Philipp Otto Runge, 23 июля 1777, Вольгаст— 2 декабря 1810, Гамбург)— немецкий художник-романтик, крупнейший— вместе с Каспаром Давидом Фридрихом— представитель романтизма в немецком изобразительном искусстве. Рунге, ФИЛИПП ОТТО (Runge, Philipp Otto) (1777–1810), немецкий художник и теоретик, один из лидеров романтизма в немецком изобразительном искусстве. Рунге Филипп Отто (Runge), немецкий живописец, график и теоретик искусства. Рунге (Runge) Филипп Отто (1777-1810) немецкий живописец и график, теоретик искусства.
В горизонтальном сечении по экватору пары противоположных (комплиментарных, дополнительных) цветов, устремляясь навстречу друг другу (смешиваясь в разных пропорциях), теряют свою цветовую насыщенность и в центре, при равных долях в смеси, образуют серый. Его школьным учителем был Людвиг Козегартен. На картинке две проекции шара из которых вырезаны четвертинки. В 1804 женился и переехал в Гамбург. одухотворённости природы, о слиянии художника-творца с мирозданием. В раннем произведении Рунге Триумф любви (1801, Гамбург, Кунстхалле) обращение к монохромной композиции в виде рельефа с путти, строгая академическая манера рисунка свидетельствуют о влиянии манеры его учителя профессора копенгагенской Академии Альбигора. живописи.
Автор сказок в духе бр. В созданном Рунге полотне цикла (Утро, 1808, малый вариант Утро, 1808—1809, большой вариант, оба — Гамбург, Кунстхалле) голубые, белые и розовые цвета спектра символизируют пробуждение природы. Один из основоположников романтизма в нем. Под влиянием Абильгора, графики Дж. Флаксмена и работ А. В. Его сын– скульптор Отто Сигизмунд Рунге (1806–39).
участвовал в конкурсе на изображение боя Ахилла с божеством реки Скамандр (сюжет 21-й песни «Илиады» Гомера), организованном веймарским «Обществом друзей художников», однако его рисунок был отклонен И. В. Гете. Рунге подвел итог своим размышлениям об искусстве в теоретическом трактате «Цветовая сфера или Определение отношений между всеми смешениями цветов», в котором ощутимо влияние воззрений Гете. Несколько архаичная, «наивная» застылость поз и жестов, пестрота колорита нисколько не гасят, но, напротив, усиливают поэтическое, порой чуть таинственное обаяние этих вещей. Гримм. Для этого он разрезан по экватору, в результате чего мы снова попадаем в плоский круг. Если распилить шар вертикально, от полюса к полюсу, то полярные цвета (черный и белый), сближаясь (или смешиваясь), дадут в центре тот же серый. Рисунки Рунге отразили предромантические настроения рубежа XVIII—XIX вв.
В портретах (часто на фоне пейзажа) пристальное внимание к натуре сочетается с глубокой эмоциональностью, скрытой под внешней созерцательностью образов: «Мы втроём» (1805, не сохр. ), ряд автопортретов, «Родители художника с внуками» (1806, все– Кунстхалле, Гамбург) и др. Флаксмена к произведениям Гомера и Эсхила, которые прислал ему в Копенгаген из Германии брат Даниэль, читает о них статью А. В. Шлегеля в журнале Атенеум (1799). композициях («Отдых на пути в Египет», 1805 «Св. Умер от туберкулёза. С 1799 при финансовой поддержке брата (впоследствии его трудами были изданы статьи, письма и заметки художника) обучался живописи у Йенса Юэля в академии Копенгагена. С 1804 работал в Гамбурге. Картины предполагалось демонстрировать под музыку и чтение стихов, что предвосхищало позднейшую идею «гезамткунстверка».
фон Шлегеля у Р. сформировался интерес к мифологии. Для немецких церквей были созданы художником полотна Отдых на пути в Египет (1805—1806) и Христос идущий по водам (1806—1807, оба — Гамбург, Кунстхалле). Под влиянием исследований И. В. Современник Гёте художник Отто Рунге первым построил цветовое тело.
В 1804 женился и переехал в Гамбург. С этого времени он посвятил себя портретному жанру («Дети семьи Хюльзенбек», 1805–06 «Портрет родителей художника», 1806 «Автопортрет», 1809–10). работы оказали значит. влияние на нем. Как художник-романтик, Рунге часто избирает и форму парного портрета (Мои родители, 1806, Гамбург, Кунстхалле), позволяющую передавать мир человеческих чувств в сопоставлении характеров, темпераментов, настроений.
Полотна задуманного в 1807 четырехчастного цикла (Утро, Полдень, Вечер, Ночь) должны были демонстрироваться под музыку и чтение стихов. Умер от туберкулёза. В процессе обучения делал копии произведений, хранившихся в Дрезденской картинной галерее.
Творчество Рунге как крупнейшего художника-романтика оказало значительное влияние на последующее развитие немецкого и европейского искусства XIX в. Уже в ранний период проявился выдающийся дар Рунге-портретиста (картина Мы втроем или Автопортрет с женой и братом, 1805, не сохранилась портреты жены, 1804 и 1809 детей Хюльзенбек, 1805 сына, 1805 и родителей, 1806, художника автопортреты, 1805 и 1806 все работы – Кунстхалле, Гамбург). Сказавшиеся здесь традиции искусства Северного Возрождения проявились и в религиозных композициях Рунге – с их ирреальными цветосветовыми эффектами (Отдых на пути в Египет, 1805–1806 Христос идущий по водам, 1806–1807 обе работы – там же)., Филипп Отто (Runge, Philipp Otto) 1777, Ваольгаст, Померания — 1810, Гамбург. Он исполнил иллюстрации к «Сочинениям Оссиана» Дж. Макферсона (1805), в которых значит.
