование в военном учебном заведении (с 1851 года – Константиновский кадетский корпус).
Первые же работы художника были посвящены интерьерам: «Зал Училища правоведения с группами учителей и воспитанников» (1840—1841), «Вид внутренности Морского Никольского собора» (1843), «Внутренний вид Петропавловской церкви» и др. 1867 Портрет великого князя наследника цесаревича Николая Александровича в казачьем мундире (1843-1865). А. А. Закревского, гр.
Также следует отметить портрет оперного певца О. А.
С. М. Голицына, П. А. Тучкова, гр. В 1843 году за картину «Внутренность Морского Никольского собора» получил звание академика. Толстого) и ротмистра Хвостова Академия присудила ему звание профессора. В какой-то степени это было влиянием его первых учителей — В. М.
В 1856 г. он поступил в Моск. Тучкова, графа С. Г. ЗАРЯНКО Сергей Константинович, российский художник. В своих записках королева Вюртембергская Ольга, дочь Николая I, упоминает об этом.
И. М. Толстого, кн. Воспитывался в 3-й гимназии Санкт-Петербурга и с детства проявлял художественные способности. Затем, через 7 лет, З. возбуждает ходатайство о задании Академией Художеств программы на звание профессора исторической живописи. А. Венецианов способствовал определению З. в вольноприходящие ученики Имп. Он был абсолютно неузнаваем.
В 1846—1855 годах преподавал в Санкт-Петербурге — в Дворянском полку. Закревского, графа И. М. живописи — должности эти З. занимал до смерти. Аврорина (1830) и А. Г. С. Г. Строганова, гр. Воронцовой (1851), А. П.
Новое направление достаточно быстро приносит ему широкую известность. Вторая половина 1830-х Портрет великого князя Владимира Александровича (1847-1909). 1869 Портрет неизвестной. за картину «Внутренность Морского Никольского собора» получил звание академика.
Строганова, графа П. А. Толстого) и ротмистра Хвостова Академия присудила ему звание профессора. за портреты графа Ф. П. Толстого и ротмистра Хвостова Академия присудила ему звание профессора. 1840 (1841. ) Мужской портрет. В то же время З. был преподавателем рисования в Дворянском полку (ныне Константиновское училище). Павла Фивейского, причем фигуры этой картины должны были быть в рост человека.
На академической выставке 1849г. В 1846—1855 годах преподавал в Санкт-Петербурге— в Дворянском полку. В 1856-1870 гг. Впрочем, княжеская чета не заживалась долго на одном месте. В 1843г.
Петрова (1849), А. С. Родился в 1818 году в имении князя Любомирского у городка Ляды Могилевской губернии. Воробьева. Зарянко Сергей Константинович – художник-портретист (1818 – 1870). Портреты г-на Зарянки живут и дышат. Адлерберга.
МЫ ЗАСЛУЖИВАЕМ ВАШЕ ДОВЕРИЕ. В 1856 г. он поступил в Моск.
Всего написано им до сотни портретов из которых достойны внимания несколько портретов цесаревича Николая Александровича императора Александра II в бытность его великим князем, Турчанинова, Доливо-Добровольского, князя и княгини Абамелик, Лесниковой, графа А. А. Уроженец Могилевской губернии (в имении князя Любомирского), по одним сведениям получил предварительную художественную подготовку в селе Сафоновке, Вышневолоцкого уезда, в школе Венецианова, а по другим — у некоего Аврорина, певчего, а потом диакона Троицкого подворья. На выставках с 1839-го. Учился в Санкт-Петербурге у В. М. Аврорина (1830) и А. Г. Венецианова (середина 1830-х годов) одновременно (1834-38) был вольнослушателем Академии Художеств у М. Н. Воробьёва. В какой-то степени это было влиянием его первых учителей — В. М. Среди его учеников – В. Г. Перов, В. Е. Маковский и другие.
