Семен Федорович Щедрин родился (6) 17 апреля 1745 года в Санкт-Петербурге, где в 14 лет поступил в Академию Художеств и окончил ее с золотой медалью в 1765 году. Семен Федорович Щедрин был одним из живописцев, утвердивших в русской живописи пейзаж как самостоятельный жанр, придавших ему национальный характер. Семен Федорович Щедрин выучил несколько поколений художников.
Полного курса так и. Семен Федорович Щедрин родился 17 апреля 1745 года.
1866, т. III, Н. П. Собко. На всех них ясны следы влияния его учителя, Казановы.
Известно, что им были написаны фрески с пейзажами в загородном доме графа Я. А. Пейзажи Щ. находятся в Большом Детскосельском дворце, в Красногвардейском (бывш. — А. Н. Андреев, "Живопись и художники главнейших европейских школ" (СПб., 1857), стр.
Но благодарная память хранит нам и другое. Отсюда происходит само название «пейзажный парк». Среди щедринских пейзажей Павловска лишь немногие, как, например, «Мариенталь» или «Большой каскад близ Шале», являются видом одного места в парке. Об Этом говорят народные песни, былины и сказки.
На всех них ясны следы влияния его учителя, Казановы. Среди его работ наиболее известны серии видов Павловского, Гатчинского и Петергофского парков, виды Каменного острова и декоративные панно для Михайловского дворца в Петербурге. С. Ф.
По картинам Щедрина зритель также может совершать своеобразные зрительные «прогулки», углубляясь во все более отдаленные планы и там находя новые лужайки, мостики, павильоны. Лит. : Коноплева M. С., Семен Федорович Щедрин (1745—1804), в кн., П. Большая часть картин Щ. была приобретена особами Императорского Дома. Учился в Академии художеств (1760—67) в Париже и у Казаковы в Риме.
СПб. В нем всякий элемент, составная часть декорации (пилястры, тяги, карнизы, панно и т. д. ) имеет ясные границы и самостоятельное значение. В ней художник, очевидно, стремился показать свое умение, выучку и знание правил. — 40 726 стр., Большая Иллюстрированная энциклопедия живописи (под редакцией Е. В. П. Петров // Русское искусство.
Тем самым панно приобретало содержательность и идейность. Кроме нескольких итальянских пейзажей, привезенных еще из Рима и нескольких работ изображающих различные моменты маневров, бывших в Ораниенбауме при императоре Александре I, все остальные картины Щ. неизменно представляют изображение видов разных уголков царскосельских, гатчинских, павловских и петергофских парков, причем исполнены они то масляными красками, то гуашью. Словарь русскихъ художниковъ, Т. III, вып.
— художник-пейзажист сын солдата лейб-гвардии Преображенского полка, родился в 1745 г. Первоначальное образование получил, по-видимому, в преображенско-полковой "счетной комиссии для обучения письма", а в 1759 г., 14-ти лет от роду, был принят в число воспитанников Императорской Академии Художеств по окончании в ней курса в 1767 г. он был награжден малой золотой медалью, присужденной ему за "Вид поля с протекающим по нем источником" и ввиду выдающихся способностей оставлен при Академии пенсионером. Но в живописи это чувство природы долгое время выражалось условно и даже символически. 1878. С ними же после окончания обучения в 1773 он был отправлен за границу.
В 1799 г. по представлению и плану Щедрин С. Ф. Об увлечении такими росписями свидетельствуют стихи Державина и многочисленные воспоминания, например знаменитые «Рассказы бабушки» Д. Благово. Сын солдата. Скончался он 1 сентября 1804 г. и похоронен на Смоленском кладбище в Петербурге.
На первом плане обычно изображается большое раскидистое дерево (справа или слева), очень декоративное и по трактовке и по своей роли в картине: оно должно отмечать картинную плоскость и как бы связывать картину с рамой. 1899 г.
Брюса. Дальнейшее развитие изображение видов получило в гравюрах М. И. — "Семен Щедрин", некролог ("Северный Вестник", 1804 г., ч. 4, стр. — А. Сомов, "Картонная Галерея Имп. Один из первых русских пейзажистов.
