Так и человеку должно остерегаться дружбы тех, кто ведет себя двулично». В основе данной картины лежит сюжет басни Эзопа. Сюжет басни и картины — Сатир и крестьянин решили дружить. Йорданс много раз обращался к этой басне Эзопа в своем творчестве, – продолжил Садков. Рисуя свой знаменитый «Семейный портрет», – одну из первых своих работ (1615 год, возможные более ранние картины Якоба не датированы, полотно хранится в Государственном Эрмитаже, в Санкт-Петербурге), – художник отнюдь не ставил своей целью создать глубокие психологические образы. Йорданс не работал в мастерской Рубенса и стал его помощником значительно позже. Бытовые предметы выписаны очень тщательно, со знанием дела.
Кудрявицкий заведующая рентгеновской лабораторией (1982 – 2002) А. В. Их лиризм настолько убедителен, что они кажутся олицетворениями женственности как таковой, воплощениями души, как бы тоскующей на темном, ночном фоне в Девушке с жемчужиной, либо, напротив, пытливого разума — в поздних картинах Географ и Астроном. Якоб Йорданс – фламандский художник, почти всю жизнь проживший в Амстердаме.
При огромном объеме работ творчество Йорданса целостно и на протяжении долгих лет отмечено присущими только ему особенностями. Маев. В картине Иорданса «Сатир в гостях у крестьянина» (около 1620, Москва, Государственный музей изобразительного искусства имени А. С. Пушкина) сюжет заимствован из басни Эзопа, но переосмыслен в современном народном духе, в традициях фламандского искусства. Существует версия, что молодой Вермеер мог обучаться у «итальяниста» Леонарта Бреймера, с которым его семья поддерживала достаточно близкие отношения. «Сатир в гостях у крестьянина» (1620 г. ) написан по сюжету басни Эзопа. Сатир видел, как крестьянин работает в поле и согревает руки, дуя на них.
1622. Возможно, что Хоббема больше нигде и не продолжал своего обучения. Пушкина: заведующий лабораторией физических методов исследования Ю. В.
Деревья, столь напряженно трагические у Рейсдаля, в картине Хоббемы оказываются в окружении событий простой деревенской жизни и теряют весь свой драматизм. Ирина Антонова напомнила, что в коллекцию музея картина попала в 1930-е годы. Эта картина фламандского живописца известна также под названиями «Прикованный Прометей» и «Закованный Прометей». Впрочем, со временем художник избавился от этого недостатка. Со второй половины 1650-х годов Вермеер писал небольшие картины с одной или несколькими фигурам в залитом серебристым светом интерьере городского дома (Девушка с письмом, Картинная галерея, Дрезден Служанка с кувшином молока, Государственный музей, Амстердам), уделяя внимание не столько сюжетно обоснованному действию, сколько общему лирическому настрою сцены, душевному состоянию персонажей.
Дата рождения художника неизвестна, однако по сохранившейся записи о его крещении в Новой церкви Делфта (крещен 31 октября 1632) можно предположить, что будущий великий нидерландский художник родился в конце октября. Ранние картины Вермеера отмечены тягой к монументальности и возвышенности образов и, кроме того, свидетельствуют о влиянии итальянского барокко (Христос у Марфы и Марии, Национальная галерея, Эдинбург «Диана и нимфы», Маурицхейс, Гаага, 1653-1655). – В основе полотна – замысловатый и ироничный сюжет басни Эзопа Человек и сатир.
За свою долгую жизнь создал 700 картин. Широкий плотный мазок, крупные пятна звучных красок отличают московскую картину, одну из лучших среди других вариантов (). А. С.
В самом деле, если всмотреться в пейзажи Мейндерта Хоббемы, то можно увидеть, насколько мастерски они построены. Ученик, напротив, воспринимает природу в ее обыденности, особенно выделяя ее лиризм. Йорданс много раз обращался к этой басне Эзопа в своем творчестве, – продолжил Садков. Сатир никак не мог понять, как можно, дуя на руки, согревать их, на суп – охлаждать. Размер картины 203 x 264 см, холст, масло. На этой картине идёт неторопливая дружеская беседа.
Хоббема один из первых делает природу непосредственно близкой человеку. Шедевр кисти фламандского художника Якоба Йорданса Сатир в гостях у крестьянина, созданный около 1622 года, вернулся в постоянную экспозицию Государственного музея изобразительных искусств (ГМИИ) имени Пушкина. Картина находится в Музее изобразительных искусств, в Москве. Самые известные, оригинальные и яркие произведения Йорданса связаны с жанровыми темами. Тяжелое материальное положение, вероятно, ускорило приближение смерти.
