Представленная на суд жюри Салона картина была отвергнута. Свободой художник наслаждался недолго. Посещал Школу изящных искусств. При этом он живо интересовался новейшими течениями в живописи.
Повзрослев, поступил в Школу изящных искусств. В ранний период своего творчества Синьяк был близок к импрессионизму: в это время он пишет картину «Две модистки» (1885, частное собрание, Цюрих). В поиске своего стиля в искусстве изобрёл так называемый пуантилизм— художественный приём передачи оттенков и цвета с помощью отдельных цветовых точек.
Часто в его мастерской устраивались посиделки. Иронизировал над полотном и Дега. В 1878 году Сёра приняли в Школу изящных искусств. в Париже в богатой семье. Французский художник, основатель неоимпрессионизма.
Эти места привлекали многих импрессионистов- отчасти своими красотами, а отчасти тем, что добраться туда не составляло труда: регулярно ходил поезд. На «Купание в Аньере» Сера потратил год, но жюри Салона отклонило работу. Сёра сделал множество рисунков для неё и несколько пейзажей с видами Сены. При этом он живо интересовался новейшими течениями в живописи.
Ее часто называют пуантилизмом, но сам автор и его последователи предпочитали термину «дивизионизм». На океане — «Маг» (7 тонн, 10 метров от форштевня до ахтерштевня), на Сене — «Тюб» и «Валькирия». В то время весьма популярным было увлечение греблей и парусным спортом. Умер Сёра в Париже 19 марта 1891.
Это дало ему возможность полностью посвятить себя изучению живописи. Учился он на примерах других мастеров, копируя произведения известных авторов в Лувре.
Так, сопоставляя в картине «Сена. Сохранившиеся этюды показывают, что он, когда это требовалось, умел писать вполне «живых» людей. В отличие от безлюдных пейзажей Сёра, у Синьяка часто изображаются фигурки людей. Сюжет работы был продиктован сценой на берегу Сены, поблизости от Парижа.
Так Дега в ответ на слова Камиля Писсарро, также увлёкшегося пуантилизмом, о том, что «Гран-Жатт» очень интересная картина, едко заметил: «Я заметил бы это, но уж очень она велика», намекая на оптические свойства пуантилизма, от которых вблизи картина кажется цветовым месивом. По подсчетам исследователей Синьяк за свою жизнь сменил тридцать две лодки. Затем служил в армии в Бресте. Вода, ее переменчивость и неуловимость – основная тема в работах Моне. он занимался в Школе изящных искусств (Ecole des Beaux-Arts). В 1879 г. Сёра посетил IV выставку импрессионистов и был потрясен работами Поля Гогена, Клода Моне, Камиля Писсарро: впервые он увидел картины, созданные не по установленным жестким академическим образцам.
Те, кого постигла такая же судьба, в ответ организовали Салон отверженных (независимых). Несмотря на молчаливость, Сёра вскоре стал душой компании. премии РСФСР им. И все равно Сера был счастлив.
С ним Синьяк познакомился в мастерской своего друга Гийомена8. В 1883 году Сёра создает свою первую выдающуюся работу — огромный живописный холст «Купальщики в Аньере». В 1897 году он купил здесь дом, который отныне стал его постоянной летней обителью. Можно лишь предположить, что все это время художник занимался самообразованием.
Очень важным оказалось то, что Синьяк гораздо точнее и доступнее автора формулировал новаторские идеи Сера. Он проявил огромный интерес к "пуантилизму" (или – "дивизионизму") Сёра. Наиболее яркой личностью в ней был Поль Синьяк, художник-самоучка, выросший на традициях импрессионизма. Основатель течения неоимпрессионизма (дивизионизма, пуантилизма). Это событие стало потрясением для Синьяка. В то время не существовало ни одной выставки, ни одной галереи для молодых художников. В его путешествиях может случиться, что тетрарх Эмерод Архетип назначит Синьяка придворным пейзажистом «Эзотерических Белых Островов».
