Корнелиу Драган-Тырговиште (Corneliu Dragan-Targoviste) – современный румынский художник-акварелист. Раду Родидиал (Radu Rodideal) — молодой румынский художник. Румынский художник Илеана Хантер сейчас живет в Великобритании, где появляются на свет ее замечательные работы. У нас вы можете оформить заказ на понравившиеся вам картину художника из Румынии (румынских художников).
Благородная простота и ясность замысла отличают поздние произведения Жали — рельеф «Император и пролетарий» (гипс, 1955 Бухарест, Музей искусств СРР), монумент Джордже ЭнескУ (гипс, 1958) одухотворенный образ композитора раскрыт с присущей скульптору глубиной и тонкостью психологической характеристики. Эмоциональность полотен Г. Шару подчеркнута насыщенностью колорита. Последние годы жизни Григореску провел в небольшом городке Кымпина, у отрогов Карпат. для искусства многих европейских стран, например для Скандинавских стран. Картина была выставлена в 1880 г. в Парижском салоне и имела успех. Помимо портретов они обращались к пейзажу и жанру. Вот шагают они, целая семья — впереди стареющий, но все еще крепкий глава ее, вслед за ним — остальные члены семейства, дети, женщины («Крестьяне»). Караджале, Б. Делавранча демократическое направление завоевывает ведущее место.
Негулич. Особое место в творчестве Розенталя занимают аллегорические картины: «Революционная Румыния» (1850) и «Румыния разрывает свои цепи на поле Свободы» (1848 обе — Бухарест, Музей искусств РНР), созданные не без воздействия «Свободы, ведущей народ» и «Греции на развалинах Миссолонги» Делакруа. И все же основную часть художественного наследия Амана составляет историческая живопись.
Влажный морской воздух окутал фигурку девушки-рыбачки. Румыны подобным дуализмом похвастать не могут. Тудора Владимиреску). Румынское правительство направило группу художников для сопровождения действующей армии. Повсеместно вплоть до второй половины 30-х гг. В следующем году состоялась выставка «Современных художников», где Григореску представил 26 своих полотен, которые имели громадный успех.
Замбахчана и др. ). Это районы Ферентарь, Балта Албэ, Гривице Рошие, Друмул Таберей, Жиулуи Скынтейя и др. В это время Григореску пишет много портретов. все — Бухарест, Музей искусств РНР). Крестьянская тема остается главной в творчестве Иона Андрееску (1850—1882).
Восточная шахта», 1958, Г. Иванченко и др. ). Создаются проекты первых монументов в честь советских воинов-освободителей (для Бухареста — К. Бараски, для Ясс — Б. Караджа, для Романа — М. Шульманом). Особый символический смысл получает здесь дерево. Эти новые сооружения строятся по всей стране и существенно меняют облик городов Румынии.
1903), своеобразный и тонкий колорист, остро чувствующий современность. Когда зрение возвращается, он много работает, пишет замечательные картины, такие как «Тяжелая дорога» (после 1900 г), портреты : «Крестьянин-горец», «Матвей-ложкарь» и др. Героическая приподнятость и решимость ощущаются в «Автопортрете» Исковеску. Первые успехи делает румынская литература. Кроме него к числу прогрессивных представителей национального направления румынской архитектуры следует отнести Григоре Черкеза, Н. Гика-Будешть, А. Антонеску (ныне почетный член Академии наук СРР).
Впоследствии художник создает острохарактерные национальные образы: «Мастеровой» (1911). Самая известная картина из этой серии «Еврей с гусем» – настоящий шедевр. Символ революционной Румынии воплощен Розенталем в полном живой конкретности образе прекрасной женщины в национальном румынском костюме (моделью послужила революционерка Мария Росетти). Оно освобождается из-под опеки церкви и приобретает светский характер. По непосредственным впечатлениям создавал он свои рисунки и акварели, названные «Картинками войны» (Бухарест, Музей искусств РНР): «Переправа через Дунай у Корабии», «Военный лагерь под Блажем», «Убитые под Плевной» — своего рода наглядные корреспонденции с фронта. Пленные – безликая масса их гонят, как скот. Это был очень плодотворный период в жизни Григореску.
В образе революционной Румынии Розенталь воплотил черты революционерки Марии Росетти. Торговые центры образованы корпусами павильонного типа, группирующимися вокруг уютных внутренних озелененных и хорошо благоустроенных дворов, насыщенных газонами, цветами и фонтанами. Наиболее талантливым выпускником скульптурного класса был Ион Джор-джеску (1856—1898), с выступлением которого румынская пластика обретает национальный характер.
1885), спокойная и задумчивая, светло-зеленый фон оттеняет свежесть ее розового лица или курносая, черноглазая, круглолицая «Девочка в красном платочке», горящем на темно-коричневом фоне (1880-е гг. В этом городе Румынии, как и в Лейпциге в Германии, собрались новейшие живописные течения. Он открывает для себя тональные переходы, дающие предметам объем – но использует наряду с ними плоские поля одного цвета (как правило, для изображения лиц). предметов национального и зарубежного искусства. Григореску принял участие в военных операциях. Мотивы своих картин он находит в окружающей его действительности: «Дом у дороги», «Ярмарка в Бузеу» и другие.
работ Григореску не оказалось. В картине «Партия пленных» мы не видим отдельных лиц. Эти годы – годы зрелости Н. Григореску. Летом 1907 г. он умирает. Знакомство с итальянской живописью расширило круг его интересов, привело к появлению новых тем и живописных приемов. В еще более сложных и трудных условиях, чем живописцам и графикам приходилось работать скульпторам, особенно монументалистам, по роду своей деятельности связанным государственными заказами и вкусами официальных лиц. Сравнительно много строилось в Брашове, Кымпу, Гешице, Орэштне, в городах Трансильвании.
