Таким образом, «Мистическое Рождество» не просто религиозная работа — это декларация приверженности Боттичелли Савонароле и его учению. Картина Сандро Боттичелли Мистическое Рождество Христово: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Этот специальный рождественский эпизод сфокусирован на потрясающей работе Боттичелли — отслеживая ее сложную судьбу, вплоть до ее приобретения Национальной галлереей Лондона и нынешнего уютного существования в качестве рождественской иконы.
«мистическое Рождество» (итал. Nativit mistica)— одна из последних картин флорентийского художника Сандро Боттичелли, созданная в период, отмеченный в его творчестве сломом оптимизма кватроченто, ростом религиозности и остро трагическим восприятием мира. «рождество» стало последним радостным созданием Боттичелли, но радость эта особого рода — она подобна улыбке сквозь слезы. «мистическое Рождество» — одна из последних картин флорентийского художника Сандро Боттичелли, созданная в период, отмеченный в его творчестве сломом оптимизма кватроченто, ростом религиозности и остро трагическим восприятием мира.
28 января 1475 брат Лоренцо Великолепного Джулиано принимал участие в турнире на одной из флорентийских площадей со штандартом, расписанным Боттичелли (не сохранился). Писатели рубежа XIX-XX вв. После неудавшегося заговора Пацци с целью свержения Медичи (26 апреля 1478) Боттичелли по заказу Лоренцо Великолепного исполнил фреску над воротами делла Догана, которые вели к палаццо Веккио.
М., 1960 Боттичелли: Сб. М., 1977 Козлова С. Данте и художники Ренессанса // Дантовские чтения. На ней были изображены повешенные заговорщики (эта роспись была уничтожена 14 ноября 1494 после бегства Пьеро Медичи из Флоренции). На многих листах обводка чернилами не закончена или не сделана вовсе.
К 1470 относится первое несомненно принадлежащее Боттичелли произведение– «Аллегория Силы» (Флоренция, Уффици). В том же году Сандро Боттичелли был приглашен в Пизу для работы над фресками Кампосанто. London, 1976 Lightbown R. Sandro Botticelli: Compi, cat. Фигуры отчетливо выступают на фоне голубизны и золота неба. Первоначально это было бы ярко».
23 сентября 1502 он сообщает ей из Флоренции, что Перуджино находится в Сиене, Филиппино Липпи чересчур обременен заказами, но есть еще Боттичелли, который «много мне хвалим». Из них следует, что 19 апреля 1494 Сандро Боттичелли вместе с братом Симоне приобрел дом с землей и виноградником за воротами Сан-Фредиано. До настоящего времени их дошло очень мало, но о мастерстве Боттичелли-рисовальщика позволяет судить уникальная серия иллюстраций к «Божественной Комедии» Данте. Milano, 1989 Botticelli e Dante.
Современники чрезвычайно высоко ценили его рисунки и во многих мастерских флорентийских художников они хранились в качестве образцов. Художник находит такие формы характеристики, которые не разделяют возвышенное и низменное. 1495, Амстердам, Рейксмузеум), четыре композиции на тему истории св. Себастьяна в церкви Санта-Мария Маджоре во Флоренции была выставлена картина Сандро Боттичелли «Святой Себастьян».
Галерея Уффици. Один из самых великолепных рисовальщиков XV в., Боттичелли, по словам Вазари, рисовал много и «исключительно хорошо». Дерево, темпера. Около традиционных ясель на земле лежит младенец, над ним склоняется молящаяся мадонна.
Он был арестован и под пыткой, в которой признаются тому, чтобы быть лжепророком. 1495, Рим, собрание Паллавичини), «Покинутая» (ок. Исследователи данной картины выяснили, что она была начата через несколько дней после известной обличительной проповеди Савонаролы, в 1499 году и является её иллюстрацией. Спини был главным судьей в процессе против Савонаролы. 1 Сонина Т. В. Рисунки Боттичелли к «Божественной Комедии» Данте: Традиционное и оригинальное // Книга в культуре Возрождения. Поясняющая греческая надпись гласит: «Эта картина была написана в конце 1500г.
«Мистическое Рождество» Боттичелли часто украшает рождественские открытки и календари. Заказчик: Джованни ди Пьерфранческо де Медичи, для его городской виллы во Флоренции. Окружение новорожденного бога — одни только бедные пастухи и паломники. К иллюстрированию Данте Сандро Боттичелли обращался дважды. Вокруг ни античных развалин, ни парада горделивых «волхвов». 1466, Париж, Лувр), «Мадонна с Младенцем во славе», «Мадонна дель розето» (обе – 1469-1470, Флоренция, Уффици), «Мадонна с Младенцем и св. Возрождение.
