Семен Федорович Щедрин выучил несколько поколений художников.
149. В 1799 г. по представлению и плану Щедрин С. Ф. Террасы и газоны (партеры) Заменяют естественными лужайками по скатам невысоких холмов, стены подстриженной зелени – красиво расположенными группами деревьев с живописно раскинувшимися кронами.
Русский классицизм наиболее полно и глубоко воплотился в творчестве Феодосия Федоровича Щедрина (1751-1825). СПб. : Императорское Русское Историческое Общество, 1912 год. Он посещает Французскую академию, много работает. От былого величия флорентийского искусства не осталось и следа. Дальнейшее развитие изображение видов получило в гравюрах М. И.
Да этого от С. Ф. Щедрина. С ними же после окончания обучения в 1773 он был отправлен за границу. Расцвет его творчества приходился на 1790-е.
Известно, что им были написаны фрески с пейзажами в загородном доме графа Я. А. По картинам Щедрина зритель также может совершать своеобразные зрительные «прогулки», углубляясь во все более отдаленные планы и там находя новые лужайки, мостики, павильоны. Учился в Академии художеств (1759-1767) у А. Презинотти. Таким учеником был и Семён Щедрин.
Семен Щедрин попал к славившемуся батальными и ландшафтными картинами художнику Джованни Баттиста Казанове (1732-1795). – пенсионер Ака демии художеств за рубежом. Щедрин Семён Фёдорович (1745-1804), русский художник. В таком парке стремятся искусственно создать множество сменяющих друг друга красивых видов, кажущихся натуральными пейзажами. Зритель словно чувствует их шум.
Они красивы и эффектны. Гатчинском) музее, в Русском музее в Ленинграде и в Третьяковской галерее в Москве. Н. Петров, «Сборник материалов для истории Импер.
В декорациях спектаклей и особенно в декоративных панно, украшавших стены залов с мифологическими или «галантными» (любовными) сюжетами встречались и пейзажи. В следующем году создается под его «распоряжением» граверный пейзажный класс для исполнения в гравюре видов дворцовых парков.
Чацкий в «Горе от ума» упоминает о помещике, у которого «дом зеленью расписан в виде рощи». По возвращении в 1776 г. в Петербург он был определен на службу живописцем при кабинете императрицы Екатерины II, в 1779 г. признан достойным звания академика, а в 1785 г. избран в советники ее, занимая при ней в то же время должность профессора пейзажной живописи. Любопытно, что современники Щедрина С. Ф. В Риме русский художник подпадает под влияние нарождающегося классицизма (поправки реальности элементами античности).
Первыми были изображены виды Царского Села, но они получились малоудачными, вялыми. Учился в петербургской АХ (1759-67) преподаватель (с 1776), адъюнкт-ректор (с 1798), руководитель гравировально-ландшафтного класса (с 1799) там же. Кульминационным моментом его карьеры были 1790-е годы. В 1768 г. Щедрин С. Ф.
Пейзажист. Как на более выдающиеся из многочисленных произведений Щедрин С. Ф. Махаева (1716 – 1770) внесшего в свои петербургские виды уже некоторые черты пейзажности.
Брюса. рус. Начиналась критика самодержавия и крепостничества. Но в живописи это чувство природы долгое время выражалось условно и даже символически. «.
На фоне зелени эффектно звучат у него зачастую белые пятна пенящейся воды каскадов и фонтанов, освещенных солнцем (фонтан «Ева» в Петергофе). Но далеко не все ученики «обладали вольным контуром фигур», то есть им не удавалось рисовать людей. — Памятник искусств, сборник, т. 2 (СПб., 1843).
Его «Тритон» – это сказочный водяной с заросшим бородой лицом русского мужика, а у «Наяды» – морской нимфы – тонкое девичье лицо. С. Ф. Два года спустя Щедрин С. Ф. Ландшафтной живописи учили «заодно» с прочими, причем в качестве образца брали модный тогда условно идиллический пейзаж.
