Тонкая манера нанесения мазков и легкость, даже воздушность цветов уносят нас в эпоху Рубенса, где до сих пор цветет необычайный «Сад Любви». Полотно Рубенса «Сад любви» или как его еще называют «Сад любовников», часто трактуют, как описание определенного периода жизни художника, а точнее время после его второй женитьбы.
На ступеньках мужчины и женщины, парами и без пар. 144, 8 x 193, 7 см. Яркие цвета, яркие краски. Нидерланды (Фландрия).
Еще одна, находящаяся в центральной композиции картины, женщина в синем платье не случайно одета так же, как находящаяся слева главная героиня этой истории. Все они имеют определенный смысл. В них чувствуется любовь. Любовь к мифологическим сюжетам Рубенс (1577-1640) перенял у своего учителя Отто ван Веена (приб. 1556 –1629), художника и гуманиста, отличающегося глубокими знаниямиистории и мифологии античности. Что бы могло повергнуть женщину в такое состояние. Она в его объятиях, но как-то не очень радостны оба: в его глазах вопрос, на ее лице сомнение.
А может быть, кого-то из них он и замуж выдал. Ему помогает находящийся сзади женщины амурчик, подталкивая нерешительную девушку вперед. Известно, что он просил одного из своих корреспондентов обеспечить присутствие трех натурщиц на время работы над картинами для Лувра: «Весна 1623 г. Я прошу Вас сообщить господину Жану Соважу нижеследующее: прошу Вас устроить так, чтобы оставить за мной на третью, следующую за этой, неделю двух дам Капайо с улицы Вербуа, а также маленькую племянницу Луиз. » Господину Соверу Феррари, меняле, против алтарной части церкви св. Это принадлежность человека, удостоенного рыцарского звания. Даму сзади подталкивает амурчик, в его руках лук (колчан со стрелами он где-то потерял). Полотно «Леда и Лебедь», например, он срисовывал два раза — в 1601 и 1602 годах.
Бенвенуто Челлини итальянский скульптор, написал очень откровенную автобиографию. Я дал ей хорошенько закусить и поел с нею в знак мира. Сравнение двойного портрета 1610 года и «Сада любви» не дает однозначного ответа на вопрос, так ли это. Амуры на земле, амуры в воздухе. Но полотно нельзя назвать жизнерадостным: нет ни одной улыбки.
И что он ей читает из книги, которую держит в руках. Их связь явно не платоническая: его правая рука покоится на ее талии. Их позы и жесты не вызывают сомнений это влюбленные. (Рубенс был в числе его ярчайших представителей. ) Роскошный колорит и трепетные, волнообразные движения кисти передают чувственную красоту женскою тела. На картине печать какого-то размышления, раздумья. Естественно предположить, что эта пара – Питер и Изабелла.
(Младенец над ней тоже символ счастливых часов. Именно схватилась, как бы пытаясь притянуть к себе, задержать на себе внимание. Возможно, неприятные последствия приятного времяпровождения.
Так, полотно «Сад любви» можно считать признанием в любви Елене Фурман. Это не просто так, это знак охлаждения, может быть, пресыщения. Несмотря на разницу в возрасте брак считался слаженным и гармоничным. Слева дама и кавалер. Картину стоит рассматривать как некую историю и не справа налево, как кажется с первого взгляда, а, напротив, слева направо. Ее взгляд обращен на зрителя, он смотрит на нее. Причем, работаМикеланджело утеряна, а копии Рубенса — целы и невредимы.
Даму сзади подталкивает амурчик, в его руках лук (колчан со стрелами он где-то потерял). (Небольшого греха. Их позы и жесты не вызывают сомнений – это влюбленные. На полотнах невозможно найти элементы, написанные случайно для дополнения картины. Мадрид. Может быть, это натурщицы.
Не очень галантный кавалер приложил руку (и очень старательно приложил. ) к груди той, которая стоит перед ним и одновременно пытается надеть шляпу соседке слева. Jan Caspar Gevaerts), «превосходила саму Елену Троянскую», ту самую дочь Леды и лебедя-Зевса. Её взгляд отражает любопытство и желание любви, под чары которой она попала. Может быть, это натурщицы. Зрители до сих пор испытывают неописуемый восторг от картин, написанных в стиле барокко.
