Прадо, Мадрид. Существует и ещё одна, возможно, самая близка к истине версия, согласно которой прозвище перешло к Сандро Боттичелли от брата Антонио и оно обозначает искаженное флорентийское слово «battigello» – «серебряных дел мастер».
XVII в. Лувр, Париж. Портрет Джулиано Медичи, 1474-1475Портрет мужчины с медалью, 1474Поклонение волхвов Алтарь Заноби, 1475Портрет молодого человека, 1483Святой Августин Блаженный, 1480 Станковым портретам художника (портрет мужчины с медалью, 1474, галерея Уффици, Флоренция портрет Джулиано Медичи, 1470-е, Бергамо и другим) свойственно сочетание тонких нюансов внутреннего состояния человеческой души и четкая детализация характеров портретируемых. Он женился на местной девушке Сепфоре и пас скот.
1600-1610 гг. 1650 г. Национальная галерея искусств, Вашингтон.
Рафаэль Санти. А юноша точно написан сепией, он не вписывается в эту толпу. Вазари в своих «Жизнеописаниях» нарисовал удручающую картину последних лет жизни художника, описав его как человека бедного, «старого и бесполезного», неспособного держаться на ногах без помощи костылей. Ранним работам Сандро Боттичелли свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка интерес к бытовым деталям (Поклонение волхвов, около 1474–1475, Уффици). Благодаря Медичи Боттичелли близко познакомился с идеями гуманистов (значительное их число входило в кружок Медичи, своего рода элитный интеллектуальный центр ренессансной Флоренции), многие из которых отразились в его творчестве. Как-то раз присел он отдохнуть у колодца, возле которого семь девушек поили своих овец. В середине картины дама в современном художнику платье в позе неподвижной статуи.
Настоящие имя и фамилия: Алессандро ди Мариано Филипепи. В облике Венеры сочетается чувственная красота и возвышенная одухотворенность. Вернувшись в 1482 году во Флоренцию, Сандро похоронил отца. Сохранилось 92 листа (85 – в Кабинете гравюр в Берлине, 7 – в Библиотеке Ватикана). Прадо. 1490, Флоренция, Уффици), «Портрет Лоренцо Лоренциано» (ок.
Моисей получает Завет на горе Синай. По возвращении из Рима Боттичелли повторил, а скорее, заново продумав, может быть, не без помощи Полициано, создал «Палладу и кентавра» (1482), удивительную картину, содержание которой неуловимо и бесконечно. 547 г. Церковь Сан-Витале, Равенна. Поскольку картина по программе Venus – Humanitas обернулась «Весной», Боттичелли возвращается к ней и создает «Рождение Венеры» (1484-1486). 1659 г. Государственные музеи Берлина.
Поездка в Мантую не состоялась по неизвестной причине. Клод Лоррен. Себастьян» (1473), «Портрет флорентийской дамы» (1470) и «Портрет молодого человека» (1470). Нахождение Моисея.
Бонифацио Веронезе. До настоящего времени их дошло очень мало, но о мастерстве Боттичелли-рисовальщика позволяет судить уникальная серия иллюстраций к «Божественной Комедии» Данте. XVI в. Пинакотека Брера, Милан. В это время мир увидели известные произведения Сандро Боттичелли: «Паллада и Кентавр», «Весна», «Венера и Марс», «Рождение Венеры», относящиеся к числу самых ценных произведений эпохи Возрождения и являющие собой истинные шедевры западноевропейского искусства.
1570-е гг. На многих листах обводка чернилами не закончена или не сделана вовсе. (Иис. Нав. 5, 15) Из пламени к Моисею воззвал голос самого Бога: Я увидел страдание народа Моего в Египте и услышал вопль его (. ). Запечатленные на картине ангелы передают встревоженность, в жесте св. Geneva, 1967 Во С, Mandel G. Lopera completa del Botticelli. В жизни и того и другого можно найти целый ряд соответствий. XVII в. Художественно-исторический музей, Вена.
XV- нач. С торговой деятельностью братьев связывают происхождение прозвища Сандро – «botticelle» («бочонок»). 1651 г. Национальная галерея, Лондон. Смерть Лоренцо Великолепного (1449–1492), захват Флоренции французскими войсками и апокалиптические взгляды Савонаролы (1452–1498), которым сочувствовал Боттичелли, – все это произвело переворот в его сознании. Орацио Джентилески.
