Васильковский Сергей Иванович — российский живописец-пейзажист, мастер жанровых и исторических картин, лирико-эпических пейзажей. Сергей Иванович Васильковский завещал Музею Слободской Украины значительную часть своих картин и сбережений.
Занимался этнографией. Отара в степи», «Каменная балка», «Летом», «Весна на Украине» и многие другие. В 1912 г. на второй персональной выставке в Харькове Васильковский представил серию акварельных изображений исторических деятелей (27) – Богдана Хмельницкого, Петра Дорошенко, Василия Кочубея, Петра Могилы и других, при создании которых пользовался старинными гравюрами и живописными портретами (сохранились портреты Дорошенко и Мазепы в Национальном музее изобразительного искусства и Лебединском художественном музее). Оба хранятся в Национальном музее Тараса Шевченко в Киеве. Среди созданных им в этот период пейзажей «Весна на Украине», «Летом», «Каменная балка», «На околице». Осознавая общественную роль искусства, участвовал в различных акциях – инициировал и возглавил отделка дома Полтавского земства (1901-1906, с участием Николая Самокиша, М. Ткаченко, М. Беркоса, М. Уварова) вместе с Самокишем издал альбом Из украинской старины (1900, русский язык, переиздан изданием Искусство в 1991 г. на украинском языке) и Мотивы украинского орнамента (1912) был среди организаторов художественного училища в Харькове (1912). Впоследствии он не связывал себя ни с одним творческим объединением.
Этот портрет не подписан. Так появились картины «Казачий пикет», «Чумацкий шлях», «Украинский пейзаж». Совместно с Н. Самокишем издал альбом «Из украинской старины» (1900) и «Мотивы украинского орнамента» (1912). — С. 53. Изображал народные обряды и ярмарки изучал изобразительный фольклор.
Васильковский Сергей Иванович родился 7 октября 1854 года в г. Изюм, Харьковской губернии. Здесь же обитали другие земляки Васильковского – Мартынович, Левченко, Самокиш, Сластьон. Типичный сюжет Васильковского – вооруженный казак-всадник в степи или группа казаков на страже, в конном походе или на отдыхе Казачий пикет, 1888, Харьковский художественный музей, Сторожа Запорожских Вольностей (Казаки в степи), около 1890, Национальный музей изобразительного искусства, На страже, около 1890, Одесский художественный музей, Казак в степи.
Художник принимает активное участие в творческой жизни Харькова. Два всадника, остановив лошадей, вслушиваются в тишину безлюдной, выжженной солнцем степи. После возвращения на родину любимым мотивом его холстов становится малороссийская степь. На картинах Васильковского мы видим украинские луга, реки, степь, левады, небо и солнце.
Он возглавлял Харьковское художественное товарищество, участвовал в организации общедоступного художественного училища и городского музея, которому передал в дар около полутора тысяч произведений искусства, в том числе 1348 своих работ, а также завещал все свои сбережения (130 тысяч рублей). Отсюда, с Москалёвки Сергей бегал без малого 3 километра до 1-й городской гимназии. или Краснодарского края разница не меньше, что не мешает им принадлежать к одной нации. Еще одну такую же награду — в 1881 году.
В марте 1886 года Васильковский выезжает за границу. — 40 726 стр., А. А. Половцев Русский биографический словарь (1896-1918) в 25 томах. – М., 1899 или на образ поэта, созданный И. Репиным по той же фотографией.
После возвращения на родину любимым мотивом его холстов становится малороссийская степь (видимо, столь сильными были детские впечатления художника, который родился в Харькове). К этому времени художественным центром западноевропейской живописи становится Париж. В библиотеке были сочинения Николая Гоголя, Ивана Котляревского, Тараса Шевченко. Одну из картин («Отара в степи»), которая получила Малую золотую медаль, Васильковский еще и удачно продал «сахарному королю» Харитоненко, серьезно поправив свое финансовое положение. Автор исторических панно для Полтавского земства.