Они похожи на художника, несмотря на то, что ко времени создания картины он выглядел уже значительно старше. Таким образом, обозначается дата, соответствующая второй паре, – это 1624 год. Возможно, он придал каждой женщине черты своей возлюбленной, как об этом иногда говорят, но не стоит забывать и о том, что идеал женщины появился у Рубенса задолго до встречи с Еленой. Потом появляется шпага принадлежность дворянина (простолюдин мог носить только кинжал). Эта, первая и наиболее близкая к оригиналу, находится в лондонской Национальной галерее. Художник работал над ним в 1633-1634 годах, когда, 56-летний, женился во второй раз.
Национальная галерея. А может быть, она кается.
Чтобы передать чувственный трепет жизни. Бенвенуто Челлини итальянский скульптор, написал очень откровенную автобиографию. Точнее, та ее часть, которая связана с его любовными историями. Голова женщины поднята вверх, теперь она не боится этого мужчину – она его жена. В ее одежде есть деталь, которая отличает ее от остальных, – золотая бахрома у накидки.
1 1 Рубенс «Сад любви». Он отдыхает и даже грустит. Дама в центре закатила глаза: может быть, на нее так действует музыка. В левой части картины изображена пара, мужчина и женщина. Полотно – как краткая история жизни Рубенса, где он и его жена, Елена Фурман, появились в маленьких эпизодических ролях. Именно из-за него стоит попасть на выставку в Лондоне (или побывать в Музее Прадо в Мадриде), куда он вернется после её окончания). Убегая от разгульногобогаПана, рожденного, прямо сказать, уродцем (с козлиными ногами, длинной бородой и рогами) и являвшегося повелителем дикой природы, онаобратилась к речным нимфам: мол, знаю, что он — повелитель, но — спасите. Кроме того, на нем красный плащ.
На ступенях храма под портиком – почти драматическое представление. У нее на руках собачка – символ греха. Вероятно, подумав: «Коль не моя, так пусть будет на веки вечныебожественно-печальна». Спасибо вам за все года, За те года что рядом с нами были.
Ни слова о них, ни полслова не сохранило для нас прошлое. В правой части картины – Сюзанна и Елена Фоурмент (Рубенс женился на Елене в 1630 году, а с Сюзанной его познакомила сестра Изабеллы Брант, первой жены Питера, которая вышла замуж за одного из семейства Фоурмент). Опять же— постоять, посмотреть, почувствовать. Сохранилась выписка из документа о присвоении рыцарских званий: «Из списка особ, возведенных Карлом I в рыцари 21 февраля 1630 г. : Сэр Питер Поль Рубенс, посланник Эрцгерцогини при Уайтхолле». Судя по тому, что сзади Амур, она не может противостоять его напору и своим желаниям. Ни слова о них, ни полслова не сохранило для нас прошлое.
У нее на руках собачка символ греха. Одним из самых ярких примеров творчества этого периода и является «Сад любви». Какова идея картины. (Карл 1 английский король. ) Три женщины в центре, возможно, были у Питера во Франции, когда он писал картины для Екатерины Медичи (годы).
Кроме того, на нем красный плащ. (Рубенс был в числе его ярчайших представителей. ) Роскошный колорит и трепетные, волнообразные движения кисти передают чувственную красоту женскою тела. Я дал ей хорошенько закусить и поел с нею в знак мира. Под портиком видна статуя «Три грации». Глядя на картину дальше, мы обнаруживаем ту же женщину. Это что, выяснение отношений.
На картине Рубенс написал и самого себя с женой, юной золотоволосой красавицей. 5 5 Слева голова кающейся Марии Магдалины, 1620 год. В финале истории, справа мужчина и женщина в роскошных одеждах спускаются по лестнице. Площадка, балюстрада ограды, затейливый фонтан перед каким-то храмом.
Дерево, масло. Начнем с женщин на ступенях храма. Я сказал, что нет. Три женщины в центре, возможно, были у Питера во Франции, когда он писал картины для Екатерины Медичи (1622–1625 годы). Елена – в роли светловолосой дамы с выразительными глазами в синем платье (на самом деле современники отмечали схожесть с персонажем), а Рубенс – в роли влюбленного кавалера (художник себе польстил изобразив себя несколько моложе, в испанской манере с бородкой и богато украшенной шляпе). За то, что вы нам верностью платили, О женщины, которых мы любили.
