Герои картины Жана Оноре Фрагонара «Счастливые возможности качелей» (ил. 1) и картины Жана Оноре Фрагонара «Счастливые возможности качелей» (ил. Любовные игры Жан Оноре Фрагонар «Счастливые возможности качелей» или «Счастливые случайности качания на качелях» (1767). 1) написана в XVII в. в Италии в стиле эпохи Возрождения, а картина Жана Оноре Фрагонара «Счастливые возможности качелей» (ил.
Работа «Картина Фрагонара Счастливые возможности качелей» выполнена Алиной Ердаковой, ученицей 11б класса гимназии 405 Санкт-Петербурга, под руководством учителя Н. В. Картина Жана-Оноре Фрагонара «Счастливые возможности качелей», написанная в 1765 – 1772 годах, является одним из самых известных произведений этого великого художника.
В Европе вряд ли найдется художник со столь пылким воображением». Здесьцарят скромность и достаток. Ее лицо можно увидеть только в зеркале, но оно изображено неясно, расплывчато. народной) жизни, сферы интимных человеческих чувств, поэзии природы.
Его произведения исполнены неги, наслаждения жизнью («Качели», «Праздник в Сен-Клу», «Купающиеся наяды») пронизаны чуть заметной насмешкой над жеманным томлением персонажей («Поцелуй украдкой») или согреты сочувствием судьбе героев. Г-н Фрагонар, это чертовски пресно. В его иллюстрациях к «Сказкам» Лафонтена и поэмам «Освобожденный Иерусалим» Т. Тассо и «Неистовый Орландо» Л. Ариосто проявилось высочайшее мастерство рисовальщика. Венок возлюбленному. Венера Веласкеса, скорее, воплощает испанский идеал женской красоты: она хрупка и пропорции ее фигуры далеки от античной «правильности».
Его яркое дарование определяет французскую живопись последней четверти XVIII века. Качели или стали общепризнанным шедевром эпохи рококо. Рассеянные между ними облака так же желты и подтверждают точность сравнения. После возвращения из Италии Фрагонар сначала писал скучные классические композиции, которые не имели успеха. Подобные сцены по-прежнему находили спрос у заказчиков и известный скульптор Клодион (Клод Мишель) в конце столетия будет часто вдохновляться подобными композициями Фрагонара используя их для своих терракотовых статуэток изображающих игры вакханок и сатиров.
Жан Оноре Фрагонар родился в 1732 году в Грассе. Не зная фактов, было бы трудно представить себе, что конкурсная картина — «Иеровоам приносит жертвы идолам» (Париж, Школа изящных искусств) — исполнена той же рукой, которая живописала «Игру в жмурки» и «Качели». Если же обратиться к его живописи, то загадка только усложнится.
Природа наделила его талантом, фантазией и независимым нравом. Отсюда все тот же веселый и резвый дух, дух игры, вселившийся в искусство Фрагонара и никогда не покидавший стен его мастерской. Зелено-голубой цвет листвы выглядит несколько неестественно (хотя, возможно именно этой картине он сообщает особое очарование) и в дальнейших своих работах Фрагонар к подобным цветовым изыскам больше не прибегал. Если сад смотрится слегка размытым, то на тщательно выписанном платье прелестницы можно рассмотреть любую, даже самую мелкую деталь. ПарижскийЛувр носит имя средневекового замка, построенного в начале XIIIв. Круг замкнулся. Данная картина отличается не только своим интересным сюжетом и композицией.
Однако история расставила приоритеты с точностью до наоборот: имя и творчество Дуайена теперь известны разве что знатокам, в то время как «Качели» Фрагонара воспринимаются как настоящий символ французской культуры. Но Фрагонар поразил всех избрав путь творческой независимости. Некоторые же картины демонстрировали реалистическое мастерство Фрагонера, точную и тщательную характеристику вещей, которой он научился у малых голландцев (Поцелуй украдкой). Чен Юная красавица в пышном платье пастельного тона качается на качелях.
В Отделескульптуры представлены произведениязападноевропейских мастеров XII—XIXвв. Личность первого владельца картины остаётся невыясненной, хотя высказывалось предположение, что это мог быть Мари-Франсуа-Давид Бойю де Сен-Жюльен, более известный, как Барон де Сен-Жюльен (1713–1788)3. По возвращении в Париж он выставил в салоне 1765 года картину: «Смерть Кортеса» (находится в Луврском музее в Париже), за которую королевская академия художеств приняла его в свои члены. А вот известный своими игривыми картинами Фрагонар не постеснялся — и создал наполненное светом, воздухом и флиртом полотно, при взгляде на которое невозможно удержаться от улыбки и желания поиграть таким образом со своими кавалерами. Возвратившись в 1761 году в Париж, Фрагонар попадает в атмосферу увлечения античностью. Картина ил 2 написана маслом, размер холста.
Благодаря ему художники получили возможность поработать на знаменитой вилле дЭсте в Тиволи. Эти «полуфигуры» и «головы» олицетворяли темпераменты, возрасты, «пять чувств» им даже давали имена некоторых исторических или легендарных персонажей. В 1752 за картину «Жертвоприношение Иеровоама» получил Большую Римскую премию и отправился в Рим.
rdquo, 1776, Лувр, Париж), то к романтическому, с типичной для него экспрессивностью мазка, живописностью (серия портретов 1760-х годов), тонкостью свето – воздушных эффектов. Он представил ее несколько месяцев томуназад в Академию и был единогласно принят. Энергичная поза, резко откинутая назад голова говорят о неукротимом темпераменте.