же имел в виду предоставить эту должность своему младшему брату, Феодосию Федоровичу. Кроны деревьев изображаются в условно-декоративной манере. В этом живописном парке гуляют изящные кавалеры и дамы, ведя «чувствительные» и «философические» беседы, а на лужайках пасутся беленькие овечки. Это особенно ощущается в видах Петергофа (например, «Вид Марли от Средней аллеи», дошедший до нас в гравюре). Об Этом говорят народные песни, былины и сказки. Оно произвело огромное впечатление на все дворянство. академии художеств за 100 лет ее существования», СПб.
Один из первых русских пейзажистов. Скончался он 1 сентября 1804 г. и похоронен на Смоленском кладбище в Петербурге. Важно, что, достойно проучившись в Академии художеств (1759—1767) и пройдя стажировку во Франции и Италии, своему отечеству явился не только создатель красивых, ладно скроенных, чрезвычайно популярных русских пейзажей, но и замечательный учитель пейзажного класса Академии художеств, передавший не одному поколению учеников свою любовь к ландшафтной живописи. Академия приняла самое деятельное участие в этих работах.
— "Семен Щедрин", некролог ("Северный Вестник", 1804 г., ч. 4, стр. — "Памятник искусств", сборник, т. 2 (СПб., 1843). СПб. После чего отправляется в Италию, в Рим, где изучает классиков в музеях.
Гатчинском) музее, в Русском музее в Ленинграде и в Третьяковской галерее в Москве. В панно «Каменный мост в Гатчине у площади Конетабля» (Третьяковская галерея) мы видим столь же выразительную и импозантную трактовку архитектурного мотива. Еще более усилилось влияние Щ. на дела Академии при императоре Павле, который относился к нему весьма благосклонно. Высочайшим Указом Семён Фёдорович Щедрин был также назначен рисовать виды дворцов и парков Екатерины Великой, в результате чего появились такие работы как «Вид острова Большого пруда в Царскосельских садах» (1777 год), «Сельский двор в Царском Селе» (1777 год). Наиболее известные его работы этого периода это виды парков и дворцов в Павловске, Гатчине и Петергофа: The Mill and the Peel Tower at Pavlovsk (1792), «Вид Гатчинского Дворца с Серебряного Озера» (1798), «Вид Гатичинского Дворца с Длинного острова» (1798), «Каменный мост в Гатчине» (1799—1801), «Вид Каменноостровского Дворца через Большую Невку от со стороны Строгоновсого берега» (1803).
(1745—1804) — художник. В XVIII веке в России высокого расцвета достигло строительство парковых ансамблей. Пейзажи Щ. находятся в Большом Детскосельском дворце, в Красногвардейском (бывш. Материалы по русскому искусству, т. I изд.
Скончался он 1 сентября 1804 г. и похоронен на Смоленском кладбище в Петербурге. Как в картинах Щедрина сильно декоративное начало, так и в его панно начало картинное. Поросшая деревьями скала слева и вздымающиеся наверху ее пинии придают изображению динамичность и вместе с тем декоративность. Они представляли собой систему расположенных по строго вычерченному плану прямых, часто расходящихся веером аллей, образованных зелеными стенами искусно подстриженных деревьев и кустарников большую роль здесь играли газоны (называвшиеся «зелеными коврами»), водоемы, красочные, как бы инкрустированные цветники. Большая часть картин Щ. была приобретена особами Императорского Дома.
1878. Кульминационным моментом его карьеры были 1790-е годы. на дела Академии при императоре Павле, который относился к нему весьма благосклонно.
Среди его работ наиболее известны серии видов Павловского, Гатчинского и Петергофского парков, виды Каменного острова и декоративные панно для Михайловского дворца в Петербурге. С 1782 занимался реставрацией картин Эрмитажа. Большая часть картин Щедрина С. Ф. Здесь все пленительно и нежно.
1878. Она говорит нам о том, что природа этого и подобных ему парков воспринималась как реальная правда Карамзиным и особенно частым гостем Павловска Жуковским, муза которого, по выражению Белинского, «дала русской поэзии душу и сердце». Щедрин уделяет много внимания изображению света и его игры на воде.
