17 апреля (1745 года 270 лет назад) родился Семен Щедрин — русский живописец, художник-пейзажист, родоначальник русской пейзажной живописи. Семен Федорович Щедрин выучил несколько поколений художников.
До нас дошли стенные росписи дачи Доннауэрова на Охте в Петербурге (конец 1790-х годов), в имении «Стольное», Черниговской области (1801 – 1803) и большие панно, писанные между 1799 – 1801 годами по заказу императора Павла для только что построенного Михайловского замка. СПб. Материалы по русскому искусству, т. I изд. 292. Важно, что, достойно проучившись в Академии художеств (1759—1767) и пройдя стажировку во Франции и Италии, своему отечеству явился не только создатель красивых, ладно скроенных, чрезвычайно популярных русских пейзажей, но и замечательный учитель пейзажного класса Академии художеств, передавший не одному поколению учеников свою любовь к ландшафтной живописи. Академию юноша закончил в 1767 году с Малой золотой медалью, которую получил за картину «Вид поля с протекающим по нём источником».
Интересны маски к замковым камням окон. Щедрина. Оба отнеслись к молодым художникам тепло и внимательно и подыскали им соответствующих руководителей. Расцвет его творчества приходился на 1790-е.
Здесь он находился четыре года. Сын солдата. 37 (отдельное приложение, стр. Портретное искусство и изображение батальных и галантных сцен сменились образами природы как места приложения сил человека, а парк начал восприниматься как место воспитания дворянина. — Памятник искусств, сборник, т. 2 (СПб., 1843).
«. В Риме он попал под влияние идей классицизма, что искусство должно отражать работы древности и таким образом продолжая их успех. Но главным его достижением стала не фактическая карьера (руководил классом ландшафтной живописи Академии художеств, в 34 года получил звание академика), а то, что именно с его именем в отечественном искусстве связано открытие темы пейзажа. В Париже они представились русскому послу князю Д. А. На таком понимании природы воспитывалось чувство пейзажа карамзиниста Н. Муравьева.
В сущности, это две одинаковые группы, сделанные по одной модели, стоят они по обеим сторонам арки центрального входа. Один из первых русских пейзажистов. Теперь стремятся уже к «кажущемуся беспорядку природы». Кроны деревьев изображаются в условно-декоративной манере.
Однако там назревали революционные волнения и оставаться было небезопасно. Здесь и обязательные античные руины и «мост старинной постройки» и пастух со стадом и погонщик с осликом. Н. Сербов. Расцвет его творчества приходился на 1790-е гг. Половцов Щедрин, Семен Федорович (1745—1804) — художник. С 1785 занимал пост советника ИАХ.
Но в живописи это чувство природы долгое время выражалось условно и даже символически. Вновь художник переселяется в Неаполь. По их типу трактовал он и природу сельских местностей. Для оживления пейзажа, придания ему «естественности» и создания особой идилии на нем обязательно изображали мирно пасущиеся стада с пастухом.
Попросту говоря — портрет. С 1779 г. – академик за картину Полдень. В отличие от внутреннего убранства середины XVIII века, в котором золоченая резьба или лепка на стенах сливалась вместе с живописью (чему способствовала прихотливая, криволинейная форма панно) и вся декорация как бы растекалась по стене, вилась по ней как фантастические золотые вьющиеся растения, ее окутывала и оплетала, прорываясь то окном, то зеркалом с его перспективным отражением, убранство классицизма основано на ясном расчленении и на подчеркивании плоскости стены. В следующем году представил в Совет ИАХ картину «Полдень» (Вид в окрестностях озера Неми), за которую был избран академиком и назначен «в кабинет Ее Императорского Величества писать виды дворцов и парков». Щедрин, Семен Федорович // Русский биографический словарь : в 25-ти томах. Художники народов СССР.
Сам он называл его «Перголата». Таковы его лучшие из павловских пейзажей: «Долина Славянки у Большого каскада» и «Каскад Аполлона и дворец» (1791 – 1792). Академия приняла самое деятельное участие в этих работах.
515, 516. Он посещает Французскую академию, много работает. В 1768 г. Щедрин С. Ф. Русский скульптор получает известность среди своих коллег, а в конце 1775 года Французская академия официально признает успехи Щедрина и присуждает ему вторую золотую медаль за скульптуру. Затем несколько глубже располагаются большие купы деревьев, в просветах между которыми, как бы заполняя пустоты и Замыкая фон, помещаются «видовые» изображения дворца, «Храма дружбы», каскада и т. п.
