Сансовино, ЯКОПО (Sansovino, il) (наст. Наиболее крупным мастером, определившим развитие венецианской архитектуры в XVI в., был Якопо Сансовино, ученик Браманте, обосновавшийся в Венеции после разграбления Рима. А вот мнение Вазари о личности Сансовино «По своему телосложению Якопо был среднего роста, никак не тучный и на ходу держался прямо. Сансовино Якопо (итал.
В 1502 году Якопо Татти поступил в обучение к известному скульптору Андреа Сансовино. А вот точка зрения Вазари о личности Сансовино По своему телосложению Якопо был среднего роста, никак не тучный и на ходу держался прямо. Якопо Татти (1486—1570 гг. ), принявший прозвище Сансовино, родился во Флоренции и умер в Венеции.
Так Якопо Татти стал Сансовино. Он родился во Флоренции и отдал в учение с Андреа Сансовино имя которого он впоследствии взял, меняя его имя от Якопо Татти. Отсюда и новое имя Якопо – Сансовино.
Отсюда и новое имя Якопо – Сансовино.
По углам арки помещены эмблемы его страстей, а между двумя колоннами справа стоит на пьедестале круглая статуя изображающая Яна Фрелозо в древних доспехах, но с обнаженными руками и ногами, с левой рукой, опирающейся на рукоятку меча, которым он перепоясан и с правой, держащей генеральский жезл. Глиняная модель этой статуи была им подарена Сальвиати, приору города Рима, который поместил ее в капелле своего дворца на углу площади Св. Работал в Риме (1503—1510, 1518—27), Флоренции (1510—18), с 1527 — в Венеции и Падуе (с 1529 главный архитектор Венецианской республики). В этот период, с одной стороны, происходит нарастание живописных тенденций в многофигурных рельефных композициях Сансовино, например в его бронзовых рельефах, посвященных житию святого Марка (собор Сан Марко в Венеции). И вот, снеся этот дом, он увеличил годовой доход прокурации на сто пятьдесят дукатов.
В этом вам помогут толковые словарики, поскольку изменения в лексике сразу же отражаются в них. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания. На балконе дворца Св. Бернардина.
Марка (заложенная в 1536 г. ), Монетный двор (la Zecca), Лоджета у подножия колокольни св. Северный фасад Библиотеки предопределил третью сторону и общую форму площади Сан Марко, законченную затем строительством Новых Прокурацийи зданием на западной стороне (1810 г. ). Состарившись, он приобрел почтенную осанку, с красивой седой бородой, но с походкой юноши, а достигнув девяностотрехлетнего возраста (это утверждение ошибочно, на самом деле Сансовино прожил меньше), он оставался чрезвычайно бодрым и здоровым, различая без очков малейший предмет на любом, хотя бы очень далеком расстоянии, при письме же головы не наклонял и не наваливался на стол, как это иные привыкли делать. Скульптуры включают в себя рельефы с аллегориями Венеции с островами Кипром и Кандилей, статуи, выполненные из бронзы (над ними работал сам Сансовино), представляющие Минерву, Аполлона, Меркурия и Мир, являющиеся олицетворением мудрости и гармонии мирной Венецианской Республики. Зодчий замечательно почувствовал дух Венеции. Иеронима, св. Вместе с ним он в 1505—1506 годах впервые отправился в древний город.
Этот период успело застать поколение ваших родителей.
Фасады библиотеки целиком выдержаны в стиле архитектуры Возрождения, в их строгих пропорциях, уравновешенности масс, гармоничном ритме форм и элементах декора. Данезе же приступил еще к одному произведению в память князя Лоредано, дожа Венеции. Вот таким образом Сансовино получил заказ на триумфальную арку около ворот Сангалло и вот, ни в чем себе не изменяя, он сделал ее подобной тем, которые были им сделаны раньше, а именно, на диво прекрасной и полной статуй и картин, великолепно исполненных. Абсолютно больной Якопо вернулся домой во Флоренцию, где юношу выхаживали его родные.
Вместе с Санмикеле он находит впечатляющую монументальную форму для внешнего вида палаццо, сочетая ордерные членения, лоджии, руст и другие элементы с объемно-планировочным построением, типичным для жилища богатого венецианца. У надзвичайно тсному звязку з архтектурою розвивалася у Венец й скульптура.
Антонием утонувшей девочки (1536—1563, Падуя, собор Санто), бронзовые рельефы с изображением чудес св. Создавая это сооружение, Сансовино использует рустованный ордер, отличающийся особой красотой. Я слыхал, что его сын собирается выпустить их в свет на всеобщую пользу. Венецанськ будвл Сансовино (Палаццо Корнер, з 1532 Монетний двр, початий в 1536), у тому числ будвл, що завершили формування мського центра (Лоджетта в пдстави кампанли собору Св.
Благодаря этому вся толща стены участвует в формировании внешнего облика сооружения. С именем Якопо Сансовино-архитектора связано преображение центральной части города: сооружение напротив бокового фасада Дворца дожей величественного здания библиотеки Сан Марко (Либрерии) и великолепной трехарочной Лоджетты у подножия колоссальной колокольни Сан Марко, а также строительство Дзекки (монетного двора) и нескольких дворцов на Большом канале. Такий, зокрема, образ молодого, змученого внутршнми протирччями оанна Хрестителя.
Андрея и св. Он также помог восстановить много зданий, церквей, дворцов и установленных зданий включая церкви Сан Сулиана, Сан Франческо делла Виньи, Сан-Мартино, Сан Хеминиано (теперь разрушенный), Санто Спирито в Isola и церкви Incurabili. У скульптур Сансовино мальовнича гра свтлотн зднуться з витонченою експресю образв (Вакх, мармур, 1515-1518, Нацональний музей Барджелло, Флоренця стату на фасад Лоджетти у Венец, бронза, 1540-1545). имя Якопо Татти (Jacopo Tatti) 1486, Флоренция — 1570, Венеция.
