У его поступи костяной звук. Эти две центральных фигуры окружены запутанной массой отделений, ремня безопасности и волос, которые согласно историку искусства Рэймонду Стайтсу контрастируют с относительно объемной фигурой рыцаря и его лошади, чтобы установить их как «материальную идею в мире изменения форм». Согласно писателю Дороти Джетлейн, «есть смысл устаревания о рыцаре, сопровождаемом Смертью и дьяволом». На каменистой тропе, сквозь которую с трудом пробивается чахлая трава, валяется череп. По тропе на медленно шагающем прекрасном коне едет всадник.
Гравюра Альбрехта Дюрера «Рыцарь, смерть и дьявол», созданная в 1513 году, произвела в Европе настоящий фурор. Смерть протягивает всаднику песочные часы — символ краткости человеческой жизни. Одна из трех «Мастерских гравюр» Дюрера. Смерть — не скелет, а плоть, только лицо наполовину сгнило, видны провалы глазниц и носа. Рыцарь погружен в себя, он тверд и непоколебим. Существует множество толкований данного сюжета.
По гравюре Дюрера можно узнать, как соединялись части подобного панциря, как крепились поножи, как были устроены шарниры стальных рукавиц. Такой может привидеться в страшном сне. Первыми досками служили медные пластины. По тропе на медленно шагающем прекрасном коне едет всадник. Старик сидит у пюпитра в глубине кельи на переднем плане растянулся лев.
С рыцарем поравнялась Смерть — мертвец верхом на костлявой кляче. Немолодое лицо спокойно и сурово. Что всадники посланы небом, показывают стрелы лучей. В трактате Эразма речь шла о нравственной стойкости человека в духе этики Сократа.
(Дюрер А. «Введение к трактату о пропорциях»). Перед лицом опасностей он одинок.
Вслед за последним всадником ползет по земле чудовище с открытой пастью. Лишь высоко вверху виднеются укрепления города, к которому ведет узкий путь.
Немолодое лицо спокойно и сурово. В целом исследователи рассматривают эту гравюру как символ жизненной активности. Из леса верхом на тощей кляче выезжает Смерть. Сам Дюрер назвал ее «Всадник». Заметим, что на этой гравюре Дюрера христианских символов нет.
На голове Смерти корона. Наличие в келье Иеронима таких предметов как череп, песочные часы, книги, колбы и сосуды, стоящие на полках, говорят нам о том, что перед нами мастерская алхимика. Кони надвигаются неотвратимо. На столе, только – подставка для книг, на ней труд Святого Иеронима, распятие и чернильница.
Рыцарь погружен в себя, он тверд и непоколебим. Остроконечный колпак, широкополый халат изогнутый лук у первого.
Рыцарь, облаченный в доспехи, движется в тесном ущелье. Голые стволы, обломанные колючие сучья, дерево, едва удерживающееся на осыпи обнаженными корнями. Забрало на шлеме поднято.
ТРЕТЬЯ ГРАВЮРА СВЯТОЙ ИЕРОНИМ Св. На доспехах на уровне груди прикреплено специальное кольцо, в которое вставлялось копье. Гравюра Рыцарь, смерть и дьявол Альбрехта Дюрера. Это было не просто оружие, но личный талисман, почти самостоятельный артефакт, который наделяли разными магическими свойствами и именем – у каждого рыцаря меч носил свое личное имя (самый знаменитый меч, наверное, – Эскалибур короля Артура). Лошадь не кована, у нее веревочная сбруя, па шее колокол. На гравюре Дюрера «Святой Иероним в келье» за основу взят сюжет перевода Иеронимом Библии.
Лошадь не кована, у нее веревочная сбруя, па шее колокол. Здесь рыцарь небрежно держит его на плече. Кроме того, хвост лисы был стандартной формой защитного амулета. Гравюра в большой степени обязана готическому стилю. Смерть протягивает всаднику песочные часы – символ краткости человеческой жизни. По тропе на медленно шагающем прекрасном коне едет всадник.
Он закован в латы и вооружен. Он восседает на костлявом коне. Смерть протягивает всаднику песочные часы — символ краткости человеческой жизни. Из леса верхом на тощей кляче выезжает Смерть.