Это действительно прекрасная вещь. Связь с рококо проявляется в пикантных и вместе с тем иронических ситуациях («Свидание», «Погоня«). Я теперь знаю В 1720 г., за год досмерти, Ватто создал большую картину, которая должна была служить вывескойантикварной лавки, — «Вывеска лавкиЖерсена». Подобно Ватто, Фрагонар открыл свою «Аркадию». Наследуя традиции галантных «празднеств» у великого Ватто, Фрагонар создает, однако, оригинальный их вариант.
Трудно сказать, в каких жанрах и видах не работал художник. король Франциск I (1515—1547гг. ) приказал снести обветшавшуюкрепость. Сегодня подробно рассмотрим одну из самых знаменитых его картин КАЧЕЛИ. Но чаще всего это галантно-любовные иногда откровенно эротические, чувственные сцены (Счастливые возможности качелей).
В начале 1770-х годов, в пору его творческой зрелости, за этой манерой укрепится название «живопись а la Fragonard». Поистине, качание на качелях дает счастливые возможности.
Как сюжетика, так и стилистика ранних его холстов говорят об этом со всей очевидностью. Дело, конечно, в самой живописи, в артистизме импровизации, перед которым зачастую блекнут и декоративные излишества Буше и назидательные «постановки» Грёза и надуманная риторика академических «историй». На фоне густой растительности сада (само буйство зелени подчеркивает идею плотских земных радостей) парит на качелях круглолицая красавица. Фрагонар, наряду с Буше, внес значительный вклад в ее развитие.
Не следует преувеличивать и роль сентиментализма, под влиянием которого оказался Фрагонар в семидесятые годы, что биографы связывают прежде всего с женитьбой художника (1769). Это был известный в свое время художник, член Академии, автор больших церковных картин. Столь же необыкновенно выразительна и картина. Юная красавица в пышном платье пастельного тона качается на качелях.
Выразительно передана пластика энергичного одухотворенного лица философа и критика. Он испробовал себя во всех жанрах, разве что кроме натюрморта. Его искусство завершало век, предвосхищая возможности живописи последующего времени. Используйте свои логин и пароль в Instagram, чтобы войти в свой аккаунт.
В период 1761 – 1765 годов Фрагонар исполнил серию картин, получившую название «Головы стариков в манере Рембранта». Прекрасная яичница, очень нежная, очень желтая и здорово подгоревшая». В период пребывания в Италии (1756—1761) были исполнены виды виллы дЭсте, где Фрагонар жил со своим римским другом, молодым живописцем Ю. Робером и пригласившим их сюда французским аристократом, аббатом К. Р. Но его беспокоило, что обладая большим талантом, Фрагонар был склонен уж очень легко менять свою живописную манеру и ему не хватало точности в копировании картин старых мастеров.
1756—1767, Амьен, Музей изящных искусств). Золото широко, «в протирку» написанного полога, округлые формы и свободные складки постели, чуть холодноватые в тени и сияющие белизной на свету, редкие удары голубого, пятна зеленого и рыжего, рассчитанно нанесенные по контрасту, струящаяся фактура собачьей шерсти и ручейки складок задранной сорочки, восхитительное тело с гладкой упругой кожей, отливающей золотистыми рефлексами, — все это сделано столь искусно и с такой фантастической легкостью, что от раздражения фривольностью сюжета не остается и следа. Дидро не зря изощрялся в остроумии — работа не удалась. Ему, признанному мастеру высокого жанра, взяться писать содержанку. А. С. Если великолепный парк смотрится слегка «размытым», то фигура девушки, ее платье, нижняя юбка, шляпка детально прописаны сухой кистью, придавая картине слегка «кукольный» легкий эротизм. Крошечные изящные фигурки кавалеров и дам придают этим благоустроенным ландшафтам сходство с театром — сходство ничуть не навязчивое, не нарушающее тонкий баланс между разнообразием «естественных красот» и декоративной упорядоченностью композиции.
С 1797 года по состоянию здоровья Фрагонар отошел от общественной деятельности. Поздние годы Фрагонара, как и многих его сверстников, были омрачены известными событиями. Тьеполо, был покорен свободой его фантазии, мастерством колорита, декоративным даром настолько, что признавался, «что хотел бы стать им». Последняяперестройка произошла в 1986—1988 гг.
Последний согласился и представил возлюбленную барона на качелях среди густой зелени сада. К числу известнейших принадлежат: «Урок музыки», «Пастораль» (амуры указывают отдыхающим под деревом любовникам на циферблат), «Купальщицы», «Спящая нимфа», «Амур, снимающий сорочку с красавицы» (La chemise enlevee), «Молодой гитарист», «Молодая читательница» и «Вдохновение», в Луврском музее «Семейство фермера» и «Поцелуй украдкою», в Эрмитаже «В отсутствии отца и матери», «Прятки», «Замок», «Генрих IV и Габриэль» и «Учёные собаки», в разных частных коллекциях. Говоря об этом, надо иметь в виду сильнейшие впечатления, которые он получил в Венеции. Впрочем, оба любили наблюдать мирное соседство высокой культуры и простого быта, где, скажем, античный фонтан может послужить «прачечной» и между древними изваяниями сохнет развешанное на солнце белье. К числу известнейших принадлежат: «Урок музыки», «Пастораль» (амуры указывают отдыхающим под деревом любовникам на циферблат), «Купальщицы», «Спящая нимфа», «Амур, снимающий сорочку с красавицы» (La chemise enlevee), «Молодой гитарист», «Молодая читательница» и «Вдохновение», в Луврском музее «Семейство фермера» и «Поцелуй украдкою», в Эрмитаже «В отсутствии отца и матери», «Прятки», «Замок», «Генрих IV и Габриэль» и «Учёные собаки», в разных частных коллекциях. Нет нужды вдаваться в иконографию сюжета, восходящего и к традиционной теме «художник и модель» и к теме сводничества, которую разрабатывали, например, голландцы XVII века. Дуайен признавался, что подобное предложение его смутило и «заставило буквально оцепенеть».