Пенсионер АХ в Англии, Испании, Германии и Италии (1886 – 1888). Васильковский написал также портрет поэта (1907), опираясь на один из наиболее растиражированных фотопортретов, сделанный М. Доссом в апреле 1858 года, либо используя портрет Шевченко, размещённый в издании: Шевченко Т. Г. Кобзарь: С портретом и автографом. — К., 1899 или на образ поэта, созданный И. Репиным, по той же фотографии. Довольно быстро работы Васильковского были отмечены наградами. В натурном классе сокурсниками Васильковского были Врубель и Серов. Савинов А. Н. Н. П. Петров // Русское искусство.
В эту творческую командировку Васильковский отправился в марте 1886 года. От него-то, вероятно, получил в наследство Сергей Иванович способности живописца. Вот уж действительно – кого ты больше любишь: папу или маму.
Детство Сергея Васильковского прошло в живописном городке Изюм. Преимущественно, произведения художника были обобщенный характер, в которых отсутствовала динамическое действие или распространенный в то время этнографически-бытовой сюжет, за исключением таких, как Схватка казаков с татарами (1892, местонахождение неизвестно) и Свидание (1894, Харьковский художественный музей). В Ветеринарном институте Сергей проучился всего один год. Яворницким создал альбомы «Из украинской старины» (С. Петербург, в 1900 г. ) и «Мотивы украинского орнамента XVII—XVIII ст» (Прага, в 1912 г. ).
На его полотнах воссоздается облик украинских казаков, эпизоды давно минувших событий. Учился художник у таких мастеров, как Клодт и академик живописи Орловский. На выставках с 1885 г. Работал в Харькове.
Состоял членом Общества русских акварелистов (с 1892), Петроградского общества художников (с 1894). Пребывание за границей усилило желание направить свой талант на развитие пейзажного жанра. В 1883 г. был награжден двумя большими серебряными медалями, в 1884 г. – малой золотой, а в 1885 г. – большой золотой медалью и правом на пенсионерскую поездку за границу. (В Украине луг с деревьями возле пруда или реки называют левадой – в таких местах остановились передохнуть или селились казаки, чумаки). К сожалению, в годы Отечественной войны большинство картин были утрачены. Он пешком обошел Харьковскую, Полтавскую и Екатеринославскую губернии и до конца жизни значительную часть времени проводил в поездках или в деревне на Донце, где, поддерживая дружеские отношения с крестьянами, очень много и плодотворно работал (всего им было создано около трех тысяч произведений).
I. С. -Пб. Терпеть не могу противопоставление русских и украинцев.
Васильковский некоторое время работает канцелярским служащим при Харьковском казначействе. Близким родственником Васильковского был В. Александров – достаточно известный украинский драматург, переводчик, автор оперетты «Не ходи, Грицю, на вечорниц». На картинах Васильковского мы видим украинские луга, реки, степь, левады, небо и солнце. Отныне главной темой его творчества становятся украинские пейзажи. Оформил здание Полтаского губернского земства, выведя на его стенах, кроме орнаментальных украинских мотивов, три исторически-бытовых картины: «Выборы полковником Мартына Пушкаря», «Казак Голота», «Чумацкий Ромодановский путь» (1901 — 1908 гг., погибли во время Второй мировой войны). Васильковский очень увлекался украинской стариной и этнографией, много времени уделяя изучению истории Украины. Готовит свои картины для выставки, посвященной открытию XII археологического съезда.
Создал ряд портретов исторических деятелей Украины. В натурном классе сокурсниками Васильковского были Врубель и Серов. Писал жанровые картины на темы русской и украинской истории. Успешное обучение дополнялось впечатлениями от выставок передвижников и поездок на родину.