По неизвестной причине он их не выполнил, но в соборе Пизы написал фреску «Вознесение Богоматери», погибшую в 1583. Но это же не просто пьяная пирушка, в картине есть ощущение вакхической стихии. В повторении этого вида живописи Мистического Рождества просит, чтобы мы думали не только рождения Христа, но и его возвращения. Сандро Филипепи (таково настоящее имя мастера) был младшим сыном кожевника Мариано Филипепи, жившего в приходе церкви Всех Святых (Оньисанти).
Оно входило в серию «Семь Добродетелей» (остальные исполнены Пьеро Поллайоло) для зала Торгового суда. 1472, Лондон, Национальная галерея), «Мадонна евхаристии» (ок. С торговой деятельностью братьев связывают происхождение прозвища Сандро – «botticelle» («бочонок»).
Многие его картины содержат философский и аллегорический подтекст, в частности. Но даже хмель не может прогнать из их сознания мысль о тяжелых трудах и заботах. Ему бросили вызов доказать его святость идя через огонь и когда он отказался от потока мнения, превращенного против него. Т. 2 Дахнович А. С. Творчество Боттичелли и вечные вопросы.
Так же ее голова расположена прямо по центру произведения. 1499, Гранада, Королевская капелла), «Символическое Распятие» (1500-1505, Кембридж, Массачусетс, Художественный музей Фогг). Они держат свитки, которые объявляют на латыни, «мир на земле мужчинам доброжелательности». Они были тем печальным временем дряхлости и неработоспособности, о которых писал Вазари. Будапешт, 1962 Смирнова И. Сандро Боттичелли. Вазари пишет, что Боттичелли был приверженцем «секты» Савонаролы и даже бросил живопись и «впал в величайшее разорение».
Луки, но запись от 18 октября 1505 сообщает, что он полностью погашен. 1471, Бостон, Музей Гарднер), «Поклонение волхвов», тондо (ок.
Умер Боттичелли в безвестности. Там Боттичелли оставался до начала 1467. Картина, написанная на мифологический сюжет. London, 1978 Baldini U. Botticelli. Иоанном Крестителем» (ок. Но особенно обаятельно открытое и прямодушное лицо крестьянина в черной шляпе с чашей в руках.
From Lorenzo the Magnificent to Savonarola. Он проповедовал это, это было коррумпированным и местом, на котором вицепоехали. Botticelli. Вместе с ранее созданной «Весной» она стала своего рода знаковым образом, олицетворением как искусства Боттичелли, так и утонченной культуры медичейского двора. материалов о творчестве.
Боттичелли, возможно, видел свои собственные картины, питаемые огонь. собеседование» (ок. Сизеран, П. Муратов) создали романтико-трагический образ художника, который с тех пор прочно утвердился в умах. Картина не закончена, как проповеди Савонаролы, как новая религиозность самого Боттичелли. Бог вина и веселья здесь изображен как друг и помощник бедняков. 1468, Париж, Лувр), «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (1468-1469, Неаполь, Каподимонте), «Св.
Доход от этой собственности в 1498 определялся в 156 флоринов. Напротив нее, спиной к зрителю сидит святой Иосиф. В убогой хижине родился Христос.
Из сочетания таких мотивов, как прозрачные одежды граций. О чем нам не говорят открытки, так это о том, что эта картина была создана во время очень темных времен в истории Флоренции и даже в истории западного искусства. произносящая молитву.
Firenze, 1988 Pons N. Botticelli: Cat. Вокруг этих главных действующих лиц, не смея приблизится к яслям, группируются остальные персонажи: справа – пастухи, слева – волхвы и тех и других сопровождают ангелы. 20 января 1474 по случаю праздника св. Поездка в Мантую не состоялась по неизвестной причине. Примечательно и другое. Полуобнаженный, как иего спутник сатир, бог сидит на бочке с вином, скрестив ноги.
Временем до 1487 датируется знаменитая картина Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» (Флоренция, Уффици), выполненная для Лоренцо ди Пьерфранческо. М., 1982 Сонина Т. В. «Весна» Боттичелли // Итальянский сборник. Литература о Боттичелли: Вазари 2001.
