Франц Алексеевич Рубо родился 15 июня 1856 года в Одессе. Российский художник, мастер батальной и панорамной живописи Франц (Франсуа) Алексеевич Рубо родился 17 июня (5 июня по старому стилю по другим данным – 15 июня / 3 июня по старому стилю) 1856 года в Одессе (ныне город на Украине). Скончался Франц Алексеевич Рубо в марте 1928 года в Мюнхене.
- архивно-герменевтический – помог раскрыть информацию в архивных материалах и публикациях, связанных с жизнью, творчеством и педагогической деятельностью профессора Франца Алексеевича Рубо. Франц Алексеевич Рубо родился 15 июня 1856 года в Одессе. Франц Алексеевич Рубо родился 3 (15) июня 1856 года в Одессе.
Франц Алексеевич Рубо – художник-баталист, основоположник панорамной живописи в России, академик, профессор Петербургской и Баварской академий художеств. Франц Алексеевич Рубо родился в Одессе 5 июня 1856 года во французской семье, переселившейся из Марселя: отец Алекс был книготорговцем, а мать держала свой дом моделей. Франц Алексеевич Рубо родился 15 июня 1856 года в Одессе в многодетной семье.
Общепризнанна его роль в становлении и утверждении реалистических принципов советского изобразительного искусства. Рубо. Севастопольская панорама в это время экспонировалась в Санкт-Петербурге на Марсовом поле. Сын французского коммерсанта.
Уже в конце ноября 1909 года Рубо обратился за советом к Б. М. Колюбакину: «Без Вашего содействия я приличную панораму 1812 года написать не могу» Впервые на поле битвы художник побывал 1 апреля 1910 года. Автор объясняет это тем, что подробное рассмотрение творчества Ф. Рубо, в значительной мере относящегося уже к XX веку, не входило в задачу названных «очерков». Художник также был награжден орденом святого Михаила. С 1913 г. жил в Германии. За нее Рубо был награжден орденом Св.
Колюбакина и была завершена в рекордно короткий срок. В неоднократно издававшемся путеводителе по музею-панораме «Бородинское сражение» (авторы: Л. В. Ефремова, И. Я. Крайванова, О. П. Андреева, Т. Д. Шувалова, О. П. Папков), дается описание панорамы и краткие сведения о биографии Ф. Рубо иногда с неточностями (в диссертации на них указывается). Опасаясь банкротства, художник обратился к Николаю II с просьбой приобрести произведение за 15 тысяч рублей и в 1897 оно было куплено Военным министерством (сохранилось фрагментарно). Теперь уже он явился для Е. Моисеенко 255 непревзойденным учителем. Кредиторы художника угрожали ему продажей произведений в Мюнхене с молотка.
В акварелях и рисунках Рубо очень хорошо разработана ритмика линий и светотеневых пятен. В этот день на заседании Императорского русского Военно-исторического общества рассуждали «О способах ознаменования столетней годовщины «священной памяти Двенадцатого года»». Каждые летние каникулы Франц Рубо проводил в России, писал этюды на Кавказе, Украине, в Средней Азии. марок и создал колоссальное полотно, длиной в 120 метров и высотой в 12. Исполнял также станковые картины, в том числе исторически точные полотна на темы кавказских войн (Штурм Геок-Тепе 12 января 1881 года, 1898, ГРМ).
Произведения Ф. Рубо и сейчас сохраняют высокую художественную ценность, большой эмоциональный заряд, как когда-то сказал И. Н. Крамской: оттого, что «душа положена». Вольнослушательница батальной мастерской А. Л. Грекова (Малеева) в своих воспоминаниях приводит интереснейшую информацию не только о творческой атмосфере в академической мастерской, но и о совместной работе профессора Ф. Рубо и его учеников над реставрацией панорамы «Оборона Севастополя». По возвращении в Россию получил от тифлисского музея «Храм Славы» заказ на серию картин из истории кавказских войн. О нем не написано ни одной фундаментальной монографии.
