В течение творческого пути Гиацинт Риго создал огромную и впечатляющую портретную галерею своих современников. Гиацинт (Иасент) Риго (фр. Hyacinthe Rigaud, кат. Интересно, но Гиацинт Риго не изображал на своих полотнах женщин.
Гиацинт Риго (1659-1743) был талантливым французским художником и преимущественно специализировался на написании портретов, которые получались у него очень хорошо, хоть и несколько пафосно. Гиацинт (Иасент) Риго (фр. Hyacinthe Rigaud 20 июля 1659, Перпиньян— 27 декабря 1743, Париж)— французский художник, мастер парадного барочного портрета времён Людовика XIV и Людовика XV. В возрасте четырнадцати лет Гиацинт Риго приехал в Монпелье, где учился в течение четырех лет у П. Пезе и А. Ранка, затем четыре года провел в Лионе, а в 1681 году поступил в Королевскую Академию живописи и скульптуры в Париже. Обучение живописи для Гиацинта Риго началось в отцовской мастерской, сначала со швейного дела, а позже перетекло в уроки настоящего письма.
Гиацинт (Иасент) Риго (фр. Примечательно, что в творчестве Гиацинта Риго преобладают мужские портреты.
Приехав в Париж двадцатидвухлетним юношей, Риго уже через несколько лет пишет свою первую «королевскую модель»—портрет герцога Орлеанского, брата короля, а годом позже—портрет его сына, молодого герцога Шартрского. Изображению празднеств и толпы, заполняющей величественные площади, а также «живописи руин» отдавали дань многие художники. В Риго прежде всего надо смотреть на лица моделей, что расскажут об портретируемого всего. Риго Гиацинт Искусство Франции Портрет гравера Пьера Древе, 1700 Художественный музей, Лион Филипп де Куркиллон, 1702 Дворцовый музей, Версаль Риго Гиацинт (Rigaud Iacent) (1659—1743) Французский художник. Уже в 1701 году, будучи совсем юным, ему посчастливилось хорошо себя зарекомендовать и ему поручили написать портрет Людовика XIV, так на свет появилась одна из лучших работ живописца – «Людовик XIV, король Франции». Излюбленный художник королевской семьи и аристократии, Р. в своих произведениях, ставших образцом для европейских парадных портретов 18 в., сочетал пышную театрализованность, парадность с индивидуальными характеристиками (портрет Людовика XIV).
В 1700 году художник написал по заказу Людовика XIV портрет его внука Филиппа V Испанского (Версаль, Национальный музей Версальского дворца и Трианона), а в 1701 году создал свою самую знаменитую картину – «Портрет Людовика XIV» (Париж, Лувр), который принес ему европейскую славу и стал своеобразным символом эпохи правления «короля-солнца». А. С. Пушкина, Москва).
А. С. Пушкина, Москва).
Кроме учеников, Риго помогали мастера, специализирующиеся в определенных жанрах. В соответствии с барочными традициями король был изображен Гиацинтом со всей возможной пышностью – роскошная горностаевая накидка на плечах «короля-солнца», величественная драпировка и насыщенные густые цвета сделали картину помпезной. Для российских музеев это имя является малоизвестным, тем значимее его произведение «Вертумн и Помона» из Большого собрания изящных искусств ASG.
Поза и жест кардинала переданы с церемонной торжественностью. Служба нескольким поколениям Бурбонов принесла Гиацинту славу и почтение.
И всю эту многословную помпезность Риго сумел сочетать с на редкость реалистично переданным образом самого стареющего «короля-солнца», его дряблых щек, мясистого, нависающего над верхней губой носа, заплывших маленьких глаз. Испытал влияние А. Ван Дейка. А. С. Пушкина, Москва). Живопись сразу же стала страстью Дюлена и вопреки воле семьи он становится художником. Они писали батальные сцены, костюмы, пейзажные фоны, цветы, знаки достоинства. Скончался Гиацинт Риго в Париже 29 декабря 1743 года. И всю эту многословную помпезность Риго сумел сочетать с на редкость реалистично переданным образом самого стареющего «короля-солнца», его дряблых щек, мясистого, нависающего над верхней губой носа, заплывших маленьких глаз.