Среди дворцов и зданий Scuola Grande della Misericordia (ранние планы), приблизительно39 де Дио, Палаццо Dolfin Manin, Палаццо Угол, Палаццо Моро и Fabbriche Nuove di Rialto. В честь ее создателя библиотеку часто называют Либрерия Сансовиниана.
Так снова приступили к работе. музей Барджелло), созданный в явной полемике с одноименной статуей Микеланджело. парадный вход в город.
В 1511—1518 работал во Флоренции, затем вернулся в Рим. Его шедевры воплощают видные структуры и здания в центральной Венеции, найденной около Площади Сан-Марко, определенно огрубляемый Zecca (общественный монетный двор), высоко украшенный Loggetta и его скульптуры, примыкающие к Колокольне и различным статуям и рельефу для Базилики Сан Марко. В 1511—1518 работал во Флоренции, затем вернулся в Рим. Весь он построен в очень красивом рустованном ордере. В 1529 Сансовино был назначен главным архитектором Венеции.
Он мог даже не есть и не спать сутками, работая над какой либо скульптурой. Ее обрамляют здания Дворца дожей и библиотеки – самого прославленного творения Сансовино, которое удостоилось многих восторженных похвал современников и потомков. Леонарда имеют шесть футов в вышину каждая и лучше всего того, что до сих пор им сделано.
Углы здания акцентированы пилястрами и вверху – обелисками. Уравновешенный и легкая архитектура библиотеки прекрасно сочетается со своеобразной монументальностью Дворца дожей. Несмотря на свою занятость, о которой я уже сказал, бесконечными делами, связанными с общественным и частным строительством как в самом городе, так и за его пределами (ведь к нему съезжались и иностранцы за моделями и проектами построек, за скульптурами или просто за советами, как, например, герцог Феррарский, получивший от него Геркулеса в виде гиганта, как герцог Мантуанский, а также Урбинский), он всегда был готов оказать частные и личные услуги любому из синьоров прокураторов, которые, пользуясь ими как в самой Венеции, так и в иных местах, никогда ничего не предпринимали без его помощи и совета и постоянно занимали его работой не только для самих себя, но и для своих родственников и друзей, причем без всякого вознаграждения, так как он готов был переносить любые труды и невзгоды, только бы им угодить. Сансовино побудував у Венец ряд чудових споруджень: палаццо Корнер делла Ка-Гранд (1532), що видляться серед попереднх палацових споруджень особливо врочистим масштабним ладом, чудову Бблотеку Сан Марко (початий в 1536), строга будвля Монетного двору (1537-1545), Лоджетту (1537-1540), розташовану в пднжжя кампанли Сан Марко й напроти входу в Палац дожв, характерну для споконвчно венецансько любов кдекору. Там же проживал и Пьетро Перуджино, который в то время расписывал для папы Юлия свод одной из комнат в башне Борджа. Ему нравилось соревноваться с сильными соперниками.
К Пьяцца ди Сан-Марко со стороны лагуны примыкает небольшая площадь Пьяццетта ди Сан-Марко (заурядно ее называют без затей «Пьяццетта»), невпроворот раз воспетая писателями и поэтами, запечатленная на полотнах известнейшими художниками. Например, «Препод завалил на зачёте пол курса», — это многозначная двусмысленная фраза. Это изваяние стоит в церкви Санто Себастиано.
В течение года его зарплата была поднята до 180 дукатов в год. Татти, Якопо дАнтонио, прозванный Сансовино, родился во Флоренции в 1486 году. 1300.
Здесь Сансовино изучал памятники древности, реставрировал античную скульптуру. Учился во Флоренции у А. Сансовино.
Лучию и св. В 1510–1518 жил в родном городе, затем снова в Риме. Общий запас лексики (от греч. В своей пластике этого периода (Снятие с Креста, позолоченные воск и дерево, 1508–1510, Музей Виктории и Альберта, Лондон Апостол Иаков Старший, 1511–1518, собор Санта Мария дель Фьоре Вакх, 1518, Национальный музей обе работы – мрамор, Флоренция) самобытно сочетал внутренний драматизм с классической уравновешенностью композиций.
Марка. Первую пору своей деятельности провел во Флоренции и Риме. Марка, з 1537, Стара бблотека Св. Расположенная позади библиотеки рядом с ее торцевым фасадом Дзекка (монетный двор) отличается более замкнутым, почти суровым внешним обликом.
В скульптурном фризе расположены рельефы изображающие аллегории Венеции и островов Кипра и Кандии. A. Rosenberg, Andrea und Jacopo Sansovino (в R. Dohme, Kunst und Knstler der Mittelalters und der Neuzeit III т., Лейпциг, 1879). Вот таким образом оба они со своими моделями пустились ему вдогонку, однако каждый из них порознь. Эти приемы явились причиной тому, что в этом городе, где до того не было принято строить дома и дворцы его граждан иначе как в одном и том же ордере, причем каждый придерживался всегда и во всем тех же размеров и тех же старых обычаев, не внося никаких изменений в зависимости от отведенного ему участка и соображений удобства, явились, говорю я, причиной тому, что отныне начали строить общественные и частные здания по новым проектам и с лучшим пониманием ордера, следуя древнему учению Витрувия. Сансовино обещал это сделать, приняв необходимые меры. 1570), собственно Якопо Татти, ученик Андреа С. итальянский архитектор и скульптор. Это антикизирующее начало проступает и в бронзовых статуях Афины, Аполлона, Меркурия и Мира, украшающих воздвигнутую Сансовино у подножия колокольни Сан Марко величественную Лоджетту (1540—1545, Венеция, Пьяццетта Сан Марко).