Под влиянием эпохи Просвещения идея существования красоты не только в классических направлениях искусства, но так же и в повседневной жизни и природе, Щедрин работал больше на пленэре. Его «Тритон» – это сказочный водяной с заросшим бородой лицом русского мужика, а у «Наяды» – морской нимфы – тонкое девичье лицо. В Риме он попал под влияние идей классицизма, что искусство должно отражать работы древности и таким образом продолжая их успех. — СПб. —М., 1896—1918, Статья о художнике Тамары Караченцевой. Только в 1818 году художнику, наконец, удалось выехать в Италию. Семен Щедрин обучался сначала гравированию, а затем орнаментальной скульптуре. Это делало его творчество самостоятельным и по сюжетам и по внутреннему содержанию.
Наиболее известными работами мастера этого периода были виды парков и дворцов в Павловске, Гатчине и Петергофа: «The Mill and the Peel Tower at Pavlovsk» (1792 год), «Вид Гатчинского Дворца с Серебряного Озера» (1798 год), «Вид Гатчинского Дворца с Длинного острова» (1798 год), «Каменный мост в Гатчине» (1799—1801 годы), «Вид Каменноостровского Дворца через Большую Невку со стороны Строгоновсого берега» (1803 год). В 27 лет Щедрин попадает в Рим. На всех них ясны следы влияния его учителя, Казановы. Панно Щедрина вот таким образом являются и декорацией и картиной.
Очерки о жизни и творчестве художников второй половины XIX века / под редакцией Леонова А. И. — М. : Издательство «Искусство», 1962. 1866, т. III, Н. П. Собко. Два года спустя Щедрин С. Ф. На всех них ясны следы влияния его учителя, Казановы. При декоративности панно в целом в нем сохранен видовой характер изображения.
Лит. : Коноплева M. С., Семен Федорович Щедрин (1745—1804), в кн. Их можно воспринимать и как часть убранства и как самостоятельное изображение. Всех их отправили в Париж. Но работы Щедрина пользовались таким успехом в Италии, что он решил задержаться здесь. За долгие годы преподавания в Академии Щедрин воспитал немало пейзажистов.
Глядя на картину, зритель сам попадает в это жаркое итальянское лето. Словарь русскихъ художниковъ, Т. III, вып. Композиция всех его работ одинакова и соответствует правилам академического классицизма.
Об Этом говорят народные песни, былины и сказки. Если регулярный сад был местом торжественных церемоний и пышных празднеств, то пейзажный парк предназначался для мечтательных прогулок, во время которых, созерцая «красоту натуры», люди предаются размышлениям о природе, морали, чувствах. В передаче пространства главную роль играют световоздушные средства.
«Гористые места с протекающими источниками», руины и каскады идиллические пастухи и погонщики мулов были здесь уже не экзотикой, не школьными сюжетами, а реальностью. Скончался он 1 сентября 1804 г. и похоронен на Смоленском кладбище в Петербурге. Феодосий отправляется во Флоренцию, но там он испытал глубокое разочарование. Мы вспоминаем, наконец, что в сходной атмосфере «садов лицея», то-есть Царскосельского парка, украшенного «памятниками славы», «безмятежно расцветал» юноша Пушкин, который на чтении Карамзина, Жуковского, Муравьева, Батюшкова постигал «язык Петрарки и любви».
Щедрина и не требовалось. Таким учеником был и Семён Щедрин. На этом холсте художник решает сложную задачу: объединить в одной композиции холодный лунный свет и теплое пламя пылающего костра. Вначале он поселился у поэта Константина Батюшкова.
Террасы и газоны (партеры) Заменяют естественными лужайками по скатам невысоких холмов, стены подстриженной зелени – красиво расположенными группами деревьев с живописно раскинувшимися кронами. 3 марта 1774 года Академия разрешает переезд в Париж. С. Ф. 515, 516. Брюса.
Николаева) ОЛМА Медиа Групп, Москва 2011 г., Мировое искусство (500 мастеров живописи), ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006г, А. А. Половцев Русский биографический словарь (1896-1918) в 25 томах. Но благодарная память хранит нам и другое. Жаркий итальянский полдень. Художник вновь поселился в Риме. В нем всякий элемент, составная часть декорации (пилястры, тяги, карнизы, панно и т. д. ) имеет ясные границы и самостоятельное значение.
1899 г. Любимый сюжет художников-романтиков – море и горы. Бурно взлетает вверх вода фонтанов (панно «Итальянский фонтан в Петергофе»). получили свое специальное образование многие хорошие художники. Два года спустя Щ. был назначен инспектором художественных классов Академии, а в 1798 г. — ее адъюнкт-ректором и директором, но от последней должности скоро отказался. СПб. : Императорское Русское Историческое Общество, 1912 год. Предпочтение отдавалось портретам и историческим полотнам. П. Н. Петров, Сборник материалов для истории Имп.
