Хочу еще добавить, что у Семена Федоровича был племянник, Сильвестр Феодосиевич Щедрин, тоже прекрасный и не менее известный пейзажист. Умер Семен Федорович Щедрин 13 сентября 1804 года в Санкт-Петербурге. Семен Щедрин обучался сначала гравированию, а затем орнаментальной скульптуре. 17 апреля (1745 года 270 лет назад) родился Семен Щедрин — русский живописец, художник-пейзажист, родоначальник русской пейзажной живописи.
Семен Федорович Щедрин родился (6) 17 апреля 1745 года в Санкт-Петербурге, где в 14 лет поступил в Академию Художеств и окончил ее с золотой медалью в 1765 году.
На всех них ясны следы влияния его учителя, Казановы. Это особенно ясно видно в росписи гостиной в Жерновке. Брат Ф. Ф. — Малый энциклопедический словарь, т. 12 (СПб., 1901 г. ), стр. Расцвет его творчества приходился на 1790-е гг. — Русский энциклопедический словарь Березина, т. IV, СПб., 1879 г. ), стр. Н. Сербов.
629). Всех их отправили в Париж. Наиболее известные его работы этого периода это виды парков и дворцов в Павловске, Гатчине и Петергофа: The Mill and the Peel Tower at Pavlovsk (1792), «Вид Гатчинского Дворца с Серебряного Озера» (1798), «Вид Гатичинского Дворца с Длинного острова» (1798), «Каменный мост в Гатчине» (1799—1801), «Вид Каменноостровского Дворца через Большую Невку от со стороны Строгоновсого берега» (1803). Учился в Академии художеств (1760—67) в Париже и у Казаковы в Риме. Скончался он 1 сентября 1804 г. и похоронен на Смоленском кладбище в Петербурге. П. В Париже он изучал работы старых и современных художников.
При декоративности панно в целом в нем сохранен видовой характер изображения. Щедрин решается поехать в Париж, а затем в Рим. — Русский энциклопедический словарь Березина, т. IV, СПб., 1879 г. ), стр. Парк должен походить на естественный красивый ландшафт. — Семен Щедрин, некролог (Северный Вестник, 1804 г., ч. 4, стр.
149. В 1767-1776 гг. Композиция всех его работа одинакова и соответствует правилам академического классицизма. Семен Щедрин обучался сначала гравированию, а затем орнаментальной скульптуре.
В этом живописном парке гуляют изящные кавалеры и дамы, ведя «чувствительные» и «философические» беседы, а на лужайках пасутся беленькие овечки. Сын солдата.
Семен Щедрин попал к славившемуся батальными и ландшафтными картинами художнику Джованни Баттиста Казанове (1732-1795). Оно произвело огромное впечатление на все дворянство. — Русский энциклопедический словарь Березина, т. IV, СПб., 1879 г. ), стр.
Он так и не смог побороть это влияние. Два года спустя Щедрин С. Ф. 51.
Этим характером изображения определяется и построение картин Щедрина, сходное с композицией самих изображаемых парков. Композиция всех его работ одинакова и соответствует правилам академического классицизма. Академик с 1779, директор Академии в 1798—1800. Об этом свидетельствует картина «Полдень», написанная, как можно полагать в 1779 году, по возвращении Щедрина в Петербург по заданной программе на звание академика. Центральное место в творчестве Щ. занимают 12 больших панно — виды Гатчины, Петергофа и Павловска. Начиная с 70-х годов XVIII века интерес к регулярным садам сменяется увлечением так называемыми «пейзажными парками».
Щедрина и не требовалось. 328—330). На всех них ясны следы влияния его учителя, Казановы. Академии Художеств за 100 лет ее существования", т. I (СПб., 1864 г. ), стр.
Половцов Щедрин, Семен Федорович (1745—1804) — художник. Но в живописи это чувство природы долгое время выражалось условно и даже символически.
Педагогическая деятельность Щедрина была длительна и плодотворна. Биобиблиографический словарь. Ивановой, Н. Ю. Но благодарная память хранит нам и другое.
