Влияние Сальватора Розы на современное итальянское искусство было очень значительным. Сальватор Роза и жанр сатиры // История литературы Италии. Роза Сальваторе (САЛЬВАТОР) (Rosa) итальянский живописец, гравёр и поэт.
Преподнесена королю и вошла в коллекцию в 1664 г. РОЗА, САЛЬВАТОР (Rosa, Salvator) (1615–1673) итальянский художник, актер, литератор, представитель предромантических веяний в искусстве барокко.
С точки зрения Розы, стремление наемников нажиться на войне противоестественно, оно противоречит природному миролюбию человека. На отсутствие заказов художник пожаловать не мог. В «битвах» изображены не реальные события истории, но они несут в себе отзвук эпохи, полной насилия, кровопролития, жестокостей. Иначе пришлось бы юному живописцу просить милостыню на улице. По барочному динамичны «битвы» Розы из собрания Галереи Питти («Битва перед башнями», «Битва»). Его дом стал центром интеллектуального кружка, названного им Accademia dei Percossi, «Академией Ушибленных».
Роза написал себя в накинутом на плече плаще, с лицом, полным горечи и гнева. Сальваторелло не очень нравилось в коллении.
Так, описание природы в «Удольфских тайнах» Анны Радклиф в равной степени навеяно живописью Клода Лоррена, Никола Пуссена и Розы. В числе прочих произведений Розы в этом роде достойны внимания особенно: «Ангел и Товия» и «Явление Саулу тени Самуила» (в Луврском музее, в Париже), «Иона в Ниневии» и «Кадм и Минерва» (в копенгагенской галерее), «Распятие» (в Брауншвейгском музее), «Прометей» (в Гаагской галерее), «Блудный сын», «Улисс и Навзикая» и «Демокрит и Протагор» (в Императорском Эрмитаже) и некоторые др. Бестужева-Марлинского (морская повесть «Фрегат «Надежда», 1832) контраст света и тьмы, сопутствующий буре, заставляет вспомнить о «мрачной кисти Сальватора».
В числе прочих произведений Розы в этом роде достойны внимания особенно: «Ангел и Товия» и «Явление Саулу тени Самуила» (в Луврском музее, в Париже), «Иона в Ниневии» и «Кадм и Минерва» (в копенгагенской галерее), «Распятие» (в Брауншвейгском музее), «Прометей» (в Гаагской галерее), «Блудный сын», «Улисс и Навзикая» и «Демокрит и Протагор» (в Императорском Эрмитаже) и некоторые др. (Первоначально Роза получил основы классического образования у иезуитов в Неаполе, причем наряду со словесностью упорно занимался музыкой. ) Свел знакомство с так называемыми «бандитами» – приверженцами республиканских идей, объявленных вне закона. В других картинах подобного рода заметна некоторая деланность и вялость. работал во Флоренции, при дворе великого герцога Дж. -К. Правила отлчались суровостью, а ему хотелось волности на природе. Раймонди и П. Аретино.
Отзывы местных художников на его работы лишь подогревают интерес к творчеству. Роза полагал, что его талант станет пропуском в аристкратические круги, но не так стало. Словом, ведет себя «нагло и непоследовательно».
XXVIII), но и с жанровой сценой (глава XI). Б. Бонончини, А. Скарлатти. В жутком хохоте зловеще застыл скелет — образ неминуемой пугающей смерти. Когда-то музыка являлась уделом людей добродетельных, теперь же к ней обращаются римские распутницы, придворные шуты и прочие «низкие души». 27-летний рыбак Томазо Аньело стал руководителем народного мятежа против заморских хозяев. Столь же высоко оценивали художника Вальтер Скотт, Байрон и Шелли, а Гофман посвятил ему одну из новелл «Серапионовых братьев» («Синьор Формика»).
Взяться за кисти осознанно Розу побудила смерть отца. Написал ряд стихотворных сатир (Поэзия, Живопись, Война, Музыка, Вавилон, Зависть), разоблачающих выспренний идеализм модного искусства и социальное лицемерие. Указанное стихотворение представляет интерес обилием живых автобиографических деталей, удачным нагнетением барочных антитез, соединением абстрактного и предельно конкретного мышления (чего вообще-то зачастую недостает сатирам Розы).
