Как профессиональный критик и талантливый искусствовед, он, естественно, понимал, что картины Роберта и Сони Делоне по-настоящему талантливы.
Но подлинное решение было найдено в картинах «Радость жизни» (1930-1931). хНЕТ дЕМПОЕ Ч нПОРЕМШЕ 25 ПЛФСВТС 1941. Особую известность завоевала своими дизайнерскими работами (рисунки для тканей, сценография, монументально-оформительское искусство). ч 1910 ЦЕОЙМУС ОБ ИХДПЦОЙГЕ у. фЕТЛ (у.
Не менее интересно наблюдать за «случайностями» в жизни Робера Делоне и его будущей жены. Французский художник, один из основоположников (совместно с Делоне, Соня) нового арт-стиля – «орфизма». В 1908 году Делоне становится членом группы «Золотое сечение». В Испании Робер Делоне написал декорации к балету Дягилева «Клеопатра», а его жена Соня Делоне – создала костюмы. Это расчленение формы усиливается в нескольких вариантах картины «Эйфелева башня» (1909-1911, Нью-Йорк, музей Соломона Гуггенхейма Базель, Художественный музей).
заметна близость к кубизму. приводит к описательности – ошибке, которую он находил практически у всех современных ему кубистов. В серии «Города» (1910-1911, Париж, Нац.
Этот брак оказался катализатором для них обоих. Кстати интересное дело – сопоставить «случайные совпадения» в жизни художников и их возлюбленных: будь то практически одновременные перемещения между Витебском, Петербургом и снова Витебском Марка Шагала и его будущей жены Беллы или череда совпадений в жизни Михаила Ларионова и Натальи Гончаровой, приведшая их к знакомству. К примеру, художник настаивал на особой экспрессии сочетания красного и синего цветов. Соня в своем творчестве тоже поддается влиянию мужа и под впечатлением от его фантазий начинает писать выразительные импульсивные картины. Наиболее известные работы художника Делоне: «Эйфелева башня с деревьями» (1910), «Марсово поле: Красная башня» (1911—1923), «Одновременные окна» (1912), «Футбол» (1916), «Португалка» (1916), «Обнажённая с книгой» (ок. В том же году создал беспредметные живописные работы (Одновременно открытые окна, Галерея Тейт-Модерн, Лондон и др. ), в том числе т. н.
Делоне обнаружил в ней неисчерпаемые мотивы для исследования необыкновенной красоты цвета. уЧПЕ РПОЙНБОЙЕ ДЕЛПТБФЙЧОП-ДЙОБНЙЮЕУЛЙИ ЧПЪНПЦОПУФЕК ЛПМПТЙФБ, УЙУФЕНХ ЕЗП ПРФЙНБМШОЩИ ЛПОФТБУФПЧ ИХДПЦОЙЛ ЙЪМПЦЙМ Ч ЬУУЕ п ГЧЕФЕ (1912), ЛПФПТПЕ УФБМП НБОЙЖЕУФПН ПТЖЙЪНБ (УЧПЙН ЦЕ ОБЪЧБОЙЕН ОПЧПЕ ФЕЮЕОЙЕ ПВСЪБОП з. бРПММЙОЕТХ). В 1912, создавая серию «Окна» (Гренобль, Музей изящных искусств, Филадельфия, Музей искусств), художник пришел к мысли о создании такой живописи, техника которой заключалась бы не только в цвете и цветовых контрастах, но которая развивалась бы и во времени и воспринималась одновременно с первого же взгляда. Когда мальчику было пять лет, родители развелись и его воспитанием занимался дядя.
У Сера оттенки цвета составлялись из отдельных точек. Произведения Робера Делоне представлены также в Гор. В некоторых работах, посвященных авиации и спорту, отвлеченные формы сочетаются с фигуративными элементами («Команда из Кардиффа», 1913). Учился в Школе театрально-декорационного искусства в Бельвиле.
