Картина Свобода на баррикадах закрепила победу романтизма во французской живописи. В этой картине художнику удалось соединить грусть, загадочность и романтизм. Романтизм в картинах британских художников Р. Бонингтона, Дж. Придерживаясь основных принципов романтизма, пейзажист мастерски сочетал в своих картинах гротескную фантастику с классической идеализацией. Каталог БигАртШоп также представляет известные картины художников романтизма Лионеля Констебля, Уильяма Тернера, Эмануэля Лойце.
Сегодня знаменитые картины в стиле романтизма, созданные великими европейскими мастерами, украшают залы лучших музеев мира многие из них стали украшением частных коллекций. Цели романтизма: художник демонстрирует субъективный взгляд на объективный мир и показывает картину, отфильтрованную через его чувственность. Картины Уильяма Тернера, одного из величайших английских художников романтизма, отображают тягу к наблюдению природы как одному из элементов творчества.
Лувр. Ее шаг стремителен и легок — так ступают богини. Глубокая религиозность Рунге выразилась в таких картинах, как «Христос на берегу Тивериадского озера» и «Отдых на пути в Египет» (не окончена). Энгр, непримиримый враг романтиков, до конца жизни говорил, что Делакруа «пишет бешеной метлой», а Делакруа обвинял Энгра и всех художников «школы» в холодности, рассудочности, в отсутствии движения, в том, что они не пишут, а «раскрашивают» свои картины. Я думаю, что Джек Лондон был отнесен к классикам для юношества слишком поспешно. Благодаря переводам Жуковского, русские читатели познакомились с балладами, И. В. Чайковский во многих свои произведениях рисует картины природы, а цикл пьес для фортепьяно «Времена года» полностью ей посвящён.
Сдержанность и смирение были отвергнуты. Не находя опоры в настоящем, романтизм разрывает естественную связь времен: идеализирует прошлое, особенно средневековое: его нравы, образ жизни (рыцарские романы В. Скотта, оперы Вагнера), ремесленный уклад (Новалис, Гофман), патриархальный быт крестьян (Кольридж, Ж. Санд) и многие другие конструируют предполагаемое будущее, свободно манипулируя с временным потоком. Картина была встречена частью общества и критики с порицанием, другой — с восторгом.
И если разум претендует на всеобщность, то чувства глубоко индивидуальны. Но именно эта картина и положила начало французскому романтизму. Он представлен такими великими именами, как Джон Констебл (Англия), Франческо Хайес (Италия), Франсиско Гойя (Испания), Каспар Давид Фридрих, Карл Брехен, Карл Фридрих Лессинг (Германия).
Основоположником исторического романа является В. Скотт, но дальше этот жанр развивается в творчестве Ф. Купера, А. Виньи, В. Гюго и др. И ещё одна особенность романтизма (далеко не единственная) – создание своего, особого мира, более прекрасного и реального, чем действительность. Символ романтического как синтеза античности, Возрождения и средневековья возникал в ужасе видений Данте и Вергилия. Таковы Гарви Берч из «Шпиона», Натти Бампо, Чингачгук, Ункас из книг о Кожаном Чулке. Пожалуй, лучшие страницы писателя – те, где изображена нетронутая грандиозная и поражающая воображение природа Нового Света. Словно с театральных подмостков он созерцает раскинувшиеся перед ним «развалины мира».
академии художеств. ), по Данте, «Паоло» (1835) и много религиозных картин. Романтизм в живописи очень тесно связан с сентиментализмом. Его кисти принадлежит еще одно «каноническое» полотно стиля – «Свобода, ведущая народ» (1830).
Необычайно интересна история создания Портрета Пушкина. Кроме того, Делакруа брал свои сюжеты из истории («Кромвель и Карл I, лежащий в гробу», «Убиение герцога Гиза», «Сыновья Эдуарда»). Буржуазная революция, а затем война с Наполеоном – те значимые исторические события, которые самым серьезным образом повлияли на философские и культурологические искания русской интеллигенции.
Отныне человек с его внутренней борьбой, духовными исканиями и переживаниями, а не «размытые» идеи всеобщего благоденствия и процветания, стали главенствующей темой в произведениях искусства. Грозны набеги могучих волн, предвещающих шторм и в другой картине – На берегу моря (1809). Жизнь сердца – вот в чем видят романтики противоположность бессердечности внешнего мира (сказки Гофмана, Гауфа, портретный жанру Т. Жерико, Э. Делакруа и др. ). «Портрет М. Ю.
Виднейшими представителями романтизма в музыке являются Франц Шуберт, Ференц Лист, а также поздние романтики Антон Брукнер и Густав Малер (Австро-Венгрия) Людвиг ван Бетховен (отчасти), Иоганнес Брамс, Рихард Вагнер, Анна Мария Вебер, Роберт Шуман, Феликс Мендельсон (Германия) Фредерик Шопен (Польша) Никколо Паганини, Винченцо Беллини, ранний Джузеппе Верди (Италия) А. А. Алябьев, М. И. Глинка, А. С. Так в чём же между ними разница. В особое течение тут выделяется трансцендентализм – Р. У. И Пушкин здесь не народный вития не гений, а прежде всего человек. Почти все работы назарейцев создавались коллективно.
Эта фигура вносит драматичное начало в звучание полотна Делакруа. Художник, график, поэт и теоретик искусства Филипп Отто Рунге (1777 – 1810), в основном, посвятил себя портретному жанру.
Портрет доньи Исабели Ковос де Порсель. Они то являются в привычной и естественной роли творца (Автопортрет в бархатном берете А. Г. Варнека, 1810-е), то погружаются в прошлое, словно примеряя его на себя (Автопортрет в шлеме и латах Ф. И. Яненко, 1792) или, чаще всего, предстают без каких-либо профессиональных атрибутов, утверждая значимость и ценность каждого человека, раскрепощенного и открытого миру, как, например, Ф. А. Бруни и О. А. Орловский в автопортретах 1810-х годов. Автопортрет в костюме Гамлета. Только на закате 18 века романтизм проявил свою силу. Более светлым стал колорит. В истории мировой живописи романтизм составил яркую и блистательную эпоху.
Особому влиянию романтизма была подвержена молодёжь, получившая возможность учиться и много читать (чему способствует бурное развитие печатного дела). В своих работах он поэтизировал образы обыкновенных людей, часто – своих близких («Мы втроем» – автопортрет с невестой и братом, не сохранился «Дети семьи Хюльзенбек», «Портрет родителей художника», «Автопортрет»). Отсюда и проистекает такая важнейшая черта романтического мировоззрения как «индивидуалистический субъективизм», – черта, подпитываемая сознанием глубокого одиночества человека во враждебном мире. Огромный резонанс имела картина Жерико «Плот Медузы», посвященная недавнему событию современной жизни – гибели пассажирского корабля по вине морского пароходства4.