Но все-таки подобные параллели между его литературным и живописным творчеством можно установить не всегда. Слова из его сатиры Живопись: «Князья, я чувствую, что меня подмывает кричать, хотя с вами нужно молчать и притворяться», — звучат вызывающе в адрес представителей высших кругов, по отношению к которым всегда защищавший свое достоинство художник вел себя достаточно бесцеремонно: назначал высокие цены, отказывался отдавать работы или, напротив, щедро дарил их. В полотне «Солдаты играющие в кости» (1650-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. В римский период им было написано много пейзажей («Пейзаж с Меркурием и дровосеком», Лондон, Нац. Правда, Роза издавна воспринимался прежде всего как художник.
Когда там вспыхнула революция Мазаниелло, он участвовал в ней. Однако восстание (завершившееся в 1648 году полным разгромом и жестокими казнями неаполитанцев) имело для Розы значение. РОЗА (Rosa) Сальватор – итальянский художник, поэт, музыкант.
Здесь он приобрел влиятельных друзей и покровителей. В 1647 году в Неаполе вспыхнуло восстание. Но вот в заключительной ее части содержатся прямые выпады в адрес папы Александра VII. Против воли деда, который настаивал на получении профессии адвоката или священника, Сальватор интересуется живописью. Путь в «вечный город» был открыт.
Казалось бы и сам Роза в картине «Блудный сын» (Эрмитаж) недалеко ушел от Бассано. Это образ живого ироничного, умного человека, каким и был художник. Оно встряхнуло его, заставило вновь задуматься о своем зависимом, «подлом» положении. На отсутствие заказов художник пожаловаться не мог и жизнь его текла вполне беззаботно.
Именно в «Живописи», в отличие от других своих сатир, Роза не только приводит весьма язвительный обобщенный портрет живописца (грязного, вечно голодного и бездарного плагиатора), но и прямо называет имена конкретных художников. Живописным образам в его творчестве иногда предшествовали литературные. Медичи, по временам посещая Рим. Соседями Розы были уже упоминавшиеся знаменитые французские художники Пуссен и Лоррен. Мотив прежних сцен колдовства Роза использовал в полотнах «высокого» исторического жанра.
Весьма резкая критика лицемерия, продажности, развращенности и тщеславия, процветающих в папском Риме, сочетается с сетованиями на кризис веры, на утрату истинной религии («небо, зараженное безбожием»). Во флорентийский период исполнены и сцены «битв» (Битва христиан с турками, ок. Он не стремился «служить», как многие поэты и художники его времени и поначалу колебался, стоить ли ему принять приглашение. С 1650 по 1660 гг. или 21. 7. 1615, Аренелла, Кампания, 15. 3. 1673, Рим) итальянский художник, гравёр и поэт. мастеров. С холма открывался великолепный вид на собор Св.
В картине «Саул у Аэндорской волшебницы» (Лувр) изображен напуганный царь Саул, припавший к ногам грозно вещающего, закутанного в саван пророка Самуила, вызванного из гроба волшебницей. 1640) подвергает критике совр. Лучшей из таких картин считается «Заговор Катилины» (в галерее дворца Питти, во Флоренции). Пребывание в Тоскане много дало Розе в творческом плане именно здесь расцвел его талант. Высказав свое отношение к восстанию в сатире «Война» («Не обновились ли древние ценности, если сегодня презренный рыбак дает образец царям. »), Роза в 1649 году распростился с Флоренцией и опять — в который уж раз — поехал в Рим, чтобы снова сделаться «свободным художником».
Порой, словно стремясь соотнести свое искусство с «высоким» классицистическим стилем, он вводит в картины облагороженный мифологический стаффаж, пишет в спокойной живописной манере с постепенными переходами света и тени (Пейзаж с Аполлоном и Сивиллой Кумской, Лондон, Коллекция Уоллес). В 1632 году юноша покинул коллегию и с головой окунулся в бурливую жизнь Неаполя. В 1660-е гг. Лучшей из таких картин считается «Заговор Катилины» (в галерее дворца Питти, во Флоренции). Живописи обучался у своего дяди А. Д. Медичи, по временам посещая Рим. В это время он уже настолько популярен, что может позволить себе не только жить и творить независимо, но даже «покуражиться» над некоторыми заказчиками.