Опираясь на труды немецких физиков Гельмгольца и Дове, Руд разъяснял специфику восприятия света сетчаткой глаза. Интерес к ней лег в основу экспериментов с регулированием контрастов светотени и цвета в большом пейзаже Купание в Аньере (1883–1884, Лондон, галерея Тэйт). Около этого времени он покинул Школу изящных искусств. Знакомство с работами импрессионистов подтолкнуло Сёра к самостоятельным поискам.
Около этого времени он покинул Школу изящных искусств. В отзывах о выставке царил разнобой. Воскресенье» (Port-en-Bassin – Sunday), «Онфлер» (Honfleur). Жорж Сёра умер 29 марта 1891 г. Жорж Сёра сначала изучал искусство с Джастином Лекуином, скульптором. С 1886 под влиянием Жоржа Сера примкнул к движению неоимпрессионизма, писал пейзажные виды юга Франции, спокойные по композиции, выдержанные в сдержанной, сбалансированной гамме («Песчаный берег моря», 1890, Государственный музей изобразительных искусств им.
Так, говоря о своих литературных пристрастиях, он отмечал: «Моими друзьями были Золя и Гюисманс, Толстой и Достоевский». Благодаря своему колледжу он научился любить и понимать литературу. Так он проникался духом импрессионизма и творил – сам, по наитию, без контроля или руководства со стороны. Он проявил огромный интерес к пуантилизму (или – дивизионизму) Сёра. В 1919 году вместе с Анатолем Франсом, Анри Барбюсом и другими деятелями культуры он подписал Заявление деятелей французской культуры в защиту России.
Сёра Жорж Пьер (Seurat) (1859-1891), французский художник и график. В частности им был очень доволен учитель по литературе. Он выработал особый систематизированный точечный мазок, который называли пуантилистическим (от французского слова пуант – точка).
По сохранившимся студенческим работам Сера тоже видно, как старательно молодой художник копирует линейную манеру Энгра. Гельмгольца и др., посвященные закономерностям взаимоотношений света и цвета. Отдельные цветовые точки создают оптический эффект. Стремление Сёра к жесткой структурированности и порядку в работе над своими произведениями было противоположно интуитивизму импрессионистов вот таким образом для обозначения созданного им метода возник термин «неоимпрессионизм».
В 1883 году Сёра создает свою первую выдающуюся работу— огромный живописный холст «Купальщики в Аньере». При этом он живо интересовался новейшими течениями в живописи.
Многие получили отказ в Салоне (от этой группы и началось движение – Одилон Редон10, Сёра со знаменитым «Купанием», Кросс, Ангран, Дюбуа Пилле, я сам) Устроили собрание во главе с Редоном Именно тогда я познакомился со своим соседом, его звали Сёра» Это Собрание положило начало и «Обществу независимых художников» (уже в конце 1884 года состоялась его первая выставка) и крепкой дружбе между Полем Синьяком и Жоржем Сёра. Жорж Сёра родился в богатой семье и с детства увлекался рисованием. Так вскоре появляется его знаменитая «Сосна Берто». Однако он сразу начал задумываться о том, насколько правомерен такой подход.
Учился в парижской Школе изящных искусств (1878-1879) работал в основном в Париже. Здесь ему было комфортно дышать и писать. В 1878 году Сёра приняли в Школу изящных искусств. Возможно, сказалось влияние отца, который в свободное время увлекался рисованием. А с официальным Салоном он прекратил с тех пор всяческие отношения.
опираясь на открытия импрессионистов, а также на научные теории цвета Эжена Шевреля. Жорж Сёра (1859-1891) родился в Париже в состоятельной семье юриста Антуана-Кризостома Сёра. В 1878-1879 г. г. Он не обладал ученостью Сёра и его рисунки не были столь рафинированны и изысканны. Отметим, что немало критиком разгромили эту работу — в негативных рецензиях, как правило, отмечалось, что «все силуэты четкие и яркие, но, при взгляде на лица видны только размытые неоформленные изображения, в которых смутно угадываются черты лица. Постепенно красочная точка вырастает в его картинах до размеров крупного пятна-мазка.