Сама панорама «Бородинское сражение» в данном случае рассматривается в качестве иллюстративного материала по истории Отечественной войны 1812 года, без анализа её художественных достоинств. Помимо этих картин (написанных в 1885-1895 гг. ) масштабным результатом его кавказских этюдов явилась панорама Штурм аула Ахульго (1890), впервые показанная на художественно-промышленной выставке в Нижнем Новгороде (1896 – сохранились лишь отдельные ее фрагменты, находящиеся ныне в краеведческом музее Махачкалы). Кавказ стал одной из самых любимых тем художника.
В период работы над панорамой Оборона Севастополя, в апреле 1903 года, Рубо узнал об избрании его профессором Петербургской академии художеств и руководителем батальной мастерской Высшего художественного училища академии. Рубо уезжает на время в Мюнхен, но остается там до конца жизни. В первоначальном эскизе главным композиционным центром был бой за батарею Раевского. На самом юге Германии, на живописном озере Кимзе издавна называемом местными жителями «Баварским морем», расположен маленький остров Фрауэнинзель. В Городском архиве Мюнхена имеется документ, указывающий, что до 1885 года Франц Рубо проживал в столице Баварии на улице Schwanthalerstrasse, 18 (2 этаж) – напротив Немецкого театра, расположенного неподалеку от Главного вокзала. Он стал основоположником русской школы батальной панорамы. По cохранившимся воспоминаниям его родственников, Рубо был «страстным и очень способным приверженцем парусного спорта».
и воссоздании советскими художниками панорамы «Оборона Севастополя». Среди характерных батальных полотен Рубо – Атака Новочеркасского полка в бою на реке Шахе (1907) и Бородинский бой (1913 обе – в Артиллерийском историческом музее, Петербург). В советскую эпоху положено начало научного изучения деятельности Ф. Рубо. Центральной сценой в панораме стала битва за батарею Жерве. На русский язык правильный перевод острова Фрауэнинзель – «Богородичный остров», а не «Женский», как это можно встретить в туристических справочниках о Баварии.
художник создает свою первую панораму «Штурм аула Ахульго». Еще во время работы над картиной «Штурм аула Ахульго» (1888) для Храма Славы Рубо задумал и вскоре создал панораму на ту же тему. После создания эскиза, утвержденного в России в феврале 1902 года, Франц Рубо приступил в Баварии к работе по реализации этого огромного живописного полотна (14 м 115 м). Очень помогли Рубо в профессиональном плане занятия у художника-анималиста Иозефа Брандта. В это время он работает над панорамами «Оборона Севастополя» и «Бородинское сражение».
В 1893 «Штурм Ахульго» выставлялся в Париже, а в 1896 — на Всероссийской промышленной и сельскохозяйственной выставке в Нижнем Новгороде. В книге Г. В. Терновского «Памятник народного подвига» (1956) дана подробная историческая справка о Крымской войне 18531855 гг. «Мы должны гарантировать, что напишем не хуже Рубо», – говорил М. Греков, работая с М. Авиловым и П. Шухминым над 257 панорамой «Оборона Царицына». В 1903- 1911 гг. Горелова и других. Приверженность к изображению батальных сцен посылала его в многочисленные поездки по местам боев и сражений (Кавказ, Средняя Азия).
Кавказская тематика – ведущая в творчестве художника в 1880 – 1890-е годы. Жизнь Франца Алексеевича Рубо – беспредельное, подвижническое служение поставленной им самим перед собой высокой цели искусства, неутомимое и высокое стремление к совершенству как нравственному долгу художника. В 1901 провел персональную выставку в ИАХ и получил заказ на панораму «Оборона Севастополя» из истории Крымской войны 1853–1956 годов. В ноябре 1910 года Рубо представил на утверждение государя эскиз панорамы «Бородино».
С 1891 г. – профессор Мюнхенской Академии художеств за панораму Штурм аула Ахульго. О таланте художника с французской фамилией стало известно и в России. Авторами этих статей были Н. Н. Каразин (1896), В. С. Кривенко (1902), Б. Шуйский (1912), И. Тестов (1912). На церковном языке немецких католиков слово «Frau» означает «Святая дева Мария», a «Herr» – «Господь», «Бог». А созданные им монументальные работы о России «стали своеобразным выражением его любви и уважения к русскому народу и его истории».