Близким другом Розы стал поэт и художник Лоренцо Липпи, которому Роза подсказал идею поэмы «Освобожденный Мальмантиле». Патриции скрежещут зубами, но «этот выскочка» только забавляется их злостью — ибо все они, за исключением очень немногих друзей, так и остались для него, неаполитанского плебея, врагами. В целом же сатира носит довольно умозрительный характер. Власть в Вавилоне, полагает Роза, находится в дурных руках.
Работал в Неаполе, Флоренции и Риме. Рано потеряв отца, вместе с двумя братьями был воспитан маминой отцом – дедом Вито Греко. А. С. Пушкина «Морской берег с разбойниками», Санкт-Петербург, Эрмитаж). При чтении «Вавилона» становится ясно, почему в 1700 г. «Сатиры» попали в список запрещенных книг и пребывали в нем около ста лет. Эти мотивы он постоянно включал в свои работы. Роза стал крупным мастером 17 в., обратившимся к барочному виду живописи.
Ее членами и частыми гостями Розы стали известные художники, поэты, музыканты, ученые. В нем звучит издевка над суевериями и предрассудками своего времени, смелый вызов официальным кругам. Но жизнь южного города казалась ему скучной и пресной после Рима. Дидро в одном из «Салонов» именует Розу гением.
По поручению кардинала Бранкаччи он исполняет росписи Епископского дворца (1658-1659, сохранились частично и, согласно сведениям биографов, принесли успех художнику). Определенного занятия он в то время не имел и вполне гармонично вписывался в толпу извечных неаполитанских «лаццарони» — этих веселых нищих, не горюющих о своей нищете, беззаботно поющих песни и все дни проводящих на берегу Неаполитанского залива. Здесь он оказался одновременно с Мильтоном и принялся внимательно изучать творчество великих мастеров Ренессанса и барокко. А. С.
Вот таким образом Роза искал возможности вновь попасть туда. Вторая из них трактуется во вполне барочном духе: на первом плане оказываются риторические способности лисицы, сумевшей выдать черное за белое (в буквальном смысле: лисица выступает с опровержением ложного слуха о черноте ворона на самом деле он-де белее снега). В полотне «Мужской портрет» (1640-е, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) Роза, возможно изобразил себя в образе Паскарьелло. — Лейпциг, Музей искусств). «Необходимо запастись сапогами, так как все затопляет зло, повсюду кровь» — писал художник в сатире Война.
В 1634г. Роза родился в 1615 г. (по разным источникам, в июне или в июле) в небольшом городке Аренелле близ Неаполя и изумительный пейзаж этих мест, несомненно, оказал большое влияние на его творческую индивидуальность. Кружок посещавших его дом образованных людей художник шутливо назвал «Академия ушибленных». Так, знаменитые батальные полотна Розы перекликаются с пацифистской по духу сатирой «Война».
Кстати именно в «Войне» чуть ли не впервые в истории итальянского языка звучит слово moda в значении «современный стиль одежды» (оно было позаимствовано не из латыни, а из французского языка в итальянском до этого уже встречалось – в ироническом плане – слово modante, модник). К периоду пребывания во Флоренции относится и «Автопортрет» (ок. В других картинах подобного рода заметна некоторая деланность и вялость. Сальватор Роза (Salvator Rosa)— итальянский художник, гравер, поэт и музыкант, род. или 21. 7. 1615, Аренелла, Кампания, 15. 3. 1673, Рим) итальянский художник, гравёр и поэт. В семнадцатилетнем возрасте он уже вполне овладел ремеслом живописца.
ему церк. пьесу «Канцонетта Сальваторе Розы» («Годы странствий», тетрадь 2, No 3, 1849), А. К. Гомис – оперу «Сальваторе Роза» (1874). Конечно, в Рим. По крайней мере, сам он подобных заказов не искал и, в отличие от большинства своих коллег, стремившихся поскорее занять теплое место в свите какого-нибудь высокопоставленного лица, позиционировал себя как «свободного артиста». В большие подвижные массы слиты фигуры воинов и коней.
