Со времени появления Сальватора Розы во Флоренции жители улицы Монте Пинчио разделились на два лагеря. —сальватор, — начал старик Капуцци, — Сальватор Роза, хоть я и считал вас своим заклятым врагом, но я всегда очень высоко ценил ваше искусство теперь же я полюбил вас как самого достойного друга и хочу просить вас об одном одолжении. Итальянский художник Сальватор Роза появился на свет в маленьком городке Аренелла недалеко от Неаполя.
Сальватор Роза (итал. Влияние Сальватора Розы на современное итальянское искусство было очень значительным. Сальватор Роза стал тем героем, которого искали романтики идеалом мастера, олицетворявшего идею синтеза искусств, бунтарем, необычайной, подлинно романтической личностью. Сальватор Роза (1615-1673)- итальянский живописец, гравёр и поэт, предшественник романтической живописи. Подобное позднее умели делать мастера романтической живописи, учившиеся этому искусству у Сальватора Розы.
Роза, САЛЬВАТОР (Rosa, Salvator) (1615–1673) итальянский художник, актер, литератор, представитель предромантических веяний в искусстве барокко. Творчество Сальватора Розы является начальным этапом формирования и развития новой живописной формы – пейзажа-картины. Творчество Сальватора Розы является начальным этапом формирования и развития новой живописной формы пейзажа- картины. «одиссей и Навсикая», «Демокрит и Протагор» были написаны Сальватором Розой после приезда из Венеции, где он познакомился с полотнами венецианских живописцев (в том числе и Паоло Веронезе, в лучших традициях которого и созданы названные выше работы).
Англ. Из сада ветхого домика, принадлежавшего его отцу, открывался вид на Неаполь и Везувий. Фиксированные знаки осуществляют воплощение, концентрацию, присвоение.
Здесь у него собирались самые знаменитые писатели и ученые эпохи назовем хотя бы Эванджелисту Торричелли, Валерио Киментелли, Баттисту Риччарди, Андреа Кавальканти, Пьетро Сальватти, Филиппо Аполлони, Волумнио Банделли и Франческо Роваи. галереях. Немецкий романтик делает Сальватора Розу героем новеллы «Синьор Формика», вошедшей в сборник рассказов «Серапионовы братья». Личность Р. привлекала музыкантов яркой, разносторонней художеств. В середине 30- х гг.
Он понял, что пришла пора покинуть Рим. Здесь он приобрел влиятельных друзей и покровителей. 27-летний рыбак Томазо Аньело стал руководителем народного мятежа против заморских хозяев. Она заметила, что с наступлением ночи у дома появляются, крадучись, подозрительного вида люди, всякий сброд, явно выслеживающий Сальватора. В последние годы своей жизни Сальватор усердно занимался гравированием.
Утренние лучи солнца золотили холмы Вомеро и Позилиппо. Все резко, энергично, угловато в этом замечательном портрете. В такой обстановке Сальватор Роза был вынужден покинуть Рим, отправившись во Флоренцию.
Во флорентийский период исполнены и сцены «битв» (Битва христиан с турками, ок. Театр военных действий у Сальватора Розы необычайно выразителен и, как правило, располагается до самого горизонта на фоне разрушенных, застывших в молчании архитектурных построек (башен, дворцов, храмов) и прозрачно-голубого неба, местами закрытого еле заметными для глаз белыми облаками. Старайтесь выразить вашу чувствительность, даже если это показывает вашу уязвимость. Живописи обучался у своего дяди А. Д.
музыковед Ч. Бёрни в «Истории музыки» (т. В других картинах подобного рода заметна некоторая деланность и вялость. У Гофмана яркий, талантливый «энтузиаст»-музыкант, художник, поэт противостоит мещанину с его корыстью, угодничеством, трусостью, лицемерием. Отсюда тесная связь между живописью и поэзией, стремление «читать» картины как поэтические произведения, желание насытить картину литературными, поэтическими ассоциациями, а поэзию — живописными. А потому, даже после того как к мастеру пришла слава и всеобщее признание, необходимо продолжать работать над собой и своими произведениями. Кружок посещавших его дом образованных людей художник шутливо назвал «Академия ушибленных». Полотно под названием «Ложь» является хорошей иллюстрацией к стихотворению «С лица снимаю своего румяна я и краски». Лучшей из таких картин считается «Заговор Катилины» (в галерее дворца Питти, во Флоренции).