Здесь он не только лесной простак, недоумевающий, как это можно, дуя на горячее, его остудить, а дуя на замерзшее, его согреть. Трудно сказать, какие обстоятельства заставили Хоббему совершить такой поступок. Все же ранние работы Хоббемы, написанные во времена ученичества или под впечатлением произведений Рейсдаля, свидетельствуют об огромном влиянии последнего. У Якоба Рейсдаля он учился всего один год (1656-1657), хотя поддерживал с ним дружеские отношения всю жизнь. В конце XV века впервые были переведены басни Эзопа и его сюжеты полюбились живописцам.
Одна из самых помпезных работ такого рода — цикл декоративно-аллегорических композиций 1648-53 по заказу голландского штатгальтера для его летней резиденции Хейс-Тен-Боск («Домик в лесу») исполнен Йордансом совместно с Г. ван Тульденом. Изображенная им природа буднична, прозаична. Первой реставрации полотно подверглось уже в 1769 году «усилиями придворного живописца Пфандлцельта и итальянского живописца синьора Мартинелли».
Картина «Сатир в гостях у крестьянина» написана на сюжет басни Эзопа. Йорданс слыл весельчаком. Йорданс учился у Адама ван Норта (в прошлом учителя Рубенса) и женился на его дочери.
Это произведение относится к раннему периоду творчества живописца. Картина «Сатир в гостях у крестьянина» (ок. 1622, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им.
Оттого одним из любимых сюжетов художника был «Сатир в гостях у крестьянина», в основе которого лежит басня Эзопа: сатир, друживший с человеком, удивился, почему тот, чтобы согреться, дует на руки, а желая остудить пищу, опять же дует на нее. У Йорданса сатир и крестьяне — дети единой природы, полные грубоватой жизненной силы. Смуглое, жилистое тело Сатира похоже на загорелое, обветренное и сильное тело крестьянина.
Картина является парой к портрету Рутгера Ле Уитера (главы города и мужа Катарины). А. С. Реставраторы не только «лечат» картину, возвращая прославленному произведению первоначальный авторский облик, но и проводят исследования, позволяющие подробно вникнуть в обстоятельства создания картины и ее последующего многовекового бытования иконографии сюжета, а также уникальных особенностей творческой практики живописца. Йорданс всякий раз подает эту встречу чуть иначе.
Йорданса часто называют самым «фламандским» художником. Произведение раннего периода творчества художника.
1620). Йорданс любил изображать бюргерские семьи, то беззаботно пирующие за праздничным столом, то собравшиеся вместе для семейного концерта. Наиболее характерный пример этого композиционного приема-знаменитая "Аллея в Миддельхарнисе" из Лондонской национальной галереи. В некоторых ранних работах Иорданса («Святое семейство», Мюнхен) воздействие Караваджо ощущается необыкновенно отчетливо и в типах и в сильных контрастах света и тени и даже в композиции. Ученик Адама ван Норта, отдаленного родственника и учителя Питера Пауля Рубенса, он принял после смерти Рубенса пальму первенства в Антверпене.
Сам Сатир внимательно изучает людей и удивляется их двойственности. Это изображение жизни «в цвету», жизни, «льющейся через край». Таковы многократно повторяемые художником темы: «Сатир в гостях у крестьянина» — картина, существующая в многочисленных вариантах и поражающая богатством оттенков карнации, сочностью рефлексов и игрой полутонов и буквально наполненная крепкими запахами фламандской земли или «Праздник бобового короля», где семейное торжество превращается в подлинное обжорство, где пахнет жареным и спиртным, где хохочут, справляют свои естественные надобности, хлебают, жуют и предаются всем инстинктам плоти.
Сатир обвинил крестьянина в двуличности. Его натюрморты — это изобилие различной снеди.
Другое название этой картины Якоба Йорданса «Сатир в гостях у крестьянина». У Йорданса сатир и крестьяне — дети единой природы, полные грубоватой жизненной силы. Миф о Прометее отражен в творчестве великих поэтов – Гёте, Байрона, Шелли. Так, в одном из пейзажей, написанных около 1660 года ("Пейзаж с хижиной", Будапешт, Музей изобразительных искусств), Хоббема повторяет элементы рейсдалевских композиций, но в итоге создает абсолютно независимый образ. Особым обаянием обладают созданные в этот период образы людей труда искусства, науки, передающие самоуглубленность человека в минуты творчества (Кружевница и Астроном, обе картины в музее Лувра, Париж Географ, Штеделевский художественный институт, Франкфурт).