С именем Сансовино связаны также четыре статуи евангелистов на балюстраде хора базилики Сан Марко, колоссальные мраморные статуи Нептуна и Марса у подножия лестницы Гигантов (1559—1567, Венеция, Дворец дожей). Отсюда «живописная» свобода ракурсов, отсюда стремление в тех случаях, когда он несколькими статуями украшает фасад здания, взаимосвязать эти статуи общим ритмом, своеобразной композиционной перекличкой мотивов сопоставленных движений. Так, масштабные пропорции Дзекка, а особенно Старой библиотеки (сводной напротив Дворца дожей) эффектно завершили ансамбль Пьяцетты ди Сан-Марко в самом центре города, а лоджетта (у подножия здешней кампанилы) появилась образцом богатого и в то же время гармоничного скульптурно-архитектурного синтеза, включив многочисленные рельефы и статуи (тоже работы Сансовино) с аллегориями политических триумфов республики.
За все эти работы он прослыл ваятелем отменнейшим. Эти, так сказать, живописные особенности пластики Сансовино впервые явственно сказываются в его статуе юного Вакха (1518), находящейся во флорентийском Национальном музее. (Sansovino, Jacopo), наст. Хотя каждая из них поставлена в отдельную нишу и, казалось бы изолирована одна от другой, какой-то общий ритмический трепет, какая-то своеобразная эмоциональная перекличка связывает их в некое единое эмоционально-образное целое.
Марка (собор Сан Марко в Венеции). Происходил из семьи Татти, выходцев из города Лукка, обосновавшихся во Флоренции ок.
Одна из этих двух фигур изображает Молву, расправляющую свои крылья, правой рукой указующую на небо и трубящую в трубу. Не випадково найбльшим майстром венецансько скульптури зявився архтектор Якопо Сансовино. Родился во Флоренции 2 июля 1486.
35, 36), предназначенная для собрания книг и рукописей, подаренного в 1468 г. Венецианской республике кардиналом Виссарионом, — длинное (около 80 м) здание, целиком выполненное из белого мрамора. Люди понимающие утверждают, что сколько бы он ни уступал Микеланджело, он все же кое в чем превосходил его, а именно, в передаче одежды и выражении на детских и женских лицах, в чем Якопо не имел себе равных. До глубокой старости сохранил Сансовино свою память.
С именем Якопо Сансовино-архитектора связано преображение центральной части города: сооружение напротив бокового фасада Дворца дожей величественного здания библиотеки Сан Марко (Либрерии) и великолепной трехарочной Лоджетты у подножия колоссальной колокольни Сан Марко, а также строительство Дзекки (монетного двора) и нескольких дворцов на Большом канале. Екатерину, а в церкви Санта Марино – конную статую вооруженного полководца. В 1529 Сансовино стал главным архитектором и руководителем свойств (Protomaestro или Proto) Поверенным Сан Марко, делая его одним из самых влиятельных художников в Венеции. В спокойном ритме форм и в строгих пропорциях Лоджетты звучит гармония архитектуры Высокого Возрождения.
Мальчик будто желал этим представить, что сама натура значительно больше располагала его к этому роду деятельности, чем к словесности. Работал в Риме (1503—1510, 1518—27), Флоренции (1510—18), с 1527 — в Венеции и Падуе (с 1529 главный архитектор Венецианской республики). Петра, о чем усиленно хлопотал монсиньор делла Каза, тогдашний папский легат в Венеции, но все оказалось напрасно, так как Сансовино говорил, что он никогда не променяет образ жизни в республике на то, чтобы оказаться под властью неограниченного монарха.
Сумел соединить римско-флорентийские, более классичные и строгие, строительные навыки (например, активно применяемую им рустовку) с живописными традициями местной готики, создав произведения, выдающиеся как в градостроительном, так и в декоративно-пластическом отношении. Тогда Сансовино не только представил рисунки для многих из них, но и взялся один, в содружестве с Андреа дель Сарто, построить из дерева весь фасад Санта Мариа дель Фьоре со статуями историями и архитектурными ордерами и в том наиболее для него желательном виде, который позволил бы устранить в нем все немецкое как в композиции, так и в ордерах. И этим он был мил и великим и малым мира сего и друзьям своим. Его фасад представляет собой двухъярусную ордерную аркаду (с трехчетвертными колоннами тосканского ордера внизу и ионического — вверху), необычайно богатую по пластике и светотени. Пьетро из Сало был также учеником Сансовино. От уровня коридора до конца пирамиды – шестьдесят футов. Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде.
Алессандро же выполнил лепные украшения на лестницах библиотеки Св. — Ср.
На противоположной стороне канала отражается в воде строй дворцов. Сансовино (Sansovino собственно Татти, Tatti) Якопо (2. 7. 1486, Флоренция, — 27. 11. 1570, Венеция) итальянский архитектор и скульптор Высокого и Позднего Возрождения.
На это папа отдал соответствующее распоряжение Лодовико Каппони, который в то время был консулом флорентийской колонии и было решено построить на Страда Юлиа, за Банки, на берегу Тибра, величественнейший храм, посвященный св. В церкви же Сан Сальвадор примечательна богатейшая гробница дожа Франческо Веньеро.
И этим он был мил и великим и малым мира сего и друзьям своим. Они образованы двумя рядами аркад со стройными колоннами. Здоровый климат и отличный уход быстро поставили его на ноги. Если у последнего античный бог виноградарства и вина представлен слегка захмелевшим, в неуверенной позе, то Вакх Сансовино — прекрасный юноша, триумфальным жестом поднимающий чашу с вином, в то время как маленький сатир, притулившийся у его ног, украдкой лакомится виноградом.
