Картина французского художника Антуана Ватто (Watteau Antoine 1684-1721) «Савояр с сурком».
Первоначально никакой песни не было вообще. Это мнение обосновывалось тем, что следы воздействия фламандской живописи, заметные в картине, были, якобы, характерны только для раннего периода творчества художника и, кроме того, принадлежностью «Савояра» и, ныне утраченной, парной ему картины «Пряха» К. Одрану — учителю Ватто. Парная к «Пряхе» картина «Савояр» выполнена одновременно с ней, т. е. в период расцвета творчества художника.
На ярмарках, в гостиницах, на шумных торговых улицах мальчики из горной Швейцарии (Савойи) попрошайничали или водили на поводке дрессированных сурков, которые умели вынимать из коробки «счастливый билетик» и танцевать. Савояр, савояры (фр. Savoyard) — в прямом смысле слова — жители Савойи, современного региона Франции — или исторического княжества, государства на территории современной Франции, Италии и Швейцарии.
«Савояр», несмотря на совершенство исполнения, долго считался одним из самых ранних, почти ученических произведений Ватто (1706—1708 гг. ). Песня была опубликована в цикле 8 Lieder Op. 52 под номером 7. Узнаем, о чем же поется в припеве песни и как все-таки она называется. Мальчик с суркомВ разделе Вокруг света на вопрос Откуда этот мальчик. Значит, к тому же времени относится и этюд ее, а «перекрывающий» его набросок «Пряхи» естественно не может быть более ранним. Лекция посвящена истории создания песни «Сурок», смыслу песенного текста, лирическому герою и, конечно, авторам песни – Бетховену и Гете.
Но интересовала и жизнь простого народа. Это и понятно. Он умело подчеркивает одиночество мальчика, его бедность. И дети были вынуждены двигаться дальше.
" (Прошел уже я много стран). В середине 18 века была мода на нищих мальчиков-савояров. По дороге он знакомился с музеями Берлина, Дрездена, бывал в мастерских художников. И какая живопись. В основе картины «Савояр с сурком» лежит рисунок, сделанный с натуры. Савояр с сурком 1716.
Она рассказывает о бедных детях-скитальцах из горной Швейцарии (Савойи), которые, бродяжничество и попрошайничеством, добывали себе средства на пропитание. Каждый раз, когда голод в альпийских долинах становился невыносимым, савойские бедняки отправляли своих детей с дрессированными сурками, бродить по улицам городов богатой Германии. С именем Ватто (1684 — 1721) связано представление о каких-то прогулках, о маскарадах, об играх, танцах, комедиях, о какой-то сказочной беспечности. нЕФПДЩ, ФЕИОЙЛБ: ИПМУФ, НБУМП 40, 5И32, 5 УН.
Это сказано не то в шутку, не то всерьез. С ним флейта, ящик и ученый сурок, умеющий «гадать», вытаскивая записочки со «счастьем». «Савояр», несмотря на совершенство исполнения, долго считался одним из самых ранних, почти ученических произведений Ватто (1706—1708 гг. ). Вот таким образом его костюм говорит о многодневных путешествиях и отсутствии у него дома.
Его наряд теплого коричневого цвета, почти такого же, как и трава под его ногами. Это мнение обосновывалось тем, что следы воздействия фламандской живописи, заметные в картине, были, якобы, характерны только для раннего периода творчества художника и, кроме того, принадлежностью «Савояра» и, ныне утраченной, парной ему картины «Пряха» К. Одрану — учителю Ватто. Ученики и продолжатели занялись затем распространением этого нового рода. уехал в Париж.
40, 5x32, 5 Французское искусство XVIII века начинается с произведений Антуана Ватто. Лирический герой песни – мальчик-савояр, бродящий по Германии с дрессированным сурком. заданный автором Алла лучший ответ это Жан Антуан ВаттоСавояр с сурком «Савояр» — одно из лучших украшений собрания французской живописи в Эрмитаже.
