Картина Питера Брейгеля старшего Сенокос. Питер Старший Брейгель в 1565 году написал знаменитую картину «Сенокос», которая включена в серию «Времена года». Купить картину или постер "Сенокос", художника Питера Брейгеля Старшего вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге.
Еретиков, отступников без сожаления приговаривали к мученической смерти. Художник сумел изобразить нарастание падающего движения. Каждое время года – это неповторимое состояние земли и неба. Видно, что он сильно устал, так как не успел принять удобную позу для сна.
Труд рабочего народа стоит на первом плане. Во времена Брейгеля существовала устойчивая традиция: цикл 12 месяцев начинался с января, цикл четырех сезонов — с весны (с марта), как, собственно и год в Нидерландах до принятия григорианского календаря. Карел ван Мандер называет заказчиком всей серии «Месяцев» богатого антверпенского купца Николаса Йонгелинка, который затем, срочно нуждаясь в крупной сумме денег, отдал все эти картины в залог и так и не выкупил их.
Речь идёт не о передаче деталей человеческого быта того времени, а о том, что через демонстрацию каких то бытовых сцен, может быть даже подчёркнуто бытовых — передаются глобальные философские концепции, например о том, как порок в человеке переплетается с естественным и природным и как естественное и природное — с возвышенным и идеальным и о том как всё это странно и фантастически сочетается в человеке. Не спасет от неминуемой гибели в пруду. Почему бы не начать пост с последней картины. Однако в картинах Брейгеля господствует совсем иное настроение, чем в миниатюрах.
Слева гостиница, на ней вывеска с надписью Dit is inden Hert (У оленя) и изображением святого, стоящего на коленях перед оленем. Отчего он возникает. Соединив эти картины торцами, мы получим единый пейзаж-панораму.
Кроме того, при показе ада и рая создавались системы из нескольких ярусов. Их гибель предначертана. На первом плане спит уставший мужчина после рабочей смены. Рамы играли роль оконных переплетов.
Сорока означает сплетников, которых он хотел бы увидеть повешенными». Насколько известно, Брейгель не писал заказных портретов и обнажённых фигур. Зашифрованные послания в картинах понимали только те, кто знали, как читать эти образы. «Возвращение стад. На дальнем плане – выжженная земля, полыхают огни пожаров.
Картина «Избиение младенцев» содержит изображение зловещего человека в чёрном, наблюдающим за исполнением приказа царя Ирода этот человек очень похож на Альбу значит, короля Филиппа II художник сравнивает с Иродом. Следующий уже запнулся за него. Безликие представители сельских низов становятся главными героями его работ: на своих рисунках он зачастую вообще скрывает лица. В течение последующих лет Альба приговорил к смерти несколько тысяч нидерландцев.
Работа «Охотники» показывает, как предполагается, декабрь или январь. Более тридцати приблизительно из сорока пяти картин кисти Брейгеля (или приписываемых ему) посвящено изображению природы, деревни и её жителей. До нас дошли лишь его живописные произведения, да пара официальных документов.
Осень», «Охотники на снегу. Все торопятся воспользоваться погожими деньками. Вена.
Последние годы жизни прошли в атмосфере террора, насаждаемого Альбой. Лето» и «Сумрачный день. «Месяцы» были созданы по заказу антверпенского финансиста Николаса Ионгелинка, видного коллекционера произведений искусства, в собрание которого уже входили полотна Брейгеля «Вавилонская башня» и «Несение креста».
Никто из художников ранее не осмеливался создавать произведения на подобные темы. Питеру Брейгелю было около сорока, когда армия испанского герцога Альбы с приказом уничтожить еретиков в Нидерландах вошла в Брюссель. Виселицы ассоциировались с испанским правлением, когда власти начали приговаривать к позорной смерти через повешение предикантов, а сам террор Альбы держался почти исключительно на слухах и доносах. Из портретов, приписываемых Брейгелю, только один несомненно принадлежит ему.
Их торцы объединят заниженные планы картин и т. д. Многим отрубают головы. Да и копья охотников направлены также. Основными направлениями его живописи были пейзажи и жанровые сцены.
