Гюбер Робер (фр. Гюбер Робер и русские коллекционеры // Вестник Ставропольского государственного университета: ежекварт. Картины Гюбера Робера в собрании канцлера князя А. А. Безбородко // Изв. Позже Гюбер Робер служить сыну маркиза, герцогу де Шуазель.
Из огромного собранного материала в диссертации было использовано лишь самое важное и необходимое для осуществления главной задачи, которую мы видели в определении значения и места русского живописного наследия Гюбера Робера в его творчестве. Гюбер Робер – рисовальщик королевских садов // Вестник Челябинского Государственного Университета.
Или, напротив, картины современной жизни включаются в грандиозную театральную декорацию из античных памятников и все это, хотя и выглядит несколько бутафорски, является реальной жизнью Вечного города, где «былое» соседствует с «настоящим». Stroganoff 1793, 1800), Александра I (Архив Государственного Эрмитажа), Юсуповых (Cat. Познакомился с Дж. Пиранези испытал влияние последнего, а также Дж. П. Паннини. Какой эффект.
Они напоминают музейные экспонаты, включенные в реальную среду. Д. Дидро хвалил его за «прекрасные и величественные руины». С годами все активнее обращаясь к окружающей его реальности, стал также одним из лучших мастеров «пейзажа-события» – с изображением значительного публичного происшествия типа стройки или катастрофы (Пожар в Опере, 1781, Музей Карнавале, Париж). Попытка определить время возникновения недатированных работ мастера увенчалась успехом. Некоторые любопытные уточнения, относящиеся к частным петербургским коллекциям, мы находим в мемуарах польскою короля Станислава Августа Поня говскою (Mmoires secrets 1862) и книге Г. фон Раймерса (Raymers 1805), посвященной культурным достопримечательностям Петербурга. В 1745 – 1751 учился у иезуитов в парижском Коллеж-де-Франс, в 1754 отправился в Рим вместе с послом Франции Этьеном Франсуа Шуазелем (у его отца служил отец Робера).
Робер Юбер (1733-1808 гг. ) – французский художник, прославившийся эпическими полотнами, на которых изображены разрушенные города и грандиозные древние здания. Какой эффект. Среди наиболее известных живописных полотен Робера цикл картин с античными памятниками южной Франции (Мост Гарда, Триумфальная арка и амфитеатр Оранжа, 1787, Париж, Лувр), а также предпринятая им в 1790-е серия видов Большой галереи Лувра. С этим событием связано и появление цикла полотен с видами парка Версаля. А. С. Robert" или инициалы "H. R. ".
Первоначально получал духовное образование, предполагая стать священником. В 1790-е годы написал серию видов Большой галереи Лувра. Две коринфские колонны у узкого входа свидетельствовали о древности постройки. Повидимому, есть определенная закономерность в том, что только Россия отметила этот юбилей вовремя.
Сюжет ассоциировался для художника с мыслью об освобождении. Но эта "отсрочка" сыграла для нас свою положительную роль. 1808). 1 Архив Государственного Эрмитажа. К этому выводу нас привело определение некоторых особенностей творческого метода художника на раннем этапе. Мы пришли к выводу, что следует отказаться от распространенных представлений о якобы меньшей художественной значимости поздних работ мастера, так как они опровергаются великолепными декоративными ансамблями, находящимися в России и даже самой последней из датированных серий – авиньонской (1804 г. ), достойными времени самого яркого творческого расцвета художника в 1770-1780-х годах.
Их можно считать подготовительными эскизами всей композиции (набросок каскада – к "Каскаду в парке Сен-Клу" из мятлевской серии) или отдельных мотивов (фигуры посетителей музея к изображению залов Лувра из дворца-музея в Павловске кариатиды к "Музыкантам" из серии в Архангельском). Стал планировщиком королевских садов, хранителем королевского музея, канцлером Академии и др., занимался убранством резиденций короля, королевы и высших придворных (дворцы в Трианоне, Меревиле, Эрменонвиле). В ходе Французской революции был в октябре 1793 арестован по подозрению в нелояльности, заключен в тюрьму Сент-Пелажи, затем в тюрьму Сен-Лазар. Колизей находится недалеко от «Золотого дома» Нерона, который был построен после римского пожара 64 года н. э. Был выявлен ряд положен, которые оказалось возможным отнести к начальному периоду творчества и рекомендовать включить в организованную Французской академией выставку, посвященную пребыванию Робера и Фрагонара в Риме (1990-1991 Roma).