Особенно привлекает молодежь область монументально-декоративного искусства. Богатырской силы и доблести исполнен «Отдыхающий лучник» (бронза, 1926, вариант — 1927 установлен в Констанце в 1961 г. ). Курорт Мамайя (к его строительству приступили в начале 60-х гг.
К последним относится Карл Шторк (1826—1887)—автор исполненных в традиционной, суховатой манере монументов спатаря (то есть правителя) Михаила Кантакузино (во дворе больницы Кольця в Бухаресте) и княгини Бэлаша (при церкви в Брынковяну). Румыния стала интересна кураторам проекта еще по одной причине — исторической.
В эту большую по размерам картину, где фигуры даны в натуральную величину, Григореску стремился вложить весь жар кисти, выразить свое непосредственное и горячее восприятие происходившего у него на глазах штурма крепости, во время которого плечом к плечу сражались румынские и русские солдаты. И хотя в этом сказывается его ограниченность, как и ограниченность большинства произведений наивного искусства (здесь вряд ли можно найти что-то принципиально новое в сравнении, скажем, с живописью Бабушки Мозес), в этом, вероятно и его главная прелесть. Портрет Бэлческу в исполнении Негулича сдержанно строг и реалистичен.
Этот успех, однако, вызвал неприязнь у части художников объединения и из-за их интриг на выставках «Современных художников» 1871 и 1872 гг. Ему, между прочим, принадлежала в свое время знаменитая картина Клода Моне «Впечатление. Картины Мариуса Берчи похожи на выцветшие цветные фотографии, найденные на последних страницах семейного фотоальбома.
Он пишет также батальные сцены. Безусловным лидером румынской школы на сегодняшний день является Адриан Гение. Другой сюжетной линией его работ является отсылка к дадаизму. Красота цветовых гармоний полотен Лукьяна сродни чудесным образцам народного творчества.
В Румынию потянулись мастера из-за рубежа. Участие в освободительной войне против фашизма и искреннее восхищение своими советскими друзьями позволили Перахиму создать убедительные в своей искренности иллюстрации к поэме А. Твардовского «Василий Теркин». В это время здесь находились и будущие импрессионисты: Ренуар, Сислей, Моне. Сомкнутым плотным строем идут они, чтобы предъявить свои права на жизнь.
С особой яркостью проявляются любовь и уважение художника к простому человеку — в картинах и этюдах, написанных с крестьян. «Девушка за пряжей», «Дом крепостных», «Портрет старика» (все — в Музее искусств РНР) становятся румынские крестьяне, бедняки, нищие. ЭнеРгичнее и мужественнее манера К. Данец.
1880 Бухарест, Музей искусств РНР) или важно восседающего на коне всадника — «Управляющий» (портрет И. Атанааиаде, 1881 Клуж, Музей) отличаются убедительностью характеристики. Но одно не оставляет в покое — напряжение от того, что все это с грохотом и скрежетом от долголетнего простоя заработает, задвигается, закрутятся маховики и машины направятся в свои абстрактные пункты «Б». Летом 1867 г. художник снова едет в Румынию.
Энергия наивности позволяет ему оставаться не вовлеченным в сложные интеллектуальные игры со смыслами – оно все на поверхности и открыто самому буквальному прочтению. Лейтмотивом в его искусстве проходит тема героическая, воплощенная в монументальных портретах Микеланджело и Бетховена, Делавранча и Хории — борцов исполненных несгибаемой воли, целеустремленности, творческого вдохновения (все — Бухарест, музей Медри). Он достиг славы, он признанный мэтр румынского искусства. Это полные лиризма женские образы, подобные «Девушке с виноградом» (1944) или «Крестьянке» («Цветок», 1961).
новые архитектурные веяния постепенно становятся господствующими. А. Жикиди, Ж. Перахим, Ш. Сени, И. Росс, В. Казар и многие другие еще в 30-е гг. И лишь отдельные произведения не уступают работам времени его расцвета.
В дальнейшем художник часто обращался к жанру портрета. Картина вызывает у зрителя чувство глубокого сострадания к измученному болгарскому народу. Розенталь. Тенденции социального обличения, черты драматизма присущи его крестьянским образам — «Девочка в зеленом платке», «Девочка с курицей» (все — Бухарест, Музей искусств СРР). Его знаковая работа «Суд» рассказывает о последних минутах четы Чаушеску — запечатленный документальной хроникой момент, когда им зачитывают обвинение, за которым последовали арест и скорая казнь. 1913) передает героику труда людей, сплавляющих лес по порожистым рекам, подчеркивая динамику и слаженный ритм их работы («Сплавщики леса», 1948 Бухарест, Музей искусств СРР).
Временной период румынских выставок охватывает всю историю изобразительного искусства. По-иному сложилась судьба Константина Брынкуши (Бранкузи) — одного из самых видных представителей ваяния Румынии, реалиста в ранний период творчества. Значительным этапом его творчества стала поездка в Бакэу в 1874 г. Здесь написаны пейзаж с фигурами людей «На берегу Сирета», целая серия портретов евреев, например, «Голова еврея» и «Еврей в кафтане». Французская критика писали о нем как о выдающемся художнике. Кричащий образ, лошадь в противогазе, выступает главным нервом — как парафраз классического представления о красоте и грации животного, но уже в виде транспортного средства военного назначения.
При общих скромных объемах строительства сооружались главным образом частные доходные дома и виллы, а также отдельные промышленные предприятия. Высокого расцвета достигает румынская литература. В. И. Ленина (архитекторы А. Диакон, Н. Неделеску и другие) в Биказе и др. Такая манера в Румынии того времени была непонятна и его часто обвиняют в «незаконченности» картин.