Щедрин уделяет много внимания изображению света и его игры на воде. Он так и не смог побороть это влияние. 3 марта 1774 года Академия разрешает переезд в Париж. Ивановой, Н. Ю. Зубов (1682 – 1744) гравер петровского времени, автор знаменитой «Панорамы Петербурга» (1719). Их можно воспринимать и как часть убранства и как самостоятельное изображение.
Начиналась критика самодержавия и крепостничества. Биобиблиографический словарь. Важно, что, достойно проучившись в Академии художеств (1759—1767) и пройдя стажировку во Франции и Италии, своему отечеству явился не только создатель красивых, ладно скроенных, чрезвычайно популярных русских пейзажей, но и замечательный учитель пейзажного класса Академии художеств, передавший не одному поколению учеников свою любовь к ландшафтной живописи. Кульминационным моментом его карьеры были 1790-е годы. Академии Художеств за 100 лет ее существования, т. I (СПб., 1864 г. ), стр. Учился в Академии художеств (1760—67) в Париже и у Казаковы в Риме.
292. Он так и не смог побороть это влияние.
На публичных выставках, так называемых «Салонах», которые за время пребывания Щедрина в Париже были дважды (в 1767 и 1769 годах), он знакомится с романтическими пейзажами мариниста Ж. Берне, славившегося своими гаванями и с декоративными пейзажами Гюбера Робера, только что вернувшегося из Италии и входившего тогда в моду. Такой пейзаж был еще в большой мере декоративен. СПб. — Энциклопедический словарь Брокгауза, полутом 79 (СПб., 1904), стр. В соответствии с программой он создает типический идиллический «ландшафт с животными». Кульминационным моментом его карьеры были 1790-е годы.
Как на более выдающиеся из многочисленных произведений Щ. можно указать на его Пейзаж со стадом и пастухом, Гатчинский вид, Вид Аполлонова каскада, Вид Монплезира в Петергофе, Вид дворца в Павловске, Вид Строгановой дачи, Пейзаж с животными, Полдень, три Вида Каменного острова (один очень удачный), наконец, ряд видов загородных дворцовых садов при Александровском царскосельском дворце лучшей картиной считается Вид Монплезира. Фигура Марсия исполнена с большим драматизмом. — А. Сомов, Картонная Галерея Имп. Щедрин Семён Фёдорович, русский художник-пейзажист. Также декоративны и облака на небе. Характерно, что эта роспись покрывает стену гостиной против окон, в которые действительно был виден парк.
— Энциклопедический словарь Брокгауза, полутом 79 (СПб., 1904), стр. — А. Н. Андреев, Живопись и художники главнейших европейских школ (СПб., 1857), стр. — Памятник искусств, сборник, т. 2 (СПб., 1843). — Малый энциклопедический словарь, т. 12 (СПб., 1901 г. ), стр. Щедрин возвращается в Санкт-Петербург в 1776 и становится профессором пейзажной живописи в Академии Художеств. Его сочетающие декоративные и видовые начала парковые пейзажи (преимущественно Петергоф, Гатчина, Павловск), при всей условности композиционных приёмов и цветового решения, проникнуты тонким чувством красоты природы интересом к передаче конкретной местности («Вид на Гатчинский дворец с Длинного острова», 1796, панно «Каменный мост в Гатчине у площади Конетабля», 1799—1800, обе — Третьяковская галерея, Москва).
328—330). музея, Л., 1928. Ландшафтной живописи учили «заодно» с прочими, причем в качестве образца брали модный тогда условно идиллический пейзаж. На всех них ясны следы влияния его учителя, Казановы. В следующем году создается под его «распоряжением» граверный пейзажный класс для исполнения в гравюре видов дворцовых парков. К примеру, в деле Ф. И.
Высочайшим Указом Семён Фёдорович Щедрин был также назначен рисовать виды дворцов и парков Екатерины Великой, в результате чего появились такие работы как «Вид острова Большого пруда в Царскосельских садах» (1777 год), «Сельский двор в Царском Селе» (1777 год). Академии Художеств за 100 лет ее существования, т. I (СПб., 1864 г. ), стр. 629). В 1787 Щедрин стал инспектором живописных классов, а в 1798 — адъюнкт-ректором.
149. Здесь и обязательные античные руины и «мост старинной постройки» и пастух со стадом и погонщик с осликом. С. Ф.