Средневековье было излюбленным периодом истории для романтиков. Творчески писатель еще не был готов вывести на смену героя-социалиста, Ларсену противостоял в романе либерально настроенный интеллигент Ван-Вейден и капитан – «Призрака» не раз и не два опровергал его умозрительные аргументы жестокими истинами, почерпнутыми из практической жизни. Жизнь – это изнурительная борьба за кусок хлеба, безработица, трущобы и бесправие. Сторонники же К. осуждали эту картину сильнее первой и тот же Гро, перефразируя название картины, называл ее «избиением живописи». Ведь изображая конкретное вчерашнее событие, художник создавал и памятник этому событию.
Романтик чужд идее застоя или возврата к прошлому, даже если скорбит о нем. В разных странах Европы были свои особенности в трактовке романтических образов.
Бидермейер – это один из наиболее популярных стилей эпохи (прежде всего в области быта, но также и искусства)2. Всё это граничит с философским течением, а также общественно-политической обстановкой, на которое единственным живым откликом было искусство.
Наиболее полно и ярко романтические идеи представлены в творчестве Т. Жерико, Э. Делакруа. 491 х 716 см. Художники прославляли сложные понятия и состояния – свободу и доблесть, страх и ненависть, высокие идеалы и отчаяние, «все, что потрясает души, запечатлевается ощущением ужаса, приводит к возвышенному» (по словам французского философа-просветителя Дени Дидро). Но он «сломался» где-то в середине.
Его мучает сознание собственной ненужности, ощущение бесплодности борьбы. Еще одним выдающимся портретистом был О. А. Т. Жерико «Плот «Медузы» (1819). Так же, как и во Франции, поздний немецкий романтизм к концу 19 в. сомкнулся с символизмом (представители X. Тома, Ф. фон Штук, М. Клингер, А. Бёклин).
Источником вдохновения для немецких писателей, теоретиков йенской школы (братьев Шлегель, Новалиса и других), объявивших себя романтиками, была трансцендентальная философия Канта и Фихте, которая ставила во главу угла творческие возможности разума. П. Заболотский.
Красиво играют на рыжевато-коричневом фоне красные пятна одежды рыбаков. Были ли у него крылья. Вместе с тем образ женщины реален — это дочь французского народа. Но после войны народ не получил воли. Очень часто художник пишет людей спиной к зрителю. 1826 год.
Образцом для своих творческих поисков они считали итальянскую и немецкую живопись XIV – XV веков (Перуджино, ранний Рафаэль, А. Дюрер, Х. Хольбейн Младший, Л. Кранах). Романтизм вообще явление более сложное и противоречивое, чем сентиментализм. Роман «Морской волк» написан в 1904 году. В этом произведении рассказывается о молодом интеллигентном человеке Хэмфри Ван-Вейлене, который после кораблекрушения, чтобы добраться до материка, был вынужден плыть на другом корабле в окружении невоспитанного и вульгарного экипажа. Я думаю, что Джек Лондон вложил в эту книгу всю свою любовь к морской стихии. Отвергая современную ему действительность как вместилище всех пороков, романтизм бежит от нее, совершая путешествия во времени и пространстве. Мусоргский, А. П. Особого художественного совершенства мастер достиг в циклах «Гавани в Сорренто» — светоносные красочные гаммы, гармоничные сочетания пейзажных и жанровых мотивов (Щедрин не любил полной безлюдности, человек у него всегда присутствует, хотя бы в виде следов своих трудов и дней) формируют здесь радостные образы «полуденного рая» — впрочем, вполне реального и лишенного чрезмерной, отвлеченной идилличности.
Мы почти никогда не увидим его лица, чаще он показан со спины. На первый план он выдвинул бюргерство, среднего обывателя. И. К. Айвазовский. Кораблекрушение.
В 1861 г. он выставил «Шабаш», по В. Гюго, — дикий танец хаотически переплетенных фигур. В «морских» романах Купер столь же ярко рисует изменчивую, грозную и чарующую стихию океана. Важное место почти в каждом романе Купера занимают тщательно выписанные батальные сцены. Прежде в нем видели автопортрет художника.
Представители «школы», академисты восставали, прежде всего, против языка романтиков: их возбужденного горячего колорита их моделировки формы, не той, привычной для «классиков», статуарно-пластической, а построенной на сильных контрастах цветовых пятен их экспрессивного рисунка, преднамеренно отказавшегося от точности их смелой иногда хаотичной композиции, лишенной величавости и незыблемого спокойствия. Да, конечно, его нищета. Пейзаж должен быть портрет, – писал К. Н. Батюшков. Русская общественная мысль очень живо откликалась на возникающие в Европе новые направления и течения. Среди других художников – романтиков можно назвать Фузели, Мартина. Не была исключением и живопись.
Ирвинг, Купер, У. К. Автопортрет. Мне кажется, что Волк Ларсен – трагический герой, так как сама эта философия явилась во многом естественным результатом его изломанной жизни.
М. Ю. О. А. Кипренский. Художники пытались воскресить фресковую живопись. Живопись эпохи романтизма 19 века, как в Европе, так и в работах русских мастеров получила достаточно широкое развитие. Второе направление бегства – уход от действительности в иное время.
В это время возникает несколько литературных движений, важнейшие из которых – "Буря и натиск" в Германии, примитивизм во Франции, во главе которого стоял Жан-Жак Руссо, готический роман, повышается интерес к возвышенному, балладам и старым романсам (от которых собственно и произошёл термин "Романтизм"). Делакруа получил от своих поклонников название «Виктора Гюго живописи», а враги называли его «Робеспьером и палачом живописи». Сначала Жерико хотел показать борьбу людей на плоту друг с другом, но потом остановился на героическом поведении победителей морской стихии и государственной нерадивости.
— Брюллов показывает человека настороженного, замкнувшегося в своих мыслях и переживаниях. На большинстве созданных им портретов лежит печать необычности, подчас загадочности. В литературе возникают образы игроков – людей, которые играют с судьбой. Европа была потрясена политическими кризисами, революциями и войнами. Без прямого указания на профессию живописца.
Для одних романтиков в мире господствуют непостижимые и загадочные силы, которым необходимо подчиниться и не пытаться изменить судьбу (поэты «озерной школы», Шатобриан, В. А. Жуковский). Александр Гессе (род. Романтики особенно любили писать бури, грозы извержения вулканов, землетрясения, кораблекрушения, способные оказать сильное эмоциональное воздействие на зрителя (Жерико, Фридрих, Тёрнер).
Таким образом, светопись русской живописи народилась в Италии, в искусстве Щедрина. На голове у неё фригийский колпак (символ свободы или революции), в правой руке флаг республиканской Франции, в левой – ружьё.
Вот таким образом фигуры почти скульптурны. Эти образы совпадали с вызревающими этическими и эстетическими представлениями декабристов. Казалось бы, он явился сюда для того, чтобы всех подбадривать. Изменилось их место в обществе. Началось действие совсем иной книги-робинзонады влюбленных, которым «и рай в шалаше». Джеку Лондону не изменило мастерство: морские пейзажи были все так же великолепны, приключенческая интрига развертывалась по-прежнему стремительно. Как я узнал, за несколько дней до смерти Джек Лондон занес в блокнот: «Морской волк» развенчивает ницшеанскую философию, а этого не заметили даже социалисты.