1880 обе — Бухарест, музей Амана), а также к крестьянской теме. Этой же цели служили и первые еще во многом условные исторические композиции трансильванца Константина Лекка (1807—1887), посвященные славным страницам истории румынских княжеств, временам правления Михая Храброго или Штефана Великого. Завершением образовательного процесса стала учёба в университете Спиру Харет, который Раду закончил в 2013 году с дипломом по специальности музыкальная педагогика. В серии работ, которая составила его первую персональную выставку «Остатки завтра» в лондонской галерее Blainsouthern, художник рефлексирует над советской архитектурой, в частности, бассейнами как примером первого применения модернистского дизайна и местами всеобщего равенства. К этому времени относятся его замечательные картины: «Материнство», «Чабан из Рукэра» и др. Участие Григореску в войне 1877—1878 гг.
1887). Гроб с телом художника, как в его картине «Деревенские похороны», отвезли на кладбище в телеге, запряженной волами. Охотно обращаются художники к различным видам мозаики, к технике сграффито с использованием трехслойного, различных цветов цемента и цветных керамических инкрустаций. Видную роль в решениях современных ансамблей играет монументальная пластика. На одной из выставок 1868 г. его картину приобрел Наполеон III.
Решающее воздействие искусство Григореску оказало на творчество Саввы Хенция (1848—1904). Серию портретов евреев следует выделить особо. Николае Григореску (1838—1907) родился в семье бедного крестьянина. К сожалению, в большинстве построек этого времени новая архитектура проявляет свои стилистические особенности скорее как мода, внешнее увлечение, чем как органический и естественный процесс.
Вниманию посетителей представлены старинные иконы, ранняя живопись, а также современные работы вплоть до середины 20 века. В 1886-1887 гг. Для совершенствования в живописи он решает поработать в Лувре.
1881 Бухарест, Музей искусств РНР), автопортрет (1882 там же). Георгия» (1859), (Изгнание турок из Кэлугерень» (1872 обе — там же). Таковы картины «Портрет госпожи Алексяну», «Крестьянка с кувшином», «Крестьянка из Мусчела» и многие другие.
На Национальной конференции Румынской коммунистической партии (1945) был поставлен вопрос о повышении культурного уровня населения. Вдохновенное выражение лица, поворот головы, революционное знамя и кинжал в руках и сама живописная трактовка сумеречного грозового пейзажа, написанного холодными темными красками, передают ощущение напряженного ожидания, готовности к борьбе, к подвигу. Тематика его работ чрезвычайно обширна — от социальных потрясений времен «железного занавеса» до комичного сражения тортами. С запада он примыкает к большому пресному озеру Сютгиол.
Трагические ноты присущи и поздним работам Андрееску исполненным на родине: «Крестьянская девочка в зеленом платке» (ок. Историческая тема привлекает Г. Миклоши (р.
Молодой художник всё больше ощущает необходимость художественного образования. Всё это сделало его еще более популярным, особенно среди молодых художников. Ш. Сени (р.
там же), «Хора в Аниноаса» (1890 Бухарест, Музей искусств РНР), построенные на стремительных ритмах движений танцующих, на гармоническом сочетании залитого солнечным светом пейзажа и одетых в светлые национальные костюмы крестьян, дают несколько идиллическое изображение жизни румынской деревни. По существу, это острохарактерные портреты.
При этом его внимание реже привлекала судьба отдельного исторического героя («Влад Цепеш и турецкие посланцы», 1860-е гг. Среди ранних картин Хенция выделяется простотой и естественностью постановки «Дама с письмом» (1874 Бухарест, Музей искусств РНР). Картина «Резня болгар турками» — отклик на кровавую расправу, учиненную турецкими карателями над мирным населением Болгарии в 1876 г., возмутившую всю передовую общественность Европы. Ноты социального обличения, прозвучавшие в живописи передовых художников, определили характер румынской графики последней трети 19 в. Ее высшие достижения связаны с деятельностью Григореску и Амана, а также с зарождением политической карикатуры, с творчеством рисовальщиков, объединившихся вокруг юмористических журналов «Гимпеле», «Никиперча», а позже «Фурника» и «Факла». Николае учится в мастерской Себастьяна Корню, представителя академической живописи, но кумиром художественной молодежи того времени был «отец реализма» Г. Курбе. Крестьянской теме посвящены ранние произведения БЭНЧИЛЭ (1872 — 1944). Главная тема его искусства — человек, мир его чувств и переживаний и прежде всего румынский крестьянин-труженик, образ которого воплощает художник в картинах «Ужин» (1942), «Возвращение с полевых работ» (1943), «Отдых в поле» (1954), «Крестьяне» (1958 все — Бухарест, Музей искусств СРР).
Он копирует Прюдона, Жерико, Рубенса, Рембрандта. С явлениями такого рода мы встречаемся, например, в особняке, выстроенном архитектором Д. Марку (1885 — 1960) на аллее Модроган в северовосточной части Бухареста (1933).
В то время как не многим из них удалось получить международное признание из-за цензуры, некоторым, как Константен Нуака, Пол Гомээнд Миркеа Crtrescu издали их работы за границей даже при том, что они были заключены в тюрьму по различным политическим причинам. Летом 1964 г. он возвращается в Румынию через Галицию. В этом же году он выставляет «Молодую цыганку», в следующем году – «Цыганский табор». В Париже Николае поступает в Школу изящных искусств.
Красота – это жизнь и жизнь в ее цветении наполняет работы румынского художника Михая Даскалу (Mihai Dascalu). На фотографиях 1866-1867 гг. Он давно мечтает о Париже, о котором много слыхал и решает ехать туда за свой счет. Уже в первом периоде индустриализации существенно изменилась структура населения страны и число городских жителей только за восемь лет (1948 — 1956) возросло с 3, 7 миллиона до 5, 4 миллиона человек.
Своеобразие и богатство пластических решений находит он в обнаженной натуре — «Заноза» (мрамор, 1947), «Купальщица» (бронза, 1952), к которой обращался на протяжении всей жизни.