1570-75 гг. 1633-1635 гг. После небольшого перерыва снова взялся за написание картин. Моисей. Тинторетто. Люди часто спрашивают: почему Бог допускает столько зла в этом мире. Перед нами довольно разные оценки.
Мозаика. Сцены из жизни Моисея. Национальная галерея Виктории, Мельбурн. 1495, Амстердам, Рейксмузеум), четыре композиции на тему истории св. 1470, Флоренция, Уффици), «Поклонение волхвов» (ок.
Firenze, 1988 Pons N. Botticelli: Cat. 1495, Рим, собрание Роспильози), «Юдифь с головой Олоферна» (ок. 1515-16 гг.
Несмотря на разнообразие поз и жестов, все они сосредоточены на главном событии. Моисей извлекает воду из скалы. Литература о Боттичелли: Вазари 2001.
Клаас Слютер. Однажды Моисей пас стадо своего тестя близ священной горы Хорив. 1490, Дрезден, Картинная галерея старых мастеров), «Поклонение Младенцу» (ок. На ней были изображены повешенные заговорщики (эта роспись была уничтожена 14 ноября 1494 после бегства Пьеро Медичи из Флоренции). compi. Нахождение Моисея. Около 1483 вместе с Филиппино Липпи, Перуджино и Гирландайо он работал в Вольтерре на вилле Спедалетто, принадлежавшей Лоренцо Великолепному.
Milano, 1990 Gemeva C. Botticelli: Cat. В 1503 Уголино Верино в поэме «De ilrustratione urbis Florentiae» назвал Сандро Боттичелли в числе лучших живописцев, сравнив его с прославленными художниками древности – Зевксисом и Апеллесом. Слева от Весны Флора, спасающаяся от Зефира. К этому временному периоду относятся такие полотна как «Поклонение волхвов» (1475), «Св. Ок. Другие произведения Боттичелли: «Мадонна с Младенцем» (ок.
Будапешт, 1962 Смирнова И. Сандро Боттичелли. Milano, 1989 Botticelli e Dante. Однако поздние работы мастера не являются стилизацией. Что же определяет искусство Боттичелли. В городе – бывшей колыбели гуманистической мысли – звучали революционные речи Савонароды. Моисей. 1653-54 г. Прадо, Мадрид.
Группа в центре, Моисей (в жёлтой одежде) палкой замахивается на двух пастухов Прошло сорок лет. Моисей показывает народу скрижали. Микеланджело.
Он обратился, а после гибели Савонаролы, когда многие во Флоренции, включая Марсилио Фичино, опомнились, Сандро вовсе забрасывает кисть и всецело отдается комментированию «Божественной комедии» рисунками. XX век много сделал для того, чтобы приблизиться к его пониманию. М., 1982 Сонина Т. В. «Весна» Боттичелли // Итальянский сборник. Бог ответил ему: «Я Тот, Кто Я есть». Именно для Джулиано художник разрисовал знамя для турнира 1475 года.
1481-1482 гг. У Сандро здесь впервые проступает даль, осененная краем строения, похожего на руины, то есть фон воспринимается как современный, а на переднем плане кентавр (из туловища лошади высокий голый бюст мужчины с кудрявыми волосами и бородой, на лице мука) и женская фигура с длинным копьем, но в платье из той же материи и почти с теми же цветами, как у Весны. Там Боттичелли оставался до начала 1467. » нарисовал удручающую картину последних лет жизни художника, описав его как человека бедного, «старого и бесполезного», неспособного держаться на ногах без помощи костылей. В созданных Сандро Боттичелли картинах на античные и аллегорические темы («Весна», около 1477 – 78, «Рождение Венеры», около 1483 – 84, «Паллада и кентавр», около 1485, – все в галерее Уффици, Флоренция) поэтически обобщённые чувственные языческие образы проникнуты возвышенной одухотворённостью.
Например, мифологические картины (Афина Паллада и Кентавр, 1482 Венера и Марс, 1483 и другие) были, естественно, написаны художником Боттичелли по заказу культурной элиты и предназначались для украшения палаццо или вилл знатных флорентийских заказчиков. Леандро Бассано. Лицо ее задумчиво, глаза открыты, но взор обращен вовнутрь. 1495, Рим, собрание Паллавичини), «Покинутая» (ок.
