1380. Флемальский алтарь.
За открытыми окнами вновь виден пейзаж, еще сильнее углубляющий пространство. Меняется и композиционная схема: теперь мастер прибегает к погрудным изображениям.
В цветовом строе все значительнее становится роль одежды. Показательна картина "Рождество" (ок. В настоящий момент он находится в музее Клойстерс в Нью-Йорке. Вскоре, однако, патриции вновь вернулись к власти, а художник подвергся преследованиям.
Кроме того, не столь тонки и аристократичны по характеру своих образов. Последним был, скорее всего, великий Рогир ван дер Вейден. Эти же черты находят и в работах ван дер Вейдена. Заказчиком алтарного триптиха был кёльнский теолог Генрих фон Верль.
Авторство Кампена ставится искусствоведами под сомнение возможно, он написан (как копия оригинальной алтарной картины) талантливым учеником мастера. 1378 — 26 апреля 1444, Турне) — нидерландский художник, как правило, отождествляемый с Флемальским мастером — неизвестным художником, который стоит у истоков традиции ранней нидерландской живописи (так называемых «фламандских примитивов»). Сквозь отворенные ставни виднеется лишь небо с белыми облаками. Раскрытая книга говорит о Божественной мудрости, белая лилия – о чистоте (это прямо относится к добродетелям Девы Марии). н. «триптих Мероде»), а также т. н. Флемальский алтарь.
Традиционен золотой фон, на котором изображены фигуры распятого и двух свидетелей его мук. Эти же черты находят и в работах ван дер Вейдена.
Эти же черты находят и в работах ван дер Вейдена. Флемальский алтарь. Флемальский алтарь. Единственное точно датированное произведение, приписываемое Кампену — «Алтарь Верля» — относится к 1438году (сейчас находится в Прадо, Мадрид). В группу приписываемых Кампену произведений входят четыре фрагмента алтарей, которые сейчас хранятся в Штеделевском художественном институте во Франкфурте-на-Майне.
Мастер приблизился вплотную к решению задачи, неизменно встававшей в ту пору перед живописцами: как «расставить по местам» разнообразные фигуры и предметы, как внести в мир картины порядок.
Алтарный триптих на сюжет Благовещения (с донаторами), выставленный в Клойстерсе, долгое время находился во владении знатной фламандской (бельгийской) семьи Мероде (Mrode), отсюда его распространённое название. Умер Кампен 26 апреля 1444. Единственное, точно датированное произведение Кампена "Алтарь Верля" (1438, Мадрид, Прадо) наглядно демонстрирует очевидное воздействие на его творчество работ младшего современника – Яна ван Эйка, с которыми он познакомился как раз в середине 1430-х годов. Единственное точно датированное произведение, приписываемое Кампену, «Алтарь Верля», относится к 1438году (сейчас находится в Прадо, Мадрид).
Алтарь Мероде или Триптих Благовещения датируется около 1427—1432 годов. Лица всех персонажей утонченнее, фигуры – стройнее. (нидерл. Всё же, его произведения более архаичны, чем работы его младших современников.
Можно и здесь видеть результат знакомства Кампена с творчеством Яна ван Эйка. Свеча напоминает о миссии Христа – нести свет миру. «Троица» и «Мадонна с младенцем» отличаются необычайной красотой колорита, основу которого составляют холодноватые, красный и синий цвета. Авторство Кампена ставится искусствоведами под сомнение возможно, он написан (как копия оригинальной алтарной росписи) талантливым учеником мастера. Однако и они позволяют судить о характерных свойствах творчества художника. Согласно сохранившимся документам, Кампен, художник из Турнэ, был учителем знаменитого Рогира ван дер Вейдена и Жака Даре, которые упоминаются как его ученики с 1427 по 1432.
В то же время они не связаны друг с другом их можно рассматривать лишь по отдельности. За решетчатым окном видны дома городка. Кампен строит композиции своих картин с той же привычной легкостью, с какой наводит порядок в доме заботливая и опытная хозяйка. В те же годы написана и наиболее ранняя из приписываемых Кампену портретных работ – "Портрет Робера де Масмина" (до 1430 известен в двух вариантах – в Государственных музеях Берлина и в Фонде Тиссена-Борнемиса в Мадриде). Алтарный триптих на сюжет Благовещения (с донаторами), выставленный в Клойстерсе, долгое время находился во владении знатной фламандской (бельгийской) семьи Мероде (Mrode), отсюда его распространённое название.
Мадонна – молодая нидерландская женщина, с простыми и даже грубоватыми чертами лица. Наставник Рогира ван дер Вейдена и один из первых портретистов в европейской живописи. Кисти Кампена принадлежат также Рождество Христово из музея в Дижоне, две створки т. н.