Из атрибутов кавалера стоит отметить шпагу – это принадлежность дворянина (у левого кавалера шпага не просматривается). Это – принадлежность человека, удостоенного рыцарского звания. Амур прилег у нее на коленях, как бы утомился. На картине печать какого-то размышления, раздумья. Точнее, та ее часть, которая связана с его любовными историями. Под портиком видна статуя «Три грации».
И попали они на полотно, так как Рубенс не только их рисовал, но и любил их. Одна его рука – у нее на талии, левой он как бы пытается притянуть ее к себе. И счастье это прекрасно. Судя по нарядам, все они – простолюдинки. А может быть, она кается. Они заслуживают особого внимания.
Что касается Елены в год смерти Изабеллы Брант ей было 12 лет. Может быть, «Все проходит. И что он ей читает из книги, которую держит в руках. Вот что он поведал о своих далеко не созерцательных отношениях с натурщицами: «Когда настал следующий день, эта сказанная Катерина (натурщица Бенвенуто Челлини Б. Р. ) пришла к моей двери и с великой яростью стучалась в сказанную дверь. Что касается Елены – в год смерти Изабеллы Брант ей было 12 лет. Питер был неравнодушен к Сюзанне, об этом говорит число ее портретов.
Вот еще красавица со спокойным, как бы оценивающим взглядом. Мужчина держит уверенную в себе и гордую даму под руку. Рубенс отличался особой манерой написания, ни одна деталь не уходила от его внимания. Девушка стала второй женой художника, после смерти первой. Прадо. Потом появляется шпага – принадлежность дворянина (простолюдин мог носить только кинжал).
Михаил Шуфутинский Площадка, балюстрада оградки, затейливый фонтан перед каким-то храмом. Он объясняется ей в любви, его рука лежит на сердце. Он пишеталлегорию собственного счастья, которым переполнен. Во всяком случае, любовь ушла. 10 10 Какова идея картины.
Таким образом, Рубенс не просто отображает на холсте древний миф. Его работы остаются загадками, над ними ломают голову искусствоведы и историки. Питер Паул Рубенс великий художник-художник. Полотно, написанное в 1632 году, сегодня принадлежит испанскому музею Прадо. Эта картина рассказывает зрителю историю счастливой супружеской любви.
Сравнение двойного портрета 1610 года и «Сада любви» не дает однозначного ответа на вопрос, так ли это. На тот момент юной красавице было всего 16 лет, а мастеру кисти перевалило за 50. По красоте его молодая супруга Елена Фурман (нид. Яркие цвета, яркие краски. Их вид говорит об одном: они поженились. Их вид говорит об одном: они поженились.
Но почему она схватилась за рукав. На ступеньках мужчины и женщины, парами и без пар. Слева дама и кавалер.
Что бы могло повергнуть женщину в такое состояние. Естественно предположить, что эта пара Питер и Изабелла. Она сказала: Так дайте мне хорошенько закусить.
И попали они на полотно, так как Рубенс не только рисовал, но и любил их. Украшенные драгоценностями и почти нагие, женщины стоят перед Парисом, держащим золотое яблоко, которое он присудит красивейшей из трех. Иногда эту картину называют сад любовников, хотя Сам Рубенс дал ей имя Модные беседы.
Дама в центре закатила глаза: может быть, на нее так действует музыка. Мужчина держит уверенную в себе и гордую даму под руку. «Сад любви» – история любви художника, признание в любви к тем, кто был для него источником вдохновения, были его ангелами-хранителями, его музами. Чтобы передать чувственный трепет жизни. Лондон. Барокко.
Еленастала музой и моделью пожилого художника именно её он вводит в «Сад любви», райское место, символизирующее бесконечную любовь и счастье. Всмотритесь: вот они амуры, парящие в небесах вот голуби, один из которых несет желток (вверху слева) — символ супружеской любви вот онаВенера, грудное молоко которойуказывает на плодовитость и семейное счастье, вот он павлин представляющий древнеримскую богиню Юнону, покровительницу браков. И почему у него между ног собачка – символ греха. Я сказал, что нет. Судя по тому, что сзади Амур, она не может противостоять его напору и своим желаниям.