Они не просто демонстрируют утонченно элегантные вкусы «века виньеток», как называлиХУ111 столетие братья Э. и Ж. Де Гонкур, а блещут остроумием и чуткостью в понимании литературных произведений. На протяжении всей жизни Фрагонар писал портреты. Сочные мазки охры, киновари, умбры создают драгоценную живописную ткань портрета.
«Художник изобразил двух купидонов, возможно духов почивших возлюбленных, заключивших друг друга в объятия над обломками саркофага, в то время как другие купидоны, поменьше, порхают над ними, а дружелюбный дух освещает всю сцену свадебным светильником. Он продолжал работать в разных жанрах, пытаясь модифицировать свой стиль в согласии с требованиями дня, свидетельством чего служат признаки неоклассицизма в композиционном строе поздних его вещей и особенно выспренность его аллегорий («Фонтан любви», «Обет Амуру», «Жертвоприношение розе»). А благодаря Шардену благодаря стал первоклассным живописцем. Подобный композиционной и живописной экспрессии еще не знал французский портрет. Фрагонар учился у таких разных живописцев, как Буше и Шарден.
Куст шиповника надёжно скрывает его от посторонних глаз, а стоящий на пьедестале скульптурный амур приложил палец к губам, выражая этим своё полное содействие влюблённым. Один из лучших женских образов Фрагонара – изображенная в профиль юная девушка с книгой – «Читающая» (около 1776г. ) Стоячий накрахмаленный воротничек желтого платья подчеркивает стройность шеи и изящную посадку хорошенькой головки, склоненной над книгой. Учился у Буше, который помог развить способному ученику декоративное чутье. Прежде чем сделать такой выбор, он прошел сложный, полный исканий путь. Шардена, а потом Франсуа Буше. Шардена.
Лишь 31 декабря того же года в парижской газете появился небольшой некролог. Художнику удалось уловить на лице Дидро вдохновение, когда тот оторвался от чтения. Некоторые же картины демонстрировали реалистическое мастерство Фрагонера, точную и тщательную характеристику вещей, которой он научился у малых голландцев (Поцелуй украдкой). Понятно, что все это никак не способствовало желанию участвовать в Салонах.
Прототипами обеих серий служили реальные лица. Поверите ли, через несколько дней после появления в Салоне моей картины «Святая Женевьева» один знатный человек послал за мною, чтобы заказать мне картину. Я, однако, оправился достаточно быстро, чтобы ответить почти сразу: «Ах, мсье, надо добавить к вашему замыслу туфельки мадам, взлетевшие в воздух и подхваченные амурами». Пушкина) присутствует некоторая назидательность и нотки сентиментальности, как и в полотнах славившегося подобными сюжетами современника Фрагонара Ж. -Б. Сами названия портретов «Пение» (1769), «Любовная записка» (1773 -1776), «Маленькая озорница» (1777 — 1779) — говорят о большой доле аллегоризма. Это истинное наслаждение — рассматривать, как вылеплены кистью все детали: руки, погруженные в пенную массу, мыльный клок, свисающий наподобие малой архитектурной формы, мыльный пузырь, прозрачный и все же весомый (как и все у Шардена), сползший чулок и стоптанный башмак малыша Плотная фактура как бы удостоверяет совершенную добротность живописной материи. Я ожидал от этого художника какого-нибудь острого эффекта освещения, но и этого нет.
Да еще и в таком двусмысленном антураже. В середине XVIв. В мастерской Шардена Фрагонар пробыл всего около полугода.
История создания Качелей весьма занимательна. Оноре поступает в мастерскую знаменитого Ф. Буше, но маэстро отсылает юношу к Ж. -Б. 1770—1772, Париж, Лувр), «У очага» (Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Он готовился стать историческим живописцем, перед ним открывалась перспектива стать «первым живописцем короля» иметь заказы от Королевской мануфактуры гобеленов, заняв место своего учителя. Исходя из подобной расстановки действующих лиц, картину стали называть. Яркие, сияющие краски этих небольших картин напоминают палитру Франсуа Буше, а юные поселяне – изящные раскрашенные фигурки Королевской фарфоровой мануфактуры в Севре, где они изготовлялись по рисункам того же Буше.
Но главное — он наслаждается. Начал он с любезностей и похвал, а кончил тем, что мечтает заказать мне картину. Лукавство и страсть соединяет художник в «Качелях». Дуайен признавался, что подобное предложение его смутило и «заставило буквально оцепенеть». Заказчик – барон Сен-Жюльен.
Он наблюдает за полетом ее развевающегося платья, за обнаженными ножками. Взлетают качели с нарядной дамой в розовом платье («Счастливые возможности качелей», 1765—1772). Он начал с любезностей и похвал, а кончил, сообщив, что мечтает заказать мне картину. Кроме того, Фрагонар не оправдал надежд, возлагавшихся на него после «Каллирои», о чем недвусмысленно сказано в том же отзыве, хотя и по поводу другой работы: «Г-н Фрагонар, тот, кто создал себе имя, должен иметь немного больше самолюбия». Буше перед отъездом так напутствовал молодого художника: «Мой дрогой Фраго, ты увидишь в Италии произведения Рафаэля и Микеланджело, но я говорю тебе откровенно и дружески, если ты примешь их всерьез, ты пропал».
«Фрагонар покинул Париж талантливым учеником, а вернулся великим живописцем» — этими словами Жан Пьер Кюзен исследователь жизни и творчества Фрагонара, подводит итог его «римским каникулам». Теперь деньги гребу лопатой. Она больше походит не на богиню, а на обычную, земную женщину.
