(Рубенс жил в Антверпене. )Рассмотрим эту версию. Трудно себе представить, что Рубенс мог рисовать свои жизнерадостные, ослепительные по колориту картины в такое мрачное время, когда повсюду торжествовали насилие и разорение. Текущая из амфоры вода, похоже изображает реку, впадающую в море (несомненно, это река Шельда). Если девушка изображает Фландрию (намек на ее богатства и важность для испанской короны – жемчуг в косах и в ушах), а мужчина – испанских Габсбургов, то картина – аллегория соглашения 1617 года, по которому Антверпен (Фландрия) получил мирную жизнь, следовательно и возможность процветания. Вопрос на лице мужчины – не праздный: Фландрия может быть и немецкой. Или бегемот. Выглядит он довольно непривлекательно, можно сказать, мерзко. «Союз земли и воды» был написан в 1618 году, через год после заключения мира. Место, где плещутся дети и тритон, – очевидно, море.
Возможно, художник это передал именно таким выражением лица девушки. Что касается чумы – ее эпидемия прокатилась по Европе в XVI веке. Но на этом профиле можно прочитать какой-то вопрос, какое-то напряжение. На нем тоже венок победителя. Естественно, что букет фруктов и ягод символизирует изобилие. В начале XVII века она была под властью испанской ветви Габсбургов (Габсбурги были императорами Священной Римской Империи, которая в свое время разделилась на две ветви: немецкую и испанскую). Обе ветви Габсбургов (немецкая и испанская) воевали между собой – никак не могли поделить наследство. Войны истощали всех и вся.
И думать, что «Союз Земли и Воды» представляет какую-то абстрактную композицию, было бы в корне неверно. Вот что пишет сам художник о некоторых символах, которые он использовал в своих картинах: «Пьедестал Минервы украшает масличный венок, отличительный знак сей Богини некогда на Народном собрании греки присудили такой венок Фемистоклу как признание его мудрости. О чем он ее спрашивает. В этот венок вплетена пальмовая ветвь, что говорит о Мудрости – Победительнице.
Там Вашего ребенка обучат буквам, цифрам, счету, чтению и т. д. А рядом с ним плещутся путти (путти – декоративные изображения маленьких детей, характерные для искусства барокко и ренессанса). И все же привычная активность не покидала Рубенса до последнего дня жизни. Попробуем подойти с другой стороны. Это не мольба, это именно вопрос.
Одна серия должна была представлять, «в соответствии с желаниями Ее Величества», «события преславной жизни и героические деяния» самой королевы, тогда как другая — «сражения» и «триумфы» ее покойного супруга Генриха IV. Это зависит и от нее. И опять же – зачем тигр. Так он работал «до пяти часов вечера, затем садился на коня и отправлялся на прогулку за город или на городские укрепления или как-либо иначе старался дать отдых своему уму».
Он как бы полуприсел на пенек, на котором лежит исторгающий пресную воду кувшин. По словам одного из биографов, Рубенс «необычайно любил свой труд и потому жил всегда так, чтобы работать легко, не нанося ущерба своему здоровью». О чем он ее спрашивает. Распри между гражданами Фландрии, которые по-разному оценивали достигнутый мир.
Всему он предпочитал интересную беседу, чтение или занятия своими коллекциями. Это не мольба, это именно вопрос. Согласитесь, очень даже неплохая альтернатива мультикам. В возрасте 11 лет, Питер вместе со старшим братом стал посещать латинскую школу. Войны истощали всех и вся.
Если женская – то какая связь между плодами и рекой. Картину отличает пирамидальная композиция, симметрия и равновесие форм1. Для нас не суть важно, кто и что получил – установился мир, началась нормальная жизнь.
Текущая из амфоры вода, похоже изображает реку, впадающую в море (несомненно, это река Шельда). Если девушка изображает Фландрию (намек на ее богатства и важность для испанской короны – жемчуг в косах и в ушах), а мужчина – испанских Габсбургов, то картина – аллегория соглашения 1617 года, по которому Антверпен (Фландрия) получил мирную жизнь, следовательно и возможность процветания. Место, где плещутся дети и тритон, – очевидно, море. «Союз земли и воды» был написан в 1618 году, через год после заключения мира. Рубенс «терпеть не мог излишеств в вине и пище, а также в игре». И опять же – зачем тигр. Казалось, что спустя 100 лет это бедствие осталось в прошлом.
Мощный старец стоит к зрителю спиной. Последние несколько лет Рубенс жил довольно уединенно, проводя большую часть года в купленном им в 1635 году поместье Стен с настоящим средневековым замком в живописной местности, расположенной между Малином и Антверпеном. Или буйвол. В струях низвергающейся воды плещутся два младенца. Итак, девушка – Фландрия, мужчина – испанские Габсбурги, а все полотно «Союз земли и воды» – аллегория Фландрии в смутные времена Тридцатилетней войны. И как пишут историки, Фландрия была экономически развитой областью. Прежд е всего: Антверпен был во Фландрии.
В этот венок вплетена пальмовая ветвь, что говорит о Мудрости – Победительнице. Мощный старец стоит к зрителю спиной. Если наоборот – те же вопросы.