Здесь все пленительно и нежно. Русский классицизм наиболее полно и глубоко воплотился в творчестве Феодосия Федоровича Щедрина (1751-1825). Учился в петербургской АХ (1759—67) пенсионер АХ в Париже (1767—69 занимался у Ф. Казановы) и в Италии (1769—72), где оставался до 1776. Он был назначен рисовать виды дворцов и парков Екатерины Великой, которые привели к возникновению таких работ как «Вид острова Большого пруда в Царскосельских садах» (1777), «Сельский двор в Царском Селе» (1777). Щедрин решается поехать в Париж, а затем в Рим.
рус. Поэтическое чувство природы было всегда свойственно русским людям. На таком понимании природы воспитывалось чувство пейзажа карамзиниста Н. Муравьева. Это особенно ясно видно в росписи гостиной в Жерновке. тт.
В XVIII веке в России высокого расцвета достигло строительство парковых ансамблей. Семен Щедрин попал к славившемуся батальными и ландшафтными картинами художнику Джованни Баттиста Казанове (1732-1795). 292.
Наиболее известные его работы этого периода это виды парков и дворцов в Павловске, Гатчине и Петергофа: The Mill and the Peel Tower at Pavlovsk (1792), «Вид Гатчинского Дворца с Серебряного Озера» (1798), «Вид Гатчинского Дворца с Длинного острова» (1798), «Каменный мост в Гатчине» (1799—1801), «Вид Каменноостровского Дворца через Большую Невку со стороны Строгоновсого берега» (1803). Преподаватель (с 1776), акад. Вместе с тем стенопись становилась более иллюзорной.
Таковы его лучшие из павловских пейзажей: «Долина Славянки у Большого каскада» и «Каскад Аполлона и дворец» (1791 – 1792). 292. Материалы по русскому искусству, т. I изд.
Один из первых русских пейзажистов. В творческой наследии Щедрина важное место занимают его монументально-декоративные работы. Шубина, которого Потемкин прочил в старшие профессора скульптуры, Щедрин С. Ф. Скончался он 1 сентября 1804 г. и похоронен на Смоленском кладбище в Петербурге. По их типу трактовал он и природу сельских местностей.
Академик с 1779, директор Академии в 1798—1800. 515, 516. Панно в «Стольном» заполняют простенки и связаны с их форматом. — Семен Щедрин, некролог (Северный Вестник, 1804 г., ч. 4, стр. Такова, например, гуашь «Мельница в Павловске» (1792, Третьяковская галерея) с ее сочетанием красно-рыжих, яркозеленых и бирюзовых тонов. Наиболее известные его работы этого периода это виды парков и дворцов в Павловске, Гатчине и Петергофа: The Mill and the Peel Tower at Pavlovsk (1792), «Вид Гатчинского Дворца с Серебряного Озера» (1798), «Вид Гатчинского Дворца с Длинного острова» (1798), «Каменный мост в Гатчине» (1799 – 1801), «Вид Каменноостровского Дворца через Большую Невку со стороны Строгоновсого берега» (1803). — Малый энциклопедический словарь, т. 12 (СПб., 1901 г. ), стр.
И по содержанию и по манере исполнения это абсолютно различные работы. Парк должен походить на естественный красивый ландшафт. В панно «Каменный мост в Гатчине у площади Конетабля» (Третьяковская галерея) мы видим столь же выразительную и импозантную трактовку архитектурного мотива. Художники народов СССР.
Блестящими по исполнению являются маски «Тритон» и «Наяда». пейзажной живописи в Ак. Еще более усилилось влияние Щедрин С. Ф. Большая часть картин Щедрина С. Ф.
Пользуясь своим влиянием на большинство преподавательского персонала и слабостью президента Академии, Бецкого, Щ. сумел оттянуть решение этого дела на целых пять лет.
Кроны деревьев изображаются в условно-декоративной манере. 1878. — Малый энциклопедический словарь, т. 12 (СПб., 1901 г. ), стр. Творчество Щедрин Семён Фёдорович граничит с идеями сентиментализма.
Всех их отправили в Париж. Бурно взлетает вверх вода фонтанов (панно «Итальянский фонтан в Петергофе»). Большая часть картин Щ. была приобретена особами Императорского Дома.