— "Семен Щедрин", некролог ("Северный Вестник", 1804 г., ч. 4, стр. Это особенно ясно видно в росписи гостиной в Жерновке.
Композиция строится в соответствии с правилами академического классицизма: "кулисы"-деревья – на первом плане (в коричневатых тонах) архитектура среди природы – на втором, центральном (в зеленых тонах) дали, обычно неглубокие, – на третьем (в голубых тонах). В этом живописном парке гуляют изящные кавалеры и дамы, ведя «чувствительные» и «философические» беседы, а на лужайках пасутся беленькие овечки. на дела Академии при императоре Павле, который относился к нему весьма благосклонно. Они напоминают образы русского эпоса. 1878.
академии художеств за 100 лет ее существования», СПб. В 1787 Щедрин стал инспектором живописных классов, а в 1798 — адъюнкт-ректором. С 1782 занимался реставрацией картин Эрмитажа. Блестящими по исполнению являются маски «Тритон» и «Наяда». Академии Художеств за 100 лет ее существования, т. I (СПб., 1864 г. ), стр.
1808 год принес студенту первую, малую серебряную медаль за рисование с натуры. Реставрировал кар тины в Эрмитаже.
В Иркутском художественном музее хранится его Пейзаж с коровами. можно указать на его Пейзаж со стадом и пастухом, Гатчинский вид, Вид Аполлонова каскада, Вид Монплезира в Петергофе, Вид дворца в Павловске, Вид Строгановой дачи, Пейзаж с животными, Полдень, три Вида Каменного острова (один очень удачный), наконец, ряд видов загородных дворцовых садов при Александровском царскосельском дворце лучшей картиной считается Вид Монплезира. Последний отзыв дословно перепечатан и некоторыми другими составителями сборников, справочников и даже исследований, хотя первый из них, кажется, ближе к истине. же имел в виду предоставить эту должность своему младшему брату, Феодосию Федоровичу. — А. Н. Андреев, "Живопись и художники главнейших европейских школ" (СПб., 1857), стр. Столь широко понимал классицизм молодой русский скульптор.
Одним из основных участников работ стал профессор академии Ф. Ф. Щедрин, создавший для Большого каскада аллегорическую фигуру Невы (1804), статую «Персей» (1800) и две группы «Сирены» (1805). Ландшафтной живописи учили «заодно» с прочими, причем в качестве образца брали модный тогда условно идиллический пейзаж. Зимним морозным днем в старинной дворянской семье родился Сильвестр Щедрин.
В более поздних гуашах с видами Гатчины (1798, Русский музей) тона несколько сближаются, но переливчатость остается. В том же году истекал срок пенсии Академии художеств, пришло время возвращаться на родину. Учился в петербургской АХ (1759-67) преподаватель (с 1776), адъюнкт-ректор (с 1798), руководитель гравировально-ландшафтного класса (с 1799) там же. Все это придает панно Михайловского замка особую свежесть и живую трепетность.
Преодоление декоративности и стало эволюцией пейзажа. Семен Щедрин попал к славившемуся батальными и ландшафтными картинами художнику Джованни Баттиста Казанове (1732-1795). Наиболее известные его работы этого периода это виды парков и дворцов в Павловске, Гатчине и Петергофа: The Mill and the Peel Tower at Pavlovsk (1792), «Вид Гатчинского Дворца с Серебряного Озера» (1798), «Вид Гатчинского Дворца с Длинного острова» (1798), «Каменный мост в Гатчине» (1799—1801), «Вид Каменноостровского Дворца через Большую Невку со стороны Строгоновсого берега» (1803). 37 (отдельное приложение, стр.
Всех их отправили в Париж. I. С. -Пб. Он так и не смог побороть это влияние. 292. Композиция строится в соответствии с правилами академического классицизма: «кулисы-деревья – на первом плане (в коричневатых тонах) архитектура среди природы – на втором, центральном (в зеленых тонах) дали, обычно неглубокие, – на третьем (в голубых тонах). Настоящим певцом итальянской природы становится Сильвестр Щедрин. В 1799 г. по представлению и плану Щедрин С. Ф.
Он написал несколько ночных сюжетов изображающих море, залитое тревожным лунным сиянием. По картинам Щедрина зритель также может совершать своеобразные зрительные «прогулки», углубляясь во все более отдаленные планы и там находя новые лужайки, мостики, павильоны. Дата рождения: 1745Дата смерти: 1804 Имя Семена Федоровича Щедрина напрочь граничит с «детскими» годами русской пейзажной живописи. Надо было осознать своеобразие русского паркового ландшафта XVIII века, проникнуться поэзией и очарованием его реальной и вместе с тем декоративной природы, найти и выявить ее художественный образ.