Можно сказать, что публика увидит картину такой, какой она вышла из-под кисти мастера почти 400 лет назад". Многие из жанровых сцен Вермеера суть обобщенные жанровые портреты. Среди них теряются фигуры людей и животных.
Но волна энтузиазма по отношению к искусству захватила и его, вот таким образом он занялся живописью. Снейдерс. Замечателен образ смешливой девочки-шалуньи с высунутым язычком. Картина датирована самим мастером, однако дата может читаться по-разному: 1669 или 1689. Стихия царит в картине Йорданса «Бобовый король» (1638, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж существует еще несколько вариантов) с их разнузданным весельем и грубоватым юмором. А. С.
Размер картины 131 x127 см, холст, масло. При этом Хоббема никогда не изображает дикой природы. Но когда семья села обедать и пригласила Сатира разделить трапезу, то таким же жестом крестьянин подул на суп.
Судьба Хоббемы была очень типичной для Голландии XVII века. Признание скоро пришло к молодому художнику. В конце XV века впервые были переведены басни Эзопа и его сюжеты полюбились живописцам. В 35 лет он уже получил первый заказ на алтарный образ «Мученичество святой Аполлонии» для антверпенской церкви святого Августина, – о таком Якоб и мечтать не мог, – а после смерти своего наставника он организовал собственную мастерскую и именно ему передал английский король Карл I заказ на создание картин для замка в Гринвиче, ранее адресованный Рубенсу.
Среди излюбленных сюжетов — праздник «бобового короля», отмечаемый в день поклонения волхвов младенцу Христу. В картине «Бобовый король» (ок. Согласно греческим преданиям, когда люди остались без огня, заступник их Прометей похитил его с очага Зевса (по другим мифам из лемносского горна Гефеста) и перенес к людям. – В основе полотна – замысловатый и ироничный сюжет басни Эзопа "Человек и сатир". «Нимфы у источника любви». Даже, казалось бы, чисто бытовой, совсем не галантный жанр (Молочница, Рейксмузеум, Амстердам Кружевница, Музей Лувр) полон в полотнах Вермеера обаяния несказанной тайны, достигающей особой, аллегорической сложности в картине «Искусство живописи» (также «Мастерская художника» или «Аллегория живописи», Музей истории искусства, Вена). Потаповой, главным хранителем музея В. А.
С Рубенсом их нередко путали, долгое время приписывая последнему многие работы Йорданса, в том числе из собрания Эрмитажа, а это десять холстов, среди которых «Бобовый король» и «Отдых Дианы». Вокруг стола собрались все члены семьи, включая животных. Ян Вермеер Делфтский (Vermeer van Delft) (1632–1675), голландский художник, крупнейший мастер нидерландской жанровой и пейзажной живописи. А. Е. Тем не менее он сразу же был вовлечен в орбиту влияния великого мастера.
Все внимательно слушают рассказ пожилого Сатира. Полное название картины Якоба Йорданса «Возвращение святого семейства из египетских земель». Обычно справа и слева от него открывается лесная поляна или уходящая вдаль дорога. "Йорданс много раз обращался к этой басне Эзопа в своем творчестве, – продолжил Садков. В технологических исследованиях картины «Сатир в гостях у крестьянина» приняли участие сотрудники ГМИИ им. 1622, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им.
Якоб Рейодаль и Мейндерт Хоббема более всего отличаются мировосприятием. От стрел ее пали центавры Роик и Гилай, вздумавшие ее преследовать. В деревнях, в ремесленных кварталах города он находил своих героев.
Картина «Сатир в гостях у крестьянина» (ок. На столе только миска с похлёбкой. Огромному числу произведений, созданных мастером на протяжении долгих лет, свойственны цельность и стилистическая узнаваемость, в связи с чем его иногда называют «самым фламандским художником».
Размер картины 133 х 118 см, холст, масло. Размер картины 152 x 120 см, холст, масло. Вместе с тем Иорданс, как и Рубенс, всегда мифологизирует быт.