Но чаще всего это галантно-любовные иногда откровенно эротические, чувственные сцены (Счастливые возможности качелей). Культивируя приемы живописной импровизации, он начал вырабатывать энергичную манеру письма, которую современники назовут его именем — «а la Fragonard». Он исключительно отзывчив к разным живописным наречиям: среди его сильных увлечений — Рубенс, Рембрандт, Халс, Рейсдал, Тьеполо (не говоря о собственно французской традиции). Требование«раскрыть все богатства искусстваперед животворным оком народа» (словахудожника Жака Луи Давида) было выполненолишь во время Великой Французскойреволюции.
Мемуары современника передают нам прямую речь Дуайена: Он (заказчик) был в своей холостой квартире вместе с возлюбленной. Бок о бок с ним работает Маргарита Жерар, его свояченица и воспитанница (которая внушала художнику чувства более глубокие, нежели предполагает родственная близость). «Фрагонар вернулся из Рима Корее и Каллироя — его конкурсная картина. Возлюбленная барона, качаясь на качелях, сбрасывает туфельку, а зритель вместе с бароном, спрятавшимся за кустом роз используя выгоды своей позиции, может рассмотреть любую, даже самую мелкую деталь ножки прелестницы, вплоть до розовой подвязки на белом чулочке. Психея рассказала о своем счастье сестрам и показала им дары Купидона. Ни это обстоятельство, ни предполагаемое соревнование с Грёзом, ни известное воздействие просветительскойэстетики в целом не изменили ничего по существу, а лишь добавили новые оттенки в протеистически многообразное творчество Фрагонара.
В Италии изучал работы мастеров итальянского барокко. Это был известный в свое время художник, член Академии, автор больших церковных картин. Так что, скорее всего, в эту переадресацию заказа Дуайен влил некоторое количество желчи. Все плоско, в желтоватых, ровных и однообразных тонах и написано как-то дрябло. И кожа женщины светлая, она не выглядит, как розовые, пухлые итальянские Венеры. Однако такое совмещение воздействий — Буше и Рембрандт — само по себе выразительно. Вообще говоря, переимчивость, способность «заражаться» притягательными свойствами чужого дарования и умения самым удивительным образом сочеталась в натуре Фрагонара с творческой независимостью нужно было только время, чтобы «чужое» стало «своим».
Некоторые же картины демонстрировали реалистическое мастерство Фрагонера, точную и тщательную характеристику вещей, которой он научился у малых голландцев (Поцелуй украдкой). Она похожа в нем на бабочку и райскую птицу одновременно. Диапазон его чрезвычайно широк. Франциск Iперевёзсюда из загородной резиденции — замкаФонтенбло — коллекцию живописи: лучшиетворения Леонардо да Винчи «Мадонна вгроте» и «Джоконда», доставшиеся емупосле смерти мастера, четыре полотнаРафаэля и другие картины. Замечательна композиционная слаженность: здесь всем найдено свое место, определена мера освещенности и яркости и, кажется, ни одна пластическая возможность не осталась без внимания. Он блестяще владеет техникой масляной живописи, сангиной, пером он занимается офортом. Посетители рассматривают полотна, антикварные изделия, делают покупки, беседуют с продавцами, Ватто удивительноточно и полно представил стили ихудожественные вкусы эпохи: в первойчасти картины изображены холодные, напыщенные классицистическиепроизведения, во второй — игривые«галантные сцены» и жанровая живопись.
В Лувр были свезенысокровища Версаля и произведенияискусства, конфискованные у Церкви иаристократов, в частности «Мадоннаканцлера Роллена» кисти нидерландскогоживописца Яна ван Эйка и статуи рабов, созданные Микеланджело. Близок Буше и сюжет полотна «Купальщицы». Юного Оноре устраивают в качестве клерка к нотариусу. Как он рассказывал, через несколько дней после появления в салоне его картины «Святая Женевьева», один знатный человек послал за ним, чтобы заказать картину. Эту широко известную картину живописца часто именуют просто «Качели». Благодаря протекции Давида Фрагонар работает последние годы столетия (с 1794 по 1800 год) в музейной комисии Лувра, формирует его кабинет рисунков затем лишается и этого места.
Но те, кто полагал, что он продолжит успешно начатое производство исторических «махин», сильно ошибались. Итальянская живопись 17-18-го веков оказала сильное влияние на его творчество. Они обмениваются лукавыми взглядами. На картине барышня изображена откинувшись назад. Этот жанр живописи с его фривольностью и изяществом характерен для периода рококо.
Краски его портретов образуют «пряные», утонченные гармонии, как в холсте «Маленькая озор ница», где все от театра, маскарада. Куст шиповника надёжно скрывает его от посторонних глаз, а стоящий на пьедестале скульптурный амур приложил палец к губам, выражая этим своё полное содействие влюблённым. Оставил большое наследие (более 500 картин и 1000 рисунков), работал в бытовом жанре, писал галантные сцены, пейзажи, портреты. Все плоско, в желтоватых, ровных и однообразных тонах, написано пушисто.
предаются безмятежному веселью среди девственной природы молодые люди («Игра и жмурки», 1773- 1775). Кажется именно это думает кавалер, восхищенно наблюдающий за своей возлюбленной артина «Качели» (полное ее название «Счастливые случайности качания на качелях») была написана Жаном Оноре Фрагонаром по заказу крупного финансиста барона де Сен-Жюльена в 1767 году. С великолепной маэстрией предан в этом маленьком холсте ярких чистых тонов колорит итальянской современной жизни, обыграна прелесть обыденного мотива. Сестры почувствовали страшную зависть и ревность, символом которой является летящая над их головами Фурия со змеями в руках (отсюда выражение – змеиный укол зависти).