В 1900 г. организовал в Харькове первую персональную выставку (120 произведений). ездил во Францию, Германию, Англию, Испанию, Италию, Северную Африку. Его пейзажи Охота на куропаток в Нормандии, Типичная бретонская усадьба, Вид в Пиренеях, После дождя (Испания), Окрестности Сан-Себастьяно, Сбор яблок для сидра, Зимний вечер в Пиренеях (все — 1888—1889) получают широкую известность. Так или иначе, обиженный художник порвал с Академией. Малую серебряную медаль он получил за этюды с натуры в 1879 году. Художник. Впоследствии он не связывал себя ни с одним творческим объединением.
Клодта. Васильковский является автором портрета поэта (1907), который писал, опираясь либо на один из наиболее тиражируемых в то время фотопортретов, сделанный М. Доссо в апреле 1858 или на портрет Шевченко, помещенный в издании: Шевченко Т. Г. Кобзарь: С портретом и автографом. Ему хочется написать как Теплеет, Холодает, Пахнет чебрецом. Достойно пройдя курс обучения в Академии художеств, где он регулярно получал за учебные этюды, рисунки, картины серебряные и золотые медали, С. Васильковский после большой золотой медали (1885) за пейзажные работы "Весна", "Рассвет", "Степь весной в Малоросссии" отбывает на четыре года в пенсионерскую поездку в Европу. Приходилось голодать, ютиться в каморке под самой крышей Академии (эта комнатка называлась «казенка»). Годы командировки оказались для художника плодотворными.
В 1885 получил большую золотую медаль и звание классного художника 1-й степени. В 1881 г. получил вторую малую серебряную медаль. Этой задаче отвечают и исторические картины Васильковского.
Шишкин называл его «несравненным пейзажистом южной природы» и в молодых украинских коллегах Орловский стремился развивать любовь к национальной тематике. Годы командировки оказались для художника плодотворными. Их статичность временная и в любой момент может измениться на движение.
Там Васильковскому повезло с преподавателем. Это было совершенное признание. Но этого не произошло, Васильковскому было отказано в 1890 году. Отец его был губернским секретарем, прекрасно чертил, писал, рисовал. Последняя его картина «Поход казаков», написанная в год смерти, считается одним из лучших его произведений. Васильковский Сергей Иванович — русский и украинский художник, мастер пейзажа.
У плетня, 1894 и многие другие). После возвращения на родину любимым мотивом его холстов становится малороссийская степь (видимо, столь сильными были детские впечатления художника, который родился в Харькове). Таковы картины «Казак в степи», «На страже», «Бой казаков с татарами». Умер Сергей Иванович 8 октября 1917 года.
Художник замечательный и приятно видеть украинские пейзажи. Васильковский – автор известного портрета Шевченко с авторской подписью (1910-11), на котором поэт изображен в полный рост, сидя, на фоне удаленной широкой панорамы степи с низким горизонтом и высоким небом. Шишкин называл его «несравненным пейзажистом южной природы» и в молодых украинских коллегах Орловский стремился развивать любовь к национальной тематике. Здесь и начался его путь как художника.
Словарь русскихъ художниковъ, Т. III, вып. Среди созданных им в этот период пейзажей «Весна на Украине», «Летом», «Каменная балка», «На околице». Одну из картин («Отара в степи»), которая получила Малую золотую медаль, Васильковский еще и удачно продал «сахарному королю» Харитоненко, серьезно поправив свое финансовое положение.
Васильковский Сергей Иванович (1854-1917)Пейзажи классного художника первой степени Сергея Ивановича Васильковского были хорошо известны в 1880—1890-х годах. Умер Сергей Иванович 8 октября 1917 года. Создал ряд лирических пейзажей Украины.