В ноябре 1880 года Сёра демобилизовался и возвратился в Париж. Сера отдал дань этому стилю. Сёра тяготел к строго научному методу дивизионизма (теории разложения цветов). Сера шёл на упрощение формы, разумеется, абсолютно осознанно. Он выработал особый систематизированный точечный мазок, который называли пуантилистическим (от французского слова «пуант» — точка). Мечта Поля о том, чтобы обрести в качестве наставника Клода Моне, не осуществилась. Здесь он учился у Анри Лемана.
Строгая система пуантилизма, которую он применял, подражая Сёра, сковывала Синьяка. соответственно. Стремление Сёра к жесткой структурированности и порядку в работе над своими произведениями было противоположно интуитивизму импрессионистов вот таким образом для обозначения созданного им метода возник термин «неоимпрессионизм».
Служба оставляла время для досуга и онпродолжалсовершенствовать свое мастерство рисовальщика. В ноябре 1880 года Сера демобилизовался и возвратился в Париж. Поль был категоричен в своем решении стать живописцем. Жорж Сёра сначала изучал искусство с Джастином Лекуином, скульптором. Синьяк изучает также морские карты и карты гаваней.
Однако юный художник осознавал, что для дальнейшей творческой работы, для становления его как живописца ему просто необходим был наставник. На электронной аналогии этого метода основывается работа растрового дисплея. И все равно Сёра был счастлив. Здесь он учился у Анри Лемана.
Можно лишь предположить, что все это время художник занимался самообразованием. Гренелль» (1899, частное собрание, Хельсинки) Эйфелеву башню и заводские трубы, он как бы говорит о существовании второго Парижа, рабочего. В 1883 году Сёра создает свою первую выдающуюся работу— огромный живописный холст «Купальщики в Аньере». Например, американский художник Теодор Робинсон назвал новую манеру мушиным пометом. На Купание в Аньере Сёра потратил год, но жюри Салона отклонило работу.
К услугам его живописи имеется целая флотилия. Гораздо удобнее писать речные пейзажи с лодки, а не с берега. подходишь к прилавку и что глаз мой вырвет, то я и покупала. Итак однажды он вырвал в Худ.
А. С. Пушкина, Москва). Летом 1884 года Сёра начал работу над своей самой знаменитой работой— «Воскресный день на острове Гранд-Жатт». Около этого времени он покинул Школу изящных искусств. (вроде она уже открылась).
По мнению Блана, художник должен «знакомить зрителя с природной красотой вещей, раскрывая их внутренний смысл их чистую сущность». Кстати говоря именно Сера был ближе всех к традиционному импрессионизму — его работы изображают именно естественную, повседневную жизнь парижан. После выставки Сёра с головой погрузился в жизнь, которую вели независимые. К старости он не потерял свою активность, проявлял большой интерес к политической ситуации в Европе. Эмиль Золя – известный писатель, нередко выступавший в защиту импрессионистов. По сравнению с царившими тогда импрессионистами, картины Сера многим казались надуманными и искусственными. Для его пейзажей (Закат солнца.
Он проявил огромный интерес к «пуантилизму» или«дивизионизму» Сера. У мальчика было благополучное, беззаботное детство. Эта техника была настолько сложна, что художник за свою недолгую жизнь написал только семь больших композиций, не считая пейзажей и рисунков. А с официальным Салоном он прекратил с тех пор всяческие отношения. Грандкамп» (Le Bec du Hoc, Grandcamp), «Порт-ан-Бессен.
Его талант — более эмоциональный, более чуткий к впечатлениям от окружающего мира. Знакомство с работами импрессионистов подтолкнуло Сера к самостоятельным поискам. А с официальным Салоном он прекратил с тех пор всяческие отношения.
