Робер Юбер, французский живописец (1733—1808). Юбер Робер (фр. Hubert Robert, 22 мая 1733, Париж — 15 апреля 1808, там же) — французский пейзажист, получивший европейскую известность габаритными холстами с романтизированными изображениями античных руин в окружении идеализированной природы.
«Рим даже будучи разрушенным учит» — эта надпись Робера на одном из рисунков стала девизом его творчества, окрашенного поэтической влюбленностью в Италию. В 1760 ездил с Фрагонаром в Неаполь, посещал развалины Помпей. Период 1754—1765 годов он провел в Италии, занимаясь под руководством Дж. П. Родился в Париже 22 мая 1733 в семье слуг дворянского дома. Дидро хвалил его за «прекрасные и величественные руины». В 17541765 жил в Италии.
Его картины украсили многие дворцы, а затем музеи Европы, в том числе и в России, где его вещи охотно приобретали, начиная с эпохи Екатерины II. Поэтика руин исторической бренности формируется уже в его рисунках сангиной, сделанных на вилле дЭсте под Римом (Лувр). Участник реконструкции парка в Версале (1775), хранитель Лувра (с 1784). Робер (Robert) Юбер (22. 5. 1733, Париж, 15. 4. 1808, там же), французский художник.
Принял участие в реконструкции парка в Версале (1775). Известен живописными фантазиями, чей основной мотив — парки и реальные, а чаще воображаемые «величественные руины» (по выражению Дидро), множество набросков к которым он сделал по время пребывания в Италии. Каприччо Робера высоко ценились современниками, о нем писал в поэме «Воображение» (1806) Жак Делиль, Вольтер избрал его для украшения своего замка в Фернее. Член Королевской академии живописи и скульптуры (с 1767) и почётный вольный общник АХ в Петербурге (с 1802). В 1754 – 1765 жил в Италии. Какое величие. Через два года он показал в Салоне несколько архитектурных пейзажей, в том числе «Римский порт» (1766, Музей школы изящных искусств, Париж).
Художники вместе рисовали архитектурные пейзажи. Его картины, выставляемые в Салонах (Римский порт, 1766, Музей школы изящных искусств, Париж и др. ) быстро завоевали популярность. Член Королевской академии живописи и скульптуры (с 1767) и почётный вольный общник АХ в Петербурге (с 1802).
С годами все активнее обращаясь к окружающей его реальности, стал также одним из лучших мастеров «пейзажа-события» – с изображением значительного публичного происшествия типа стройки или катастрофы («Пожар в Опере», 1781, «Музей Карнавале», Париж). Изумительная градация света» Критик метко оценил и отсутствие в пейзажах Робера намека на рационалистическое мышление, присущее многим явлениям искусства этого времени.
Какое благородство. В 1790-е годы написал серию видов Большой галереи Лувра. Вскоре он познакомился с Ж. О. Фрагонаром. Паннини.
Юбер Робер является каким-то антипо дом и суховатого Паннини и грандиозного «романтика» Пиранези. В 1806 году они были приобретены Марией Федоровной. От великого князя Павла, путешествовавшего по Европе под именем «князя Северного», он получил заказ на полотна для Павловского дворца. Позднее варьировал прежние мотивы, в новых же вещах все чаще сочетал достоверные виды с придуманными деталями (Разрушение моста Нотр-Дам, 1786–1788, Музей Карнавале, Париж и др. ) иногда склонялся к романтической фантастике, представляя в виде руин вполне сохранные здания (в том числе Лувр). Испытал влияние Дж. Участник реконструкции парка в Версале (1775), хранитель Лувра (с 1784).
Поэтика руин исторической бренности формируется уже в его рисунках сангиной, сделанных на вилле дЭсте под Римом (Лувр). Это уже не холодный гранит, не суровый камень, а нечто живое, мягкое, теплое. Сохранились виды виллы дЭсте, которые они выполняли сангиной (сегодня эти рисунки хранятся в Лувре). Член Королевской академии живописи и скульптуры (с 1767) и почётный вольный общник АХ в Петербурге (с 1802).
Робер увлекался пейзажем изучал архитектуру, путешествовал в Неаполь, Пестум, Геркуланум. Он навсегда остался художником эпохи «стиля Людовика XVI» при жизни его искусство находило заказчиков и он оставался одним из самых любимых мастеров XVIII века во все последующие времена. С 1784 был хранителем луврской картинной галереи. Подобные виды Робера, вроде полотна «Вид порта Рипетта в Риме» (1766, Париж, Школа изящных искусств) с изображением порта на Тибре, навсегда сохранили облик старинной постройки. Подобно художникам О. Фрагонару и Ж. -Б. С. Позднее варьировал прежние мотивы, в новых же вещах все чаще сочетал достоверные виды с придуманными деталями («Разрушение моста Нотр-Дам», 17861788, Музей Карнавале, Париж и др. ) иногда склонялся к романтической фантастике, представляя в виде руин вполне сохранные здания (в том числе Лувр).