Робер Делоне умер в 1941 году в Монпелье, Соня пережила его почти на сорок лет. уПЧНЕУФОП У ЦЕОПК УПЪДБМ ТСД ВПМШЫЙИ РБООП ДМС ЦЕМЕЪОПДПТПЦОПЗП Й БЧЙБГЙПООПЗП РБЧЙМШПОПЧ чУЕНЙТОПК ЧЩУФБЧЛЙ Ч рБТЙЦЕ (1937). Впрочем, чистым кубистом он, пожалуй и не был – слишком экспрессивной была его «геометрия», слишком ярко сияла. В 1912, создавая серию «Окна» (Гренобль, Музей изящных искусств, Филадельфия, Музей искусств), художник пришел к мысли о создании такой живописи, техника которой заключалась бы не только в цвете и цветовых контрастах, но которая развивалась бы и во времени и воспринималась одновременно с первого же взгляда. Сравнение с Орфеем – не только о силе воздействия. Эту центральную для кубизма проблему Делоне разрешил в очень индивидуальной форме («Автопортрет», 1909, Париж, Нац. Делоне Соня (1885-1979), французская художница. Холст, масло.
Большой город – это всегда большие возможности и Соне посчастливилось воспользоваться в полной мере преимуществами жизни в Санкт-Петербурге. Вернувшись в Париж в 1920, Делоне сблизился с дадаистами, оформил спектакль «Le Coeur gaz» Т. Тцара (1923). В последующих сериях «Диски» и «Круглые формы» (1912—13) контрастные цвета создают оптическую иллюзию движения («Симультанные контрасты: солнце и луна», 1912—13). В 1921 году супруги вернулись в Париж, где окунулись в богемную жизнь. Робер Делоне родился в 1885 году в Париже.
Из этого вытекала и задача нового искусства, как его понимал Делоне, — создание «архитектуры цвета» и его «динамической поэзии». музей) Делоне открыл для себя еще одно качество цвета: его динамическую силу. В 1930 начался еще один важный период в творчестве Делоне. Был близок к творческому объединению «Синий всадник», переписывался с Кандинским и Марке. Фигуративные элементы исчезли в гипнотической многоцветности форм. Дядюшка отправляет его на обучение в ателье декоративного искусства в Бельвилье. музей) Делоне открыл для себя еще одно качество цвета: его динамическую силу.
Первые, написанные им картины были выдержаны в стиле постмодернизма. тПДЙМУС Ч рБТЙЦЕ 12 БРТЕМС 1885 Ч БТЙУФПЛТБФЙЮЕУЛПК УЕНШЕ. Я думаю также, что это подводит нас к архитектуре.
Испытал влияние Поля Сезанна. В Мадриде познакомился с С. Дягилевым и исполнил ряд декораций для его балетов. Так, в «Окнах» пространство передается уже не при помощи перспективы, линейной или воздушной, а при помощи цветовых контрастов, которые создают глубину без использования светотени. Начинал под влиянием постимпрессионистов, прежде всего Сезанна.
И уж точно он стал одним из первых абстракционистов, отошедших от предметных изображений. В этой композиции, которая на первый взгляд кажется абстрактной, закрученные спирали и вращающиеся цветовые диски образуют некий лирический узор на поверхности листа бумаги. В его картинах, созданных в 1906, освещенные предметы окружены светящимся ореолом.
Автор ряда программных и теоретических работ о живописи, одну из них («О свете», 1912) перевёл на немецкий язык Пауль Клее, она была опубликована в журнале «Sturm» (1913). Находясь во время войны в Испании и Португалии, Делоне применил свою новую технику к изображению человеческого тела («Обнаженные женщины за чтением») и предметов («Португальский натюрморт», Балтимор, Музей искусства Париж, Нац. В серии картин «Круглые формы» (1912-1913, Нью-Йорк, Музей современного искусства, Амстердам. Починав свй творчий шлях Делоне пд впливом постимпрессионистов, насамперед Сезанна. Связь Делоне с декоративным искусством особенно заметна, когда рядом с его творчеством рассматриваются произведения Сони Терк (Делоне), на которой он женился в 1910 году.
В 1914-1920 гг.
В 1911 году Делоне участвует в выставке группы «Синий всадник» в Мюнхене. Жил Генрих Терк в Санкт-Петербурге, где довольно успешно занимался адвокатской практикой. Кубизм Делоне также был весьма оригинален. В 1930 начался еще один важный период в творчестве Делоне.
музей современного искусства) и «В честь Блерио» (1914, Париж, Нац. Они были вместе до самой смерти Робера в 1941 году.