Париж. Из художников самым главным и наиболее сильным противником романтизма был Энгр. По преданию, один добропорядочный буржуа воскликнул: «Вы говорите — глава школы.
Готовность к диалогу и открытость, свойственные образному решению произведений 1810-1820-х годов, постепенно сменяются усталостью и разочарованием, погруженностью, уходом в себя (Автопортрет М. И. Теребенева). У других «мировое зло» вызывало протест, требовало отмщения, борьбы. Но колористическая гамма сдержанна. Оно появилось как ответ на разочарование в ценностях периода Просвещения, было сформировано художниками, обучавшимися в студии Жака-Луи Давида (основателя неоклассицизма). Сложившись в 1820-е годы, романтизм в музыке захватил весь XIX в. и представлен целой плеядой талантливейших композиторов из которых даже трудно выделить кого-то или нескольких, чтобы не обидеть других.
Это ясно проявлялось в русском портретном искусстве. Романтизм уронил в свою очередь школу Давида, но и время романтизма прошло.
1806 г. Национальная галерея, Лондон. Плот Медузы явился результатом длительной подготовительной работы художника. Источником вдохновения для многих художников стало художественное наследие прошлого: Древний Восток, Средневековье и Проторенессанс (назарейцы, прерафаэлиты).
И даже когда ветер не треплет парус и не покрывает рябью гладь воды, как в акварели Морской пейзаж с кораблями (ок. 1810), зрителя не покидает предчувствие, что за штилем последует буря. Среди них Анн-Луи Жироде-Триозон, Антуан Жан Гро, Жан Огюст Доминик Энгр. Купер – выдающийся мастер литературного пейзажа. Крайнее напряжение подчеркнуто суровой, мрачной цветовой гаммой, диагональной композицией. Портрет Н. В. Кукольника.
465, 5 х 651 см. Долгое время он оставался вне поля зрения преследователей. По их мнению, она являлась слишком строгой, даже ханжеской, посвящающей себя лишь борьбе с неабсолютной природой человека (в связи с его грехопадением). Глубоко любивший Россию и русскую природу П. И.
«Последний день Помпеи» иллюстрирует романтизм русской живописи, смешанный с идеализмом, повышенным интересом к пленэру и тяготеющий к подобным историческим сюжетам. Он не произвел ничего, что заслуживало бы жизни в потомстве. Русская пейзажная живопись первой половины ХIХ в. развивалась в русле романтизма. К. Д. Фридрих. Излюбленными мотивами художников того времени были горные пейзажи и живописные руины.
Совершенство утрачено навсегда, миром правит зло, воскресает древний хаос. Победа в Отечественной войне 1812 г., творческие свободы на родине с выставками в Академии художеств, поездки и «командировки за рубеж» (Брюллов, например, «стажировался» в Италии), да и просто типично русская эмоциональность – у русских художников были все основания для своего пути в романтизме. Романтизм же выражает это неприятие наиболее остро.
Классицистическое «подражание природе» противопоставлено творческой энергии художника, преображающего реальность. «Портрет Пушкина» кисти О. Кипренского – живое олицетворение поэтического гения. Им на смену пришли сильные эмоции, часто доходящие до крайностей. Кипренский, Тропинин, Брюллов с большой любовью старались показать всю глубину и красоту личности человека, через взгляд, поворот головы, детали костюма передать духовные искания, свободолюбивый характер своих «моделей». Последняя из названных картин (при огневом освещении) производила страшное впечатление зверскими лицами и дикой страстностью действующих лиц сцены.
Лонгфелло, Г. Мелвилл и др. Фантастический мир снов реализует в своих работах и английский художник-романтик Уильям Блейк (1757—1827). Посмотрите на «Автопортрет Эжена Делакруа в костюме Гамлета» и вы поймете, насколько ярко в нем выражена романтическая мечта художника, как контрастны и противоречивы столкновения идеала и действительности. В начале своей деятельности он и сам не пользовался расположением академии хотя он и получил 1-ю римскую награду за «Ахиллеса» в двадцатилетнем возрасте, но лишь на 43 году сопричислен к числу членов академии. У поздних западноевропейских романтиков пессимизм по отношению к обществу приобретает космические масштабы, становится «болезнью века». Как заметил В. Вейдле, «романтизм – есть одиночество, все равно бунтующее или примиренное».
В частности на формирование русского пейзажа (представители Сильв. В яростной борьбе со стихией человек нередко проявляет чудеса мужества и героизма. Основанный в Вене и обосновавшийся в Риме (1809-1810) Союз Святого Луки объединял мастеров идеей возрождения монументального искусства религиозной проблематики. Аналогичным образом можно описать картину Уильяма Тёрнера «Ганнибал и его армия переходят Альпы», на которой полководец и его войско изображенные на фоне подавляющего своей масштабностью ландшафта, борются с природными силами (снежной бурей) и местными племенами. В настоящее время их можно увидеть в музеях Москвы и Санкт-Петербурга.
А картину "Странник над морем тумана" с полным основанием можно назвать символом периода романтизма в Европе. Оба полотна выставлялись в Парижском Салоне в 1827 году. Одним из которых было бидермайер. Если в молодые годы его больше интересовала безмятежная тишина моря, то позднее он обращается к образу могучей, разбушевавшейся стихии, предвещающей грандиозные катастрофы. Его произведения имеют схожесть с произведениями Джека Лондона.
Даргомыжский, М. А. Из романтиков заслуживает упоминания Эжен Девериа, на время затмивший было основателя школы своей картиной «Рождение короля Генриха IV» кроме того, Сигалон, Потерле, Буланже, С. Эвр — все романтики второго разряда. основные черты стиля романизм – динамичность композиции, объёмная пространственность, насыщенный колорит, светотень (например, произведения Тёрнера, Жерико и Делакруа). При этом во всех портретах столько истинного благородства души. Он весь еще порыв, движение, но уже угасающий порыв.
Никто не является мерилом для всех. К. П. Брюллов. Фридриха и Й. А. Этого требовало образное решение картины. Пушкин («Песнь о Вещем Олеге», «Утопленник»), М. Ю.
Русские портретисты также создали немало живописных портретов своих современников. Нельзя не отметить мастерства Купера в построении сюжета произведения, создании ярких драматических сцен, образов, ставших олицетворением национального характера и одновременно «вечными спутниками человечества». Париж. В 1831 году в парижском Салоне французы впервые увидели эту картину, посвященную «трем славным дням» Июльской революции 1830 года.
Особой популярностью пользовался П. Корнелиус, которого современники называли немецким Микеланджело, считая его представителем «большого стиля» в живописи. Делакруа увлекался сочинениями Данте, Байрона, Шекспира, Гёте, Вальтера Скотта отсюда появились его, кроме уже названных картин: «Печальная Греция на развалинах Миссолунги», «Обезглавливание Марино Фалиеро», «Смерть Сарданапала», «Убиение люттихского епископа Арденнским вепрем, Вил. Вот таким образом наиболее полно романтизм в живописи Германии представлен в портретах и пейзажах. При том, что работа первого, как может показаться идеально воплощает идеи революционного классицизма, в отличие от зрелищного «беспорядка» Делакруа, в котором предчувствуется конец света, обе они разрушают модель Давида, противопоставляют себя ей, утверждая свободу самовыражения художника – центральное понятие, которым определяется романтизм в живописи. М. Врубель «Демон сидящий»Романтики стремились разгадать тайну человеческого бытия, обращаясь к природе, доверяя своему религиозному и поэтическому чувству. Некоторые, как мы видели изображали безобразие или крайности, возбуждавшие отвращение.