Под видом Переписи в Вифлееме (1566, Брюссель, Королевский музей изящных искусств) изображено взимание испанцами налога с фламандского народа, в Избиении младенцев (1566, Вена, Музей истории искусств) – нападение испанского карательного отряда на мирную деревню. Тот же контраст убогости переднего плана и пейзажной идиллии вдали предопределяет основной образный лейтмотив Калек (1568, Париж, Лувр). В центр мира художник поставил судьбы живых людей, о которых никто не пожалеет. К сожалению, эта картина не сохранилась. Поодаль стоят виселицы с повешенными. Три женщины с граблями деловито направляются сгребать сено.
Цель игры – не забить птицу, а максимально её изувечить. Последние годы жизни прошли в атмосфере террора, насаждаемого Альбой. Картинам Месяцев созвучны слова философа и писателя Эразма Роттердамского (1469-1536): Бог способен явить любые чудеса – в нарушение законов природы, но ежедневно творит чудеса намного большие: Эти чудеса в естественном ходе вещей, т. е.
Более тридцати приблизительно из сорока пяти картин кисти Брейгеля (или приписываемых ему) посвящено изображению природы, деревни и её жителей. Открывается цикл картиной «Охотники на снегу» (декабрь — январь). Две другие— «Жатва.
Действие Жатвы происходит на фоне широкого пространства с пологими холмами.
Родился в 1525 (точная дата неизвестна) году, предположительно в городе Бреда (нидерландская провинция). Крестьяне гонят стадо домой. В ситуации, когда людей не объединяла ни вера, ни единая церковь, когда католики, протестанты, лютеране и анабаптисты жили по соседству, росло всеобщее чувство незащищенности и тревоги. Уже в ранних исполненных с натуры рисунках и акварелях (1552-1553) изображающих грандиозные панорамы Тироля, Альп, виды родной страны, Брейгель проявил себя как новатор пейзажа, обнаружив целостное органическое чувство жизненных сил природы в единстве и бесконечном разнообразии ее проявлений. В центре у куста – ловушка для птиц. Бросали не просто палки, а специальные утяжеленные биты (cokstele). Но достоверные сведения есть лишь о шести картинах.
Картина «Избиение младенцев» содержит изображение зловещего человека в чёрном, наблюдающим за исполнением приказа царя Ирода этот человек очень похож на Альбу значит, короля Филиппа II художник сравнивает с Иродом. Но один — выдающийся. Возведенный в 1391 г. дворец был основательно перестроен и украшен фресками в 1450–1470-х.
Люди искренне просты, добродушны и увлечены своим трудом. И сорока. Меня впечатляет еще один момент в данном цикле: масштабность.
Об одной из последних работ Брейгеля, «Сорока на виселице», ван Мандер пишет, что «он завещал жене картину с сорокой на виселице. Спорят, например, о том, сколько картин первоначально входило в серию: одни предполагают, что их было двенадцать и каждая изображала определённый месяц другие доказывают, будто их всего четыре и посвящены они временам года, так что из цикла исключается то «Сенокос», то «Жатва». Ушёл из жизни в 1569 году в Брюсселе.
Осужденных утопить уже одели в белые саваны и спускают на воду. На самом же деле здесь единая точка зрения заменена множественностью точек зрения.
Сельская идилия. Перед нами Око Бога, где отражена вселенная в искаженном, греховном ракурсе. Смерть с косой уничтожает все на своем пути.
Все полотна имеют почти одинаковые размеры (1, 5 м в длину) и написаны на дереве масляными красками, как и большинство других работ Брейгеля. Слева от них, на улице, перед гостиницей «У оленя», находится семья, которая разжигает огонь, чтобы опалить свинью. Очень впечатляет картина «Вавилонская башня». Создавая всю эту красоту, автор не забывал и о своем времени, жестоком и мрачном.
Искусство стало его работой. Питер Брейгель умеет показывать зрителю самые простые вещи как чудо. К своей коллекции Ионгелинк относился сугубо практически – как к удобному средству вложения денег (что, впрочем, было вполне обычным делом в среде нидерландских собирателей картин). «Возвращение стад. Совсем другие ноты звучат в картине Жатва.
Так вот этот запрет привел там к настоящему восстанию. Одни на головах, другие на повозке переносят собранный урожай.
К таким картинам относятся «Притча о слепых», «Разоритель гнёзд» (другое название— «Крестьянин и разоритель гнёзд»), «Калеки» и «Мизантроп». Когда художник ещё только начинал работу над «Месяцами», заказчик уже распорядился их судьбой: 22 февраля 1565 г. Ионгелинк передал всю свою коллекцию антверпенской городской казне в обеспечение крупного денежного займа, взятого им у города. Третий вот-вот оступится.