(Rigaud) Гиацинт (Иасент) (18. 7. 1659, Перпиньян, Руссильон, – 29. 12. 1743, Париж), французский художник-портретист, член Королевской академии живописи и скульптуры (1700 ректор с 1735). В 34 года художник получил титул дворянина, а спустя 18 лет становится кавалером Ордена Святого Михаила.
В создании произведений искусства большое участие принимали ученики и помощники мастеров. Искусство Франции. Повторения и копии делались чаще всего только ими. В то же время в камерных портретах писателей, ученых, деятелей искусств Риго воссоздавал реальный человеческий характер интеллектуальное достоинство, жизненную полнокровность своих моделей (портрет Бернара ле Бувье Фонтенеля, Государственный музей изобразительных искусств, Москва).
Испытал влияние А. Ван Дейка. Риго (Rigaud) Гиацинт (Иасент) (18. 7. 1659, Перпиньян, Руссильон, 29. 12. 1743, Париж), французский художник-портретист, член Королевской академии живописи и скульптуры (1700 ректор с 1735). Становится популярным жанр пейзажной живописи, получивший наименование каприччио (от итал.
Излюбленный художник королевской семьи и аристократии, Р. в своих произведениях, ставших образцом для европейских парадных портретов 18 в., сочетал пышную театрализованность, парадность с индивидуальными характеристиками (портрет Людовика XIV). В лицах он сохраняет истинную линию реализма идущего от портретистов Испании, лестивших моделям-чиновникам, реализма художников северной Италии (современника Риго Витторе Гисланди и др. ). Мужу – пышность и роскошь, женщине – утонченность и невесомость палитры. Но в тоже время художнику, кроме величия короля, удалось изобразить и его естественное увядание, четкость образа и запечатлеть Людовика XIV таким, каким он был в жизни. Приняв на себя, после смерти кардинала Мазарини, всю полноту власти, король отказался делить ее с кем бы то ни было, справляясь с «ремеслом короля», как говорил он сам, —единолично. В 1694 году Риго выполнил «Портрет Людовика XIV» (Мадрид, Прадо), с которого в течение последующих семи лет мастерская художника сделала 34 копии. Такие портреты стоили значительно дешевле, чем «оригинальные».
Риго мог лишь пройтись кистью по уже готовой работе, внося свои коррективы. Кроме учеников, Риго помогали мастера, специализирующиеся в определенных жанрах. Вторая работа – «Портрет дофина Людовика, герцога Бургундского». Они писали батальные сцены, костюмы, пейзажные фоны, цветы, знаки достоинства. Излюбленный художник королевской семьи, Гиацинт Риго в своих многочисленных картинах и портретах французской аристократии, ставших образцом для европейских парадных портретов XVIII века, сочетал пышную театрализованную эффектность со стремлением к индивидуальной характеристике облика модели (портрет Филиппа V Испанского, 1700 портрет Людовика XIV, 1701, обе картины – Лувр, Париж). Излюбленный художник королевской семьи и аристократии, Р. в своих произведениях, ставших образцом для европейских парадных портретов 18 в., сочетал пышную театрализованность, парадность с индивидуальными характеристиками (портрет Людовика XIV).
Стоит немного рассказать о жизни этого человека. Риго (Rigaud) Гиацинт (Иасент) (18. 7. 1659, Перпиньян, Руссильон, — 29. 12. 1743, Париж), французский художник-портретист, член Королевской академии живописи и скульптуры (1700 ректор с 1735). Король щедро отпускает средства на закупки картин и скульптур для королевской коллекции, основывает Академию художеств, покровительствует мануфактуре гобеленов, вскоре превратившейся в настоящую национальную корпорацию всех искусств, где целый сонм художников, скульпторов, граверов, краснодеревщиков, серебряных дел мастеров, гобеленщиков и т. д. — создают под строгим наблюдением любимого придворного художника короля Шарля Лебрена поразительные образцы своего искусства. Комплименты заканчивались на одежде, с лица начиналась суровая правда. Первоначально обучался живописи у малоизвестного живописца Пезе в Монпелье, а с 1681 года учился в Королевской академии живописи и скульптуры в Париже. Capriccio – «каприз»).