Здесь между эстетикой и эротикой можно ставить почти что знак равенства. Таковы две луврские картины «Огонь и порох» и «Похищенная рубашка». Юная красавица, взлетев на качелях, в самозабвенном упоении сбрасывает туфельку. Началась она с пикантного эпизода, о котором мы знаем, благодаря записям современника. Итак, Габриэля Франсуа Дуайена, почтенного живописца, прославившегося своими историческими полотнами, члена Академии с 1759 года, пригласил к себе некий знатный человек (полагают, что это был один из богатейших людей Франции – финансист Сен-Жюльен). словно по камертону, гармония сближенных тонов.
Признаюсь, – говорил Дуайен, – что это предложение, которого я никак не должен был ожидать ввиду характера мотива, лежащего в его основе, сначала меня смутило и заставило буквально оцепенеть. Вдохновленный старыми мастерами, Фрагонар обратился кБиблии. Несколько месяцев спустя Фрагонар вернулся к Буше. Не случайно так близки позы, костюмы, черты лиц моделей в полотнах «Вдохновение» и «Портрет художника» (1765—1772, Париж, Лувр).
Осенью 1761 года Фрагонар вместе с аббатом Сен-Ноном возвращается в Париж. Зелено-голубой цвет листвы выглядит несколько неестественно (хотя, возможно именно этой картине он сообщает особое очарование) и в дальнейших своих работах Фрагонар к подобным цветовым изыскам больше не прибегал. Вариацией на тему галантного жанра стала эрмитажная картина «Выигранный поцелуй» — замечательный пример свободной живописной манеры Фрагонара. Тьеполо, был покорен свободой его фантазии, мастерством колорита, декоративным даром настолько, что признавался, «что хотел бы стать им». Сброшенная с ноги туфелька – блестящая находка художника. Вот что говорил сам Дуайен о том самом заказе, который позже был перепоручен Жану-Оноре Фрагонару: Поверите ли, через несколько дней после появления в Салоне моей картины «Святая Женевьева» один знатный человек послал за мною, чтобы заказать мне картину.
исполненных незадолго до отъезда из Италии или по возвращении в Париж (1761). Франция. Уроки последних проявились в раннем полотне «Прачки» (ок. : былвозведён вестибюль в виде стекляннойпирамиды (архитектор Иео Минг Пей). Красочные виды Италии побудили обратиться к пейзажному рисунку. При каждом взлете качелей пышные юбки девушки взлетают вверх, обнажая ее ножки в белых чулочках.
На самом деле: точное название картины — «Счастливые случайности качания на качелях». В картинах «Аббат Сен-Нон в испанском костюме» (1765—1772, Париж, Лувр), Монсиньор Ла Бретейль (1769, Париж, Лувр) каждый образ наделен особой эмоциональной выразительностью: театрализован благодаря экзотическому костюму, потоком сильного света акцентирована яркая красочная гамма. Его память переполнена впечатлениями от окружающей жизни, от природы и от искусства. Психея стала умолять Венеру простить ее и вернуть Купидона.
Он начал с любезностей и похвал, а кончил, сообщив, что мечтает заказать мне картину. «Счастливые возможности качелей», фривольный, яркий, дерзкий шедевр Фрагонара, был написан по заказу барона Сен-Жюльена, который в деталях описал будущую картину художнику. Или, по крайней мере, можно думать, что здесь сам Фрагонар, возмечтавший об Италии, принес необходимую жертву академическим «идолам». Темперамент Фрагонара со всей силой проявился в серии работ, условно объединяемых под названием «фантастические портреты» («экспрессивные головы»). Приглашение поступило к художнику буквально через несколько дней после появления в Салоне его картины "Святая Женевьева". Сцены семейной жизни в его исполнении очень далеки от воспитательных уроков Грёза и, за редким исключением, представляют собой своеобразное ответвление «галантного жанра». Нежно-розовое платье качающейся на качелях девушки ярко выделяется на фоне старого сада изображенного слегка «размытым».
Рококо. Епископа художник заменил менее пикантной фигурой старого слуги (или мужа красавицы. ), а сам счастливый обладатель мадам изображен совсем юным кавалером (хотя в действительности, разумеется, не был таковым). К сожалению, в мемуарах современника нет продолжения истории Качелей и мы не знаем, как оценил Сен-Жюльен работу Фрагонара. Первым достоверным владельцем являлся сборщик налогов М. —Ф. В тени на заднем плане сидит на скамейке обманутый муж и раскачивает качели.
Лондон. Грёза. Этот жанр живописи с его фривольностью и изяществом характерен для периода рококо. На обороте сохранилась надпись: «Портрет аббата Сен-Нона, написанный за час».
Движение качелей подчеркнуто легкими тенями. 1756—1767, Амьен, Музей изящных искусств). Старцы изображены погрудно, в плащах, драпировках иногда с книгой. Выберите изображения из своего аккаунта в Dropbox. Здесь началось приобщение к основам живописного ремесла.
Его яркое дарование определяет французскую живопись последней четверти XVIII века. Где в в сочных красках Воздушный брас качелей. Фрагонар пишет пейзажи, галантные и жанровые сцены, портреты, декоративные композиции и полотна на сюжеты из поэмы знаменитого итальянского литератора Торквато Тассо «Освобожденный Иерусалим».
В это же время была создана и еще одна серия портретных образов, передающих творческие состояния (Вдохновение, Пение, Музыка, все — 1769, Париж, Лувр). Дени Дидро критиковал Фрагонара за фривольные сюжеты. «Игра в жмурки» (Толидо, Музей искусств), «Качели» (Лугано, собрание Тиссен-Борнемиса), «Собирательница винограда» (Детройт, Институт искусств) — эти и другие вещи, демонстрирующие рано обретенное мастерство, вместе с тем свидетельствуют об исключительной силе влияния Буше, вплоть до полной художественной «мимикрии». Главными достоинства его живописи были свет и воздух.