Скелет, стоящий рядом, показывает на песочных часах, как время его жизни утекает. Сегодня ты здесь – завтра там. В этой схеме встают на свои места и остальные три сохранившиеся картины (Сенокос – июнь Жатва – август и Возвращение стад – ноябрь). Во всем видна способность Брейгеля уловить грубоватую приземленность крестьян.
Попробуем соединить их торцами. Известен также как Брейгель Мужицкий. Так и зрячих, которые, кажется, видят дорогу, провидение ведет зачастую в пропасть. Питер Брейгель Старший «Сенокос» (1565) Дерево, масло.
О нем напоминают едва заметные вдали виселицы. Далее к марту присоединяется картина иллюстрирующая апрель. В поздних произведениях Брейгеля углубляются настроения пессимистического раздумья. Ничто не нарушает спокойной, размеренной работы жнецов и их отдыха.
(Вряд ли для него могли отвести такое огромное помещение). Резко обрисовывая, порою упрощая формы, он выделяет характерные черты предмета, подчеркивая их плотным, красочно интенсивным пятном (красным, синим, зеленым, фиолетовым либо коричневым), особенно звучным на светлом фоне, умело используя при этом цветовые контрасты.
Никто из художников ранее не осмеливался создавать произведения на подобные темы. в самих законах природы, которые нам привычны и вот таким образом мы не замечаем их чудесности. Весь цикл распался бы на отдельные элементы (сцены-коробки), возможно связанные умозрительно, но не пространственно. Композиция во всех картинах построена так, что на переднем плане изображены крупные фигуры людей, занятых своим повседневным трудом, соответствующем времени года. Вдали виднеются картины гордого Вавилона. Возрождение.
На картине, двигаясь цепью и держась один за другого, медленно идут слепые. А покой открывается через людей, которые сосредоточены на своем занятии, работе. Три уставших охотника со стаей гончих возвращаются с небольшими трофеями домой. Особенно это явно в картинах Жатва и Сумрачный день. Даже святые в его живописи теряются в толпе проходимцев и обывателей. Сюжеты реальной жизни, получающие сатирическое или трагическое звучание, всегда претворяются у него в богатое, красочное зрелище.
Вселенная не имеет центра и не имеет границ. На этом фрагменте картины Жатва (1565) изображена популярная забава среди детей и подростков 16 – 18 вв.
Лето» и «Сумрачный день. Где и как могли располагаться эти картины. приблизительна перспектива прудов, пересеченных горизонталями, не метричны изгибы речки, уходящей вдаль, расставленные по дамбе ряды деревьев. Кое-кто занимается хозяйственными делами, возит на телеге или носит хворост.
Лето» и «Сумрачный день. А фон представляет собой пейзажи окрестностей: порой суровые, а порой спокойные и уютные. Третья (впоследствии утраченная) картина — это апрель и май. На дальнем плане повозка с ним нагружена уже доверху. Необычное деление годового цикла на шесть частей не укладывается ни в одну из привычных схем, что вызвало продолжительную дисскусию среди специалистов в попытках найти объяснение такому решению высказывались, в частности, предположения о том, что Брейгель отразил в своем произведении древний бельгийский календарь с промежуточными сезонами. Последние годы жизни прошли в атмосфере террора, насаждаемого Альбой.
Человек Брейгеля обладает свободой выбора и ответственность за свои несчастья несет сам. Об одной из последних работ Брейгеля, «Сорока на виселице», ван Мандер пишет, что: «он завещал жене картину с сорокой на виселице. Тщетны старания строителей, чьи фигурки мелки по сравнению с громадным сооружением. Большое влияние на всё искусство Питера Брейгеля старшего оказал Иероним Босх.
Но это не так. Героем его картин стала не отдельная личность, а коллектив, народные массы. Местоположение определить трудно.
Зритель приглашен на оживленное празднество по случаю свадьбы крестьян. Весна». Каждый из них поднял голову, полагаясь не на зрение, а на обоняние и слух. В 1565 году были написаны его знаменитые Времена года. Пространство строится как отражение в сферической поверхности глаза или выпуклом зеркале.
Возможно, это великомученик Евстафий, покровитель охотников. До 1576 г. годовой цикл в Нидерландах начинался с Пасхи. Простой народ и аристократы – все равны перед смертью. Зима» и «Сенокос»— одинакового формата и, возможно, выполнены для одного заказчика. Мы смотрим на персонажей картин глазами автора, с отеческой любовью и теплом.