Milano, 1990 Gemeva C. Botticelli: Cat. Правда, с 1503 за мастером числится долг по взносам в гильдию Св. По словам Вазари, Сандро Боттичелли был «человеком весьма приятным и нередко любил подшутить над своими учениками и друзьями». Л., 1971 Дунаев Г. С. Сандро Боттичелли.
Hamburg Leipzig, 1893 Supino L I disegni per la Divina Commedia di Dante. Зиновия (1495-1500 две – Лондон, Национальная галерея, одна – Нью-Йорк, Музей Метрополитен, одна – Дрезден, Картинная галерея старых мастеров), «Моление о чаше» (ок. Августин» (1490-1500, Флоренция, Уффици), «Клевета» (1495, там же), «Мадонна с Младенцем и ангелами», тондо (Милан, Пинакотека Амброзиана), «Благовещение» (Москва, ГМИИ), «Св. Firenze, 1921 Mesnil J. Sandro Botticelli. 1473, Лондон, Национальная галерея), «Обнаружение тела Олоферна», «Возвращение Юдифи в Ветилую» (обе – ок.
Киев, 1915 Бернсон Б. Флорентийские художники Возрождения. Рядом с ней, спиной к зрителю сидит Святой Иосиф. Milano, 1967 Ettlinger L. D., Ettlinger H. S.
Флоренция. Боттичелли был «переоткрыт» художественными критиками с началом движения прерафаэлитов именно тогда Джон Рескин дал холсту его нынешнее название. 1490, Флоренция, Уффици), «Портрет Лоренцо Лоренциано» (ок. Выполненные на пергамене, эти рисунки предназначались для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи.
Эту священную сцену явления в мир Спасителя художник трактует как религиозную мистерию излагая ее «простонародным» языком. Firenze, 1990 Botticelli. Его замысел смел и необычен. Иероним», «Св.
1490, Филадельфия, Пенсильванская академия), «Мадонна с Младенцем и св. 203 x 314 см. Боттичелли «Мистическое Рождество» 1501. СПб., 1996.
Berlin, 1954 Salvini R. Tutta la pittura del Botticelli. compi. Ангелы в небе кружат в экстатическом хороводе. В этой картине обнаруживается яркая творческая самостоятельность художника. Боттичелли начал обучение у Филиппо Липпи и, сблизившись с кругами флорентийских интеллектуалов «золотого века», продолжил свое образование.
1490-1495, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии), «Св. Milano, 2003.
Существует и ещё одна, возможно, самая близка к истине версия, согласно которой прозвище перешло к Сандро Боттичелли от брата Антонио и оно обозначает искаженное флорентийское слово «battigello» – «серебряных дел мастер». Над младенцем, который лежит на земле склоняется мадонна. Сохранилось 92 листа (85 – в Кабинете гравюр в Берлине, 7 – в Библиотеке Ватикана). Они не сверкают роскошью и подобными украшениями.
Здесь внешние проявления теряют силу – восточные цари не подносят, как обычно, дары, не блистают великолепием одежд. На лентах, обвивающих ветви, читаются надписи из молитвенных славословий: «На земле мир, в человецех благоволение» и другие. Картина написана или, во всяком случае, закончена Веласкесом в 1629 году. В 1470-е Боттичелли сблизился с семьей Медичи и «медичейским кружком» – поэтами и философами-неоплатониками (Марсилио Фичино, Пико делла Мирандолой, Анджело Полициано).
Живопись находится на холсте – обычно он использовал бы деревянную панель – возможно, для живописи с опасным сообщением, у холста было преимущество, что это могло быть свернуто и скрыто. Это прекрасное изображение Рождества Христова, сопровождаемого полетом ангелов, выглядит олицетворением религиозной работы эпохи Ренессанса. Италия. Фигура Марии главная на этой картине.
Она горит в глазах, озаряет все лицо, делает неподвижным его черты. М., 1962 Пасло Д. Боттичелли. Был элемент авангардистского волнения о покупке картин как это в 19-м веке». Размер работы мастера 108, 5 x 75 см, холст, темпера.