Это было влияние большого, глубокого содержания искусства. В бухте Римстинга находилась парусная яхта Франца Рубо.
Цикл картин Рубо охватывал огромный исторический период – от походов Петра I до «Сражения на реке Кушке 22 августа 1839 года». Свое творчество он посвятил раскрытию героического прошлого России. Михаила, Баварская Академия художеств присвоила ему звание профессора. Кроме того, он принял от Ф. Рубо способ работы с натурой.
В первую очередь это воспоминания профессора института им. По вероисповеданию Франц Рубо был католиком. Рубо последовательно реализовал один из принципов реалистического панорамного искусства — принцип единства времени, показав момент отражения защитниками Севастополя самого яростного штурма, предпринятого неприятелем 6 (18) июня 1855 года, когда героизм русских воинов проявился особенно ярко. И, наверное, можно полно и объективно оценить значение этого художника, отдавшего много сил на становление и развитие русской художественной школы.
Из Мюнхена в сторону озера Кимзе художник добирался с семьей на поезде. Эскиз был показан на юбилейной выставке 1912 года. Его живопись выразительна и индивидуальна. В настоящее время четыре фрагмента панорамы хранятся в Махачкале. Некрологи о смерти художника были опубликованы во многих немецких и зарубежных изданиях. Это в основном реплики или высказывания по поводу его творчества.
Кавказ стал одной из самых любимых тем художника. Сам художник (кстати, один из первых действительных членов Военно-исторического общества) начал работать над картиной задолго до формального подписания в марте 1911 года договора о создании панорамы. Греков.
Панорама была приобретена Военным министерством в 1897 году для Тифлиса. До сих пор она считается одной из лучших в мире. Период расцвета Франца Рубо как мастера станковой живописи пришелся на 80-90 – е годы. Музей был призван увековечить героизм российских солдат, сражавшихся на Кавказе, в Иране и Средней Азии.
Таланту и мастерству всегда отдается должное. В это время он получает правительственный заказ: написать серию картин для «Храма славы» в г. Тифлисе. На Кавказе художник создал целую галерею колоритных образов горцев. Авилов, М. Б. Ф. Рубо всю жизнь работал упорно и много, не избалованный завидной легкостью исполнения и постоянной удачей и вовсе не все у него получалось с одинаковой успехом. В 1911 оставил преподавание в связи с отъездом в Германию для работы над панорамой «Бородинская битва».
В 1904 году монументальная картина была готова и ее доставили из Баварии в Крым. В главе, посвященной работе над Бородинской панорамой, С. Клавдиев впервые (правда, достаточно вольно) цитирует переписку Ф. Рубо с его консультантом – военным историком Б. М. Колюбакиным, обнаруженную в 1950-х годах среди личных архивов генерала. Серьезным исследованием по данной теме явился труд О. Ф. Федоровой «Франц Рубо» (1982), в которой известные прежде факты были дополнены материалами архивов и периодической печати. Однако, когда в 1910 году Рубо показал этот эскиз царю, тот его отклонил. создал панораму Оборона Севастополя, в 1911 г. совместно с помощниками – панораму Бородинская битва (ныне экспонируются соответственно в Севастополе и Москве).
Несмотря на успех, вернуть потраченные средства не удалось. Однако комиссия, занимавшаяся проведением торжеств, предложила изобразить на полотне момент падения Семеновских флешей и массированные атаки наполеоновской кавалерии на деревню Семеновское. Позже газета Русский инвалид объясняла все это тем, что эпизоды, выбранные автором как основные – бой за батарею Раевского и контратаки войск Багратиона на Семеновские флеши, - давали полный простор изобразить русские войска с наилучшей стороны, в этих эпизодах картинно выразилась бы вся ожесточенность, громадность Бородинского боя и знаменитых штыковых атак целых дивизий.
