- архивно-герменевтический – помог раскрыть информацию в архивных материалах и публикациях, связанных с жизнью, творчеством и педагогической деятельностью профессора Франца Алексеевича Рубо. Рубо Франц Алексеевич (1856-1928) — русский художник. В 1913 году Франц Рубо окончательно поселился в Германии, был назначен комиссаром русского отдела Мюнхенской выставки, за эту работу получил орден Святого Владимира IV степени. Франц Алексеевич Рубо родился 3 (15) июня 1856 года в Одессе. Его отец — переселившийся в Россию французский книготорговец, уроженец Марселя Алекс Рубо мать — Мадлен Сенек, держала свой дом моделей.
Франц Рубо был награжден баварским орденом Святого Михаила, французским орденом Почетного легиона, прусским орденом Короны II степени, российскими орденами Святого Станислава II степени, Святого Владимира IV степени и др. Она окончила Мюнхенскую Академию художеств – ту же где учился Франц Рубо. Франц Рубо не смог приспособиться к художественной жизни в Германии, очень быстро прожил заработанное в России.
В 1877 Франц Рубо уехал в Мюнхен, где учился в Академии Художеств в 1878-1880. Его отец – переселившийся в Россию французский книготорговец, уроженец Марселя Алекс Рубо мать – Мадлен Сенек держала свой дом моделей. Во время учебы в Академии Франц Рубо часто приезжал на каникулы в Россию и любил путешествовать по Средней Азии, Украине и Кавказу.
Скончался Франц Алексеевич Рубо в марте 1928 года в Мюнхене. Ф. а. рубо был поистине русским художником, пропагандирующим русское искусство, хотя и считался французом по рождению, а большую часть жизни прожил в Мюнхене. Она окончила Мюнхенскую Академию художеств— ту же где учился Франц Рубо.
Оставшись вдовцом в 1897 году, Франц Рубо в 1899 году женился на Эльзе Марии Хаберль. Его отцом был переселившийся в Россию французский книготорговец, уроженец Марселя Алекс Рубо, мать Мадлен Сенек держала свой дом моделей. Франц Алексеевич Рубо родился 15 июня 1856 года в Одессе. Францу Рубо помогали пять немецких живописцев.
Его отец – переселившийся в Россию французский книготорговец, уроженец Марселя Алекс Рубо мать – Мадлен Сенек – держала свой дом моделей. Франц Алексеевич Рубо родился в Одессе 5 июня 1856 года во французской семье, переселившейся из Марселя: отец Алекс был книготорговцем, а мать держала свой дом моделей. 13 марта (по другим данным – 11 марта) 1928 года Франц Рубо скончался в Мюнхене.
Франц Алексеевич Рубо – художник-баталист, основоположник панорамной живописи в России, академик, профессор Петербургской и Баварской академий художеств. В 1913 году Франц Рубо уехал в Германию, как он думал, временно. В 1914 году с началом Первой мировой войны Рубо, сохранивший французское подданство, оказался интернированным на территории Германии.
Российский художник, мастер батальной и панорамной живописи Франц (Франсуа) Алексеевич Рубо родился 17 июня (5 июня по старому стилю по другим данным – 15 июня / 3 июня по старому стилю) 1856 года в Одессе (ныне город на Украине). Рубо с досадой отмечал: «Я пишу панораму для русских, а меня заставляют писать торжество французов». Чтобы продолжить свое художественное обучение, Франц Рубо отправляется в 1877 году в Мюнхен (Германия) и поступает в Королевскую академию художеств, где проводит все молодые годы.
Франц Алексеевич Рубо родился 15 июня 1856 года в Одессе.
В это время, работая над «кавказским» циклом картин, Франц Алексеевич, впечатлённый драматизмом кавказской войны, приступает к созданию первой российской панорамы «Штурм аула Ахульго». И в этом ощущается преемственность школы, верность традиции. На первом плане саксонцы, за ними вестфальцы. Сын французского коммерсанта, поселившегося в России. Об этом свидетельствует запись в дневнике императора.