Их фигуры как будто вырастают из земли, с которой они слиты. Теодор Аман (1831—1891) родился в Кымпылунге, на его формирование решающее воздействие оказали его учитель К. Лекка, участник революции 1848 г. и один из вождей революции, Н. Бэлческу, с которым молодой Аман сблизился в Париже после поражения революции. Реалистическая основа, присущая пластике Караджи, подчеркнута в образе «Победы» (бронза, 1957), воплощающем характерные черты современной девушки-работницы: целеустремленность, смелость, победоносную уверенность. Конечно известную роль в характере его искусства сыграла тяжелая, полная лишений жизнь. В 30—40-е гг. Более суровы и строги образы крестьян в гравюрах Амана («Крестьянин с шапкой в руке», «Поводырь с медведем», «Варят мамалыгу», «Дед Нягу»), где с большей силой проявились тенденции социального обличения.
теску» (1949), «Ольга Банчик на эшафоте» (1959). В Яссах развертывается деятельность просветителя и художника Георге Асаки (1788—1869). («Голова чабана», бронза, 1938).
такая работа требует известной близости между художником и моделью, а Григореску был неразговорчив и трудно сближался с людьми, особенно в старости. В области монументальной и станковой пластики работает Ион Иримеску (р. В области гравюры на линолеуме и в офорте много работает Жюль Перахим (р. После распада СССР развитие стран бывшего соцлагеря выпало из поля зрения. Он пишет батальные картины «Битва румын с турками на острове св.
Возможно, пространство смерти. Правильно это или нет, решать только вам. Много работает в области портрета и А. Чукуренку (р.
То в виде шутов и балаганных фокусников, то как свора дворовых псов, выступают в этих рисунках и карикатурах представители правящей клики Румынии. Образы сказочных сирен перемежаются здесь с живой современностью. И во Франции Андрееску продолжает писать пейзажи, простых людей труда. Здесь он писал крестьян, рыбаков интерьеры, морские пейзажи.
находится у здания медицинского факультета в Бухаресте). Вершиной румынской живописи наряду с искусством Григореску было творчество его младшего современника и последователя — Иона Андрееску (1850— 1882). В значительной степени испытал в ранний период творчества воздействие модернизма и экспрессионизма Корпел Медря (1888 — 1964), преодолевший эти влияния в своих поздних произведениях. 1906), автора скульптурной группы «Встреча» (бронза, 1950 Бухарест, Музей искусств СРР), овеянной чувствами братской дружбы и благодарности румынского народа к советскому. В коллекции Европейской художественной галереи хранится более трех тыс.
И, наконец, Иримеску — создатель ряда образов рабочих, среди них «Сталевар» (1954) и «Сварщица» (1962 все произведения — бронза Бухарест, Музеи искусств СРР), воплощающие типические черты тружеников свободной Румынии. Героями его поздних картин 90-х гг. Д. Хатману более пластичен. Во второй половине 19 в. приносит свои плоды молдавская Академия Михайляна из стен которой выходит Г. Панаитяну-Бардассаре (1816—1900), возглавивший художественную жизнь Молдавии.
В эту группу вошел и Н. Григореску. К этому времени зрение его ухудшается, рука утрачивает твердость. Как происходит ее интеграция с таким историческим прошлым и показывает выставка. в Бухаресте архитекторами Кулина и Силионом. Портреты Джорджеску отличаются разнообразием композиционных решений, артистизмом исполнения.
Заброшенные производства, в которых когда-то кипела жизнь, теперь похожи на памятники самим себе и кажутся зловещим напоминанием о крахе надежд на «светлое будущее». мы видим Григореску в группе художников, среди которых – Курбе и Милле. Здесь создана большая (почти четыре гектара) площадь, перестроены прилегающие к ней жилые районы Каля Гривицей, Джулешти и др. Его работы посвящены жизни типичного провинциального румынского городка. Но основные его работы — это темные интерьеры. Княгиня Трубецкая, в чьи руки попала одна из его икон, даже заказала ему целый иконостас.
В литературу приходит новый герой — крестьянин. Делавранча) полна напряжения и стремительной динамики.
Макси, Н. Кобар, Г. Лабин. И хотя эти росписи считаются вершиной румынской иконописи, но Григореску больше к религиозной живописи не возвращался. 1903). После этого он стал расписывать монастырские церкви. Вдохновенное выражение ее лица, знамя и кинжал в руках, сумеречный грозовой пейзаж создают ощущение напряженного ожидания, готовности к борьбе. Этот параметр — часто прямое следствие любого нового свершения в поле живописи, он зависим от самого положения живописи, это можно проследить от оптической вибрации воздуха в картинах импрессионистов, живописной коллажности кубизма, возврата сюрреализма к классической живописности, дриппинга Джексона Поллока до «плохой живописи» неоэкспрессионизма. Художник охотно писал лесные опушки и чащу леса: «Роща зимой», «Опавшие листья», «В чаще леса» (все 70-х гг.
Щемящей грустью веет от пейзажа «Зима в Барбизоне» (1881 Бухарест, музей Замбахчана), где свинцово-серое небо мрачно нависло над бедными домиками, оголенными деревьями и размытой колеей дороги, по которой бредет одинокий прохожий. После выставки он вернулся в Румынию. 1914). Красоту и поэзию народной жизни он раскрывает в самых простых будничных мотивах: «В путь-дорогу», «Едут на волах», «Возвращение с работы» (все — Бухарест, Музей искусств РНР) и т. д. Как будто серебристый свет ворвался в картины, залил все предметы, растворил контуры.
Например, «Дада», где в качестве исходного материала использовано фото первой выставки дадаистов в Германии. Образы его многогранны и разнообразны. Выдающимся архитектурным ансамблем является площадь Дворца Социалистической Республики Румынии (1959 — 1960 архитекторы X. Майку, Л. Гарчия, Т. Нига инженер А. Боверман). Его «Гривица.