Затем служил в армии в Бресте. Над теорией дивизионизма (разложение цвета) и совершенствованием пуантилизма Жорж-Пьер Сёра работал совместно с другим известным французским художником Полем Синьяком (Paul Signac, 1863-1935). Вероятно, это и послужило толчком к разработке теории пуантилизма или дивизионизма, характеризующейся отказом от физического смешивания красок и передаче цветовых оттенков с помощью отдельных точечных мазков. В 1883 г. Сёра создает свое первое значительное полотно — «Купальщики в Аньере» (Bathers at Asnieres). В 1884 г. ПарижскиЙ Салон отклонил работы Cёра и художник принимает участие в создании «Общества независимых художников» (Societe des Artist Independentsa). В том же году Сёра начал работу над своим самым известным полотном «Воскресный день на острове Гранд-Жатт» (A Sunday Afternoon on the Island of La Grande Jatte), которую завершил в 1886 г. и выставил на VIII (и последней) выставке импрессионистов. В 1887 г. Сёра примкнул к группе художников-неоимпрессионистов, куда входили Дюбуа-Пилле, Писсарро, Максимилиан Люс. С 1888 г. по 1890 г., художник, проводя летние месяцы на побережье Нормандии, создал несколько морских пейзажей: «Ле Бек-дю-Хок. Учился он успешно, проявлял интерес к гуманитарным наукам. Неоконченный курс Школы изящных искусств, конечно же, в этом смысле был недостаточен.
Здесь он учился у Анри Лемана. В 90-е годы Синьяка начинают втягивать в политическую борьбу.
Моне считался лидером импрессионизма, зато Писсарро – его душой. Моне всегда дорожил своим временем, но тут все же дал согласие на встречу. Основатель неоимпрессионизма. О самой работе нам мало что известно, так как до 1883 года Сера не выставлялся. В частности, он внимательно изучил творчество Эжена Делакруа. Чаще всего он рисовал белым мелом или пастелью. и вскоре я пошла на вечерние семинары в Третьяковку на иконопись.
К примеру, горизонтальные линии, по Сера, передают спокойствие и безмятежность. Несмотря на молчаливость, Сёра вскоре стал душой компании. В отзывах о выставке царил разнобой. Здесь он (вместе с Аман-Жаном) снял студию, ставшую местом его дальнейшей работы.
Работая с натуры, Сёра любил писать на небольших дощечках. Он был председателем «Общества независимых художников», девизом которого было: «Ни жюри, ни премий». Но далеко не все импрессионисты приняли неоимпрессионистическое творчество Сёра. Поль Синьяк затем вспоминал так: «Весной 1884 года на стенах Парижа появились афиши «Группа независимых художников, барак Тюильри». Знакомство с работами импрессионистов подтолкнуло Сёра к самостоятельным поискам. В 1878 году Сера приняли в Школу изящных искусств. Под влиянием творчества Жоржа Сёра с увлечением изучает научные работы Э. Шевреля, Г. Л. Ф.
И чтобы несколько восстановиться и оправиться после произошедшей трагедии, он на полгода уезжает в Бретань. Здесь он (вместе с Аман-Жаном) снял студию, ставшую местом его дальнейшей работы. Первой картиной в стилистике пуантилизм считается «Воскресный день на острове Гранд-Жатт» (1884), которая и сегодня считается бесценным достоянием мирового искусства. Сюжет работы был продиктован сценой на берегу Сены, поблизости от Парижа. В 1878 году Сёра приняли в Школу изящных искусств. вернулся в Париж.
У меня всё начиналось с книги. И все равно Сёра был счастлив. Он теперь пытался уклониться от выставок, опасаясь, что его идеи окажутся просто разворованы падкими на успех «товарищами». Творчество Синьяка рубежа веков многими своими чертами перекликается со стилем модерн. Заключительный этап творчества Сера связан с нарастанием гротескных, карикатурных элементов и с тем влиянием, которое оказала на него полунаучная-полумистическая эстетическая теория Шарля Анри о символическом значении линии и цвета. Вот таким образом основные знания и умения он приобретает самостоятельно, ходя по выставкам импрессионистов, а также по лавкам маршанов (торговцев), рассматривая их произведения.