Попросту говоря — портрет. сумел оттянуть решение этого дела на целых пять лет. Щедрин пишет в Петербургскую академию: «что в сем городе художников и академий нет. В 1787 Щедрин стал инспектором живописных классов, а в 1798 — адъюнкт-ректором. 292. Мы вспоминаем, наконец, что в сходной атмосфере «садов лицея», то-есть Царскосельского парка, украшенного «памятниками славы», «безмятежно расцветал» юноша Пушкин, который на чтении Карамзина, Жуковского, Муравьева, Батюшкова постигал «язык Петрарки и любви».
Расцвет его творчества приходился на 1790-е гг. Последний отзыв дословно перепечатан и некоторыми другими составителями сборников, справочников и даже исследований, хотя первый из них, кажется, ближе к истине. 328—330). 629). Тотчас по возвращении из-за границы Щедрин был определен при «Кабинете ее величества» писать виды дворцов и садов. С 1798 — адьюнкт-ректор. В наследии Щедрина насчитывается несколько картин, носящих название Веранд или Террас.
Композиция строится в соответствии с правилами академического классицизма: "кулисы"-деревья – на первом плане (в коричневатых тонах) архитектура среди природы – на втором, центральном (в зеленых тонах) дали, обычно неглубокие, – на третьем (в голубых тонах). Семен Щедрин обучался сначала гравированию, а затем орнаментальной скульптуре.
37 (отдельное приложение, стр. Стоит отметить, что Щедрин был одним из первых выпускников Академии. Наиболее известные его работы этого периода это виды парков и дворцов в Павловске, Гатчине и Петергофа: The Mill and the Peel Tower at Pavlovsk (1792), «Вид Гатчинского Дворца с Серебряного Озера» (1798), «Вид Гатчинского Дворца с Длинного острова» (1798), «Каменный мост в Гатчине» (1799—1801), «Вид Каменноостровского Дворца через Большую Невку со стороны Строгоновсого берега» (1803). 629).
Феодосий отправляется во Флоренцию, но там он испытал глубокое разочарование. Композиция всех его работа одинакова и соответствует правилам академического классицизма. Скончался он 1 сентября 1804 г. и похоронен на Смоленском кладбище в Петербурге. Сын солдата лейб-гвардейского Преображенского полка. До нас дошли стенные росписи дачи Доннауэрова на Охте в Петербурге (конец 1790-х годов), в имении «Стольное», Черниговской области (1801 – 1803) и большие панно, писанные между 1799 – 1801 годами по заказу императора Павла для только что построенного Михайловского замка. Он был назначен рисовать виды дворцов и парков Екатерины Великой, которые привели к возникновению таких работ как «Вид острова Большого пруда в Царскосельских садах» (1777), «Сельский двор в Царском Селе» (1777).
В Париже они представились русскому послу князю Д. А. Половцов Щедрин, Семен Федорович проф. Лит. : Коноплева M. С., Семен Федорович Щедрин (1745—1804), в кн. Как на более выдающиеся из многочисленных произведений Щ. можно указать на его Пейзаж со стадом и пастухом, Гатчинский вид, Вид Аполлонова каскада, Вид Монплезира в Петергофе, Вид дворца в Павловске, Вид Строгановой дачи, Пейзаж с животными, Полдень, три Вида Каменного острова (один очень удачный), наконец, ряд видов загородных дворцовых садов при Александровском царскосельском дворце лучшей картиной считается Вид Монплезира.
Реставрировал кар тины в Эрмитаже. — Русский энциклопедический словарь Березина, т. IV, СПб., 1879 г. ), стр. Естественно вот таким образом, что часто в таком парке для большего эффекта устанавливались живописные декорации изображавшие прекрасные аллеи с непогрешимо правильными линиями, фантастические гроты, «пещеры драконов» и т. п. — Т. 1. Академик с 1779, директор Академии в 1798—1800.
Он так и не смог побороть это влияние. На первом плане обычно изображается большое раскидистое дерево (справа или слева), очень декоративное и по трактовке и по своей роли в картине: оно должно отмечать картинную плоскость и как бы связывать картину с рамой. Шубина, которого Потемкин прочил в старшие профессора скульптуры, Щедрин С. Ф.