За пейзажные этюды, в которых он передавал живописность украинской природы, Васильковский получил 5 серебряных и одну малую золотую медаль, а за картину «На Донце» (1885, не сохранилась)— большую золотую и право на зарубежную поездку для профессионального усовершенствования. Маленький Сергей имел доступ к богатой библиотеке своего родственника. Так были созданы такие шедевры как «Утро. В 1883 г., выполнив учебную программу, путешествует по Украине, создаёт ряд известных пейзажей «Весна на Украине», «Летом», «Каменная балка», «На околице», что позволило ему принять участие в конкурсе на золотую медаль и во всероссийской академической выставке.
Малую серебряную медаль он получил за этюды с натуры в 1879 году. Программа была очень насыщена. и 4 доп. И даже в Африке, в Алжире сумел побывать. Папа у меня русский, с Урала, а мама украинка из города Глухова Сумской области.
От него-то, вероятно, получил в наследство Сергей Иванович способности живописца. Васильковский представил на него картину «На Донце». Художник принимает активное участие в творческой жизни Харькова. Приходилось голодать, ютиться в каморке под самой крышей Академии (эта комнатка называлась «казенка»). В 1888 году появилась и одна из первых его исторических работ «Казачий пикет».
Многие стихи Александрова стали народными песнями. Здесь же обитали другие земляки Васильковского — Мартынович, Левченко, Самокиш, Сластьон. Родился на Харьковщине. Учился в Академии художеств (1876-1885) у М. К.
Причем все эти качества присущи не только его большим картинам (Степная речка, 1890-е Вечерняя тишина, 1901), но и многочисленным почти миниатюрным работам, написанным на дощечках или картоне и отличающимся филигранной, многослойной, деликатной живописью. В 1883 году, выполнив учебную программу, путешествует по Украине, создаёт ряд известных пейзажей «Весна на Украине», «Летом», «Каменная балка», «На околице», что позволило ему принять участие в конкурсе на золотую медаль и во всероссийской академической выставке. Однако в 1873 году из-за денежных трудностей обучение в училище прерывается. Лирика — это сама природа, а эпичность картин — в явном желании художника отразить величие края, рассказать о нем, спеть ему хвалебную песнь.
Васильковскому замечательно удавалась живопись неба изображению которого он часто посвящал отдельные этюды. Годы командировки оказались для художника плодотворными. Родился в 1854 году в городе Изюм, Харьковской губернии. Маленький Сергей имел доступ к богатой библиотеке своего родственника. После возвращения на родину любимым мотивом его холстов становится малороссийская степь (видимо, столь сильными были детские впечатления художника, который родился в Харькове). Вершиной его раннего творчества была картина «На Донце», которая дала ему большую золотую медаль Академии, звание художника первой степени и академический пенсион за границей на четыре года.
тт. XVIII веков. Старожилы и сегодня показывают место на углу улицы Примакова и Краснодонского переулка (а тогда – Катериненской и Единоверческого), где когда-то находилась усадьба Васильковских. Дело, на втором плане – темно-зеленые высокие тополя (тоже представлены общей массе).
Именно его оживленные фигурами полотна (Запорожец на разведке, Гон начался, Сторожевая вышка у запорожцев, Два хутора в Малороссии, Пикет казачий) достойно входят в коллекции отечественных музеев изобразительного искусства. Живописная техника становится совершенна, мазок филигранен. Достойно пройдя курс обучения в Академии художеств, где он регулярно получал за учебные этюды, рисунки, картины серебряные и золотые медали, С. Васильковский после большой золотой медали (1885) за пейзажные работы Весна, Рассвет, Степь весной в Малоросссии отбывает на четыре года в пенсионерскую поездку в Европу.
Его пейзажи Охота на куропаток в Нормандии, Типичная бретонская усадьба, Вид в Пиренеях, После дождя (Испания), Окрестности Сан-Себастьяно, Сбор яблок для сидра, Зимний вечер в Пиренеях (все — 1888—1889) получают широкую известность. Васильковский некоторое время работает канцелярским служащим при Харьковском казначействе. Художественное образование он получил в 1876—1885 гг., в петербургской Императорской Академии Художеств, обучаясь в пейзажном классе у М. К. Клодта (1832—1902) и В. Д. Орловского (1842—1914). Высокое небо в светлых облаках истинно, точного воспроизведено освещения. В 1861 году семья Васильковских переехала в Харьков, где поселилась на Москалевке. В конце концов, между русскими архангелогородцами и русскими казаками из Ростовской обл.