На фоне зелени эффектно звучат у него зачастую белые пятна пенящейся воды каскадов и фонтанов, освещенных солнцем (фонтан «Ева» в Петергофе). Кроме нескольких итальянских пейзажей, привезенных еще из Рима и нескольких работ изображающих различные моменты маневров, бывших в Ораниенбауме при императоре Александре I, все остальные картины Щ. неизменно представляют изображение видов разных уголков царскосельских, гатчинских, павловских и петергофских парков, причем исполнены они то масляными красками, то гуашью. Биобиблиографический словарь. Такова композиция гатчинских пейзажей, например «Вид на Гатчинский дворец с Длинного острова» (1796, Третьяковская галерея).
Щедрин запечатлел конкретные виды архитектурных сооружений, но главную роль отводил не им, а окружающей природе, с которой человек и его творения оказываются в гармоническом слиянии. Фигура Марсия исполнена с большим драматизмом. В Париже они представились послу князю Голицыну и знаменитому энциклопедисту, теоретику и критику искусства Дидро, которому Академия поручила руководство пенсионерами. Как в картинах Щедрина сильно декоративное начало, так и в его панно начало картинное.
Начиналась критика самодержавия и крепостничества. Но из-за войны с Наполеоном путешествие пришлось отложить. Справа темное море с силуэтами лодок. В России прошла только молодость живописца.
Естественно вот таким образом, что часто в таком парке для большего эффекта устанавливались живописные декорации изображавшие прекрасные аллеи с непогрешимо правильными линиями, фантастические гроты, «пещеры драконов» и т. п. К примеру, в деле Ф. И. Рисунок «Альбано» (1770, Третьяковская галерея) красив и поэтичен, он свидетельствует об определенном уровне мастерства. — Энциклопедический словарь Брокгауза, полутом 79 (СПб., 1904), стр. Поэтическое чувство природы было всегда свойственно русским людям. Оба начала – декоративное и видовое – выступают здесь в неразрывном гармоническом целом. У них в Это время многому учились молодые французские художники, последователи воззрений Дидро.
И с какой благодарностью смотрим мы на картины Щедрина, впервые запечатлевшие его образ. Один из них находится в Петербурге, это «Неаполь в лунную ночь» (1829). Оно произвело огромное впечатление на все дворянство. Кульминационным моментом его карьеры были 1790-е годы.
Пейзажи Щ. находятся в Большом Детскосельском дворце, в Красногвардейском (бывш. И по содержанию и по манере исполнения это абсолютно различные работы. Вот таким образом такая спокойная уверенность в фигурах, подчеркивающая торжество человеческого разума.
Любопытно, что современники Щедрина С. Ф. В ней художник, очевидно, стремился показать свое умение, выучку и знание правил. Как на более выдающиеся из многочисленных произведений Щ. можно указать на его Пейзаж со стадом и пастухом, Гатчинский вид, Вид Аполлонова каскада, Вид Монплезира в Петергофе, Вид дворца в Павловске, Вид Строгановой дачи, Пейзаж с животными, Полдень, три Вида Каменного острова (один очень удачный), наконец, ряд видов загородных дворцовых садов при Александровском царскосельском дворце лучшей картиной считается Вид Монплезира.
Он был назначен рисовать виды дворцов и парков Екатерины Великой, которые привели к возникновению таких работ как «Вид острова Большого пруда в Царскосельских садах» (1777), «Сельский двор в Царском Селе» (1777). В таком духе, судя по наименованию, была выполнена и не дошедшая до нас «программа» Щедрина «Поле с протекающим ручьем». Рассматривая их, видим, как шел процесс овладения природой. Семен Щедрин попал к славившемуся батальными и ландшафтными картинами художнику Казанове. Скончался он 1 сентября 1804 г. и похоронен на Смоленском кладбище в Петербурге.
В творческой наследии Щедрина важное место занимают его монументально-декоративные работы. Вместе с тем стенопись становилась более иллюзорной. Тем самым панно приобретало содержательность и идейность. Академии Художеств за 100 лет ее существования", т. I (СПб., 1864 г. ), стр. После 1780 Щедрин принимает участие в реставрации произведений Эрмитажа и в 1799 он возглавляет новый класс пейзажной живописи.
Картину можно условно разделить на три части. Савинов А. Н. Н. П. Петров // Русское искусство. В наследии Щедрина насчитывается несколько картин, носящих название Веранд или Террас. Он так и не смог побороть это влияние. — "Памятник искусств", сборник, т. 2 (СПб., 1843).