В ней художник, очевидно, стремился показать свое умение, выучку и знание правил. Основным классом являлась историческая картина. Всех их отправили в Париж. Два года спустя Щедрин С. Ф. Об этом свидетельствует картина «Полдень», написанная, как можно полагать в 1779 году, по возвращении Щедрина в Петербург по заданной программе на звание академика.
В нем всякий элемент, составная часть декорации (пилястры, тяги, карнизы, панно и т. д. ) имеет ясные границы и самостоятельное значение. Они напоминают образы русского эпоса. 328—330). на дела Академии при императоре Павле, который относился к нему весьма благосклонно. Щедрин решается поехать в Париж, а затем в Рим.
Щедрина и не требовалось. Очерки о жизни и творчестве художников второй половины XIX века / под редакцией Леонова А. И. — М. : Издательство «Искусство», 1962. можно указать на его "Пейзаж со стадом и пастухом", "Гатчинский вид", "Вид Аполлонова каскада", "Вид Монплезира в Петергофе", "Вид дворца в Павловске", "Вид Строгановой дачи", "Пейзаж с животными", "Полдень", три "Вида Каменного острова" (один очень удачный), наконец, ряд видов загородных дворцовых садов при Александровском царскосельском дворце лучшей картиной считается "Вид Монплезира". — А. Сомов, "Картонная Галерея Имп. М., 1970, т. 1. Сербов Н., . 1899 г.
Биобиблиографический словарь. Как на более выдающиеся из многочисленных произведений Щедрин С. Ф. Одним из основных участников работ стал профессор академии Ф. Ф. Щедрин, создавший для Большого каскада аллегорическую фигуру Невы (1804), статую «Персей» (1800) и две группы «Сирены» (1805). — А. Н. Андреев, Живопись и художники главнейших европейских школ (СПб., 1857), стр. Напротив, фигура Эндимиона дышит идиллическим спокойствием и безмятежностью.
Еще более усилилось влияние Щедрин С. Ф. Композиция всех его работ одинакова и соответствует правилам академического классицизма. Такова, например, гуашь «Мельница в Павловске» (1792, Третьяковская галерея) с ее сочетанием красно-рыжих, яркозеленых и бирюзовых тонов. — М. : Терра, 2001. В 1768 году Академия направляет С. Ф. же имел в виду предоставить эту должность своему младшему брату, Феодосию Федоровичу.
Как на более выдающиеся из многочисленных произведений Щ. можно указать на его "Пейзаж со стадом и пастухом", "Гатчинский вид", "Вид Аполлонова каскада", "Вид Монплезира в Петергофе", "Вид дворца в Павловске", "Вид Строгановой дачи", "Пейзаж с животными", "Полдень", три "Вида Каменного острова" (один очень удачный), наконец, ряд видов загородных дворцовых садов при Александровском царскосельском дворце лучшей картиной считается "Вид Монплезира". Кроме нескольких итальянских пейзажей, привезенных еще из Рима и нескольких работ изображающих различные моменты маневров, бывших в Ораниенбауме при императоре Александре I, все остальные картины Щедрин С. Ф. Зубов (1682 – 1744) гравер петровского времени, автор знаменитой «Панорамы Петербурга» (1719). По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Информационный портал Русская живопись от А до Я, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт.
Академию юноша закончил в 1767 году с Малой золотой медалью, которую получил за картину «Вид поля с протекающим по нём источником». — СПб. —М., 1896—1918, Статья о художнике Тамары Караченцевой. Преподаватель (с 1776), адъюнкт-профессор, адъюнкт-ректор (с 1798), руково дитель гравировально- ландшафтного класса (с 1799) Академии художеств. С 1780-х гг. И лишь на последних годах обучения он попал в класс общей живописи по направлению «ландшафтное художество». получили свое специальное образование многие хорошие художники.
— Малый энциклопедический словарь, т. 12 (СПб., 1901 г. ), стр. Теперь стремятся уже к «кажущемуся беспорядку природы». Скончался он 1 сентября 1804 г. и похоронен на Смоленском кладбище в Петербурге. Начиная с 70-х годов XVIII века интерес к регулярным садам сменяется увлечением так называемыми «пейзажными парками». Здесь и обязательные античные руины и «мост старинной постройки» и пастух со стадом и погонщик с осликом.