В 1873 году из-за денежных трудностей обучение в училище прерывается. СПб. : Императорское Русское Историческое Общество, 1912 год.
Его пейзажи Охота на куропаток в Нормандии, Типичная бретонская усадьба, Вид в Пиренеях, После дождя (Испания), Окрестности Сан-Себастьяно, Сбор яблок для сидра, Зимний вечер в Пиренеях (все – 1888 – 1889) получают широкую известность. Его пейзажи Охота на куропаток в Нормандии, Типичная бретонская усадьба, Вид в Пиренеях, После дождя (Испания), Окрестности Сан-Себастьяно, Сбор яблок для сидра, Зимний вечер в Пиренеях (все — 1888—1889) получают широкую известность. Последняя его картина «Поход казаков», написанная в год смерти, считается одним из лучших его произведений. В 1900 году организовал в Харькове первую персональную выставку (120 произведений).
Мать, Прасковья Васильковская, привила сыну любовь к песне и музыке — естественно, к украинской народной. Именно его оживленные фигурами полотна (Запорожец на разведке, Гон начался, Сторожевая вышка у запорожцев, Два хутора в Малороссии, Пикет казачий) достойно входят в коллекции отечественных музеев изобразительного искусства. К этому времени художественным центром западноевропейской живописи становится Париж. Многие стихи Александрова стали народными песнями. — М. : Терра, 2001.
Изображал народные обряды и ярмарки изучал изобразительный фольклор. За пейзажные этюды, в которых художник передавал живописность украинской природы, он получил 5 серебряных и одну малую золотую медаль, а за картину На Донце (1885, не сохранилась) – большую золотую и право на зарубежную поездку для профессионального совершенствования. Сергей Васильковский за время заграничной командировки создал такие полотна, как «В Пиренеях», «Вид на Безансон», «Утро в Безансоне», «Зима в Испании», «Булонский лес зимой». Готовит свои картины для выставки, посвященной открытию XII археологического съезда. В 1883 году Васильковский выполнил учебный курс и отправился в Украину (впрочем, он часто бывал на родине и во время учебы).
За свою жизнь он написал около трех тысяч картин. Естественно, он посещает музеи, делает зарисовки и большие полотна. Являлся одним из основателей Харьковского литературно-художественного кружка. 1899 г. Васильковский представил на него картину «На Донце». Васильковский же не скрывал своего любовного отношения к украинской природе и истории — это было основной темой его творчества.
33 работы Васильковского в 1912 году представлены на всеукраинской художественной выставке в Киеве. Именно его оживленные фигурами полотна (Запорожец на разведке, Гон начался, Сторожевая вышка у запорожцев, Два хутора в Малороссии, Пикет казачий) достойно входят в коллекции отечественных музеев изобразительного искусства. За ним голубеет представлена обобщенно полоса деревьев. Издано три открытки с репродукцией известного портрета Шевченко. За пейзажные этюды, в которых он передавал живописность украинской природы, Васильковский получил 5 серебряных и одну малую золотую медаль, а за картину «На Донце» (не сохранилась)– большую золотую медаль и право на зарубежную поездку для профессионального совершенствования.
Довольно быстро работы Васильковского были отмечены наградами. Летом, как охотник на дичь, художник устраивает засады на восходы и вечера. Достойно пройдя курс обучения в Академии художеств, где он регулярно получал за учебные этюды, рисунки, картины серебряные и золотые медали, С. Васильковский после большой золотой медали (1885) за пейзажные работы Весна, Рассвет, Степь весной в Малоросссии отбывает на четыре года в пенсионерскую поездку в Европу. К этому времени художественным центром западноевропейской живописи становится Париж. И в этом же году проходит в Харькове уже вторая персональная выставка живописца. К этому времени художественным центром западноевропейской живописи становится Париж.