Особенно его привлекают красочные ландшафты, либо покоряющие глаз мягкой прелестью (Мерцающее Озеро в «Зверобое»), либо величаво-суровые, внушающие тревогу и трепет. «Синтез искусств» – это прообраз преодоления разорванности человеческого «Я», разорванности человеческого общества. Лермонтов («Воздушный корабль», «Русалка»), А. К. Сам Гойя и его творчество выглядят далекими от каких-либо стилистических рамок, тем более что художнику очень часто приходилось следовать законам материала исполнения (когда он, например, выполнял картины для тканых шпалерных ковров) или требованиям заказчика. Гёте, Ф. Шиллера, В. Скотта и после этого к жанру баллады обращаются многие поэты: А. С.
Это путь к совершенству, «к цели, объяснение которой нужно искать по ту сторону видимого» (А. Де Виньи). Сначала новую для него эпоху он пробует осмыслить через известные литературные сюжеты.
Следовательно, не было и этой причины. «И. Эта тенденция отразилась в развитии портретного жанра в целом. 1848 г. Одним из шедевров К. П. Брюллова стал портрет писателя Н. В. Кукольника, особенно популярного в начале ХIХ в. Автор пяти романов, 26 повестей, шести драм и множества стихотворений, среди которых известный романе «Сомнение» на музыку М. И. Глинки, он испытывал глубокое внутреннее разочарование, чувствовал приближение забвения и пустоты.
Романтизм получил распространение в европейских странах. Лучшие картины художника «Кораблекрушение», «Пожар лондонского парламента», «Дождь, пар, скорость» дают яркое представление о мощи природы в ее самых романтических и величественных Проявлениях. Да, протест против бездуховности и эгоизма отражается уже в сентиментализме.
Основные черты романтизма – динамичность композиции, объёмная пространственность, насыщенный колорит, светотень (например, произведения Тёрнера, Жерико и Делакруа). Эти матерчатые детали интерьера были цветными и содержали рисунки с изображением цветов.
После революции происходили глобальные изменения в течение долгих лет. Создание жанра исторического романа – также заслуга романтизма. 1850 год.
Деларошу родственны по духу поэты Ш. Делавинь и А. де Виньи. Делакруа заостряет внимание на рельефной моделировке формы. Горная вершина на заднем плане выделена как центр духовных устремлений мастера. У ног Свободы раненый.
Им на смену пришли сильные эмоции, часто доходящие до крайностей. Этот путь должен разрешить все противоречия, полностью изменить жизнь. Здесь они вели образ жизни, характерный для средневекового религиозного братства. Автобиографичной можно назвать и музыку Шопена, который тоску по родине (Польше) выразил в своих мазурках, полонезах, балладах. Ларсен отождествляет понятие «жизнь» с понятием «буржуазная цивилизация» и после этого ему не так уж трудно доказать ее порочность. Это о нем Пушкин сказал: «Себя как в зеркале я вижу, но это зеркало мне льстит».
Отсюда и патетический характер романтических произведений их нервная возбужденность, тяготение к экзотическим мотивам, к историческим и литературным сюжетам, ко всему, что может увести от «тусклой повседневности», отсюда эта игра воображения, а иногда, наоборот, мечтательность и полное отсутствие активности. Когда смотришь на его Автопортрет, невольно приходят на память портреты А. Гро, Жерико. Русский музей.
Но понимать это нужно шире: это была оппозиция официальной идеологии эпохи реакции, протест против ее мещанской ограниченности. Крупным представителем этого искусства был Филипп Отто Рунге, работавший в Гамбурге. Давида дАнже, А. Л. Бледное лицо печально и задумчиво, пальцы нервно сжимают рукоять кинжала. По поверьям моряков, девятый вал предвещает последний порыв шторма. Только лишь после прочтения всей книги я понял, что автор здесь затрагивает огромное количество «вечных» проблем и споров.
В живописи, как и в других видах искусства, романтиков привлекало всё необычное, неизведанное, будь то дальние страны с их экзотическими обычаями и костюмами (Делакруа), мир мистических видений (Блейк, Фридрих, прерафаэлиты) и волшебных грёз (Рунге) или мрачные глубины подсознания (Гойя, Фюсли). За этой картиной следовало «Избиение на острове Хиосе», тоже возбудившее большие похвалы не только за выражение сильных страстей, но и за то, что художник заявил себя врагом деспотизма и другом свободы все симпатии были на стороне несчастных героев греческого восстания против их притеснителей — турок. Это «романтический историзм» и «индивидуалистический субъективизм». Еще в детстве природа Балтийского побережья настолько захватывали его, что возникало непреодолимое желание запечатлеть ее на полотне. Графической параллелью Дома глухого могут считаться офорты серии Диспарантес. К. Айвазовский». В Европе продолжались революции и войны, спровоцированные политическими кризисами.
Им остались последние минуты свободы перед приближением врагов. «Девятый вал». Но, как бы ни был противоречив облик героя-романтика, в нем утверждается исключительная ценность человеческой личности, ее порыв к неограниченной свободе и творческому самовыражению. Однако, если вдуматься, не «мировая скорбь» и утонченная любовь к руинам (в прямом и переносном смысле), которые часто отмечали как определяющие черты романтизма, а инициатива преобразования составляет существо романтического мировоззрения. Кюи, П. И. Чайковский (Россия).
Далеко не случайно именно в романтизме появляется идея «синтеза искусств». Его талант стремился объять и выразить мир в целостном единстве. К. П. Брюллов. Едва рассказчик, Хэмфри Ван-Вейден, сбежал с «Призрака», пустившись в шлюпке вместе с поэтессой Мод в рискованное плавание, завершившееся на необитаемом острове. Его движение более сдержанно, более сконцентрировано, осмысленно. И только после появления картины Теодора Жерико «Плот «Медузы», которую считали новаторской, приверженцы академического стиля признали романтизм как новое художественное направление в искусстве, хотя первоначально картина была принята неодобрительно. Брайант), оптимистические иллюзии в ожидании будущего Америки.
В Портрете детей Хюльзенбек (1805) Рунге не только передает живость и непосредственность детского характера, но и находит для светлого настроения особый прием. Делакруа, в противоположность Давиду, вел жизнь спокойную, не вступался в политику и только раз на борьбу партий отозвался картиной «Свобода на баррикадах», где фигурой женщины воплотил поэтическое произведение Огюста Барбье, написанное вскоре после июльской революции. Теперь это встреча равно великих по своему значению для русского искусства мастеров. В изображение природы художник вкладывает особый смысл. Жерико заинтересовала ситуация предельного напряжения человеческих духовных и физических сил.