В Боттичелли они увидели родственное предпочтениям своей эпохи — душевную грацию и меланхолию, «симпатию к человечеству в его неустойчивых состояниях», черты болезненности и декаданса. Весна, 1477-1478 Галерея Уффици, ФлоренцияРождение Венеры, 1482 Галерея Уффици, Флоренция Мадонна с книгой, 1480-е Музей Польди-Пеццоли, МиланМадонна с младенцем и Иоанном Крестителем, 1495, Галерея Питти Афина Паллада и Кентавр, 1482 Галерея Уффици, ФлоренцияПортрет Симонетты Веспуччи, 1480 Государственный музей, Берлин С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (Весна, около 1477–1478, Рождение Венеры, около 1482–1483, – обе в Уффици). Творческий кризис наступил в жизни Сандро Боттичелли. Что это. Четыре листа раскрашены темперой.
Именно в них четко прослеживается опыт, полученный Боттичелли у своих преподавателей. Сандро Боттичелли — один из самых ярких художников итальянского ренессанса. Великолепен профильный Портрет Джулиано Медичи (ок. Ок. Рембрандт. Firenze, 1921 Mesnil J. Sandro Botticelli.
Не отправься Моисей в свое плавание, он так бы и оставался безвестным рабом. Это был прием, к которому уже не прибегали мастера следующего столетия, если только они не находились под влиянием искусства Раннего Возрождения. 1495, Рим, собрание Паллавичини), основанной на библейском сюжете. Нахождение Моисея. Пер.
У Боттичелли появился собственный стиль написания: персонажи его картин характеризуются крепким строением, контурам свойственна энергичность, элегантность и ясность, а драматическая образность достигается сочетанием сильного внутреннего настроя и активного действия. Milano, 1958 Argon G. C. Моисей вступился за своего соплеменника – и убил надсмотрщика.
Мог бы Он сделать еврейских младенцев непотопляемыми или научить их дышать под водой. М., 1923 Гращенков В. Н. Боттичелли. На фрескеМоисей изображен в светлой, желтой одежде (справа – налево). 2 сцены справа: однажды в городе он увидел, как надсмотрщик-египтянин избивает еврея, работавшего на стройке. Фреска. Пьетро Перуджино.
4. 1649 г. Эрмитаж, Санкт-Петербург. Боттичелли выступает портретистом не только в Поклонении волхвов. Тоска, безнадежность читается в картине Покинутая (ок.
Прозвище Боттичелли было унаследовано от старшего брата и в переводе означает «бочоночек». Иеронима прослеживается уверенность и достоинство. Штеделевский институт искусств, Франкфурт-на-Майне. XVI- нач. 25 января 1504 мастер входил в комиссию, обсуждавшую выбор места для установки «Давида» Микеланджело.
Луки, но запись от 18 октября 1505 сообщает, что он полностью погашен. К числу лучших принадлежат алтарь Барди с изображением Мадонны с младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом (1485) и Благовещение Честелло (1489–1490, Уффици). Он сказал: вот я. 5. Мадонна Магнификат 1482-1483Венера и Марс 1482-1483Мадонна с гранатом 1487 В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма, морализаторства и религиозной экзальтации (Оплакивание Христа, после 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан Клевета, после 1495, Уффици). Нахождение Моисея.
Доминик» (Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), «Преображение» (ок. и помог девушкам напоить овец. Родился в семье дубильщика кожи Мариано ди Ванни Филипепи прозвище «Боттичелло» — «бочоночек» — унаследовал от старшего брата Джованни. 1505 г. Галерея Уффици, Флоренция. 1639 г. Лувр, Париж.
1633-37 гг. Моральная рефлексия, в которой он искал спасения, лишь погубила его гений, столь лучезарный интимно понятный и близкий всем, кто соприкасается с его шедеврами «Весна» и «Рождение Венеры» через страны и столетия. В Боттичелли они увидели родственное предпочтениям своей эпохи — душевную грацию и меланхолию, «симпатию к человечеству в его неустойчивых состояниях», черты болезненности и декаданса. compi.
Здесь речь не только о самоутверждении личности художника, но и личности его персонажей. В 1505 он вошел в состав городского комитета, который должен был определить место установки статуи работы Микеланджело — его «Давида», но за исключением этого факта других сведений о последних годах жизни Боттичелли неизвестно.
Последние четыре с половиной года жизни Сандро Боттичелли документально не освещены. Вместе с ранее созданной «Весной» она стала своего рода знаковым образом, олицетворением как искусства Боттичелли, так и утонченной культуры медичейского двора. Створка алтаря работы Н. Фромана. Рисунок.