Предания о бегстве и возвращении из Египта святого семейства имеют связь с пророчествами Исаии (XIX, 1) и Иеремии (XLIII, 12-13). Не побывав в Италии испытал сильное воздействие Караваджо и поздней группы его последователей (в особенности Строцци). Многие художники изображали персонажей знаменитого баснописца. Это полотно является произведением начала зрелого периода творчества художника. Его пейзажи притягивают зрителя, манят своим уютом и обжитостью.
«Картина Якоба Йорданса «Сатир в гостях у крестьянина». Учился у Рубенса и с ним дружил. Герои ранних работ Браувера — люди озлобленные, задавленные нуждой, они безудержны в проявлении низменных страстей («Драка за картами», Мюнхен, Старая пинакотека). В музеях Москвы, Касселя, Будапешта, Мюнхена, Брюсселя хранится несколько вариантов картины «Сатир в гостях у крестьянина», написанной на сюжет басни Эзопа.
1615), более парадны портреты семьи художника (1622-1624, Прадо), четы ван Зурпелен (Национальная галерея, Лондон). Выполняя в 1630-х гг. Это вживание в природу, слияние с нею и есть основной пафос творчества Мейндерта Хоббемы.
В византийской и древнерусской письменности встречается немало известий о подробностях события бегства в Египет. Сочные плоды, овощи, битая птица, олени, кабаны, морские и речные рыбы нагромождены горами на столах кладовых и лавок, свисают и падают с дубовых прилавков напол, увешивают стены. Крупным мастером монументально-декоративного натюрморта был друг Рубенса Франс Снейдерс (1579 —1657).
Наряду с Рубенсом считается выдающимся представителем фламандского Барокко. Сказал тогда сатир: «Нет, приятель, не быть нам с тобой друзьями, если у тебя из одних и тех же губ идет и тепло и холод».
Некоторые из них близки к его картинам («Семейный портрет», ок. Не зависимой от Рейсдаля выглядит и живописная манера художника. Дерево это в буквальном смысле переходит из композиции в композицию, каждый раз немного видоизменяясь. Возможно, это портрет дочери художника.
У Йорданса сатир и крестьяне — дети единой природы, полные грубоватой жизненной силы. В них художник Иорданс подмечал избыток здоровья, энергии, удовлетворенности жизнью.
Размер картины 245 x 178 см, холст, масло. Браувер органически связывает фигуры с окружающей средой. Сатир никак не мог понять, как можно, дуя на руки, согревать их, на суп – охлаждать. Во всяком случае датированных работ Хоббемы после 1669 года мы не знаем. К числу наиболее характерных относится «Праздник бобового короля» (около 1638, Санкт-Петербург, Эрмитаж). «Отдых Дианы». Ирина Антонова напомнила, что в коллекцию музея картина попала в 1930-е годы.
Изваяния нимф источников нередко имели своим атрибутом раковину, которую они держали у лона или сосуд другие нимфы, например, дриады (нимфы лесов и деревьев) изображались в лесной чаще или рядом с одиноким могучим деревом, ореады (нимфы гор) представлялись сидящими в задумчивости на высокой скале. Сатир обвинил крестьянина в двуличности. Его первые датированные картины относятся к 1658- 1659 годам. Паутов и А. А.
Гаврилов Президент компании Tessonics Corp. Массивная лепная рама «Сатира» досталась ему именно тогда, под нее пришлось загнуть края авторского холста, чтобы подогнать под размер, – в моде была шпалерная развеска и с полотнами особо не церемонились. Черная шаль оттеняет молочную белизну ее кожи и яркость румянца. Но вот пришла зима, стало холодно и стал человек дышать себе на руки, поднося их к губам. Но в слепой ярости часто проступает активность, бурный темперамент, предприимчивость.
Пушкина шедевров живописи старых мастеров. Картина, находящаяся вПушкинском музее наиболее караваджистская— мастер использовал прием максимального приближения фигур персонажей кпервому плану картины используя контрасты света итени, стремился обыграть мощную пластику человеческих фигур илиц ипередать индивидуальную неповторимость своих героев». Благодаря покровительству Рубенса Йорданс сумел очень быстро проделать путь от безвестного «вольного художника» до одного из самых высокооплачиваемых фламандских мастеров. В случае же с Хоббемой не удалось найти ни одного конкретного места (за исключением двух пейзажей), с которых написаны картины мастера. Во времена Йорданса прежде активная, а ныне замиравшая общественная жизнь фламандского города находила своего рода выход в бесчисленных праздниках и пиршествах по всякому поводу. Пушкина) написана на сюжет басни Эзопа.