Деламарком» (из «Квентина Дорварда»). П. И. Уверенность в самоценности человека оборачивается протестом против рока истории. К пейзажу Рунге обратился в поздний период своего творчества.
Большее внимание автор здесь уделяет персонажу – капитану шхуны «Призрак». Бегство за реальные пространственные пределы буржуазного общества выступало в трех основных формах, а именно: 1) уход в природу, которая была либо камертоном бурных душевных переживаний, либо инобытием идеала свободы и чистоты (отсюда – критика города идеализация простых тружеников, в особенности сельских интерес к ихдуховности, выраженной в фольклоре). 1830 год.
А результаты революции и вовсе в ней разочаровали. Франсиско Гойя. Обнаженная грудь символизирует самоотверженность французов того времени, которые с «голой грудью» шли на врага. Правда, сюжет по теме народного восстания против монархии Бурбонов, скорее исключение для творца, как-то сказавшего «Страшно подумать, сколько памятников и произведений искусства погубили революции. ». Он гордится внутренней свободой собственного Я и в то же время страдает из-за этого. Швинда и Шпицвега обычно связывают с течением в культуре Германии известного под названием «бидермейер». Это определялось и исторической обстановкой и традицией.
Этой теме он посвятил всю свою жизнь и не изменял ей никогда. Овербек, фон Карльсфельд, Л. Фогель, И. Готтингер, Й. Зюттер, П. фон Корнелиус). Всю ночь экипаж бесстрашно боролся с морской стихией. Размывание стилистических границ лучше всего выражено в живописных произведениях «Апофеоз Гомера» Энгра и «Смерть Сарданапала» Эжена Делакруа. Отсюда тема рока, сверхъестественных сил, фатума очень сильна в романтизме. Среди явных исключений, тяготевших к пейзажу фантастическому, были А. О. Орловский (Морской вид, 1809) А. Г. Варнек (Вид в окрестностях Рима, 1809) П. В. Басин (Небо при закате в окрестностях Рима, Вечерний пейзаж, оба – 1820-е).
Их называют исследователями тем сверхъестественных сил и темных чувств. В начале XIX века значительным культурным центром России являлась Тверь. Картина изображала 15 спасшихся пассажиров на плоту, когда они увидели на горизонте Аргус. Лучшие из них — портреты поэтов В. А. Жуковского, А. С. Пушкина и Т. Г. Шевченко, баснописца И. А. Крылова, поэта, переводчика и издателя А. Струговщикова, скульптора И. Витали, археолога М. Ланчи. От нее, как от источника света в центре энергии, расходятся лучи, заряжающие жаждой и волей к победе. Если фантазии Жерико сосредоточились на передаче движения, Делакруа – на волшебной силе колорита, а немцы добавили к этому некий дух живописи, то испанские романтики в лице Франсиско Гойи (1746—1828) показали фольклорные истоки стиля, его фантасмагорический и гротескный характер.
Художественный язык писателя отличается эмоциональностью, диапазон оттенков которой различен – от торжественного пафоса до трогательной сентиментальности. Исследуя истоки добра и зла, Лермонтов приходит к выводу, что и добро и зло существуют не вне человека, а в нём самом. Бездейственные созерцатели картин природы, они как будто вбирают в себя авторское «я» живописца. Человек прощается со Свободой, прощается с жизнью. Любимыми выразительными средствами романтической живописи становится колорит, освещение, внимание к деталям, эмоциональность манеры, мазка, фактуры. Работы Отто Рунге – это классические образцы этого жанра. А развитие романтизма в США граничит с утверждением национальной независимости.
Он ближе всех к Свободе и как бы зажжен ее энтузиазмом и радостью вольного порыва. Плот «Медузы». Живописные полотна Т. Жерико и Э. Делакруа (Франция), Ф. Гойи (Испания), Д. Тернера, Д. Констебла, У. Блейка (Англия), К. Фридриха (Германия), С. Щедрина, О. Кипренского, К. Брюллова и И. Айвазовского (Россия) – лучшее, что создано в эпоху романтизма. Художник застал его в кабинете возившимся со щенками.
Главное его достоинство — колоритность. Художник не ставит перед собой цель дать достоверную, точную характеристику героев. Романтизм направление в духовной культуре конца XVIII первой трети XIX века.
и разрушение города Помпеи близ Неаполя. Он вместе с тем позволяет разглядеть некоторые своеобразные стороны искусства Орловского. Абсолютно иные подходы в изображении мира природы можно наблюдать в произведениях немецкого художника Каспара Давида Фридриха (1774— 1840). Вершиной героического периода романтизма в живописи стала «Свобода, ведущая народ», написанная под впечатлением восстания в Париже в июле 1830. Сказанное подводит к выделению двух важнейших идейных комплексов романтизма.
Балакирев, Н. А. Римский-Корсаков, М. П. И в то же время человек и природа — собеседники, ведущие неторопливый разговор о мироустройстве, о судьбе и месте человека в этом мире.
Ф. Щедрин, М. К. Воробьёв, М. И Лебедев, И. К. Айвазовский и др. ). С другой стороны, она же служила глобальной цели: искусство развивалось как совокупность отдельных видов, различных школ, подобно тому как общество развивалось как совокупность «атомарных» индивидов. Общим же было то, что все они видели в человеке единую сущность, задача которой вовсе не сводится лишь к решению обыденных задач. Романтизм был частично связан с демократическими, национальными и революционными движениями, хотя "классическая" культура Французской революции на самом деле замедлили приход Романтизма во Францию.
Тема «страшного мира», свойственная всей романтической литературе, наиболее ярко воплотилась в так называемом «черном жанре», а также в произведениях Байрона, К. Брентано, Э. Т. А. Гофмана, Э. По и Н. Хоторна. 2) романтизм заглядывает в иные регионы, экзотические страны, тем более, что эпоха великих географических открытий создала для этого самые благоприятные возможности (восточная тема в поэзии Байрона, на полотнах Делакруа). Романтики в очередной раз зарядили европейскую культуру пафосом сохранения и реставрации. Картина «Крест на горе» была предназначена для украшения домашней капеллы, находящейся в замке Тетшен. Разбойники, сцены у костра, битвы сопровождали весь его творческий путь.
Высокая страсть – любовь во всех ее проявлениях, низкая – жадность, честолюбие, зависть. Он совершает героические поступки, способные вдохновить окружающих. В них появились пессимистические настроения.
Объединившись в своеобразное религиозное братство («Союз св. 1841 год. В основе сюжета — реальное событие июля 1816 г, когда потерпел крушение и затонул известный фрегат «Медуза». Исполненный сочным свободным штрихом сангины и угля (с подсветкой мелом), Автопортрет Орловского привлекает своей художественной цельностью, характерностью образа, артистизмом исполнения.
Работы, относящиеся к романтизму, стали появляться в России уже в 1790-х годах (работы Феодосия Яненко Путешественники, застигнутые бурей (1796), Автопортрет в шлеме (1792). Третьяковская галерея. Орловский, О. А. Кипренский, В. А. Тропинин, К. П. Брюллов). Кипренский, Тропинин, Брюллов с большой любовью старались показать всю глубину и красоту личности человека, через взгляд, поворот головы, детали костюма передать духовные искания, свободолюбивый характер своих «моделей».