Это издание повлияло на творчество известного живописца и офортиста конца XVIII в. Джона Гамильтона Мортимера, которого современники позднее именовали «Сальватор из Суссекса». Так, Морской порт написан в лучших традициях К. Лоррена. Он отправился во Флоренцию, куда его пригласил кардинал Джованни Карло Медичи. Над портиком ворот виднелась надпись: «Вито Антонио Роза, землемер и архитектор».
В сатире «Живопись» Сальватор говорит о том, что «художники должны быть учеными, сведущими в науках. Розе пришлось оставить Рим. В 1634г. В новелле «Синьор Формика» один из ее героев, обращаясь к Сальватору, восклицает: «Картины ваши далеко переходят за пределы того, что зовут ландшафтом в тесном смысле этого слова это скорее исторические воззрения на природу в самом глубоком значении слова., ученик X. Риберы, затем сам Рибера и, наконец, баталический художник. Лучшей из таких картин считается «Заговор Катилины» (в галерее дворца Питти, во Флоренции). Девятнадцатилетний юноша едет в Рим, где сближается с известной демократизмом школой Бамбочьянти Питера ван Лара (bamboccio – мотанка из тряпок).
Медичи, по временам посещая Рим. nbsp nbsp Распределение планет в гороскопе по качествам задаёт способ выражения личности его владельца и в данном случае оно таково. К этому времени относится его картина «Аллегория лжи» (Флоренция, Питти). Писал сумрачные по колориту батальные картины, «низкие жанры», посвященные изгоям общества, сцены колдовства, меланхолические философские аллегории.
Недалеко от Порта дель Пополо в одной из пустующих вилл он открывает свой театр. Такие картины можно видеть в Императорском Эрмитаже («Солдаты играющие в кости»), в венской, мюнхенской, гаагской и др. работал во Флоренции, при дворе великого герцога Дж. -К.
В иезуитской коллегии изучал латынь историю, античную и итальянскую литературу. Стены ее украшали авторские работы живописца. Ландшафт, окружавший селение, был поистине романтический.
На другой картине можно было увидеть Фортуну, раздающую богатые дары. Саркастичный фантазер, Роза сделал собственную жизнь предметом искусства: так, во Флоренции он образовал из кружка друзей салон пародийных театральных импровизаций под названием «Академия ушибленных» (Academia degli percossi). работал во Флоренции, при дворе великого герцога Дж. -К. Возможно, в юности, путешествуя в горах, он встречал этих людей.
Вскоре мастер открыл на вилле недалеко от Порта дель Пополо театр, в котором ставил спектакли. В 1634г. У Гофмана яркий, талантливый «энтузиаст»-музыкант, художник, поэт противостоит мещанину с его корыстью, угодничеством, трусостью, лицемерием. В полотне «Мужской портрет» (1640-е, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) Роза, возможно изобразил себя в образе Паскарьелло. Сальватор Роза (Salvator Rosa)— итальянский художник, гравер, поэт и музыкант, род.
Правой рукой он опирается на таблицу, где виднеется латинская надпись «Или молчи или говори то, что лучше молчания». Солнце зашло за облако. У него сразу появляется множество врагов. Наставниками были сперва его шурин, Фр. Со слезами на глазах пыталась его предостеречь госпожа Катерина.
Подобно большинству Земных знаков вы эффективны, конкретны и не слишком эмоциональны. Хорошо играл на лютне. Мортимер обращался и к живописи Розы. Одна из его 7 лит. Тон всему произведению задают необычные переходы света в тень и использование красок определенного цвета (темно-коричневый фон, желтоватые одежды актера символизируют ложь и обман). галереях.