Картины и офорты Р. — религиозной и мифологической композиции ("Астрея прощается с крестьянами", Художественно-исторический музей, Вена), а также прославившие его сцены кавалерийских схваток и виды диких приморских местностей — отличаются резкими светотеневыми контрастами для живописи Р. характерна свободная манера письма, мрачный, буровато-свинцовый колорит. Во Флоренцию его пригласил кардинал Джованни Карло Медичи. В сходном контексте упомянут Роза в повести Батюшкова «Путешествие в замок Сирей» (1816). Оправившись после болезни, он вернулся в Неаполь. Греко и некоторое время в мастерской Риберы. итальянский художник. Метьюрин в романе «Мельмот-Скиталец» дважды вспоминает имя Розы, причем оно ассоциируется у него не только с таинственным ночным пейзажем (гл.
Туда устремился и Роза. Аристократы приходили в его дом, ели и пили за его счет, но, как горько признавался сам Роза, «встретив на улице, не узнавали». Ф. Лист написал фп.
Таков известный мастер «сельской сцены» Я. Бассано, «грубый живописатель овец и лошадей». Саркастичный фантазер, Роза сделал собственную жизнь предметом искусства: так, во Флоренции он образовал из кружка друзей салон пародийных театральных импровизаций под названием «Академия ушибленных» (Academia degli percossi). В своих поэтических произведениях (написанные терцинами 7 сатир) Р., прибегая к сложным аллегориям и причудливо драматизированным образам, язвительно высмеивал современные ему течения итальянской литературы, бичевал пороки господствующих классов в сатире «Война» Р. сочувственно изобразил антифеодальное восстание городских низов Неаполя под руководством Мазаньелло. В 1640 году он уже находился во Флоренции в качестве придворного художника Медичи. Из национальной бурлескной традиции (Берни и Марино) позаимствован образ «в сапоги обутого, переменчивого ума».
Такие картины можно видеть в Императорском Эрмитаже («Солдаты играющие в кости»), в венской, мюнхенской, гаагской и др. Возможно, молчание более угодно Господу, чем подобное музицирование истинно восславить Всевышнего скорее сможет соловей, чем «жалкий кастрат» (здесь можно усмотреть скрытую полемику с известным эпизодом из поэмы Дж. Карамзин в «Письмах русского путешественника» отмечает, что Роза «писал лучше ландшафтные, нежели исторические картины».
Латинская надпись гласит: «Или молчи или говори то, что лучше молчания». Из-за своих насмешливых сатир и острых аллегорических живописных произведений Роза имел много недоброжелателей. Именно во Флоренции в 1640 г. была создана первая из сатир Розы, «Музыка». Сохранились сведения, что самостоятельную работу Роза начал с исполнения маленьких пейзажей, которые писал, бродя по горам или плавая в рыбачьих лодках вдоль берегов Неаполитанского залива.
Между тем истинно блестящие умы пребывают в нищете. Отдельные строки выдают влияние «Похищенного ведра» Тассони. Яростная схватка происходит на фоне пейзажа воображаемых городов с крепостными башнями. В итоге «его отъезд из Рима был бегством, его прибытие во Флоренцию обернулось триумфом» (С. в Ренелле, неподалеку от Неаполя, 20июня 1615 (16150620), был воспитан в монастыре и готовился принять духовный сан, но вскоре почувствовал непреодолимое влечение к искусству и стал учиться сначала музыке, а потом живописи. (Кстати, опыты самого Розы в области «ню» были крайне неудачными). В то время Неаполитанское королевство находилось под властью испанских Габсбургов.
В период первого посещения Рима были написаны полотна «Колдунья» и «Солдат» (Рим, Ватиканская пинакотека), а также «Битва» (1637, частное собрание). В своих поэтических произведениях (написанные терцинами 7 сатир) Р., прибегая к сложным аллегориям и причудливо драматизированным образам, язвительно высмеивал современные ему течения итальянской литературы, бичевал пороки господствующих классов в сатире "Война" Р. сочувственно изобразил антифеодальное восстание городских низов Неаполя под руководством Мазаньелло. Однако его толкование сельской сцены гораздо более метафизично и гораздо менее буднично.