На лицо девушки падает тень от шляпки, глаза ее ярко горят, руки демонстрируют изящный жест. Качели не просто самое известное, а поистине знаковое произведение Жана. Наряду с галантными и откровенно эротическими сюжетами Фрагонар писал шутливые пикантные сценки вроде полотна «Жимблетт» (1768, Мюнхен, Старая пинакотека) с изображением молоденькой девушки играющей в постели с собачкой. Возлюбленная барона, качаясь на качелях, сбрасывает туфельку, а зритель вместе с бароном, спрятавшимся за кустом роз используя выгоды своей позиции, может рассмотреть любую, даже самую мелкую деталь ножки прелестницы, вплоть до розовой подвязки на белом чулочке. Однако тот счел его недостаточно подготовленным и отослал в мастерскую Шардена. «Я желал бы, чтобы вы изобразили мадам (указывая на свою любовницу) на качелях, которые раскачивает епископ. Картина была заказана художнику финансистом Сен-Жюльеном. Картина изображает классический любовный треугольник.
И лишь в том, что было близко ему проявлялся выдающийся живописный талант Фрагонара. Изысканная цветовая гамма строится на сочетании доминирующих тонов розового платья дамы и изумрудного тона густой зелени парка. Он готовился стать историческим живописцем, перед ним открывалась перспектива стать «первым живописцем короля» иметь заказы от Королевской мануфактуры гобеленов, заняв место своего учителя. В ней прозвучали и элегические ноты воспоминаний о театрализованных сценках в парках Антуана Ватто и та особая «веселость» (как назвал А. Бенуа талант Фрагонара), которую оценят в его творчестве импрессионисты и особенно Ренуар. У нее премилое личико со слегка вздернутым носиком и лукавинкой во взгляде.
В картинах «Аббат Сен-Нон в испанском костюме» (1765—1772, Париж, Лувр), Монсиньор Ла Бретейль (1769, Париж, Лувр) каждый образ наделен особой эмоциональной выразительностью: театрализован благодаря экзотическому костюму, потоком сильного света акцентирована яркая красочная гамма. Исходя из подобной расстановки действующих лиц, картину стали называть «Счастливые возможности качелей». 81 x 65 см. подобно зыбкому миражу, вилла с мраморными лестницами. Так что, скорее всего, в эту переадресацию заказа Дуайен влил некоторое количество желчи. Фрагонар достиг в этом стиле высочайшего совершенства.
Его картины, одновременно реалистичные и откровенно условные, напоминают прекрасную грезу. Первые полотна были написаны под влиянием пасторальных сюжетов Буше. На эту сцену взирает словно ожившая скульптура Э. М. Фальконе «Грозящий Амур».
Именно вот таким образом, я выбрала эту картину для данной работы. Холст, масло. Менаж де Прессиньи, после смерти которого в 1794 году картина перешла в собственность революционного правительства Франции. Творчество художника в этот период отличается особой интенсивностью. На мгновение артист пересилил в нём моралиста и Дуайен заметил, как к месту была бы на картине взвившаяся в воздух туфелька, а ловить её бросились бы амуры. Он был в своей «холостой квартире» со своей возлюбленной.
Это дало ему право на поездку в Италию, во Французскую академию в Риме — школу совершенствования молодых художников, находящуюся под покровительством Королевской академии живописи и скульптуры. Девушка в потоке сияющего солнечного света является средоточием композиции. Грёза. В отличие от «галантных празднеств» Ватто, в них нет меланхолии — они излучают радость жизни. Грёзоднимизпервых начал писать детей так, как онивыглядели в действительности, непытаясь (в отличие от художниковрококо) превратить их в «маленькихвзрослых».
В этом он обнаружил большую смелость изобретательность и тонкий вкус. Внешне они часто похожидруг на друга (у художника были, вероятно излюбленные типы, которые переходилииз картины в картину). Иногда он создавал произведения, захватывающие широким музыкальным ритмом и подлинно вакхическим, в духе Фрагонар писал много портретов, среди которых выделяется серия с моделями в полумаскарадных «исторических» костюмах. Фрагонар достиг в этом стиле высочайшего совершенства. Но он быстро взял себя в руки и сказал: «Ах, месье, надо добавить к вашему замыслу туфельки мадам, взлетевшие в воздух и подхваченные амурами».
Не случайно Эрвин Панофский заключил свое глубокомысленное эссе об элегической традиции ссылкой на рисунок Фрагонара «Могила» (Вена, Альбертина). Наряд девушки изображен подробно, можно рассмотреть любую деталь: шёлк. После возвращения в Париж Фрагонар создает ряд картин, навеянных впечатлениями от Италии, таких же свободно-поэтичных, как его графика и утонченных по колориту («Прачки», «Сады виллы дЭсте»), пишет пейзажи, а также композиции в историческом жанре. Резкие, короткие удары кисти сообщают живописи особую энергию. В 1752 году Фрагонар написал картину на библейскую тему «Иероним поклоняется идолам» для представления ее в Академию художеств и получил премию.
Впечатлениями от классической живописи навеяна и серия Фантастических портретов (1760-е), в которой с особой силой проявилась утонченная декоративность стиля художника. На самом деле: точное название картины — «Счастливые случайности качания на качелях». Уроки последних проявились в раннем полотне «Прачки» (ок. Давид окончательно и «пристрастил» юношу к исторической живописи. Впрочем и здесь не обошлось без копий, но это были копии работ самого Буше.
В действительности они хотели только одного – лишить сестру ее счастья. Но чаще всего это галантно-любовные иногда откровенно эротические, чувственные сцены (Счастливые возможности качелей). История создания "Качелей" весьма занимательна. Генрих IV (1589—1610 гг. ) поселил в нижних этажах Луврахудожников и ремесленников, обслуживавшихдвор. «Краски Фрагонара — это не краски живописца, а слова поэта», — напишут они. На сей раз он был принят и мог с восхищением следить за блестящими импровизациями мэтра: Буше учил с кистью в руке. Именно таков сюжет фрагонаровской картины «Прачки» (Амьен, Музей).