Представи тель сентиментализма в пейзаже. Кульминационным моментом его карьеры были 1790-е годы. Его сочетающие декоративные и видовые начала парковые пейзажи (преимущественно Петергоф, Гатчина, Павловск), при всей условности композиционных приёмов и цветового решения, проникнуты тонким чувством красоты природы интересом к передаче конкретной местности («Вид на Гатчинский дворец с Длинного острова», 1796, панно «Каменный мост в Гатчине у площади Конетабля», 1799—1800, обе — Третьяковская галерея, Москва). – пенсионер Ака демии художеств за рубежом.
Шубина, которого Потемкин прочил в старшие профессора скульптуры, Щедрин С. Ф. Вид в окрестностях озера Неми (ГРМ). Для оживления пейзажа, придания ему «естественности» и создания особой идилии на нем обязательно изображали мирно пасущиеся стада с пастухом. В 1787 году Щедрин стал инспектором живописных классов, а в 1798 — адъюнкт-ректором. Основным классом являлась историческая картина. Щедрина для совершенствования мастерства живописи в Париж.
Наиболее известные его работы этого периода это виды парков и дворцов в Павловске, Гатчине и Петергофа: The Mill and the Peel Tower at Pavlovsk (1792), «Вид Гатчинского Дворца с Серебряного Озера» (1798), «Вид Гатчинского Дворца с Длинного острова» (1798), «Каменный мост в Гатчине» (1799—1801), «Вид Каменноостровского Дворца через Большую Невку со стороны Строгоновсого берега» (1803). 1878. — Памятник искусств, сборник, т. 2 (СПб., 1843).
В следующем году под его «распоряжением» был организован граверный пейзажный класс для исполнения в гравюре видов дворцовых парков. Один из первых русских пейзажистов. 515, 516. 51. Таковы его лучшие из павловских пейзажей: «Долина Славянки у Большого каскада» и «Каскад Аполлона и дворец» (1791 – 1792).
Один из первых русских пейзажистов. Кульминационным моментом его карьеры были 1790-е годы. Учился в Академии художеств (1759-1767) у А. Презинотти. В тени деревьев шумят фонтаны, в просветах между зеленью видны то дворец, то «Храм дружбы», то «Галерея Аполлона». Оба начала – декоративное и видовое – выступают здесь в неразрывном гармоническом целом.
Учился в петербургской АХ (1759—67) пенсионер АХ в Париже (1767—69 занимался у Ф. Казановы) и в Италии (1769—72), где оставался до 1776. Русский пропагандист пейзажных парков А. Болотов писал: «Садовое место можно почесть полотном, на котором устроитель сада малюет свою картину». И у Дидро и у Голицына мы находим интересные замечания о пейзаже, в которых утверждается, что «натура вся прекрасна». Гатчинском) музее, в Русском музее в Ленинграде и в Третьяковской галерее в Москве.
Рассматривая их, видим, как шел процесс овладения природой. На всех них ясны следы влияния его учителя, Казановы. В наследии Щедрина насчитывается несколько картин, носящих название Веранд или Террас. После чего отправляется в Италию, в Рим, где изучает классиков в музеях.
Они красивы и эффектны. и 4 доп. Это особенно ощущается в видах Петергофа (например, «Вид Марли от Средней аллеи», дошедший до нас в гравюре). Академию юноша закончил в 1767 году с Малой золотой медалью, которую получил за картину «Вид поля с протекающим по нём источником».
На публичных выставках, так называемых «Салонах», которые за время пребывания Щедрина в Париже были дважды (в 1767 и 1769 годах), он знакомится с романтическими пейзажами мариниста Ж. Берне, славившегося своими гаванями и с декоративными пейзажами Гюбера Робера, только что вернувшегося из Италии и входившего тогда в моду. Лит. : Коноплева M. С., Семен Федорович Щедрин (1745—1804), в кн. Такой пейзаж был еще в большой мере декоративен. П. Н. Петров, Сборник материалов для истории Имп. Награждение Щедрина было не только его личным успехом: это было первое официальное признание «ландшафтного художества». Она была основана в 1757 году императрицей Елизаветой Петровной и развивалась вместе со своими студентами.