Выражая свои философские размышления, Роза часто вводит в пейзажи фигуры античных мудрецов: в картине «Роща философов» (Флоренция, Галерея Питти) его любимый персонаж Диоген указывает на пьющего из ручья воду мальчика, призывая к свободе, к единению с природой. В 1647-м году художник возвращается в Неаполь. Многие уважаемые люди приходили к нему домой, общались, но на улице не узнавали его. сатир (первая – ок.
1640, Флоренция, Галерея Питти), к написанию которых часто обращался художник. Наставниками его в последней были сперва его шурин, Фр. одарённостью. В то же время Роза очень ловко пишет на заказ одну картину за другой и поправляет свое материальное положение. На сей раз Сальватору Розе повезло больше. работал во Флоренции, при дворе великого герцога Дж. -К.
Значительными произведениями флорентийского периода являются пейзажи Розы из собрания галереи Питти –«Пейзаж с мостом», «Марина с портом», «Марина с башней», «Марина с маяком». Родился в Ренелле, неподалеку от Неаполя, 20июня 1615 (16150620), был воспитан в монастыре и готовился принять духовный сан, но вскоре почувствовал непреодолимое влечение к искусству и стал учиться сначала музыке, а потом живописи. Возможно, в юности, путешествуя в горах, он встречал этих людей.
В 1649 Роза переезжает в Рим. Видимо, художник понимал, что его монументальные творения не слишком хороши. В числе прочих произведений Розы в этом роде достойны внимания особенно: «Ангел и Товия» и «Явление Саулу тени Самуила» (в Луврском музее, в Париже), «Иона в Ниневии» и «Кадм и Минерва» (в Копенгагенской галерее), «Распятие» (в Брауншвейгском музее), «Прометей» (в Гаагской галерее), «Блудный сын», «Одиссей и Навсикая» и «Демокрит и Протагор» (в Государственном Эрмитаже) и некоторые другие.
Роза отправляется в Рим. Он расхвалил работы начинающего художника и заплатил ему за них больше, чем тот мог ожидать. В середине 1630-х гг. Продолжает заниматься музыкой (играл на лютни). В подобном поведении было много ребяческого, но, кажется, Розу это не смущало. Нынешние сочинители музыки стремятся прежде всего к наживе, утверждает Роза.
Есть основания говорить о том, что это стихотворение перекликается с творчеством наиболее метафизично настроенных из маринистов и в частности с произведениями чрезвычайно оригинального поэта Чиро ди Перса, автора пространной канцоны «О нищете и суете человеческой». Он родился в маленьком селении Аренелла около Неаполя. Сальватор Роза (Salvator Rosa) – итальянский художник, гравер, поэт и музыкант, род. Смысл басни: поэтам надлежит не мечтать о бессмертии, а заботиться о хлебе насущном. Работал в Неаполе, Флоренции и Риме.
галереях. Римские неудачи подкосили Розу и несколько месяцев он находился на грани жизни и смерти. Заговоры, восстания бедняков в Неаполе во времена Розы были живой историей. Главная мишень осмеяния – наемники (и немцы и итальянцы).
Еще в 1656 он увлекся техникой офорта и исполнил серию «Каприччи». 1 2 3 4 8 A L M P S T X А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я РОЗА САЛЬВАТОРЕРоза (Rosa) Сальваторе (Сальватор) (20. 6. Писал сумрачные по колориту батальные картины, «низкие жанры», посвященные изгоям общества, сцены колдовства, меланхолические философские аллегории. В одной из таких лавок «картинки» Сальватора Розы увидел Джованни Ланфранко, мастер монументальной живописи, чья слава тогда гремела по всей Италии.
Эти барочные композиции передают не конкретное событие, а динамику и пафос борьбы. Возможно, Роза изобразил себя и в полотне «Портрет бандита» (Санкт-Петербург, Эрмитаж), являющемся произведением, которое упоминается в источниках 17 века. Работал в Неаполе, Флоренции и Риме.
Картины и офорты Р. религиозной и мифологической композиции («Астрея прощается с крестьянами», Художественно-исторический музей, Вена), а также прославившие его сцены кавалерийских схваток и виды диких приморских местностей отличаются резкими светотеневыми контрастами для живописи Р. характерна свободная манера письма, мрачный, буровато-свинцовый колорит. галереях. Однако, по контрасту с последними, в его искусстве с годами возобладали более масштабные и сложно-драматические образы. Англ. Полотна исторического жанра –«Роща философов» (Флоренция, Питти), «Александр перед Диогеном», «Призвание Цинцинната» (Англия, частное собрание) –являются выражением философских представлений о жизни.