Гатчинском) музее, в Русском музее в Ленинграде и в Третьяковской галерее в Москве. — Семен Щедрин, некролог (Северный Вестник, 1804 г., ч. 4, стр. СПб. В декорациях спектаклей и особенно в декоративных панно, украшавших стены залов с мифологическими или «галантными» (любовными) сюжетами встречались и пейзажи. Но далеко не все ученики «обладали вольным контуром фигур», то есть им не удавалось рисовать людей. В Париже они были представлены послу, князю Голицыну и знаменитому энциклопедисту, теоретику и критику искусства Дени Дидро (1713-1784), которому Академия поручила руководство пенсионерами.
Учился в Академии художеств (1760—67) в Париже и у Казаковы в Риме. Одним из интереснейших по богатству и разнообразию насаждений, по планировке парка, обилию скульптурных шедевров стал Петродворец (Петергоф). На первом плане обычно изображается большое раскидистое дерево (справа или слева), очень декоративное и по трактовке и по своей роли в картине: оно должно отмечать картинную плоскость и как бы связывать картину с рамой. Замок святого Ангела». Среди щедринских пейзажей Павловска лишь немногие, как, например, «Мариенталь» или «Большой каскад близ Шале», являются видом одного места в парке.
В Париже он изучал работы старых и современных художников. Большие обобщенные, как это и требуется в декоративном панно, цветовые пятна внутри очень тонко разработаны переходами тонов. В Россию он больше не вернется. Дальнейшее развитие изображение видов получило в гравюрах М. И.
В панно «Каменный мост в Гатчине у площади Конетабля» (Третьяковская галерея) мы видим столь же выразительную и импозантную трактовку архитектурного мотива. Он работает исключительно с натуры, что для того времени было революционным ходом. Как на более выдающиеся из многочисленных произведений Щ. можно указать на его "Пейзаж со стадом и пастухом", "Гатчинский вид", "Вид Аполлонова каскада", "Вид Монплезира в Петергофе", "Вид дворца в Павловске", "Вид Строгановой дачи", "Пейзаж с животными", "Полдень", три "Вида Каменного острова" (один очень удачный), наконец, ряд видов загородных дворцовых садов при Александровском царскосельском дворце лучшей картиной считается "Вид Монплезира".
Композиция строго центрична и большая группа деревьев эффектно выделяется декоративным темным пятном на светлом небе. Русский классицизм наиболее полно и глубоко воплотился в творчестве Феодосия Федоровича Щедрина (1751-1825). А в 1812 году Щедрин окончил Академию с присуждением большой золотой медали за полотно «Вид с Петровского острова». Всех их отправили в Париж. Русский пропагандист пейзажных парков А. Болотов писал: «Садовое место можно почесть полотном, на котором устроитель сада малюет свою картину».
Как на более выдающиеся из многочисленных произведений Щедрин С. Ф. Дядя, Семен Федорович, был профессором Академии и вел свой класс. Еще более усилилось влияние Щ. на дела Академии при императоре Павле, который относился к нему весьма благосклонно. Пергола по-итальянски – веранда или аллея под крышей, покрытая вьющейся зеленью.
Такова, например, гуашь «Мельница в Павловске» (1792, Третьяковская галерея) с ее сочетанием красно-рыжих, яркозеленых и бирюзовых тонов. Пейзажи Щ. находятся в Большом Детскосельском дворце, в Красногвардейском (бывш. С 1780-х гг. Тотчас по возвращении из-за границы Щедрин был определен при «Кабинете ее величества» писать виды дворцов и садов. На публичных выставках, так называемых «Салонах», которые за время пребывания Щедрина в Париже были дважды (в 1767 и 1769 годах), он знакомится с романтическими пейзажами мариниста Ж. Берне, славившегося своими гаванями и с декоративными пейзажами Гюбера Робера, только что вернувшегося из Италии и входившего тогда в моду. Становилось ясно, что дальше жить по-старому нельзя, что необходимы политические и социальные изменения. Это особенно ясно видно в больших панно для Михайловского замка.
Большая часть картин Щ. была приобретена особами Императорского Дома. — Малый энциклопедический словарь, т. 12 (СПб., 1901 г. ), стр. К этому присоединились позже впечатления от французской революции. Академик с 1779, директор Академии в 1798—1800.
Учился в Академии художеств (1759-1767) у А. Презинотти.