Романтический портрет стал настоящим признанием художника Ореста Адамовича Кипренского (1782— 1836). В России романтизм появился в работах многих мастеров (представители А. 0. К 1809 году относится такой эмоционально насыщенный портретный лист, как Автопортрет. Настоящей причиной стала Отечественная война 1812 г., в которой проявилась вся сила народной инициативы.
Герой романтической эпохи: портретная живопись. Орловский. И это слово было услышано и современниками и потомками. Живопись не была исключением.
Выдержанный в сурово-рыжих тонах колорит усиливает чувство тревоги. Одно из последних произведений, которое я прочитал в свободное от занятии время, был роман великого американского писателя Джека Лондона «Морской волк». Создается свой, особый мир, более прекрасный и реальный, нежели эмпирически воспринимаемая действительность.
Напротив, не отрицая повседневности, романтики стремились разгадать тайну человеческого бытия, обращаясь к природе, доверяя своему религиозному и поэтическому чувству. Его затуманенный взгляд скользит куда-то вдаль, мимо зрителя. Я слышал, как над морем бушует ветер. Как правило, создание автопортрета не было случайным эпизодом.
Ульям Блейк – удивительный тип романтика на английской культурной сцене. Причем реальная действительность, «проза жизни» с их утилитаризмом и бездуховностью расцениваются как недостойная человека пустая «кажимость», противостоящая подлинному ценностному миру. Бородин, Ц. А. Особенно высоко ценится, наряду с великими, незаурядными личностями, личность художника. Содержание же его картин обыкновенно драматическое или трагическое, но он избегает резко безобразного, чего не боялись близкие последователи Делакруа.
На вершине одной из гор хорошо видны очертания креста. Слева студент с ружьем. Рисунок на оконных занавесках и мебельной обивке был одинаковым.
Русская романтическая живопись отличалась от зарубежной. Этот повстанец не столь стремителен, как Гаврош. Борьба между двумя течениями длилась около 50 лет. Следует заметить, что этот отрицатель К., художник-реалист, вышел из мастерской Герена.
Романтизм в живописи Франции развивался по иным принципам. Примирительное же направление исходящее из романтизма, принадлежит Деларошу (ученику Гро), который старался соединить правильный и тщательный рисунок с гармоническим колоритом, не давая господствующего перевеса ни тому, ни другому качеству. Итог своим размышлениям об искусстве художник подвел в теоретическом трактате «Цветовая сфера». Они приподнимаются, ползут на коленях, жадно вытягивают вперед руки к спасительному кораблю. Красивы тела, лица полоненных людей.
Многие художники из разных стран Европы писали в стиле романтизма. Первое, что отличало его от аналогичных движений в других странах, – это активный, наступательный (революционный) характер. Свойственный романтизму глубокий психологизм помогает в каждом персонаже увидеть личность: добропорядочную и самоотверженную (группа людей в правом нижнем углу картины, несущая пожилого человека), жадную (фигура в белом, несущая украденное под шумок чьё-то имущество), любящую (юноша в правой части картины, старающийся спасти возлюбленную), преданную (мать, обнимающая дочерей в нижнем левом углу картины) и т. д. Изображение художника в левом углу картины является автопортретом автора. А вот брат художника, Брюллов Александр Павлович, был представителем романтизма в архитектуре (хотя был также и художником).
«Труп Гастона де Фуа на поле битвы под Равенной» — первая, уже решительно к романтической школе принадлежащая картина, «Сулиотские женщины» (1827) — еще более, «Фауст и Мефистофель» (1881), «Гретхен», «Франческа да Римини» (В Кушелевской картинной галерее, в СПб. Таковы картины «Женщина у окна» (1818), «Месса в готической руине» (1819), «Двое, созерцающие луну» (1819-1820), «Пейзаж с мужской фигурой у изгороди», «Восход луны над морем» (1821). Чем так покорил зрителей талантливый мастер. Именно так были написаны фрески библейской тематики в доме прусского консула в Риме (1816-1817). Господствует чувство непринужденности, естественности.
Большим почитателем его живописи был поэт-романтик В. А. Жуковский, по инициативе которого в Россию попали картины Фридриха. В молодые годы художник писал главным образом реалистические портреты («Портрет семьи художника», «Автопортрет», 1806). Эжен Делакруа.
В 1817 г. двое из них инженер Корреар и хирург Анри Савиньи) напишут книгу об этой трагедии. Теодор Жерико, как и многие другие, был потрясён произошедшим с «Медузой». Насколько романтизм был настроен на практическую, направленную в будущее деятельность, можно судить, например, по работам Новалиса «К Бонапарту», «К новому столетию», «К народу Европы», «Против старой морали».
Крест у Фридриха — часть природы и в то же время символ. В XVIII веке русские художники авторские изображения писали редко, лишь романтизм со своим культом индивидуального исключительного способствовал подъему этого жанра. Вальдмюллер). Эжен Делакруа.
Динамизм ярко реагирующей толпы передан и в жестах и в мимике изображенных лиц. Направление романтизм сформировалось в конце 18 века и продолжало существовать до середины 19 в. Оно стало развиваться на основе направления сентиментализм, родиной которого является Германия. За ним выступает столь же отважно и решительно настроенный рабочий с саблей. Это глубоко трагический образ. (Дж. Байрон, П. Б. Шелли, Ш. Петефи, А. Мицкевич, ранний А. С. Пушкин). Творчество Фридриха по достоинству оценили в России.
Но это не суть важно для воспринимающего зрителя, которому условность языка даже помогает понять и почувствовать главное: способность человека бороться и побеждать. Мною были прочитаны такие его романы, как «Зов предков», «Белый клык», «Смок Белью», а также большое количество рассказов. Лермонтов так и говорил в своём романе: «История души человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа». Его произведения (фрески античной тематики в Глиптотеке, 1820-1830 «Страшный суд», 1836-1840) были примером для подражания молодым немецким художникам. Основателями объединения стали художники Фридрих Овербек и Петер Корнелиус.
После того как В. Гюго написал «Les Orientales», Делакруа, в поисках за колоритным, путешествует в Танжере и Алжире, результатом чего являются картины блестящего колорита — «Алжирские женщины в гареме», «Еврейская свадьба в Марокко» и др., где темы его уже спокойны. Решительным отступлением от классицизма, по содержанию, была картина Жерико: «Плот фрегата Медуза», сюжет которой основан на действительным и вдобавок современном событии в салоне 1819 г. картина эта пользовалась поразительным успехом.
Лермонтова в ментике лейб-гвардии Гусарского полка» (1837)Личность и душа – главные реальности бытия для Лермонтова исследование личности и души человеческой – главная тема его произведений. Но долгое время романтизм находился в борьбе с классицизмом. Портрет работы А. Тыранова. К лицам прекрасным, но бездушным художник оставался холоден к безразличен.