В 1930 Делоне начал работу над «Рельефными ритмами» (1930- 1936), в которой он использовал, а порой и изобретал новые материалы, главным свойством которых являлась устойчивость к атмосферным воздействиям. Картина В честь Блерио (1914, Париж, частное собрание) посвящена летчику и авиаконструктору, пионеру французской авиации Луи Блерио, первому перелетевшему через Ла-Манш. Супо, 1922, Национальный центр искусства и культуры им. Но подлинное решение было найдено в картинах «Радость жизни» (1930-1931). Выполнил (совместно с С. Делоне-Терк) ряд монументально-декоративных работ для Всемирной выставки в Париже (1937). Дом Делоне стал местом, где собирались поэты и художники.
ч 1911 РТЙОСМ ХЮБУФЙЕ Ч НАОИЕОУЛПК ЧЩУФБЧЛЕ ПВЭЕУФЧБ уЙОЙК ЧУБДОЙЛ. В 1920-е годы создавал также реалистические портреты своих друзей (А. В 1920-е Делоне совершенствовал свой художественный язык. В работах 1909-1910 гг. Его стали называть орфическим кубистом (от имени Орфея – певца и поэта, героя греческих мифов, которого разорвали на части фракийские вакханки).
В его картине «Ритмы» (1930-1937, Париж, Нац. Художники часто прибегали к бумаге, чтобы набросать свои идеи и разработать композицию. Ни один французский художник, даже среди фовистов, не осмеливаются рассматривать цвет в качестве основного и единственного элемента живописи, но именно это утверждал Делоне, когда говорил, что до него цвет всегда считался лишь средством «раскрашивания». Интуиция ее не подвела. В этот период были созданы замечательные произведения — «Загон для свиней» (1922, Париж, Нац.
дЕУБОФ ИТАЫЕЛЧ рБТЙЦЕдЕМПОЕ тПВЕТ (Delaunay, Robert) (1885-1941), ЖТБОГХЪУЛЙК ИХДПЦОЙЛ, УПЪДБФЕМШ УФЙМС ПТЖЙЪН. ъБФЕН, ОБ ТХВЕЦЕ УМЕДХАЭЕЗП ДЕУСФЙМЕФЙС, ЧОПЧШ ПВТБФЙМУС Л БВУФТБЛГЙЙ (ГЙЛМ ЛБТФЙО вЕУЛПОЕЮОЩЕ ТЙФНЩ – У 1933 – ЗПТЙЪПОФБМШОП-ХДМЙОЕООЩИ ЛПНРПЪЙГЙК, ЗПТБЪДП ВПМЕЕ УДЕТЦБООЩИ РП ГЧЕФПЧПК ЗБННЕ). Художники часто прибгали до паперу, щоб накидати сво де й розробити композицю. Эту центральную для кубизма проблему Делоне разрешил в очень индивидуальной форме («Автопортрет», 1909, Париж, Нац. Симультанисты изображали концентрические цветовые круги, причем сочетания цветов (так называемые симультанные контрасты) создавали ощущение движения. музей современного искусства, Центр Помпиду), «Команда Кардифа» (1922-1923) и серия «Скаковые лошади» (1924-1930).
музей современного искусства, Центр Помпиду) он возвращается к «раздельному» мазку постимпрессионистского периода, что позволило разграничить формы, не прибегая к использованию контуров. Его картины часто принимали характер декоративных панно (Город Париж, 1910–1912, Национальный музей современного искусства, Париж). Кристалличность композиционных структур роднит эти полотна с кубизмом, а пространственная динамика – с футуризмом, однако дух чистой созерцательности, склонной к мажорно-«музыкальным» созвучиям цвета, придает произведениям Делоне абсолютно особый характер. С началом Второй мировой войны он укрылся в Оверни, но был уже тяжело болен и вскоре скончался от рака. Сын Робера и Сони, Шарль Делоне (1911—1988) был пропагандистом и историком джаза. Начинал под влиянием постимпрессионистов, прежде всего Сезанна.
Они дружили с Модильяни, Шагалом, Цадкиным. уХРП, 1922, гЕОФТ ц. рПНРЙДХ, рБТЙЦ). В его картинах, созданных в 1906, освещенные предметы ок- ружены светящимся ореолом. музей современного искусства, Центр Помпиду Монпелье, музей).
