Творчество Герхарда Рихтера весьма разнообразно как в стилевом, так и в тематическом смысле. Сегодня Герхард Рихтер – это. Большинство своих работ того времени Герхард Рихтер считал малоценными и уничтожил. Полотном Герхарда Рихтера обладает один изгероев фильма «Список контактов» («Deception», 2008г. ).
В начале 1980-х немецкий художник Герхард Рихтер (Gerhard Richter) написал 24 натюрморта с мерцающими белыми свечами, но не сумел продать ни одного. Вмосковском Еврейском музее открылась первая вРоссии выставка одного изсамых значимых идорогих современных художников— немецкого абстракциониста Герхарда Рихтера, которого многие искусствоведы считают непросто авторитетом, нолучшим изныне живущих живописцев. Герхард Рихтер начал эксперименты с воздействием цвета на зрителя, обратившись к традициям абстракционистов.
Отец – Хорст Рихтер – был школьным учителем, но большее влияние на духовное развитие Герхарда оказала мать – Хильдегард. Первые картины, написанные на основе найденных фотографий, Герхард Рихтер создал в 1962 году. С произведений, в которых изображаемое размыто искажено, начинается исследования Герхарда Рихтера сложных, многогранных взаимоотношений реальности и воспринимаемого образа. Герхард Рихтер (нем.
Только одному художнику биеннале – Герхарду Рихтеру – был отдан целый павильон. Это слова Герхарда Рихтера – одного из самых дорогих художников современности, за полотна которого на аукционе Sothebys отдают миллионы долларов. Исследованиям Герхарда Рихтера в области абстракции посвящена экспозиция в Еврейском музее и центре толерантности, в которую вошли ключевые работы, созданные в период с 1973 по 2016 годы.
Герхард Рихтер (нем. Gerhard Richter род. Отметим, что в 2014 году Герхард Рихтер был очень высоко оценён коллекционерами и аукционы с его участием принесли доход в размере 270 млн. Хотя это имя (Герхард Рихтер) и ассоциируется с самыми популярными и дорогими картинами на рынке современного искусства, как человека его мало кто знает по-настоящему. «фонд Бeйелер» в Базеле показывает крупнейшую экспозицию, которая когда-либо посвящалась искусству немецкого авангардиста Герхарда Рихтера (SRF 10.
Герхард Рихтер, находясь в почтенном возрасте, любит уединение и активно продолжает работать в своем ателье близ Кельна. В октябре 2012 года картина Герхарда Рихтера, написанная в 1984 году, была продана за рекордную цену для сделки, совершенной еще при жизни художника.
Вы это почувствуете, когда остановитесь перед «Черепом со свечой». По собственному признанию, Рихтер пишет свои полотна до тех пор, пока не почувствует, что больше ему нечего добавить. Он также использует огромные, размером с автомобильный бампер, скребки, чтобы создавать многослойные абстрактные полотна. По словам Рихтера, он не увлекся политикой и не собирался увековечить экстремистов, его поразили «общественные устремления этих людей устрашающая мощь идеи, за которую не жалко умереть». Родился 9 декабря 1932 в Дрездене в Германии. Пропускаем визит на вторую Documenta и знакомство с абстракциями Джексона Поллока и Лучо Фонтаны, а также начало 1960-х, когда появилась группа «Капиталистический реализм», в которую вместе с Рихтером входили Зигмар Польке и Конрад Лойг. Точно копируя фотографии вплоть до размытости изображения и отсутствия глубины, Рихтер преподносил результат как размышления о смерти— они были «жертвы идеологизированного поведения как такового».
Всю его долгую и успешную творческую жизнь Рихтера главным образом интересовала идея репрезентации в эпоху доминирования новостной фотографии и то, как ввести фотографию в границы живописной традиции, все более подчиняющейся требованиям собственных ресурсов. На одной изображен офицер, на другой – 12-летняя девочка с маленьким Герхардом. Эта парочка отказывалась от прибыльных лицензионных сделок и частных заказов.