Англия была классической страной романтической литературы. Их мысли и чаяния тогда разделяли многие, знал о них и художник и вот таким образом можно сказать, что его портреты участников событий 1812—1814 годов, образы крестьян, созданные в те же годы – своеобразная художественная параллель складывавшимся концепциям декабризма. В создании художественного образа он шел от натуры, словно отмеряя, насколько далека или близка она к такому идеалу. Когда-то в своей Божественной комедии Данте взял в провожатые по всем сферам (рая, ада, чистилища) земли Вергилия.
В картине «Торжество религии в искусстве» Овербек прямо подражает «Афинской школе» Рафаэля, а Корнелиус во «Всадниках Апокалипсиса» – одноимённой гравюре Дюрера. Среди множества очень разных по манере исполнения портретов (их около восьми десятков) Брюллов особенно выделял портреты людей, близких ему духовно.
В одной руке она держит трехцветное знамя Франции, в другой — ружье. Романтическая живопись во Франции возникает как оппозиция классицистической школе Давида, академическому искусству именуемому «школой» в целом. Вместо этого для них превыше всего эмоциональность выражения, вдохновение. Актуальностью и психологизмом, небывалой экспрессией отличаются бытовые полотна русских живописцев. Появляется понятие «чистой комнаты», то есть комнаты, которой не пользовались в будние дни.
Это предшественник легендарного Гавроша, двадцать лет спустя изображенного Виктором Гюго в романе «Отверженные»: «Гаврош, полный вдохновения, сияющий, взял на себя задачу пустить все дело в ход. Наконец, третье направление бегства от мерзкой действительности – сокровенные уголки своего «я», уход в собственный внутренний мир. Холст, масло. Это величие, тайна или просветленность природы и сознательное состояние наблюдателя.
Часто он становится свидетелем жестоких кровопролитий и войн, трагических судеб целых народов. Лучшая пора жизни, кажется, уже миновала. Отсюда почти полное отсутствие у поэта призывов к борьбе за социальную справедливость. Значительную роль в пейзажах Фридриха играют человеческие фигуры. В том числе и русских творцов, которым оказались близки революционные идеи в искусств.
Он делал много набросков бушующего моря, портретов спасенных людей в госпитале. Воссоздан облик молодого человека, чувствующего себя непринужденно, естественно, свободно. Более всего эта цель достигается в росписи Конто дель Сордо (Дома глухого), в котором Гойя жил с 1819 г. Стены комнат покрыты пятнадцатью композициями фантастического и аллегорического характера. Резкий поворот головы с мрачным взглядом из-под сдвинутых бровей, близкий обрез портрета, при котором лицо изображается крупным планом, контрасты света – все это направлено на достижение основного эффекта противопоставления изображаемого человека окружению (тем самым и зрителю).
Его приглушенный вой долетал и сюда». Мне кажется, что «Морской волк» – роман очень необычный и необычность эта заключается в том, что здесь почти нет диалогов, а вместо них автор через размышления героев показывает читателю, какие мысли, переживания и «споры» живут в их душах. Человек, попавший в фантастический мир, созданный воображением художника, нередко ощущает свое бессилие и незначительность перед бесконечностью мироздания.
1821 г. Собрание Жамо, Париж. Но, можете вы возразить, это же утверждал и сентиментализм. Росписи церкви Святого Антония в Мадриде Гойя создает, кажется, на одном дыхании. Многим дано мало, немногим многое.
Немного найдется художников, способных выдержать сравнение с живописными портретами Карла Павловича Брюллова (1799— 1852). И в этом отношении благодатным материалом будут служить для него детские портреты.
Смогут ли устоять люди. Если переводить дословно то это означает простодушный, человечный, такой как все. Для художников этого течения характерно детальное изображение быта в купе с интимностью и хрупкостью человеческой натуры. Каждому открывается душа природы по-иному.
Этот замкнулся в древнем языческом мире, романтизм — преимущественно в средних веках, по Вальтеру Скотту была только хронологическая перестановка. Особенно примечательно потрясающее произведение Теодора Жерико «Плот «Медузы»», основанное на реальном происшествии. Вольная стихия природы выступала как олицетворение духа свободы и независимости. Романтический герой всегда одинок. «Вид в Сорренто».
Причиной его появления стало разочарование в итогах Французской революции. В Америке в этом стиле плодотворно работали Фредерик Эдвин Чёрч и Альберт Бирштадт. Она — направляющая сила движения группы на баррикадах.
Я был просто поражен повелением этого героя, который, несмотря на все препятствия, остался верен своим убеждениям. Вообще роман «Морской волк» произведение очень непростое. Кутюр (см. ), который прошёл школу Гро и Делароша, тоже шел по примирительному пути его «Римляне времен упадка», прославившие его на всю Францию, впрочем, представляют по формам упадок классицизма, а в колоритном отношении не достигают высшего уровня романтической школы.
Работы назарейцев (не только коллективные, но и индивидуальные) характеризуются стилизацией и театральностью. В Салоне 1824 г. Делакруа показывает картину Резня на острове Хиосе. Среди других художников-романтиков можно назвать Фузели, Мартина. Вот таким образом постараемся назвать как можно больше имён. Автопортрет. Автобиографический характер своих опер подчеркивал Вагнер.
В 18 веке излюбленными мотивами художников были горные пейзажи и живописные руины. А результаты революции и вовсе в ней разочаровали. Изображение такого момента неустойчивости, невозможности позы усиливает эффект движения. Эжен Делакруа «Автопортрет» (1837)Его картина «Свобода, ведущая народ» (1830) создана по мотивам июльской революции 1830 г., положившей конец режиму Реставрации монархии Бурбонов. Изображённая в центре картины женщина символизирует свободу.
Байрон, Шелли стали знаменем этого движения далеко за пределами туманного Альбиона. Девиз революции «Свобода, равенство, братство. » оказался утопическим. Образцами для них были произведения П. Перуджино, А. Дюрера, Рафаэля. Подобному характеру сопутствуют исключительные обстоятельства. Жерико, Делакруа и его последователи. 1819 г. Лувр. Сигалон (1788—1837) писал кровавые, приводящие в ужас сцены: «Нарцисс» и «Локуста испытывающая яд на невольнике» (1824), «Иозабет в резне», Буланже — «Мазепа, привязанный к дикой лошади», сцены несчастия из «Ромео и Джульетты» и «Лукреции Борджиа» В. Гюго, «Юдифь», «Триумф Петрарки» — все это смелым колоритным способом новой школы.
В живописи тема средневековья определила появление так называемых прерафаэлитов. И вновь вернули художнику. Раньше я уже был знаком со многими произведениями этого автора.
На голове фригийский колпак — древний символ освобождения от рабства. Холст, масло. Этот направление в живописи получил свое название благодаря псевдониму «Готлиб Бидермейер», который взял себе немецкий поэт Людвиг Эйхродт.
Да, конечно, его веселость. 1836 г. В борьбе со стихией: пейзажная живопись романтизма. С. Ф. Щедрин. Излюбленным жанром Фридриха стал пейзаж. Раздробленная на небольшие княжества и герцогства Германия не переживала серьезных общественных потрясений, художники не создавали монументальных полотен изображающих героев-титанов, здесь интерес вызывал глубокий духовный мир человека, его красота и величие, нравственные искания.