В серии «Окна» (1912) композиции выстраиваются из призматических форм, в гранях которых мерцают отражения невидимых предметов в сериях «Диски» и «Круговые формы» (1912-13) контрастные цвета создают оптическую иллюзию движения. 1930-е годы прошли для художника под знаком абстракции. ч 1920-Е ЗПДЩ дЕМПОЕ ЧЕТОХМУС Л ЖЙЗХТБФЙЧОПНХ ЙУЛХУУФЧХ, РТПДПМЦЙЧ, Ч ЮБУФОПУФЙ, УЕТЙА ЬКЖЕМЕЧЩИ ВБЫЕО Й ОБРЙУБЧ ОЕНБМП ЧЩТБЪЙФЕМШОЩИ РПТФТЕФПЧ (ж.
Формы, ритмы и все приемы ее, рождены ею самой. Находясь во время войны в Испании и Португалии, Делоне применил свою новую технику к изображению человеческого тела («Обнаженные женщины за чтением») и предметов («Португальский натюрморт», Балтимор, Музей искусства Париж, Нац. В юности посещал Школу театрального дизайна. Впервые на его картинах появляется Эйфелева башня.
Робер Делоне народився 12 квтня 1885 року в Парижу. музей современного искусства, Центр Помпиду). Бретон, Т. Тцара, Л. Арагон, В. В. Маяковский и др. ). Зная эту особенность, художник теперь мог моделировать движение композиции. Супруги Делоне принимали участие в оформлении балетов Дягилева (так, например, для балета Клеопатра Робер исполнил декорации, а Соня — костюмы). Свое понимание декоративно-динамических возможностей колорита, систему его оптимальных контрастов художник изложил в эссе О цвете (1912), которое стало манифестом орфизма (своим же названием новое течение обязано Г. Аполлинеру).
Ж. Помпиду, Париж), росписей (в павильоне железных дорог и аэронавтики на Международной выставке 1937 в Париже). Фигуративные элементы и отвлеченные формы сочетаются также и в картине, посвященной спорту, — «Команда из Кардифа» (1912–1913, Городской музей Ван Аббе, Эйндховен). Он обнаружил, что.
Был близок к творческому объединению «Синий всадник», переписывался с Кандинским и Марке. Он обнаружил, что. Делоне известен своими работами также в области прикладного искусства. Орфистские картины, построенные на сочетании ярких концентрических кругов, действительно «звучат», словно распространяясь во все стороны от источника – звука, цвета и света одновременно. Там она поступает на обучение в академию «Ла Палетт», однако академическая манера рисования, которую там преподают, девушку уже давно не привлекает. жил и работал в Испании и Португалии.
Остро чувствовал движение, ритм. Делоне Робер (1885—1941)Французский художник, один из основоположников нового арт-стиля — «орфизма». Точно так же, как музыка не заимствует свои звуки в природе, но создает собственные гармонии, живопись сождается живописью. В 1914-20 супруги Делоне жили в Португалии и Испании, где сотрудничали с Русским балетом Дягилева («Клеопатра» А. С. Аренского, 1918 декорации Делоне, костюмы – С. Делоне-Терк). Делоне Робер Мистецтво Франц Данина поваги Блерио, 1922 Художнй музей, Базель Делоне Робер (Delaunay Robert) (1885-1941) Французький художник, один з основоположникв нового арт-стилю – «орфизма».
Это расчленение формы усиливается в нескольких вариантах картины «Эйфелева башня» (1909-1911, Нью-Йорк, музей Соломона Гуггенхейма Базель, Художественный музей). Композиции серии «Окна» (1912) выстраиваются из призматических форм, в гранях которых мерцают отражения невидимых предметов («Симультанные окна», 1912). В 1930-е гг. Увлеченный абстракцией, Делоне мог в последствии сказать о своем искусстве: Подобно тому, как музыка – искусство звуков, воспринимаемое на слух, живопись – это визуальное искусство. Творческие искания художника были прерваны болезнью. Его родители рано развелись, он воспитывался дядей. В начале 1910-х годов Робер Делоне окончательно убедился, что ставить во главу угла форму ему неинтересно и вернулся к постимпрессионистскому размытому мазку, окончательно забросив кубистические линии и контуры. Однако решающую роль в формировании художника сыграло творчество Сезанна, которое привело Делоне к решению проблемы несоответствия цвета и объема.