Подчеркивать превосходство русской армии даже в панораме было как бы неуместно. Художник Н. Н. Каразин писал: «Сколько знания, таланта и вкуса Собравшаяся на центральной площадке панорамы довольно многочисленная группа художников с восторгом смотрела на все эти чудеса искусства и с чувством уважения на их автора, скромного и тихого Рубо, как будто невольно смущенного и даже серьезно боящегося за успех своего детища». Кавказская тематика – ведущая в творчестве художника в 1880 – 1890-е годы. Работа над ней шла в тех же условиях, при участии И. Г. Мясоедова (была открыта в 1912 в специальном павильоне на Чистых прудах в Москве после длительной реставрации ее воссоздали в 1962 в новом здании на Кутузовском проспекте). и воссоздании советскими художниками панорамы «Оборона Севастополя». Рисунок четкий, но не жесткий. О нем не написано ни одной фундаментальной монографии.
Еще во время работы над картиной «Штурм аула Ахульго» (1888) для Храма Славы Рубо задумал и вскоре создал панораму на ту же тему. В Севастополе на Историческом бульваре для панорамы было построено специальное здание. Однако посетители смогли ее увидеть только в 1909 году, но не в Тифлисе, а в Севастополе, в здании панорамы «Оборона Севастополя».
Именно его имя мы вспоминаем, когда речь заходит о панораме Оборона Севастополя либо о панораме Бородинская битва. Получив начальное художественное образование в Одесской рисовальной школе, Ф. Рубо закончил его в мюнхенской Академии художеств (1878—1883). Позже газета Русский инвалид объясняла все это тем, что эпизоды, выбранные автором как основные – бой за батарею Раевского и контратаки войск Багратиона на Семеновские флеши, - давали полный простор изобразить русские войска с наилучшей стороны, в этих эпизодах картинно выразилась бы вся ожесточенность, громадность Бородинского боя и знаменитых штыковых атак целых дивизий. Яркий солнечный день золотой русской осени. В книге Г. В. Терновского «Памятник народного подвига» (1956) дана подробная историческая справка о Крымской войне 18531855 гг. 27 мая (14 мая по старому тилю) 1905 года панорама Штурм 6 июня 1855 г. была открыта для обозрения.
У обочины дороги за движением кирасир наблюдает главнокомандующий французской резервной кавалерией маршал Мюрат. Матросы и солдаты отчаянно сбивали с панорамы огонь им пришлось разрезать полотно. Рубо уезжает на время в Мюнхен, но остается там до конца жизни. На некоторых акварелях изображена царская охота.
Работа над ней шла при участии И. Г. Публикации носили в основном информативный характер, но все же давали возможность почувствовать ту важную роль, которую играл Ф. Рубо в художественной жизни своего времени. Художник также был награжден орденом святого Михаила. Авилова, Г. Н. До сих пор она считается одной из лучших в мире. В плохом состоянии в 1928 году ее передали в Дагестанский краеведческий музей.
П. С. Гамзатовой в Махачкале). Затем панораму демонстрировали в Париже, где она имела большой успех.
С ранних лет у Франца Рубо проявилась склонность к рисованию. В ноябре 1910 года Рубо представил на утверждение государя эскиз панорамы "Бородино". Кредиторы художника угрожали ему продажей произведений в Мюнхене с молотка. В 1893 «Штурм Ахульго» выставлялся в Париже, а в 1896 — на Всероссийской промышленной и сельскохозяйственной выставке в Нижнем Новгороде. Панорамам и батальным картинам Рубо свойственны правдивость и историческая конкретность. Теперь уже он явился для Е. Моисеенко 255 непревзойденным учителем.
Долгое время творчество Ф. Рубо не попадало в сферу интересов историков искусства. За нее Рубо был награжден орденом Св. В 1910 году Франц Алексеевич приступил к работе над панорамой «Бородинская битва».
рублей». По возвращении в Россию получил от тифлисского музея «Храм Славы» заказ на серию картин из истории кавказских войн. В 18891891 гг. Помимо этих картин (написанных в 18851895) масштабным результатом его кавказских этюдов явилась панорама Штурм аула Ахульго (1890), в первый раз показанная на художественно-промышленной экспозиции в Нижнем Новгороде (1896 сохранились только отдельные ее фрагменты, находящиеся в настоящий момент в краеведческом музее Махачкалы).