В это же время были организованы первые тематические выставки «Труд искусство и демократия» и «Армия в искусстве». В 1879 г. Андрееску получил возможность поехать во Францию. После ряда групповых и областных выставок в Тимишо-аре, Клуже, Яссах впервые организуется Государственная выставка изобразительного искусства, объединяющая художественные силы страны. В изобразительном искусстве национально-освободительные тенденции особенно наглядно проявились в исторической живописи Теодора Амана, который по широте творческих исканий, активной и плодотворной общественной деятельности занимает особое место в румынском искусстве этого времени как организатор, директор и профессор художественной школы в Бухаресте инициатор создания городской картинной галлереи (из нее позже вырос Национальный музей искусств) и ежегодных художественных выставок.
На них всегда присутствует человек со своими заботами, проблемами, мыслями. В 1989г. Он едет в Италию, о которой давно мечтал. С каждым годом ряды живописцев пополняет молодежь, талантливая ищущая. С большим подъемом пишет он «Корчму в Бакэу», «Ярмарку в Бакэу» и другие картины.
Григореску одинаково хорошо писал пейзажи и портреты. Другая работа — «Похороны Дюшана» воспринимается сначала как цветастый ковер с абстрактным изображением и только после детального изучения отдельных фрагментов и прочтения названия пазл складывается в общую «картину маслом» с минорным ладом. Он сродни могучему «Погонщику буйволов» (бронза, 1929) или тем суровым крестьянам, которых часто изображал скульптор. Несмотря на кратковременность их деятельности (все трое погибли вскоре после поражения революции: Исковеску и Негулич — в изгнании в Брусе, в Стамбуле, Розенталь — в одном из застенков Пешта) именно в их искусстве проявилась та демократичность, которую развили мастера следующих поколений. В 1869 г. он снова в Бухаресте. Манера его письма свободная, широкая, мощная.
Этому способствовало обращение художника к натуре, к изображению обыденных сцен окружающей жизни («После купания», 1873 «У окна малой верхней мастерской», ок. Если, например, в таком крупном сооружении, как комплекс Дома «Скынтейи» в Бухаресте (1948 — 1953 архитекторы П. Бэдеску, X. Майку, М. Алифанти), еще отчетливо прослеживаются ретроспективные композиционные приемы используется подчеркнуто симметричная объемно-пространственная организация, применяются такие элементы, как декоративные угловые башни, недостаточно оправданные функционально надстройки, аркады со сложно моделированными архивольтами, то уже в середине 50-х гг. 1933 год» (1952) — мужественный рассказ о забастовке железнодорожников Гривицы. Таковы «Крестьянка из Мусчела» (1870-е гг. ) в национальном костюме, загорелое привлекательное лицо которой оживлено чуть заметной улыбкой, лукавым недоверчивым взглядом «Крестьянка в мараме» (ок. Современность в самых различных ее проявлениях вдохновляет художников. «Очередь за хлебом» (1919 Бухарест, Музей искусств СРР) воспринимается как документальное свидетельство голода и разрухи, которые принесла с собой война. Григореску родился в 1838 году в крестьянской семье в селе Питару. Декоративность цвета отличает фрески 3- Ковач в клубе завода кКарбохим» и росписи Дома культуры студентов в Клуже (авторы А. Надь Бела, П. Абрудан, П. Фейер).
В его военных картинах и рисунках чувствуется традиция Гойи в изображении войны. Изображение несущего взятку мелкого деревенского дельца — «Еврей с гусем» (ок. Восход солнца» (1872 г. ), которая и дала название всему течению (Imression-впечатление). Среди отдельных зданий черноморских курортов Румынии следует назвать четырнадцатиэтажный отель «Парк» (1962 архитектор В. Константинеску), отели «Виктория» и «Флора» в Мамайе, застройку набережной в Мангалии (архитектор Ч. Лэзэреску), выстроенный тем же архитектором ресторан «Пэрла Мэри» в Эфории и торговый центр, сооруженный в Эфории в 1961 г. архитектором Р. Бернштейн-Кац. Это и сложные по характеристикам полнокровные живые портреты: художника Бабы (бронза, 1946), композитора Чолана (1953) искусствоведа Опреску (1957).
Однако, предельно ясно одно. Сложную гамму человеческих чувств и переживаний — от трагедийного напряжения до глубокой скорби — передал он в монументе «1907 год» (мрамор, 1957 — 1959), установленном на центральной площади Бузэу- Абсолютно иной характер, полный светлой радости мирного бытия, — в декоративных скульптурах исполненных для курорта Мамайи. Среди других авторов, которые сделанный большими вкладами вокруг второй половины 19-ого столетия Mihail Koglniceanu (также первый премьер-министр Румынии), Vasile Alecsandri, Nicolae Blcescu, Ьон Лука Караджале и Ион Creang. В эти годы развернулась деятельность основоположников реалистического искусства в Румынии, художников-патриотов Иона Негулича (1812—1851), Барбу Исковеску (1816—1854) и Константина Розенталя (1820—1851).
В 1860 г., когда роспись монастыря Агапии была закончена, Николае продолжил путь в Париж. Их лица суровы и решительны, кисти рук сжимаются в кулаки. Вслед за «великим лириком» Румынии Н. Григореску лучшие художники обратились к социально насыщенной тематике. Между румынским и российским искусством можно проследить любопытную параллель. События далекой истории румынских княжеств вдохновляют Ш. Констан-тинеску («Кришан», 1948) и Г. Лабина, который воспевает в историческом полотне «Господарь Ион Водэ Жестокий в битве под Кагулом» (1953 Бухарест, Музей искусств СРР) отвагу защитников родной земли. О. Ангелуцэ озаряет яркими отсветами расплавленного металла фигуры металлургов («Проба стали на заводе Решица», 1958).
Основоположником национального течения в румынском зодчестве явился Ион Минку (см. Ноты лиризма свойственны ряду портретов Розенталя. Светлая, чистая и звучная палитра Чукуренку особенно празднична и красива в его натюрмортах и пейзажах, таких, как «Тюльпаны» или пейзаж «Дом газеты «Скынтейя» (1953 все — Бухарест, Музей искусств СРР). Такое омовение действует омолаживающе. Значительная часть картин Григореску создана в Бретани (Франция), где художник часто бывал в период с 1876 по 1886 гг.