London, 1978 Baldini U. Botticelli. Юноша в плаще очень выделяется на этом торжественном фоне. материалов о творчестве. Рождение Венеры (1484–1486, Флоренция, галерея Уффици) продолжает тему Весны. Неопалимая Купина.
В любом случае, спасла положение его жена Сепфора. Ученик стал последователем своего преподавателя и подражал ему во всем. Колодец Моисея. Паллада пальцами теребит волосы кентавра, что словно пугает его.
XII – нач. Чарльз де Фосс. В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма, морализаторства и религиозной экзальтации (Оплакивание Христа, после 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан Клевета, после 1495, Уффици). Некогда повивальная бабка и мать сохранили младенцу Моисею жизнь.
1633-37 гг. Перед нами довольно разные оценки. Церковь Сан-Пьетро ин Винколи, Рим. Стиль Филиппо Липпи оказал на Боттичелли огромное влияние, проявившееся главным образом в определенных типах лиц (в повороте в три четверти), декоративности и орнаментальности рисунка драпировок, рук, в склонности к детализации и мягком высветленном колорите, в его «восковом» свечении. Milano, 1967 Ettlinger L. D., Ettlinger H. S. Временем до 1487 датируется знаменитая картина Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» (Флоренция, Уффици), выполненная для Лоренцо ди Пьерфранческо. «Рождение Венеры» – это ренессансная классика и по теме и по поэтике, хотя в последней сохраняются элементы романтической эстетики.
Национальная галерея, Лондон. Боттичелли Сандро (1445, Флоренция — 17 мая 1510, Флоренция) итальянский художник эпохи Раннего Возрождения, представитель флорентийской школы. После неудавшегося заговора Пацци с целью свержения Медичи (26 апреля 1478) Боттичелли по заказу Лоренцо Великолепного исполнил фреску над воротами делла Догана, которые вели к палаццо Веккио.
Вся флорентийская знать, элита того времени толпится возле божественного младенца. Один из самых великолепных рисовальщиков XV в., Боттичелли, по словам Вазари, рисовал много и «исключительно хорошо». Моисей получает скрижали. В выполненных Сандро Боттичелли в 1481–1482 фресках в Сикстинской капелле в Ватикане (Сцены из жизни Моисея, Наказание Корея, Дафана и Абирона, Исцеление прокаженного и искушение Христа) величественная гармония пейзажа и античной архитектуры сочетается с внутренней сюжетной напряженностью, остротой портретных характеристик.
20 января 1474 по случаю праздника св. Моисей извлекает воду из скалы. Они были тем печальным временем дряхлости и неработоспособности, о которых писал Вазари. Никола Пуссен. Он не смотрит на Марию и богомладенца, он смотрит прямо на нас.
Время написания большей их части определялось путем проведения стилистического анализа. Неудивительно, на молодого художника обращает внимание круг Лоренцо Медичи. Еще не раз в истории Израиля Бог призовет Свой народ к свободе устами простых пастухов и земледельцев, не обремененных грузом изысканной городской цивилизации.
23 сентября 1502 он сообщает ей из Флоренции, что Перуджино находится в Сиене, Филиппино Липпи чересчур обременен заказами, но есть еще Боттичелли, который «много мне хвалим». Иоанном Крестителем» (ок. М., 1967 Кустодиева Т. К. Сандро Боттичелли. Миф о Венере, рожденной из пены морской, соответствовал эллинистическим воззрениям круга Лоренцо Великолепного. Себастиан Бурдон.
Драматизм проявляется и в других картинах Боттичелли этого периода: Оплакивание (1495–1500, Мюнхен, Старая пинакотека), Клевета (ок. Моисей извлекает воду из скалы. И в Весне и в Рождении Венеры линия – мощное средство эмоциональной выразительности. Священный сюжет предстает светским портретом молодой женщины имя которой даже известно.
1473, Флоренция, Уффици), «Портрет Джулиано Медичи» (Вашингтон, Национальная галерея), «Портрет молодого человека» (ок. Firenze, 1990 Botticelli. Нимфа спешит накинуть на нее пурпурное, развевающееся от дуновения ветра, покрывало. В центре Моисей помогает дочерям Иофора (в том числе своей будущей супруге Сепфоре), прогнав пастухов, которые не пускали девушек к колодцу. 1490, Филадельфия, Пенсильванская академия), «Мадонна с Младенцем и св.