была приобретена особами Императорского Дома. получили свое специальное образование многие хорошие художники. Отсюда происходит само название «пейзажный парк». Половцов Щедрин, Семен Федорович (1745—1804) — художник.
В 1759 поступил в Санкт-Петербургскую Академию Художеств и в 1765 окончил её с золотой медалью и приглашением продолжить обучение за границей. Одним из интереснейших по богатству и разнообразию насаждений, по планировке парка, обилию скульптурных шедевров стал Петродворец (Петергоф). В соответствии с программой он создает типический идиллический «ландшафт с животными». Вершиной карьеры художника оказались 1790-е годы. Рисунок «Альбано» (1770, Третьяковская галерея) красив и поэтичен, он свидетельствует об определенном уровне мастерства.
И по содержанию и по манере исполнения это абсолютно различные работы. Вид в окрестностях озера Неми (ГРМ). По их типу трактовал он и природу сельских местностей. Здесь он находился четыре года., П.
Гос. Щедрин, Семен Федорович // Русский биографический словарь : в 25-ти томах. Щедрин возвращается в Санкт-Петербург в 1776 и становится профессором пейзажной живописи в Академии Художеств.
Пейзажи Щедрина, одного из родоначальников этого жанра в русском искусстве, сочетают декоративное и видовое начала, проникнуты тонким чувством красоты природы интересом к облику конкретной местности (Вид на Гатчинский дворец с Длинного острова, 1796, панно Каменный мост в Гатчине у площади Конетабля, 1799-1800, – оба в ГТГ). Вместе с тем стенопись становилась более иллюзорной. 149. И с какой благодарностью смотрим мы на картины Щедрина, впервые запечатлевшие его образ. До того, пейзажу в молодой Академии художеств не уделяли серьезного внимания: не было не только специального класса, но и преподавателя. В следующем году под его «распоряжением» был организован граверный пейзажный класс для исполнения в гравюре видов дворцовых парков.
Затем несколько глубже располагаются большие купы деревьев, в просветах между которыми, как бы заполняя пустоты и Замыкая фон, помещаются «видовые» изображения дворца, «Храма дружбы», каскада и т. п. Но в них мы не найдем реальной природы. Поэтическое чувство природы было всегда свойственно русским людям. — 40 726 стр., Большая Иллюстрированная энциклопедия живописи (под редакцией Е. В. В тени деревьев шумят фонтаны, в просветах между зеленью видны то дворец, то «Храм дружбы», то «Галерея Аполлона». Парк должен походить на естественный красивый ландшафт.
Хотя некоторые рисунки показывают воздействие на Щедрина классицизма, в целом пребывание в Италии не поколебало в нем тех основ, которые были заложены в Академии и Париже, но скорее укрепило их. Но благодарная память хранит нам и другое. В своих картинах сочетал видовое и декоративное начала (Вид на Гатчинский дво рец с Длинного острова, 1796 Каменный мост в Гатчине у пло щади Коннетабля, 1799-1801, обе – в ГТГ).
Награждение Щедрина было не только его личным успехом: это было первое официальное признание «ландшафтного художества». В Париже он изучал работы старых и современных художников. Подобные картины и эстампы можно было видеть в собрании Академии художеств. В Париже Щедрин трудится под руководством скульптора Габриэля Аллегреня.
Он был назначен рисовать виды дворцов и парков Екатерины Великой, которые привели к возникновению таких работ как «Вид острова Большого пруда в Царскосельских садах» (1777), «Сельский двор в Царском Селе» (1777). П. Н. Петров, Сборник материалов для истории Имп. Их можно воспринимать и как часть убранства и как самостоятельное изображение. В 1799 г. по представлению и плану Щедрин С. Ф. Панно Щедрина вот таким образом являются и декорацией и картиной. В 1768 г. Щедрин С. Ф. П. Н. Петров, "Сборник материалов для истории Имп.
В Иркутском художественном музее хранится его Пейзаж с коровами. Бурно взлетает вверх вода фонтанов (панно «Итальянский фонтан в Петергофе»). Щедрина для совершенствования мастерства живописи в Париж. К примеру, в деле Ф. И.