В Римстинге Франц Рубо посещал богослужения в местной церкви св. Рубо отказался изображать в панораме Николая I и не стал записывать, как его просили, адмирала Нахимова. Обращаясь к Грекову, он пишет: «Ты знаешь, как я ценю высоко искусство панорамы, а от тебя я жду достижений, равных лучшему, что создал Франц Алексеевич Рубо».
(В 1962, после длительной реставрации, восстановлена и открыта в новом здании, на Кутузовском проспекте один из залов посвящен автору в 2012, к 200-летнему юбилею Отечественной войны 1812 г., была проведена новая реставрация). Мазуровского, Н. С. Николая и бывал в католической церкви Успения Божией Матери в Прине. По словам Е. Е. Панорама была завершена в 1905 и открыта в специально возведенном здании в Севастополе. Как писал о М. Грекове его ближайший товарищ и соратник Н. Г. Котов, художник «вырабатывал такое мастерство, которое крайне лаконично, без рабского подражания ненужным мелочам выражало бы самую суть, живописный синтез изображаемых 256 явлении».
Письма впервые частично были опубликованы в «Военно-историческом журнале» в 1962 и в 1963 годах в 7 и 9, соответственно. Воинственные горцы представляли особый интерес для художника баталиста. Именно его имя мы вспоминаем, когда речь заходит о панораме Оборона Севастополя либо о панораме Бородинская битва. Получив начальное художественное образование в Одесской рисовальной школе, Ф. Рубо закончил его в мюнхенской Академии художеств (1878—1883). Изучая места сражений, путешествовал по Кавказу, побывал в Турции.
рублей». Сохранились сведения, что в Одессе при крещении родители Рубо дали младенцу имя «Франсуа Иван» (1, c. 132). К столетию Отечественной войны 1812 года по заказу императора Николая II Ф. А. На озере Кимзе он принимал участие и успешно выступал в различных соревнованиях и регатах. Дело еще и в том, что это были годы перед Первой мировой войной и Россия искала возможности сближения с Францией.
Художник должен всегда оставаться правдивым». Его панорамы «Оборона Севастополя» и «Бородинское сражение» имеют не только большую патриотическую историко-познавательную ценность, они могут до сих пор служить образцом этого вида изобразительного искусства. В 1886 году он получил заказ на написание 19 картин на тему Кавказских войн для Тифлиса.
Художник Н. Н. Каразин писал: «Сколько знания, таланта и вкуса Собравшаяся на центральной площадке панорамы довольно многочисленная группа художников с восторгом смотрела на все эти чудеса искусства и с чувством уважения на их автора, скромного и тихого Рубо, как будто невольно смущенного и даже серьезно боящегося за успех своего детища». Преподавал в Академии художеств среди его учеников – М. И. Открытие состоялось 14 (27) мая 1905 года.
Об этом свидетельствует запись в дневнике императора. П. С. Гамзатовой в Махачкале). С 1908 г. – академик, с 1910 г. – д. чл. Сын французского коммерсанта, поселившегося в России.
В 18891891 гг. С ранних лет у Франца Рубо проявилась склонность к рисованию. Жанровые сцены у Рубо всегда связаны с пейзажем. В книге В. В. Садовеня «Русские художники-баталисты XVIII – XIX веков» (1955) биография Ф. Рубо уложилась в полстраницы. В это время художник много путешествует по Кавказу, собирает материал для картин. Одно из ранних упоминаний о панораме «Бородино» относится к 31 октября 1909 года. Рисунок четкий, но не жесткий.
Рубо умел и любил рисовать животных. Художник показывает войну не бутафорски. Вместе с Францем Рубо два года над созданием панорамы трудились известные немецкие художники, cреди них – мастер исторических сцен Карл Беккер (1862 – 1934) Карл Кер (1866-1919) Фридрих Каллморген (1856- 1924) Петер Мюллер (1866-1949) Майкл Зенона Димер (1867м 1939) Kaрл Хуберт Фрош (1946 -1931) Оскар Мерте (1872 -1938), а также студенты из Баварской Академии художеств. Художник участвовал в России и в академических выставках 1896 и 1898 годов. Франц Рубо приобрел огромную популярность и авторитет.