Мы не видим ее лица, не знаем, о чем она думает, что чувствует. Чаще всего Рихтер сжигал картины или уничтожал резаком. Запрещается, в частности, продажа и коммерческое использование этих данных. Серия конца 1980-х, пятнадцать серых полотен под названием «18 октября 1977 года», возникшая в связи с появившимися в прессе фотографиями, зафиксировавшими заключение и смерть в тюрьме членов радикального движения «Фракция Красной Армии». В 1970-х годах Рихтер написал серию картин в духе минимализма, озаглавленных «Серое», которые представляли собой плоские и монохромные поверхности. В 1958 году Рихтер побывал в городе Касселе (территория Западной Германии) на выставке современного искусства, называемой Документа.
В 1957 женился на Марианне Ауфингер, а в 1961 году эмигрировал в Западную Германию, где продолжил учебу в академии художеств в Дюссельдорфе (1961 – 1963). Лучше эту нумерологию не знать совсем. Обычно звезды первой величины для продажи своих работ держат по арт-дилеру на каждом из континентов у Рихтера же в штате числится только один продавец — нью-йоркский дилер Мэриан Гудман (Marian Goodman). Рихтер же настаивал на том, что далек от политики. В другой серии картин, Рихтер воспроизводит фотографию своеобразным образом.
Все, что ты видишь, – это лишь то, что ты видишь, но это и есть реальность». И в своей оценке он не ошибся. Необходимо увидеть снова содержание в форме, а не форму как нечто, вмещающее содержание.
Сэтого диалога начинается совершенно всё». «В начале 2002 года мне предложили разработать мотив витража южного окна собора. По словам Рихтера, он не увлекся политикой и не собирался увековечить экстремистов, его поразили «общественные устремления этих людей устрашающая мощь идеи, за которую не жалко умереть». В другой серии картин, Рихтер воспроизводит фотографию своеобразным образом. Он «играл» с элементами рекламы своего времени, включая в полотна стилизованные под рекламные плакаты шрифты и символы. Результат своих творческих поисков художники издевательски назвали «капиталистический реализм».
Рихтер же настаивал на том, что далек от политики. Точно копируя фотогафии вплоть до размытости изображения и отсутствия глубины, Рихтер преподносил результат как размышления о смерти — они были «жертвы идеологизированного поведения как такового». Сегодня она бы стоила все 20 миллионов». Серия конца 1980-х, пятнадцать серых полотен под названием «18 октября 1977 года», возникшая в связи с появившимися в прессе фотографиями, зафиксировавшими заключение и смерть в тюрьме членов радикального движения «Фракция Красной Армии». Издесь мыснова сталкиваемся смногослойной реальностью ипредставлениями оней.
Следуя взглядам поизгибам линий «Агады», действительно ощущаешь ееневероятную энергетику, тайну, собственную внутреннюю жизнь, которая обнаруживает себя нетолько инестолько вдинамике изображения, сколько вчем-то невыразимом, что неподдается объяснению. Художник вернулся в Париж, откуда началась его мировая слава. Вэтом смысле ячерпаю свое вдохновениеу (Сержа) Дягилева, русского импресарио изобретателя русского балета как марки ибренда. В другой серии картин, Рихтер воспроизводит фотографию своеобразным образом.
«Я не следую никакой особой цели, системе и направлению, — говорил он на том этапе, — у меня нет программы, стиля, курса следования». В списке самых дорогих мастеров современной живописи 2005 года, опубликованном журналом «Кэпитал», он был первым. «У содержания нет формы, – говорил Рихтер.
После нескольких неудачных попыток приблизиться к «предмету» и на момент принятия решения окончательно отказаться от этой работы у меня на столе оказался крупный снимок моей работы «4096 цветов». По словам Рихтера, он не увлекся политикой и не собирался увековечить экстремистов, его поразили «общественные устремления этих людей устрашающая мощь идеи, за которую не жалко умереть». В этот период его работы и были отнесены к «капиталистическому реализму». В другой серии картин, Рихтер воспроизводит фотографию своеобразным образом. Онтоже начинал ведь сорганизации выставок живописи, нопотом онврамках русского балета перешел кболее широкому понимаю кураторства, стремясь свести воедино музыку, живопись итанец влице таких деятелей культуры, как Стравинский, Пикассо имногих великих танцовщиков итанцовщиц той эпохи.