М., 1960 Боттичелли: Сб. Нач. 1482 г. Сикстинская капелла, Ватикан. Никола Пуссен.
Мог. Вольность. Себастьяна в церкви Санта-Мария Маджоре во Флоренции была выставлена картина Сандро Боттичелли «Святой Себастьян». Л., 1971 Дунаев Г. С. Сандро Боттичелли. И до сих пор его таким и представляют. Массовому психозу поддались также некоторые художники, среди которых был Боттичелли.
Иероним», «Св. Художник был силен в написании натюрморта. Моисей и медный змий. С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (Весна, около 1477–1478, Рождение Венеры, около 1482–1483, – обе в Уффици).
Так что фараон на этот раз превзошел пределы обычной для древних жестокости. Однако его рисунки к Божественной комедии Данте (1492–1497, Гравюрный кабинет, Берлин и Ватиканская библиотека) при остроте эмоциональной выразительности сохраняют легкость линии и ренессансную ясность образов. Настоящее имя Ботичелли – Алессандро ди Мариано Филипепи. 1473, Лондон, Национальная галерея), «Обнаружение тела Олоферна», «Возвращение Юдифи в Ветилую» (обе – ок. В качестве фона Сандро Боттичелли, картины которого представлены в самых знаменитых мировых галереях использовал готические церкви, стены замков, достигая таким образом живописный романтический эффект.
Вазари пишет, что Боттичелли был приверженцем «секты» Савонаролы и даже бросил живопись и «впал в величайшее разорение». Национальная галерея Шотландии, Эдинбург. Известный Портрет молодого человека с медалью (ок.
На ней показана одинокая молодая женщина в великом горе и смятении чувств. XX век много сделал для того, чтобы приблизиться к его пониманию. Одна из самых известных картин – «Святой Себастьян», написана для старейшей городской церкви Санта Мария Маджоре.
Моисей был воспитан во дворце, но не забыл о страданиях своего народа. Сандро Боттичелли. Стиль Филиппо Липпи оказал на Боттичелли огромное влияние, проявившееся главным образом в определенных типах лиц (в повороте в три четверти), декоративности и орнаментальности рисунка драпировок, рук, в склонности к детализации и мягком высветленном колорите, в его «восковом» свечении. Благодаря Медичи Боттичелли близко познакомился с идеями гуманистов (значительное их число входило в кружок Медичи, своего рода элитный интеллектуальный центр ренессансной Флоренции), многие из которых отразились в его творчестве.
Наверное, так художник запечатлел себя для потомков. Доменико Фетти. пол.
Недаром время расцвета Платоновской академиии и расцвета творчества Боттичелли совпадает. Фреска.
Milano, 2003. В 1481 году Сандро Боттичелли получил от папы Сикста IV почетный заказ. XVI в. Сикстинская капелла, Ватикан. Ок. Сикстинская капелла, Ватикан. Это изображение можно рассматривать как заявление о лояльности по отношению ксемье.
Фреска. В 1505 он вошел в состав городского комитета, который должен был определить место установки статуи работы Микеланджело — его «Давида», но за исключением этого факта других сведений о последних годах жизни Боттичелли неизвестно. Композиция, приобретшая классическую стройность, обогащается прихотливой игрой линейных ритмов («Мадонна дель Маньификат», около 1482 – 83, «Мадонна с гранатом», 1487, – обе в галерее Уффици, Флоренция). Sandro Botticelli. Однако его рисунки к Божественной комедии Данте (1492–1497, Гравюрный кабинет, Берлин и Ватиканская библиотека) при остроте эмоциональной выразительности сохраняют легкость линии и ренессансную ясность образов.
В левом нижнем углу фрески Моисей ведёт евреев в Землю Обетованную. Кон. Сикстинская капелла, Ватикан. London, 1976 Lightbown R. Sandro Botticelli: Compi, cat. Например, мифологические картины (Афина Паллада и Кентавр, 1482 Венера и Марс, 1483 и другие) были, естественно, написаны художником Боттичелли по заказу культурной элиты и предназначались для украшения палаццо или вилл знатных флорентийских заказчиков. Лука Синьорелли. Никола Пуссен.