Панно в «Стольном» заполняют простенки и связаны с их форматом. В таком пейзаже, выстроенном по принципу театральной декорации, абсолютно не требовалось изображение реальной природы (как не требуется и выводить театральных актеров на природу, чтобы зритель представил себе природный антураж). Большую роль в таком пейзаже играли эффекты освещения, чаще всего заката солнца.
Но в них мы не найдем реальной природы. Большая часть картин Щедрина С. Ф. Щедрин Семен Федорович русский художник, художник-пейзажист, сын солдата лейб-гвардии Преображенского полка, родился в 1745 г. Первоначальное образование получил, по-видимому, в преображенско-полковой счетной комиссии для обучения письма, а в 1759 г., 14-ти лет от роду, был принят в число воспитанников Императорской Академии Художеств по окончании в ней курса в 1767 г. он был награжден малой золотой медалью, присужденной ему за Вид поля с протекающим по нем источником и ввиду выдающихся способностей оставлен при Академии пенсионером. 328—330). 629).
Она говорит нам о том, что природа этого и подобных ему парков воспринималась как реальная правда Карамзиным и особенно частым гостем Павловска Жуковским, муза которого, по выражению Белинского, «дала русской поэзии душу и сердце». В 1787 году Щедрин стал инспектором живописных классов, а в 1798 — адъюнкт-ректором. Вершиной карьеры художника оказались 1790-е годы. В 1768 году Академия направляет С. Ф.
Люди здесь не просто статисты, каждая фигура выразительна и неслучайна. Основным классом являлась историческая картина. Светлые пятна воды эффектно контрастируют с темными массами зелени. Такой пейзаж был еще в большой мере декоративен. 51.
Щедрин уделяет много внимания изображению света и его игры на воде. Зритель словно чувствует их шум. Кульминационным моментом его карьеры были 1790-е годы. — А. Сомов, "Картонная Галерея Имп. Обучение у Казановы, в доме которого Щедрин и поселился, было прямым продолжением и завершением его занятий в Академии. Щедрин решается поехать в Париж, а затем в Рим.
В 1823 году он создал свою самую известную картину – «Новый Рим. В этом же направлении вел с пенсионерами беседы и Голицын, очень образованный человек и большой любитель искусства. С. Ф.
Биография художника в основном связана с Италией, здесь он создал свои лучшие полотна. Пенсионер АХ в Германии, Голландии, Франции, Италии (1767-76). Наиболее известные его работы этого периода это виды парков и дворцов в Павловске, Гатчине и Петергофа: The Mill and the Peel Tower at Pavlovsk (1792), «Вид Гатчинского Дворца с Серебряного Озера» (1798), «Вид Гатичинского Дворца с Длинного острова» (1798), «Каменный мост в Гатчине» (1799—1801), «Вид Каменноостровского Дворца через Большую Невку от со стороны Строгоновсого берега» (1803). Здесь все пленительно и нежно. 149. В Риме русский художник подпадает под влияние нарождающегося классицизма (поправки реальности элементами античности).
Мы не знаем, семья это или случайные попутчики. Вид в окрестностях озера Неми (ГРМ). После 1780 года Семён Щедрин принимал активное участие в реставрации произведений Императорского Эрмитажа а в 1799 году возглавил новый класс пейзажной живописи. Большая часть картин Щ. была приобретена особами Императорского Дома. Педагогическая деятельность Щедрина была длительна и плодотворна.
В XVIII веке в России высокого расцвета достигло строительство парковых ансамблей. Семен Щедрин попал к славившемуся батальными и ландшафтными картинами художнику Казанове. (1745—1804) — художник.
Щедрин Семён Фёдорович (1745-1804), русский художник. Н. Петров, «Сборник материалов для истории Импер. В Париже Щедрин трудится под руководством скульптора Габриэля Аллегреня. После чего отправляется в Италию, в Рим, где изучает классиков в музеях. был учрежден и передан в его ведение особый гравировальный пейзажный класс, в котором под руководством Щедрин С. Ф.
Парк должен походить на естественный красивый ландшафт. Правда, одержимый горячим желанием работать на благо России Щедрин, не дождавшись ответа Академии, уже следовал в Рим. — 40 726 стр., Большая Иллюстрированная энциклопедия живописи (под редакцией Е. В.
629). Композиция всех его работа одинакова и соответствует правилам академического классицизма. Слева городские постройки и лодочный причал, где греются у огня рыбаки. и 4 доп. Пейзажи Щедрина, одного из родоначальников этого жанра в русском искусстве, сочетают декоративное и видовое начала, проникнуты тонким чувством красоты природы интересом к облику конкретной местности (Вид на Гатчинский дворец с Длинного острова, 1796, панно Каменный мост в Гатчине у площади Конетабля, 1799-1800, – оба в ГТГ).