— Оно само — форма». Его высказывания о собственной работе полны всяческих опровержений. По словам Рихтера, он не увлекся политикой и не собирался увековечить экстремистов, его поразили «общественные устремления этих людей устрашающая мощь идеи, за которую не жалко умереть». В другой серии картин, Рихтер воспроизводит фотографию своеобразным образом.
Они оба — тихони и не ходоки по шумным аукционным площадкам. От изучения художественно-эстетических законов действия цвета, формы, объёма и их взаимоотношений отдельных свойств различных технических материалов и способов их обработки здесь шли к формированию художественно-конструктивного мышления современных архитекторов, художников-прикладников и конструкторов (или дизайнеров). Только одному художнику биеннале – Герхарду Рихтеру – был отдан целый павильон. В конце концов, получились 11. 000 квадратных сегментов дутого стекла, каждый размером 94 х 94 мм, которые были в 2007 году «размещены» проёме южного окна трансепта – на половину с помощью компьютерной программы, то есть: случайным образом.
Этот цикл среди прочего намекает, что абстрактное искусство часто отталкивается от вполне конкретного образа, разглядеть и почувствовать который иногда не так просто. Особое положение в конструктивизме занимал «Баухауз» (Bauhaus – дословно «строй дом») – организованная архитектором Гропиусом в 1919 году в Германии художественно-промышленная школа, в качестве профессоров которой работали крупнейшие художники (среди них «интуитивисты» Клее и Кандинский), архитекторы, теоретики искусства и художники-прикладники. Последние шестьдесят лет своей творческой карьеры он неустанно пробует внести нечто новое в возможности традиционных живописных жанров, например, натюрморта и их восприятие. Точно копируя фотографии вплоть до размытости изображения и отсутствия глубины, Рихтер преподносил результат как размышления о смерти— они были «жертвы идеологизированного поведения как такового». По словам Рихтера, он не увлекся политикой и не собирался увековечить экстремистов, его поразили «общественные устремления этих людей устрашающая мощь идеи, за которую не жалко умереть». А в феврале 2012 ненасытные коллекционеры попросили добавки: Christies пустил с молотка зеленую абстракцию Рихтера за 15, 5 миллиона долларов, а Sothebys продал абстракцию Рихтера в кремовых тонах бывшему владельцу ночного клуба Карлу Хиршманну (Carl Hirschmann) за 4, 8 миллиона долларов.
Такой синтез играет важную роль иврамках моих экспозиций. – Оно само – форма». Этот постоянный поиск составляет суть его творческого метода. Центральную часть экспозиции занимает созданная в2014 году серия изчетырех крупноформатных полотен «Биркенау», вкоторой особенно ярко проявляется его идея оневозможности изображения реальности. Один из первых дилеров Рихтера Рудольф Цвирнер (Rudolf Zwirner) был потрясен, увидев его работы в 1962 мало кто из немецких художников тогда решался затрагивать такие щекотливые темы.
По поводу этой серии Рихтер заметил: «Эти работы не должны нравиться. «Бетти» – одна из самых личных картин Рихтера: полустертый образ близкого человека, чьи черты уже не вспомнить, все же несет в себе чувства печали и любви. На московской выставке будут представлены картины этой серии 1973 года. В 1972 году Рихтер представлял искусство Германии на Венецианской биеннале. Его произведения включены в собрания крупнейших музеев Европы.
И наконец, одна из последних ключевых продаж работ Рихтера произошла в ноябре 2011 года. Серия конца 1980-х, пятнадцать серых полотен под названием «18 октября 1977 года», возникшая в связи с появившимися в прессе фотографиями, зафиксировавшими заключение и смерть в тюрьме членов радикального движения «Фракция Красной Армии». Следующие пятнадцать лет Рихтер работал на стыке живописи и фотографии. Выставка «капиталистического реализма» состоялась в мебельном магазине Бергеса в Дюссельдорфе и продолжалась две недели.