Моисей извлекает воду из скалы. Время, проведенное в мастерской наставника, протекало для юноши продуктивно и весело. Бог отправил Моисея к фараону, чтобы тот отпустил народ Израиля, но Моисей прекрасно осознавал, что эта задача ему не по силам. Причудливый ритм струящихся линий объединяет композицию. Перемена в умонастроении Сандро, связанная с проповедями Савонаролы и его судьбой, говорит о том, что знаменитых картин Боттичелли, то есть его славы в веках, могло и не быть, если бы не круг Лоренцо Медичи. 1477, Берлин, Государственные собрания), «Лоренцо Торнабуони и семь свободных искусств», «Джованна дельи Альбицци и Добродетели» – фрески виллы Лемми (1480, Париж, Лувр), «Женский портрет» (1481-1482, Лондон, частное собрание), «Поклонение волхвов» (1481-1482, Вашингтон, Национальная галерея), «Паллада и кентавр» (1480-1488, Флоренция, Уффици), серия из четырех картин на сюжет новеллы Боккаччо о Настаджо дельи Онести (1483, три – Мадрид, Прадо, одна – Лондон, частное собрание), «Венера и Марс» (1483, Лондон, Национальная галерея), «Портрет мальчика» (1483, Лондон, Национальная галерея), «Мадонна с Младенцем» (1483, Милан, Музей Польди-Пеццоли), «Мадонна с Младенцем и двумя святыми» (1485, Берлин, Государственные собрания), «Мадонна с Младенцем и святыми» («Пала Сан-Барнаба»), «Коронование Богоматери», «Благовещение» (все – ок.
Он не был речист, да и с какой стати фараон станет его слушать. Нахождение Моисея. Ведь так же, как и с богородицей, он обходится и с Венерой.
Ок. В то же время супруга Лоренцо ди Пьерфранческо в письме от 25 ноября 1495 сообщает, что Боттичелли расписывает фресками виллу Медичи в Треббио, а 2 июля 1497 от того же Лоренцо художник получает кредит под исполнение декоративных росписей на вилле Кастелло (не сохранились). Итак, пойди: Я пошлю тебя к фараону царю Египетскому и выведи из Египта (. ) сынов Израилевых. Путешествие Моисея в Египет. 1577 г. Скуола ди сан Рокко, Венеция.
В том же году Сандро Боттичелли был приглашен в Пизу для работы над фресками Кампосанто. Завещание и смерть Моисея. Исполнение приказа было возложено на тех, кто помогал появлению новой жизни – на акушерок. Некоторые важно стоят в гордых позах.
Боттичелли тесно контактировал с семьей Медичи – бесспорными правителями Флоренции. Писатели рубежа XIX-XX вв. Спини был главным судьей в процессе против Савонаролы.
Доход от этой собственности в 1498 определялся в 156 флоринов. Археологический музей, Дижон. Справа Моисей убивает египетского надсмотрщика издевавшегося над евреями и уходит в пустыню (как параллель победе Иисуса над дьяволом на фреске напротив). СПб., 1996.
Поклонение золотому тельцу. Лувр, Париж. В это время, в зените своей славы, Боттичелли, «как человек полный неожиданностей», по словам Джорджо Вазари, увлекается проповедями Савонаролы и иллюстрацией «Божественной комедии» Данте. Фараон, озабоченный ростом численности евреев издал указ, согласно которому следовало убивать всех новорожденных мальчиков. М., 2002 Ulmann H. Sandro Botticelli. собеседование» (ок.
1472, Лондон, Национальная галерея), «Мадонна евхаристии» (ок. М., 1962 Пасло Д. Боттичелли. Кон. Выполненные на пергамене, эти рисунки предназначались для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Эта работа была бы самоценна, как и живопись Боттичелли, если бы он в ней, как прежде, находил достоинство художника, а не повод для раскаянья и самоуничижения раба божьего, что повело и к тому, что он умер в нищете, по свидетельству Вазари. Собирание манны небесной в пустыне.
Кон. Джорджоне. Фреска. Нахождение Моисея. Среди этих подписей имени Сандро Боттичелли не обнаружено.
Paris, 1938 Lippmann F. Zeichnungen von Sandro Botticelli zu Dantes Gttlicher Komdie. 1477, Париж, Лувр), «Мадонна с Младенцем и ангелами», тондо (ок. Botticelli. 7 Моисей взял жену, детей и отправился в Египет. Т. 2 Дахнович А. С. Творчество Боттичелли и вечные вопросы. 1474, Флоренция, галерея Уффици) является новой композиционной формой портрета и вероятно, первый портрет, выражающий духовную жизнь человека.