музей современного искусства, Центр Помпиду Монпелье, музей). По мнению некоторых исследователей именно Робер Делоне был первым, кто ввел понятие «чистая живопись». Г. Аполлинер придумал для подобного метода творчества название «орфизм» по имени легендарного древнегреческого певца Орфея. Соня расширила цветовую палитру Робера, а он открыл для нее мир абстрактных форм. Весьма оригинальным было и восприятие художником абстракции.
Остро чувствовал движение, ритм. Кубизм Делоне преломляется светом в самом буквальном смысле: световые потоки изменяют изображаемые конструкции и становятся полноценным «персонажем» картины. Он создал новые работы на ту же тему (1930-1931, Нью-Йорк, музей Соломона Гуггенхейма Цюрих, Кунстхалле), но более динамичные и более совершенные с точки зрения техники. музей современного искусства, Центр Помпиду Гренобль, Музей изящных искусств) цвета расположены во «вращательном» направлении, а в композиции «Бесконечные ритмы» (1933-1934, Париж, Нац. В серии «Сен-Северен» (1909-1910, Нью-Йорк, музей Соломона Гуггенхейма Филадельфия, Музей искусства, Миннеаполис, Институт искусства Стокгольм, Нац. С 1912 Делоне обратился к беспредметной живописи, став (вместе с женой, С. Делоне-Терк) основоположником орфизма, одной из форм европейского абстракционизма.
Для него важно не столько то, существуют ли в картине какие-либо визуальные референции к окружающей действительности, сколько то, что ее техника «антидескриптивна». Г. Аполлинер назвал направление, основанное Делоне, орфизмом. Большинство этих работ основано на сочетаниях окружностей разных диаметров, внутри которых переливаются спектральные цвета («Ритм, радость жизни», 1930, Национальный музей современного искусства, Париж «Ритм II», 1938, частное собрание).
В парижском Нац. Годы Первой мировой войны провели в Испании и Португалии, в 1921 году вернулись в Париж. Их «аналитические» картины казались ему «сплетенными пауками». 1938, Париж, Нац.
На такое даже фовисты – известные ценители цвета – не замахивались. Эта точка зрения отражена в таких произведениях, как «Команда Кардифа» (1912-1913, Париж, Гор. В 1911-1912 гг. У цй композиц, що на перший погляд здаться абстрактно, закручено спрал й обертов колрн диски утворять якийсь лричний взерунок на поверхн аркуша паперу.
В этом же монументальном духе созданы и последние работы Делоне («Круговой ритм», 1937, Нью-Йорк, музей Соломона Гуггенхейма, «Три ритма». Его родители рано развелись, он воспитывался дядей. Ок.
Велика заслуга Робера Делоне в открытии парижской публике «великого Таможенника» Анри Руссо. примыкал к дадаистам и сюрреалистам. Гийом Аполлинер, который дружил с четой Делоне, назвал новый стиль «орфизмом», ссылаясь на древнегреческого Орфея. В 1930-х годах был членом ассоциаций «Круг и Квадрат», «Абстракция-Творчество» вновь обратился к абстракции (серии «Чистые ритмы», «Бесконечные ритмы» и др. ), занимался печатной графикой, плакатом. Следующим этапом стало увлечение кубизмом. У Делоне, который называл свои живописные опыты термином, заимствованным у Шеврейля: одновременные (симультанные) контрасты, — каждый оттенок цвета был представлен отдельной плоскостью — частью композиции из концентрических кругов или спиралевидной конструкции.
Сын Робера Делоне и Сони Терк, Шарль Делоне (1911—1988) был пропагандистом и историком джаза. Ее декоративные композиции в духе орфизма и футуризма — характерный пример арт деко. 1920), «Круговые формы» (1930), «Ритмы: Радость жизни» (1930), «Бесконечный ритм» (1934) и другие картины. Супо», 1922, Национальный центр искусства и культуры им. Был близок к Синему всаднику, переписывался с Кандинским и Маке.