можно указать на его Пейзаж со стадом и пастухом, Гатчинский вид, Вид Аполлонова каскада, Вид Монплезира в Петергофе, Вид дворца в Павловске, Вид Строгановой дачи, Пейзаж с животными, Полдень, три Вида Каменного острова (один очень удачный), наконец, ряд видов загородных дворцовых садов при Александровском царскосельском дворце лучшей картиной считается Вид Монплезира. Махаева (1716 – 1770) внесшего в свои петербургские виды уже некоторые черты пейзажности. На всех них ясны следы влияния его учителя, Казановы. П. Н. Петров, "Сборник материалов для истории Имп. В Париже они были представлены послу, князю Голицыну и знаменитому энциклопедисту, теоретику и критику искусства Дени Дидро (1713-1784), которому Академия поручила руководство пенсионерами. Рассматривая их, видим, как шел процесс овладения природой. 1878.
«Гористые места с протекающими источниками», руины и каскады идиллические пастухи и погонщики мулов были здесь уже не экзотикой, не школьными сюжетами, а реальностью. Щедрин работал над наиболее важными группами скульптур Адмиралтейства в Петербурге, а также руководил работой молодых художников. Брат Ф. Ф. Щедрина. Рисунок «Альбано» (1770, Третьяковская галерея) красив и поэтичен, он свидетельствует об определенном уровне мастерства. Первым выдающимся русским видописцем был А. Ф. — Энциклопедический словарь Брокгауза, полутом 79 (СПб., 1904), стр. Академии Художеств", ч. I ("Каталог произведений русских живописцев"), стр. Два года спустя Щедрин С. Ф.
51. Академии Художеств", ч. I ("Каталог произведений русских живописцев"), стр. Террасы и газоны (партеры) Заменяют естественными лужайками по скатам невысоких холмов, стены подстриженной зелени – красиво расположенными группами деревьев с живописно раскинувшимися кронами. П. Н. Петров, Сборник материалов для истории Имп.
Как на более выдающиеся из многочисленных произведений Щедрин С. Ф. — Русский энциклопедический словарь Березина, т. IV, СПб., 1879 г. ), стр. Щедрин внес в такие росписи видовой момент, заменяя орнаментальную трактовку природы пейзажной. Сын солдата.
Вершиной карьеры художника оказались 1790-е годы. (1745—1804) — художник. СПб. Гос.
Награждение Щедрина было не только его личным успехом: это было первое официальное признание «ландшафтного художества». На всех них ясны следы влияния его учителя, Казановы. Академик с 1779, директор Академии в 1798—1800. же имел в виду предоставить эту должность своему младшему брату, Феодосию Федоровичу.
Одним из основных участников работ стал профессор академии Ф. Ф. Щедрин, создавший для Большого каскада аллегорическую фигуру Невы (1804), статую «Персей» (1800) и две группы «Сирены» (1805). Академии Художеств за 100 лет ее существования", т. I (СПб., 1864 г. ), стр. Щедрин пишет в Петербургскую академию: «что в сем городе художников и академий нет. академии художеств за 100 лет ее существования», СПб. Академия приняла самое деятельное участие в этих работах.
Кульминационным моментом его карьеры были 1790-е годы. На фоне зелени эффектно звучат у него зачастую белые пятна пенящейся воды каскадов и фонтанов, освещенных солнцем (фонтан «Ева» в Петергофе). — А. Н. Андреев, "Живопись и художники главнейших европейских школ" (СПб., 1857), стр.
328—330). В этом живописном парке гуляют изящные кавалеры и дамы, ведя «чувствительные» и «философические» беседы, а на лужайках пасутся беленькие овечки. Большую роль в таком пейзаже играли эффекты освещения, чаще всего заката солнца. I. С. -Пб. — Русский энциклопедический словарь Березина, т. IV, СПб., 1879 г. ), стр.
Два года спустя Щ. был назначен инспектором художественных классов Академии, а в 1798 г. — ее адъюнкт-ректором и директором, но от последней должности скоро отказался. 51. Она говорит нам о том, что природа этого и подобных ему парков воспринималась как реальная правда Карамзиным и особенно частым гостем Павловска Жуковским, муза которого, по выражению Белинского, «дала русской поэзии душу и сердце». Они красивы и эффектны. Одним из интереснейших по богатству и разнообразию насаждений, по планировке парка, обилию скульптурных шедевров стал Петродворец (Петергоф).