можно найти имя: "Hubert Robert", "H. Подобно художникам О. Фрагонару и Ж. -Б. С. Быстрота его работы – изумительна. Определено их место в общем наследии мастера: для многих произведений выяснено время их создания (все полотна римского и большая часть – позднего периодов) в отдельных случаях выявлены изображенные архитектурных памятников или источников их вдохновения (например, «Терасса в парке Марли» и ансамбль 1802 года из Эрмитажа, а также серия 1802-1803 годов из Воронцовского дворца в Алупке), найдены эскизы, подготовительные рисунки и живописные варианты и. наконец, в ряде случаев уточнено происхождение картин.
Еревана (Картинная галерея Армении). Но Робер знал, что в Париже не найти тех видений, что питали его вдохновением. Youssoupoff 1839), Ростопчина (Cat. Оп. В период революционных событий Робер был в качестве «подозрительного» арестован 29 октября 1793 года и до событий девятого Термидора 1794 года пробыл в заключении. Известен живописными фантазиями, чей основной мотив — парки и реальные, а чаще воображаемые «величественные руины» (по выражению Дидро), множество набросков к которым он сделал по время пребывания в Италии. Каприччо Робера высоко ценились современниками, о нем писал в поэме «Воображение» (1806) Жак Делиль, Вольтер избрал его для украшения своего замка в Фернее. Таким образом, мы смогли уточнить в ряде случаев даты рисунков в соответствии с картинами.
Поначалу здесь, согласно древним источникам, проводились различного рода игрища, включая сражения с животными (венатионес), убийство пленников животными и другие казни (ноксии), водные битвы (навмахии) – для этого арена заливалась водой – и сражения гладиаторов (мунера). Первоначально получал духовное образование, предполагая стать священником. В тюрьме Сен Лазар он написал полотно «Праздник весны» (1794, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. При Веспасиане Колосс был переименован в статую бога солнца Гелиоса. Запечатленный на портретах кисти Фрагонара французский аристократ, барон К. Р. К сожалению, последнее из значительных зарубежных исследований искусства мастера, осуществленное П. Р. Радизич (Radisich 1998) и анализирующее содержание многих произведений художника, ограничивается лишь кратким упоминанием некоторых российских картин иногда с неверными сведениями.
Поэтика руин исторической бренности формируется уже в его рисунках сангиной, сделанных на вилле дЭсте под Римом (Лувр). Однако, основываясь в таком случае для определения времени возникновения картин на дате, стоящей на графическом листе, следует принимать во внимание и другие изложенные выше особенности творческого метода римского периода, так как встречались подобные случаи и в период зрелости ("Крестьянское жилище", "Античные руины с обелиском в глубине"). Таким образом, получила подтверждение и одобрение предложенная нами датировка нескольких произведений ранним периодом деятельности Робера. При этом они охватывают тридцать лет жизни мастера от 1773 до 1803 года. Еще раз стоит напомнить о собрании М. П. Голицына, гравированном А. П. Грачовым в 1824 году.
При Наполеоне I Р. состоял при управлении наполеоновского музея. 2, 5, 6, 17. Многие другие исследования автора опубликованы в каталоге выставки «Гюбер Робер и русские коллекционеры» (1999, Музей Валанса).
Деятеленость Робера чрезвычайно разнообразна. В зарубежных собраниях не только удалось обнаружить ряд картин, ранее принадлежавших русским коллекционерам, но и собраь большой живописный сравнительный материал, а также – подготовительные рисунки и штудии. Однако основные иллюстративные источники связаны со второй из решаемых нами задач – определении места и значения «российских» произведений Робера в общей картине его творчества. В 1806 году они были приобретены Марией Федоровной.
Б. Пиранези. Подобные виды Робера, вроде полотна «Вид порта Рипетта в Риме» (1766, Париж, Школа изящных искусств) с изображением порта на Тибре, навсегда сохранили облик старинной постройки. Какая твердость и в то же время какая легкость, уверенность, непринужденность кисти. На этом материале, как уже было сказано, мы собираемся решить упомянутые задачи: определение путей становления мастерства Гюбера Робера, выявление его ранних живописных работ определение значения позднего периода творчества подробное изучение декоративных ансамблей и принципов их построения и компонования, а также реконструкция нескольких разрозненных сюит.