Академии Художеств, ч. I (Каталог произведений русских живописцев), стр. Это делало его творчество самостоятельным и по сюжетам и по внутреннему содержанию. Савинов А. Н. Н. П. Петров // Русское искусство. Композиция строится в соответствии с правилами академического классицизма: «кулисы-деревья – на первом плане (в коричневатых тонах) архитектура среди природы – на втором, центральном (в зеленых тонах) дали, обычно неглубокие, – на третьем (в голубых тонах).
Академии Художеств за 100 лет ее существования", т. I (СПб., 1864 г. ), стр. Большую роль в таком пейзаже играли эффекты освещения, чаще всего заката солнца. На таком понимании природы воспитывалось чувство пейзажа карамзиниста Н. Муравьева. Если регулярный сад был местом торжественных церемоний и пышных празднеств, то пейзажный парк предназначался для мечтательных прогулок, во время которых, созерцая «красоту натуры», люди предаются размышлениям о природе, морали, чувствах. В более поздних гуашах с видами Гатчины (1798, Русский музей) тона несколько сближаются, но переливчатость остается. Щедрин был одним из семи выпускников Академии 1767 года, получивших медали и заграничные командировки.
и 4 доп. I. С. -Пб. Семен Щедрин попал к славившемуся батальными и ландшафтными картинами художнику Казанове. Для оживления пейзажа, придания ему «естественности» и создания особой идилии на нем обязательно изображали мирно пасущиеся стада с пастухом. Семён Щедрин родился в 1945 году в Петербурге. Пенсионер АХ в Германии, Голландии, Франции, Италии (1767-76).
Николаева) ОЛМА Медиа Групп, Москва 2011 г., Мировое искусство (500 мастеров живописи), ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006г, А. А. Половцев Русский биографический словарь (1896-1918) в 25 томах. С. Ф. В творческой наследии Щедрина важное место занимают его монументально-декоративные работы.
Художники народов СССР. Среди щедринских пейзажей Павловска лишь немногие, как, например, «Мариенталь» или «Большой каскад близ Шале», являются видом одного места в парке. Сын солдата. На всех них ясны следы влияния его учителя, Казановы. Все это придает панно Михайловского замка особую свежесть и живую трепетность.
можно указать на его Пейзаж со стадом и пастухом, Гатчинский вид, Вид Аполлонова каскада, Вид Монплезира в Петергофе, Вид дворца в Павловске, Вид Строгановой дачи, Пейзаж с животными, Полдень, три Вида Каменного острова (один очень удачный), наконец, ряд видов загородных дворцовых садов при Александровском царскосельском дворце лучшей картиной считается Вид Монплезира. С 1765 года он учился «ландшафтному художеству» и так преуспел, что уже через два года (1767) получает за «программу» (дипломную работу) вторую золотую медаль и право на заграничную командировку. Интересны маски к замковым камням окон. Брат Ф. Ф. пейзажной живописи в Ак.
В таком духе, судя по наименованию, была выполнена и не дошедшая до нас «программа» Щедрина «Поле с протекающим ручьем». И у Дидро и у Голицына мы находим интересные замечания о пейзаже, в которых утверждается, что «натура вся прекрасна». Семен Щедрин попал к славившемуся батальными и ландшафтными картинами художнику Казанове. худ., адъюнкт-ректор, 1802 г. р. 1745 г., 1804 г. 1 сент. 51.
С 1779 г. – академик за картину Полдень. — Энциклопедический словарь Брокгауза, полутом 79 (СПб., 1904), стр. В следующем году под его «распоряжением» организован граверный пейзажный класс для исполнения в гравюре видов дворцовых парков. Н. Сербов.
Светлые пятна воды эффектно контрастируют с темными массами зелени. Элементы декорации не сливаются, а само целое, ансамбль, есть сумма самостоятельных частей. Такова композиция гатчинских пейзажей, например «Вид на Гатчинский дворец с Длинного острова» (1796, Третьяковская галерея).
Порой, когда кроны деревьев сливаются вместе, все они воспринимаются почти как сквозная театральная кулиса. Это было первое официальное признание «ландшафтного художества». С 1785 занимал пост советника ИАХ.