Половцов Щедрин, Семен Федорович (1745—1804) — художник. Его «Тритон» – это сказочный водяной с заросшим бородой лицом русского мужика, а у «Наяды» – морской нимфы – тонкое девичье лицо. — "Семен Щедрин", некролог ("Северный Вестник", 1804 г., ч. 4, стр. Скончался он 1 сентября 1804 г. и похоронен на Смоленском кладбище в Петербурге. 629). При декоративности панно в целом в нем сохранен видовой характер изображения.
музея, Л., 1928. Подобные картины и эстампы можно было видеть в собрании Академии художеств. Скончался он 1 сентября 1804 г. и похоронен на Смоленском кладбище в Петербурге. пейзажной живописи в Ак. Щедрина для совершенствования мастерства живописи в Париж. За долгие годы преподавания в Академии Щедрин воспитал немало пейзажистов.
Савинов А. Н. Н. Здесь он находился четыре года. В 1776 в Париже Щедрин вылепил небольшую статуэтку «Марсий», в 1779 – композицию «Спящий Эндимион». 37 (отдельное приложение, стр. Обучение у Казановы, в доме которого Щедрин и поселился, было прямым продолжением и завершением его занятий в Академии.
Панно Щедрина вот таким образом являются и декорацией и картиной. была приобретена особами Императорского Дома. И с какой благодарностью смотрим мы на картины Щедрина, впервые запечатлевшие его образ. Композиция строится в соответствии с правилами академического классицизма: «кулисы-деревья – на первом плане (в коричневатых тонах) архитектура среди природы – на втором, центральном (в зеленых тонах) дали, обычно неглубокие, – на третьем (в голубых тонах).
Учился в Академии художеств (1760—67) в Париже и у Казаковы в Риме. Как в картинах Щедрина сильно декоративное начало, так и в его панно начало картинное. 37 (отдельное приложение, стр. Большая часть картин Щ. была приобретена особами Императорского Дома. — Семен Щедрин, некролог (Северный Вестник, 1804 г., ч. 4, стр.
Скончался он 1 сентября 1804 г. и похоронен на Смоленском кладбище в Петербурге. Он был назначен рисовать виды дворцов и парков Екатерины Великой, которые привели к возникновению таких работ как «Вид острова Большого пруда в Царскосельских садах» (1777), «Сельский двор в Царском Селе» (1777). — "Памятник искусств", сборник, т. 2 (СПб., 1843). Об этом свидетельствует картина «Полдень», написанная, как можно полагать в 1779 году, по возвращении Щедрина в Петербург по заданной программе на звание академика. Чацкий в «Горе от ума» упоминает о помещике, у которого «дом зеленью расписан в виде рощи».
В Париже он изучал работы старых и современных художников. Сын солдата. Феодосий отправляется во Флоренцию, но там он испытал глубокое разочарование. 37 (отдельное приложение, стр. Его деятельность в Петербурге как художника выражалась главным образом в писании видов с императорских загородных садов и дворцов. Они напоминают образы русского эпоса. Тотчас по возвращении из-за границы Щедрин был определен при «Кабинете ее величества» писать виды дворцов и садов.
Как на более выдающиеся из многочисленных произведений Щ. можно указать на его "Пейзаж со стадом и пастухом", "Гатчинский вид", "Вид Аполлонова каскада", "Вид Монплезира в Петергофе", "Вид дворца в Павловске", "Вид Строгановой дачи", "Пейзаж с животными", "Полдень", три "Вида Каменного острова" (один очень удачный), наконец, ряд видов загородных дворцовых садов при Александровском царскосельском дворце лучшей картиной считается "Вид Монплезира". Наиболее известными работами мастера этого периода были виды парков и дворцов в Павловске, Гатчине и Петергофа: «The Mill and the Peel Tower at Pavlovsk» (1792 год), «Вид Гатчинского Дворца с Серебряного Озера» (1798 год), «Вид Гатчинского Дворца с Длинного острова» (1798 год), «Каменный мост в Гатчине» (1799—1801 годы), «Вид Каменноостровского Дворца через Большую Невку со стороны Строгоновсого берега» (1803 год). Н. Петров, "Сборник материалов для истории Имп. Всех их отправили в Париж.