Картина эта принадлежала другу Ватто — Жюльену и на распродаже коллекции последнего в 1767 г. была оставлена за собой его вдовой (Жюльен женился незадолго до возвращения Ватто). Здесь, в Европе, он убедился, что бедным живётся нисколько не лучше, чем в России. Значит, к тому же времени относится и этюд ее, а «перекрывающий» его набросок «Пряхи» естественно не может быть более ранним. Их гнали отовсюду, где бы они ни появлялись – никто не хотел видеть савояров. Сурок (фр.
В более узком смысле — бродячие певцы (из Савойи), странствующие по дорогам Франции, в средние века примерно то же, что мейстерзингеры, труверы или трубадуры, а позднее – обнищавшие жители Савойи, зачастую – крестьянские дети, ходившие по дорогам Франции и просившие милостыню своими песнями (иногда с сопровождением шарманкой и учёным сурком). Парная к «Пряхе» картина «Савояр» выполнена одновременно с ней, т. е. в период расцвета творчества художника.
Об его любовных делах ничего не известно, но едва ли был он в них удачником. И сама тема и трактовка фигуры на фоне пейзажа навеяны Ватто фламандским искусством. Холст, масло. У художников заказывали картины изображающие савояров.
иХДПЦОЙЛ ЙЪПВТБЦБЕФ ВТПДСЮЕЗП НХЪЩЛБОФБ ЙЪ РТПЧЙОГЙЙ уБЧПКС, У ЛМБТОЕФПН Й ХЮЕОЩН УХТЛПН. С ним и средства этого заработка: флейта и ящик, на котором сидит ученый сурок, умеющий гадать, вытаскивая записочки со «счастьем». Он одет в достаточно скромную, но удобную для него одежду, ведь вся его работа в движении. В роздыхе все носит еще характер веселого фламандского кермесса (сам Ватто был наполовину фламандец, будучи родом из Валенсиена, лишь к концу XVII века доставшегося французам) веселость и непринужденность царят на этой крошечной картинке изображающей обедающих под открытым шатром солдат. Marmotte) – пожалуй, самая известная Lied (песня) Бетховена, написанная предположительно в 1790 году на стихи Гёте (в тексте пьесы «Ярмарка в Плундерсвейлере», 1773, перевод на русский язык С. Заяицкого). Как нарисована первая поза Меццетэна, как выразительны ракурс его лица и судорожная игра пальцев какой дивный подбор ласкающих теплых и отнюдь не приторных красок: розовых, голубых и грязновато-зеленых. Эта же головка постоянно встречается в произведениях Ватто 1715—1716 годов.
зПД УПЪДБОЙС: 1716. На нем скромная одежда, приспособленная к далекому путешествию. чЕТПСФОП, ИХДПЦОЙЛ ЙУРПМШЪПЧБМ ТЙУХОЛЙ, ЧЩРПМОЕООЩЕ У ОБФХТЩ. Наконец и обе разобранные нами картины в отношении техники — бесподобные жемчужины. Приобретена картина для Екатерины II, вероятно, на распродаже собрания г-жи Жюльен в 1778 г. Военный роздых (Les delasse ments de la guerre) написана в пару к Тягостям войны.
Эта же головка постоянно встречается в произведениях Ватто 1715—1716 годов. Уроженец горной Савойи, он отправился на заработки, взяв с собой флейту и ящик из которого ученый сурок вытаскивает маленькие записочки «со счастьем».
Текст, знакомый нам с детства был написан Гете в 1747 году для пьесы "Ярмарка в Плундерсвайлере" (Jahrmarkt in Plundersweiler) и лишь спустя некоторое время, специально для этого текста Бетховен написал музыку (1792). Так, появилась песня, которая в русском языке известна как "И мой сурок со мною". (Савойя – историческая область на юго-востоке Франции у подножия Альп, входила в состав Священной Римской империи, затем Франции. ) Каждый раз, когда голод в альпийских долинах становился невыносимым, савойские бедняки отправляли своих детей с дрессированными сурками, бродить по улицам городов богатой Германии. бЧФПТ: чБФФП цБО-бОФХБО.