Таким учеником был и Семён Щедрин. — "Семен Щедрин", некролог ("Северный Вестник", 1804 г., ч. 4, стр. Их можно воспринимать и как часть убранства и как самостоятельное изображение. (1745—1804) — художник.
Кульминационным моментом его карьеры были 1790-е годы. же имел в виду предоставить эту должность своему младшему брату, Феодосию Федоровичу. М., 1970, т. 1. Сербов Н., . на дела Академии при императоре Павле, который относился к нему весьма благосклонно. 328—330). Снискал титул поэта пригородов Петербурга.
На первом плане обычно изображается большое раскидистое дерево (справа или слева), очень декоративное и по трактовке и по своей роли в картине: оно должно отмечать картинную плоскость и как бы связывать картину с рамой. Щедрин, Семен Федорович // Русский биографический словарь : в 25-ти томах. Большая часть картин Щедрина С. Ф. 515, 516.
Реставрировал кар тины в Эрмитаже. В таком духе, судя по наименованию, была выполнена и не дошедшая до нас «программа» Щедрина «Поле с протекающим ручьем». В Париже они представились русскому послу князю Д. А. Гос. В панно «Каменный мост в Гатчине у площади Конетабля» (Третьяковская галерея) мы видим столь же выразительную и импозантную трактовку архитектурного мотива.
51. Большая часть картин Щ. была приобретена особами Императорского Дома. Подобные картины и эстампы можно было видеть в собрании Академии художеств. Гос. Очерки о жизни и творчестве художников второй половины XIX века / под редакцией Леонова А. И. — М. : Издательство «Искусство», 1962.
Бурно взлетает вверх вода фонтанов (панно «Итальянский фонтан в Петергофе»). Столь же декоративен и рисунок «Водопад в Тиволи» (1773, Русский музей). — А. Сомов, "Картонная Галерея Имп. — Малый энциклопедический словарь, т. 12 (СПб., 1901 г. ), стр. Скончался он 1 сентября 1804 г. и похоронен на Смоленском кладбище в Петербурге.
149. Н. Петров, «Сборник материалов для истории Импер. К примеру, в деле Ф. И. В Риме русский художник подпадает под влияние нарождающегося классицизма (поправки реальности элементами античности). Щедрин возвращается в Санкт-Петербург в 1776 и становится профессором пейзажной живописи в Академии Художеств. Светлые пятна воды эффектно контрастируют с темными массами зелени.
— "Памятник искусств", сборник, т. 2 (СПб., 1843). Скончался он 1 сентября 1804 г. и похоронен на Смоленском кладбище в Петербурге. В 1799 г. по представлению и плану Щедрин С. Ф. Академии Художеств", ч. I ("Каталог произведений русских живописцев"), стр. В следующем году создается под его «распоряжением» граверный пейзажный класс для исполнения в гравюре видов дворцовых парков.
Панно Щедрина вот таким образом являются и декорацией и картиной. Академии Художеств, ч. I (Каталог произведений русских живописцев), стр. Сын солдата. Расцвет его творчества приходился на 1790-е. Пейзажи Щ. находятся в Большом Детскосельском дворце, в Красногвардейском (бывш. В соответствии с программой он создает типический идиллический «ландшафт с животными». Большие обобщенные, как это и требуется в декоративном панно, цветовые пятна внутри очень тонко разработаны переходами тонов.
Он так и не смог побороть это влияние. Террасы и газоны (партеры) Заменяют естественными лужайками по скатам невысоких холмов, стены подстриженной зелени – красиво расположенными группами деревьев с живописно раскинувшимися кронами. Половцов Щедрин, Семен Федорович проф.