«КраскиФрагонара — это не краски живописца, а слова поэта», — напишут они. Не случайно так близки позы, костюмы, черты лиц моделей в полотнах «Вдохновение» и «Портрет художника» (1765—1772, Париж, Лувр). В центре композиции «Счастливые возможности качелей» девушка в розовом платье.
Это написанное с озорством полотно стало подлинно «программной» работой самого художника и известнейшим произведением французского рококо. В возрасте 18 лет Фрагонар уехал из Грасса в Париж, где поступил в мастерскую к прославленному живописцу Франсуа Буше, чей талант был признан при дворе Людовика ХУ и Королевской Академией живописи и скульптуры. Девушка в потоке сияющего солнечного света является средоточием композиции. Экспрессивная живописная манера «а ля Фрагонар» и подобная быстрота в исполнении портретов, возможно, вызывали неприятие Дени Дидро, не оставившего ни строчки о собственном портрете. В 1756 г. он стал учеником Французской Академии в Риме.
Получив хорошие профессиональные навыки в мастерской Ж. -Б. С. В картинах «Урок музыки» (ок. Спервых лет истории Лувра здесь хранилисьпроизведения искусства. Я, однако, оправился достаточно быстро, чтобы ответить почти сразу: «Ах, мсье, надо добавить к вашему замыслу туфельки мадам, взлетевшие в воздух и подхваченные амурами». Сперва ученик Ж. -Б.
Подробнее об истории картины можно прочитать здесь. Одна из самых ярких страниц творчества мастера в 1670-е годы — серия «празднеств», протекающих на фоне прекрасных парков, аналогичных итальянским («Праздник в Сен-Клу», «Игра в жмурки», «Театр кукол», «Продавцы игрушек», «Актеры»). Он готовился стать историческим живописцем, перед нимоткрывалась перспектива стать «первым живописцем короля» иметь заказыот Королевской мануфактуры гобеленов, заняв место своего учителя. Напротив, даже грустя, он способен внушить ощущение счастья. В период пребывания в Италии (1756—1761) былиисполнены виды виллы дЭсте, где Фрагонар жил со своим римским другом, молодым живописцем Ю. Робером и пригласившим их сюда французскимаристократом, аббатом К. Р. Запечатлено мгновение, минутная ситуация. Написание картины было заказано бароном Сен-Жюльеном.
Он остается верен излюбленной тематике, хотя на смену прежней «веселости» все чаще приходят элегические настроения. Плодом этой поездки было издание увража: «Voyage de Naples et de Sicile», в котором большинство рисунков гравировано Фрагонаром. Дуайен отказался принять его, посчитав, вероятно, что писать подобные сцены – ниже его достоинства. Он был в своей «холостой квартире» со своей возлюбленной.
Той же свободой отмечен ряд живописных вещей Фрагонара. Когда вы в последний раз качались на качелях в разгар пикника. Фрагонар совершает путешествие в Неаполь и Венецию, знакомясь с памятниками античности и наследием великих колористов. Юный пастух целует проигравшую партнершу та кокетливо сопротивляется. Он готов справиться с любым сюжетом, он остроумно компонует.
А благодаря Шардену благодаря стал первоклассным живописцем. Начал он с любезностей и похвал, а кончил тем, что мечтает заказать мне картину.
Я желал бы, чтобы вы изобразили мадам (указывая на свою любовницу) на качелях, которые раскачивает епископ. Критики отметили, однако, не только блестящее мастерство в передаче освещения в картине «Огонь и порох», но и «порочность», «безвкусицу» и «непристойность» сюжета, мастерски переданные художником. На пикантные рокайльные литературные сюжеты исполнены Фрагонаром два полотна, абсолютно в духе Франсуа Буше – «Похищенная рубашка» и «Огонь и порох». А вы знаете как привлечь деньги в свою жизнь.
Известно, что он копировал «Данаю» и неоднократно повторял «Святое семейство» Рембрандта (оба оригинала теперь в Эрмитаже). Итак, Габриэля Франсуа Дуайена, почтенного живописца, прославившегося своими историческими полотнами, члена Академии с 1759 года, пригласил к себе некий знатный человек (полагают, что это был один из богатейших людей Франции – финансист Сен-Жюльен). Исходя из подобной расстановки действующих лиц, картину стали называть «Счастливые возможности качелей».
Написана она была в 1766 году, часто её именуют просто Качели. Быть может, это слово еще не употреблялось, но оно хорошо передает мою мысль, так хорошо, что эту картину можно принять за кусок прекрасной, очень чистой, но от времени пожелтевшей овчины из спутавшихся завитков которой случайно получилось что-то похожее на хоровод амуров. Началась она с пикантного эпизода, о котором мы знаем, благодаря записям современника. 1770—1772, Париж, Лувр), «У очага» (Москва, Государственный музей изобразительных искусств им.
Позднее он стал королевской резиденцией. Но тут же спохватился: нет, это противоречит его принципам. История этого заказа довольно любопытна. В то же время Фрагонар увлеченно изучал творчество Рембрандта и Рубенса, копировал «малых» голландцев. Изначально он обратился к художнику Габриэлю Франсуа Дуайену.
Здесь Фрагонар открыл для себя живопись Дж. Б. живописи — прежде всего голландской и фламандской. Любовник изображен, лежащим в кустах. Дуайен буквально оцепенел от вопиющей непристойности предложения. Ее поведал своему знакомому исторический художник Габриэль-Франсуа Дуайен. В период с 1792 по 1797 год Фрагонар играл значительную роль в сохранении сокровищ Лувра.