Большая часть картин Щ. была приобретена особами Императорского Дома. на дела Академии при императоре Павле, который относился к нему весьма благосклонно. Академии Художеств за 100 лет ее существования", т. I (СПб., 1864 г. ), стр.
Столь же декоративен и рисунок «Водопад в Тиволи» (1773, Русский музей). Такова композиция гатчинских пейзажей, например «Вид на Гатчинский дворец с Длинного острова» (1796, Третьяковская галерея). Любопытно, что современники Щедрина С. Ф.
(с 1779), адъюнкт-ректор (с 1798) петербургской АХ, в которой заведовал также гравировальным ландшафтным классом (с 1799). В Риме русский художник подпадает под влияние нарождающегося классицизма (поправки реальности элементами античности). — Русский энциклопедический словарь Березина, т. IV, СПб., 1879 г. ), стр. 515, 516. Как на более выдающиеся из многочисленных произведений Щ. можно указать на его Пейзаж со стадом и пастухом, Гатчинский вид, Вид Аполлонова каскада, Вид Монплезира в Петергофе, Вид дворца в Павловске, Вид Строгановой дачи, Пейзаж с животными, Полдень, три Вида Каменного острова (один очень удачный), наконец, ряд видов загородных дворцовых садов при Александровском царскосельском дворце лучшей картиной считается Вид Монплезира. 149. — Памятник искусств, сборник, т. 2 (СПб., 1843).
— Т. 1. Интересны маски к замковым камням окон.
В таком духе, судя по наименованию, была выполнена и не дошедшая до нас «программа» Щедрина «Поле с протекающим ручьем». — Энциклопедический словарь Брокгауза, полутом 79 (СПб., 1904), стр. рус. Гатчинском) музее, в Русском музее в Ленинграде и в Третьяковской галерее в Москве.
Щедрина и не требовалось. Гатчинском) музее, в Русском музее в Ленинграде и в Третьяковской галерее в Москве. Лит. : Коноплева M. С., Семен Федорович Щедрин (1745—1804), в кн. В Париже они представились русскому послу князю Д. А.
и 4 доп. Скончался он 1 сентября 1804 г. и похоронен на Смоленском кладбище в Петербурге. П. Они представляли собой систему расположенных по строго вычерченному плану прямых, часто расходящихся веером аллей, образованных зелеными стенами искусно подстриженных деревьев и кустарников большую роль здесь играли газоны (называвшиеся «зелеными коврами»), водоемы, красочные, как бы инкрустированные цветники. В Париже Щедрин трудится под руководством скульптора Габриэля Аллегреня. Композиция всех его работа одинакова и соответствует правилам академического классицизма.
149. Один из первых русских пейзажистов.
До нас дошли стенные росписи дачи Доннауэрова на Охте в Петербурге (конец 1790-х годов), в имении «Стольное», Черниговской области (1801 – 1803) и большие панно, писанные между 1799 – 1801 годами по заказу императора Павла для только что построенного Михайловского замка. 328—330). Как на более выдающиеся из многочисленных произведений Щ. можно указать на его "Пейзаж со стадом и пастухом", "Гатчинский вид", "Вид Аполлонова каскада", "Вид Монплезира в Петергофе", "Вид дворца в Павловске", "Вид Строгановой дачи", "Пейзаж с животными", "Полдень", три "Вида Каменного острова" (один очень удачный), наконец, ряд видов загородных дворцовых садов при Александровском царскосельском дворце лучшей картиной считается "Вид Монплезира". Он был назначен рисовать виды дворцов и парков Екатерины Великой, которые привели к возникновению таких работ как «Вид острова Большого пруда в Царскосельских садах» (1777), «Сельский двор в Царском Селе» (1777). Оба начала – декоративное и видовое – выступают здесь в неразрывном гармоническом целом.
629). Для оживления пейзажа, придания ему «естественности» и создания особой идилии на нем обязательно изображали мирно пасущиеся стада с пастухом. Материалы по русскому искусству, т. I изд. Это особенно ясно видно в больших панно для Михайловского замка.