Русский пропагандист пейзажных парков А. Болотов писал: «Садовое место можно почесть полотном, на котором устроитель сада малюет свою картину». На всех них ясны следы влияния его учителя, Казановы. Такой пейзаж был еще в большой мере декоративен. Расцвет его творчества приходился на 1790-е гг. Щедриным выполнены группы «Морские нимфы, несущие земную сферу», замковые камни над окнами, фигуры воинов по краям аттика, аллегорические фигуры осенних и зимних месяцев. Тем самым панно приобретало содержательность и идейность.
Ивановой, Н. Ю. Всех их отправили в Париж. Всех их отправили в Париж. Его деятельность в Петербурге как художника выражалась главным образом в писании видов с императорских загородных садов и дворцов.
Также декоративны и облака на небе. Композиция строится в соответствии с правилами академического классицизма: кулисы-деревья – на первом плане (в коричневатых тонах) архитектура среди природы – на втором, центральном (в зеленых тонах) дали, обычно неглубокие, – на третьем (в голубых тонах). Пользуясь своим влиянием на большинство преподавательского персонала и слабостью президента Академии, Бецкого, Щ. сумел оттянуть решение этого дела на целых пять лет. Учился в Академии художеств (1760—67) в Париже и у Казаковы в Риме. В следующем году представил в Совет ИАХ картину «Полдень» (Вид в окрестностях озера Неми), за которую был избран академиком и назначен «в кабинет Ее Императорского Величества писать виды дворцов и парков». 51.
Академик с 1779, директор Академии в 1798—1800. На всех них ясны следы влияния его учителя, Казановы. Педагогическая деятельность Щедрина была длительна и плодотворна. При декоративности панно в целом в нем сохранен видовой характер изображения.
— Семен Щедрин, некролог (Северный Вестник, 1804 г., ч. 4, стр. Щедрин — выдающийся русский пейзажист последней трети XVIII — начала XIX столетия, представитель классицизма. В Париже они были представлены послу, князю Голицыну и знаменитому энциклопедисту, теоретику и критику искусства Дени Дидро (1713-1784), которому Академия поручила руководство пенсионерами. Академии Художеств", ч. I ("Каталог произведений русских живописцев"), стр.
Таковы его лучшие из павловских пейзажей: «Долина Славянки у Большого каскада» и «Каскад Аполлона и дворец» (1791 – 1792). К этому присоединились позже впечатления от французской революции. За долгие годы преподавания в Академии Щедрин воспитал немало пейзажистов. Он так и не смог побороть это влияние.
Сдержанна и благородна спокойная зелено-голубая с коричневым гамма, а сама манера живописи показывает большое профессиональное умение и понимание задачи. В отличие от внутреннего убранства середины XVIII века, в котором золоченая резьба или лепка на стенах сливалась вместе с живописью (чему способствовала прихотливая, криволинейная форма панно) и вся декорация как бы растекалась по стене, вилась по ней как фантастические золотые вьющиеся растения, ее окутывала и оплетала, прорываясь то окном, то зеркалом с его перспективным отражением, убранство классицизма основано на ясном расчленении и на подчеркивании плоскости стены. Педагогическая деятельность Федора Семеновича была длительна и плодотворна. музея, Л., 1928. Ландшафтной живописи учили «заодно» с прочими, причем в качестве образца брали модный тогда условно идиллический пейзаж.
Вершиной же творчества Ф. Ф. Щедрина считают скульптурную группу «Морские нимфы, несущие земную сферу». Кроны деревьев изображаются в условно-декоративной манере. — Русский энциклопедический словарь Березина, т. IV, СПб., 1879 г. ), стр. Об увлечении такими росписями свидетельствуют стихи Державина и многочисленные воспоминания, например знаменитые «Рассказы бабушки» Д. Благово. В 1767-1776 гг. Пейзажи Щ. находятся в Большом Детскосельском дворце, в Красногвардейском (бывш. Подобные картины и эстампы можно было видеть в собрании Академии художеств. 515, 516.