Иберийскмй период и послевоенные годы. В 1920-е годы Делоне вернулся к фигуративному искусству, продолжив, в частности, серию «эйфелевых башен» и написав немало выразительных портретов (Ф. Супо, 1922, Центр Ж. Помпиду, Париж). Испытал влияние неоимпрессионизма, П. Сезанна, кубизма. Он даже придумал ему особое название — «удар кулака». музей современного искусства, Центр Помпиду), которые стали своеобразным духовным завещанием мастера.
Кроме того, художник углубил созданное им понятие «диссонанс» в живописи, что в его собственном понимании было отношением между цветом и быстрым вибрированием. Если в предшествующих работах Делоне цветовые элементы, по его собственным словам, «хорошо контрастировали, но не имели законченного вида», то теперь художник прибегнул к новому формальному расположению в виде дисков, что позволило разграничить фрагменты и сконцентрировать внимание на композиции. Робер Делоне Электрический союз. Взамен он создал свое художественное направление – симультанизм (от латинского simul – вместе, одновременно).
Автор ряда программных и теоретических работ о живописи, одну из них («О свете», 1912) перевёл на немецкий язык Пауль Клее, она была опубликована в журнале «Sturm» (1913). Delaunay – triangulering Работы Робера Делоне представлены во многих крупных музеях мира от Шотландии до Японии и Австралии. Первую мировую войну супруги Делоне провели частично в Испании, частично в Португалии. Огромное влияние на его творчество оказали работы Сезанна – он остро чувствует ритмику, динамичность, движение изображаемых событий.
В 1920-е гг. Робер «увёл» жену у известного галериста Вильгельма Уде, что не помешало им сохранить на всю жизнь отличные отношения с Уде и многократно выставляться в его галерее. создал серии картин «Окна» и «Ритмы», которые свидетельствуют об экспериментах в области использования чистого цвета и формирования стиля, получившего благодаря Г. Аполлинеру название «орфизм». Затем, на рубеже следующего десятилетия, вновь обратился к абстракции (цикл картин Бесконечные ритмы – с 1933 – горизонтально-удлиненных композиций, гораздо более сдержанных по цветовой гамме). В картине «В честь Блерио» винтообразные чередования, характерные для серии композиций «Круглые формы», трансформируются в дискообразные это позволило художнику шире использовать контрастность и более последовательно передать движение. К этому периоду относятся серии полотен «Цветные ритмы» и «Бесконечные ритмы».
цЙМ РТЕЙНХЭЕУФЧЕООП Ч рБТЙЦЕ, Б Ч рЕТЧХА НЙТПЧХА ЧПКОХ Й Ч РПУМЕЧПЕООЩЕ ЗПДЩ (ДП 1920) – Ч йУРБОЙЙ Й рПТФХЗБМЙЙ. музей современного искусства, Центр Помпиду). Один из основателей (совместно с С. Терк-Делоне) течения орфизм.
Его родители рано развелись, он воспитывался дядей. Остро чувствовал движение, ритм. ч ФПН ЦЕ ЗПДХ УПЪДБМ ВЕУРТЕДНЕФОЩЕ ЦЙЧПРЙУОЩЕ ТБВПФЩ (пДОПЧТЕНЕООП ПФЛТЩФЩЕ ПЛОБ, зБМЕТЕС фЕКФ-нПДЕТО, мПОДПО Й ДТ. ), Ч ФПН ЮЙУМЕ Ф. О. Робер Делоне родился 12 апреля 1885 года в Париже. В те же годы Соня Делоне работала над пейзажами и натюрмортами.
Абстрактные картины Делоне по замыслу художника являются «чисто пластическими конструкциями» исключающими какое-либо психологическое или метафизическое истолкование. 1912-1913 гг. В серии «Сен-Северен» (1909-1910, Нью-Йорк, музей Соломона Гуггенхейма Филадельфия, Музей искусства, Миннеаполис, Институт искусства Стокгольм, Нац. В 1911 году он участвует в выставке группы «Синий всадник» в Мюнхене. Зная эту особенность, художник теперь мог моделировать движение композиции.
Делоне был близок к Синему всаднику, переписывался с Кандинским и Маке. Гор. В это же время Делоне много работал в области печатной графики, рисовал плакаты. Ж. Помпиду, Париж), росписей (в павильоне железных дорог и аэронавтики на Международной выставке 1937 в Париже). Художник вновь обратился к проблемам, которые пытался разрешить в серии картин «Круглые формы».