Что-то странное в этой картине. Прежд е всего: Антверпен был во Фландрии. Пьедестал Меркурия украшен гражданским венком из зелени дуба ибо охранять граждан – такова цель послов (их можно узнать по ветвям Оливы Счастливой, которые они держат перед собой), успешно ведущих государственные дела. Почему именно тигр. И даже с какой-то угрозой. У ног мужчины – тритон гудит в раковину.
Почему не лев. Пьедестал Меркурия украшен гражданским венком из зелени дуба ибо охранять граждан – такова цель послов (их можно узнать по ветвям Оливы Счастливой, которые они держат перед собой), успешно ведущих государственные дела. У него тоже есть выражение, хотя лицо только обозначено частью профиля. И как пишут историки, Фландрия была экономически развитой областью. По объяснению самого Рубенса, дети – символ процветания. Если мужская – то почему такая мощная фигура. Почему именно тигр.
Почему не лев. Остался только тигр. (Рубенс жил в Антверпене. )Рассмотрим эту версию.
Если наоборот – те же вопросы. Вопрос на лице мужчины – не праздный: Фландрия может быть и немецкой. В начале XVII века она была под властью испанской ветви Габсбургов (Габсбурги были императорами Священной Римской Империи, которая в свое время разделилась на две ветви: немецкую и испанскую). Обе ветви Габсбургов (немецкая и испанская) воевали между собой – никак не могли поделить наследство. Возможно, что в тигре соединились два этих фактора.
У их ног трубит в раковину поднявшийся из морских глубин Тритон. Попробуем подойти с другой стороны. У него тоже есть выражение, хотя лицо только обозначено частью профиля. Испания в то время оставалась сильной морской державой (мужчина держит в руках трезубец, символ владыки морей), но уже начала терять свое могущество. Возможно, художник это передал именно таким выражением лица девушки. Будучи протестантом, его отец с семьей бежал в Германию, спасаясь от террора. Если женская – то какая связь между плодами и рекой.
Но вспышки заболевания наблюдались еще несколько десятилетий. Кто изображает реку – женская фигура или мужская. В будущем мать видела своих сыновей продолжателями дела отца. Или бегемот. Почти то же самое значат и забавы играющих и пляшущих детей так издавна изображали обычно в мраморе и на монетах времена благоденствия». )Попробуем обратиться к историческим событиям того времени. Питер Пауль Рубенс родился в семье антверпенского адвоката.
Может ли тигр быть символом какого-либо государства. Или буйвол. Естественно, что букет фруктов и ягод символизирует изобилие. Испания в то время оставалась сильной морской державой (мужчина держит в руках трезубец, символ владыки морей), но уже начала терять свое могущество.
Что-то странное в этой картине. Но на этом профиле можно прочитать какой-то вопрос, какое-то напряжение. Если мужская – то почему такая мощная фигура. Возможно, это мальчик и девочка (если судить по длине волос). И еще один персонаж – тигр. Кто изображает реку – женская фигура или мужская. Среди роликов также можно найти и обучающие видео для детей дошкольного возраста.
А рядом с ним плещутся путти (путти – декоративные изображения маленьких детей, характерные для искусства барокко и ренессанса). Если это союз города с рекой – то где город, а где река. Заглушить боль помогает дипломатическая деятельность. Для нас не суть важно, кто и что получил – установился мир, началась нормальная жизнь. Вторая серия осталась неосуществленной. Остаток дня художник проводил в кругу семьи и друзей, «пришедших отужинать с ним вместе».
Похоже, что все фигуры на картине связались некоторой логикой. Это зависит и от нее. Он как бы полуприсел на пенек, на котором лежит исторгающий пресную воду кувшин. Вряд ли: в гербах есть львы, тигров нет. Возможно, что тигр – символ чумы и распрей. И даже с какой-то угрозой. У ног мужчины – тритон гудит в раковину.
Что бы это значило. Но последние годы художника серьезно омрачала жестокая болезнь, приступы которой становились все сильнее и чаще и с 1638 года подолгу мешали работать. Возможно, это мальчик и девочка (если судить по длине волос). И еще один персонаж – тигр. По объяснению самого Рубенса, дети – символ процветания.
Историки упоминают о такой вспышке в 1628 году. На нем тоже венок победителя. Он вставал в четыре часа утра и слушал раннюю мессу, уверяя, что такое начало дня помогало ему сосредоточиться и ощутить необходимое для работы спокойствие духа. Ниточка к этому заложена в приведенном комментарии: «Художник изобразил союз города Антверпена с рекой Шельдой, то есть союз торговли и морских дорог – залог и символ процветания Фландрии».
Выглядит он довольно непривлекательно, можно сказать, мерзко. И думать, что «Союз Земли и Воды» представляет какую-то абстрактную композицию, было бы в корне неверно. Вот что пишет сам художник о некоторых символах, которые он использовал в своих картинах: «Пьедестал Минервы украшает масличный венок, отличительный знак сей Богини некогда на Народном собрании греки присудили такой венок Фемистоклу как признание его мудрости. Как свидетельствовали современники, одновременно Рубенс мог «непринужденно беседовать с теми, кто приходил его навестить». А Питер с 14 лет начал обучаться живописи имея к этому непреодолимое желание. Если это союз города с рекой – то где город, а где река. Ниточка к этому заложена в приведенном комментарии: «Художник изобразил союз города Антверпена с рекой Шельдой, то есть союз торговли и морских дорог – залог и символ процветания Фландрии».