В 1911 оставил преподавание в связи с отъездом в Германию для работы над панорамой «Бородинская битва». Художник должен всегда оставаться правдивым». Таким образом, здесь Рубо выступает в известной степени и как исторический художник. Теперь уже М. Греков оказывает серьёзное влияние на становление целого поколения российских художников. На Кавказе художник создал целую галерею колоритных образов горцев.
Гвардия не была введена в бой. В неоднократно издававшемся путеводителе по музею-панораме «Бородинское сражение» (авторы: Л. В. Ефремова, И. Я. Крайванова, О. П. Андреева, Т. Д. Шувалова, О. П. Папков), дается описание панорамы и краткие сведения о биографии Ф. Рубо иногда с неточностями (в диссертации на них указывается). К сожалению, в работе не обошлось без неточностей и ошибок, на которые указывается в диссертации и делаются необходимые поправки. Рубо Франц Алексеевич (1856-1928) – русский художник. Сама панорама «Бородинское сражение» в данном случае рассматривается в качестве иллюстративного материала по истории Отечественной войны 1812 года, без анализа её художественных достоинств. Однако, когда в 1910 году Рубо показал этот эскиз царю, тот его отклонил.
Уже в конце ноября 1909 года Рубо обратился за советом к Б. М. Колюбакину: "Без Вашего содействия я приличную панораму 1812 года написать не могу" Впервые на поле битвы художник побывал 1 апреля 1910 года. Представленная в 1891 публике панорама имела значительный резонанс. Инициатива художника была поддержана на высочайшем уровне и баталист принялся за работу. Произведения Ф. Рубо являются ценным вкладом в русскую батальную живопись. А у деревни Горки — ставка М. И. Кутузова.
Такая живопись становится его методической системой. Писал ее при участии художников К. Беккера, М. Цено-Димера, П. Мюллера, К. Фроша и И. Г. Мясоедова, пользовался консультациями военного историка Б. М. Кулебякина. И лишь к полудню, когда был тяжело ранен Багратион, русские оставили укрепления. Вместе с теми, что уничтожили здание, на панораму было сброшено 350 бомб.
Фашисты бомбили лидер «Ташкент», на котором панораму эвакуировали из Севастополя. Художник показывает войну не бутафорски. Вот таким образом произведения Ф. Рубо обладают не только чисто эмоциональным воздействием на зрителя, они информационны имеют исключительно большие возможности познавательного характера. В 1902-1904 гг.
Это было влияние большого, глубокого содержания искусства. Панорама была завершена в 1905 и открыта в специально возведенном здании в Севастополе. Помимо этих картин (написанных в 1885-1895 гг. ) масштабным результатом его кавказских этюдов явилась панорама Штурм аула Ахульго (1890), впервые показанная на художественно-промышленной выставке в Нижнем Новгороде (1896 – сохранились лишь отдельные ее фрагменты, находящиеся ныне в краеведческом музее Махачкалы).
У подножья Шевардинского редута на белом арабском скакуне сидит император Наполеон. Воинственные горцы представляли особый интерес для художника баталиста. Среди характерных батальных полотен Рубо – Атака Новочеркасского полка в бою на реке Шахе (1907) и Бородинский бой (1913 обе – в Артиллерийском историческом музее, Петербург). 258 Почти восемьдесят лет прошло со дня смерти Ф. А. В 1901 провел персональную выставку в ИАХ и получил заказ на панораму «Оборона Севастополя» из истории Крымской войны 1853–1956 годов.
Жанровые сцены у Рубо всегда связаны с пейзажем. Начало второго периода творчества Рубо можно обозначить 1886 годом. Позже написал около 200 батальных и жанровых картин, посвященных Кавказу. После почти двухлетних подготовительных работ картина (размеры живописного полотна 115х15 м) была написана за 11 месяцев. Помимо этих картин (написанных в 1885–1895) масштабным результатом его кавказских этюдов явилась панорама Штурм аула Ахульго (1890), впервые показанная на художественно-промышленной выставке в Нижнем Новгороде (1896 сохранились лишь отдельные ее фрагменты, находящиеся ныне в краеведческом музее Махачкалы).