Происходил из семьи Татти, выходцев из города Лукка, обосновавшихся во Флоренции ок. Можно надеяться, что оно по вымыслу и смелости далеко превзойдет все остальные его вещи.
Марка, ныне разрозненные, некогда украшавшие трибуну для певчих в базилике Сан Марко (1541—1572). Sansovino, Jacopo), наст.
Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Нижняя аркада образует глубокую, в полкорпуса ширины лоджию. Фигуры эти – вещи настолько редкостные, что других подобных им и во всей Венеции не найти. Вот таким образом группа помещений торжественно разворачивается по линии движения гостей от входной лоджии (причала) через просторный вестибюль и лестницу к приемным залам на главном (втором, а по сути дела — третьем) этаже с окнами на фасад, на водный простор канала.
Весь он построен в очень красивом рустованном ордере. В них он является одним из самых блестящих представителей искусства цветущей эпохи Возрождения. Этот ордер, до того ещё не применявшийся в этом городе, вызвал немалое изумление посреди местных обитателей.
С. -Сальваторе и статуи двух гигантов (Марса и Нептуна) на монументальной лестнице, ведущей во второй этаж дворца дожей. В скульптурном творчестве С. живописность светотеневой моделировки органически соединяется с утончённой экспрессией образного строя («Вакх», мрамор, 1518, Национальный музей, Флоренция 4 статуи на фасаде Лоджетты в Венеции, бронза, 1540—45 статуя медика Т. Рангони на фасаде церкви Сан-Джулиано в Венеции, бронза, 1554). С. -Джованни-деи-Фьонентини.
В церкви же Сан-Сальвадор примечательна богатейшая гробница дожа Франческо Веньеро. О нем, однако, сказано достаточно. Лоджетта у колокольни – одно из лучших творений Сансовино. Жизнь стремительно меняется. К числу его работ, выполненных во Флоренции, относится Вакх (1518, Флоренция, Нац.
Углы здания акцентированы пилястрами и наверху – обелисками. Зодчий замечательно почувствовал дух Венеции. трудился преимущественно как архитектор и соорудил ложу Кошия у ворот дель-Пополо, црк. С именем Сансовино связаны также четыре статуи евангелистов на балюстраде хора базилики Сан Марко, колоссальные мраморные статуи Нептуна и Марса у подножия лестницы Гигантов (1559—1567, Венеция, Дворец дожей). 1300.
Местом рождения Татти, Якопо дАнтонио известного под прозвищем Сансовино стала Флоренция. На противоположной стороне канала отражается в воде ряд дворцов. Честь он ценил превыше всего на свете, вот таким образом в делах своих был человеком честнейшим и человеком своего слова и такой чистоты душевной, которой он никогда не поступился бы при любых, даже самых важных обстоятельствах, что, впрочем, не раз испытывали на себе и его начальники, которые за это и за другие его качества видели в нем не столько протомагистра и своего исполнителя, сколько отца и брата, почитая его за его отнюдь не притворную, но природную доброту. Марка, ныне разрозненные, некогда украшавшие трибуну для певчих в базилике Сан Марко (1541—1572).
В общем же это произведение Сансовино оказалось таким, что, увидев его, папа Лев X сказал: «Жаль, что не таков настоящий фасад этого храма, начатого в свое время Арнольфо Немцем». Углы здания акцентированы пилястрами и вверху – обелисками. До последних лет своей жизни он сохранял память свежести необычайной и до мельчайших подробностей вспоминал и детство свое и разграбление Рима и многие удачи и невзгоды, в свое время им пережитые. С. -Марчелло и палаццо-Николини, а также начал строить црк. К тому же у него было слабое здоровье. Марка, а в соборе того же Св.
Порой, чтобы быть в теме, приходится искать что означает слово или значение выражений. Татти, Якопо дАнтонио, прозванный Сансовино, родился во Флоренции в 1486 году. Эта фигура держит в левой руке золотой прут, а в правой скипетр, заканчивающийся глазом. Лексический запас регулярно пополняют новые определения.
Правда, фасад его был выполнен другим мастером. Библиотека Сан Марко (рис. Уже через несколько лет, в 1529 году он становится главным архитектором города.
В это время были им исполнены, между прочим, статуи св. В церкви же Сан-Сальвадор примечательна богатейшая гробница дожа Франческо Веньеро.
Углы здания акцентированы пилястрами и наверху – обелисками. Марка, статуя сидящего Иоанна Крестителя в црк. Марка (1540) и црк. Учился во Флоренции у А. Сансовино.
Тогда Вазари, горячо за это взявшись, устроил его на службу к Его Превосходительству, для которого Амманати стал выполнять множество мраморных и бронзовых статуй из которых многие до сих пор еще находятся в работе. Она лелеяла мысль о том, что сын ее сделается скульптором, которому, быть может, суждено соперничать с нарождающейся славой совсем юного еще Микеланджело Буонарроти. Так синтетичн роботи, де майстер виступа як скульптор як архтектор, наприклад прекрасна лоджетта на площ Сан Марко (1537), вдрзняються дивною гармонйною днстю шляхетних святкових архтектурних форм хнх рельфв, що прикрашають, круглих статуй.
Им же были с большим мастерством вылеплены для отливки их из бронзы статуя св. Иакова для флорентийск. Здание выполнено из серого мрамора. св. Зодчий прекрасно почувствовал дух Венеции.
Над порталом арсенала он сделал красивейшую мраморную Мадонну с младенцем на руках. Рядом с библиотекой, со стороны набережной, возвышается построенный Сансовино Монетный двор – Ла Дзекка. Этот ордер, до того еще не применявшийся в этом городе, вызвал немалое удивление среди местных жителей. К Пьяцца ди Сан-Марко со стороны лагуны примыкает небольшая площадь Пьяццетта ди Сан-Марко (обычно ее называют просто Пьяццетта), много раз воспетая писателями и поэтами, запечатленная на полотнах известными художниками. Марка – и все это произведения большого размаха.