Марино «Адонис», где музыкант выходит победителем из соревнования с птицей). Одному из приятелей Розы удалось устроить картину на художественную выставку (такие выставки проводились два раза в год). 1645, Лондон, Национальная галерея).
Снискал известность и как музыкант. Одна из его 7 лит. В некоторых источниках говорится, будто Сальватор Роза тоже «вступил в войско Мазаньелло», для чего покинул Флоренцию и отправился в Неаполь, но это не более чем романтическая легенда. В 1649 г. художник переезжает из Флоренции в Рим и покупает себе дом на горе Пинчио (площадь Тринита дей Монти, тогда еще не снабженная знаменитой лестницей, спускающейся ныне к площади Испании). Галерея «Пейзаж с пастухами и быками», Рим, Национальная галерея старого искусства «Корабли», Москва, Музей изобразительных искусств им.
Столь же высоко его ценили писатели-романтики и создатели готического романа. Роза копировал в гравюре свои живописные произведения иногда создавая самостоятельные исторические и аллегорические композиции (аллегория «Гений Сальватора Розы»). Ранние вещи представляют собой малоформатные неаполитанские пейзажи и жанры (сценки с разбойниками и бродягами), близкие по духу живописи «бамбоччанти». По существу, романтическая культура реанимировала имя Роза (здесь большую роль сыграла опубликованная в 1824 г. монография С. Морган «Жизнь и время Сальватора Розы», где «художник-авантюрист» представлен смятенным романтическим бунтарем, а отдельные его полотна сравниваются с творениями Байрона) и ассимилировала некоторые элементы его эстетики. В иезуитской коллегии изучал латынь историю, античную и итальянскую литературу., ученик X. Риберы, затем сам Рибера и, наконец, баталический художник.
Роза (Rosa) Сальваторе (Сальватор) (20. 6. Однако тяжелая лихорадка заставляет Розу вернуться в Неаполь. Морган). Под воздействием его искусства формировался талант А. Маньяско, М. Риччи и ряда др. Роза начинал свою деятельность с написания маленьких пейзажей. Он бесцеремонно отклоняет приглашения работать при дворах Австрии, Швеции и Франции.
Переехав во Флоренции поступил на службу к будущему кардиналу Джованни Карло Медичи. Лучшей из таких картин считается «Заговор Катилины» (в галерее дворца Питти, во Флоренции). Но антивоенная тема не единственная в четвертой сатире, больше половины которой посвящено общей порче нравов и разнообразным человеческим порокам (сосредоточенным преимущественно не в «хижинах», но во «дворцах»). Рис.
Тему «Автопортрета» продолжает полотно «Аллегория лжи» (Флоренция, Питти). Об этом уже шла речь в «Музыке» там даже приводился карикатурный портрет безмозглого придворного. Когда там вспыхнула революция Мазаниелло, он участвовал в ней. Его искусство вдохновляло и живописцев романтической эпохи. Сам выступал (с масками пройдох Ковьелло и Паскарьелло) в домашних инсценировках в духе комедии дель арте, активно участвовал в городских карнавалах. В своих поэтических произведениях (написанные терцинами 7 сатир) Р., прибегая к сложным аллегориям и причудливо драматизированным образам, язвительно высмеивал современные ему течения итальянской литературы, бичевал пороки господствующих классов в сатире «Война» Р. сочувственно изобразил антифеодальное восстание городских низов Неаполя под руководством Мазаньелло.
Большая Советская энциклопедия. Такие картины можно видеть в Императорском Эрмитаже («Солдаты играющие в кости»), в венской, мюнхенской, гаагской и др.