Творческая фантазия и привычка отдаваться игре воображения не дает Роберу сделаться педантичным бытописателем, его французские пейзажи причудливым образом сочетают в себе подлинные городские и сельские виды с придуманными персонажами и никогда не существовавшими деталями (Разрушения моста Нотр-Дам, 1786—1788, Париж, музей Карнавале). Stroganoff 1793, 1800), Александра I (Архив Государственного Эрмитажа), Юсуповых (Cat. Но эта быстрота сказывалась отрицательно на качестве работы. собр. ), Петербурга (Эрмитаж Музей-заповедник Павловск Государственный музей-заповедник Царское Село, г. Пушкин).
А. С. Был выявлен ряд положен, которые оказалось возможным отнести к начальному периоду творчества39 и рекомендовать включить в организованную Французской академией выставку, посвященную пребыванию Робера и Фрагонара в Риме (1990-1991 Roma). Попытка определить время возникновения недатированных работ мастера увенчалась успехом. Мы будем говорить об этих публикациях по ходу рассмотрения материала, так как обстоятельный обзор литературы содержится в диссертации и монографии Губерта Бурды (Burda 1967) "Руины в картинах Г39юбера Робера". Вторая композиция – та же галерея, но в руинах, поросших травой и кустарником. Двухсотлетний юбилей Гюбера Робера и знакомство с каталогом выставки 1933 года в музее Оранжери побудили Т. Д. Каменскую (1939) вновь привлечь внимание специалистов и любителей искусства к богатейшему российскому наследию художника. Паннини известного мастера ведуты и каприччо.
Юбер Робер (фр. Не случайно во многих полотнах итальянского периода нередко можно увидеть и написанную Робером фигурку художника, работающего на натуре. Испытал влияние Дж. Обстоятельная монография Гюнтера Херцога «Гюбер Робер и картина в саду» (Herzog 1989), посвященная анализу теории и практики садово-паркового строительства, определению роли Робера в этом искусстве и соотношению в его творчестве пейзажа в картине и картины в пейзаже, – за небольшим исключением – не уделяет внимания русским произведениям художника. Активно разрабатывал модную тему, создавая как штучные произведения, так и циклы, рассчитанные на оформление больших интерьеров (Интерьер храма Дианы в Ниме, Храм Юпитера в Риме, 1760-е годы, Лувр и др. ).
музей изобразительных искусств им. Это объясняется полным незнанием российского материала. Его картины, выставляемые в Салонах (Римский порт, 1766, Музей школы изящных искусств, Париж и др. ) быстро завоевали популярность. Какое благородство.
Однако со временем Робер обращается к окружавшей его реальности и начинает писать виды Парижа и его окрестностей (Пожар в Опере, 1781, Париж, музей Карнавале). I, 2 Ф. 1. Важно было установить место российского собрания в творчестве Робера, обратив особое внимание на мало изученные серии живописных панно и не получившие еще достойной оценки произведения позднего этапа деятельности художника. Позднее варьировал прежние мотивы, в новых же вещах все чаще сочетал достоверные виды с придуманными деталями (Разрушение моста Нотр-Дам, 1786–1788, Музей Карнавале, Париж и др. ) иногда склонялся к романтической фантастике, представляя в виде руин вполне сохранные здания (в том числе Лувр).
Название «Колизей» появилось в XIII веке и связано оно с тем, что рядом находился легендарный Колосс Нерона, который достигал 37 метров в высоту. Р. отправился в Рим и учился там у П. Панини. Соединение в творчестве Робера присущих ясности и гармонии с декоративными реминисценциями рококо, веяниями сениментализма, предвестием раннего романтизма было созвучно русскому искусству. 3 Интерес к живописи Робера в России совпадает с интересом к французскому искусству вообще во второй половине XVIII – первой трети XIX вв. Поскольку до сих пор их место в общем творчестве Робера так и не было раскрыто, мы делаем попытку восполнить этот пробел, а на «русском» материале – и другие лакуны в изучении наследия художника.
