Одна серия должна была представлять, «в соответствии с желаниями Ее Величества», «события преславной жизни и героические деяния» самой королевы, тогда как другая — «сражения» и «триумфы» ее покойного супруга Генриха IV. Однако весь динамический строй произведения позволяет нам ощутить бурный и драматический характер только что происшедшего. Всё это даёт возможность глубже заглянуть в смысл представленной на холсте аллегории. У ног мужчины – тритон гудит в раковину. Всё это придаёт нехитрой аллегории «Союз Земли и Воды» характер глубоко национальный. Возрождение города началось только в 1863 году, с открытием устья Шельды. Примечания. Может быть, путти – это дети Рубенса: Клара Серена (родилась в 1611 году) и Альберт (родился в 1614 году).
Картина Рубенса – апофеоз человеческой плоти. Для нас не суть важно, кто и что получил – установился мир, началась нормальная жизнь. «Союз земли и воды» был написан в 1618 году, через год после заключения мира. Но на этом профиле можно прочитать какой-то вопрос, какое-то напряжение. В возрасте 11 лет, Питер вместе со старшим братом стал посещать латинскую школу.
По словам одного из биографов, Рубенс «необычайно любил свой труд и потому жил всегда так, чтобы работать легко, не нанося ущерба своему здоровью». Мощный старец стоит к зрителю спиной. И еще один персонаж – тигр. «Союз земли и воды» был написан в 1618 году, через год после заключения мира.
А головы центральных персонажей окружены и выделены «венком» рук: от соединённых в нежном пожатии рук Нептуна и Кибелы – к лёгкому взмах у руки Славы и вновь – к держащей трезубец руке «повелителя морей». Испания в то время оставалась сильной морской державой (мужчина держит в руках трезубец, символ владыки морей), но уже начала терять свое могущество. Второй фактор – чума – изображена как правая лапа тигра, она пониже и не так угрожающе выглядит. Итак, девушка – Фландрия, мужчина – испанские Габсбурги, а все полотно «Союз земли и воды» – аллегория Фландрии в смутные времена Тридцатилетней войны. Послесловие. Попробуем подойти с другой стороны. И опять же – зачем тигр.
Он как бы полуприсел на пенек, на котором лежит исторгающий пресную воду кувшин. Такой комментарий можно прочитать в Интернете. И думать, что «Союз Земли и Воды» представляет какую-то абстрактную композицию, было бы в корне неверно.
Испания в то время оставалась сильной морской державой (мужчина держит в руках трезубец, символ владыки морей), но уже начала терять свое могущество. У него тоже есть выражение, хотя лицо только обозначено частью профиля. На нем тоже венок победителя. Ее волосы уложены косами в виде короны, в которую вплетена нить жемчуга. И даже с какой-то угрозой. Ниточка к этому заложена в приведенном комментарии: «Художник изобразил союз города Антверпена с рекой Шельдой, то есть союз торговли и морских дорог – залог и символ процветания Фландрии».
Аллегория эта имела особое значение и для Фландрии и, в частности, для Антверпена. А она ему: «Ну и что. Естественно, что букет фруктов и ягод символизирует изобилие. А Питер с 14 лет начал обучаться живописи имея к этому непреодолимое желание. Если девушка изображает Фландрию (намек на ее богатства и важность для испанской короны – жемчуг в косах и в ушах), а мужчина – испанских Габсбургов, то картина – аллегория соглашения 1617 года, по которому Антверпен (Фландрия) получил мирную жизнь, следовательно и возможность процветания.
Если это союз города с рекой – то где город, а где река. И даже с какой-то угрозой. У ног мужчины – тритон гудит в раковину. Это не мольба, это именно вопрос. Все фигуры даны в действии, в разных ракурсах, в лучах яркого света, в окружении воздуха. Как и многие произведения мастера, она актуальна по смыслу. По объяснению самого Рубенса, дети – символ процветания.
Может быть, он ей грозит уходом. Питер Пауль Рубенс родился в семье антверпенского адвоката. Возможно, это мальчик и девочка (если судить по длине волос). И еще один персонаж – тигр. Почему именно тигр. Прежд е всего: Антверпен был во Фландрии. Это одна из поздних работ Рубенса. Что-то странное в этой картине.
Рубенс создал образ Кибелы в соответствии с жизнерадостным духом картины (согласно с фригийскими верованиями, Кибела – мрачное божество, мистерии в её честь ни чем не напоминали безмятежную сцену, написанную Рубенсом). Место, где плещутся дети и тритон, – очевидно, море. Для нас не суть важно, кто и что получил – установился мир, началась нормальная жизнь. А рядом с ним плещутся путти (путти – декоративные изображения маленьких детей, характерные для искусства барокко и ренессанса).
Выглядит он довольно непривлекательно, можно сказать, мерзко. (Рубенс жил в Антверпене. )Рассмотрим эту версию. Но основной поток движения в картине направлен в сторону Андромеды: она олицетворение земной красоты и счастья, ради нее совершен подвиг и герой-победитель останавливается, покоренный охватившим его чувством любви. Или бегемот. Мол, меня это не волнует.