И, да именно его сын стал королем известным как Людовик XV. В мастерской художника существовала практика, при исполнении новых заказов брать за образец композиции, позы, костюмы и антураж, которые были использованы ранее в других картинах. В этом портрете Гиацинт Риго отказался от идеализации модели и пышных аксессуаров.
Испытал влияние А. Ван Дейка. Риго мог лишь пройтись кистью по уже готовой работе, внося свои коррективы. Произведения: «Портрет Пьера Миньяра» (1691, Версаль, Национальный музей Версальского дворца и Трианона) «Портрет принца Фридриха Датского» (1693, Копенгаген, Государственный художественный музей) «Портрет Мари Серр, матери художника» (1695, Париж, Лувр) «Портрет Жака Бениня Боссюэ» (1702, Париж, Лувр) «Портрет кардинала де Буйона» (1708, Перпиньян, Музей Риго) «Портрет герцога дАнтена» (1709, Версаль, Национальный музей Версальского дворца и Трианона) «Портрет Елизаветы Шарлотты, герцогини Орлеанской» (1713, Брауншвейг, Музей герцога Антона Ульриха) «Портрет Фонтенеля» (1713, Монпелье, Музей Фабра) «Портрет принца Августа Саксонского» (1715, Дрезден, Картинная галерея) «Портрет шведского короля Карла XII» (1715, Стокгольм, Национальный музей) «Портрет Людовика XV в королевской одежде в пятилетнем возрасте» (1716, Версаль, Национальный музей Версальского дворца и Трианона) «Портрет герцогини Орлеанской, принцессы Палатинской» (1718, Женева, Музей искусства и истории) «Портрет Самюэля Бернара» (1726, Версаль, Национальный музей Версальского дворца и Трианона) «Портрет ученого» (Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Родился в семье архитектора и ему было предназначено продолжить дело отца.
А Гиацинт был одним из любимчиков «короля-солнца» за свой несомненный талант. Он «берет на службу» самые талантливые и профессиональные художественные силы страны. Повторения и копии делались чаще всего только ими.
Король собрал лучших из лучших краснодеревщиков, граверов и гобеленщиков. Он «берет на службу» самые талантливые и профессиональные художественные силы страны. В XVII-XVIII веках итальянская пейзажная живопись подразделялась на два основных поджанра – «пейзаж с руинами» и «городской пейзаж».
К числу такого рода произведений принадлежит, в частности, «Портрет Фонтенеля» (Москва, ГМИИ) – известного писателя, философа, ученого, члена Французской Академии. В то же время в камерных портретах писателей, ученых, деятелей искусств Риго воссоздавал реальный человеческий характер интеллектуальное достоинство, жизненную полнокровность своих моделей (портрет Бернара ле Бувье Фонтенеля, Государственный музей изобразительных искусств, Москва).
Он не делал привлекательной неприглядную модель. Родился Гиацинт Риго 18 июля 1659 года в Перпиньяне. Уронив на колено руку с кардинальской шапкой, он в другой держит сложенный лист бумаги, адресованной королю (в 1723 году кардинал Дюбуа провозгласил окончание Регентства и начало правления Людовика XV). Скончался Гиацинт Риго в Париже 29 декабря 1743 года.
С самого начала своего правления Людовик XIV уделяет большое внимание искусству. Излюбленный художник королевской семьи, Гиацинт Риго в своих многочисленных картинах и портретах французской аристократии, ставших образцом для европейских парадных портретов XVIII века, сочетал пышную театрализованную эффектность со стремлением к индивидуальной характеристике облика модели (портрет Филиппа V Испанского, портрет Людовика XIV, 1701, обе картины – Лувр, Париж).