Наставниками его в последней были сперва его шурин, Фр. Немецкий романтик делает Сальватора Розу героем новеллы «Синьор Формика», вошедшей в сборник рассказов «Серапионовы братья». В числе прочих произведений Розы в этом роде достойны внимания особенно: «Ангел и Товия» и «Явление Саулу тени Самуила» (в Луврском музее, в Париже), «Иона в Ниневии» и «Кадм и Минерва» (в Копенгагенской галерее), «Распятие» (в Брауншвейгском музее), «Прометей» (в Гаагской галерее), «Блудный сын», «Одиссей и Навсикая» и «Демокрит и Протагор» (в Государственном Эрмитаже) и некоторые другие. музыку. В числе прочих произведений Розы в этом роде достойны внимания особенно: «Ангел и Товия» и «Явление Саулу тени Самуила» (в Луврском музее, в Париже), «Иона в Ниневии» и «Кадм и Минерва» (в копенгагенской галерее), «Распятие» (в Брауншвейгском музее), «Прометей» (в Гаагской галерее), «Блудный сын», «Улисс и Навзикая» и «Демокрит и Протагор» (в Императорском Эрмитаже) и некоторые др. Когда там вспыхнула революция Мазаниелло, он участвовал в ней. В 1647-м году художник возвращается в Неаполь.
Памятуя о не раз повторенном приглашении тосканского герцога, он отправился во Флоренцию. Плодотворно работал как офортист (с 1660), став одним из родоначальников жанра графических «каприччи», свободно-вариативных по сюжету. Мотив прежних сцен колдовства Роза использовал в полотнах «высокого» исторического жанра. 4) ошибочно приписал Р. 8 кантат (рукоп. ) и 18 канцонетт (рукоп.
Определенную экспрессивную роль играет взгляд изображенного, устремленный куда-то в сторону и неверное изменчивое освещение всей сцены. В других картинах подобного рода заметна некоторая деланность и вялость. В его доме собирались известные итальянские писатели, ученые, философы, музыканты. Ярким примером служит знаменитый «Лесной пейзаж с тремя философами».
переехал в Рим, где не замедлил приобрести себе известность изображениями характеристичных, полных жизни сцен из быта пастухов, солдат и бандитов, но, благодаря своим сатирам и в особенности двум картинам: «Скоротечность человеческой жизни» и «Богиня счастья, расточающая свои дары недостойным», до такой степени восстановил против себя римское общество, что должен был удалиться в Неаполь. А. С. Особенно интересна и показательна работа Розы под названием «Пейзаж с мостом», хранящаяся в настоящее время в галерее Питти во Флоренции. Медичи, по временам посещая Рим. Необычайно яркая выразительность портрета достигается мастерским владением живописной техники и использованием контрастных красок (темная шляпа и светлый фон, белая сорочка и черная шуба). Из-за своих насмешливых сатир и острых аллегорических живописных произведений Роза имел много недоброжелателей. Таковым является «Мужской портрет» («Портрет бандита»), на котором перед нами предстает человек с острым, пронизывающим, проницательным взглядом и застывшей на губах язвительной улыбкой.
Латинская надпись гласит: «Или молчи или говори то, что лучше молчания». Яростная схватка происходит на фоне пейзажа воображаемых городов с крепостными башнями. Однако в силу этих обстоятельств он вынужден был вновь уехать из Рима. работал во Флоренции, при дворе великого герцога Дж. -К. Выражая свои философские размышления, Роза часто вводит в пейзажи фигуры античных мудрецов: в картине «Роща философов» (Флоренция, Галерея Питти) его любимый персонаж Диоген указывает на пьющего из ручья воду мальчика, призывая к свободе, к единению с природой. Лучшей из таких картин считается «Заговор Катилины» (в галерее дворца Питти, во Флоренции).
Так, в творчестве Сальватора Розы созданию живописных образов предшествуют литературные. Наставниками его в последней были сперва его шурин, Фр. Гофмана.
Серии офортов С. Розы изображавшие бандитов, воинов, морских чудовищ, явились источником вдохновения для английского мастера. Сердце и эмоции – ваши движущие силы, вы не можете сделать ничего, если не чувствуете эмоционального импульса (фактически, слово чувство является основным в вашем характере). Та же манера свойственна и Розе. Вокруг его дома бродят наемные убийцы.