Марка (заложенная в 1536 г. ), Монетный двор (la Zecca), Лоджета у подножия колокольни св. Ср.
Еще вариант: «Флагманский смартфон Samsung стал лидером продаж в России». Работал в Риме (15031510, 151827), Флоренции (151018), с 1527 в Венеции и Падуе (с 1529 главный архитектор Венецианской республики). Итальянский скульптор и архитектор. Итак, согласившись на это дело, он приказал тотчас же за него приняться.
В молодости он прихварывал от излишеств, но, состарившись, никогда ничем не болел. Татти, Якопо дьАнтонио, названный в народе Сансовино, родился во Флоренции в 1486 году. Этот ордер, до того ещё не применявшийся в этом городе, вызвал немалое изумление посреди местных обитателей.
Итальянский скульптор и архитектор. Теодора высотою в два фута. Августина, в Риме, где он в 1515. собора, Бахуса (ныне в палаццо Барджело, во Флоренции) и Мадонны с Младенцем-Христом, для црк. Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе.
собора, Бахуса (ныне в палаццо Барджело, во Флоренции) и Мадонны с Младенцем-Христом, для црк. И вот, увидев прекрасную манеру Сансовино, Пьетро попросил его сделать ему несколько восковых моделей, в том числе снятого с креста Спасителя, великолепнейшую круглую скульптуру с множеством фигур и лестниц.
(S ansovino, 1477. По существу говоря, последние рельефы своей эмоциональной «живописностью» в какой-то мере перекликаются с работами позднего Тициана и раннего Тинторетто. Браманте, отметив талант Якопо, взял его под свое покровительство. С. -Мартино, С. -Джульяно и С. -Джорджо-деи-Гречи.
Они образованы двумя рядами аркад со стройными колоннами. Они образованы двумя рядами аркад со стройными колоннами. С. -Мартино, С. -Джульяно и С. -Джорджо-деи-Гречи. В Венеции во дворе Монетного двора тот же Данезе увенчал обрамление колодца обнаженной статуей Солнца вместо фигуры Правосудия, которую хотели эти синьоры, однако Данезе решил, что такому месту больше подходит Солнце.
Антонием утонувшей девочки (1536—1563, Падуя, собор Санто), бронзовые рельефы с изображением чудес св. Работа эта предназначена к установке в венецианской церкви Сан Джованни э Паоло.
И этим он был мил и великим и малым мира сего и друзьям своим. Петра в начале нового Борго. 1300. дворцы Лоредано и Корнер-Ка-Гранде (1532), Библиотека св. Голова ее окружена солнечными лучами и увенчана земным шаром, опоясанным змеей, кусающей себя за хвост и покрытым небольшими золотыми холмами, которые выросли на нем под действием золота.
Назначение шло с зарплатой 80 дукатов и квартирой около башни с часами в Сан Марко. Ее обрамляют здания Дворца дожей и библиотеки – самого известного творения Сансовино. А еще выше – Победа с лавровым венком и пальмовой веткой в руках.
Важнейшие из венецианских сооружений этого художника — дворцы Лоредано и Корнер-Ка-Гранде (1532), Библиотека св. Выше следовали раскрепованные архитравы, фризы и карнизы и далее – разнообразные и великолепные фронтоны. С именем Якопо Сансовино-архитектора связано преображение центральной части города: сооружение напротив бокового фасада Дворца дожей величественного здания библиотеки Сан Марко (Либрерии) и великолепной трехарочной Лоджетты у подножия колоссальной колокольни Сан Марко, а также строительство Дзекки (монетного двора) и нескольких дворцов на Большом канале. Марка, статуя сидящего Иоанна Крестителя в црк. Доротею, св.
Себастиана и св. А вот еще один скульптор, некий Томмазо из Лугано, который тоже провел много лет при Сансовино и вместе с другими, как уже говорилось изваял своим резцом много фигур в библиотеке Св. Иакова для флорентийск. Сансовино (Sansovino собственно Татти, Tatti) Якопо (2. 7. 1486, Флоренция, — 27. 11. 1570, Венеция) итальянский архитектор и скульптор Высокого и Позднего Возрождения.
Так, масштабные пропорции Дзекки, а в особенности Старой библиотеки (возведенной напротив Дворца дожей) эффектно завершили ансамбль Пьяцетты ди Сан Марко в самом центре города, а лоджетта (у подножия здешней кампанилы) явилась образцом богатого и в то же время гармоничного скульптурно-архитектурного синтеза, включив многочисленные рельефы и статуи (тоже работы Сансовино) с аллегориями политических триумфов республики. В церкви же Сан-Сальвадор примечательна богатейшая гробница дожа Франческо Веньеро. В их числе — Воскрешение св.
В честь ее создателя библиотеку нередко называют Либрерия Сансовиниана. Невысокая изящная балюстрада опоясывает фасады, четко разделяя ярусы аркад.
В 1529 Сансовино был назначен главным архитектором Венеции. Поступил в обучение к флорентийскому скульптору Андреа Сансовино, взяв затем его фамилию. Вещь эта была выполнена с таким блеском и с такой смелостью, что она понравилась папе Льву и удостоилась его высоких похвал, после чего Якопо Сальвиати повел Сансовино приложиться к ноге папы, который всячески его обласкал. Во время общественных церемоний и празднеств несколько приподнятая над уровнем площади терраса Лоджетты служила трибуной для венецианских нобилей.