(Любопытно, что ученик Кампена, Рогир ван дер Вейден, напишет через несколько лет тоже «золотофонное» Снятие с креста. ) Вместе с тем пластика обнаженного тела в картине Кампена лишена условности, оно словно написано с натуры. Композиция «Рождество» относится к числу наиболее ярких произведений Кампена. Богоматерь молится, обратившись вправо, к очагу (который олицетворяет Ветхий завет), но глядит она уже в противоположную сторону, туда, где ее встречают благословение ангела и поток небесного света и где расположен наполненный водой рукомойник (олицетворяющий Новый завет). н. «триптих Мероде»), а также т. н. Флемальский алтарь. 1380.
Имя Кампена встречается в документах начиная с 1406 года. 1435, Лондон, Национальная галерея) демонстрируют изменение портретной концепции Кампена. В настоящее время этот алтарь находится в музее Метрополитен (Нью-Йорк). Произведения Флемальского мастера несколько грубее по технике, чем работы ван дер Вейдена. Эти же черты находят и в работах ван дер Вейдена.
Кампен был одним из первых европейских портретистов. Считается, что Робер Кампен родился в городе Валансьен— некогда процветавшей столице графства Эно (Геннегау). Умер Кампен 26 апреля 1444. Искусствоведы давно пытались найти истоки Северного Возрождения, выяснить, кто был первым мастером, заложившим эту манеру. н. «Алтарь Мероде»), а также т. н. «триптих Мероде»), а также т. н.
Robert Campin ок. Они отличаются более контрастной светотеневой моделировкой. Некоторые искусствоведы до сих пор считают их ранними работами ван дер Вейдена. «Алтарь Мероде»), а также т. н.
Образ Бога-Сына здесь близок по решению к Христу франкфуртской "Троицы", но его мертвое тело не имитирует скульптуру, а подчинено общему живописному строю композиции. Обращает внимание желание Кампена «заземлить» евангельские сюжеты и подчеркнуть простонародную основательность действующих лиц. Источники свидетельствуют, что художник владел большой мастерской со множеством учеников (впервые эта мастерская упоминается в 1418году), среди которых были известные впоследствии художники Рогир ван дер Вейден (в документе о приёме ученика стоит имя Рожеле де ля Пасторе, но исследователи считают, что это Рогир ван дер Вейден) и Жак Даре, которые упоминаются как его ученики с 1427 по 1432годы.
Родился ок. Последним был, скорее всего, великий Рогир ван дер Вейден. Диптих поступил в музей в 1845 году из собрания Д. П. Татищева в Петербурге. Изображение «Троицы», символичное и отвлеченное, основано на иконописной схеме, выработанной в предшествующую эпоху.
Фигуры кажутся застылыми и угловатыми. Долго считалось, что первым художником, немного отошедшим от традиций готики, был Ян ван Эйк. Близка по решению и композиция "Злой разбойник на кресте" (1430 – 1432, Франкфурт-на-Майне, Штеделевский институт искусств) – единственный сохранившийся фрагмент большого триптиха.
Алтарь или Триптих, семьи Мероде датируется 1428годом. Левая створка»). Последним был, скорее всего, великий Рогир ван дер Вейден. В настоящий момент он находится в музее Клойстерс в Нью-Йорке.
– присутствие духовного начала, камин – злые силы, от которых Мария защищает младенца. Небольшой дубовый складень, на левой створке которого изображена «Троица», на правой – «Мадонна с младенцем», был выполнен в 30-е годы XV века, в период становления и расцвета нидерландской живописи.
В «Мадонне с младенцем» почти нет ничего традиционно иконописного. Источники свидетельствуют, что художник владел большой мастерской со множеством учеников (впервые эта мастерская упоминается в 1418году), среди которых были известные впоследствии художники Рогир ван дер Вейден (в документе о приёме ученика стоит имя Рожеле де ля Пасторе, но исследователи считают, что это Рогир ван дер Вейден) и Жак Даре, которые упоминаются как его ученики с 1427 по 1432годы. Родился ок.
Исполненные в тот же период парные мужской и женский портреты (ок. Имя Кампена встречается в документах начиная с 1406года. Долго считалось, что первым художником, ушедшим от традиций готики был Ян ван Эйк.
Вскоре, однако, патриции вновь вернулись к власти, а художник подвергся преследованиям. Последним был, скорее всего, великий Рогир ван дер Вейден.
В XV в. зародился бюргерский портрет и Кампен стоял у самых истоков этого жанра. Картина дает представление о той обстановке, в которой жили нидерландские бюргеры XV века. Ряд современных исследователей предприняли попытку приписать эти работы раннему периоду творчества Рогира. Лица присутствующих при казни очень индивидуальны и выразительны.
В настоящее время тот самый алтарь находится в музее Метрополитен (Нью-Йорк). Имя Кампена встречается в документах начиная с 1406года.