Потом тебя озаряет, что ты не можешь осознать реальность. Эмоциональным и смысловым центром выставки станет инсталляция «Биркенау». «Я продавал его работы своему доктору, своим соседям, своему брату— любому, кого мог уговорить», — вспоминает Цвирнер. Одной из самых знаковых картин, конечно, остается «Бетти» – портрет девушки, сидящей вполоборота к зрителю.
Реальность для Рихтера – это ускользающая материя. Родился 9 декабря 1932 в Дрездене в Германии. Другая важная работа последних лет— «Агада» 2006года, которую Пол Мурхаус называет «самой абсолютной картиной современности». Все своими руками, ассистенты только размешивают краски.
Работы Рихтера определенно соответствуют вкусам современного арт-рынка. По умолчанию это должно было быть изображение 6 современных мучеников. Лондонские коллекционеры Марк и Виктория Сарсок (Marc and Victoria Sursock) выставили на нью-йоркские торги Sothebys восемь абстракций каждая из них сыграла значительно лучше оценочной стоимости, включая «Абстрактную картину», купленную Лили Сафра за 20, 8 миллиона долларов.
Знаком особого признания стала ретроспектива «Творчество за сорок лет», прошедшая в 2002 году в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Необходимо увидеть снова содержание в форме, а не форму как нечто, вмещающее содержание. Так как первая большая персональная выставка художника в России, в московском Еврейском музее (куратор – Пол Мурхаус, Национальная портретная галерея, Лондон), включающая работы, созданные с 1973 по 2016 год, совсем не о том, как выпускник Дрезденской высшей школы изобразительного искусства, начинающий монументалист, вовремя перебрался на Запад, за несколько месяцев до возведения Берлинской стены, а через три десятка лет стал звездой современного искусства первой величины, супервостребованным ведущими музеями и частными коллекционерами. Годом позже Рихтер начал абстрактную серию Gray, которой занимался более 20 лет.
В 1959 Рихтер впервые познакомился с современным западным искусством на выставке Documenta в немецком городе Касселе: после того как он воочию увидел «дриппинги» Джексона Поллока и прорезанные холсты Лучио Фонтаны, он сказал друзьям, что теперь ему придется переосмыслить то, что он знал об искусстве. Рихтер же настаивал на том, что далек от политики.
Ничего не подозревающие обыватели видели двух мужчин, сидящих на диване в обычной для ФРГ бытовой обстановке. Но Герхард Рихтер, похоже, не слишком рад свалившейся на него славе. Сегодня частный музей Ольбрихта «Me Collectors Room» возвышается над узкой берлинской улочкой в районе Митте. Точно копируя фотогафии вплоть до размытости изображения и отсутствия глубины, Рихтер преподносил результат как размышления о смерти— они были «жертвы идеологизированного поведения как такового». Художник использует шпатели шириной до 2 м, чтобы распределить масло по холсту. Необходимо увидеть снова содержание в форме, а не форму как нечто, вмещающее содержание.
Это название стало отсылкой к одноименному перфомансу Рихтера, созданному в 1963 году. Серия из четырех больших (260х200 см) абстрактных полотен создана Рихтером под впечатлением от фотографий, сделанных в главной части концлагеря Освенцим в 1944 году.
«У содержания нет формы, — говорил Рихтер. — Оно само— форма». Тогда цены на произведения Рихтера редко превышали одну тысячу долларов. Коллекционерское же признание работ художника началось в 1995 году, когда стало известно, что нью-йоркский Музей современного искусства (MoMA) купил серию Рихтера «18 октября 1977 года» из 15 картин, посвященную немецким левым террористам из «Фракции Красной армии».