1920), «Круговые формы» (1930), «Ритмы: Радость жизни» (1930), «Бесконечный ритм» (1934) и другие картины. С началом Второй мировой войны Делоне укрылся в Оверни, но был уже тяжело болен и вскоре скончался от рака 25 октября 1941 в Монпелье. Делоне Соня (1885-1979), французская художница. Автор городских пейзажей (Красная Эйфелева башня, 1910, Музей Гуггенхейма, Нью-Йорк Город Париж, 1910-12, Национальный музей современного искусства, Париж), лаконичных натюрмортов (Кофейник, португальский натюрморт, 1915-16, там же), портретов (Ф. дЕМПОЕ), ЛПФПТБС УФБМБ ЕЗП ЧЕТОПК УПТБФОЙГЕК Ч ЙУЛХУУФЧЕ. Ее декоративные композиции в духе орфизма и футуризма — характерный пример арт деко.
В 1902-1904 годах занимался в парижской студии сценографа Э. Ронсена. у ОБЮБМПН чФПТПК НЙТПЧПК ЧПКОЩ РЕТЕЕИБМ Ч пЧЕТОШ.
В 1911 году по приглашению Кандинского Робер Делоне вступил в объединение «Синий всадник» и принял участие в мюнхенской выставке, после чего официально объявил о разрыве с кубистами. ДЕЛОНЕ (Delaunay) Робер (12. 4. 1885, Париж – 25. 10. 1941, Монпелье), французский художник, график, сценограф.
Кубизм Делоне также был весьма оригинален. Делоне Робер (Delaunay) (1885-1941), французский художник и график. Он создал новые работы на ту же тему (1930-1931, Нью-Йорк, музей Соломона Гуггенхейма Цюрих, Кунстхалле), но более динамичные и более совершенные с точки зрения техники. Делоне считал: «Цвет является функцией самого себя и его действие проявляется в любой момент, как в музыкальной композиции эпохи Баха или в хорошем джазе». В этом состоит революционный характер творчества художника, любившего повторять: «Чтобы создать действительно новое, нужно прибегнуть к совершенно новым средствам».
а впоследствии, в 1906 испытал сильное влияние постимпрессионизма. А Делоне заявил, что до него цвет воспринимали как способ «раскрашивать», а ведь основная суть живописи – именно в цвете.
еЗП ЛБТФЙОЩ ЮБУФП РТЙОЙНБМЙ ИБТБЛФЕТ ДЕЛПТБФЙЧОЩИ РБООП (зПТПД рБТЙЦ, 1910-1912, оБГЙПОБМШОЩК НХЪЕК УПЧТЕНЕООПЗП ЙУЛХУУФЧБ, рБТЙЦ). Делоне являлся автором ряда программных и теоретических работ о живописи, одну из них «О свете» перевел на немецкий язык Пауль Клее, она была опубликована в журнале «Шторм» в 1913 году. Наиболее известные работы художника Делоне: «Эйфелева башня с деревьями» (1910), «Марсово поле: Красная башня» (1911—1923), «Одновременные окна» (1912), «Футбол» (1916), «Португалка» (1916), «Обнажённая с книгой» (ок. Особую известность завоевала своими дизайнерскими работами (рисунки для тканей, сценография, монументально-оформительское искусство). Делоне являлся автором ряда программных и теоретических работ о живописи, одну из них «О свете» перевел на немецкий язык Пауль Клее, она была опубликована в журнале «Шторм» в 1913 году.
Годы Первой мировой войны провели в Испании и Португалии, в 1921 году вернулись в Париж. Начинал под влиянием постимпрессионистов, прежде всего Сезанна. Художники часто прибегали к бумаге, чтобы набросать свои идеи и разработать композицию. Знакомство с В. В. Кандинским, участие в мюнхенской выставке «Синий всадник» (1911) положили начало многолетним связям Делоне с немецкими художниками в 1912 он примкнул к кубистической группировке «Золотое сечение».
В серии картин «Круглые формы» (1912-1913, Нью-Йорк, Музей современного искусства, Амстердам. О детстве Робера Делоне (Robert Delaunay) известно немного. В 1908 году становится членом группы «Золотое сечение». В своей книге «Живопись как чистая реальность» Делоне называл своим прямым предшественником Ж. Сёра, поскольку именно этот мастер сумел разложить картину на искрящуюся мозаику цветовых пятен.