Признанный художник в Германии и России был награжден с четырьмя престижными орденами. По возвращении в Россию получил заказ от тифлисского военно-исторического музея «Храм Славы» на серию картин из истории кавказских войн. Он выходил на железнодорожной станции курортного местечка Прин (Prien).
– Примечание автора), а местом упокоения стала могила его дочери Анны на кладбище монастырского острова Фрауэнинзель. В своих панорамах Ф. Рубо сочетал и широко использовал опыт западноевропейской панорамной живописи с традициями передовой, проникнутой стремлением к правде и человечности русской батальной живописи. В 1902–1904 под его началом в предместье Мюнхена группой немецких художников была создана панорама Оборона Севастополя, открытая в 1905 в Севастополе в возведенном для нее здании (сильно пострадавшая при обороне города в 1941–1942, отреставрирована и открыта вновь в 1954). Парусный спорт любила и его обучавшаяся в Мюнхенском университете дочь Анна (1893 – 1912), трагически погибшая на Кимзе. Работа над ней шла при участии И. Г. Затем панораму демонстрировали в Париже, где она имела большой успех.
И в русской дореволюционной литературе о творчестве художника можно найти немногое. Другой известнейшей его панорамой стала Бородинская битва. Францу Рубо помогали пять немецких живописцев.
После Кавказских войн этнография края становится предметом изучения и даже моды: кавказское оружие и кавказский костюм приобретаются в частные коллекции, украшают интерьеры домов. Но зарождалось и новое реалистическое направление, которое возглавлял Адольф Менцель.
В 1908 году Ф. А. В это время, работая над «кавказским» циклом картин, Франц Алексеевич, впечатлённый драматизмом кавказской войны, приступает к созданию первой российской панорамы «Штурм аула Ахульго». Ф. Ондрушек. Вклад его в искусство и педагогику значителен. Рубо писал батально-бытовые картины из жизни горцев, а также бытовые сцены из жизни украинцев. Наиболее видной фигурой в русской академической батальной живописи конца XIX – начала XX века был автор многочисленных батальных полотен, главным образом на сюжеты кавказских войн России и больших батальных панорам: «Штурм аула Ахульго», «Оборона Севастополя», «Бородинское сражение», основоположник русской школы панорамной живописи Франц Алексеевич Рубо (1856-1928). Академию возглавлял тогда немецкий художник Карл Теодор фон Пилоти (1826 – 1886), считавшийся одним из самых значительных представителей реалистической исторической живописи, отличающейся детальной точностью передачи исторических сцен и одежды.
Франц Рубо родился 15 июня 1856 года в Одессе в семье небогатого французского коммерсанта. Вторым основным островом на Кимзе является более крупный – Херренкимзе, то есть «Господний», где расположены великолепный дворец, построенный в 1878 году баварским королём Людвигом II и Старый замок на месте бывшего мужского монастыря августинцев. 258 Почти восемьдесят лет прошло со дня смерти Ф. А. В ходе работы использовались личные дела Ф. Рубо, хранящиеся в архиве Мюнхенской Академии художеств документы, находящиеся в Российском Государственном историческом архиве, Научно-библиографическом архиве Российской Академии художеств, отделе учета Научно-исследовательского музея PAX письма: Ф. Рубо генералу Б. М. Колюбакину, хранящиеся в Российском Военно-Историческом архиве, П. А. Воронцову-Вельяминову – в фонде письменных источников Музея-панорамы «Бородинское сражение» использованы каталоги выставок и их обзоры в периодической печати. На той же плите – небольшой бронзовый барельеф с изображением Воскресения Иисуса Христа работы немецкого скульптора Генри Вадере (1856 – 1950), получившего в 1900 году звание профессора фигурной скульптуры в той же Академии художеств Мюнхена, где в молодые годы учился и Франц Рубо.
Он создал ее в 1911 году, через восемь лет после панорамы Оборона Севастополя. 1856 -1928» (Профессор Франц Рубо). Матросы и солдаты отчаянно сбивали с панорамы огонь им пришлось разрезать полотно. 831/833 – 866).