Попробуем подойти с другой стороны. (Рубенс жил в Антверпене. )Рассмотрим эту версию. Если наоборот – те же вопросы.
Или буйвол. Кибела считалась «Великой матерью» богов и всего сущего на земле, она даровала плодородие и возрождала умирающую природу. Вопрос на лице мужчины – не праздный: Фландрия может быть и немецкой. Высшей наградой для героя Персея становится любовь спасенной им Андромеды. Пьедестал Меркурия украшен гражданским венком из зелени дуба ибо охранять граждан – такова цель послов (их можно узнать по ветвям Оливы Счастливой, которые они держат перед собой), успешно ведущих государственные дела. В начале XVII века она была под властью испанской ветви Габсбургов (Габсбурги были императорами Священной Римской Империи, которая в свое время разделилась на две ветви: немецкую и испанскую). Обе ветви Габсбургов (немецкая и испанская) воевали между собой – никак не могли поделить наследство.
Или буйвол. Если женская – то какая связь между плодами и рекой. Все равно вернешься. » Мощный старец стоит к зрителю спиной. (По поводу золотой короны: на картине нет короны, есть венок. В струях низвергающейся воды плещутся два младенца.
Это зависит и от нее. Нет ни одного мифа, в котором бы говорилось о заключении союза между Герой и Посейдоном (в греческой мифологии упоминается только о том, что «в союзе с Герой он оказывает помощь ахейцам, вызвав тем самым гнев Зевса») или Кибелы и Нептуна (в римской мифологии). Что нарисовал художник. Что-то странное в этой картине. Возможно, художник это передал именно таким выражением лица девушки.
Даже не зная, что образы богини земли Кибелы и бога моря Нептуна символизируют в картине Антверпен и реку Шельду, дающую стране выход к морским путям, о чем мечтали фламандцы (картина написана, когда вновь появилась надежда па снятие голландцами блокады устья), союз, который венчает Слава, воспринимаешь как нечто значительное. Рубенс «терпеть не мог излишеств в вине и пище, а также в игре». Кто изображает реку – женская фигура или мужская.
Ведь без него немыслима жизнь – это союз земли и воды. Почему не лев. Среди наиболее «классических» картин художника – «Союз Земли и Воды».
Рубенс был художником, который не бросался символами, они для него составляли тайный смысл картин. Над ней витает крылатая богиня Виктория с венком в руке. Существует также предположение, что само имя Посейдон означает «супруг земли». Картину отличает пирамидальная композиция, симметрия и равновесие форм1.
Пьедестал Меркурия украшен гражданским венком из зелени дуба ибо охранять граждан – такова цель послов (их можно узнать по ветвям Оливы Счастливой, которые они держат перед собой), успешно ведущих государственные дела. А рядом с ним плещутся путти (путти – декоративные изображения маленьких детей, характерные для искусства барокко и ренессанса). О чем он ее спрашивает. Какое предложение.
Прежде всего: Антверпен был во Фландрии. Место, где плещутся дети и тритон, – очевидно, море. В начале XVII века она была под властью испанской ветви Габсбургов (Габсбурги были императорами Священной Римской Империи, которая в свое время разделилась на две ветви: немецкую и испанскую). Обе ветви Габсбургов (немецкая и испанская) воевали между собой – никак не могли поделить наследство. Казалось, что спустя 100 лет это бедствие осталось в прошлом. Почему не лев.
Её левую руку сжимает Нептун, вооружённый своим трезубцем. И опять же – зачем тигр. Войны в 1617 году не закончились. В этот венок вплетена пальмовая ветвь, что говорит о Мудрости – Победительнице.
Если мужская – то почему такая мощная фигура. О чем он ее спрашивает. Вряд ли: в гербах есть львы, тигров нет. Распри между гражданами Фландрии, которые по-разному оценивали достигнутый мир.
И как пишут историки, Фландрия была экономически развитой областью. Кто изображает реку – женская фигура или мужская. Но на этом профиле можно прочитать какой-то вопрос, какое-то напряжение. В картине единая световоздушная среда, в которой каждый предмет выступает как частица целого (взаимодействуя с окружением световыми бликами и рефлексами цвета) и вместе с тем выделяется особенностью форм, объема, фактуры, цвета. Рубенс по-своему использует схему старонидерландского искусства (тесная рама, погрудное изображение, нейтральный фон, фронтальность композиции, отсутствие аксессуаров) для концентрации внимания па лице и внутреннем мире портретируемой. В этот венок вплетена пальмовая ветвь, что говорит о Мудрости – Победительнице. Как свидетельствовали современники, одновременно Рубенс мог «непринужденно беседовать с теми, кто приходил его навестить».