Сатир видел, как крестьянин работает в поле и согревает руки, дуя на них. Он был великолепным мастером, талантливым живописцем, но не был профессионалом в полном смысле этого слова. Козлоногий сатир, присутствуя на трапезе крестьян, удивлен непоследовательностью людей: крестьянин дует на кашу, чтобы ее остудить, в то время как раньше он дул на руки, чтобы их согреть. Сатир в гостях у крестьянина ранняя работа мастера, написана в начале 1620-х годов.
Йорданс очень любил изображать Сатира, он часто появляется в его картинах. Однако не написать «Портрет Катарины Бехагель» (1635 г., Рейксмузеум, Амстердам) он просто не смог, – перед нами знатная дама Антверпена, родного города Йорданса. Мастер обратился к этому жанру под влиянием старшего брата, Корнелиса.
Как и Рубенс, он был учеником ван Ноорта. В конце 1650-х годов Вермеер создал два шедевра пейзажной живописи: лирически проникновенную, тонкую по исполнению картину Улочка (Государственный музей, Амстердам) и сияющий свежими, чистыми, мягкими красками Вид города Делфта (Маурицхёйс, Гаага). Рядом видны деревенские постройки, будь то мельница или сарай.
«Сатир в доме крестьян». Ученый утверждает, что такая манера типична для великого мастера: он постоянно менял свои работы в процессе, придумывал новые детали, корректировал композицию. Сюжет басни и картины — Сатир и крестьянин решили дружить. Благодаря низкому горизонту они возвышаются над зрителем и приобретают особую значительность.
Его искусство в значительной мере однопланово. «Поклонение волхвов» (1618 г. ) хранится в Национальном музее, в Стокгольме. Спросил его сатир, зачем он это делает ответил человек, что так он согревает руки в стужу. Он не просто переманил Якоба к себе, но относился к нему как к младшему товарищу, а отнюдь не как к неопытному подмастерью.
(Канада), профессор Р. Г. Тщательная, любовная выписанность деталей воссоздающая фактурное богатство предметного мира, тонкое использование естественного освещения, как бы преображающего интерьер, раскрывают поэзию повседневного домашнего бытия, органическое единство человека и окружающей его среды. Сюжет картины – очень известная история из странствий Одиссея. Солнечный свет играет на лицах, телах, крупных, сочных плодах.
– В основе полотна – замысловатый и ироничный сюжет басни Эзопа Человек и сатир. «Мелеагр и Аталанта». Многие художники изображали персонажей знаменитого баснописца.
В 20-30-е годы 17 столетия, годы расцвета творчества художника, Йорданс пишет мифологические и аллегорические полотна и композиции, которые неизменно трактуются живописцем как жанровые сцены («Аллегория Плодородия», «Орел, терзающий Прометея», «Пан и Сиринга», «Одиссей в пещере Полифема», «Детство Зевса», «Марсий истязаемый музами»). А. С. Они представлены в брюссельском Музее картиной «Внутренний вид крестьянского сарая с натюрмортом и двумя мальчиками». Моделями живописцу служили любимая жена и маленькая дочурка.
Тяжёлые, грубые крестьянские фигуры вызывают симпатию. «Четыре евангелиста». В портретах Йорданс не ставил своей целью создать глубокие психологические образы.
Ирина Антонова напомнила, что вколлекцию музея картина попала в1930-е годы. Одна из наиболее известных версий находится в мюнхенской Старой Пинакотеке, другая – в брюссельском Королевском музее изящных искусств. Грандиозный объем работ, включавший декоративно-аллегорические циклы и росписи, в том числе заказы исходившие от королевских дворов Европы (Голландии, Англии, Швеции), большие исполненные между 1635-45 серии картонов для шпалер, посвященные Одиссею, Александру Македонскому, Карлу Великому и осуществленные при активном участии мастерской, — все это постепенно привело к утрате Йордансом творческой самобытности, следованию чисто внешним декоративным задачам. Садковым, заведующим отделом искусства старых мастеров И. В.
В конце 1660-х годов художник стал часто изображать богато обставленные комнаты, в которых дамы и кавалеры музицируют, ведут галантные беседы (Любовное письмо, Рейксмузеум, Амстердам и др. ). Элементы пародии еще сильнее выступают в религиозных композициях Иорданса («Изгнание торгующих из храма», где в толкотне даже нет места для руки Христа, где все смотрят на старика, барахтающегося на спине и где господствуют второстепенные эпизоды, написанные с поразительной живостью и зоркостью, — жирные монахи, старухи с очками, негры, коровы). Первую серьезную реставрацию «Сатира» осуществили в 1931 году после переезда в Москву.