На академической выставке 1849 г. явились два великолепных портрета его работы, генерала Ломновского и певца О. Петрова (Музей Александра III). Учился З., как мы указывали выше, по классу живописи перспективной и у него имеется целый ряд работ в этом направлении, как-то: Вид террасы в Московском Кремле с семейством Владиславлева (1847 г. ), Внутренний вид собора св. Портреты г-на Зарянки живут и дышат. В 1850г. Ф. П. Толстого. С. М. Голицына, П. А. Тучкова, гр.
Абамелик, г-жи Лапиковой, гр. Сергей Зарянко с детства увлекся рисованием, в 1830-х годах обучался живописи у В. М. акд. 1840-е Фельдмаршальский зал Зимнего дворца.
Писал также иконы (для церкви Московского кадетского корпуса, Софийского собора в Царском Селе и др. ). Художник начинает серьезно заниматься портретной живописью. Зарянко стал специализироваться на живописи перспективы. Воробьева.
Лесниковой (1854), Н. В. Воспитывался в 3-й гимназии Санкт-Петербурга и с детства проявлял художественные способности. Но появление портретов З. на выставке 1850 года было положительной неожиданностью. Среди его учеников – В. Е. Неврев, И. М.
В Петербурге художник прожил десять лет и написал свои лучшие портреты. В 1843 году за картину «Внутренность Морского Никольского собора» получил звание академика. Одновременно он посещал классы Академии художеств.
Родом из Могилевской губернии. Глаза и руки Сергея Константиновича Зарянко были устроены таким образом, что с помощью данного ему таланта и приобретенного мастерства он изображал позирующего на своих портретах с предельной верностью и реалистичностью (представленные воспроизведения его портретов — тому свидетельства). Я говорю решительно и утвердительно, читаем мы далее, что г-н Зарянко гений, что лучших портретов не было со времени изобретения портретной живописи (с портретами Ван Дика включительно) и быть не может, так как работы г-на Зарянки совершенство в полном значении этого слова. И он работал до своей последней минуты.
Возвращение в Санкт-Петербург (1846 г. ) совпало с началом нового этапа в творчестве Зарянко. В 1843 году Зарянко получает звание академика за картину «Внутренность Морского Никольского собора». Писал преимущественно портреты, ранним из которых присуща интимная трактовка образов (Портрет художника Ф. П. Толстого, 1850, ГРМ). Затем жил и работал в Москве, занимаясь исполнением образов для разных церквей в 1846 году преподавал рисование в Александровском сиротском институте и «перспективное искусство» — в дворцовом архитектурном училище. 1848 Портрет ТВ. Перейдя в Санкт-Петербург, впервые серьёзно принялся за портретную живопись.
В этот период художник загружен бесчисленными заказами от крупных чиновников и купцов. Ранние работы живописца представляют собой характерные для венециановской школы интерьеры: «Вид Тронного зала», «Вид Фельдмаршальской залы в Зимнем дворце». В 1850 г. за портреты гр. Голицына, П. А. Строганова, графа П. А. 1844 Портрет светлейшей княгини Анны Алексеевны. Маковский, Н. В.
Толстого (1850) – вызвали хвалебные отзывы критики, отметившей «безукоризненную верность» натуре и передачу автором состояние «души оригинала». В следующем году Сергей Константинович получает от Академии звание профессора живописи за портреты художника Ф. П. Толстого и ротмистра Хвостова. Толстого (у графа А. А. Марка в Венеции", "Внутренний вид Троицкого собора Сергиевской лавры", "Внутренность комнаты золотопромышленника Латкина с портретами его семейства" (1848 г. ), "Внутренность Никольского Морского собора" (1843 г. ), "Зала в училище Правоведения" (1843 г. ), "Зала в доме кн.
В 1850г. Венецианова, хотя до изображения простолюдинов последнего С. К. В 1838 году Сергей Зарянко получает звание свободного художника, но продолжает обучение. 1853 Портрет вице-президента Академии художеств графа Федора Петровича Толстого. Венецианова (середина 1830-х гг. ), одновременно учился в Академии художеств в качестве постороннего ученика с 1834 г. у М. Н.