«Малые» жанры (а именно в них работал Роза изображавший на своих картинах окрестности Неаполя и сцены из жизни простого неаполитанского люда) уважением в Риме не пользовались. У старых биографов мы находим упоминания, что Роза снискал себе славу одного из лучших сочинителей и исполнителей уличных серенад. Петра, Квиринал и прочие памятники. Библейский сюжет Роза трактует с гротеском, лишая историческое полотно пафоса «высокого стиля». Картины и офорты Р. религиозной и мифологической композиции («Астрея прощается с крестьянами», Художественно-исторический музей, Вена), а также прославившие его сцены кавалерийских схваток и виды диких приморских местностей отличаются резкими светотеневыми контрастами для живописи Р. характерна свободная манера письма, мрачный, буровато-свинцовый колорит. 4) ошибочно приписал Р. 8 кантат (рукоп. ) и 18 канцонетт (рукоп.
Не тут-то было. Здесь есть переклички с седьмой сатирой Горация. Риччарди и отдельные стихотворения.
Наконец, снова поселился в этом городе, где и умер 15 марта 1673. Сатира насыщена социально-критическими мотивами. В 1634 г. переехал в Рим, где не замедлил приобрести себе известность изображениями характеристичных, полных жизни сцен из быта пастухов, солдат и бандитов, но, благодаря своим сатирам и в особенности двум картинам: «Скоротечность человеческой жизни» и «Богиня счастья, расточающая свои дары недостойным», до такой степени восстановил против себя римское общество, что должен был удалиться в Неаполь. Роза (Rosa) Сальваторе (Сальватор) (20. 6. Попутно Роза припоминает известные басни Эзопа, такие, как «Цикада и муравей» и «Ворон и лисица».
Есть немало его картин, в которых пейзаж играет второстепенную роль, а главное содержание составляют человеческие фигуры— по большей части фигуры солдат и разбойников. музыку. Имя Розы окружено легендами. Р. принадлежат тексты нескольких од и кантат М. А. Чести и Бандини.
Личность Р. привлекала музыкантов яркой, разносторонней художеств. С 1640 года Роза около десяти лет провел в Тоскане. Творчество Р., проникнутое элементами своеобразного романтического протеста против существующих социальных норм, противостояло академическому направлению в итальянском барокко. Вернувшись в Неаполь написал полотно «Титий» с изображением титана, распростертого на земле и терзаемого коршунами (известно по описаниям биографов. Плодотворно работал как офортист (с 1660), став одним из родоначальников жанра графических «каприччи», свободно-вариативных по сюжету.
музыковед Ч. Бёрни в «Истории музыки» (т. Существует несколько версий об отношении Сальваторе Розы к восстанию Масаньелы. Русские писатели также знали Розу преимущественно как пейзажиста. По-видимому, она выражает настроение тех лет, которое передают и сатиры. Роза Сальваторе радился в небольшом селении Арнелла близ Неаполя.
Хорошо играл на лютне. Среди его картин – Блудный сын (1639–1649, Эрмитаж, Ленинград), Автопортрет (1640-е годы, Национальная галерея, Лондон), Демокрит, размышляющий о земной суете (1650, Художественно-исторический музей, Вена) Философы в лесу (варианты в разных музеях), Саул у Аэндорской волшебницы (Лувр, Париж), Астрея-Справедливость и пастухи (Художественно-исторический музей, Вена все – 1650-е годы) Бренность человеческая (1651–1652, музей Фицвильям, Кембридж), многочисленные морские и лесные пейзажи. Ее членами и гостями стали художники, поэты, ученые. Рим и Венеция в первой половине XVII в. становятся крупнейшими центрами музыкальной культуры, но у Розы о реальных достижениях музыки Сейченто не говорится ни слова. Неизвестно, впрочем, на что он рассчитывал.
Девятнадцатилетний юноша едет в Рим, где сближается с известной демократизмом школой Бамбочьянти Питера ван Лара (bamboccio – мотанка из тряпок). Он ведет себя с аристократами вызывающе, заставляет их буквально вымаливать у него картины. В 1639 г. Роза снова уезжает в Рим.
А 1649 появился в Риме. Биограф художника Дж. Наставниками его в последней были сперва его шурин, Фр. Ко времени пребывания во Флоренции относится «Автопортрет» (Лондон, Национальная галерея).
Теперь же он изредка наведывался в мастерскую Хусепе Риберы, но дальше пока дело не шло. Наставниками его в последней были сперва его шурин, Фр. Но долго так продолжаться не могло.