Николаева) ОЛМА Медиа Групп, Москва 2011 г., Мировое искусство (500 мастеров живописи), ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006г, А. А. Половцев Русский биографический словарь (1896-1918) в 25 томах. — "Памятник искусств", сборник, т. 2 (СПб., 1843). Мы вспоминаем, наконец, что в сходной атмосфере «садов лицея», то-есть Царскосельского парка, украшенного «памятниками славы», «безмятежно расцветал» юноша Пушкин, который на чтении Карамзина, Жуковского, Муравьева, Батюшкова постигал «язык Петрарки и любви». Н. Петров, «Сборник материалов для истории Импер. 1878.
Академии Художеств, ч. I (Каталог произведений русских живописцев), стр.
Сын солдата лейб-гвардейского Преображенского полка. После чего отправляется в Италию, в Рим, где изучает классиков в музеях. И у Дидро и у Голицына мы находим интересные замечания о пейзаже, в которых утверждается, что «натура вся прекрасна». 515, 516.
Начиная с 70-х годов XVIII века интерес к регулярным садам сменяется увлечением так называемыми «пейзажными парками». В тени деревьев шумят фонтаны, в просветах между зеленью видны то дворец, то «Храм дружбы», то «Галерея Аполлона». — А. Н. Андреев, Живопись и художники главнейших европейских школ (СПб., 1857), стр. Академии Художеств, ч. I (Каталог произведений русских живописцев), стр. Гатчинском) музее, в Русском музее в Ленинграде и в Третьяковской галерее в Москве. 51.
37 (отдельное приложение, стр. Вершиной же творчества Ф. Ф. Щедрина считают скульптурную группу «Морские нимфы, несущие земную сферу». В следующем году под его «распоряжением» был организован граверный пейзажный класс для исполнения в гравюре видов дворцовых парков. Семен Щедрин попал к славившемуся батальными и ландшафтными картинами художнику Казанове. Все это придает панно Михайловского замка особую свежесть и живую трепетность.
Оно произвело огромное впечатление на все дворянство. Наиболее известные его работы этого периода это виды парков и дворцов в Павловске, Гатчине и Петергофа: The Mill and the Peel Tower at Pavlovsk (1792), «Вид Гатчинского Дворца с Серебряного Озера» (1798), «Вид Гатичинского Дворца с Длинного острова» (1798), «Каменный мост в Гатчине» (1799—1801), «Вид Каменноостровского Дворца через Большую Невку от со стороны Строгоновсого берега» (1803). Это делало его творчество самостоятельным и по сюжетам и по внутреннему содержанию. Столь широко понимал классицизм молодой русский скульптор.
Но вместе с тем он уже намечает построение глубины планами. Затем несколько глубже располагаются большие купы деревьев, в просветах между которыми, как бы заполняя пустоты и Замыкая фон, помещаются «видовые» изображения дворца, «Храма дружбы», каскада и т. п. Н. Сербов. Гос. К этому присоединились позже впечатления от французской революции.
СПб. В передаче пространства главную роль играют световоздушные средства. 515, 516. 51.
— Русский энциклопедический словарь Березина, т. IV, СПб., 1879 г. ), стр. Это особенно ощущается в видах Петергофа (например, «Вид Марли от Средней аллеи», дошедший до нас в гравюре). В отличие от внутреннего убранства середины XVIII века, в котором золоченая резьба или лепка на стенах сливалась вместе с живописью (чему способствовала прихотливая, криволинейная форма панно) и вся декорация как бы растекалась по стене, вилась по ней как фантастические золотые вьющиеся растения, ее окутывала и оплетала, прорываясь то окном, то зеркалом с его перспективным отражением, убранство классицизма основано на ясном расчленении и на подчеркивании плоскости стены. Академик с 1779, директор Академии в 1798—1800.
получили свое специальное образование многие хорошие художники. 149. Расцвет его творчества приходился на 1790-е гг. — А. Сомов, "Картонная Галерея Имп. На всех них ясны следы влияния его учителя, Казановы. Щедрин, Семен Федорович // Русский биографический словарь : в 25-ти томах.