Горелова и других. В 1908 году Ф. А. В 1865–1877 учился в Одесской рисовальной школе и в гимназии, в 1878–1883 – в Мюнхенской АХ у Юзефа Брандта. И общий тон и светотень и то, как положена краска, – все сильно, лаконично и убедительно, все подчиняется целому, теме, содержанию.
Ф. Ондрушек. Это в основном реплики или высказывания по поводу его творчества. Выставка еще не закрылась, а он уже куда-то загадочно исчез. Вольнослушательница батальной мастерской А. Л. Грекова (Малеева) в своих воспоминаниях приводит интереснейшую информацию не только о творческой атмосфере в академической мастерской, но и о совместной работе профессора Ф. Рубо и его учеников над реставрацией панорамы «Оборона Севастополя».
К столетию Отечественной войны 1812 года по заказу императора Николая II Ф. А. В первоначальном эскизе главным композиционным центром был бой за батарею Раевского. В 19021904 под его началом в предместье Мюнхена группой немецких художников была создана панорама Оборона Севастополя, открытая в 1905 в Севастополе в возведенном для нее здании (шибко пострадавшая при обороне города в 19411942, отреставрирована и открыта ещё раз в 1954). марок и создал колоссальное полотно, длиной в 120 метров и высотой в 12.
Так, в одной из первых книг «Франц Алексеевич Рубо» (из серии «массовая библиотека», 1952) Ю. С. Халаминский попытался определить значение наследия художника и охарактеризовать главные этапы его творчества. Мазуровского, Н. С. Открытие состоялось 14 (27) мая 1905 года. Кроме того, он принял от Ф. Рубо способ работы с натурой.
Но зарождалось и новое реалистическое направление, которое возглавлял Адольф Менцель. Изучая места сражений, путешествовал по Кавказу, побывал в Турции. На пути неприятельской конницы встает естественная преграда — Семеновский овраг. «Мы должны гарантировать, что напишем не хуже Рубо», – говорил М. Греков, работая с М. Авиловым и П. Шухминым над 257 панорамой «Оборона Царицына».
Одно из ранних упоминаний о панораме «Бородино» относится к 31 октября 1909 года. Работая над Бородинской битвой, Рубо не только изучал исторические материалы, мемуары, но и перечитывал роман Льва Толстого Война и мир. Трагическая участь постигла панораму Оборона Севастополя во время Великой Отечественной войны, когда 25 июля 1942 года от бомбы загорелось здание, где она находилась. В 1924 году панорама «Штурм аула Ахульго», хранившаяся на валу в Артиллерийском историческом музее в Ленинграде, пострадала во время наводнения. По возвращении в Россию получил от тифлисского музея Храм славы заказ на серию картин из истории кавказских войн. В настоящее время четыре фрагмента панорамы хранятся в Махачкале.
Рубо отказался изображать в панораме Николая I и не стал записывать, как его просили, адмирала Нахимова. Несмотря на успех, вернуть потраченные средства не удалось. «За восемьсот лье от Парижа я не могу рисковать моим последним резервом», — решил император.
Активные действия французских войск приостановились. В акварелях и рисунках Рубо очень хорошо разработана ритмика линий и светотеневых пятен. В 1886 году он получил заказ на написание 19 картин на тему Кавказских войн для Тифлиса. В них художник отразил все стороны военной жизни.
Наполеон был вынужден лично отправиться в свой тыл, чтобы узнать, что там происходит. В ноябре 1910 года Рубо представил на утверждение государя эскиз панорамы «Бородино». В советскую эпоху положено начало научного изучения деятельности Ф. Рубо. Михаила, Баварская Академия художеств присвоила ему звание профессора. Верный реалистическому идеалу в искусстве, стремясь во всей широте передать героическое прошлое русского народа, Рубо избирает для осуществления своих замыслов такой вид изобразительного искусства, как панорама. Серьезным исследованием по данной теме явился труд О. Ф. Федоровой «Франц Рубо» (1982), в которой известные прежде факты были дополнены материалами архивов и периодической печати.