Свежий романтический порыв чувствуется во многих картинах Сальватора Розы. Б. Бонончини, А. Скарлатти. Всем было видно, что в душе старика идет отчаянная борьба.
Ночью огни Везувия освещали домики Аренеллы. Продолжает заниматься музыкой (играл на лютни). С 1650 по 1660 гг. Таков «Лесной пейзаж с тремя философами» (Дрезден, картинная галерея) — одно из лучших созданий мастера.
Кроме этих художников, развитию таланта Р. в значительной степени способствовало писание им этюдов с натуры без чьей-либо помощи. сатир (первая – ок. Медичи, по временам посещая Рим.
В полотне «Солдаты играющие в кости» (1650-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Особая близость манер и мироощущений обоих мастеров обнаруживается при сравнении «Портрета поэта» С. Розы и «Идеализированного автопортрета» Д. Мортимера. С такой простотой никто еще не подходил к живописи. Порой, словно стремясь соотнести свое искусство с «высоким» классицистическим стилем, он вводит в картины облагороженный мифологический стаффаж, пишет в спокойной живописной манере с постепенными переходами света и тени (Пейзаж с Аполлоном и Сивиллой Кумской, Лондон, Коллекция Уоллес).
Динамика и особая эмоциональность заданы в картине резкой сменой светлых и темных пятен. Наиболее заметно это в картинах с морскими пейзажами. Громадные извивающиеся стволы деревьев, шумящие и гнущиеся от ветра ветви и листья, вздыбившиеся скалы, прекрасные клубящиеся облака, несущиеся по небу, лесное озеро — все составляет единую, подвижную, одухотворенную среду, в которой обитают «три философа» — не пассивные созерцатели, но активные участники «борьбы стихий», живущие с ними единой жизнью. Эти сочинения были изданы лишь посмертно, в 1695 и тут же внесены в Индекс запрещенных книг. Вы должны любить, чтобы понять и чувствовать, чтобы совершать действия.
Он весьма далек от принятых академических норм. Греко и некоторое время в мастерской Риберы. Художник — автор нескольких больших сатир: «Поэзия», «Музыка», «Война», «Живопись», «Зависть», «Ведьма», «Вавилония». Когда там вспыхнула революция Мазаниелло, он участвовал в ней. В большие подвижные массы слиты фигуры воинов и коней. Снискал известность и как музыкант. Вот почему Роза и не был последовательным натуралистом. Истинный художник, «энтузиаст», по мнению Гофмана, вносит гармонию в хаос мира.
С 1650 по 1660гг. В числе прочих произведений Розы в этом роде достойны внимания особенно: «Ангел и Товия» и «Явление Саулу тени Самуила» (в Луврском музее, в Париже), «Иона в Ниневии» и «Кадм и Минерва» (в Копенгагенской галерее), «Распятие» (в Брауншвейгском музее), «Прометей» (в Гаагской галерее), «Блудный сын», «Одиссей и Навсикая» и «Демокрит и Протагор» (в Государственном Эрмитаже) и некоторые другие.
работал во Флоренции, при дворе великого герцога Дж. -К. Выписывать битвы он научился в мастерской Аньелло Фальконе (1607 – 1656). Нередко в зарисовках, выполненных в этих глухих местах, появляются человеческие фигуры. Истинный художник, «энтузиаст», по мнению Гофмана, вносит гармонию в хаос мира. Гневно сдвинув брови, художник пристально смотрит на зрителя.
В 1634 г. переехал в Рим, где не замедлил приобрести себе известность изображениями характеристичных, полных жизни сцен из быта пастухов, солдат и бандитов, но, благодаря своим сатирам и в особенности двум картинам: «Скоротечность человеческой жизни» и «Богиня счастья, расточающая свои дары недостойным», до такой степени восстановил против себя римское общество, что должен был удалиться в Неаполь. Заканчивается книга знаменательным высказыванием: «Вопреки всем недоброжелателям, сатиры Сальватора Розы ежедневно находят все большее число читателей и почитателей по всей Италии». Его пейзаж естественный и конкретный: идеальные, скорее даже абстрактные образы Лоррена заменены здесь фигурами обыкновенных рыбаков из Неаполя. Когда там вспыхнула революция Мазаниелло, он участвовал в ней. 1640, Флоренция, Галерея Питти), к написанию которых часто обращался художник. В 1788 г. двадцать четыре гравированных рисунка С. Розы были опубликованы в Лондоне.