Чацкий в «Горе от ума» упоминает о помещике, у которого «дом зеленью расписан в виде рощи». Стоит отметить, что Щедрин был одним из первых выпускников Академии. Расцвет его творчества приходился на 1790-е гг. — Энциклопедический словарь Брокгауза, полутом 79 (СПб., 1904), стр. Скончался он 1 сентября 1804 г. и похоронен на Смоленском кладбище в Петербурге. Сын солдата. — А. Сомов, Картонная Галерея Имп.
Об этом свидетельствует картина «Полдень», написанная, как можно полагать в 1779 году, по возвращении Щедрина в Петербург по заданной программе на звание академика. Подобные картины и эстампы можно было видеть в собрании Академии художеств. Еще более усилилось влияние Щедрин С. Ф. Учился в Академии художеств (1760—67) в Париже и у Казаковы в Риме.
После Рима Щедрин отправился в Неаполь. Кроны деревьев изображаются в условно-декоративной манере. сумел оттянуть решение этого дела на целых пять лет. — Русский энциклопедический словарь Березина, т. IV, СПб., 1879 г. ), стр. – пенсионер Ака демии художеств за рубежом.
пейзажной живописи в Ак. Половцов Щедрин, Семен Федорович проф.
Щедрин пишет в Петербургскую академию: «что в сем городе художников и академий нет. худ., адъюнкт-ректор, 1802 г. р. 1745 г., 1804 г. 1 сент. Начиная с 70-х годов XVIII века интерес к регулярным садам сменяется увлечением так называемыми «пейзажными парками». Об увлечении такими росписями свидетельствуют стихи Державина и многочисленные воспоминания, например знаменитые «Рассказы бабушки» Д. Благово. В 1767-1776 гг.
Академик с 1779, директор Академии в 1798—1800. Но вместе с тем он уже намечает построение глубины планами. И у Дидро и у Голицына мы находим интересные замечания о пейзаже, в которых утверждается, что «натура вся прекрасна». Он был назначен рисовать виды дворцов и парков Екатерины Великой, которые привели к возникновению таких работ как «Вид острова Большого пруда в Царскосельских садах» (1777), «Сельский двор в Царском Селе» (1777). — Малый энциклопедический словарь, т. 12 (СПб., 1901 г. ), стр. По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Информационный портал Русская живопись от А до Я, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт. 328—330).
Брат Ф. Ф. Щедрина. Академии Художеств", ч. I ("Каталог произведений русских живописцев"), стр. Ему отлично удается передавать эффекты освещения, атмосферу и воздух. Гатчинском) музее, в Русском музее в Ленинграде и в Третьяковской галерее в Москве.
Два года спустя Щ. был назначен инспектором художественных классов Академии, а в 1798 г. — ее адъюнкт-ректором и директором, но от последней должности скоро отказался. Ландшафтной живописи учили «заодно» с прочими, причем в качестве образца брали модный тогда условно идиллический пейзаж. Преподаватель (с 1776), адъюнкт-профессор, адъюнкт-ректор (с 1798), руково дитель гравировально- ландшафтного класса (с 1799) Академии художеств. В соответствии с программой он создает типический идиллический «ландшафт с животными».
Известно, что им были написаны фрески с пейзажами в загородном доме графа Я. А. Вершиной же творчества Ф. Ф. Щедрина считают скульптурную группу «Морские нимфы, несущие земную сферу». В следующем году создается под его «распоряжением» граверный пейзажный класс для исполнения в гравюре видов дворцовых парков. Напротив, фигура Эндимиона дышит идиллическим спокойствием и безмятежностью.
Ивановой, Н. Ю. XVIII век особенно остро поставил вопрос о том, каким должен быть дворянин – человек, ответственный за судьбы «доверенному его попечению Богом общества». Брат Ф. Ф. — А. Н. Андреев, Живопись и художники главнейших европейских школ (СПб., 1857), стр.
В 1776 в Париже Щедрин вылепил небольшую статуэтку «Марсий», в 1779 – композицию «Спящий Эндимион». тт. От былого величия флорентийского искусства не осталось и следа. — М. : Терра, 2001.
Пейзажист. Они красивы и эффектны. В тени деревьев шумят фонтаны, в просветах между зеленью видны то дворец, то «Храм дружбы», то «Галерея Аполлона». Представи тель сентиментализма в пейзаже.
Также декоративны и облака на небе. С 1765 года он учился «ландшафтному художеству» и так преуспел, что уже через два года (1767) получает за «программу» (дипломную работу) вторую золотую медаль и право на заграничную командировку. Педагогическая деятельность Федора Семеновича была длительна и плодотворна. В следующем году под его «распоряжением» был организован граверный пейзажный класс для исполнения в гравюре видов дворцовых парков.