Список сокращений использованной литературы дан в конце работы. Оп. Результаты этих исследований стали актуальны при подготовке выставок собраний Строгановых, Юсуповых, Голицыных, проходивших в Москве, Петербурге, некоторых странах Европы и в США в 2000-2003 годах. Мы39 пришли к выводу, что следует отказаться от распространенных представлений о якобы меньшей художественной значимости поздних работ мастера, так как они опровергаются великолепными декоративными ансамблями, находящимися в России и даже самой последней из датированных серий – авиньонской (1804 г. ), достойными времени самого яркого творческого расцвета художника в 1770-1780-х годах. Французский художник и рисовальщик.
Rastaptchine 1850), Голицыных (Голицынский музей 1869), Шуваловых (Коноплева. игры проходили 1000 дней подряд. Какое благородство. С 1754 по 1765 учился и работал в Риме, где познакомился с Фрагонаром и вместе с ним рисовал виды виллы дЭсте (Париж, Лувр). Первая и большая часть документальных источников позволила выявить «русское» живописное наследие мастера и уточнить происхождение некоторых произведений.
Это подтверждает Х. К. Андерсен в своем знаменитом романе «Импровизатор» (1835): «Жилищем служила старая полуразрушившаяся древняя гробница. Уникальный случай представляет собой работа над эрмитажным "Каналом". А. С. Пушкина Дворец-усадьба Архангельское частн. Участник реконструкции парка в Версале (1775), хранитель Лувра (с 1784). Письма и мемуары современников следует назвать в первую очередь, хотя основная роль в этом вопросе отводится не им.
«Робер писал картину так же скоро, как письмо», добавляет Виже-Лебрен. Д. В. Сарабьянов (1980, с. 47-56)2 блестяще определил особенность художественного развития России во второй половине XVIII века.
Знакомство и дружба с Фрагонаром способствовала их совместной работе на натуре в окрестностях Рима. И в то же время с большой тонкостью воссоздается атмосфера отдыха парижан в тихий солнечный день, когда происходит стрижка деревьев, в полотне «Версальский парк во время стрижки деревьев» (1780-е, Париж, Лувр). РИО 1878, Т. 23 Сб. В качестве пенсионера академии жил в 1754-1765 годах в Италии, преимущественно в Риме Его прозвищем было «Робер развалин» (Robert des Ruines).
Графиня Головина пишет в своих записках: «Робер обедал у меня по четвергам и оставлял мне почти всегда по эскизу, начатому в 2 часа, а в 4 часа уже повышенному на стене моего салона». Освобожден в 1794 после падения Робеспьера. Многие ценные сведения мы почерпнули из акварелей и дореволюционных фотографий интерьеров частных особняков, позволяющих порой получить воспроизведения картин Робера и определить их происхождение: акварели Ж. Меблюма (Эрмитаж) и В. С. Садовникова (ГРМ), представляющие первая -салон в доме П. С. Строганова на Сергиевской улице, вторая – зал в особняке Юсуповых на Литейном проспекте.
Он навсегда остался художником эпохи «стиля Людовика XVI» при жизни его искусство находило заказчиков и он оставался одним из самых любимых мастеров XVIII века во все последующие времена. Робер (Robert) Юбер (22. 5. 1733, Париж, – 15. 4. 1808, там же), французский художник. Она включала в себя пруд, множество бытовых зданий и сады.
Какое величие. В 1754 – 1765 жил в Италии. После возвращения в Париж выставил в Салоне 1767 несколько архитектурно-декоративных пейзажей (Римский порт, 1766, Париж, музей Школы изящных искусств). На этом пути уже достигнуты определенные успехи: на основании проделанной нами работы по определению времени возникновения недатированных живописных произведений мистера был включен в выставку «Жан Оноре Фрагонар и Гюбер Робер в Риме» (1990-1991, Французская академия, Рим)1 ряд картин, которые удалось отнести к раннему периоду творчества.
1923), Палей (Голлербах, 1923). При Веспасиане Колосс был переименован в статую бога солнца Гелиоса. Расцвет творчества Робера пришелся на годы правления Людовика XVI, называемые временем «старого режима» (1760—1789) или временем «стиля Людовика XVI». Неутомимый исследователь творчества Гюбера Робера Жан Кайо посвятил ему многочисленные статьи, каталоги и две монографии, одна из которых широко освещает деятельность мастера в области садово-паркового строительства (Сауеих 1987), другая подводит итог многолетним поискам в архивах и музеях, определяет основные этапы жизни Робера и проблемы, требующие дальнейшего рассмотрения (Сауеих 1989). Rastaptchine 1850), Голицыных (Голицынский музей 1869), Шуваловых (Коноплева.