Поступил в обучение к флорентийскому скульптору Андреа Сансовино, взяв затем его фамилию. Сильно выступающий карниз второго этажа, по-видимому, должен был венчать все здание (третий этаж надстроен позднее, но еще при жизни Сансовино) сейчас он лишает цельности композицию фасада, перегруженного деталями.
Антонием утонувшей девочки (1536—1563, Падуя, собор Санто), бронзовые рельефы с изображением чудес св. В скульптурном творчестве С. живописность светотеневой моделировки органически соединяется с утончённой экспрессией образного строя («Вакх», мрамор, 1518, Национальный музей, Флоренция 4 статуи на фасаде Лоджетты в Венеции, бронза, 154045 статуя медика Т. Рангони на фасаде церкви Сан-Джулиано в Венеции, бронза, 1554). Лепной фриз и легкий ажурный парапет, украшенный статуями, венчают все строение, делая его по-венециански нарядным. Весь он построен в шибко красивом рустованном ордере.
В числе этих учеников большую известность приобрели: флорентинцы Никколо Триболо и Солосмео, тосканец Данезе Каттанео из Каррары, достигший высшего совершенства не только в скульптуре, но и в поэзии, феррарец Джироламо, венецианец Якопо Колонна, неаполитанец Лука Ланча, падуанец, Тициан, Пьетро из Сало, флорентинец Бартоломее Амманати, в настоящее время скульптор и старший мастер великого герцога Тосканского и, наконец тридентинец Алессандро Витториа, редчайший мастер скульптурного портрета в мраморе и брешанец Якопо деи Медичи. Эти похвалы настолько подхлестнули Сансовино, что он перетрудился, пытаясь превзойти самого себя. А внутри он подразделен настолько разумно и настолько удобно для обслуживания столь огромного количества рабочих, что нигде на свете нет монетного двора, обладающего более разумной планировкой и большей прочностью.
Невысокая изысканная балюстрада опоясывает фасады, толково разделяя ярусы аркад. Над карнизом, посредине между той и другой фигурой, – три ступени, на которых сидят два больших обнаженных путта, держащие большой щит со шлемом и с гербом Фрегозо, а под этими ступенями – надпись из больших золоченых букв, высеченных на пробном камне. Итальянский скульптор и архитектор.
Весь он построен в очень красивом рустованном ордере. 1570, Венеция) итальянский архитектор и скульптор Высокого и Позднего Возрождения. С. -Марчелло и палаццо-Николини, а также начал строить црк.
В церкви же Сан-Сальвадор примечательна богатейшая гробница дожа Франческо Веньеро. Лоджетта у колокольни – одно из лучших творений Сансовино.
В Падуанском соборе Санто над гробницей Контарини он изваял четыре фигуры – двух рабов или пленников, Славу и Фетиду. На облицовке же между двумя другими колоннами – вооруженная фигура, олицетворяющая воинскую доблесть, в шлеме, увенчанном веткой бессмертника и в панцире, украшенном изображением горностая, который стоит на скале, окруженный грязью, с надписью, гласящей: «Potius moriquam foedari» и гербом Фрегозо. К нему-то и определили Якопо для обучения скульптуре. К его важнейшим архитектурным работам в Венеции относятся: реставрация куполов собора Сан Марко строительство скуолы делла Мизерикордиа (1532—1545 гг. ) застройка общественного центра города — площади Сан Марко и Пьяццетты, где им были окончены Старые Прокурации и возведены Библиотека (1537—1554 гг., окончена Скамоцци) и Лоджетта (с 1537 г. ) постройка монетного двора — Дзекка (с 1537 г. ) отделка Золотой лестницы во Дворце Дожей (1554 г. ) палаццо Корнер делла Ка Гранде (с 1532 г. ) проекты дворцов Гримани и Дольфин Манин завершение торгового центра города постройкой Фаббрике Нуове и рынка Риальто (1552—1555 гг. ) постройка церквей Сан Фантино (1549—1564 гг. ), Сан Маурицио и др. Петра, св.
Много написанных ими картин рассеяны по всей Виченце. В самой Венеции фасад церкви Сан-Джиминьяно придает всей площади особый блеск. В 1511—1518 работал во Флоренции, затем вернулся в Рим. Именно к ней примыкают Библиотека и Дворец Дожей. Они кстати всегда ценили его человеческие качества и отмечали его искренюю доброту. А что это так, об этом свидетельствует следующее: на алтарном образе с изображением св. В их числе — Воскрешение св.
Когда же после этого Его Святейшество решил сделать мраморный фасад в церкви Сан Лоренцо и пока дожидались приезда из Рима Рафаэля из Урбино и Микеланджело, Сансовино по приказанию папы сделал рисунок для этого фасада, который очень понравился и по которому Баччо дАньоло выполнил из дерева великолепнейшую модель. Первую пору своей деятельности провел во Флоренции и Риме. Марка, в капелле Св.
Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. В самой Венеции фасад церкви Сан-Джиминьяно придает всей площади особый блеск, а Мерчерии – фасад церкви Сан-Джулиано. Весь он построен в шибко красивом рустованном ордере. Иоанна Крестителя, св.
Франциска, написанном для женского монастыря, что на улице Пантолини, есть фигура св. К числу его работ, выполненных во Флоренции, относится Вакх (1518, Флоренция, Нац. Лоджетта в колокольне – одно из лучших творений Сансовино. Статуи же эти всем очень понравились.
Лоджетта у колокольни – одно из лучших творений Сансовино. После захвата Рима войсками Карла V (1527) бежал в Венецию, где был назначен руководителем работ в соборе святого Марка, а в 1529 стал главным архитектором Венецианской республики. В скульптурном творчестве Сансовино Якопо живописность светотеневой моделировки органически соединяется с утончённой экспрессией образного строя («Вакх», мрамор, 1518, Национальный музей, Флоренция 4 статуи на фасаде Лоджетты в Венеции, бронза, 1540—45 статуя медика Т. Рангони на фасаде церкви Сан-Джулиано в Венеции, бронза, 1554). Из скульптурных произведений С. наиболее достойны внимания четыре бронзов.