Появляются новые медиа, которые, с одной стороны, отбирают номинальные исторические функции живописи (если говорить о деформации образа, то, например, только один фотошоп своими базовыми фильтрами легко повторил практически всю первую половину ХХ века), но с другой — сами попадают в плен живописной рефлексии. К эпизодам революционной борьбы народа обращаются в своих произведениях Е. Поппа («23 августа 1944 года») Т. Краус («Рыбница», 1953 все картины — Бухарест, Музей искусств GPP) и другие.
В сочетании с новыми конструкциями зданий, пронизанных светом, эти мозаики и росписи дают примеры удачного решения современного интерьера, красивого, рационального в каждой детали и гармоничного в целом. Он много путешествует, пишет картины, работает на натуре. Ничто не напоминает здесь о той темной красочной гамме, которой часто пользовался художник в ранних своих работах, например в автопортрете (1868 Бухарест, Музей искусств РНР). Таков «Михай Безумный» (1885, бронза Бухарест, Музей искусств РНР), в образе которого сочетаются барочная бравурность и динамика в решении обнаженной фигуры с известным реализмом, который ощутим в грубоватом, резко характерном лице, обрамленном гривой непокорных волос.
Строительство в остальных городах велось очень неравномерно. И недаром часть из них была уничтожена по приказанию властей. В 1948 г. проводится реформа народного образования.
Отличительная черта его мастерства — тонкое чувство колорита, чуткость к тончайшим цветовым гармониям. К гравюрам часто обращаются художники при исполнении больших циклов на историко-революционные или современные темы («Забастовка», 1961, В. Добриана «Петрила. В его планировке проведено резкое деление на парадные комнаты и тесные и темные помещения для прислуги, выходящие во дворы-колодцы.
Картины «Танец брыулец» (1880-е гг. Лишь некоторые постройки, такие, как стадион Анеф в Бухаресте (архитекторы X. Крянгэ, М. Георгиу), гостиница «Кар-пац» в Башове (архитектор X. Крянгэ), госпиталь в Яссах (архитектор Г. Трифу), здание Министерства транспорта, административное здание на улице Каля Виктория, Военная Академия в Бухаресте — архитектора Д. Марку, центральный рынок в Плоешти, построенный архитектором Т. Соколеску еще в конце 20-х гг., отмечены единством функционального и художественного замысла, тектонической логикой и ясностью современных форм. Однако не только объемом строительства определяются успехи румынской архитектуры. Сегодня это поколение, которое четко ассоциируется с румынским искусством, являет еще один пример того, как выходцы из стран бывшего соцблока работают со своей исконной историей без мимикрии под западные художественные тренды.
Очевидны и другие параллели с немецкой волной «новой живописи»: практики в поле фигуративной живописи, где основной темой выступает прежняя и новейшая история, только в более концентрированном виде. Несмотря на неблагоприятные условия, в 30-х гг. Это явление получило широкое признание и уже называется румынской школой живописи. И как своеобразная аллегория юного города-курорта воспринимается обнаженная фигура «Солнце» (камень, 1961), словно отдавшаяся ощущению солнечного света и тепла. В первую очередь это обилие затененных лоджий и балконов, навесных козырьков и галлерей. Беллу был другом и покровителем импрессионистов в тяжелые для них годы. О разнообразии творческих манер румынских графиков свидетельствуют их рисунки.
Искусство Андрееску складывалось уже после освобождения и объединения Румынии, национальная задача была уже в основном решена, но труженик, крестьянин — народ оставался в той же нищете, так же надрывался в непосильном труде. Наряду с фресками исполненными почти в монохромной красочной гамме, в графической манере (росписи Ж. Перахима и коллектива художников в доме культуры «Красная Гривица»), встречаются и более красочные, пластичные решения («Мы строим социализм» Л. Сас или «Тудор Владимиреску» Ш. Челмареи С. Мермезе в Доме культуры им. Карадже принадлежит и монумент В. И. Ленину (1958) перед зданием полиграфического комбината — Дома «Скынтейи», завершающий один из самых значительных современных ансамблей Бухареста.
Он написал много портретов крестьян, евреев, цыган, нищих, пожилых людей и т. п. Среди его учеников по Ясской художественной школе были Эмануил Панаитяну-Бардассаре (1850—1935) и К. Стахи (1844—1920), автор суховатых по манере исполнения натюрмортов и жанровых картин на крестьянские темы. Оценка на конкурсных экзаменах в марте 1862 г. у него выше, чем у Ренуара, поступавшего в Школу в том же году.
Полотна, написанные в Италии и Бакэу, Григореску выставил в Бухаресте, а «Голову еврея» в Парижском салоне 1877 г. В 1877 г. началась Русско-турецкая война, в которой Румыния участвует на стороне России. Его дядя и старший брат занимались иконописью. Примером может служить декоративное убранство гостиницы «Альбатрос» (авторы мозаик — Г. Спиридон и К. Крэчун), гостиницы «Томис» в Мамайе (мозаики — Г. Попеску и другие майолики — М. Плэчинтэ и И. Сэлиш-гяну), ресторана «Модерн» (цветное сграффито — Мак Константинеску), гостиницы «Нейтрал» (авторы мозаик — И. Бицан, Е. Аницей, И. Пача, В. Челмаре) и др. Персонажи его религиозных картин выразительны и непосредственны.
Изредка слепящее солнце врывается с полотна художника и под лучами его еще контрастнее выделяются убогие избенки и лачуги румынской бедноты — «Дом решетника», «Ярмарка в Бузэу». Его монументальная статуя «Великан» (камень, 1906) в парке «Свобода» мощной пластикой и размахом, масштабностью исполнения, гуманизмом связывает его искусство с лучшими традициями предшествующего периода. Такими были и сами художники, участники тайного общества «Братство», публицисты, общественные деятели, оформлявшие в период революции парады и праздники.