А. С. Пушкина). Палей в Царском селе, П. И. Щукина в Москве и др. Это обстоятельство вызвало необходимость заняться изучением российских произведений мастера и их приобщением ко всему мировому достоянию. Сохранилось несколько подготовительных рисунков.
Принял участие в реконструкции парка в Версале (1775). Некоторую информацию посчастливилось найти и в других архивах -Российском государственном историческом архиве (Аничков дворец и другие императорские собрания), Центральном государственном архиве Санкт-Петербурга (собрание Фаберже), Российском государственном архиве древних актов, Москва (собрание Голицыных в Марьино). Они гармонично вписывались в интерьеры дворцов, в убранстве которых ценилась «пейзажность» как один из важных стилевых принципов эпохи неоклассицизма, в недрах которой формировалось предромантическое видение мира. 1923), Палей (Голлербах, 1923).
Этим объясняется колоссальное количество его творений. эстетическим запросам просвещенной русской общественности1. Тем самым, значительное количество произведений получили убедительные датировки найдены многочисленные рисунки к картинам, связанные с российскими живописными произведениями идентифицированы такие работы Робера, как большой пейзаж, представленный в Салоне 1767 года и два огромного размера панно исполненные по заказу А. А. Безбородко. Период 1754—1765 годов он провел в Италии, занимаясь под руководством Дж. П. Работал в Париже.
«Робер ласкающ, нежен, легок, гармоничен», — писал он. (Robert, 1733. Их можно считать подготовительными эскизами всей композиции (набросок каскада – к "Каскаду в парке Сен-Клу из мятлевской серии) или отдельных мотивов (фигуры посетителей музея к изображению залов Лувра из дворца-музея в Павловске кариатиды к "Музыкантам" из серии в Архангельском). Ф. 4.
Это уже не холодный гранит, не суровый камень, а нечто живое, мягкое, теплое. Это каталоги русских коллекций XVIII – начала XX веков: Строгановых (Cat. Роберу необходима живописность и это особенно заметно в декоративных ансамблях, которые нигде так богато и столь полноценно не представлены, как в России, нигде так хорошо не сохранились преимущественно в неразрозненном виде. Это музеи Парижа (Лувр, Музей Карнавале, Музей декоративного искусства, Музей Мармоттан, Школа изящных искусств галереи Жана Кайо и Аарона, Музей дворца в Версале, части, собр. ). Подобный прием наблюдается в бывшей павловской, а ныне луврской паре полотен. Как и Ж. Л. Робер увлекался пейзажем изучал архитектуру, путешествовал в Неаполь, Пестум, Геркуланум.
Строительство амфитеатра заняло восемь лет. 2 В тексте ссылки на литературу приводятся в сокращении.
РИО 1881, Т. 33), а также письма цесаревича Павла Петровича, Н. Б. Юсупова, Робера и К. Ж. Верне, в которых обсуждается заказ серии декоративных полотен наследником престола (Золотов 1958 Юсуповы 1867). Наконец, значительное место среди источников занимают документы из Архива Эрмитажа. Рисунки сангиной видов вилл дЭсте, Мадама, Боргезе, фрагментов скульптуры и архитектуры навсегда остались источником вдохновения для художника из них он заимствовал многие мотивы. Известен живописными фантазиями, чей основной мотив – парки и реальные, а чаще воображаемые «величественные руины» (по выражению Дидро), множество набросков к которым он сделал во время пребывания в Италии. Каприччо Робера высоко ценились современниками, о нем писал в поэме «Воображение» (1806) Жак Делиль, Вольтер избрал его для украшения своего замка в Фернее.
Мы будем говорить об этих публикациях по ходу рассмотрения материала, так как обстоятельный обзор литературы содержится в диссертации и монографии Губерта Бурды (Burda 1967) "Руины в картинах Гюбера Робера". Одновременно изучить различные способы использования рисунков при создании картины. Приходилось возвращаться домой.