Для мастера характерен строгий отбор главного, наиболее существенного. И на этом мирном фоне кипит грандиозное сражение, решившее судьбу войны. И четвертый период – это время педагогической деятельности Рубо в Высшем училище Императорской Академии художеств – 1903-1911 гг. Ее наступление поддерживает артиллерия генерала Сорбье. Автор объясняет это тем, что подробное рассмотрение творчества Ф. Рубо, в значительной мере относящегося уже к XX веку, не входило в задачу названных «очерков».
Францу Рубо помогали пять немецких живописцев. Кроме эскиза размером 1, 08х11, 5 м, выполненного тушью на бумаге, он создал около 50 этюдов. Опасаясь банкротства, художник обратился к Николаю II с просьбой приобрести произведение за 15 тысяч рублей и в 1897 оно было куплено Военным министерством (сохранилось фрагментарно). Мазок живой, энергичный.
художник создает свою первую панораму «Штурм аула Ахульго». Среди характерных батальных полотен Рубо Атака Новочеркасского полка в бою на реке Шахе (1907) и Бородинский махач (1913 обе в Артиллерийском историческом музее, Петербург). В 1886 году молодой художник получил правительственный заказ на написание девятнадцати картин для военно-исторического музея Тифлиса «Храма Славы».
Наверное, в этом нерв и главная особенность произведений художника. «Атака запорожцев в степи» и «Кавказец-кавалерист» – самые известные работы художника в этот период. Здесь царят спокойствие и уверенность в победном исходе сражения.
Его панорамы «Оборона Севастополя» и «Бородинское сражение» имеют не только большую патриотическую историко-познавательную ценность, они могут до сих пор служить образцом этого вида изобразительного искусства. В 1885–1895 исполнил для музея 19 картин: «Вступление Петра I в Тарки», «Переход отряда князя Аргутинского через Кавказский хребет» и др. Позже была сделана копия панорамы, а уцелевшие фрагменты полотна сохраняются как реликвия.
Третий период – период расцвета творчества Рубо – можно обозначить 19021912 годами. Рубо. Другой известнейшей его панорамой стала Бородинская битва.
Штрихи к портрету мастера и педагога найдены в переписке современников живописца. Рубо написал панораму Бородинская битва. В ходе работы использовались личные дела Ф. Рубо, хранящиеся в архиве Мюнхенской Академии художеств документы, находящиеся в Российском Государственном историческом архиве, Научно-библиографическом архиве Российской Академии художеств, отделе учета Научно-исследовательского музея PAX письма: Ф. Рубо генералу Б. М. Колюбакину, хранящиеся в Российском Военно-Историческом архиве, П. А. Воронцову-Вельяминову – в фонде письменных источников Музея-панорамы «Бородинское сражение» использованы каталоги выставок и их обзоры в периодической печати. Его живопись выразительна и индивидуальна. Он стал основоположником русской школы батальной панорамы. В первую очередь это воспоминания профессора института им.
Огромное полотно панорамы воссоздает события одного дня, а точнее полдня 7 сентября 1812 года, когда произошел решающий перелом в ходе сражения. Сам художник (кстати, один из первых действительных членов Военно-исторического общества) начал работать над картиной задолго до формального подписания в марте 1911 года договора о создании панорамы. Но, отстаивая требование исторической документальности и жизненной правдивости в живописи вообще, а в панорамной в особенности, он отвергает натуралистическое правдоподобие художественной иллюзорности в панораме.
По возвращении в Россию получил от тифлисского музея «Храм Славы» заказ на серию картин из истории кавказских войн. По возвращении в Россию получил заказ от тифлисского военно-исторического музея «Храм Славы» на серию картин из истории кавказских войн. Вершиной творчества выдающегося русского художника-баталиста Рубо, который, кстати, так и не получил русского подданства и большую часть жизни провел за границей, считается панорама Бородинская битва. Динамичность и контраст освещения делают её эмоциональной, насыщенной.