Они, видимо, заблудились в незнакомом для них месте. Художник использует здесь коричневато-бурый фон, желтый цвет одежд, символизирующий ложь. Ф. Лист написал фп. Портрет бандита оказывается сложнее открытого и несколько романтично настроенного юноши с полотна «Автопортрет». «Необходимо запастись сапогами, так как все затопляет зло, повсюду кровь» — писал художник в сатире Война.
Сальватор Роза (Salvator Rosa)— итальянский художник, гравер, поэт и музыкант, род. Он родился в маленьком селении Аренелла около Неаполя. Во Флоренции художник прожил девять лет.
Человек как будто пытается спрятать свои мысли от товарища. Это образ живого ироничного, умного человека, каким и был художник. К периоду пребывания во Флоренции относится и «Автопортрет» (ок. Сальватор выступает в «Автопортрете» искателем правды, он как бы зримо воплощает свои гневные сатиры. Р. принадлежат тексты нескольких од и кантат М. А. Чести и Бандини. Известно, что вначале художник создает сатиру «Ведьма», а затем появляются его композиции на «колдовские» сюжеты.
По-видимому, она выражает настроение тех лет, которое передают и сатиры. Написал ряд стихотворных сатир (Поэзия, Живопись, Война, Музыка, Вавилон, Зависть), разоблачающих выспренний идеализм модного искусства и социальное лицемерие. Существует несколько версий об отношении Сальваторе Розы к восстанию Масаньелы. В новелле «Синьор Формика» один из ее героев, обращаясь к Сальватору, восклицает: «Картины ваши далеко переходят за пределы того, что зовут ландшафтом в тесном смысле этого слова это скорее исторические воззрения на природу в самом глубоком значении слова. Картина эта иллюстрирует стихотворение Розы «С лица снимаю своего румяна я и краски». Сальватор сразу же удалился, чтобы принять нужные меры.
В жутком хохоте зловеще застыл скелет — образ неминуемой пугающей смерти. Наставниками его в последней были сперва его шурин, Фр. Вдали за скалой скрываются две фигуры. В одном из спектаклей он смело нападает на придворный театр, незадолго до этого открытый знаменитым Лоренцо Бернини в Ватикане.
Сальватор выступает против искусства, оторвавшегося от правды и истины. Однако молодой художник идет дальше учителя. Роза написал себя в накинутом на плече плаще, с лицом, полным горечи и гнева. Личность и искусство неаполитанского мастера повлияли и на английскую культуру.
А 1649 появился в Риме. Библейский сюжет Роза трактует с гротеском, лишая историческое полотно пафоса «высокого стиля». Рано потеряв отца, вместе с двумя братьями был воспитан маминой отцом – дедом Вито Греко.
Медичи, по временам посещая Рим. Сам выступал (с масками пройдох Ковьелло и Паскарьелло) в домашних инсценировках в духе комедии дель арте, активно участвовал в городских карнавалах. Карнавальное действо проходило на Пьяцца Навона. в Ренелле, неподалеку от Неаполя, 20июня 1615 (16150620), был воспитан в монастыре и готовился принять духовный сан, но вскоре почувствовал непреодолимое влечение к искусству и стал учиться сначала музыке, а потом живописи.
Они должны хорошо знать предания истории, эпохи и обычаи». Заметно здесь и сходство главного героя картины с самим автором.
Они подстерегали его возле дома. Наконец, снова поселился в этом городе, где и умер 15 марта 1673 г. Принадлежа по направлению дарования к натуралистам неаполитанской школы живописи имея некоторое сродство со своими учителями, Риберой и Фальконе, Роза тем не менее выказал, при большом разнообразии в выборе сюжетов, много оригинальности в их трактовке. После этого Роза решил заняться актерским ремеслом. Вы судите дерево по его плодам.