Для произведений Сёра (Воскресная прогулка на острове Гранд-Жат, 1884-86, Художественный институт Чикаго Цирк, 1890-91, Музей импрессионизма, Париж) характерны чёткое рационалистическое построение композиции, мозаичный точечный мазок (см. Фрай высоко оценивал неоимпрессионистов. Поль Синьяк родился в 1863 году в Париже.
Он активно участвовал в художественной жизни, в организации выставок «независимых», начал интересоваться творчеством участников группы «наби»11, которые главным в искусстве считали выражение идеи-символа, а также фовистов, выступавших за яркость полотен. Неудивительно, что среди любителей водных прогулок было множество художников.
Неоконченный курс Школы изящных искусств, конечно же, в этом смысле был недостаточен.
Гораздо более полезным для молодого художника оказалось знакомство с Камилем Писсарро. Картину показали на второй выставке Общества независимых осенью 1886 года и на выставке «Группы двадцати», собравшей бельгийских художников-новаторов. Мода на неоимпрессионизм быстро распространялась и вскоре десятки художников принялись имитировать «пуантилистскую» манеру Сера. В большей степени ему удаются пейзажи. В эти же годы Сера написал несколько портретов. Враждебные критики непременно заостряли внимание на этом элементе картин Сера, называя его персонажей «картонными куклами» или «безжизненными карикатурами».
Это был стремительный натиск. Около этого времени он покинул Школу изящных искусств. Пастель он предпочитал, так как она не крошилась, а бумагу мишле ценил за ее фактуру.
Учился в Школе изящных искусств в Париже (1878-79). Даже ещё мысли не было. Шевреля, «Феномены видения» Д. Саттера, «Научная теория цвета» О. Н. Руда.
После того, как его живопись была отклонена Парижским салоном, Сёра предпочел индивидуальное творчество и союзы с независимыми художниками Парижа. В 1891 году умирает Жорж Сёра. На «Купание в Аньере» Сера потратил год, но жюри Салона отклонило работу. Этот яркий представитель импрессионизма был в большей степени открыт к общению, он охотно делился опытом с новичками. Картина была завершена через два года.
Из-за этого все люди изображённые на полотне, напоминают какие-то неживые фигуры». Суть метода, впоследствии получившего название «пуантилизм», заключалась в письме квадратными точечными мазками, которые покрывали всю поверхность холста, уподобляя ее мозаичному панно. В свое время Поля отдали в колледж Роллен, который находился в Париже на бульваре Клиши.
Посещал Школу изящных искусств. Если импрессионисты стремились передать спонтанно возникшие зрительные впечатления, Сёра и Синьяк выделяли три главных цвета – синий, красный, желтый и три дополнительных – фиолетовый, зеленый и оранжевый. Те, кого постигла такая же судьба, в ответ организовали Салон отверженных (независимых). Следующая картина Сёра, Воскресная прогулка на острове Гранд-Жатт (1884–1886, Чикаго, Художественный институт), была представлена на последней выставке импрессионистов в 1886.
Эта роль казалась слишком ответственной для него. Башня», 1887, Государственный музей Креллер-Мюллер, Оттерло). Здесь он учился у Анри Лемана. Также Сера изучал свойства линий и их восприятие на человека.
Следующая картина Сёра, Воскресная прогулка на острове Гранд-Жатт (1884–1886, Чикаго, Художественный институт), была представлена на последней выставке импрессионистов в 1886. Очень тяжело пережил Синьяк известие о начале Первой мировой войны. Как утверждали его друзья, его настольной книгой была «Грамматика искусства рисунка» «Grammaire des arts du dessin» (1867) Шарля Блана. Родился 2 декабря 1859 в Париже.