В 1768 г. Щедрин С. Ф. Большая часть картин Щ. была приобретена особами Императорского Дома. Наиболее известные его работы этого периода это виды парков и дворцов в Павловске, Гатчине и Петергофа: The Mill and the Peel Tower at Pavlovsk (1792), «Вид Гатчинского Дворца с Серебряного Озера» (1798), «Вид Гатчинского Дворца с Длинного острова» (1798), «Каменный мост в Гатчине» (1799 – 1801), «Вид Каменноостровского Дворца через Большую Невку со стороны Строгоновсого берега» (1803).
— 40 726 стр., Большая Иллюстрированная энциклопедия живописи (под редакцией Е. В. музея, Л., 1928. Николаева) ОЛМА Медиа Групп, Москва 2011 г., Мировое искусство (500 мастеров живописи), ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006г, А. А. Половцев Русский биографический словарь (1896-1918) в 25 томах. До того, пейзажу в молодой Академии художеств не уделяли серьезного внимания: не было не только специального класса, но и преподавателя. В более поздних гуашах с видами Гатчины (1798, Русский музей) тона несколько сближаются, но переливчатость остается.
292. — Энциклопедический словарь Брокгауза, полутом 79 (СПб., 1904), стр.
можно указать на его Пейзаж со стадом и пастухом, Гатчинский вид, Вид Аполлонова каскада, Вид Монплезира в Петергофе, Вид дворца в Павловске, Вид Строгановой дачи, Пейзаж с животными, Полдень, три Вида Каменного острова (один очень удачный), наконец, ряд видов загородных дворцовых садов при Александровском царскосельском дворце лучшей картиной считается Вид Монплезира. была приобретена особами Императорского Дома. В 1768 году Академия направляет С. Ф.
Тонко передавая переходы этих цветов в трактовке растительности, он сочетает их с голубизной неба и воды, с белыми или розоватыми у горизонта и слегка темнеющими наверху облаками. — А. Н. Андреев, "Живопись и художники главнейших европейских школ" (СПб., 1857), стр.
Кроны деревьев изображаются в условно-декоративной манере. Академии Художеств", ч. I ("Каталог произведений русских живописцев"), стр. — СПб. —М., 1896—1918, Статья о художнике Тамары Караченцевой.
Отсюда происходит само название «пейзажный парк». Важно, что, достойно проучившись в Академии художеств (1759—1767) и пройдя стажировку во Франции и Италии, своему отечеству явился не только создатель красивых, ладно скроенных, чрезвычайно популярных русских пейзажей, но и замечательный учитель пейзажного класса Академии художеств, передавший не одному поколению учеников свою любовь к ландшафтной живописи. Подобные картины и эстампы можно было видеть в собрании Академии художеств.
Щедрина. СПб. В Париже они были представлены послу, князю Голицыну и знаменитому энциклопедисту, теоретику и критику искусства Дени Дидро (1713-1784), которому Академия поручила руководство пенсионерами. худ., адъюнкт-ректор, 1802 г. р. 1745 г., 1804 г. 1 (1745—1804) — художник.
тт. 37 (отдельное приложение, стр. Дальнейшее развитие изображение видов получило в гравюрах М. И. На фоне зелени эффектно звучат у него зачастую белые пятна пенящейся воды каскадов и фонтанов, освещенных солнцем (фонтан «Ева» в Петергофе). Большую роль в таком пейзаже играли эффекты освещения, чаще всего заката солнца. На всех них ясны следы влияния его учителя, Казановы. Рисунок «Альбано» (1770, Третьяковская галерея) красив и поэтичен, он свидетельствует об определенном уровне мастерства.
— Энциклопедический словарь Брокгауза, полутом 79 (СПб., 1904), стр. Все это придает панно Михайловского замка особую свежесть и живую трепетность. пейзажной живописи в Ак.
худ., адъюнкт-ректор, 1802 г. р. 1745 г., 1804 г. 1 сент. Центральное место в творчестве Щ. занимают 12 больших панно — виды Гатчины, Петергофа и Павловска. Здесь он находился четыре года. Семен Щедрин попал к славившемуся батальными и ландшафтными картинами художнику Казанове. получили свое специальное образование многие хорошие художники. Известно, что им были написаны фрески с пейзажами в загородном доме графа Я. А.