Но коварная болезнь дает о себе знать. В них все заметнее ощущаются настроения меланхолии, беспокойства. Центральная композиция цикла — «1907 год» (Бухарест, Музей искусств СРР) — изображает расстрел правительственными войсками крестьян-повстанцев. В годы народной власти развернулся талант Бориса Караджи (р.
В период войны 1877—1878 гг. На протяжении 19 в. румынское искусство проходит значительную эволюцию. экспонатов, это и картины и скульптура и графика. Камерная обстановка пронизана напряжением ночного кошмара. В 2000-е выросла уже другая генерация. «Тудор Владимиреску», 1874—1876 там же).
На реалистических позициях искусства оставались и наиболее талантливые скульпторы Ф. Шторк (1872 — 1942) и Д. Пачуря (1875 — 1932), учитель многих современных румынских ваятелей. Так, в парижском Салоне была выставлена первая зрелая работа Амана — автопортрет (1853 Бухарест, Музей искусств РНР). Его «механистические пейзажи» и «заводские интерьеры» совершенно лишены людей, но их призрачное присутствие ощущается в каждой работе. Его цикл гравюр «23 августа» (1959), отмеченный чертами повышенной экспрессивности и монументальности, передает эмоциональный накал, народный подъем дня Освобождения. Охотно обращается к крестьянской теме венгр по происхождению Кароль Попп де Сатмари (1812—1885), который привносил элементы юмора в свои многочисленные изображения бытовых сцен.
Борьбу за возрождение национального стиля в румынской архитектуре, против эклектического космополитизма, характерного вообще для европейской архитектуры 40—80-х гг., возглавил Ион Минку (1851—1912). Неистощима выдумка художника иллюстрировавшего в острой гротесковой манере «Народные пословицы и поговорки». Однако даже в творчестве наиболее видных зодчих, как и во всей деятельности ведущей в стране бухарестской архитектурной школы, наряду со значительными удачами было немало негативных сторон, вызванных противоречиями между стремлением к возрождению ретроспективных форм национальной архитектуры прошлого и концепциями новой архитектуры, совершающей свое победное шествие по странам Европы. Его ранние произведения: «Родник» (1879, мрамор) и «Копьеметатель» (1884, бронза оба — в Бухаресте, Музей искусств РНР) исполненные во Франции и выставленные впервые в парижском Салоне, — носят следы воздействия салонного академического искусства.
Усилились и ансамблевые начала в архитектуре и градостроительстве. Объединившись вокруг прогрессивных журналов «Факла» («Факел»), «Адэверул» («Правда»), «Социалистул» («Социалист») и др., художники А. Мурну, Ф. Ширато, Н. Манту, И. Изер и другие опубликовали громадное число рисунков, настоящую хронику своего времени, полную трагизма и сатирического обличения. Прежде всего, надо было делать множество зарисовок, причем быстро. В этой борьбе молодая румынская буржуазия и помещики всемерно толкали архитекторов на путь стилизаторства, поощряли «неорумынский» стиль, выражавшийся в попытках эклектически применить формы и мотивы исторической румынской архитектуры к городским сооружениям нового времени, которым они были органически чужды.
Художник находит свою манеру. Активизации творческих сил румынских художников способствовала революция 1848 г., участниками которой были основоположники портретного жанра Ион Негулич (1812—1851), Барбу Исковеску (1816—1854) и Константин Розенталь (1820— 1851). Перахим — один из первых иллюстраторов произведений русской классической и советской литературы: «Евгения Онегина» А. С. Пушкина, «Идиота» Ф. М. Достоевского, «Жизни Клима Самгина» М. Горького. Это компактное, квадратное в плане сооружение перекрыто плоским железобетонным куполом. 1906), почетный член Академии художеств СССР, художник яркого и самобытного дарования. Его первая крупная работа «Борьба Геркулеса с кентавром» (камень, 1921 установлена в 1925 г. в парке им.
Другой общей чертой практически всех авторов является отношение к материалу, к краске. Портретов на заказ он написал очень мало, т. к. Можно сослаться на такие общественные здания, как Государственный цирк в Бухаресте (1961 архитектор Н. Порумбеску и др. ). По правдивости характеристик они приближаются к замечательным творениям Григореску. Она звучит и в образе Овидия (бронза, 1957 — 1958), над воплощением которого Медря работал долгое время. Уже в 2005 году Flash Art публикует первые заметки о лидерах местной сцены.
Громадные задачи, которые выросли перед румынскими ваятелями в связи с развернувшимся строительством, вдохновили их на поиски новых образов, художественных приемов, материалов (использование в оформлении экстерьеров зданий цветного стекла инкрустаций из керамики и металла по цементу и т. д. ). В творчестве Тоницы (1886 — 1940) господствует тема социального обличения: с особой остротой и силой он разоблачает политику румынских милитаристов, ввергших Румынию в мировую войну. Такая рефлексия над дадаизмом воспринимается и как попытка связать свои практики с главным историческим контекстом румынского искусства и как попытка пересмотреть его значение, включив его в живописное поле, как ироничная реализация установки «достойно кисти художника».
Вообще цыганская тема очень волнует художника и он впоследствии не раз к ней возвращался. В числе интересных зданий, построенных в конце 50-х — начале 60-х гг., можно назвать фабрику «Технофриг» в Клуже (архитектор К. Якоби и другие), тракторный завод в Брашове, гидроэлектростанцию им.
Примером импрессионистского пейзажа является его знаменитая картина «Девушки у ворот за работой», написанная, вероятно, в конце 80-х годов XIX века. С наибольшей ясностью его искания воплотились в проекте Румынского павильона для Международной выставки 1889 г. в Париже, осуществленного позже в виде здания ресторана (на шоссе Киселева в Бухаресте) и в здании центральной школы для девочек (1890) в Бухаресте.