В 1467 году флорентиец решился на открытие собственной мастерской. Обстановка творческого поиска, господствовавшая в среде людей искусства, ярко выражена в первых работах флорентийского мастера: «Мадонна с младенцем и двумя ангелами» и «Мадонна в розарии». Она действовала инстинктивно, как и свойственно женщинам в минуту опасности: схватила кремневый ножи и сделала обрезание сыну (единственный раз во всей Библии это сделала женщина. ). 1471, Бостон, Музей Гарднер), «Поклонение волхвов», тондо (ок.
Но Бог ответил ему: «Я буду с тобой». Нахождение Моисея. 1637-39 гг. 1 Сонина Т. В. Рисунки Боттичелли к «Божественной Комедии» Данте: Традиционное и оригинальное // Книга в культуре Возрождения. 1466, Париж, Лувр), «Мадонна с Младенцем во славе», «Мадонна дель розето» (обе – 1469-1470, Флоренция, Уффици), «Мадонна с Младенцем и св. 1517 г. Лоджии Папского дворца, Ватикан.
Моисей. Святотатство. Августин» (1490-1500, Флоренция, Уффици), «Клевета» (1495, там же), «Мадонна с Младенцем и ангелами», тондо (Милан, Пинакотека Амброзиана), «Благовещение» (Москва, ГМИИ), «Св. Галерея Уффици, Флоренция. Berlin, 1954 Salvini R. Tutta la pittura del Botticelli.
28 января 1475 брат Лоренцо Великолепного Джулиано принимал участие в турнире на одной из флорентийских площадей со штандартом, расписанным Боттичелли (не сохранился). Боттичелли отказывается от традиций распространенного до тех пор профильного портрета. Как можно освободить этих несчастных, если они сами угнетают друг друга. Прадо, Мадрид. 1476 г. Собор Сен-Савен, Экс.
Оно входило в серию «Семь Добродетелей» (остальные исполнены Пьеро Поллайоло) для зала Торгового суда. Никола Пуссен. К иллюстрированию Данте Сандро Боттичелли обращался дважды. пойду и посмотрю на это великое явление, отчего куст не сгорает.
Нахождение Моисея. Моисей извлекает воду из скалы. Что же определяет искусство Боттичелли. Спасаясь от правосудия, он был вынужден бежать из Египта. (справа виден Моисей идущий к дороге) После долгих скитаний, Моисей оказался в земле Мадиамской.
1499, Гранада, Королевская капелла), «Символическое Распятие» (1500-1505, Кембридж, Массачусетс, Художественный музей Фогг). Ему придется говорить с египетским царем и это едва ли бы получилось у него, если бы он не знал всех ходов и выходов, всех правил поведения и обычаев, если бы не был когда-то своим при дворце. Но уже на следующий день оказалось, что зло не истребляется так просто. 1675-80 гг.
С самых первых его дней величайшего пророка спасали от гибели женщины. Сандро Филипепи (таково настоящее имя мастера) был младшим сыном кожевника Мариано Филипепи, жившего в приходе церкви Всех Святых (Оньисанти). Галерея Боргезе, Рим. Себастиан Бурдон. Впрочем, только ли брат. 1468, Париж, Лувр), «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (1468-1469, Неаполь, Каподимонте), «Св. В эти годы Сандро Боттичелли написал для Медичи несколько фресок на вилле Спедалетто в Вольтерре (1483–84), картину для ниши алтаря в капелле Барди при церкви Санто Спирито (1485) и несколько фресок аллегорического содержания на вилле Лемми.
(Р. Ранним работам Сандро Боттичелли свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка интерес к бытовым деталям (Поклонение волхвов, около 1474–1475, Уффици).
Bologna, 1921 Venturi A. II Botticelli interprete di Dante. Киев, 1915 Бернсон Б. Флорентийские художники Возрождения. Пьеро ди Козимо. Мозаика.
Моисей прогнал грубиянов. Моисей рассекает скалу. На сей раз Моисею. И сразу становится ясно, что «Весна» – романтическая картина еще задолго до романтиков и по теме и по поэтике. Вдруг взору его предстало удивительное зрелище: терновый куст загорелся сам собой и горел, не сгорая. (неопалимая купина) 3. Тут к колодцу подошли два пастуха и, оттолкнув девушек, хотели напоить свою скотину.