Кони трех всадников с подковами: металлическим цокотом звучит их галоп. Мрачный лес, какой может привидеться лишь в страшном сне. Кони по-разному вытягивают шеи, напрягают поводья, прядают ушами. Каждая пара ног дана в другом положении. Четвертый всадник, которому имя – смерть, – полуобнаженный старик с разверстым в крике ртом и горящими глазами. Святой Иероним Стридонский (IV—V вв. ) — один из Отцев западной Церкви, приближенный папы Дамаса I, затем настоятель монастыря в Вифлееме, прославился переводом Библии на латинский язык. Иногда рыцаря рассматривали как представителя «нечистой силы».
Всадники возникают из густого мрака, который надвигается на землю. Немолодое лицо спокойно и сурово. Несмотря на то что в гравюре отсутствуют символы христианства, в рыцаре современники Дюрера видели борца за чистоту церкви и защитника христианской веры. Рыцарь, Смерть и дьявол являются большим 1513, гравируя, одной из трех «основных печатей» немецкого художника Альбрехта Дюрера. Это произведение наполнено аллегориями и символами.
Взгляд устремлен вперед. Иногда рыцаря рассматривали как представителя «нечистой силы». Альтернативная интерпретация была представлена в 1970 пулеметом системы Стена писателя Karling, когда он предположил, что работа не стремилась прославить рыцаря, но вместо этого изобразить «грабителя Бэрона».
Дюрер уподобляет деятельность Иеронима работе алхимика. В ней прославляется верность духовному долгу. По тропе на медленно шагающем прекрасном коне едет всадник.
Четвертого коня художник оставил некованым. Забрало на шлеме поднято. Поступь коня, движение всадника неудержимы.
Под копыта коня падают поверженные ужасом бюргер, крестьянин, горожанка. Не обращая на них внимания, решительно следует по избранному пути всадник. Ландшафт холодный, сумрачный, безжизненный.
Поднятое забрало открывает отрешенное и суровое лицо. Однако всадник не удостаивает Смерть взглядом. Ни Смерть, ни дьявол не испугают, не остановят его.
Всадник Дюрера — это христианин, упорно следующий к Небесному граду (представлен в образе замка, венчающего скалу на заднем плане), несмотря на искушения дьявола и неотступную близость смертного часа. Впрочем, есть и новое. Дюрер создает мрак, тесно сближая почти прямые, но колеблющиеся черные линии. Эразм и его сочинения, в том числе и это, были постоянной темой в кругу Пиркгеймера. Он закован в латы и вооружен. Четвертый всадник – это Смерть.
Композиция картины характерна для эпохи Возрождения. Взгляд устремлен вперед. Он закован в латы и вооружен. Возникли три мастерские гравюры на меди — знаменитые «Рыцарь, смерть и дьявол» (1513), «Св. Согласно Тосингу, Рыцарю, Смерти и дьяволу был предназначен, чтобы представлять sanguinity, следовательно «S», выгравированный в работе. Его мрачное положение в отличие от крепкого вида его лошади.
Первый – лучник – это Победитель. Гравюра Альбрехта Дюрера «Рыцарь, смерть и дьявол», созданная в 1513 году, произвела в Европе настоящий фурор. Уровень песка в часах говорит о том, что у рыцаря есть время для совершения подвига. Святой Иероним напряжённо работает, в руке его перо, голова окружена сиянием. Тьму можно бы изобразить сплошным черным пятном. Из леса верхом на тощей кляче выезжает Смерть. На его коне ни седла, ни стремян.
Но тогда оно останется неподвижным. Одну из лучших гравюр традиционно именуют «Всадник, Смерть и дьявол». На всаднике доспехи, в руке — копье. С Эразмом переписывались им восхищались, на него ссылались, его цитировали. Возникает образ скачки, столь выразительный, что кажется – слышен топот коней.
Взгляд устремлен вперед. Всадник-смерть отпустил веревочные поводья. Однако всадник не удостаивает Смерть взглядом. Это произведение наполнено аллегориями и символами. Какие страшные встречи ни уготованы ему временем, он полон твердой решимости не сворачивать с пути, не отказываться от поисков высокого совершенства, единства прекрасного и нравственного. Он закован в латы и вооружен. Однако всадник не удостаивает Смерть взглядом. Мрачный лес.
Человек не должен сворачивать с пути истины, какие бы призраки перед ним ни вставали. Ландшафт холодный, сумрачный, безжизненный. Они рождают не просто тьму, но тьму движущуюся. Гравюра имеет общие черты в настроении и тоне к одной из других больших печатей Дюрера Melencolia I. Рыцарь кажется покорным и его черты лица удручены.