Таким образом, мы смогли уточнить в ряде случаев даты рисунков в соответствии с картинами. Богатый материал дали старые фотографии интерьеров домов Строгановых в Петербурге. Youssoupoff 1839), Ростопчина (Cat. Юбер Робер является каким-то антипо дом и суховатого Паннини и грандиозного «романтика» Пиранези. Эта статья о раннем творчестве Робера вышла в 1994 г. (Дерябина 1994)., Юбер (Rober, Hubert) 1733, Париж — 1808, Париж.
В 1790-е годы написал серию видов Большой галереи Лувра. В Императорском Эрмитаже находятся: "Вид развалин храма Конкордии, в Джирдженти" ( 1564), "Каменный мост" ( 1565) и несколько фантастических перспективных видов с развалинами античных зданий, не выставленных в залах этого музея по недостатку в них места. Новосибирска (Картинная галерея), Серпухова (Историко-художественный музей), Севастополя (Картинная галерея), Алугжи (Воронцовский дворец-музей), Житомира (Краеведческий музей), Сум (Музей города Сумы), Минска (Национальный музей Белоруссии).
На некоторых картинах среди изображённых людей художник оставлял свой автопортрет (седовласый мужчина средних лет). Позднее варьировал прежние мотивы, в новых же вещах все чаще сочетал достоверные виды с придуманными деталями ("Разрушение моста Нотр-Дам", 1786-1788, Музей Карнавале, Париж и др. ) иногда склонялся к романтической фантастике, представляя в виде руин вполне сохранные здания (в том числе Лувр). От великого князя Павла, путешествовавшего по Европе под именем «князя Северного», он получил заказ на полотна для Павловского дворца. С 1784 был хранителем луврской картинной галереи.
Это 39каталоги русских коллекций XVIII – начала XX веков: Строгановых (Cat. Еще раннее он работает в Версале над переустройством парка и получает звание «dessinateur des jardins du Roy». Наконец, ему поручают хранение картин Королевского Музея (garde des tableaux du Musum du Roy). при жизни художника, удалось проследить и дальнейшую судьбу многих произведений, разошедшихся в разные музеи бывшего Советского Союза или проданных за границу и пополнивших зарубежные галереи, а также появляющихся ныне на художественном рынке уже без какой-либо информации об их русском происхождении или с искаженными сведениями о прежних владельцах (например, декоративные полотна в музеях Токио и Сент-Луиса, США). В данной работе впервые собраны вместе и последовательно изучены произведения Робера последних двух десятилетий жизни.
«Рим даже будучи разрушенным учит» — эта надпись Робера на одном из рисунков стала девизом его творчества, окрашенного поэтической влюбленностью в Италию. Подобный жанр живописи называется каприччио, существует несколько художников (в основном XVIII века), которые творили в этом жанре. Художник получил прозвище Робер из руин из-за своей страсти к античным развалинам. XVIII столетия. Одновременно в 1790-е годы он написал и серию воображаемых видов Большой галереи Лувра, как бы воскрешая в позднем творчестве жанр каприччо (Воображаемый вид Большой галереи Лувра в руинах, 1796, Париж, Лувр). За это время было убито более 5000 животных, включая слонов, тигров, львов, лосей, гиен, бегемотов и жирафов.
Какое величие. Несколько особняком среди этих публикаций стоят изданные в сборнике материалов петербургской Академии художеств (Петров 1864) документы, содержащие интересные подробности поступления картин Робера в собрание Александра I. Следующая группа документальных источников, позволяющих восстановить наследие Робера, гораздо многочисленнее. Почти все современные Роберу критики нападают на него за спешку. Дидро спрашивает: «Но, Робер, ведь Вы уже так давно делаете наброски, разве Вы не можете создать законченное произведение. », а представитель мелкой критики в брошюре «Merlin au Salon de 1787» ядовито замечает: «Я предполагаю, что некоторые Ваши картины написаны entre la poire et le fromage».
В этих случаях время создания рисунков и картин почти или полностью совпадает. Пушкина). Название «Колизей» появилось в XIII веке и связано оно с тем, что рядом находился легендарный Колосс Нерона, который достигал 37 метров в высоту. несомненно, заслуживает внимания.
Счастливая жизнь» (1996). Художник имел обыкновение оставлять на полотнах свои фирменные метки. Родился в Париже 22 мая 1733 в семье слуг дворянского дома. В этих случаях время создания рисунков и картин почти или полностью совпадает. Член Королевской академии живописи и скульптуры (с 1767) и почётный вольный общник АХ в Петербурге (с 1802).