Первым выдающимся русским видописцем был А. Ф. П. Н. Петров, "Сборник материалов для истории Имп. Гос. Природа рассматривалась в основном как фон для размещения модели или военных баталий.
Щедрин начинал в рамках классицизма, но быстро отошел от него. В последний период жизни Сильвестр Щедрин увлекся морскими пейзажами с драматичным освещением. Стоит ли говорить, что с такими одаренными родственниками судьба мальчика была предрешена. Самая известная картина на этот сюжет – «Веранда, увитая виноградом» (1828). В своих картинах сочетал видовое и декоративное начала (Вид на Гатчинский дво рец с Длинного острова, 1796 Каменный мост в Гатчине у пло щади Коннетабля, 1799-1801, обе – в ГТГ).
Зубов (1682 – 1744) гравер петровского времени, автор знаменитой «Панорамы Петербурга» (1719). Щедрина для совершенствования мастерства живописи в Париж. С ними же после окончания обучения в 1773 он был отправлен за границу. — Т. 1.
Такая награда давала выпускнику право на поездку в Италию для знакомства с богатой натурой и шедеврами классического искусства, так называемого «пенсионерства». Первыми были изображены виды Царского Села, но они получились малоудачными, вялыми. 1878. Сын солдата лейб-гвардейского Преображенского полка. Они представляли собой систему расположенных по строго вычерченному плану прямых, часто расходящихся веером аллей, образованных зелеными стенами искусно подстриженных деревьев и кустарников большую роль здесь играли газоны (называвшиеся «зелеными коврами»), водоемы, красочные, как бы инкрустированные цветники.
., П. И лишь на последних годах обучения он попал в класс общей живописи по направлению «ландшафтное художество». М., 1970, т. 1. Сербов Н., . Один из первых русских пейзажистов. Шубина, которого Потемкин прочил в старшие профессора скульптуры, Щедрин С. Ф. 149. Видно, что они устали от изнуряющего зноя.
музея, Л., 1928. Отсюда происходит само название «пейзажный парк». Махаева (1716 – 1770) внесшего в свои петербургские виды уже некоторые черты пейзажности. Семён Щедрин родился в 1945 году в Петербурге. С 1798 — адьюнкт-ректор. рус.
В следующем году за успехи в живописи его наградили уже малой золотой. Это было первое официальное признание «ландшафтного художества». Это особенно ощущается в видах Петергофа (например, «Вид Марли от Средней аллеи», дошедший до нас в гравюре). На всех них ясны следы влияния его учителя, Казановы. Академии Художеств, ч. I (Каталог произведений русских живописцев), стр. Награждение Щедрина было не только его личным успехом: это было первое официальное признание «ландшафтного художества».
51. Подобные картины и эстампы можно было видеть в собрании Академии художеств. Снискал титул поэта пригородов Петербурга. Группа людей остановилась отдохнуть в прохладе террасы. Искусно компонуя мотивы руин с парковыми, он создал новый тип пейзажа, одновременно и декоративного и как бы видового, овеянного тонким меланхолическим настроением.
Столь же декоративен и рисунок «Водопад в Тиволи» (1773, Русский музей). Понятно, что декоративность как тенденция чистого наслаждения красотой перестала соответствовать запросам эпохи. В следующем году под его «распоряжением» организован граверный пейзажный класс для исполнения в гравюре видов дворцовых парков.
Щедриным выполнены группы «Морские нимфы, несущие земную сферу», замковые камни над окнами, фигуры воинов по краям аттика, аллегорические фигуры осенних и зимних месяцев. Некоторые произведения позволяют думать, что Щедрина тянуло выйти порою за узкий круг парковых мотивов на природу русской деревни. была приобретена особами Императорского Дома.
Мотив зеленых беседок и террас был одним из любимых в период зрелого творчества Щедрина. — Русский энциклопедический словарь Березина, т. IV, СПб., 1879 г. ), стр. для усовершенствования отправился на казенный счет за границу, посетил Париж, где некоторое время работал в школе и мастерской известного пейзажиста Казановы, затем несколько лет пробыл в Италии, живя преимущественно в Риме и работая над изучением классиков в его богатых музеях.
Высочайшим Указом Семён Фёдорович Щедрин был также назначен рисовать виды дворцов и парков Екатерины Великой, в результате чего появились такие работы как «Вид острова Большого пруда в Царскосельских садах» (1777 год), «Сельский двор в Царском Селе» (1777 год).