Совместно с женой создал ряд больших панно для железнодорожного и авиационного павильонов Всемирной выставки в Париже (1937). Обратился к живописи в 1904, под влиянием мастеров понт-авенской школы, неоимпрессионизма, а также П. Сезанна увлёкся эффектами «симультанного цветового контраста» («Натюрморт с вазой», 1907, Национальный музей современного искусства, Париж автопортреты). «Пока искусство не освободилось от предмета, — говорил Делоне, — оно осуждает себя на рабство.
Автор городских пейзажей («Красная Эйфелева башня», 1910, Музей Гуггенхейма, Нью-Йорк «Город Париж», 191012, Национальный музей современного искусства, Париж), лаконичных натюрмортов («Кофейник, португальский натюрморт», 191516, там же), портретов («Ф. Його батьки рано розвелися, вн виховувався дядькв. На первый взгляд «Окна» представляют собой хаотический набор цветовых пятен, но на самом деле художник писал картину с высоты Триумфальной арки, глядя в сторону Эйфелевой башни — можно без труда найти ее контуры, если знать, что она здесь присутствует. Гор.
В 1908 году художник вступил в объединение «Золотое сечение». в Париже состоялась большая ретроспективная выставка Делоне. Абстрактные картины Делоне – чисто пластические конструкции исключающие какое-либо метафизическое истолкование. Робер Делоне родился 12 апреля 1885 года в Париже. Картина Робера Делоне «Дань уважения Блерио». Он остро чувствовал движение, ритмику, динамичность изображаемых событий.
Яркие концентрические круги, составляющие основную часть изображения, кажутся здесь следами вращающихся пропеллеров самолета (пропеллер изображен в левой части картины). Картины «Диск» и «Круглые формы» – нефигуративные произведения – позволяют говорить о Делоне как о пионере абстрактной живописи, но его концепция абсолютно бессистемна. участвовал в выставках объединения «Синий всадник» в Мюнхене. Картина Робера Делоне «Дань уважения Блерио». С началом Второй мировой войны переехал в Овернь. Автор ряда программных и теоретических работ о живописи, одну из них («О свете», 1912) перевёл на немецкий язык Пауль Клее, она была опубликована в журнале «Sturm» (1913).
Например, композиция «Дань уважения Блерио» (1914), написанная в честь летчика Л. Блерио, сумевшего первым перелететь через пролив Ла-Манш, только на первый взгляд представляется абстрактной. Ни один французский художник, даже среди фовистов, не осмеливаются рассматривать цвет в качестве основного и единственного элемента живописи, но именно это утверждал Делоне, когда говорил, что до него цвет всегда считался лишь средством «раскрашивания». Делоне первым усмотрел монументальный характер своих произведений. Он остро чувствовал движение, ритмику, динамичность изображаемых событий. что существовала с эпохи Возрождения.
К 1909-11 относятся серии городских пейзажей («Сен-Северен», «Города», «Эйфелева башня» огромное полотно «Город Париж», 1910-12, Национальный музей современного искусства), в которых кубистически расчленённые формы включаются в экспрессивные динамические композиции. С 1912 г. Делоне обратился к беспредметной живописи. Делоне был близок к Синему всаднику, переписывался с Кандинским и Маке. Вот таким образом, научившись ломать линии, Делоне стремился избавиться от них совсем.
Позже, в «Спиральных ритмах» (1934-1936) цветовые ритмы изображены в винтовом движении. Художник вновь обратился к проблемам, которые пытался разрешить в серии картин «Круглые формы». музей современного искусства. Если в предшествующих работах Делоне цветовые элементы, по его собственным словам, «хорошо контрастировали, но не имели законченного вида», то теперь художник прибегнул к новому формальному расположению в виде дисков, что позволило разграничить фрагменты и сконцентрировать внимание на композиции.
Он и сам считал себя кубистом, хотя исповедовал несколько иные художественные принципы. В 19 лет он бросает учебу и полностью посвящает себя живописи – тогда Роберт впервые выставляет 6 своих работ в салоне «des Indpendants». Париж, Национальный музей современного искусства, Центр Жоржа Помпиду.