С 1640 года Роза около десяти лет провел в Тоскане. nbsp nbsp Двенадцать знаков зодиака делятся также на три группы качеств из четырёх знаков. Родился в Ренелле, неподалеку от Неаполя, 20 июня 1615 (16150620), был воспитан в монастыре и готовился принять духовный сан, но вскоре почувствовал непреодолимое влечение к искусству и стал учиться сначала музыке, а потом живописи. Он родился в небольшом городке Аренелла.
С 1650 по 1660 гг. Лучшей из таких картин считается «Заговор Катилины» (в галерее дворца Питти, во Флоренции). Наконец, снова поселился в этом городе, где и умер 15 марта 1673г. Столь же яркой и смелой для эпохи была живопись Розы, в которой он выразил философские, морализаторские идеи. В 1634 г. переехал в Рим, где не замедлил приобрести себе известность изображениями характеристичных, полных жизни сцен из быта пастухов, солдат и бандитов, но, благодаря своим сатирам и в особенности двум картинам: «Скоротечность человеческой жизни» и «Богиня счастья, расточающая свои дары недостойным», до такой степени восстановил против себя римское общество, что должен был удалиться в Неаполь. Имя Розы окружено легендами. Жизнь Сальватора Розы полна романтики.
одарённостью. Слова из его сатиры Живопись: «Князья, я чувствую, что меня подмывает кричать, хотя с вами нужно молчать и притворяться», — звучат вызывающе в адрес представителей высших кругов, по отношению к которым всегда защищавший свое достоинство художник вел себя достаточно бесцеремонно: назначал высокие цены, отказывался отдавать работы или, напротив, щедро дарил их. Роза родился в Ренелле, неподалеку от Неаполя, был воспитан в монастыре и готовился принять духовный сан, но вскоре Сальватор (чит. статью) почувствовал непреодолимое влечение к искусству и стал учиться сначала музыке, а потом живописи. Одну из комнат своего дома Сальватор Роза превратил в мастерскую.
В то время Неаполитанское королевство находилось под властью испанских Габсбургов. С 1650 по 1660 гг. Сохранился великолепный «Автопортрет» Сальватора (Национальная галерея. Два путника едут по дороге. Лондон).
Спрашивают дорогу у какого-то оборванца. Когда там вспыхнула революция Мазаниелло, он участвовал в ней. РОЗА (Rosa) Сальватор – итальянский художник, поэт, музыкант. Но как раз в Эрмитаже можно судить о зависимости другого столпа натурализма — Сальватора Розы (1615 — 1673), ученика Рибейры, от принципов Караваджо.
Родился в Ренелле, неподалеку от Неаполя, 20июня 1615 (16150620), был воспитан в монастыре и готовился принять духовный сан, но вскоре почувствовал непреодолимое влечение к искусству и стал учиться сначала музыке, а потом живописи. Эти мотивы он постоянно включал в свои работы. Добавим, что никогда в жизни его не кормили так вкусно и не потчевали таким добрым вином.
Медичи, по временам посещая Рим. В поисках впечатлений Роза отправился в путешествие по Абруццким горам. Эти мотивы тоже постоянно будут возникать в картинах художника.
Знаменитая картина Сальватора, его шедевр Блудный сын есть именно картина-тип натурализма. Наконец, снова поселился в этом городе, где и умер 15 марта 1673. ему церк.
Художник открывает театр на пустовавшей вилле близ Порта дель Пополо. В картине «Саул у Аэндорской волшебницы» (Лувр) изображен напуганный царь Саул, припавший к ногам грозно вещающего, закутанного в саван пророка Самуила, вызванного из гроба волшебницей. Наставниками его в последней были сперва его шурин, Фр.
В числе прочих произведений Розы в этом роде достойны внимания особенно: «Ангел и Товия» и «Явление Саулу тени Самуила» (в Луврском музее, в Париже), «Иона в Ниневии» и «Кадм и Минерва» (в копенгагенской галерее), «Распятие» (в Брауншвейгском музее), «Прометей» (в Гаагской галерее), «Блудный сын», «Улисс и Навзикая» и «Демокрит и Протагор» (в Императорском Эрмитаже) и некоторые др. После завершения карнавала все сняли маски.