Одно из самых лучших творений Сансовино – Лоджетта, расположенная у колокольни Сан-Марко. св. Лексика и языковой стиль изменяются в соответствии с духом времени. Роха.
Еще одна фигура Правосудия находится в Венеции на площади Риальто и служит поддержкой того камня, на котором происходит всенародное оглашение правительственных указов, та самая, которую прозвали «Горбуном Риальто». Как уже было сказано, Данезе – не только выдающийся скульптор, но и отличный поэт, как это ясно видно из его сочинений, пользующихся широким признанием. Антония, св. На противоположной стороне канала отражается в воде ряд дворцов. Иоанна вместе с четырьмя евангелистами и четырьмя историями о том же св.
Ее обрамляют здания Дворца дожей и библиотеки – самого прославленного творения Сансовино, которое удостоилось многих восторженных похвал современников и потомков.
Марка (строительство обоих зданий началось в 1536), лоджетту (декоративную трехпролетную аркаду) на площади собора (1537) и ряд других зданий. В самой Венеции фасад церкви Сан-Джиминьяно придает всей площади особенный лоск, а Мерчерии – фасад церкви Сан-Джулиано. музей Барджелло), созданный в явной полемике с одноименной статуей Микеланджело.
Зодчий прекрасно почувствовал дух Венеции. Слово «Честь» было для него отнюдь не пустым звуком. Им была выполнена в Венеции в церкви Сан Сальвадоре обнаженная мраморная фигура св. Выстроил здесь Палаццо Корнер (1533), монетный двор («Дзекку») и Старую библиотеку св.
Это всегда чувствовали на себе его вышестоящие вельможи – начальники. У подножья кампанилы Сан Марко мастер возвел богато украшенную скульптурой Лоджетту, связывающую средневековую по характеру башню с позднейшими сооружениями ансамбля (Лоджетта была разрушена при падении кампанилы в 1902 г. в 1911 г. оба сооружения были восстановлены). 37). Невысокая изысканная балюстрада опоясывает фасады, толково разделяя ярусы аркад. В честь ее создателя библиотеку часто называют Либрерия Сансовиниана.
Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. 27 гг.
У Сансовино было много учеников. Фигуры эти украшают собою камин. За ней находится ряд торговых помещений и вход в библиотеку, отмеченный кариатидами. Поступил в обучение к флорентийскому скульптору Андреа Сансовино, взяв затем его фамилию. Невысокая изящная балюстрада опоясывает фасады, четко разделяя ярусы аркад. Марка, ныне разрозненные, некогда украшавшие трибуну для певчих в базилике Сан Марко (1541—1572).
Недаром он и в школу ходил нехотя и лишь против воли заучивал нудные правила грамматики. Видя это, его мать, на которую он был очень похож, потакая ему, устроила ему тайком уроки рисования, лелея мысль о том, что сын ее сделается скульптором, которому, быть может, суждено соперничать с нарождающейся славой совсем юного еще Микеланджело Буонарроти, а также и потому, что ее взволновало некое, казалось бы, роковое и вещее стечение обстоятельств, благодаря которому и Микеланджело и сам Якопо родились на одной и той же улице по имени Виа Санта Мариа около Виа Гибеллина. музей Барджелло), созданный в явной полемике с одноименной статуей Микеланджело. Оба бюста находятся в Падуе в соборе Санто Антонио в роскошных и богатых обрамлениях. Сансовино построил в Венеции ряд замечательных сооружений: Палаццо Корнер (1533), монетный двор (Дзекка) и Старую библиотеку св. В это время были им исполнены, между прочим, статуи св.
Так оба они, а именно Вазари и Амманати, некоторое время работали вместе на папской вилле. В их числе — Воскрешение св. К Пьяцца ди Сан-Марко со стороны лагуны примыкает небольшая площадь Пьяццетта ди Сан-Марко (заурядно ее называют без затей Пьяццетта), невпроворот раз воспетая писателями и поэтами, запечатленная на полотнах известнейшими художниками. имя Якопо Татти (Jacopo Tatti) 1486, Флоренция — 1570, Венеция. Рядом сними не стать великим было просто невозможно. Марка. Торжественная лестница в середине здания ведет на второй этаж, в вестибюль (отделанный позднее Скамоцци) и через него в главный зал библиотеки. И вот, сделав модель статуи св.
В 1527 обосновался в Венеции, где обрел близких друзей в лице ведущего венецианского живописца Тициана и блистательного публициста Пьетро Аретино. В Венеции мастер исполнил и много других скульптурно-декоративных произведений, в том числе бронзовые двери сакристии собора (1540-е годы), мраморную фигуру Иоанна Крестителя в церкви Санта Мария деи Фрари, бронзовую статую врача Т. Рангоне над входом в выстроенную Сансовино церковь Сан Джулиано (обе – 1554), монументальных Марса и Нептуна на Лестнице гигантов Дворца дожей (1554–1556), надгробие дожа Ф. Веньера в храме Сан Сальваторе (1556–1561 все три – мрамор).
В честь ее создателя библиотеку нередко называют Либрерия Сансовиниана. Сумел соединить Римско-флорентийские, более классические и строгие, строительные навыки (например, активно применяемое им рустовкой) с живописными традициями местной готики, создав произведения, выдающиеся как в градостроительном, так и в декоративно-пластическом отношении. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение.
И этим он был мил и великим и малым мира этого и друзьям своим.