Показав людям ужасающие трагедии современной жизни (Триумф смерти и Безумная Грета), Брейгель обратился к иной теме. Родился предположительно между 1525 и 1530 г в городе Бреда (северный Брабант) Первоначально фамилия художника писалась Brueghel и так же она писалась у его детей однако с 1559 г. он начал подписывать свои картины Bruegel. Сорока означает сплетников, которых он хотел бы увидеть повешенными». Это как бы лоно матери-земли, в котором разместилось множество человеческих микромиров.
Это крестьяне, занятия которых естественно подчинены смене времен года. Скорее всего – это плод фантазии художника. Таким образом, человек выступает как органическая часть природы.
Можно многое узнать о художнике, ответив на вопрос, чего он не писал. под названием Закидывание петуха (Cock – Throwing). Невидимые за ними переходы планов мысленно дополнялись зрителем. К таким картинам относятся «Притча о слепых», «Птицелов и разоритель гнёзд», «Калеки» и «Мизантроп». Но остаетсяеще три произведения. В результате получается ритмическое чередование: завышенный план (сегмент горы) – заниженный план (долина) активное начало – эпизоды человеческой деятельности, пауза -зрелище жизни природы в ее годичном цикле. перспектива крыш домов не подчинена принципу единой точки схода (сравним, например, левый ряд уходящих вниз и вдаль домов).
Ведь, казалось бы в картинах Возвращение стада и Сумрачный день такой тревожный фон, в первой мы видим, что надвигается ненастная погода и погонщики стараются поскорей увести стада в укрытие, во второй – бушует море и окружающая природа мрачна. Питер Брейгель Старший (Pieter Brueghel) – великий художник прошлого из Нидерландов. Затем Жатва (июль и август), Возвращение стад (сентябрь и октябрь), Охотники на снегу (ноябрь и декабрь) и Пасмурный день (январь и февраль). Сорока означает сплетников, которых он хотел бы увидеть повешенными».
И это делается осознанно. Отзвуком размышлений художника о смысле человеческой и природно-вселенской жизни была картина Падение Икара (1555-1558, Брюссель, Королевский музей изящных искусств). Затем следуют «Сенокос» (июнь — июль), «Жатва» (август — сентябрь) и «Возвращение стада» (октябрь— ноябрь). Кажется, что Апокалипсис уже наступил. Взгляд зрителя неизбежно скользит по диагоналям.
Если у итальянцев модель мира располагалась. Осень», «Охотники на снегу. Шестнадцатый век принес с собой новое отношение к миру.
В 1565 году была написана серия «Картины месяцев или времён года», от которой сохранилось всего пять произведений. Художественно-исторический музей. По замыслу, картины должны были составлять непрерывный фриз, развивающийся на одной стене или по кругу на трех или четырех стенах комнаты (в последнем случае хозяин оказывался в неподвижном центре универсума, вокруг которого вращался и менялся весь мир). Это картина «Голова крестьянки» 1564 года. Исходным является множественность мотивов.
Суровый, холодный пейзаж оживляют люди и животные. Картина «Избиение младенцев» содержит изображение зловещего человека в чёрном, наблюдающим за исполнением приказа царя Ирода этот человек очень похож на Альбу значит, короля Филиппа II художник сравнивает с Иродом. Две другие— «Жатва. Брабантская долина плохо сочетается с альпийскими утёсами и немецким замком у их подножия. Следующее произведение – Сенокос (май и июнь). В последней картине царят силы разрушения, неумолимый рок.
На самом деле проверка правильности перспективного построения (имеется ввиду прямая перспектива) здесь в большинстве случаев просто бессмысленна. Никто не придет им на помощь. Квинтесенция этого сюжета — последняя картина художника «Сорока на виселице» или «Пляска под виселицей», где в бесконечно прекрасном пространстве мироздания — огромные ворота виселицы и пляшущие под ними беззаботные крошечные крестьяне. Если принять во внимание, что Питер Брейгель Старший, по мнению многих исследователей, родился около 1525 года (точная дата и место его рождения не известны) и посмотреть картины, написанные им до 1565 года, можно понять, что к данному циклу он пришел уже зрелым человеком и художником. Но многие поздние работы свидетельствуют о растущем интересе художника к индивидуальным фигурам. На деревьях горят золотом последние, не успевшие облететь, листья. В самом отдалении человека приготовили к колесованию. После этого он создал несколько вариантов на темы полотен художника и даже стал подражать ему в своей живописи, учиться технике Босха.