Много работает, выставляет свои работы в Парижском салоне. К сожалению, работы заграничного периода находятся в частных коллекциях. Широкие украинские степи навсегда покорили Васильковского. Трудился Васильковский до конца жизни. На ней — галерея исторических портретов — Богдан Хмельницкий, Петр Дорошенко, Петр Могила. Его дед был чумаком из казацкого рода, а отец — писарем.
Сергей Васильковский за время заграничной командировки создал такие полотна, как «В Пиренеях», «Вид на Безансон», «Утро в Безансоне», «Зима в Испании», «Булонский лес зимой». Но этого не произошло, Васильковскому было отказано в 1890 году. Конкурс проходил в 1885 году.
Эти книги оказали на него сильное влияние. Конечно, музейные собрания в России существовали и до того, но они были либо частными, либо принадлежали университетам, академиям и другим организациям и попасть в их залы, что называется, «с улицы» было практически невозможно. Не последнюю роль в выборе тем для картин сыграли рассказы деда художника. Орловского. Именно его оживленные фигурами полотна (Запорожец на разведке, Гон начался, Сторожевая вышка у запорожцев, Два хутора в Малороссии, Пикет казачий) достойно входят в коллекции отечественных музеев изобразительного искусства.
В 1885 году Сергей Иванович подает на академический конкурс свою картину «На Донце». Большую часть своих картин В. подарил Харьковскому художественному музею. По материалам: Wikipedia, Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Информационный портал Русская живопись от А до Я, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт. Сергей Иванович много путешествует по Украине в поисках древних церквей, рисует слобожанские пейзажи (Куряж, Журавлевка). Трудился Васильковский до конца жизни.
Васильковский же не скрывал своего любовного отношения к украинской природе и истории – это было основной темой его творчества. Они трактовалися романтично и были родственны по настроению с народным песенным фольклором.
Очерки о жизни и творчестве художников второй половины XIX века / под редакцией Леонова А. И. — М. : Издательство «Искусство», 1962. С 1888 года жил на Украине, в Харькове. Были другие медали и дипломы. Из картин его, являвшихся на годичных академических выставках, в особенности свидетельствуют об его даровании: Весна (1885), Пейзаж (1886), Охота на куропаток и Окрестности Хелоса, в Испании (1888, собственность Государыни Императрицы), Запорожец на разведках (1889, собственность Академии Художеств). Он посещал батальную мастерскую, где учился его приятель М. Самокиш. Так или иначе, обиженный художник порвал с Академией.
С 1876 обучался в Петербургской АХ у М. Клодта и В. Орловского. Конкурс проходил в 1885 году. В творчестве развивал тему истории украинского казачества. Васильковский — один из наиболее известных отечественных пейзажистов, яркий представитель лирико-эпического направления в украинской живописи. Самокишем и Д. И. Произведения художника находятся в ГТГ, ГРМ, во многих российских и украинских музеях. И в этом же году проходит в Харькове уже вторая персональная выставка живописца.
Посетив Англию, Испанию, Германию и Италию, он поселяется во Франции. В 1886-1888 гг. Васильковские поселились на Москалёвке. Создал ряд лирических пейзажей Украины. Учился в Рисовальной школе Д. Бесперчего и М. Раневской-Ивановой в Харькове. Этот музей стал вторым в российской империи (первый – Радищевский художественно-промышленный музей – был открыт в Саратове) и первым в Украине.