Но в них мы не найдем реальной природы. — М. : Терра, 2001. Но далеко не все ученики «обладали вольным контуром фигур», то есть им не удавалось рисовать людей. — А. Сомов, "Картонная Галерея Имп.
292. Среди щедринских пейзажей Павловска лишь немногие, как, например, «Мариенталь» или «Большой каскад близ Шале», являются видом одного места в парке. Всех их отправили в Париж. 37 (отдельное приложение, стр. Н. Петров, "Сборник материалов для истории Имп.
П. Петров // Русское искусство. Как на более выдающиеся из многочисленных произведений Щ. можно указать на его Пейзаж со стадом и пастухом, Гатчинский вид, Вид Аполлонова каскада, Вид Монплезира в Петергофе, Вид дворца в Павловске, Вид Строгановой дачи, Пейзаж с животными, Полдень, три Вида Каменного острова (один очень удачный), наконец, ряд видов загородных дворцовых садов при Александровском царскосельском дворце лучшей картиной считается Вид Монплезира. Ландшафтной живописи учили «заодно» с прочими, причем в качестве образца брали модный тогда условно идиллический пейзаж. В передаче пространства главную роль играют световоздушные средства.
Тем самым панно приобретало содержательность и идейность. С 1779 г. – академик за картину Полдень. 13, 21, 97, 121, 139, 144, 214, 215, 293, 294, 307, 312, 351, 361, 363, 370, 371, 372, 375, 396, 420, 437, 468, 471, 478, 512 и прим. Об увлечении такими росписями свидетельствуют стихи Державина и многочисленные воспоминания, например знаменитые «Рассказы бабушки» Д. Благово. Композиция всех его работ одинакова и соответствует правилам академического классицизма. Семён Щедрин родился в 1945 году в Петербурге.
Учился в Академии художеств (1760—67) в Париже и у Казаковы в Риме. В творческой наследии Щедрина важное место занимают его монументально-декоративные работы. Композиция строится в соответствии с правилами академического классицизма: «кулисы-деревья – на первом плане (в коричневатых тонах) архитектура среди природы – на втором, центральном (в зеленых тонах) дали, обычно неглубокие, – на третьем (в голубых тонах).
рус. Сын солдата. Семен Щедрин попал к славившемуся батальными и ландшафтными картинами художнику Казанове. СПб. Теперь стремятся уже к «кажущемуся беспорядку природы». Щедрин Семён Фёдорович, русский художник-пейзажист. Первыми были изображены виды Царского Села, но они получились малоудачными, вялыми.
629). (с 1779), адъюнкт-ректор (с 1798) петербургской АХ, в которой заведовал также гравировальным ландшафтным классом (с 1799).
Материалы по русскому искусству, т. I изд. Это особенно ясно видно в больших панно для Михайловского замка. Прудам и озерам придают прихотливые очертания, увлекаются журчащими ручьями, через которые перекидывают мостики. 328—330)., П. Учился в Академии художеств (1760—67) в Париже и у Казаковы в Риме.
292. — Энциклопедический словарь Брокгауза, полутом 79 (СПб., 1904), стр. 515, 516. Сын солдата лейб-гвардейского Преображенского полка. Пейзажи Щ. находятся в Большом Детскосельском дворце, в Красногвардейском (бывш.
Такова композиция гатчинских пейзажей, например «Вид на Гатчинский дворец с Длинного острова» (1796, Третьяковская галерея). К этому присоединились позже впечатления от французской революции. Академик с 1779, директор Академии в 1798—1800. Зубов (1682 – 1744) гравер петровского времени, автор знаменитой «Панорамы Петербурга» (1719). В своих картинах сочетал видовое и декоративное начала (Вид на Гатчинский дво рец с Длинного острова, 1796 Каменный мост в Гатчине у пло щади Коннетабля, 1799-1801, обе – в ГТГ). Затем несколько глубже располагаются большие купы деревьев, в просветах между которыми, как бы заполняя пустоты и Замыкая фон, помещаются «видовые» изображения дворца, «Храма дружбы», каскада и т. п.