Об одной из последних работ Брейгеля, «Сорока на виселице», ван Мандер пишет, что «он завещал жене картину с сорокой на виселице. Одна из сорок летит опять же параллельно этой диагонали. Сцены сельских работ, служившие в Средние века своеобразными символами соответствующих месяцев (например, фигурка косца обозначала июнь, жнеца – август), занимают в его картинах хотя и важное, но отнюдь не главное положение. Карел ван Мандер называет заказчиком всей серии «Месяцев» богатого антверпенского купца Николаса Йонгелинка, который затем, срочно нуждаясь в крупной сумме денег, отдал все эти картины в залог и так и не выкупил их.
Питер Брейгель старший – южнонидерландский художник, самый известный из всех, кто носил эту фамилию. Но не это привлекает внимание зрителя. придворными феррарскими художниками Франческо дель Коссой и Козимо Турой. Никто из художников ранее не осмеливался создавать произведения на подобные темы. «Возвращение стад.
В течение последующих лет Альба приговорил к смерти несколько тысяч нидерландцев. Карел ван Мандер называет заказчиком всей серии «Месяцев» богатого антверпенского купца Николаса Йонгелинка, который затем, срочно нуждаясь в крупной сумме денег, отдал все эти картины в залог, а затем так и не выкупил их. К своей коллекции Ионгелинк относился сугубо практически — как к удобному средству вложения денег (что, впрочем, было вполне обычным делом в среде нидерландских собирателей картин). Кажется, что вся эта суета — и есть жизнь, но нет, это обман. Несмотря на зимний и хмурый день, долина заполнена людьми.
Осень», «Охотники на снегу. Особенно это заметно на вторых, заниженных, уходящих вглубь планах. которую при делании можно было бы разыграть на конкретной сцене. Дерево, масло. Переходные состояния природы передает и картина Возвращение стад. Он писал замечательные картины, но никогда не писал статьи, не переписывался с друзьями.
И ещё мне кажется, что многие картины об обмане. 114 x 163 см. Вторая получила название «Хмурый день» (февраль — март). Возможно именно так и было на самом деле. Важным этапом в творчестве Питера Брейгеля Старшего стало появление ряда пейзажей, поставивших его в один ряд с лучшими европейскими живописцами этой эпохи.
Он чувствовал, что должен дать зрителю возможность увидеть красоту мира и его гармонию. Народ здесь представлен как безымянная, пассивно страдающая масса, лишенная сильной воли. Перед нами именно роспись на чаше (во внутреннем пространстве чаши), замкнутое снизу и открытое взору и небу широкое пространство для размещения разнообразных пейзажных и жанровых мотивов. Питер Брейгель был главой семьи художников, процветавшей в XVI и XVII веках. Аполлонии нам известна по миниатюре Фуке, Круглая площадка делилась перегородками наподобие лож (от пяти до восьми).
На переднем плане широкая дорога, по которой туда-сюда снуют крестьяне, мужчины и женщины. Но ни одно из трех произведений (Сенокос Жатва, Возвращение стад) ни композиционно, ни по временной последовательности не составляют единства. А рядом на лугу его собирают в стога.
Смерть размножилась, ее костлявые скелеты мелькают везде. Без сомнения, он один из самых загадочных художников и личностей прошлого. В связи с этим возникает вопрос: в какой последовательности они располагались. Его картины – это правда и вымысел. Поводырь уже упал в пруд.
Тогда для того, чтобы продолжить звено Охотники на снегу – Пасмурный день (январь – февраль), необходимо, чтобы у картины иллюстрирущей март, первый завышенный план располагался в левом углу, а два завышенных-сектора-плана образовывали единый сегмент. Сорока на виселице. Прерывисто-неравномерный ритм движения фигур развивают тему неминуемой гибели. Настроение радости несет произведение «Сенокос».
Все застилает едкий дым. Справа и слева от него – сцены, данные крупным планом, представляют своего рода кулисы, а далеко внизу распростерся чашеобразный мир. В 1565 году были написана серия «Картины месяцев или времён года», от которой сохранилось всего пять произведений. Одна из таких постановок мистерии осв.
Своё победоносное шествие на Олимп художников с мировым именем он начал, как график. В основу был положен популярный сюжет из Библии о строительстве башни, достигающей вершиной неба. Первое, что ощущаешь, глядя на картины данного цикла – это покой.