Агада— это сакральный текст иудаизма, повествующий обосвобождении евреев изегипетского рабства исодержащий наказ рассказывать отех событиях впервую пасхальную ночь. Его высказывания о собственной работе полны всяческих опровержений. —рассказывает Пол Мурхаус. Рихтер родился в 1932 году в семье школьного учителя в Дрездене. Изначально эти картины спреобладанием серого были гораздо более яркими».
Ты хочешь понять то, что видишь и пытаешься зафиксировать это в картине. Всего Рихтер написал три тысячи картин— это, конечно, меньше, чем восемь тысяч шелкографий Энди Уорхола, однако значительно больше, чем 1200 живописных работ Сальвадора Дали. Необходимо увидеть снова содержание в форме, а не форму как нечто, вмещающее содержание.
В буквальном смысле. По словам художника, «резать картины, всегда было актом освобождения». Его высказывания о собственной работе полны всяческих опровержений. Но нельзя игнорировать их значение». Наконец, совершенное признание к художнику пришло в 2011 – 2012 годах, когда к его 80-летию огромная ретроспектива «Герхард Рихтер.
«Монохром был везде, тем не менее я их рисовал», – заметил художник в одном интервью. Рихтер Герхард Картины и биография Герхарда Рихтера Герхард Рихтер (Gerhard Richter) — немецкий художник, один из самых известных мастеров современной живописи. «У меня нет причин не доверять реальности, о ней я почти ничего не знаю.
В 1965 году Рихтер пишет две картины: «Дядя Руди» и «Тетя Марианна». Здесь же можно ухватить и отсылки к поп-арту, вставлявшему ширпотреб в рамку. Серия конца 1980-х, пятнадцать серых полотен под названием «18 октября 1977 года», возникшая в связи с появившимися в прессе фотографиями, зафиксировавшими заключение и смерть в тюрьме членов радикального движения «Фракция Красной Армии». Полотно проникнуто нежностью и непонятной печалью.
При этом границы между этими жанрами довольно размыты. В 1957 женился на Марианне Ауфингер, а в 1961 году эмигрировал в Западную Германию, где продолжил учебу в академии художеств в Дюссельдорфе (1961 – 1963). Другая половина – это «зеркально» расположенная первая (случайная) половина. Убедитесь сами, заглянув в Кёльнский собор. Почти все свои портреты художник пишет с фотографий, которые хранятся в его личном альбоме. Используя ту же технику, Рихтер с иронией обыгрывает и классические сюжеты: «Благовещение по Тициану» представляет собой переработку одной из самых узнаваемых картин мастера итальянского Возрождения. Но, еще раз, речь всегда тут идет одиалоге схудожником. Напротив, он «хотел сделать что-то, что не имело ничего общего с искусством, композицией, цветом, творчеством и т. д».
1932). «У содержания нет формы, — говорил Рихтер. — Оно само— форма». Первая выставка Герхарда Рихтера состоялась в 1963 году в пустом павильоне в Дюссельдорфе, но уже в 1967 году его творчество было отмечено премией «Молодое дарование Запада». И вот таким образом запоминаются, становятся обобщенным образом.
Точно копируя фотографии вплоть до размытости изображения и отсутствия глубины, Рихтер преподносил результат как размышления о смерти – они были «жертвы идеологизированного поведения как такового». «Я не следую никакой особой цели, системе и направлению, – говорил он на том этапе, – у меня нет программы, стиля, курса следования». Перебравшись в Западную Германию, Герхард Рихтер начал работать с Зигмаром Польке и Конрадом Фишер-Лойгом, манипулируя в духе поп-арта с рекламными объявлениями и дорожными знаками.
Выставка «капиталистического реализма» состоялась в мебельном магазине Бергеса в Дюссельдорфе и продолжалась две недели. «Я не следую никакой особой цели, системе и направлению, — говорил он на том этапе, — у меня нет программы, стиля, курса следования». Напротив, он «хотел сделать что-то, что не имело ничего общего с искусством, композицией, цветом, творчеством и т. д». Рихтер же настаивал на том, что далек от политики.