Вып. Зиновия (1495-1500 две – Лондон, Национальная галерея, одна – Нью-Йорк, Музей Метрополитен, одна – Дрезден, Картинная галерея старых мастеров), «Моление о чаше» (ок. From Lorenzo the Magnificent to Savonarola. Нахождение Моисея. Поднаторев в этом тонком искусстве, требующем уверенности и точности в черчении, вскоре увлекся живописью и через два года записался в ученики к флорентийскому живописцу Фра Филиппо Липпи, у которого проучился до 22-летнего возраста.
Простота этой фразы смущала многих переводчиков и они с древних времен передавали ее как «Я Сущий» или «Я Вечный», но это не совсем точно. В 1490-х у художника нарастают пессимистические настроения. Боттичелли Сандро Картины и биография Сандро Боттичелли Боттичелли Сандро (1445, Флоренция — 17 мая 1510, Флоренция) итальянский художник эпохи Раннего Возрождения, представитель флорентийской школы. Первая небольшая группа рисунков (не сохранились) была им выполнена, очевидно, в конце 1470-х и по ней Баччо Бальдини исполнил девятнадцать гравюр для издания «Божественной Комедии» 1481 г. Наиболее знаменитая иллюстрация Боттичелли к Данте – рисунок Карта ада (La mappa dell inferno). XIII в. Собор Сан-Марко, Венеция. Правда, с 1503 за мастером числится долг по взносам в гильдию Св. Сандро Боттичелли — один из самых ярких художников итальянского ренессанса.
Ответ очевиден – такова была воля заказчика. Моисей перед пылающим кустом. Моисей и скрижали закона.
Тинторетто. Весна (Примавера) (ок. 1478, Бергамо, галерея Каррара) и Портрет молодой женщины (1475, Флоренция, галерея Питти). Никола Пуссен. Вскоре Савонарола был обвинен в ереси и публично казнен. Hamburg Leipzig, 1893 Supino L I disegni per la Divina Commedia di Dante. Гвидо Рени.
1490-1495, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии), «Св. По словам Вазари, Сандро Боттичелли был «человеком весьма приятным и нередко любил подшутить над своими учениками и друзьями». 1546-1556 гг.
Фреска. Никола Пуссен. Эти составляющие присутствуют во фреске «Св. Августин» (1480). Родился в семье дубильщика кожи Мариано ди Ванни Филипепи прозвище «Боттичелло» — «бочоночек» — унаследовал от старшего брата Джованни. Иоанном Крестителем» (ок.
На фреске изображены несколько эпизодов из жития Моисея, описанных в Книге Исход. Люди на картине все в парадных одеждах ярких цветов, краски так и играют. 1395-1406 гг. Произведения, фото полотен выражают стремление к глубокому драматизму, который четко прослеживается в картине «Покинутая», сюжет которой взят из Библии: Фамарь, которую изгнал Аммон. Переход через Красное море. М., 1977 Козлова С. Данте и художники Ренессанса // Дантовские чтения.
Мадрид. В 1470-е Боттичелли сблизился с семьей Медичи и «медичейским кружком» – поэтами и философами-неоплатониками (Марсилио Фичино, Пико делла Мирандолой, Анджело Полициано). 1630-33 гг. Полотно «Венчание Богоматери» (1490) пропитано волнующей тревогой, обеспокоенностью чувств и светлыми надеждами. Художник умер в мае 1510 и 17 мая был погребен на кладбище церкви Оньисанти, как сообщают записи «Книги мертвых» Флоренции и такой же книги цеха врачей и аптекарей. 1481-82 гг.
Сандро Боттичелли «Сцены из Жизни Моисея» (1481-82) Фреска. Якопо Понтормо. Паоло Веронезе. В числе украшавших его картин были «История римлянкиВиргинии» (Бергамо, Академия Каррара) и «История римлянки Лукреции» (Бостон, Музей Гарднер). Станковым портретам художника (портрет мужчины с медалью, 1474, галерея Уффици, Флоренция портрет Джулиано Медичи, 1470-е, Бергамо и другим) свойственно сочетание тонких нюансов внутреннего состояния человеческой души и четкая детализация характеров портретируемых.
К 1470 относится первое несомненно принадлежащее Боттичелли произведение– «Аллегория Силы» (Флоренция, Уффици). По неизвестной причине он их не выполнил, но в соборе Пизы написал фреску «Вознесение Богоматери», погибшую в 1583.