И все же ее спасли— защитники города, команда корабля и, конечно же, реставраторы Драматическая история панорамы «Оборона Севастополя», может быть, одна из самых ярких, но не единственная. Самокиша и других иногда увлекающихся нарочитой театральной эффектностью. И художник вышел победителем: его замысел был утвержден. Центральной сценой в панораме стала битва за батарею Жерве. Панорама была приобретена Военным министерством в 1897 году для Тифлиса.
Анализируя произведения Ф. Рубо, посвященные героическим событиям из истории России, а также три грандиозные, мастерски исполненные панорамы «Штурм аула Ахульго» (1890), «Оборона Севастополя» (1901-1904) и «Бородинское сражение» (1911-1912), О. Федорова отмечает, что они стали классикой русской батальной живописи. Свое творчество он посвятил раскрытию героического прошлого России. Франц Рубо родился 15 июня 1856 года в Одессе в семье небогатого французского коммерсанта. С 1901 года Рубо работал над гораздо более масштабной панорамой «Оборона Севастополя 1854-1855 гг» избрав для изображения штурм Малахова кургана. - при создании учебных пособий по батальной и панорамной живописи.
Как писал о М. Грекове его ближайший товарищ и соратник Н. Г. Котов, художник «вырабатывал такое мастерство, которое крайне лаконично, без рабского подражания ненужным мелочам выражало бы самую суть, живописный синтез изображаемых 256 явлении». Так же высоко оценивает творчество Ф. Рубо и И. Бродский. Наиболее видной фигурой в русской академической батальной живописи конца XIX – начала XX века был автор многочисленных батальных полотен, главным образом на сюжеты кавказских войн России и больших батальных панорам: «Штурм аула Ахульго», «Оборона Севастополя», «Бородинское сражение», основоположник русской школы панорамной живописи Франц Алексеевич Рубо (1856-1928). И зритель благодарен художнику за приобщение к трудной дороге познания истории. В 1888 задумал картину «Штурм аула Ахульго», для которой за свой счет построил павильон в Мюнхене, надеясь сборами от демонстрации картины покрыть расходы.
Художник также был награжден орденом Святого Михаила. Цикл картин Рубо охватывал огромный исторический период – от походов Петра I до «Сражения на реке Кушке 22 августа 1839 года». Грекова, М. И. В главе, посвященной работе над Бородинской панорамой, С. Клавдиев впервые (правда, достаточно вольно) цитирует переписку Ф. Рубо с его консультантом – военным историком Б. М. Колюбакиным, обнаруженную в 1950-х годах среди личных архивов генерала.
Они публиковались в таких журналах и газетах, как: «Пчела», «Нива», «Всемирная иллюстрация», «Живописное обозрение», «Русский инвалид», «Петербургская газета», «Московский вестник», «Новое время» и др. В 1891 году после экспонирования этой панорамы в Мюнхене Баварская академия художеств присвоила Рубо почетное звание профессора. Севастопольская панорама в это время экспонировалась в Санкт-Петербурге на Марсовом поле.
Ф. Рубо является основоположником школы русской панорамной живописи, он оказал большое влияние на её дальнейшее развитие в России. Другой известнейшей его панорамой стала Бородинская битва. В 1896 году на Нижегородской всероссийской художественно-промышленной выставке для панорамы «Штурм аула Ахульго» построили специальное здание. Работа над ней шла в тех же условиях, при участии И. Г. Мясоедова (была открыта в 1912 в специальном павильоне на Чистых прудах в Москве после этого длительной реставрации ее воссоздали в 1962 в новом здании на Кутузовском проспекте). Кавказ стал одной из самых любимых тем художника.
Приверженность к изображению батальных сцен посылала его в многочисленные поездки по местам боев и сражений (Кавказ, Средняя Азия). (В 1962, после длительной реставрации, восстановлена и открыта в новом здании, на Кутузовском проспекте один из залов посвящен автору в 2012, к 200-летнему юбилею Отечественной войны 1812 г., была проведена новая реставрация). Франц Алексеевич воспитал прекрасных художников – М. Б. В 1972 г. появилась книга С. М. Клавдиева «Русские панорамы».