Артист, поэт, музыкант – излюбленные герои в произведениях романтиков («Любовь поэта» Шумана, «Фантастическая симфония» Берлиоза с её подзаголовком- «Эпизод из жизни артиста», симфоническая поэма Листа «Тассо»). Уильям Тёрнер. Их кульминациями часто служит единоборство могучих противников: Чингачгука и Магуа, Твердого Сердца и Матори.
В Европе быстро распространилась новая модная болезнь «Мировая скорбь» и появился новый герой, тоскующий, странствующий по свету в поисках идеала, а чаще в поисках смерти. (Хотя увлечение фольклором и национальными хрониками было связано не только с любовью к старине, но и с ориентацией на демократическую традицию и с ростом национального самосознания, тоже во многом инспирированными романтиками). В гамбургском музее хранится законченная часть триптиха — картина «Утро» (1808), в которой на фоне чудесного весеннего пейзажа выведены аллегорические фигуры молодых женщин и путти, как будто танцующих над цветущей землей. Революционные потрясения, бурная общественная жизнь проявились в живописи тяготением художников к изображению исторических и фантастических сюжетов, с патетикой и «нервным» возбуждением, которое достигалось ярким цветовым контрастом, экспрессией движений, некоторой хаотичностью, стихийностью композиции. Кисть художника уверенно наносит краски, оставляя большие и малые мазки. Закат солнца.
Это был какой-то вихрь. Он пишет стихи иллюстрирует свои и чужие книги. Выйдут ли они победителями из смертельной схватки с разбушевавшейся стихией. Была ли у него для этого какая-нибудь побудительная причина. Тонко построена живописная поверхность холста. Лувр (Париж)Сюжет картины – история фрегата «Медуза», который из-за некомпетентности капитана потерпел крушение у берегов Сенегала в 1816 г. 140 пассажиров и членов команды попытались спастись, высадившись на плот.
В построении композиции Жерико выбирает точку зрения сверху, что позволило ему совместить панорамный охват пространства (морские дали) и изобразить, сильно приблизив к переднему плану, всех обитателей плота. Аргументированно спорить с «волком» мог бы только человек, понимающий «природу» общественных отношений. Бурные послевоенные годы стали обстановкой, в которой формировался русский романтизм. Государственный Русский музей (Петербург)Брюллов соединил в картине драматизм действия, романтические эффекты освещения и скульптурную, классически совершенную пластику фигур. На картине изображено известное извержение вулкана Везувий в 79 г. н. э. Если опираться на философские рассуждения эмпиризма или кантовского идеализма, то романтизм можно охарактеризовать как реальность, пропускаемую через субьективную призму сознания и художники, с их повышенной восприимчивостью и чувственностью, способны как никто другой эту реальность преобразить в своих работах. Отличной иллюстрацией к предыдущем рассуждениям служит работа «Ребенок на лугу» (1808 г. ) художника Филиппа Отто Рунге.
Романтизм утверждал культ природы, чувств и естественного в человеке. «История американского флота», свидетельствующая о прекрасном владении материалом и влюбленности в мореходство Купера. Купер считается ранним романистом.
Часто романтизм в картинах художников проявлялся в ироничной или даже трагичной форме. Его пейзажи поражают читателя мастерством их описания, а также правдивостью и великолепием: «затем временем шхуна «Призрак», покачиваясь, ныряя, взбираясь на движущиеся водяные валы и скатываясь в бурлящие пропасти, прокладывала себе путь все дальше и дальше – к самому сердцу Тихого океана. Одни находили композицию Делакруа в «Избиении на острове Хиосе» беспорядочной, не подчиняющейся никаким правилам, неизящной, а живопись эскизной, недоконченной, формы же людей неправильными, выразительность — грубой поклонники же Делакруа прощали ему недостатки рисунка, не всегда замечая их, увлеченные характерностью лиц и положений и романтизмом или драматичностью целого. Она стала содержанием его рисунков, акварелей и картин маслом 1809 – 1810 гг. Только на 12-ый день их подобрал бриг «Аргус», но в живых остались лишь 15 человек. Туда едет сражаться романтический бард Англии – Байрон.
В то же время романтизм зиждется на идеях, бросающих вызов «страшному миру», —прежде всего идеях свободы. Особенно надолго «останется» в моей памяти капитан шхуны «Призрак» – Волк Ларсен. Только почти через сто лет, к 1914 году, его опубликовал П. М. Вместо этого они во главу угла ставили эмоциональность выражения, вдохновение. Беспокойна и тревожна морская стихия в акварели Парусная лодка (ок. 1812).
Движению назарейцев соответствовали свои формы противостояния академикам-классицистам во Франции, Италии, Англии. Бари, Ф. Рюда). В русском романтизме особенно популярными жанрами становятся баллада, романтическая драма. Восприятие их требует углубленного сопереживания. Сдержанность и смирение были отвергнуты. Рунге, К. Д.
Свобода на баррикадах. В ее облике выразительно подчеркнуты горделивая осанка, естественность и живость. Такая, обычно закрытая «воскресная комната», служила только для приема гостей. Героям многих романтических произведений (Ф. Р. Шатобриана, А. Мюссе, Дж. Байрона, А. Виньи, А. Ламартина, Г. Гейне и др. ) свойственны настроения безнадежности, отчаяния, которые приобретают общечеловеческий характер. Романтизм в изобразительном искусстве во многом опирался на идеи философов и литераторов.
Романтизм развивался параллельно с классицизмом и остро с ним конфликтовал. Иван Константинович Айвазовский вошел в историю мировой живописи как «моря пламенный поэт». Живопись, которая послушно следовала за переменами общественного строя, хотя и не могла, по существу своему, следить за всеми изгибами быстрого течения идей, но и теперь постепенно подготовлялась к перевороту, который и принял решительный характер в произведениях Делакруа, начиная с его картины «Лодка Данте», появившейся в салоне 1822 г., т. е. через 3 года после «Плота фрегата Медуза». Большое место в немецкой живописи занимал романтический пейзаж. Справа мальчишка, парижский гамен, размахивающий пистолетами. Среди таковых природа с её неукротимой силой и непредсказуемостью ностальгия, особенно по готике (мистика и восхищение смертью) интерес к народным традициям фигура романтического героя (например, революционера). Искусство романтизма во Франции развивалось особыми путями.
Толстой и др. Теодор Жерико.
На смену рациональному классицизму, наполненному строгими правилами и догмами, пришло утверждение свободы личности, самоценность духовной и творческой жизни человека. Тема одиночества – самая популярная во всем романтическом искусстве. Вопроса о капитализме в России начала XIX в. не стояло. Изменилось их место в обществе.
Картина Айвазовского «Девятый вал» вызвала настоящее паломничество восхищенных зрителей. Луки»), «назарейцы» жили в Риме по образцу монастырской общины и писали картины на религиозные сюжеты. Наконец, в случае отсутствия реального территориального адреса бегства, он выдумывается из головы, конструируется в воображении (фантастические миры Гофмана, Гейне, Вагнера). К. Брюллов «Последний день Помпеи» (1830-1833).