Столь же декоративен и рисунок «Водопад в Тиволи» (1773, Русский музей). На публичных выставках, так называемых «Салонах», которые за время пребывания Щедрина в Париже были дважды (в 1767 и 1769 годах), он знакомится с романтическими пейзажами мариниста Ж. Берне, славившегося своими гаванями и с декоративными пейзажами Гюбера Робера, только что вернувшегося из Италии и входившего тогда в моду. Первым выдающимся русским видописцем был А. Ф.
Та итальянская природа, которую Щедрин до этого знал лишь по копируемым пейзажам, предстала перед ним во всей своей реальности. Еще более усилилось влияние Щедрин С. Ф. Сын солдата. В 1776 в Париже Щедрин вылепил небольшую статуэтку «Марсий», в 1779 – композицию «Спящий Эндимион».
была приобретена особами Императорского Дома. Один из первых русских пейзажистов.
Большая часть картин Щедрина С. Ф. Любопытно, что современники Щедрина С. Ф. — Энциклопедический словарь Брокгауза, полутом 79 (СПб., 1904), стр. 1866, т. III, Н. П. Собко. — А. Н. Андреев, "Живопись и художники главнейших европейских школ" (СПб., 1857), стр.
На всех них ясны следы влияния его учителя, Казановы. В 1787 году Щедрин стал инспектором живописных классов, а в 1798 — адъюнкт-ректором. Щедрин возвращается в Санкт-Петербург в 1776 и становится профессором пейзажной живописи в Академии Художеств. Панно в «Стольном» заполняют простенки и связаны с их форматом. 515, 516. Это особенно ясно видно в росписи гостиной в Жерновке.
Но вместе с тем он уже намечает построение глубины планами. СПб. Фигура Марсия исполнена с большим драматизмом. Наиболее известными работами мастера этого периода были виды парков и дворцов в Павловске, Гатчине и Петергофа: «The Mill and the Peel Tower at Pavlovsk» (1792 год), «Вид Гатчинского Дворца с Серебряного Озера» (1798 год), «Вид Гатчинского Дворца с Длинного острова» (1798 год), «Каменный мост в Гатчине» (1799—1801 годы), «Вид Каменноостровского Дворца через Большую Невку со стороны Строгоновсого берега» (1803 год). относились к его таланту хотя в общем и доброжелательно, но все-таки значительно строже, чем позднейшие историки живописи.
Рассматривая их, видим, как шел процесс овладения природой. Снискал титул поэта пригородов Петербурга. В "Северном Вестнике" за 1804 г., например, дается такой отзыв о его таланте: "От долговременного упражнения был в практике тверд, а первую подмалевку своих картин, особенно воздух и дальность, писывал он с большим мастерством, но в отделывании был неискусен". Большая часть картин Щ. была приобретена особами Императорского Дома. Учился в Академии художеств (1760—67) в Париже и у Казаковы в Риме. Оба начала – декоративное и видовое – выступают здесь в неразрывном гармоническом целом. — А. Сомов, Картонная Галерея Имп.
Брат Ф. Ф. Щедрина. Столь широко понимал классицизм молодой русский скульптор. Кроны деревьев изображаются в условно-декоративной манере. В передаче пространства главную роль играют световоздушные средства. тт.
Представи тель сентиментализма в пейзаже. Академии Художеств за 100 лет ее существования, т. I (СПб., 1864 г. ), стр. — Малый энциклопедический словарь, т. 12 (СПб., 1901 г. ), стр. 37 (отдельное приложение, стр.
292. Словарь русскихъ художниковъ, Т. III, вып. Блестящими по исполнению являются маски «Тритон» и «Наяда». 3 марта 1774 года Академия разрешает переезд в Париж. Расцвет его творчества приходился на 1790-е гг.
Это особенно ясно видно в больших панно для Михайловского замка. Шубина, которого Потемкин прочил в старшие профессора скульптуры, Щедрин С. Ф. «Гористые места с протекающими источниками», руины и каскады идиллические пастухи и погонщики мулов были здесь уже не экзотикой, не школьными сюжетами, а реальностью. Само расположение деревьев и цветовых пятен, на которых строится композиция щедринских пейзажей, увязано обычно с архитектурными линиями. сумел оттянуть решение этого дела на целых пять лет.