В 1885–1895 исполнил для музея 19 картин: «Вступление Петра I в Тарки», «Переход отряда князя Аргутинского через Кавказский хребет» и др. Долгое время творчество Ф. Рубо не попадало в сферу интересов историков искусства. «Атака запорожцев в степи» и «Кавказец-кавалерист» – самые известные работы художника в этот период.
Самокиша и других иногда увлекающихся нарочитой театральной эффектностью. Такая живопись становится его методической системой. Созданные монументальные полотна были отмечены высокими наградами.
- при создании учебных пособий по батальной и панорамной живописи. Позже написал около 200 батальных и жанровых картин, посвященных Кавказу. На некоторых акварелях изображена царская охота. Выставка еще не закрылась, а он уже куда-то загадочно исчез.
Они публиковались в таких журналах и газетах, как: «Пчела», «Нива», «Всемирная иллюстрация», «Живописное обозрение», «Русский инвалид», «Петербургская газета», «Московский вестник», «Новое время» и др. Мясоедова и консультанта Б. М. В середине XIX столетия основанная в 1770 году Мюнхенская академия художеств прославилась как одно из известнейших художественных учебных заведений Европы, где работали признанные художники-педагоги. Рубо написал панораму Бородинская битва. Художник также был награжден орденом Святого Михаила.
Третий период – период расцвета творчества Рубо – можно обозначить 19021912 годами. Несколько картин кисти Франца Рубо из его личного собрания, а также большая коллекция его рисунков и семейных фото находятся в Мюнхене во владении его внучки – Сильвии Рубо (род. М. Грекову принадлежит несомненный приоритет в области советской батальной живописи. Для мастера характерен строгий отбор главного, наиболее существенного.
Многому могут поучиться у Ф. Рубо и современные молодые художники. Позже была сделана копия панорамы, а уцелевшие фрагменты полотна сохраняются как реликвия. В ноябре 1910 года Рубо представил на утверждение государя эскиз панорамы "Бородино". Об этом свидетельствует запись в дневнике императора.
В плохом состоянии в 1928 году ее передали в Дагестанский краеведческий музей. В Академии художеств преподавали немецкий мастер исторической живописи Зайтц Отто (1846 – 1912) известный художник-иллюстратор Альбрехт Кристоф Вильгельм фон Диц (1839 -1907) и др. В 1890 исполнил панорамную картину «Штурм аула Ахульго» (100х16 м).
Его учителем стал Йозеф Брандт. В 1924 году панорама «Штурм аула Ахульго», хранившаяся на валу в Артиллерийском историческом музее в Ленинграде, пострадала во время наводнения. Начало второго периода творчества Рубо можно обозначить 1886 годом.
В 1892 году художник представил свои живописные работы из серии «Русско-персидская война».
И зритель благодарен художнику за приобщение к трудной дороге познания истории. В детстве у Рубо открылась склонность к живописи и отец отправил будущего художника учиться в Одесскую рисовальную школу, которую Рубо посещал с 1865 по 1877 год.
796), приходившимся двоюродным братом Карла Великого. Мазок живой, энергичный. В 1886 году молодой художник получил правительственный заказ на написание девятнадцати картин для военно-исторического музея Тифлиса «Храма Славы». Работа над ней шла в тех же условиях, при участии И. Г. Мясоедова (была открыта в 1912 в специальном павильоне на Чистых прудах в Москве после длительной реставрации ее воссоздали в 1962 в новом здании на Кутузовском проспекте).
Анализируя произведения Ф. Рубо, посвященные героическим событиям из истории России, а также три грандиозные, мастерски исполненные панорамы «Штурм аула Ахульго» (1890), «Оборона Севастополя» (1901-1904) и «Бородинское сражение» (1911-1912), О. Федорова отмечает, что они стали классикой русской батальной живописи. В 1910 году Франц Алексеевич приступил к работе над панорамой «Бородинская битва». Подчеркивать превосходство русской армии даже в панораме было как бы неуместно. Так, в одной из первых книг «Франц Алексеевич Рубо» (из серии «массовая библиотека», 1952) Ю. С. Халаминский попытался определить значение наследия художника и охарактеризовать главные этапы его творчества. В 1902-1904 гг. Авилова, Г. Н.