И в русской дореволюционной литературе о творчестве художника можно найти немногое. Ослабла атака конницы. В это время он получает правительственный заказ: написать серию картин для «Храма славы» в г. Тифлисе.
Обращаясь к Грекову, он пишет: «Ты знаешь, как я ценю высоко искусство панорамы, а от тебя я жду достижений, равных лучшему, что создал Франц Алексеевич Рубо». Письма впервые частично были опубликованы в «Военно-историческом журнале» в 1962 и в 1963 годах в 7 и 9, соответственно. Авторами этих статей были Н. Н. Каразин (1896), В. С. Кривенко (1902), Б. Шуйский (1912), И. Тестов (1912). В 1902–1904 под его началом в предместье Мюнхена группой немецких художников была создана панорама Оборона Севастополя, открытая в 1905 в Севастополе в возведенном для нее здании (сильно пострадавшая при обороне города в 1941–1942, отреставрирована и открыта вновь в 1954).
Он создал ее в 1911 году, через восемь лет после панорамы Оборона Севастополя. По словам Е. Е. Его учителем стал Йозеф Брандт. Мясоедова и консультанта Б. М.
У леса — захваченные французами Семеновские (или Багратионовы), флеши. Колюбакина и была завершена в рекордно короткий срок. М. Грекову принадлежит несомненный приоритет в области советской батальной живописи. Очень помогли Рубо в профессиональном плане занятия у художника-анималиста Иозефа Брандта. Об этом свидетельствует запись в дневнике императора.
В это время он работает над панорамами «Оборона Севастополя» и «Бородинское сражение». Естественным стало проявление интереса к творчеству Ф. Рубо, особенно в связи со 150-летним юбилеем со дня его рождения. Рубо умел и любил рисовать животных. Уже в конце ноября 1909 года Рубо обратился за советом к Б. М. Колюбакину: «Без Вашего содействия я приличную панораму 1812 года написать не могу» Впервые на поле битвы художник побывал 1 апреля 1910 года. В 1890 исполнил панорамную картину «Штурм аула Ахульго» (100х16 м).
Произведения Ф. Рубо и сейчас сохраняют высокую художественную ценность, большой эмоциональный заряд, как когда-то сказал И. Н. Крамской: оттого, что «душа положена». Помимо этих картин (написанных в 1885—1895) масштабным результатом его кавказских этюдов явилась панорама Штурм аула Ахульго (1890), впервые показанная на художественно-промышленной выставке в Нижнем Новгороде (1896— сохранились лишь отдельные ее фрагменты, находящиеся ныне в краеведческом музее Махачкалы). Также в в краеведческом музее Махачкалы находится панорама Штурм аула Салты. Таланту и мастерству всегда отдается должное.
В это время художник много путешествует по Кавказу, собирает материал для картин. По разному изображает художник командные пункты полководцев французской и русской армий. Этот вид изобразительного искусства привлек мастера тем, что давал возможность создавать монументальные произведения, в яркой форме воскрешающие знаменательные события в истории России. В книге В. В. Садовеня «Русские художники-баталисты XVIII – XIX веков» (1955) биография Ф. Рубо уложилась в полстраницы.
Рубо последовательно реализовал один из принципов реалистического панорамного искусства — принцип единства времени, показав момент отражения защитниками Севастополя самого яростного штурма, предпринятого неприятелем 6 (18) июня 1855 года, когда героизм русских воинов проявился особенно ярко. В батальной живописи Ф. Рубо не только хорошее знание боевых действий и высокое мастерство живописи, но и стремление к правдивому изображению событий. Первоначально панорама была открыта в 1912 году в специально построенном павильоне на Чистых Прудах в Москве. Обороняли флеши войска 2-й Западной армии под командованием Багратиона.
Многому могут поучиться у Ф. Рубо и современные молодые художники. В этот день на заседании Императорского русского Военно-исторического общества рассуждали «О способах ознаменования столетней годовщины «священной памяти Двенадцатого года»». Вклад его в искусство и педагогику значителен. Эскиз был показан на юбилейной выставке 1912 года.