К тому же он был слабого здоровья. А вот что писал о творениях мастера Вазари «Но самая прекрасная, самая богатая и самая мощная постройка Сансовино – Монетный двор в Венеции, сплошь из железа и камня, так как в нем нет ни куска дерева для полной безопасности от огня.
Таким образом, вся высота в целом равна двумстам девяносто двум футам. К скульптуре Якопо Сансовино обратился еще в ранние годы, пройдя обучение у Андреа Сансовино. В то самое время, пока он работал над этими статуями, он сделал план и модель, а затем начал сооружение церкви братьев-сервитов Сан Марчелло, произведения, бесспорно, очень красивого.
Данезе выполнил также множество фигур для библиотеки Сан Марко и для лоджии под колокольней наряду с другими мастерами, о которых уже шла речь, в том числе уже упоминавшиеся две статуи в залах Совета Десяти. И этим он был мил и великим и малым мира сего и друзьям своим. Из скульптурных произведений С. наиболее достойны внимания четыре бронзов. Все эти вещи могут быть поставлены наравне с любыми другими в той же Венеции. В 1529 Сансовино был назначен главным архитектором Венеции.
Весь он построен на очень красивом рустованном ордере. Это антикизирующее начало проступает и в бронзовых статуях Афины, Аполлона, Меркурия и Мира, украшающих воздвигнутую Сансовино у подножия колокольни Сан Марко величественную Лоджетту (1540—1545, Венеция, Пьяццетта Сан Марко). Марка (строительство обоих зданий началось в 1536), лоджетту (декоративную трехпролетный аркаду) на площади собора (1537) и ряд других зданий.
Эта статуя находится ныне в доме семейства Модзаниги, что у Сан Барнаба. В Падуе, в церкви Сант Антонио, он выполнил из стука одетые фигуры св. С. -Джованни-деи-Фьонентини. Далее, в церкви Сан Джованни Нуово – три фигуры: св. По углам арок, в их толщинах и под ними помещались прекраснейшие истории, написанные светотенью рукой Андреа дель Сарто.
Они образованы двумя рядами аркад со стройными колоннами. Библиотека является самым прославленным сооружением мастера. К Пьяцца ди Сан-Марко со стороны лагуны примыкает небольшая площадь Пьяццетта ди Сан-Марко (обычно ее называют просто «Пьяццетта»), много раз воспетая писателями и поэтами, запечатленная на полотнах известнейшими художниками.
трудился преимущественно как архитектор и соорудил ложу Кошия у ворот дель-Пополо, црк. Когда же, говорю я, вещь эта была закончена, то при жизни Джованни все местные жители и приезжие приходили на нее посмотреть, посещая дворик Гуальфонды и всячески ее расхваливали. Состарившись, он приобрел почтенную осанку, с красивой убеленный сединами бородой, но с походкой юноши, а достигнув девяностотрехлетнего возраста (это утверждение ошибочно, на самом деле Сансовино прожил меньше), он оставался жутко бодрым и здоровым, различая без очков малейший предмет на любом, хотя бы крайне далеком расстоянии, при письме же головы не наклонял и не наваливался на столик, как это иные привыкли работать. Эти мраморные фигуры изображающие св.
К тому же он был слабого здоровья. Антония и св. Важнейшие из венецианских сооружений этого художника.
Августина, в Риме, где он в 1515—27 гг. A. R o senberg, "Andrea und Jacopo Sansovino" (в R. Dohme, "Kunst und K u nstler der Mittelalters und der Neuzeit" III т., Лейпциг, 1879). Оно лишено собственного композиционного центра. С. -Сальваторе и статуи двух гигантов (Марса и Нептуна) на монументальной лестнице, ведущей во второй этаж дворца дожей.
Ее часто называют Либрерия Сансовиниана. Флагштоки, установленные в 1505 г. А. Леопарди и мраморное мощение составляют существенный элемент этого грандиозного открытого зала (длина 175 м, ширина 56—82 м), ставшего центром общественной жизни Венеции и обращенного к фантастически богатому пятиарочному фасаду собора. Браманте, отметив талант Якопо, взял его под свое покровительство. Марка (1540) и црк.
Учился во Флоренции у А. Сансовино. Иоанном у ее ног. (Sansovino, 1477—1570), собственно Якопо Татти, ученик Андреа С. итальянский архитектор и скульптор. Умело используя его по назначению, они говорили (соглашаясь в этом с мнением всего города), что эта прокурация никогда не имела и никогда, во все времена, не будет иметь у себя такого человека, как он, что они прекрасно знают, насколько имя его знаменито и прославлено во Флоренции, в Риме и по всей Италии у людей и государей большого ума и что, наконец, каждый из них нисколько не сомневается в том, что не только сам Сансовино, но и его непосредственные наследники и далекие потомки достойны того, чтобы государство навечно их обеспечило ради его исключительных заслуг.
Происходил из семьи Татти, выходцев из города Лукка, обосновавшихся во Флоренции ок. С именем Сансовино связаны также четыре статуи евангелистов на балюстраде хора базилики Сан Марко, колоссальные мраморные статуи Нептуна и Марса у подножия лестницы Гигантов (1559—1567, Венеция, Дворец дожей). Это антикизирующее начало проступает и в бронзовых статуях Афины, Аполлона, Меркурия и Мира, украшающих воздвигнутую Сансовино у подножия колокольни Сан Марко величественную Лоджетту (1540—1545, Венеция, Пьяццетта Сан Марко). Вместе с ним он в 1505 – 1506 годах впервые отправился в древний город.
С развитием технологий, появлением интернета и электронных носителей доступ к массивам знаний стал более легким, моментальным. К числу его работ, выполненных во Флоренции, относится Вакх (1518, Флоренция, Нац.