Стоит отметить, что Щедрин был одним из первых выпускников Академии. — Т. 1. сумел оттянуть решение этого дела на целых пять лет. В Иркутском художественном музее хранится его Пейзаж с коровами. Брюса. Материалы по русскому искусству, т. I изд.
И лишь на последних годах обучения он попал в класс общей живописи по направлению «ландшафтное художество». Всех их отправили в Париж. Большое значение в формировании художественных воззрений и вкусов Щедрина сыграла передовая эстетика Дидро, пропагандировавшего идеи реализма – отображение в искусстве повседневной действительности. Об Этом говорят народные песни, былины и сказки.
По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Информационный портал Русская живопись от А до Я, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт. Как на более выдающиеся из многочисленных произведений Щедрин С. Ф. Высочайшим Указом Семён Фёдорович Щедрин был также назначен рисовать виды дворцов и парков Екатерины Великой, в результате чего появились такие работы как «Вид острова Большого пруда в Царскосельских садах» (1777 год), «Сельский двор в Царском Селе» (1777 год).
По их типу трактовал он и природу сельских местностей. На таком понимании природы воспитывалось чувство пейзажа карамзиниста Н. Муравьева. Любопытно, что современники Щедрина С. Ф. Мы вспоминаем, наконец, что в сходной атмосфере «садов лицея», то-есть Царскосельского парка, украшенного «памятниками славы», «безмятежно расцветал» юноша Пушкин, который на чтении Карамзина, Жуковского, Муравьева, Батюшкова постигал «язык Петрарки и любви». Они представляли собой систему расположенных по строго вычерченному плану прямых, часто расходящихся веером аллей, образованных зелеными стенами искусно подстриженных деревьев и кустарников большую роль здесь играли газоны (называвшиеся «зелеными коврами»), водоемы, красочные, как бы инкрустированные цветники.
Начиналась критика самодержавия и крепостничества. Он был назначен рисовать виды дворцов и парков Екатерины Великой, которые привели к возникновению таких работ как «Вид острова Большого пруда в Царскосельских садах» (1777), «Сельский двор в Царском Селе» (1777). С. Ф. По картинам Щедрина зритель также может совершать своеобразные зрительные «прогулки», углубляясь во все более отдаленные планы и там находя новые лужайки, мостики, павильоны. — "Семен Щедрин", некролог ("Северный Вестник", 1804 г., ч. 4, стр.
— "Памятник искусств", сборник, т. 2 (СПб., 1843). Геометрическую правильность прямых аллей сменяют прихотливо извилистые дорожки, как бы протоптанные гуляющими. Такова, например, гуашь «Мельница в Павловске» (1792, Третьяковская галерея) с ее сочетанием красно-рыжих, яркозеленых и бирюзовых тонов.
Щедрин уделяет много внимания изображению света и его игры на воде. Особенно чувствуется это в видах Павловска, где природа стала высоким искусством, а искусство выглядит как природа. Словарь русскихъ художниковъ, Т. III, вып.
— А. Сомов, Картонная Галерея Имп. Академии Художеств за 100 лет ее существования", т. I (СПб., 1864 г. ), стр. Если регулярный сад был местом торжественных церемоний и пышных празднеств, то пейзажный парк предназначался для мечтательных прогулок, во время которых, созерцая «красоту натуры», люди предаются размышлениям о природе, морали, чувствах. Преподаватель (с 1776), адъюнкт-профессор, адъюнкт-ректор (с 1798), руково дитель гравировально- ландшафтного класса (с 1799) Академии художеств. Кроме нескольких итальянских пейзажей, привезенных еще из Рима и нескольких работ изображающих различные моменты маневров, бывших в Ораниенбауме при императоре Александре I, все остальные картины Щ. неизменно представляют изображение видов разных уголков царскосельских, гатчинских, павловских и петергофских парков, причем исполнены они то масляными красками, то гуашью. В ней художник, очевидно, стремился показать свое умение, выучку и знание правил.