Сатира «Война» предшествовала появлению его знаменитых «битв». Сальватор Роза является создателем и такого вида пейзажа, как философский. Наставниками его в последней были сперва его шурин, Фр.
Речь его страстна, порывиста, стремительна, часто резка до грубости. nbsp nbsp Выражена стихия Земли. Сальватор Роза считается мастером в изображении батальных сцен. Его кредо было постоянная работа, совершенствование техники.
1640) подвергает критике совр.
Заговоры, восстания бедняков в Неаполе во времена Розы были живой историей. Во время одного из таких представлений он позволил себе покритиковать действовавший на территории Ватикана театр знаменитого архитектора и скульптора Лоренцо Бернини, чем нажил влиятельных врагов, нанявших убийц, чтобы уничтожить дерзкого художника. Есть немало его картин, в которых пейзаж играет второстепенную роль, а главное содержание составляют человеческие фигуры – по большей части фигуры солдат и разбойников. пьесу «Канцонетта Сальваторе Розы» («Годы странствий», тетрадь 2, No 3, 1849), А. К. Гомис – оперу «Сальваторе Роза» (1874). Марианна, говаривал он, тоже не может удержаться от слез при мысли о том, что брат ее отца и в могиле не простит ей сыгранной с ним шутки, а потому ненависть синьора Паскуале бросает тень на его, Антонио, светлую жизнь. Нет ни малейшей недосказанности.
Эти барочные композиции передают не конкретное событие, а динамику и пафос борьбы. Роза Сальватор работал во Флоренции, при дворе великого герцога Дж. -К. С. Роза именует живопись третьей «сестрой искусства» после музыки и поэзии. Отзывы местных художников на его работы лишь подогревают интерес к творчеству. Такие картины можно видеть в Императорском Эрмитаже («Солдаты играющие в кости»), в венской, мюнхенской, гаагской и др.
Среди его картин – Блудный сын (1639–1649, Эрмитаж, Ленинград), Автопортрет (1640-е годы, Национальная галерея, Лондон), Демокрит, размышляющий о земной суете (1650, Художественно-исторический музей, Вена) Философы в лесу (варианты в разных музеях), Саул у Аэндорской волшебницы (Лувр, Париж), Астрея-Справедливость и пастухи (Художественно-исторический музей, Вена все – 1650-е годы) Бренность человеческая (1651–1652, музей Фицвильям, Кембридж), многочисленные морские и лесные пейзажи. 1645, Лондон, Национальная галерея). К флорентийскому периоду относится литературный опыт художника, написавшего несколько больших стихотворных сатир, которые вскоре были проиллюстрированы живописными полотнами («Поэзия», Национальная галерея, Рим «Ложь», Галерея Питти, Флоренция «Музыка», Национальная галерея, Рим). Успех Розы был огромным.
Возвращается обратно лишь в 1639 г. Летом этого года в Риме проводили карнавал, на котором Роза выступил в роли странствующего актера под маской Ковиелло (плебея, не смирившегося со своей судьбой). Наконец, снова поселился в этом городе, где и умер 15 марта 1673. В «битвах» изображены не реальные события истории, но они несут в себе отзвук эпохи, полной насилия, кровопролития, жестокостей.
К счастью, покушение не состоялось молодой человек остался жив. Этот образ нельзя назвать определенно однозначным.
Как известно, общую основу барочного стиля составлял принцип «поучать, услаждая».
На полотнах Фальконе невозможно найти героев главных и второстепенных. Сальватор Роза (Salvator Rosa) – итальянский художник, гравер, поэт и музыкант, род. Ранние вещи представляют собой малоформатные неаполитанские пейзажи и жанры (сценки с разбойниками и бродягами), близкие по духу живописи «бамбоччанти». Тот сразу же отчаянно зачихал, придя тем самым в себя, попросил извинения, сославшись на свои слабые нервы и рассказал, что у Марианны после свадьбы с дядей не сходило с уст имя Антонио и что к старику она испытывает отвращение и презирает его.
.