Сергея отдали в 1-ю городскую гимназию. За свою жизнь он написал около трех тысяч картин. В станковой пейзажную канву до конца жизни продолжал вплетать казацкую тематику: около 1905 создана картина Казак в степи, в которой настороженность всадника сливается с тревожным настроением вечернего степи и беспокойного неба 1911 г. – Казак Мамай, где в образе народного героя проступали портретные черты самого художника, около 1915 г. – Дума о трех братьях (Харьковский художественный музей), написанная, как панно Казак Голь, на тему известной исторической думы. Но денег на поездку в далёкий Петербург всё равно не хватало.
Мечта стать художником была сильнее. К этой группе произведений близки и пейзажи, в названиях которых народная память сохранила сведения об историческом прошлом (Казачья гора, 1890, Харьковский исторический музей, Казачья левада, около 1890, Сумской художественный музей). Брал уроки живописи у Д. Безперчего, учился в пейзажном классе Академии художеств у М. Клодта (1876-1885). В 1888 году появилась и одна из первых его исторических работ «Казачий пикет». Тревожные признаки, около 1905, Сумской художественный музей. но, видимо, создан художником 1907 (по надписи на обратной стороне, сделанной И. Бойко, потомком бывшего владельца портрета, С. И. Бойко, знакомого Васильковского).
Именно его избирает С. Васильковский центром своего места проживания, откуда совершает поездки по Франции и соседним с ней странам. Русский, украинский художник-пейзажист. В 1886-1888 гг. Владимир, а чем украинские деятели искусства хуже великоросских. В 1861 году семья Васильковских переехала в Харьков, где поселилась на Москалевке. — Т. 1.
Были другие медали и дипломы. Таковы картины «Казак в степи», «На страже», «Бой казаков с татарами». Сергей Васильковский родился 17 октября 1854 года в городе Изюме (сейчас районный центр в Харьковской области). Избегая упрощения, он углублял тональную пространственность и структуру образотворення.
К этому времени художественным центром западноевропейской живописи становится Париж. Сергея отдали в 1-ю городскую гимназию. Там Васильковскому повезло с преподавателем.
Пребывание за границей усилило желание направить свой талант на развитие пейзажного жанра. Раздолье степи и пространство неба, размеренный уверен ритм потока всадников, насыщенная цветовая гамма – все пронизано музыкой казацкого марша (музыкальность его произведений отмечали современники, он любил рисовать кобзарский пение играл на нескольких музыкальных инструментах, увлекался народной песней). Создал свыше 3000 полотен — пейзажей, эпических произведений на историческую тематику, жанровых картин (половина погибла во время Второй мировой войны). В крепких фигурах – уверенность и достоинство.
Васильковский был членом жюри конкурса на проект памятника Шевченко 1911. В этом просветительская роль музея была уникальна. Казачья левада – один из лучших образцов пейзажного жанра в украинском искусстве конца 19 в. Стелется глубину уютный заливной луг. Того же года экспонировал 33 работы на большой выставке украинского изобразительного искусства в Киеве (383 произведения, 47 участников). Всадники на страже. В 1883 году Васильковский выполнил учебный курс и отправился в Украину (впрочем, он часто бывал на родине и во время учебы). Исполнил для Полтавского земства ряд больших исторических панно.
Учился художник у таких мастеров, как Клодт и академик живописи Орловский. Ему пророчили консерваторию, театральную карьеру, столичную академию художеств. Сергей Васильковский родился 17 октября 1854 года в городе Изюме (сейчас районный центр в Харьковской области). Близким родственником Васильковского был В. Александров — достаточно известный украинский драматург, переводчик, автор оперетты «Не ходи, Грицю, на вечорниц».
За пейзажные этюды, в которых он передавал живописность украинской природы, Васильковский получил 5 серебряных и одну малую золотую медаль, а за картину «На Донце» (1885, не сохранилась) – большую золотую и право на зарубежную поездку для профессионального усовершенствования. На его полотнах воссоздается облик украинских казаков, эпизоды давно минувших событий. Вместе с М. С. Участник выставок с 1885 г. Выдающийся пейзажист.