И в то же время с большой тонкостью воссоздается атмосфера отдыха парижан в тихий солнечный день, когда происходит стрижка деревьев, в полотне «Версальский парк во время стрижки деревьев» (1780-е, Париж, Лувр). Испытал влияние Дж. Активно разрабатывал модную тему, создавая как штучные произведения, так и циклы, рассчитанные на оформление больших интерьеров (Интерьер храма Дианы в Ниме, Храм Юпитера в Риме, 1760-е годы, Лувр и др. ). Счастливая жизнь» (1996).
Робер Юбер (1733-1808 гг. ) – французский художник, прославившийся эпическими полотнами, на которых изображены разрушенные города и грандиозные древние здания. Запечатленный на портретах кисти Фрагонара французский аристократ, барон К. Р. Его картины, выставляемые в Салонах («Римский порт», 1766, Музей школы изящных искусств, Париж и др. ) быстро завоевали популярность.
Как и Ж. Л. Робер (Robert) Юбер (22. 5. 1733, Париж, — 15. 4. 1808, там же), французский художник.
Среди многочисленных произведений того периода можно выделить «Руины с обелиском в глубине» (1775, ГМИИ, Москва), «Саркофаг» (1776, ГМИИ, Москва), «Архитектурный пейзаж с каналом» (Эрмитаж, СанктПетербург). Б. Пиранези. Подобный жанр живописи называется каприччио, существует несколько художников (в основном XVIII века), которые творили в этом жанре. Какой эффект. Д. Дидро хвалил его за «прекрасные и величественные руины». Они напоминают музейные экспонаты, включенные в реальную среду.
Познакомился с Пиранези испытал влияние последнего, а также Дж. Первоначально получал духовное образование, предполагая стать священником. В 1790-е годы написал серию видов Большой галереи Лувра. Родился в Париже 22 мая 1733 года в семье слуг дворянского дома.
В 1754—1765 жил в Италии. Познакомился с Дж. Пиранези испытал влияние последнего, а также Дж. П. Паннини.
Работал в Париже. Испытал влияние Дж. Одновременно в 1790-е годы он написал и серию воображаемых видов Большой галереи Лувра, как бы воскрешая в позднем творчестве жанр каприччо (Воображаемый вид Большой галереи Лувра в руинах, 1796, Париж, Лувр). В период революционных событий Робер был в качестве «подозрительного» арестован 29 октября 1793 года и до событий девятого Термидора 1794 года пробыл в заключении. Работал в Париже.
Б. Пиранези. Художник получил прозвище Робер из руин из-за своей страсти к античным развалинам. «Робер ласкающ, нежен, легок, гармоничен», — писал он. Они гармонично вписывались в интерьеры дворцов, в убранстве которых ценилась «пейзажность» как один из важных стилевых принципов эпохи неоклассицизма, в недрах которой формировалось предромантическое видение мира.
Возможно ли это вообще. Расцвет творчества Робера пришелся на годы правления Людовика XVI, называемые временем «старого режима» (1760—1789) или временем «стиля Людовика XVI». Работал в Париже.
С годами все активнее обращаясь к окружающей его реальности, стал также одним из лучших мастеров «пейзажа-события» – с изображением значительного публичного происшествия типа стройки или катастрофы (Пожар в Опере, 1781, Музей Карнавале, Париж).
Паннини известного мастера ведуты и каприччо. П. Паннини. Б. Пиранези.
Участник реконструкции парка в Версале (1775), хранитель Лувра (с 1784). Сюжет ассоциировался для художника с мыслью об освобождении. А. С. Первоначально получал духовное образование, предполагая стать священником. Французский художник Юбер Робер родился в Париже. Активно разрабатывал модную тему, создавая как штучные произведения, так и циклы, рассчитанные на оформление больших интерьеров («Интерьер храма Дианы в Ниме», «Храм Юпитера в Риме», 1760-е годы, Лувр и др. ). В 1754 году, решив стать живописцем, он переехал в Рим и поступил в обучение к Дж.
Принял участие в реконструкции парка в Версале (1775). С этим событием связано и появление цикла полотен с видами парка Версаля. А. С.
Интересен также пейзаж «Пирамида Цестия» (Эрмитаж, СанктПетербург), на котором мастер изобразил гробницу римского плебейского трибуна, построенную в начале I века до н. э. в окрестностях Рима. В тюрьме Сен Лазар он написал полотно «Праздник весны» (1794, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Пушкина). Его прозвищем было «Робер развалин» (Robert des Ruines). В 1745—1751 учился у иезуитов в парижском Коллеж-де-Франс, в 1754 отправился в Рим вместе с послом Франции Этьеном Франсуа Шуазелем (у его отца служил отец Робера). С 1784 года был хранителем луврской картинной галереи. В 1765 году Робер вернулся в Париж.
Или, напротив, картины современной жизни включаются в грандиозную театральную декорацию из античных памятников и все это, хотя и выглядит несколько бутафорски, является реальной жизнью Вечного города, где «былое» соседствует с «настоящим». Робер (Robert) Юбер (22. 5. 1733, Париж, – 15. 4. 1808, там же), французский художник.