Джорджеску находит свою манеру по возвращении на родину. Ему принадлежит также аллегорическая картина «Революционная Румыния» (все — Бухарест, Музей искусств СРР), написанная не без воздействия героического романтизма «Свободы, ведущей народ» Делакруа. Крестьянская тема оставалась одной из главных в творчестве Жали 30 — 40-х гг. Более монументальные и строгие у Негулича (портреты Н. Бэлческу, А. Слатиняну Бухарест, Музей искусств РНР), романтически взволнованные, подчас лиричные — у Розенталя: портреты Елены Негри (Стелуцци), Марии Росетти (там же), героически приподнятые у Исковеску (Аврам Янку, Магеру, автопортрет там же) — Эти портреты воспроизводят живые черты людей бурной революционной эпохи, людей деятельных и энергичных, мужественных и решительных.
И в то же время художник с удивительной теплотой и трогательным лиризмом пишет детей («Катюша-липованка», 1926 Бухарест, Музей им. Исковеску. Среди его учеников был его сын Кароль Шторк (1854— 1926), развивавший традиции классицизирующего искусства отца в памятнике военному врачу К. Давилла (1890-е гг.
Такие диалоги-столкновения типичны для работ Бодони. Он живет в своем доме в Кымпене, в предгорьях Карпат, достаточно уединенно. создавали сатирические рисунки и карикатуры, разоблачавшие звериную сущность фашизма («Здесь побывали легионеры» и «Ужасы фашизма», 1936, А. Жикиди «Человек из сумасшедшего дома», 1934, И. Росса), призывали к сопротивлению, к сплочению прогрессивные силы страны («Антифашистская оппозиция», 1936, Ж. Перахима).
Андрееску. История Музея искусств Румынии началась в 1950г. Бухарест, Музей искусств РНР).
Все трое — члены тайного общества «Братство», готовившего революцию, во время которой они оформляли народные собрания и манифестации. Черты гротеска, экспрессии присущи его сатирическим рисункам. Он предпочитает холодные гармонии, построенные на сочетании сближенных серовато-сизых, зеленоватых тонов, передающих грустное раздумье пасмурных дней — «Дорога по холмам» (1870-е гг. ).
Пейзаж занимает большое место и в таких картинах, как «На пашне» (1880), где фигура пахаря, ведущего под уздцы белую лошадь, нерасторжимо связана с широким простором поля, с нежно-голубым небом. В его картинах все сильнее проявляются черты идилличности. С возрастом у него началось серьезное заболевание глаз и временами он терял зрение. Наибольшей эмоциональности добивается Аман в оставшихся незаконченными композициях «Резня болгар турками» (1877 там же), «Бояре, застигнутые врасплох воинами Влада Цепеша» (1886 там же). господствовали эклектика, стремление к пышному декору, усложненным архитектурным формам. Иллюстрации к книге Джона Рида «10 дней, которые потрясли мир» (1958) лаконичны по форме, динамичны по построению, как бы уподоблены публицистическому стилю Рида.
Эта идентификация вписывается и квотируется международными биеннале и большими выставками — такими, как After Fall, прошедшая в Нью-Йорке в 2010 году, где было показано современное искусство Центральной и Восточной Европы как итог переходного периода «от коммунизма к демократии».
Он приобретает особую эпичность и значительность в картине «Дорога по холмам» (70-е гг. Его «Рабочие в ложе» (1955) — глубоко психологичны и характерны. Его крестьяне мужественные, трудолюбивые, выносливые в любых испытаниях. В широком монументальном плане выполнены рисунки «Косарь», «Парень из Оаша», «Шахтеры» (1958) П. Эрдеша- Плавная виртуозная линия способствует выявлению психологических характеристик, нравственной значительности образов. Неисчерпаемы творческие замыслы Медри-монументалиста.
Рисуя пленных турков (еще одна его военная тема), он с большим сочувствием передает трагическое состояние этих жертв войны. Пластически богата моделировка форм в скульптурах, воплощающих образы румынского фольклора: великанов Круши-дерево и Дроби-камень (бронза, 1914), моделями для которых послужили крестьяне родной скульптору Добруджи. Позже по этим материалам им были написаны картины: «В дозоре», «Пехотинец», «Шпион» и самая значительная—«Штурм Смырдана» (1885 все — Бухарест, Музей искусств РНР), одно из капитальнейших произведений румынской живописи. Большой вклад внес Григореску и в пейзажную живопись.
В картине «Мы требуем кукурузы» (1905 Бухарест, Музей искусств СРР) Штефан Лукьян (1868 — 1916) дает изображение массового выступления крестьян. Цветовое решение картины свидетельствует о колористическом даре художника. У них же он усвоил метод работы непосредственно с натуры, на открытом воздухе. С творчеством М. Эминеску, И. Крянге, А. Влахуцэ, И. -Л.
На двадцать лет пережил своего товарища Штефан Ионеску Вальбудя (1856— 1918), но творческая жизнь этого ваятеля, по существу, тоже завершилась к началу 20 в. Знакомство с барочной итальянской пластикой в Риме и Флоренции наложило отпечаток на его скульптуры и все же в его образах исторических героев проглядывают реальные черты румынских крестьян. Эмоционально насыщены по колориту пейзажи и натюрморты художника («Натюрморт с рыбой», 1947 Яссы, Художественный музей), свободно и смело написанные. Выступления румынских графиков были наиболее острыми и политически зрелыми.
Что это за холмы. V том). «Забастовщик» (1914 Бухарест, Музей искусств СРР). Центральную часть ее занимает здание Дворца с универсальным залом на 3100 человек (архитекторы X. Майку, И. Шербан, Т. Риччи). И он его по-честному отрабатывает.
В периодической печати развернули свою деятельность художники М. X. Это и есть настоящая живописность. Румыния была социалистической, а сегодня она уже часть ЕС.
По дороге он посетил Вену, Мюнхен, Берлин – города, поразившие его воображение.