Художник Васильковский оставил после себя достойный приобретение для украинского искусства – почти 3000 работ, в последние дни жизни полторы тысячи из них передал Харьковскому художественному музею (большинство погибло в годы Второй мировой войны) сейчас в музеях и частных коллекциях насчитывается около 500 его произведений. Отец его был губернским секретарем, прекрасно чертил, писал, рисовал. Исторические портреты гетманов Богдана Хмельницкого, Петра Дорошенко, епископа Петра Могилы, простых казаков становятся украшением художественных выставок в Киеве.
За пейзажные этюды, в которых он передавал живописность украинской природы, Васильковский получил 5 серебряных и одну малую золотую медаль, а за картину «На Донце» (1885, не сохранилась) — большую золотую и право на зарубежную поездку в Европу для профессионального усовершенствования. Вскоре жюри решило принять все предложенные работы и дало право и дальше выставлять в Салоне без решения жюри какое угодно количество «столь замечательных работ. » Аналогичным правом в Салоне пользовался ещё только один художник из Российской империи (и тоже, кстати сказать, украинец – к сожалению, не особенно хорошо известный отечественной публике Иван Похитонов). Исполненные им на Западе работы высоко оценивались французскими знатоками, выставлялись в Салонах без жюри, а одна из них, В Пиренеях (1887), вскоре была приобретена П. Третьяковым для своей галереи. С 1888 жил на Украине, в Харькове.
В своей последней картине – Поход казаков (1917, Национальный музей изобразительного искусства) Васильковский разрабатывает любимый сюжет более обобщенно и возвышенно. Академию художеств он закончил с большой золотой медалью. Совместно с Н. Самокишем издал альбом «Из украинской старины» (1900 г. ), «Мотивы украинского орнамента» (1912). Достойно пройдя курс обучения в Академии художеств, где он регулярно получал за учебные этюды, рисунки, картины серебряные и золотые медали, С. Васильковский после большой золотой медали (1885) за пейзажные работы Весна, Рассвет, Степь весной в Малоросссии отбывает на четыре года в пенсионерскую поездку в Европу. В 1883 году, выполнив учебную программу, путешествует по Украине, создаёт ряд известных пейзажей «Весна на Украине», «Летом», «Каменная балка», «На околице», что позволило ему принять участие в конкурсе на золотую медаль и во всероссийской академической выставке. Этой задаче отвечают и исторические картины Васильковского. В колорите царит мягкая насыщенная гамма зелено-голубого цвета, обогащенная оттенками и рефлексами градации тонов создают иллюзию пространственной глубины.
Клодта и В. Д. – пенсионер за границей. Этот портрет не подписан, однако за надписью на обороте И. Бойко, вероятно потомка бывшего его владельца С. И. Бойко, знакомого Васильковского, созданный художником 1907. Еще одну такую же награду – в 1881 году. На ней – галерея исторических портретов – Богдан Хмельницкий, Петр Дорошенко, Петр Могила.
Именно его избирает С. Васильковский для проживания, откуда совершает поездки по Франции, Англии, Испании, Италии, Южной Африке и Германии (1886 – 1888). Я родилась в Харькове и никогда не видела разницы между русскими и украинцами. Васильковский некоторое время работает канцелярским служащим при Харьковском казначействе. В студенческие годы он сильно нуждался, жил на чердаке в Академии, в так называемой «казёнке», вместе с П. Мартиновичем, А. Сластионом, Г. Ладыженским, М. Самокишем, Я. Ционглинским, которые также стали известными художниками., Н. П. Собко. К сожалению, в годы Отечественной войны большинство картин были утрачены. Васильковский— автор известного портрета Шевченко с автографом (1910—1911).
Его произведения пользуются огромной популярностью. Он учился в военной академии, а она в Харьковском университете, когда они познакомились.