Молодой Фрагонар говорил о Тьеполо, что «он хотел бы им стать» и скрупулезно изучал работы прославленного венецианца. Сад окрашен в зелено-голубой цвет и выглядит немного неестественно. Однако Буше счел его не достаточно подготовленным и рекомендовал сначала поработать в мастерской Ж. -Б. С.
Движение качелей подчеркнуто легкими тенями, которые одновременно привлекают внимание зрителя к изящному жесту рук девушки и ее разгоревшимся глазам, ярко сияющим из тени, что отбрасывает на лицо кокетливая шляпка. Я желал бы, чтобы вы изобразили мадам на качелях, которые раскачивает епископ. Мемуары современника передают нам прямую речь Дуайена: "Он (заказчик) был в своей "холостой квартире" вместе с возлюбленной. Но работает там неохотно его влечет рисование.
Сперва ученик Ж. -Б. Такова «Прачка» из собрания Эрмитажа — этот маленький шедевр стоит многих сотен метров раскрашенного холста. эстетических переживаний. Этот жанр живописи с его фривольностью и изяществом характерен для периода рококо. Эту широко известную картину живописца часто именуют просто Качели.
— в особенности от Тьеполо. В картинах«Аббат Сен-Нон в испанском костюме» (1765—1772, Париж, Лувр), Монсиньор Ла Бретейль (1769, Париж, Лувр) каждый образ наделен особойэмоциональной выразительностью: театрализован благодаря экзотическомукостюму, потоком сильного света акцентирована яркая красочная гамма. О ней много говорили, о ней писал Дидро в «Салоне 1765 года». Вот как писал директор Французской Академии в Риме Шарль Жозеф Натур герцогу де Мариньи от 30 августа 1785 года о Фрагонаре: «Наш молодой художник делает очень хорошие этюды, которые приносят ему честь». Наряду с галантными и откровенно эротическими сюжетами Фрагонар писал шутливые пикантные сценки вроде полотна «Жимблетт» (1768, Мюнхен, Старая пинакотека) с изображением молоденькой девушки играющей в постели с собачкой.
Язык рококо в версии Буше — с его технической маэстрией, нарядной декоративностью, фривольностью, культом «галантной» мифологии, пасторали и т. п. — стал для Фрагонара первоначальным образцом живописи вообще (хотя, как мы увидим, дело этим отнюдь не ограничилось). Качели раскачивает немолодой мужчина, сидящий в тени деревьев. Вот таким образом любая из его «домашних сцен» дает представление о его искусстве в целом. Позже Дуайен отказался от заказа и порекомендовал Фрагонара. «Три цвета» палитры Фрагонара создают строгую и благородную живописную гамму этого полотна.
Они написаны темпераментно, свободно, с неисчерпаемой фантазией. Собрание Уоллеса. В начале 1770-х годов, в пору его творческой зрелости, за этой манерой укрепится название «живопись а la Fragonard». Работал над гравюрой и занимался оформлением книг. Как. На фоне густой растительности сада (само буйство зелени подчеркивает идею плотских земных радостей) парит на качелях круглолицая красавица.
В Италии изучал работы мастеров итальянского барокко. «Я желал бы, чтобы вы изобразили мадам (указывая на свою любовницу) на качелях, которые раскачивает епископ. Декоративное задание Фрагонар истолковал в свойственном ему чисто живописном духе, создав костюмированные портреты — олицетворения искусств («Писатель», «Актер», «Художник», «Пение»). Как и Буше, Фрагонар высоко ценил живопись великого фламандца изучал его картины из истории жизни Марии Медичи, украшавшие «Галерею Медичи» в Люксембургском дворце Парижа. Приглашение поступило к художнику буквально через несколько дней после появления в Салоне его картины Святая Женевьева. Мемуары современника передают нам прямую речь Дуайена: Он (заказчик) был в своей холостой квартире вместе с возлюбленной. Девушка в потоке сияющего солнечного света является средоточием композиции.
В 1815 году Александр становится Кавалером Почетного легиона. Книга, как и рисунок, стала подлинным произведением искусства. Это написанное с озорством полотно стало подлинно «программной» работой самого художника и известнейшим произведением французского рококо. Начал он с любезностей и похвал, а кончил тем, что мечтает заказать мне картину.
Когда вы в последний раз качались на качелях в разгар пикника. В этом он обнаружил большую смелость изобретательность и тонкий вкус.
В 1670-е годы широкое распространение просветительских идей, призывы Руссо и Дидро к естественности, простоте и нравственности, а также изменения в личной жизни Фрагонара (он женится и становится отцом семейства) приводят к переменам в его искусстве. Нежно-розовое платье качающейся на качелях девушки ярко выделяется на фоне. Эту статью могут комментировать только участники сообщества. Не было жанра исключая, может быть, натюрморт, — в котором не работал художник. В 1752 за картину «Жертвоприношение Иеровоама» получил Большую Римскую премию и отправился в Рим. Картина была заказана художнику финансистом Сен-Жюльеном.
В следующем году он побеждает в конкурсе, организованном правительством. Эту широко известную картину живописца часто именуют просто «Качели». Не случайно так близки позы, костюмы, черты лицмоделей в полотнах «Вдохновение» и «Портрет художника» (1765—1772, Париж, Лувр).
Я, однако, оправился достаточно быстро, чтобы ответить почти сразу: "Ах, мсье, надо добавить к вашему замыслу туфельки мадам, взлетевшие в воздух и подхваченные амурами". Этот фривольный, яркий, дерзкий шедевр Фрагонара стал настоящим символом французской живописи XVIII века. "Я желал бы, чтобы вы изобразили мадам (указывая на свою любовницу) на качелях, которые раскачивает епископ. Копирование Рембрандта, конечно, оставило некоторые следы (светотеневые контрасты, реквизит), но композиция в целом, с ее сложной группировкой и пышной архитектурной декорацией, сделана с явным расчетом на внешний эффект.