художник, график и теоретик иск-ва. Получил коммерческое образование, затем учился в копенгагенской (1799–1801) и дрезденской академиях. Учился в АХ в Копенгагене (1799–1801) уН. А. Абильгора и Дрездене (1801–03).
Как художника его занимал вопрос применения малонасыщенных цветов (с более или менее значительной примесью серого) при изображении цветовой перспективы. Примерно в это же время Рунге, отказавшись от идеалов классического искусства, пытался средствами пейзажа выразить ощущение единства внешнего и внутреннего мира («Урок соловьиного пения», 1804–05). создал ее живописную версию, оставшуюся незавершенной. в Гамбург, где заново прошел курс обучения.
Писал также акварели. В 1810 опубликовал трактат о цветоделении и цветовой классификации Цветовая сфера (гётевское Учение о цвете появилось в том же году). Эти идеи Рунге выразил в трактате Цветовой круг.
Нижние рисунки иллюстрируют происходящее в центре шара. Еще ярче стремления Рунге проявились в подготовительных эскизах к центральному в его творчестве произведению «Четыре времени суток», аллегории человеческой жизни (начато в 1802г. ). варианты картины «Утро», 1808 и 1809–10, Кунстхалле, Гамбург) отразилось воздействие идей Я. Бёме: стремление воплотить мысль о мистич. runge) Филипп Отто (1777, Вольгаст, Мекленбург – 1810, Гамбург), немецкий художник, график, поэт и теоретик искусства представитель романтизма. Творчество Р. и его теоретич.
Этой же романтической теме посвящены и многие рисунки художника (Гамбург, Кунстхалле). С 1804 работал в Гамбурге. Немецкий художник, рисовальщик. Глубокая религиозность Рунге выразилась в таких работах, как «Христос на берегу Тивериадского озера» (1806–07) и «Отдых на пути в Египет» (1805–06 не окончена).
В символико-аллегорич. Учился в 1799—1801 в копенгагенской Академии художеств у Н. Альбигора, затем в Дрездене (1801—1803). В 1806–07 художник исполнил гравюру на меди «Утро», а в 1808г. В 1800 Рунге знакомится с копиями рисунков Дж.
Влияние линейного рисунка Флаксмена, а также иллюстраций Корнелиуса к Фаусту Гете (1808) ощутимо в исполненных Рунге иллюстрациях к Илиаде Гомера и произведениям на темы песен Оссиана. цикле картин «Времена дня» (задуман в 1802–1803 сохр. Портреты художника с изображением детей (Дети семьи Хюльзенбек, 1805—1806 Портрет сына, Отто Сигизмунда Рунге, 1805, оба — Гамбург, Кунстхалле) непосредственностью образов, конкретностью воспроизведения натуры и пейзажного фона предвосхищают работы немецких мастеров раннего реализма — бидермайера. Интересно, что по схеме Рунге, смесь этих трех цветов дает тоже серый. Пётр на Генисаретском озере», 1806, оба– там же) заметно влияние иск-ва мастеров итал. 1977). Гёте в области теории цвета Р. увлёкся изучением проблем взаимосвязи цвета и музыки издал трактат «Цветовой круг» («Farben-Kugel», 1810 переизд. Как и в рисунках Альбигора, сюжет трактуется молодым художником глубоко эмоционально.
иск-во 19 и 20вв. Значительное место в творчестве Рунге занимал портрет. и Северного Возрождения. В религ.
Подготовительные рисунки к циклу, с их орнаментально-ритмической эмблематикой, а также феерически-сказочное по колориту Утро (единственный живописный эскиз, осуществленный в 1808–1809 там же) принадлежат к числу самобытных предвосхищений символизма и модерна. С 1799 при финансовой поддержке брата (впоследствии его трудами были изданы статьи, письма и заметки художника) обучался живописи у Йенса Юля в академии Копенгагена. роль играют эффекты светотени. В 1803 познакомился и подружился с Гёте, с которым разделял интерес к проблематике цвета, — натурфилософские и естественнонаучные поиски обоих, питаясь разными источниками, шли в сходном направлении: Гёте, всегда более чем сдержанно относившийся к романтизму, с неизменным одобрением высказывался о творчестве и теоретизировании Рунге. Правые же полукруги в черных рамках – сечения, "внутренности" шара, где можно увидеть серую "точку" в самом центре и постепенное "угасание" (потеря хроматичности) цвета от экватора к этой сердцевине. В портрете Мы втроем (1805) и двух автопортретах художника (1805, 1806, все — Гамбург, Кунстхалле) выражена концепция романтического портрета.
Модель тем самым отражает универсальный принцип и может рассматриваться как в достаточной мере целостный закон цветовой гармонии. В 1810 опубликовал трактат о цветоделении и цветовой классификации Цветовая сфера (гётевское Учение о цвете появилось в том же году). Слева – вид сверху (со стороны белого полюса), справа – вид снизу (со стороны черного), что и зафиксировано в левых полукругах обеих проекций. РУНГЕ (Runge) Филипп Отто (23. 7. 1777, Вольгаст, Померания– 2. 12. 1810, Гамбург), нем. В 1802г.