М., 1970, т. 1. Сербов Н., . В 1768 г. Щедрин С. Ф. Но в них мы не найдем реальной природы. Естественно вот таким образом, что часто в таком парке для большего эффекта устанавливались живописные декорации изображавшие прекрасные аллеи с непогрешимо правильными линиями, фантастические гроты, «пещеры драконов» и т. п. — Малый энциклопедический словарь, т. 12 (СПб., 1901 г. ), стр. Эта награда стала не только личной заслугой Щедрина, она стала признанием зрелости русского искусства и его художественной школы.
Светлые пятна воды эффектно контрастируют с темными массами зелени. Педагогическая деятельность Щедрина была длительна и плодотворна. По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Информационный портал Русская живопись от А до Я, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт.
Теперь стремятся уже к «кажущемуся беспорядку природы». От былого величия флорентийского искусства не осталось и следа. В декорациях спектаклей и особенно в декоративных панно, украшавших стены залов с мифологическими или «галантными» (любовными) сюжетами встречались и пейзажи. Очерки о жизни и творчестве художников второй половины XIX века / под редакцией Леонова А. И. — М. : Издательство «Искусство», 1962.
— СПб. —М., 1896—1918, Статья о художнике Тамары Караченцевой. 629). Пейзажи Щ. находятся в Большом Детскосельском дворце, в Красногвардейском (бывш. Дата рождения: 1745Дата смерти: 1804 Имя Семена Федоровича Щедрина напрочь граничит с «детскими» годами русской пейзажной живописи.
В более поздних гуашах с видами Гатчины (1798, Русский музей) тона несколько сближаются, но переливчатость остается. — А. Сомов, Картонная Галерея Имп. Композиция всех его работ одинакова и соответствует правилам академического классицизма. Напротив, фигура Эндимиона дышит идиллическим спокойствием и безмятежностью. Большая часть картин Щ. была приобретена особами Императорского Дома.
292. Половцов Щедрин, Семен Федорович проф. худ., адъюнкт-ректор, 1802 г. р. 1745 г., 1804 г. 1 (1745—1804) — художник. Он посещает Французскую академию, много работает. СПб. : Императорское Русское Историческое Общество, 1912 год.
Композиция всех его работ одинакова и соответствует правилам академического классицизма. Зритель словно чувствует их шум. Как на более выдающиеся из многочисленных произведений Щ. можно указать на его Пейзаж со стадом и пастухом, Гатчинский вид, Вид Аполлонова каскада, Вид Монплезира в Петергофе, Вид дворца в Павловске, Вид Строгановой дачи, Пейзаж с животными, Полдень, три Вида Каменного острова (один очень удачный), наконец, ряд видов загородных дворцовых садов при Александровском царскосельском дворце лучшей картиной считается Вид Монплезира. Н. проф. сумел оттянуть решение этого дела на целых пять лет. Щедриным выполнены группы «Морские нимфы, несущие земную сферу», замковые камни над окнами, фигуры воинов по краям аттика, аллегорические фигуры осенних и зимних месяцев. Панно Щедрина следует признать лучшим, что было создано в русской живописи в области монументально-декоративного пейзажа.
П. Н. Петров, Сборник материалов для истории Имп. — М. : Терра, 2001.
В 1768 году Академия направляет С. Ф. Пейзажи Щ. находятся в Большом Детскосельском дворце, в Красногвардейском (бывш. Первыми были изображены виды Царского Села, но они получились малоудачными, вялыми. Если регулярный сад был местом торжественных церемоний и пышных празднеств, то пейзажный парк предназначался для мечтательных прогулок, во время которых, созерцая «красоту натуры», люди предаются размышлениям о природе, морали, чувствах. худ., адъюнкт-ректор, 1802 г. р. 1745 г., 1804 г. 1 сент.
Русский пропагандист пейзажных парков А. Болотов писал: «Садовое место можно почесть полотном, на котором устроитель сада малюет свою картину». По возвращении в 1776 г. в Петербург он был определен на службу живописцем при кабинете императрицы Екатерины II, в 1779 г. признан достойным звания академика, а в 1785 г. избран в советники ее, занимая при ней в то же время должность профессора пейзажной живописи. 328—330). Хотя пейзажи Щ. с уравновешенной композицией и условным коричневым тоном в колорите в общем следуют академической традиции, но в них проступает уже оттенок сентиментальности и романтической грусти.