Франц Алексеевич Рубо родился 5 (17) июня 1856 года в Одессе, в семье французского коммерсанта. Педагогическая деятельность Ф. Рубо в батальной мастерской Высшего художественного училища Императорской Академии художеств и практические достижения в развитии панорамного искусства стали основой для становления целой школы русских, впоследствии, советских художников – мастеров панорамной живописи, во главе с М. Б. Грековым. Художник ведет большую преподавательскую работу — с 1903 по 1911 год он возглавляет батальную мастерскую Академии художеств. После открытия панорамы Бородинская битва в Москве в 1912 году Ф. А. В 1901-1904 гг. Представленная в 1891 публике панорама имела значительный резонанс.
Академии художеств. Отсюда до Римстинга совсем недалеко – чуть более трех километров. После почти двухлетних подготовительных работ картина (размеры живописного полотна 115х15 м) была написана за 11 месяцев.
В них художник отразил все стороны военной жизни. Большую известность принесли ему картины, посвященные эпизодам Кавказских войн и предназначенные для «Храма Славы» в Тифлисе, а также военно-историческая панорама «Штурм аула Ахульго», после демонстрации которой в Мюнхене Баварская Академия художеств присвоила в 1891 году Францу Рубо почетное звание профессора.
В 1888 задумал картину «Штурм аула Ахульго», для которой за свой счет построил павильон в Мюнхене, надеясь сборами от демонстрации картины покрыть расходы. Так же высоко оценивает творчество Ф. Рубо и И. Бродский. Однако посетители смогли ее увидеть только в 1909 году, но не в Тифлисе, а в Севастополе, в здании панорамы «Оборона Севастополя».
И в этом ощущается преемственность школы, верность традиции. Помимо этих картин (написанных в 1885–1895) масштабным результатом его кавказских этюдов явилась панорама Штурм аула Ахульго (1890), впервые показанная на художественно-промышленной выставке в Нижнем Новгороде (1896 сохранились лишь отдельные ее фрагменты, находящиеся ныне в краеведческом музее Махачкалы). Рубо Франц Алексеевич (1856-1928) – русский художник.
И его лучшие ученики М. Греков, М. Авилов, К. Тир помогали ему в установке и реставрации панорамы Оборона Севастополя. Первоначально панорама была открыта в 1912 году в специально построенном павильоне на Чистых Прудах в Москве. – руководитель батальной мастерской при Петербургской академии художеств.
С 1901 года Рубо работал над гораздо более масштабной панорамой «Оборона Севастополя 1854-1855 гг» избрав для изображения штурм Малахова кургана. И художник вышел победителем: его замысел был утвержден. Панорамам и батальным картинам Рубо свойственны правдивость и историческая конкретность.
Грекова, М. И. Родители решили похоронить покойную на Фрауэнинзель. Динамичность и контраст освещения делают её эмоциональной, насыщенной. панорамы «Бородинская битва» (1910-12), прославившей героизм и стойкость русских воинов. Произведения Ф. Рубо являются ценным вкладом в русскую батальную живопись. Франц Алексеевич воспитал прекрасных художников – М. Б. Он не раз бывал в тех краях природа, образ жизни местного населения, независимый характер горцев были ему хорошо знакомы.
Штрихи к портрету мастера и педагога найдены в переписке современников живописца. Инициатива художника была поддержана на высочайшем уровне и баталист принялся за работу. В 1896 году на Нижегородской всероссийской художественно-промышленной выставке для панорамы «Штурм аула Ахульго» построили специальное здание. По признанию Сильвии Рубо, ее дед, живя в Баварии, «считал первой своей родиной Россию» и всегда ощущал связь с этой страной. В 1972 г. появилась книга С. М. Клавдиева «Русские панорамы».
Наверное, в этом нерв и главная особенность произведений художника. Таким образом, здесь Рубо выступает в известной степени и как исторический художник.