Дата рождения: 1818Дата смерти: 1870Глаза и руки Сергея Константиновича Зарянко были устроены таким образом, что с помощью данного ему таланта и приобретенного мастерства он изображал позирующего на своих портретах с предельной верностью и реалистичностью (представленные воспроизведения его портретов — тому свидетельства). В 1856 г. назначен профессором живописи в московское училище живописи, ваяния и зодчества. Во время академического курса Зарянко получил две серебряные медали – малую и большую.
В 1843 г. за картину "Внутренность Морского Никольского собора" получил звание академика. П. А. Шувалова и гр.
На академической выставке 1849 г. явились два великолепных портрета его работы, ген. Своей специальностью Зарянко избрал вначале перспективную живопись. Перейдя в 1846 г. в Санкт-Петербург, впервые серьёзно принялся за портретную живопись.
китайском маскараде, третьем и последнем так называемом бобовом празднике. 1854 Портрет Марии Васильевны Столыпиной, урожденной княжны Трубецкой, во втором браке светлейшей княгини Воронцовой (1819-1895). Своею специальностью З. избрал вначале перспективную живопись. Список репродукций картин С. К.
В дальнейшем А. Г. Венецианов способствовал определению Зарянко в вольноприходящие ученики Императорской Академии художеств и сделался сам руководителем его в живописи. "Я говорю решительно и утвердительно, читаем мы далее, что г-н Зарянко гений, что лучших портретов не было со времени изобретения портретной живописи (с портретами Ван Дика включительно) и быть не может, так как работы г-на Зарянки совершенство в полном значении этого слова". В 1856 г. назначен профессором живописи в московское училище живописи, ваяния и зодчества. С. Г. Строганова, гр.
1854 Портрет академика живописи Алексея Гавриловича Венецианова (1780-1847). В Академии учились и его братья Василий, Иосиф и Николай, но все они умерли довольно юными, что помешало раскрыться их талантам в полной мере23. Толстого, князя С. М.
Начальными познаниями обязан живописцу Аврорину. Один из крупнейших представителей венециановской школы. Талантливого юношу заметил А. Г.
Петрова (1849), вице-президента Академии художеств Ф. П. С возвращением в Петербург, он впервые серьёзно принялся за портретную живопись. 1856 Портрет семьи Турчаниновых. Зарянко с давних пор видел только одним глазом, так как в другом образовалась темная вода.
живописи — должности эти З. занимал до смерти. Сергей Зарянко (набор из 24 репродукций) Константинович. Великие мастера.
Сергей Зарянко родился в семье крепостного в имении князя Любомирского. Танеева (1853), Н. В. Абамелик, г-жи Лапиковой, гр. акд.
Толстого, князя С. М. Помимо «прелестного дома на Крюковом канале», как выразился о нем один из современников, семья владела дачей в Крыму (знаменитая Алупка), домом в Париже, дачей на Женевском озере, виллой в Ницце, виллами в Сорренто и Флоренции, где Воронцовой нередко случалось принимать императоров и королей.
Преподавал в Александровском сиротском институте и Дворцовом архитектурном училище в Москве (1843- 1846), Дворянском полку в Санкт-Петербурге (1846-55), МУЖВЗ (1856-70) среди учеников – В. Е. Маковский, К. Е. Маковский, Н. В. Неврев, В. Г. Перов, И. М. Прянишников, В. В. Пукирев. Писал также пейзажи и интерьеры. А. Венецианов способствовал определению З. в вольноприходящие ученики Имп. Шувалова и графа В. А. Замечательно, что он с давних пор видел только одним глазом, так как в другом вследствие болезни образовалась темная вода. Зарянко «не опускался».