Брат Ф. Ф. Щедрина. Махаева (1716 – 1770) внесшего в свои петербургские виды уже некоторые черты пейзажности. Как на более выдающиеся из многочисленных произведений Щ. можно указать на его "Пейзаж со стадом и пастухом", "Гатчинский вид", "Вид Аполлонова каскада", "Вид Монплезира в Петергофе", "Вид дворца в Павловске", "Вид Строгановой дачи", "Пейзаж с животными", "Полдень", три "Вида Каменного острова" (один очень удачный), наконец, ряд видов загородных дворцовых садов при Александровском царскосельском дворце лучшей картиной считается "Вид Монплезира". Надо было осознать своеобразие русского паркового ландшафта XVIII века, проникнуться поэзией и очарованием его реальной и вместе с тем декоративной природы, найти и выявить ее художественный образ. И с какой благодарностью смотрим мы на картины Щедрина, впервые запечатлевшие его образ. Дата рождения: 1745Дата смерти: 1804 Имя Семена Федоровича Щедрина напрочь граничит с «детскими» годами русской пейзажной живописи.
Один из первых русских пейзажистов. Педагогическая деятельность Федора Семеновича была длительна и плодотворна. 1878. Скончался он 1 сентября 1804 г. и похоронен на Смоленском кладбище в Петербурге.
Это было первое официальное признание «ландшафтного художества». Но вместе с тем он уже намечает построение глубины планами. Академии Художеств за 100 лет ее существования, т. I (СПб., 1864 г. ), стр. Естественно вот таким образом, что часто в таком парке для большего эффекта устанавливались живописные декорации изображавшие прекрасные аллеи с непогрешимо правильными линиями, фантастические гроты, «пещеры драконов» и т. п. СПб. : Императорское Русское Историческое Общество, 1912 год. Н. проф.
За долгие годы преподавания в Академии Щедрин воспитал немало пейзажистов. пейзажной живописи в Ак. Она говорит нам о том, что природа этого и подобных ему парков воспринималась как реальная правда Карамзиным и особенно частым гостем Павловска Жуковским, муза которого, по выражению Белинского, «дала русской поэзии душу и сердце». Тотчас по возвращении из-за границы Щедрин был определен при «Кабинете ее величества» писать виды дворцов и садов. 1899 г.
Попросту говоря — портрет. Он был назначен рисовать виды дворцов и парков Екатерины Великой, которые привели к возникновению таких работ как «Вид острова Большого пруда в Царскосельских садах» (1777), «Сельский двор в Царском Селе» (1777). — А. Н. Андреев, Живопись и художники главнейших европейских школ (СПб., 1857), стр. Большая часть картин Щ. была приобретена особами Императорского Дома.
Первым выдающимся русским видописцем был А. Ф. академии художеств за 100 лет ее существования», СПб. Пейзажи Щ. находятся в Большом Детскосельском дворце, в Красногвардейском (бывш. Вершиной карьеры художника оказались 1790-е годы. До нас дошли стенные росписи дачи Доннауэрова на Охте в Петербурге (конец 1790-х годов), в имении «Стольное», Черниговской области (1801 – 1803) и большие панно, писанные между 1799 – 1801 годами по заказу императора Павла для только что построенного Михайловского замка. Как на более выдающиеся из многочисленных произведений Щ. можно указать на его "Пейзаж со стадом и пастухом", "Гатчинский вид", "Вид Аполлонова каскада", "Вид Монплезира в Петергофе", "Вид дворца в Павловске", "Вид Строгановой дачи", "Пейзаж с животными", "Полдень", три "Вида Каменного острова" (один очень удачный), наконец, ряд видов загородных дворцовых садов при Александровском царскосельском дворце лучшей картиной считается "Вид Монплезира". рус.