Milano, 1958 Argon G. C. 1477, Берлин, Государственные собрания), «Лоренцо Торнабуони и семь свободных искусств», «Джованна дельи Альбицци и Добродетели» – фрески виллы Лемми (1480, Париж, Лувр), «Женский портрет» (1481-1482, Лондон, частное собрание), «Поклонение волхвов» (1481-1482, Вашингтон, Национальная галерея), «Паллада и кентавр» (1480-1488, Флоренция, Уффици), серия из четырех картин на сюжет новеллы Боккаччо о Настаджо дельи Онести (1483, три – Мадрид, Прадо, одна – Лондон, частное собрание), «Венера и Марс» (1483, Лондон, Национальная галерея), «Портрет мальчика» (1483, Лондон, Национальная галерея), «Мадонна с Младенцем» (1483, Милан, Музей Польди-Пеццоли), «Мадонна с Младенцем и двумя святыми» (1485, Берлин, Государственные собрания), «Мадонна с Младенцем и святыми» («Пала Сан-Барнаба»), «Коронование Богоматери», «Благовещение» (все – ок. Bologna, 1921 Venturi A. II Botticelli interprete di Dante.
В 1503 Уголино Верино в поэме «De ilrustratione urbis Florentiae» назвал Сандро Боттичелли в числе лучших живописцев, сравнив его с прославленными художниками древности – Зевксисом и Апеллесом. Первая небольшая группа рисунков (не сохранились) была им выполнена, очевидно, в конце 1470-х и по ней Баччо Бальдини исполнил девятнадцать гравюр для издания «Божественной Комедии» 1481 г. Наиболее знаменитая иллюстрация Боттичелли к Данте – рисунок Карта ада (La mappa dell inferno). Geneva, 1967 Во С, Mandel G. Lopera completa del Botticelli. Вып. В то же время супруга Лоренцо ди Пьерфранческо в письме от 25 ноября 1495 сообщает, что Боттичелли расписывает фресками виллу Медичи в Треббио, а 2 июля 1497 от того же Лоренцо художник получает кредит под исполнение декоративных росписей на вилле Кастелло (не сохранились).
По краю боттичеллевских озолоченных небес невесомо проходят двенадцать юных ангелов. Доминик» (Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), «Преображение» (ок. compi.
1490, Дрезден, Картинная галерея старых мастеров), «Поклонение Младенцу» (ок. Картина художника Сандро Боттичелли «Мистическое Рождество». В 1878 году за 1500 фунтов картину приобрела Лондонская национальная галерея. М., 2002 Ulmann H. Sandro Botticelli. Художник умер в мае 1510 и 17 мая был погребен на кладбище церкви Оньисанти, как сообщают записи «Книги мертвых» Флоренции и такой же книги цеха врачей и аптекарей.
1470, Флоренция, Уффици), «Поклонение волхвов» (ок. Иоанном Крестителем» (ок. Сияющее «Рождество» — абсолютно свободная импровизация и никогда не предназначалась для какой-либо церкви кроме идеально «обновленной». Другие произведения Боттичелли: «Мадонна с Младенцем» (ок. Последние четыре с половиной года жизни Сандро Боттичелли документально не освещены. Четыре листа раскрашены темперой.
» (Джонатан Нельсон, Сиракузский университет во Флоренции). Paris, 1938 Lippmann F. Zeichnungen von Sandro Botticelli zu Dantes Gttlicher Komdie. 1495, Рим, собрание Роспильози), «Юдифь с головой Олоферна» (ок. Когда Мэйтленд умер, Национальная галерея в Лондоне вступила. Весна вызвала немало споров по поводу ее символического значения.
Он соединил славу Мэри с неизбежным выйти из власти Христа на земле. Короли на покинутом медведе никакие подарки, но их собственная преданность. М., 1967 Кустодиева Т. К. Сандро Боттичелли. На картине «Мистическое рождество» внешний образ, то есть одежда теряют смысл.
Однако поздние работы мастера не являются стилизацией. М., 1923 Гращенков В. Н. Боттичелли. 1473, Флоренция, Уффици), «Портрет Джулиано Медичи» (Вашингтон, Национальная галерея), «Портрет молодого человека» (ок. В числе украшавших его картин были «История римлянкиВиргинии» (Бергамо, Академия Каррара) и «История римлянки Лукреции» (Бостон, Музей Гарднер). Sandro Botticelli.
Вихрь их одеяний обрисован пронзительно четкой линией. Триумф Вакха Пьяницы. 1477, Париж, Лувр), «Мадонна с Младенцем и ангелами», тондо (ок. Его улыбка передана необычно живо и естественно. 25 января 1504 мастер входил в комиссию, обсуждавшую выбор места для установки «Давида» Микеланджело. Художник создал необычную по иконографии сцену.
(Р. Среди этих подписей имени Сандро Боттичелли не обнаружено.