Как же при таких условиях спорить с главой города, отказываясь нарисовать его жену. Питеря художник-фотограф А. Ф. Полную противоположность Ван-Дейку представляет собой Якоб Йорданс (1593—1678).
Сюжет взят из басни Эзопа.
Образ античного козлоногого божества для Иорданса столь же реален, конкретен, что и образы простонародья, он воплотил ту же могучую физическую и внутреннюю природную силу, которую художник передал в современном ему человеке. Размер картины 194, 5 x 203, 5 см, холст, масло. Йорданс теснее других был связан с миром национальной культуры. Пушкина) написана на сюжет басни Эзопа.
Ценители искусства смогут увидеть живописное полотно в зале фламандской живописи XVII века, сообщает ИТАР-ТАСС. Картина Сатир в гостях у крестьянина – одно из центральных произведений в картинной галерее Пушкинского музея, – сказала сегодня на пресс-конференции директор музея Ирина Антонова. Он стремится всегда создать уравновешенную, по возможности симметричную композицию. В последние годы жизни Вермеера его финансовое положение сильно ухудшилось в связи с начавшейся в 1672 году франко-голландской войной. Крестьянин дует сначала на похлёбку, чтобы её остудить, потом на руки, чтобы их согреть.
«Сатир в гостях у крестьянина» Ок. Ирина Антонова напомнила, что в коллекцию музея картина попала в 1930-е годы.
В картине «Отдых Дианы» и других картинах на мифологические сюжеты («Подношение богине Церере», Прадо «Воспитание юного Юпитера», Художественный музей, Кассель «Мелеагр и Аталанта», Музей изящных искусств, Антверпен) художником представлены такие же полнокровные типажи. Но, вероятно, больше всего они боялись стихийной силы народных празднеств.
Орел, терзающий Прометея». В донесении испанского наместника королю Филиппу IV сообщалось: «все начали пить и есть так усердно, что под конец все были пьяны ибо без этого не обходится тут ни один праздник» Испанцев возмущало расточительство их фламандских подданных, да и название «пьяница» в Испании XVII века было равносильно грубому оскорблению. В 1660-е годы творчество Вермеера становится более созерцательным и изысканным, живопись – более холодной, матово-эмалевой, выдержанной в жемчужной гамме с яркими пятнами лимонно-желтых и голубовато-синих тонов (Девушка с жемчужной сережкой, Маурицхейс, Гаага). Художник уделил большое внимание пространственной характеристике среды.
Агаханов научный сотрудник Виндзорского государственного университета (Канада) Д. Ю. По одним преданиям, Аталанта принимала участие в походе аргонавтов, но по более распространенным сказаниям – в охоте за каледонским вепрем, которому она нанесла первую рану, за что Мелеагр поднес ей охотничий трофей – голову и шкуру вепря. Знаменитый национальный музей Прадо запустил целое приложение, которое позволяет увидеть разные слои картин и проследить, как продвигалась работа мастера — нос фрейлины на «Менинах» стал значительно меньше, а на ранних этапах работы над «Снятием с креста» Рогира ван дер Вейдена один из персонажей плакал, у другого был порез на горле — эти детали впоследствии исчезли. К лучшим картинам этого жанрового плана принадлежат Дама и два кавалера (Музей Антона Ульриха, Брауншвейг), Офицер и веселая девушка (Собрание Фрик, Нью-Йорк), Девушка, примеряющая ожерелье (Картинная галерея, Берлин-Далем), Дама в голубом, читающая письмо (Рейксмузеум, Амстердам), Девушка с кувшином воды (Музей Метрополитен, Нью-Йорк). Йорданс очень любил изображать Сатира, он часто появляется в его картинах. Тематика их весьма разнообразна. Можно даже предположить, что еще до учебы у Рейсдаля Хоббема уже имел другую профессию.
Но все происходит наоборот. «Сатир в гостях у крестьянина» ранняя работа мастера, написана в начале 1620-х годов. Пространство заполнено грузными фигурами, ярок и красноречив каждый персонаж. Интерес к нему возродился лишь в XIX веке, благодаря деятельности художественного критика и историка искусства Этьена Теофиля Торе, который «открыл» Вермеера для широкой публики в 1866 году.
Ферсмана РАН Л. А.