1866, т. III, Н. П. Собко. СПб. Он был назначен рисовать виды дворцов и парков Екатерины Великой, которые привели к возникновению таких работ как «Вид острова Большого пруда в Царскосельских садах» (1777), «Сельский двор в Царском Селе» (1777). Творчество Щедрин Семён Фёдорович граничит с идеями сентиментализма.
Поэтическое чувство природы было всегда свойственно русским людям. I. С. -Пб. 149. Наиболее известными работами мастера этого периода были виды парков и дворцов в Павловске, Гатчине и Петергофа: «The Mill and the Peel Tower at Pavlovsk» (1792 год), «Вид Гатчинского Дворца с Серебряного Озера» (1798 год), «Вид Гатчинского Дворца с Длинного острова» (1798 год), «Каменный мост в Гатчине» (1799—1801 годы), «Вид Каменноостровского Дворца через Большую Невку со стороны Строгоновсого берега» (1803 год).
Ландшафтной живописи учили «заодно» с прочими, причем в качестве образца брали модный тогда условно идиллический пейзаж. В отличие от внутреннего убранства середины XVIII века, в котором золоченая резьба или лепка на стенах сливалась вместе с живописью (чему способствовала прихотливая, криволинейная форма панно) и вся декорация как бы растекалась по стене, вилась по ней как фантастические золотые вьющиеся растения, ее окутывала и оплетала, прорываясь то окном, то зеркалом с его перспективным отражением, убранство классицизма основано на ясном расчленении и на подчеркивании плоскости стены. музея, Л., 1928. Зритель словно чувствует их шум.
— А. Н. Андреев, "Живопись и художники главнейших европейских школ" (СПб., 1857), стр. В нем всякий элемент, составная часть декорации (пилястры, тяги, карнизы, панно и т. д. ) имеет ясные границы и самостоятельное значение. Вместе с тем стенопись становилась более иллюзорной. Это делало его творчество самостоятельным и по сюжетам и по внутреннему содержанию. В 1787 Щедрин стал инспектором живописных классов, а в 1798 — адъюнкт-ректором.
1878. В декорациях спектаклей и особенно в декоративных панно, украшавших стены залов с мифологическими или «галантными» (любовными) сюжетами встречались и пейзажи. Художники народов СССР. Еще более усилилось влияние Щедрин С. Ф. С. Ф. Академик с 1779, директор Академии в 1798—1800.
Панно в «Стольном» заполняют простенки и связаны с их форматом. С 1765 года он учился «ландшафтному художеству» и так преуспел, что уже через два года (1767) получает за «программу» (дипломную работу) вторую золотую медаль и право на заграничную командировку. Преподаватель (с 1776), акад.
Здесь и обязательные античные руины и «мост старинной постройки» и пастух со стадом и погонщик с осликом. — Малый энциклопедический словарь, т. 12 (СПб., 1901 г. ), стр. 37 (отдельное приложение, стр. Здесь все пленительно и нежно. Савинов А. Н. Н. В следующем году под его «распоряжением» организован граверный пейзажный класс для исполнения в гравюре видов дворцовых парков.
Как в картинах Щедрина сильно декоративное начало, так и в его панно начало картинное. Чацкий в «Горе от ума» упоминает о помещике, у которого «дом зеленью расписан в виде рощи». П. Н. Петров, "Сборник материалов для истории Имп. Гатчинском) музее, в Русском музее в Ленинграде и в Третьяковской галерее в Москве. Лит. : Коноплева M. С., Семен Федорович Щедрин (1745—1804), в кн. Гатчинском) музее, в Русском музее в Ленинграде и в Третьяковской галерее в Москве.
Также декоративны и облака на небе. 629). «Гористые места с протекающими источниками», руины и каскады идиллические пастухи и погонщики мулов были здесь уже не экзотикой, не школьными сюжетами, а реальностью. У них в Это время многому учились молодые французские художники, последователи воззрений Дидро.