Питерт Брейгель старший – отец Питера Брейгеля младшего (Адского) и Яна Брейгеля (Райского). Но к середине 18 в. всякими воспрещениями всё же удалось несколько смягчить нравы (хотя в Англии некоторые хотели представить это как патриотическое забивание гальского петуха). У Брейгеля изображен вариант не с привязанным петухом, а с подвешенным гусем (goose quailing или squailing – дословно: запугивание гуся) и не на весенний покаянный день, а уже на жатву, а может просто – вышли порезвиться в тихий летний вечер. И перед этим праздником жизни как будто отступают мрачные, злые силы. Питер Брейгель-старший (1563-й – год создания произведения) взял за образец римский Колизей.
В Месяцах художник начинает выводить на первый план укрупненные фигуры людей. Более тридцати приблизительно из сорока пяти картин кисти Брейгеля (или приписываемых ему) посвящено изображению природы, деревни и её жителей. Зима» и «Сенокос» – одинакового формата и, возможно, выполнены для одного заказчика. В 1561-1562 годах Брейгелем создаются картины, объединенные предчувствием надвигающихся исторических катаклизмов: Триумф смерти (Мадрид, Прадо), Падение мятежных ангелов (Брюссель, Королевский музей изящных искусств), Безумная Грета (Антверпен, музей Майер ван ден Берг), Битва израильтян с филистимлянами (или Самоубийство Саула, Вена, Музей истории искусств). Весна».
Две другие – «Жатва. Философ – гуманист Томас Мор в своем стихотворении о детстве, перечисляет среди игрового инструментария: волчок с кнутиком, шар, кольца для метания и петушиную биту. Уже в середине 17 в. в Бристоле протестанты пытались запретить эти жестокие затеи (равно как и Метание кошек и собак), которыми традиционно сопровождался Покаянный вторник – начало Великого поста (у французов это Марди Гра, у нас Прощеное воскресенье).
Безликие представители сельских низов становятся главными героями его работ: на своих рисунках он зачастую вообще скрывает лица. Кроме того, ведущей идеей этого цикла в умозрительной концепции было вечное замкнутое круговращение времен года. На лицах – беспомощность и ужас. В первом случае начинать цикл должны «Охотники на снегу», воплощающие зимние месяцы декабрь и январь, во втором — «Хмурый день», соотносящийся с переходом от зимы к весне, с февралем и мартом. Пейзаж, который мы видим сверху, – это долина с замерзшей рекой и деревеньки.
Может быть, вот таким образом при жизни его считали немым. В прославленных Слепых (1568, Неаполь, Национальный музей Каподимонте) евангельская притча использована для воплощения идеи о слепом человечестве, лишившемся воли к борьбе и пассивно следующем за судьбой-фортуной. Осеннее небо покрыто тучами. Получается своеобразная перспективная неконцентрированность, размытость. Все пейзажи не только величавы, но и по- своему уютны. Вот уже много лет «Месяцы» Брейгеля вызывают бурные дебаты исследователей.
Весна». К таким картинам относятся «Притча о слепых», «Разоритель гнёзд» (другое название – «Крестьянин и разоритель гнёзд»), «Калеки» и «Мизантроп». Кто-то катается на коньках или санках, кто-то тушит пожар на крыше, кто-то носит хворост. Сорока – символ трикстёрства, непостоянства.
В нем говорится о шести работах, относящихся к этому циклу. Ее подруга в верхнем левом углу бьет в колокола, вещая, что миру пришел конец.
Зима» и «Сенокос»— одинакового формата и, возможно, выполнены для одного заказчика. Глядя на картину, ощущаешь, как тишину природы нарушает мычание коров и выкрики пастухов. Вроде мы смотрим на фрагменты из жизни крестьян, на определенное время года.
Несомненно идея Месяцев навеяна календарными миниатюрами часословов XIV-XV вв. Некоторые предполагают, что всего их было двенадцать (по числу месяцев в году). Зритель находится как бы на вершине горы, на крал обрыва.
Остальные пока ни о чем не подозревают, но скоро все будут вместе. Нидерланды (Фландрия). Везде бурлит жизнь. Отсюда и легкая насмешка мастера над своими героями.
В течение последующих лет Альба приговорил к смерти несколько тысяч нидерландцев. Является ли сделанная нами реконструкция модернизацией художественной системы Брейгеля.