В двадцать один год Синьяк был горячим поклонником Клода Моне. Писал многофигурные картины-панно на темы современной парижской жизни, отчасти близкие стилю Модерн и пейзажи. Жорж Сёра писал большие фигурные композиции и пейзажи. На "Купание в Аньере" Сёра потратил год, но жюри Салона отклонило работу. По-настоящему талант Синьяка раскрылся на морском побережье, средиземноморской Ривьере.
СРА, ЖОРЖ ПЬЕР (Seurat, Georges Pierre) (1859–1891), французский художник, основатель неоимпрессионизма. Сёра тяготел к строго научному методу дивизионизма (теории разложения цветов). В течение следующих двух лет осваивал искусство черно-белого рисунка. Сёра, как и его друг— художник Синьяк, тяготел к строго научному методу дивизионизма (теории разложения цветов). Наверное, так. А я наткнулась на передечу по ТВ, по Культуре, там одна рубрика Художественный вкус, вроде называется. И пригласили специалиста по французской живописи, он начал о Сёра рассказывать (именно через он его называл), и подробно разбирал картину Воскресный полдень на острове. Всю свою жизнь художник сочетал творческую работу с активной общественной деятельностью. В 1880 г. вернулся в Париж.
Один из них, «Портрет Аман-Жана», выставленный в Салоне 1883 года, удостоился сдержанных похвал. Помимо живописи, Сера много читал, жадно интересуясь новейшими теориями и открытиями в области оптики и пытаясь проследить, как использовали законы оптики старые мастера. салоне на Октябрьской – два просто необыкновенных труда Брюсовой, в комиссионном отделе, кто-то сдал абсолютно новые книги: «Русская живопись XVII в. – об истории русской иконописи, точнее живописи, но живопись – это и есть иконопись)) «Фрески Ярославля XVII-XVIII вв. » –. Сера Жорж Картины и биография Жоржа Сёра Сера Жорж Пьер (Seurat Georges) (2. 12. 1859 – 29. 3. 1891), французский художник и график. Знаменитый импрессионист признавал, что наставничество – не его стезя. При этом он живо интересовался новейшими течениями в живописи.
На электронной аналогии этого метода основывается работа растрового дисплея. Поначалу Сера вплотную занялся рисунком. Сёра выработал свой в высшей степени оригинальный художественный язык. Жорж Сера родился в 1859 году, в Париже. О самой работе нам мало что известно, так как до 1883 года Сёра не выставлялся.
Большое влияние на его становление оказало творчество Рембрандта и Франсиско Гойя. Он делал множество набросков и эскизов к картинам, есть у него и самостоятельные рисунки. Общество противостояло официальному искусству.
Триумфальное шествие полотна «Гранд-Жатт», между тем, продолжалось. Дал суденышку символичное название «Мане – Золя – Вагнер». В течение следующих двух лет осваивал искусство черно-белого рисунка.
В отзывах о выставке царил разнобой. В ответ на слова Писсарро о достоинствах Гран-Жатт он ответил: О, я заметил бы это, Писсарро, но уж очень она велика, намекая на оптические свойства пуантилизма, при рассмотрении вблизи превращающие картину в цветовое месиво. Напротив, Морис Эрмель назвал это полотно «манифестом живописи и знаменем новой школы». Те, кого постигла такая же судьба, в ответ организовали Салон отверженных (независимых). Он нумеровал свои произведения, как музыкальные опусы, а серии пейзажей, написанной в 1891 году, дал подзаголовки «аллегро», «адажио».
В мастерской Сера осталось 42 картины, 163 крокетона, 527 рисунков и набросков, ставшее предметом спора для родственников, друзей Мадлен Кноблох. Много времени Сёра отдавал изучению научных книг, посвященных разработке теории цвета и уже успел узнать такие научные труды, как «О законе одновременного контраста цветов» М. -Э. Синьяк находил общий язык как с художниками, так и с писателями. Семья жила в достатке (как при отце, так и после его смерти). В 1879 году Жорж посетил четвертую выставку импрессионистов и был поражен полотнами Моне и Дега. После выставки Сера с головой погрузился в жизнь, которую вели «независимые». Однако принял он Синьяка очень холодно. Период 1881-82 годов ознаменован его повышенным вниманием к человеческой фигуре.