На нем тоже венок победителя. Естественно, что букет фруктов и ягод символизирует изобилие. Контраст внешней строгости (в позе, манере держаться, костюме) с хрупким и нежным девичьим обликом придает образу особую поэтичность и тонкий лиризм. Рубенс написал эту картину около 1618 года. В момент написания картины Кларе было 7 лет, а Альберту – 4. Если женская – то какая связь между плодами и рекой. Позднее культ Кибелы слился с культом греческой богини Реи, дочери Геи – богини земли. Может ли тигр быть символом какого-либо государства.
Всему он предпочитал интересную беседу, чтение или занятия своими коллекциями. В ушах – жемчужные сережки. Возможно, что тигр – символ чумы и распрей.
Войны истощали всех и вся. Так он работал «до пяти часов вечера, затем садился на коня и отправлялся на прогулку за город или на городские укрепления или как-либо иначе старался дать отдых своему уму». Это что – реакция на какое-то предложение мужчины, который стоит напротив. Заглушить боль помогает дипломатическая деятельность.
И думать, что «Союз Земли и Воды» представляет какую-то абстрактную композицию, было бы в корне неверно. Вот что пишет сам художник о некоторых символах, которые он использовал в своих картинах: «Пьедестал Минервы украшает масличный венок, отличительный знак сей Богини некогда на Народном собрании греки присудили такой венок Фемистоклу как признание его мудрости. «Союз Земли и Воды» – апофеоз плодородия изобилия земного счастливого бытия – естественно и привычно реализовался в фигурах известных Рубенсу, как и всякому получившему классическое образование фламандцу, ещё со школьной скамьи. И все же привычная активность не покидала Рубенса до последнего дня жизни.
«Размер полотна 223х181 см, холст, масло. Текущая из амфоры вода, похоже изображает реку, впадающую в море (несомненно, это река Шельда). Но вспышки заболевания наблюдались еще несколько десятилетий.
Текущая из амфоры вода, похоже изображает реку, впадающую в море (несомненно, это река Шельда). Если девушка изображает Фландрию (намек на ее богатства и важность для испанской короны – жемчуг в косах и в ушах), а мужчина – испанских Габсбургов, то картина – аллегория соглашения 1617 года, по которому Антверпен (Фландрия) получил мирную жизнь, следовательно и возможность процветания. Войны истощали всех и вся. Союз освящает крылатая Виктория, которая возлагает золотую корону на голову богини.
Что касается чумы – ее эпидемия прокатилась по Европе в XVI веке. 1. Композиция изображает аллегорическую сцену союза Земли, которую олицетворяет Кибела, держащая в руке рог изобилия, наполненный плодами и Воды – Нептуна, прекрасно узнаваемого по трезубцу в руках. Что бы это значило.
По объяснению самого Рубенса, дети – символ процветания. И лишь постепенно проступает торжественная пластическая мелодия, объединяющая все детали картины одним всепроникающим движением. Будучи протестантом, его отец с семьей бежал в Германию, спасаясь от террора. Вопрос на лице мужчины – не праздный: Фландрия может быть и немецкой.
Если наоборот – те же вопросы. Это зависит и от нее. В будущем мать видела своих сыновей продолжателями дела отца.
Между 1798 и 1800 годами она была приобретена для Эрмитажа у князя Киджи (Италия, Рим)». Это не мольба, это именно вопрос. Он как бы полуприсел на пенек, на котором лежит исторгающий пресную воду кувшин. Ниточка к этому заложена в приведенном комментарии: «Художник изобразил союз города Антверпена с рекой Шельдой, то есть союз торговли и морских дорог – залог и символ процветания Фландрии». Почему именно тигр.
Если мужская – то почему такая мощная фигура. Остался только тигр. Выражение лица девушки как бы слегка равнодушное. Что бы это могло быть.
Возможно, это мальчик и девочка (если судить по длине волос). В античном мифе об освобождении Персеем царевны Андромеды от дракона, в искупительную жертву которому она должна была быть принесена, Рубенс избирает момент, когда подвиг уже совершен. И как пишут историки, Фландрия была экономически развитой областью. Вторая серия осталась неосуществленной. У их ног трубит в раковину поднявшийся из морских глубин Тритон.
Или бегемот. Выглядит он довольно непривлекательно, можно сказать, мерзко. Цветущая девушка опирается на глиняный кувшин из которого льется вода. У него тоже есть выражение, хотя лицо только обозначено частью профиля. А первая, состоящая из двадцати четырех картин, ныне экспонируется в специальном зале Лувра. Если это союз города с рекой – то где город, а где река. Остаток дня художник проводил в кругу семьи и друзей, «пришедших отужинать с ним вместе».
В знаменитой картине Рубенса «Персей и Андромеда» звучит одна из основных тем творчества художника – прославление благородного, способного на героизм человека, несущего людям освобождение и счастье. Венки на головах главных персонажей – символы побед и мира, символы мудрости правителей воюющих стран. Первое – мифологической основы для этой картины просто нет.