На каменистой тропе, сквозь которую с трудом пробивается чахлая трава, валяется череп. В нем прославлена сила духа, стремящегося к истине. Скорее всего, эта гравюра навеяна книгой знаменитого писателя и философа эпохи Возрождения Эразма Роттердамского (1469—1536) «Руководство для воина Христова» (1501). Хвост лисицы на копье всадника может быть истолкован как его трофей. Гравюра тянет из Псалма 23 «Хотя я иду через долину тени смерти, я не буду бояться никакого зла». Резцовая гравюра относится к технике углубленной печати – одному из трех видов гравюры.
Ничто не может отвлечь его от цели, к которой его влечет чувство долга. Краску набивали в эти углубления тампоном, удаляя ее остатки с поверхности доски. Ничто не может отвлечь его от цели, к которой его влечет чувство долга.
Это не значит, однако, что нам недоступна всякая мудрость. Многие формы смешиваются друг с другом. Путь закованного в броню всадника чреват опасностями. Нюрнбергские гуманисты приобщили к его сочинениям и Дюрера. Всадник, занесший над головой меч, символизирует Войну.
Забрало на шлеме поднято. Копье на гравюре имеет, скорее, декоративное назначение. Третий их спутник, Голод, держит в руках весы. Это, как полагают некоторые историки искусства, граничит с публикациями голландского гуманиста и Инструкции богослова Эразма militis Christiani (Руководство христианского солдата). Но самое распространенное объяснение сюжета связывают с трактатом молодого Эразма Роттердамского «Руководство христианского воина». Гравюра «Рыцарь, смерть и дьявол» раскрывает мир остроконфликтных отношений человека с окружающей средой, его понимание долга и морали. На переднем плане, мирно спит маленькая собачка и грозный лев, это обязательная часть легенды о Иерониме Блаженном. ПЕРВАЯ ГРАВЮРА РЫЦАРЬ, СМЕРТЬ И ДЬЯВОЛ Рыцарь, смерть и дьявол.
Иероним сидит за столом в комнате из окон льется яркий свет. Существует множество толкований данного сюжета. Стрела на луке, взмах меча подсказывают направление скачки. Смерть, дьявол и пейзаж все предоставлены в холодно северном способе. Несмотря на то, что в гравюре напрямую отсутствуют символы христианства, в рыцаре современники Дюрера прославляли силу духа, стремящегося к истине и ассоциировали всадника сзащитником христианской веры.
Они не пытаются сопротивляться. Взгляд устремлен вперед.
Перед лицом опасностей он одинок. На каменистой тропе, сквозь которую с трудом пробивается чахлая трава, валяется череп. Поступь коня, движение всадника неудержимы. Смерть протягивает всаднику песочные часы – символ краткости человеческой жизни. В нем идет речь о целеустремленном, бесстрашном и преданном долгу воине, перед волей и твердостью духа которого отступают силы ада.
Лишь высоко вверху виднеются укрепления города, к которому ведет узкий путь. Лошадь не кована, у нее веревочная сбруя, на шее колокол — подробности, которые мы уже знаем по «Апокалипсису» и рисунку «Помни обо мне». Сзади плетется дьявол со свиной мордой, увенчанной причудливым гребнем. Кажется, что его конь шагает медленно, но собаке, которая не хочет отстать от хозяина, приходится бежать. Но самое распространенное объяснение сюжета связывают с трактатом молодого Эразма Роттердамского «Руководство христианского воина». Немолодое лицо спокойно и сурово.
Иероним в келье, является аллегорическим изображением созерцательного образа жизни. А конь этот, припадая на разбитые копыта, неотвратимо надвигается на людей. Отсюда название техники – резцовая гравюра на меди.
Рыцарь, облаченный в доспехи, движется в тесном ущелье. На каменистой тропе, сквозь которую с трудом пробивается чахлая трава, валяется череп. Забрало на шлеме поднято. Смерть держит песочные часы, чтобы напомнить рыцарю краткости его жизни.
В 1513—1514 годах Дюрер создал ряд произведений, знаменующих вершину его творчества. Однако всадник не удостаивает Смерть взглядом. (Salus/in год изящества) 1513». На голове Смерти корона. Меч был такой же неотъемлимой частью образа рыцаря, как и конь.
Иероним» (1514), «Меланхолия» (1514).