Сёра был человеком довольно замкнутым и миссию пропаганды новой теории цвета взял на себя активный и деятельный Синьяк, который считал себя соавтором новых идей, рожденных при глубоком изучении трудов химиков и физиков. Самой первой выдающейся работой Жоржа Сёра считается «Купальщики в Аньере» (1883), которая была отклонена Парижским салоном, после чего он предпочёл работать с независимыми художниками. В 1879 году Жорж посетил четвертую выставку импрессионистов и был поражен полотнами Моне и Дега. На электронной аналогии этого метода основывается работа растрового дисплея. После выставки Сёра с головой погрузился в жизнь, которую вели "независимые". В 1884 он и другие художники (включая Максимильена Люса) сформировали творческое общество «Сосьете де Артиста Индепендэнтса». Он родился в 1859 году в Париже. Свой живописный метод Сёра хотел поставить на научную основу.
Впрочем, тогда эти картины не стоили больших денег: при жизни Сера сумел продать лишь несколько своих работ (по 300 франков за пейзажи и по 60 – за рисунки), а его картина «Натурщицы», которую сам художник оценил в 2500 франков (по 7 франков за день работы) через шесть лет после смерти была продана всего за 800 франков. Импрессионисты ополчились на него, кажется, сильнее всех. Свой живописный метод Сёра хотел поставить на научную основу. Один из критиков даже назвал работы «независимых» «неудачными, непонятными, ужасными, бессмысленными, анемичными и надуманными».
Сюжет работы был продиктован сценой на берегу Сены, поблизости от Парижа. где лекторы такое понарассказывали. В 1880г. С большой охотой и увлечением Синьяк писал Париж, его мосты, каналы, набережные – вообще все места, связанные с водой приближаясь к окраинам, он вводил в пейзаж индустриальные мотивы изображая заводы и их дымящиеся трубы («Предместье Парижа», 1883, Музей Орсэ, Париж). Интерес к ней лег в основу экспериментов с регулированием контрастов светотени и цвета в большом пейзаже Купание в Аньере (1883–1884, Лондон, галерея Тэйт). Работая с натуры, Сёра любил писать на небольших дощечках. Задача художников – изучить все эти особенности цветов и уметь ими пользоваться.
Композиции Синьяка 80-90-х годов, в которых он изображает жанровые сцены по заранее заданным схемам, кажутся надуманными. С одной стороны, все это очень льстило художнику, а с другой, - вызывало ревность. Жорж Сера родился 2 декабря 1859г.
Жорж Сёра сначала изучал искусство с Джастином Лекуином, скульптором. Его отец владел шорной лавкой, где продавались седла, сбруя, шорные изделия. В середине восьмидесятых годов прошлого века, когда французская публика уже привыкла к живописной манере импрессионистов и уже не так возмущалась непривычно яркими красками их картин, на восьмой выставке группы этих художников появилась большая картина еще никому не известного молодого живописца — Воскресенье после полудня на острове Гранд-Жатт (ныне в Художественном институте, Чикаго). Парижские художники, скульпторы, архитекторы, мастера гравюры. Много времени он отдавал изучению научных книг, посвященных разработке теории цвета.
Ее часто называют пуантилизмом, но сам автор и его последователи предпочитали термину «дивизионизм». В течение следующих двух лет осваивал искусство черно-белого рисунка.
Художник очень любил сочетание черной пастели с бумагой мишле. Знакомство с работами импрессионистов подтолкнуло Сёра к самостоятельным поискам. И все же, несмотря на это, оставаться в Париже Полю было тяжело и в 1892 году он решает уехать в Сен-Тропе. Однажды он написал своему другу: «Я хочу свести фигуры современных людей к их сути, заставить их двигаться так же, как на фресках Фидия и расположить на полотне в хроматической гармонии».