Неслучайно молодая женщина изображённая в левой части полотна, появляется в своём синем платье в центре картины снова. Может быть, это автобиография художника. Другой его учитель жил веком раньше: Микеланджело (1475-1564). В правой части картины Сюзанна и Елена Фоурмент (Рубенс женился на Елене в 1630 году, а с Сюзанной его познакомила сестра Изабеллы Брант, первой жены Питера, которая вышла замуж за одного из семейства Фоурмент).
В правой части картина изображена пара, которая, судя по их виду только что поженилась. Когда ветер колышет высокий береговой тростник, тотиздает высокиежалобныезвуки. В финале истории, справа мужчина и женщина в роскошных одеждах спускаются по лестнице. Её взгляд отражает любопытство и желание любви, под чары которой она попала. Последний из холстов, о котором я хочу рассказать, особенный.
Три изображенные в центре картины женщины символизируют три различных ипостаси любви. А может быть, кого-то из них он и замуж выдал. Как будто зовет тебя кто-то полушепотом и плачет. Прислушайся — и сердцезащемлят.
Украшенные драгоценностями и почти нагие, женщины стоят перед Парисом, держащим золотое яблоко, которое он присудит красивейшей из трех. Амуры на земле, амуры в воздухе. Значит, все мужчины (по крайней мере, на переднем плане) – это сам Рубенс. История любви. Рубенс. Вот что он поведал о своих далеко не созерцательных отношениях с натурщицами: «Когда настал следующий день, эта сказанная Катерина (натурщица Бенвенуто Челлини – Б. Р. ) пришла к моей двери и с великой яростью стучалась в сказанную дверь. Может быть, это – свидетели пары, над которой вьется купидон с венком. Медерика в Париже.
Нидерланды (Фландрия). Отличительная черта Рубенса заключается в том, что он вкладывал в картину не только свое умение и душу, но и частичку своей биографии. Барокко.
Их вид говорит об одном: они поженились. Даже не за руку, а за рукав. Но на этот раз она окружена толпой женщин, одна из которых держит на руках Амура. Питер был неравнодушен к Сюзанне, об этом говорит число ее портретов. Мужчина держит уверенную в себе и гордую даму под руку.
Hlne Fourment, 1614-1673), согласно поэту Яну Каспару Гевертсу (нид. Начнем с женщин на ступенях храма.
И это пройдет». ). Возможно, неприятные последствия приятного времяпровождения. 199 x 379 см. Сохранилась выписка из документа о присвоении рыцарских званий:Из списка особ, возведенных Карлом I (английским королем) в рыцари 21 февраля 1630 г. : Сэр Питер Поль Рубенс, посланник Эрцгерцогини при Уайтхолле. Сад любви года. И это пройдет». ) Лютнист наигрывает на инструменте, а его глаза с мольбой обращены на даму, которая его не замечает. Темная речная вода, на песке — сорванные белые лилии да кувшинки.
Дерево, масло. Может быть, это автобиография художника. Те помогли, как могли: превратили красавицу в речной тростник.
Может быть, «Все проходит. И вот главная пара, хотя она и не расположена в центре картины. Одна его рука у нее на талии, левой он как бы пытается притянуть ее к себе. Так что спокойный взгляд – это только маска. Возможно, она выше других по положению в обществе. В финале истории, справа мужчина и женщина в роскошных одеждах спускаются по лестнице. Ее плеча касается младенец с крыльями бабочки – символ счастливых часов.
Их отношения более откровенны: ее руки у него на колене, она принадлежит ему полностью. Она сказала: «Так дайте мне хорошенько закусить». Жест не очень вежливый. Прадо. Но полотно нельзя назвать очень жизнерадостным: нет ни одной улыбки.
Рядом еще три женщины. Они похожи на Елену Фоурман, которая часто позировала своему мужу. (Младенец над ней – тоже символ счастливых часов. Чуть правее на траве сидит еще пара. Значит, все мужчины (по крайней мере, на переднем плане) это сам Рубенс. Но зачем ей страусиное перо, которое она несет, как факел.
Её взгляд отражает любопытство и желание любви, под чары которой она попала. Какие страсти скрываются за этим спокойствием.