При таких условиях человек не может предаваться тонкостям психологического анализа. Русский художник Сергей Константинович Зарянко родился 24 сентября (6 октября)1818 года в Могилевской губернии. Зарянко Сергей Константинович – художник-портретист (1818 – 1870). На академической выставке 1849 г. явились два великолепных портрета его работы, ген. Зарянко стал специализироваться на живописи перспективы. В 1850 г. за портреты гр.
Шувалова и графа В. А. 1851 Портрет министра путей сообщения Павла Петровича Мельникова (1804-1880). Прянишников, которые станут гордостью России.
В 1843 г. за картину Внутренность Морского Никольского собора (музей Александра III) получил звание академика. Аврорина и А. Г. Своею специальностью З. избрал вначале перспективную живопись. После окончания Крымской кампании (С. В. А. Адлерберга.
В Академии художеств «посторонний» студент Зарянко обучался под руководством пейзажиста М. Н. В 1850 г. за портреты графа Ф. П. Он сообщает удивительную живость глазам". Характерными являются портреты М. В. Во время академического курса Зарянко получил две серебряные медали — малую и большую. Павла Фивейского, причем фигуры этой картины должны были быть в рост человека.
1840-е Женский портрет (Княгиня К. А. Однако судьба распорядилась по-своему. училище живописи, ваяния и зодчества инспектором и старшим проф. Толстого (у графа А. А.
Переселившись в Москву, занимался исполнением образов для разных церквей. училище живописи, ваяния и зодчества инспектором и старшим проф. Переселившись в Москву, занимался исполнением образов для разных церквей. Голицына, П. А.
Искания эти ясны и в желании З. стать профессором живописи исторической. Начальными познаниями своими был обязан весьма посредственному живописцу Аврорину. Постепенно критики забывают художника, его работы не экспонируются на выставках. Адлерберга. Позднее ее положительно оценил известный художественный критик В. В.
Аврорина, ученика Венецианова. Марка в Венеции, Внутренний вид Троицкого собора Сергиевской лавры, Внутренность комнаты золотопромышленника Латкина с портретами его семейства (1848 г. ), Внутренность Никольского Морского собора (1843 г. ), Зала в училище Правоведения (1843 г. ), Зала в доме кн. Сокуровой (1854), петербургского градоначальника И. П. и воспитанников этого заведения. 1863 Зал Училища правоведения с группами учителей и воспитанников.
Искания эти ясны и в желании З. стать профессором живописи исторической. Своей специальностью начинающий художник избрал вначале перспективную живопись. Тучкова, графа С. Г. Уроженец Могилевской губернии (в имении князя Любомирского), по одним сведениям получил предварительную художественную подготовку в селе Сафоновке, Вышневолоцкого уезда, в школе Венецианова, а по другим — у некоего Аврорина, певчего, а потом диакона Троицкого подворья. Начальными познаниями обязан живописцу Аврорину.
Перейдя в СПб., впервые серьезно принялся за портретную живопись. Всего, согласно программе, в маскараде принимали участие семь особ Императорской фамилии и 118 членов высшего петербургского общества (где упоминается княгиня Воронцова), причем некоторые семейства были представлены и родителями и детьми, например, Адлерберги, Барятинские, Бенкендорфы, Виельгорские, Волконские, Нессельроде, Опочинины, Трубецкие, Фредериксы. Ф. П. Толстого и ротмистра Хвостова Академия присудила ему звание профессора. В этом же году ему было дано ободрение за портрет с натуры.
Голицыной. 1865 Портрет великого князя Николая Николаевича Старшего (1831-1891). Учиться начал в 3-й Санкт-Петербургской гимназии. Он сообщает удивительную живость глазам. Перейдя в СПб., впервые серьезно принялся за портретную живопись. На академической выставке 1849г.
Турчанинова, г. Доливо-Добровольского, кн. П. А. Шувалова и гр. Художнику приписывалось создание нового рода портретной живописи, «которую можно назвать родом пластической действительности».