На заднем плане по телевизору передавали новости. —Тоесть документальные образы реальных событий живут внутри картин, словно привидения». Серия конца 1980-х, пятнадцать серых полотен под названием «18 октября 1977 года», возникшая в связи с появившимися в прессе фотографиями, зафиксировавшими заключение и смерть в тюрьме членов радикального движения «Фракция Красной Армии». Мэриан Гудман, дававшая интервью от лица художника, назвала рынок его работ «честным». Выставка «капиталистического реализма» состоялась в мебельном магазине Бергеса в Дюссельдорфе и продолжалась две недели.
Следующие пятнадцать лет Рихтер работал на стыке живописи и фотографии. Этот витраж – удивительная работа, столь же материально-реальная, как и абстрактная.
Однако перед уничтожением Рихтер чаще всего фотографирует обреченные полотна: «Иногда я вижу какую-то из фотографий и думаю: плохо, надо было позволить ей выжить». Тогда же, в 1972-73 годах Рихтер написал серию картин в духе минимализма, озаглавленных «Серое», которые представляли собой плоские и монохромные поверхности. В 1970-х годах Рихтер написал серию картин в духе минимализма, озаглавленных «Серое», которые представляли собой плоские и монохромные поверхности. «У содержания нет формы, — говорил Рихтер. Работы молодого Рихтера тяготели то к фотореализму, то к поп-арту.
Панорама» последовательно открылась в Тейт Модерн в Лондоне, в Новой национальной галерее в Берлине и в том же Центре Помпиду. Следующие пятнадцать лет Рихтер работал на стыке живописи и фотографии. Результат своих творческих поисков художники издевательски назвали «капиталистический реализм». Оба погибли на войне, с той разницей, что Марианна, страдавшая умственным расстройством, была уничтожена по нацистской программе евгеники. «У содержания нет формы, — говорил Рихтер. — Оно само— форма». Меня интересует только то, чего я не понимаю – говорит художник.
Все другие права являются собственностью swissinfo. ch. В 1961 году Герхард Рихтер становится политическим беженцем и оказывается в ФРГ. Хотя в некоторых залах собраны работы разных периодов, но выполненные в похожей технике. Напротив, он «хотел сделать что-то, что не имело ничего общего с искусством, композицией, цветом, творчеством ит. д».
Следующие пятнадцать лет Рихтер работал на стыке живописи и фотографии. Анасоседней стене сложносочиненная мозаика изфотофрагментов все техже полотен. Арт-консультант Николай Фрам (Nicolai Frahm) говорит, что пока советует своим клиентам воздержаться от погони за работами Рихтера — до тех пор, пока цены не выровняются. Художники осваивали поп-арт с помощью подручных материалов: рекламных объявлений, фото из «глянца» и других предметов развитого консюмеризма. Необходимо увидеть снова содержание в форме, а не форму как нечто, вмещающее содержание.
Первая персональная выставка его работ в Соединенных Штатах прошла в 1973 году. Отношения реальности и изображения – главная тема в его творчестве. Несколько лет назад берлинский эндокринолог Томас Ольбрихт (Thomas Olbricht), строившийся пятиэтажный музей для своей коллекции произведений искусства, понял, что у него заканчиваются наличные средства. Следующие пятнадцать лет Рихтер работал на стыке живописи и фотографии.
Годовой результат Рихтера превысил даже сумму годовых оборотов таких титанов арт-рынка, как Клод Моне, Альберто Джакометти и Марк Ротко. Тогда же, в 1972-73 годах Рихтер написал серию картин в духе минимализма, озаглавленных «Серое», которые представляли собой плоские и монохромные поверхности. Рихтер же настаивал на том, что далек от политики.
Это было академическое признание. В статье А. С. Рихтер понимает живопись как активное действие, поиск реальности сегодняшнего дня. Сначала он сделал серию полотен с обычных фотографий, от которых веяло западным поп-артом, но сам Рихтер интерпретировал это иначе.
Первая выставка Герхарда Рихтера состоялась в 1963 году в пустом павильоне в Дюссельдорфе, но уже в 1967 году его творчество было отмечено премией «Молодое дарование Запада».